Роль человеческого фактора в управлении проектами
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 26.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Значение человеческого фактора в управлении проектами 5
2. Основные качества эффективного руководителя проекта 10
3. Анализ результатов опроса современных проектных менеджеров 15
Заключение 19
Список использованных источников 20
».Вопрос содержал варианты ответа, а также свободные поля, где респонденты могли дописать качества, не вошедшие в анкету.В исследовании участвовали 150 проектных менеджеров из разных регионов России. В процессе проведения опроса были соблюдены все главные этические принципы подобных исследований: принцип конфиденциальности, принцип информированного согласия, принцип справедливого отбора участников, принцип уважения к личности и автономии опрашиваемого.Врезультате анализа ответов респондентов на вопрос был получен список качеств, которыми должен обладать проектный менеджер. Они ранжированы по частоте встречаемости в ответах испытуемых и представлены на рисунке 1.Так, по мнению респондентов, личностные характеристики проектного менеджера должны включать в себя следующие качества (см. рисунок 1).Рисунок 1 – Личные качества эффективных проектных менеджеровпо результатам опроса**Примечание: суммарное количество ответов больше 150, поскольку каждый респондент мог указать несколько качеств.Как видно, ответы опрошенных проектных менеджеров показывают, что портрет современного руководителя проекта включает в себя многие разноплановые качества и умения. Но главное – он должен хорошо разбираться в своей сфере деятельности (сюда можно отнести и проектный менеджмент как таковой, и область производства, в которой проект реализуется) и твердо верить в себя.В качестве дополнительного параметра, не представленного в анкете опроса, многие опрошенные написали имидж проектного менеджера – по их мнению, он должен быть на высоте. И действительно, специфика деятельности менеджера заключается в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, вышестоящим руководителем, клиентами. Поэтому одна из важнейших задач проектного менеджера – уметь оставлять о себе хорошее впечатление, успешно формировать собственный имидж.Развивая эту тему, можно предположить, что составляющими частями имиджа проектного менеджераявляются:привлекательный, аккуратный внешний вид;аккуратная одежда, обувь хорошего качества, подобранная со вкусом;умение вести себя в обществе, достойные манеры;хорошая речь и культура общения.Таким образом, привлекательный имидж – это не столько визуальная красота, сколько обаятельность, привлекательность личности, полнота доверия, умение завоевать расположение людей.Также респонденты в свободном поле для ответов упоминали такое свойство, как умениеграмотно распоряжаться своим временем и планировать день. И действительно, хронический дефицит времени наряду с все возрастающей интенсивностью труда – это феномен, характерный сегодня для многих менеджеров. Поэтому современный успешныйруководитель проектадолжен отличаться выработанной способностью управлять собой. По мнению автора, это понятие включает семь блоков качеств, которые изображены в таблице 2.Таблица 2– Качества проектного менеджера, управляющего собой и своим временемСамоменеджмент руководителя проектаспособность формулировать и реализовывать жизненные цели;личная организованность;самодисциплина;знание техники личной работы;способность улучшать и сохранять здоровье;эмоционально-волевой потенциал;постоянный самоконтроль личной деятельности.Таким образом, современный руководитель проекта должен отличаться самодисциплиной и личной организованностью, эффективно управлять собственным временем – самым ценным ресурсом в работе менеджера.В заключение анализа результатов опроса можно сделать вывод, что эффективный проектный менеджер должен обладать определенными особенностями характера и поведения, уметь управлять своим временем, своей жизнью, а также оставлять о себе хорошее впечатление, успешно формировать собственный имидж. Стоит отметить, что указанные качества и особенности поведения можно развить, для чего необходимо проходить специальные тренинги, заниматься самообразованием и саморазвитием, а также регулярно практиковаться в управлении проектами.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В управлении проектами человеческие ресурсы предельно важны: команда проекта – это та основа, на которой строится вся успешная реализация проекта. От уровня компетентности, подготовленности, мотивированности членов проектной команды напрямую зависит результат проектной деятельности. В связи с этим важно особое внимание уделять качеству человеческого капитала, задействованного в проектной деятельности.Важнейшей категорией в данном случае служит образовательная подготовка персонала. Также при формировании команды (коллектива) руководитель должен учитывать не только профессиональные качества претендента, но и учесть психологическую совместимость сотрудников.По итогам проведения опроса проектных менеджеров и анализа его результатов можно сделать вывод, что эффективный проектный менеджер должен обладать определенными особенностями характера и поведения, уметь управлять своим временем, своей жизнью, а также оставлять о себе хорошее впечатление, успешно формировать собственный имидж.Список использованных источниковАндреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 656 с. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2014. – 464 с.Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб.пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: ИНФРА-М, 2014.Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.Неровня, Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко // Пространство экономики. – 2014. – №3. – С. 17-19.Основы профессиональных знаний и Национальные требования к компетентности (НТК) специалистов по управлению проектами. Версия 3.0. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010.Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / под ред. Е.В. Михалкиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 426 с.Чанько, А.Д. Команды в современных организациях: учебник / А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2014.Чеснова, Е.Н. Феномен лидерства в современном мире / Е.Н. Чеснова, Т.И. Денисова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2015. – №1(13). Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т.В. Яблочкина // Символ науки. – 2015. – №9-1. – С. 190-193.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов /
Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 656 с.
4. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2014. – 464 с.
5. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
6. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: ИНФРА-М, 2014.
7. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
8. Неровня, Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко // Пространство экономики. – 2014. – №3. – С. 17-19.
9. Основы профессиональных знаний и Национальные требования к компетентности (НТК) специалистов по управлению проектами. Версия 3.0. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010.
10. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / под ред. Е.В. Михалкиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 426 с.
11. Чанько, А.Д. Команды в современных организациях: учебник / А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2014.
12. Чеснова, Е.Н. Феномен лидерства в современном мире / Е.Н. Чеснова, Т.И. Денисова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2015. – №1(13).
13. Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т.В. Яблочкина // Символ науки. – 2015. – №9-1. – С. 190-193.
Вопрос-ответ:
Какова роль человеческого фактора в управлении проектами?
Роль человеческого фактора в управлении проектами заключается в том, что именно люди являются основными исполнителями задач в проекте. Умение эффективно коммуницировать, мотивировать и организовывать работу команды существенно влияет на успех проекта. Кроме того, человеческий фактор играет роль при принятии решений, управлении конфликтами и ресурсами.
Что показал анализ результатов опроса современных проектных менеджеров?
Анализ результатов опроса современных проектных менеджеров показал, что основными качествами эффективного руководителя проекта являются лидерство, коммуникабельность, организационные навыки, умение принимать решения и гибкость. Большинство респондентов подчеркнули важность этих качеств для успешного управления проектами. Кроме того, некоторые респонденты отметили такие качества, как терпимость к стрессу, творческое мышление и способность к эффективной работе в команде.
Сколько проектных менеджеров приняли участие в исследовании?
В исследовании приняли участие 150 проектных менеджеров из разных регионов России.
Какие источники были использованы в данной статье?
В данной статье были использованы различные источники информации. В список использованных источников включены научные статьи, книги по управлению проектами и результаты проведенного опроса современных проектных менеджеров.
Какова роль человеческого фактора в управлении проектами?
Человеческий фактор играет решающую роль в управлении проектами. Команда проекта состоит из людей, и их навыки, мотивация, коммуникация и взаимодействие определяют успех проекта. Эффективное управление людьми включает в себя лидерство, мотивацию, делегирование задач, разрешение конфликтов и развитие команды.
Какие основные качества должен иметь эффективный руководитель проекта?
Эффективный руководитель проекта должен обладать такими качествами, как лидерство, коммуникационные навыки, умение мотивировать сотрудников, стратегическое мышление, умение принимать решения, гибкость и адаптивность, умение управлять временем и ресурсами, а также обладать техническими знаниями в своей области.
Какие результаты получены в результате опроса современных проектных менеджеров?
В результате опроса современных проектных менеджеров были выявлены следующие результаты: большинство менеджеров считают человеческий фактор важным для успешного управления проектами, основными качествами эффективного руководителя проекта являются лидерство и коммуникационные навыки, а также респонденты отметили важность гибкости и адаптивности в управлении проектами.
Сколько проектных менеджеров приняло участие в исследовании?
В исследовании приняло участие 150 проектных менеджеров из разных регионов России.
Что включал в себя процесс проведения опроса с проектными менеджерами?
Процесс проведения опроса с проектными менеджерами включал в себя разработку анкеты с вопросами и вариантами ответов, а также свободные поля для дополнительных комментариев. Анкета была распространена на 150 проектных менеджеров, и после сбора ответов был проведен анализ результатов опроса.
Какую роль играет человеческий фактор в управлении проектами?
Человеческий фактор играет очень важную роль в управлении проектами. От компетенций, навыков и мотивации участников проекта зависит его успешность и достижение поставленных целей. Качественное управление командой, эффективное взаимодействие и мотивация членов команды являются ключевыми аспектами управления проектом.