Логистический бизнес- процесс

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 26 26 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ ЛОГИСТИКИ 4
1.1. Оптимальность логистических процессов 4
1.2. Совершенствование с применением системы «KANBAN» 6
1.3. Анализ организационной фрагментарности 8
1.4. Функционально-стоимостной анализ 9
2. АНАЛИЗ УСПЕШНОГО ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ CHEVROLET 10
2.1. Общее представление о логистики объекта исследования 10
2.2. Реинжиниринг логистических процессов 18
2.3. Вектора совершенствования логистики по диаграмме Исикавы 23
2.4. Контроль логистики закупок 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 26
Фрагмент для ознакомления

Этот способ подходит для номенклатур с большим объемом реализации за сутки. Например, если при среднесуточных продажах в 100 единиц запасных частей в течение 5 дней запасы товара на складе не превышали 40 единиц. Отсюда прямые упущенные продажи – 300 единиц ((100 ед. – 40 ед.) × 5 дн.), а уровень доступности – 90,9 процента ((100 ед. × 30 дней) / (100 ед. × 30 дней + 300 ед.));- доля выполненных заказов относительно всех полученных заказов по данной позиции номенклатуры. Этот способ требует наличия системы учета всех поступающих заказов (до проверки наличия запасных частей).Для расчета риск-фактора в EXCEL можно воспользоваться формулой НОРМОБР (), в которую подставить целевую доступность и погрешность планирования. Как правило, значение показателя находится в пределах от 0,5 до 3. Если по расчетам получается меньшая цифра, то лучше перепроверить исходные данные. Представим пример расчета страхового товарного запаса запасных частей в филиале компании CHEVROLET:Логистика филиала компании CHEVROLET размещает заказы у поставщика раз в неделю. Каждый заказ приходит на склад в течение 10 дней с момента размещения. Отсюда время реакции на изменение спроса – 0,57 мес. ((7 дн. + 10 дн.) / 30 дн.). При целевом уровне доступности 95 процентов, стандартном отклонении ошибки прогноза 75 процентов (на месячных периодах), риск-фактор будет равен 1,23 (= НОРМОБР(95%, 0, 75%)), и тогда страховой запас составит 0,69 месяца (1,23 × 0,75 × (0,57)^0,5) или 21 день (0,69 × 30 дней).Запасы в резерве логистики филиала компании CHEVROLET: При достаточно регулярных отгрузках в резерве может находиться примерно одинаковое количество запасов. Отсюда при планировании таких остатков запасных частей допустимо ориентироваться на средний исторический уровень резервов в штуках по определенной позиции номенклатуры, отнесенный к среднедневным продажам. Если на любой момент времени в среднем 10 штук данного товара находится в резерве в различных заказах при средних продажах по 5 штук в день, то «замороженный» остаток составит 2 дня (10 штук / 5 штук в день.) или 0,07 месяца. ВCHEVROLET принято держать товар в резерве в среднем 3 дня, не больше, то и «замороженный» остаток будет равен 3 дням (или 0,10 месяца) для любых номенклатурных позиций запасных частей.Товары под контролем качества. Этот сегмент запасов запасных частей в компании CHEVROLET плохо поддается прогнозированию и планированию. Самый простой вариант их спланировать – ориентироваться на средний исторический уровень, выраженный в днях продаж.Формула 6. Расчет товарных запасов запасных частей под контролем качестваИспользуемые обозначенияРасшифровкаЕд. измеренияИсточник данныхТовар под контролем качествамес.Результат расчетаСредний запас товара под контролем качества за периодшт.По данным складского учетаСреднемесячные продажишт./мес.Отношение количества проданного товара за прошедший период (месяц, квартал, год) к числу месяцев в этом периодеДополнительные запасы запасных частей в филиале компании CHEVROLET:Когда объемы поставок и продаж товара стабильны, в дополнительных запасах необходимости нет. Она возникает, если есть информация об ожидаемых перебоях с поставками (капитальный ремонт в цехах завода-поставщика, ожидаемая нехватка транспортных средств, новогодние праздники, сезонный всплеск продаж запасных частей). Сколько именно отложить товара на такой случай – вопрос сложный, решение, как правило, принимается коллегиально и на основании экспертных оценок. Влияющие факторы – наличие оборотных средств, складских мощностей, возможности поставщика и пр.Представим риски логистики оф. дилера компании CHEVROLET: ООО «Джи Эм Авто»Рис. 7. Риски логистики представительства компании CHEVROLET: ООО «Джи Эм Авто»2.3. Вектора совершенствования логистикипо диаграмме ИсикавыРис. 8. Вектора совершенствования логистики на диаграмме доктора Кауро Исикавы2.4. Контроль логистики закупокЗАКЛЮЧЕНИЕЛюбые формулы никогда не могут абсолютно точно описать реальную жизнь логистики в филиале компании CHEVROLET. Поэтому мало один раз задать целевые уровни запасов. Изменения на рынке, в структуре и характеристиках цепи поставок (новые склады и магазины, сроки и точность поставок, время обработки, различные ограничения), жизненный цикл запасных частей – все эти факторы требуют регулярного пересмотра уровня запасов для поддержания их на оптимальном уровне. При ежемесячных прогнозах отгрузок имеет смысл пересчитывать целевые уровни складских остатков запасных частей в филиале компании CHEVROLET по товарным позициям каждые полгода, при еженедельных – каждый квартал. Только в этом случае запасы запасных частей всегда будут находиться на экономически выгодном уровне.Логистический контроль уровня запасов филиалу компании CHEVROLET позволяет эффективно управлять оборотным капиталом. Представили подробно, как рассчитать оптимальный объем складских остатков запасных частей, при котором можно избежать дефицита и, как следствие, недополученной прибыли. Преимущества и недостатки: простая и доступная методика расчетов не вызовет сложностей в применении на практике. Также к достоинствам этого решения можно отнести то, что оптимальный размер остатков определяется с учетом их целевого назначения, в детализации по составляющим: рабочий, страховой, дополнительный и прочий запасы. Логистическая методика подходит для оптимизации запасов готовой запасных частей в упаковке с регулярными продажами в значительном объеме (более 20 единиц в месяце, причем как для склада, так и для удаленного дистрибуционного центра, а также складов при автосалонах).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИАникин, Б. А. Коммерческая логистика: уч. / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2014. - 426 с. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 сВолгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с. Дыбская Валентина Владимировна. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — М.: Инфра-М, 2018. — 559 с. + Доп. материалыКанке, А.А. Логистика складского хозяйства / Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107. Таран, С. А. Как организовать склад: инфраструктура, управление, технология, оборудование, сохранность ТМЦ, оптимизация: практические рекомендации / С. А. Таран. - Москва: Альфа-Пресс, 2014. - 295 с. Фразелли, Э. Мировые стандарты складской логистики / Э. Фразелли; пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 328 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: уч. / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2014. - 426 с.
2.Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
3.Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
4.Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
5.Дыбская Валентина Владимировна. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — М.: Инфра-М, 2018. — 559 с. + Доп. материалы
6.Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
7.Таран, С. А. Как организовать склад: инфраструктура, управление, технология, оборудование, сохранность ТМЦ, оптимизация: практические рекомендации / С. А. Таран. - Москва: Альфа-Пресс, 2014. - 295 с.
8.Фразелли, Э. Мировые стандарты складской логистики / Э. Фразелли; пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 328 с.

Вопрос-ответ:

Что такое логистический бизнес процесс?

Логистический бизнес процесс - это последовательность действий и операций, направленных на управление потоком товаров и информации от поставщиков к конечным потребителям.

Что такое оптимальность логистических процессов?

Оптимальность логистических процессов - это достижение наилучшего соотношения между затратами ресурсов и получением результата в виде удовлетворения потребностей клиентов.

Как система KANBAN помогает в совершенствовании логистических процессов?

Система KANBAN позволяет оптимизировать процесс управления запасами и повышать эффективность работы складов. Она позволяет контролировать поток материалов и своевременно их заказывать, избегая перепроизводства и перегрузки складов.

Что такое анализ организационной фрагментарности?

Анализ организационной фрагментарности - это изучение структуры и организации работы предприятия с целью выявления фрагментированности процессов, отсутствия взаимодействия между отделами и проблем, мешающих эффективной работе логистической системы.

Что такое функционально-стоимостной анализ?

Функционально-стоимостной анализ - это метод, позволяющий оценить стоимость продукции или услуги на основе их функциональности и операций, необходимых для их создания или предоставления. Он помогает идентифицировать и устранять избыточные операции и затраты, оптимизируя логистические процессы.

Что такое логистический бизнес процесс?

Логистический бизнес процесс - это последовательность действий, направленных на организацию и управление потоками материальных, информационных и финансовых ресурсов от поставщиков до конечных потребителей с целью достижения оптимальной эффективности и удовлетворения потребностей клиентов.

Что означает оптимальность логистических процессов?

Оптимальность логистических процессов означает, что они осуществляются с наименьшими затратами ресурсов (таких как время, деньги, трудовые ресурсы) и при этом обеспечивают максимальную удовлетворенность клиентов. Оптимизация логистических процессов позволяет сократить издержки и повысить качество услуг или товаров, что активно влияет на конкурентоспособность предприятия.

Что такое система KANBAN и как она используется для совершенствования логистических процессов?

Система KANBAN - это метод управления производственными процессами и потоками материалов, основанный на использовании визуальных сигналов. Он позволяет своевременно определить потребности в материалах и управлять их предоставлением без избыточных запасов. Это снижает затраты на хранение и ускоряет выполнение заказов, что повышает эффективность логистических процессов.

Что такое анализ организационной фрагментарности в логистике?

Анализ организационной фрагментарности в логистике - это изучение структуры и взаимодействия различных компонентов логистической системы организации. Он помогает идентифицировать разрывы и несоответствия в работе разных подразделений и процессов, а также предлагает рекомендации по их совершенствованию для достижения более эффективного функционирования логистической системы.