Выявление и ранжирование сильных и слабых сторон организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 18 18 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 30.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление

Введение 3
1. Сущность анализа сильных и слабых сторон организации 5
2. Сильные и слабые сторон организации при разработке стратегии организации 9
Заключение 14
Список использованных источников 15


Фрагмент для ознакомления

Стратегия компании представляет собой план действий (генеральный), которым определяются приоритеты задач стратегической направленности, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей, указанных в стратегии. В качестве основной задачи стратегии выступает то, чтобы перевести субъект экономики из его сегодняшнего состояния в желаемое его руководством положение.В качестве основы эффективного характера функционирования субъекта экономики в долгосрочной перспективе выступает устойчивость конкурентного преимущества. Вне зависимости от того, что у каждой фирмы в сравнении с конкурентами найдется большое количество сильных и слабых сторон, они могут обладать, как правило, только двумя видами конкурентных преимуществ: низкими издержками и дифференциацией продукта. В результате значимость сильных и слабых сторон субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики определяется его способностью максимальным образом (в сравнении с конкурентами) уменьшить свои затраты или добиться большего разнообразия в предложении на рынке.Список использованных источников1. ГерасимецА.С. Анализ внутренней и внешней среды УП«Оршанский молочный комбинат» // В сборнике: Экономика отраслей агропромышленного комплекса Материалы I Национальной научно-технической конференции, электронный ресурс. 2018.Бердникова Л.Ф., Вагина А.С. Применение стратегического экономического анализа для выбора направлений повышения финансовой безопасности организации и ее устойчивого развития // Научен вектор на Балканите. 2019. № 1 (3). С. 85-87.ГавришА.Д. Процесс организации модели проведения стратегического анализа на предприятии // Энигма. 2019. Т. 1. № 3-1. С. 20-28.Грант Р. Современный стратегический анализ^ 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с. ДубововаД.С. Совершенствование интегрированной системы качества на промышленных предприятиях с помощью SWOT- анализа // Вестник современных исследований. 2018. № 6.4 (21). С. 44-47.Егорова В.В. Стратегический анализ внешней среды организации на фармацевтическом рынке // В сборнике: Актуальные вопросы экономики Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. С. 81-85.Егорова Ю.В., ГурджиянВ.Л. Современный стратегический анализ в системе управления организацией // В сборнике: Актуальные вопросы экономики Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. С. 97-103.ЖахонгировИ.Ж. Эффективность управления предприятием // В сборнике: Практический маркетинг Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2019. С. 389-392.Желтова А., Карпова О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением SWOT-анализ // Дневник науки. 2019. № 3 (27). С. 61.КамзабаеваМ.С. Развитие методики стратегического анализа внешней среды организации // Финансовая экономика. 2019. № 1. С. 174-176.КармышевЮ.А. Методы стратегического анализа внутренней среды организации: процессно-функциональный подход // В сборнике: актуальные вопросы совершенствования бухгалтерского учета, статистики и налогообложения организаций Материалы VIII международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина; Научный редактор Черемисина Н.В.. Тамбов, 2019. С. 12-29.Конкурентоспособность как фактор предотвращения кризиса / Аминова Р.М., МинакузинаЕ.С., Бадьина М.Ю. // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 6 (22). С. 576-579.Левкина С. Анализ факторов, влияющих на инвестиционную деятельность предприятия (на примере ОАО«Теплоприбор») // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 103-106.Маевская Е.Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций /Москва, 2019. Сер. Научная мысль.Мирзоева Т.В., Василенко Е.В. SWOT-анализ как инструмент оптимизации производства в сельскохозяйственном предприятии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 8. С. 40-45.Направления повышения конкурентоспособности масложирового подкомплекса / Гончаренко О.В., БреславецА.П., Анисько Р.В. // АПК: Экономика, управление. 2018. № 12. С. 67-79. Осипова А.И. Стратегический управленческий анализ внешней и внутренней среды (SWOT- и TOWS анализ) сельскохозяйственной организации // В сборнике: Современное состояние и приоритетные направления развития аграрной экономики и образования Материалы международной научно-практической конференции. пос. Персиановский, 2019. С. 241-245.Ситникова Ю.Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 1 (28). С. 523-528.Степанова Л.Д., Королев Н.М. Анализ состояния компании: выявление сильных и слабых сторон деятельности // Политика, экономика и инновации. 2018. № 2 (19). С. 9. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская, Е.В. Галкина // Экономика и социум. 2019. № 1-1 (56). С. 771-775.Стратегический анализ как инструмент экономической безопасности коммерческой организации / Щербакова Т.А., Щекотихина Е.А., КрохичеваГ.Е. / Ростов-на-Дону, 2019.Тимохин Д.В., Стручков А.С. К вопросу об организации планирования в коммерческой организации // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы пути и их решения Сборник научных статей 8-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 347-350.Трофимова О.О. SWOT-анализ как основной этап процесса управления рисками в сельском хозяйстве // В сборнике: Вклад молодых ученых в аграрную науку материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 550-553.ХамхоеваФ.Я. Концепция стратегического анализа в аспекте стратегического управления организацией в современных условиях // Евразийский юридический журнал. 2019. № 2 (129). С. 428-429.Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер. Дженстер. 368 с.Ходаков П.В., РейхановаИ.В. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия // В сборнике: инновации в науке и практике Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. В 3 частях. Ответственный редактор ХаликовА.Р.. 2018. С. 145-151.ХоружийЛ.И., ТрясцинаН.Ю. Стратегический анализ конкурентоспособности организации // Бухучет в сельском хозяйстве. 2019. № 3. С. 66-77.ЧобальЛ.Ю., СимехК.Ю. Ключевые факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность предприятий сельского зеленого туризма // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 11 (210). С. 54-58.Шипилов Н.Ю., ОчередниковаО.С. Проведение SWOT-анализа при стратегическом планировании на сельскохозяйственных предприятиях республики Крым // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. № 4 (487). С. 696-713.Шипилов Н.Ю., ОчередниковаО.С. Проведение SWOT-анализа при стратегическом планировании на сельскохозяйственных предприятиях республики Крым // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. № 4 (487). С. 696-713.The specificity of strategic management to small and large businesses / IskandaryanG.O., Voloshina I.M., GilsteinA.C. // Colloquium-journal. 2019. № 3-6 (27). С. 16-17.

Список использованных источников

1. Герасимец А.С. Анализ внутренней и внешней среды УП «Оршанский молочный комбинат» // В сборнике: Экономика отраслей агропромышленного комплекса Материалы I Национальной научно-технической конференции, электронный ресурс. 2018.
2. Бердникова Л.Ф., Вагина А.С. Применение стратегического экономического анализа для выбора направлений повышения финансовой безопасности организации и ее устойчивого развития // Научен вектор на Балканите. 2019. № 1 (3). С. 85-87.
3. Гавриш А.Д. Процесс организации модели проведения стратегического анализа на предприятии // Энигма. 2019. Т. 1. № 3-1. С. 20-28.
4. Грант Р. Современный стратегический анализ^ 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
5. Дубовова Д.С. Совершенствование интегрированной системы качества на промышленных предприятиях с помощью SWOT- анализа // Вестник современных исследований. 2018. № 6.4 (21). С. 44-47.
6. Егорова В.В. Стратегический анализ внешней среды организации на фармацевтическом рынке // В сборнике: Актуальные вопросы экономики Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. С. 81-85.
7. Егорова Ю.В., Гурджиян В.Л. Современный стратегический анализ в системе управления организацией // В сборнике: Актуальные вопросы экономики Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. С. 97-103.
8. Жахонгиров И.Ж. Эффективность управления предприятием // В сборнике: Практический маркетинг Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2019. С. 389-392.
9. Желтова А., Карпова О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением SWOT-анализ // Дневник науки. 2019. № 3 (27). С. 61.
10. Камзабаева М.С. Развитие методики стратегического анализа внешней среды организации // Финансовая экономика. 2019. № 1. С. 174-176.
11. Кармышев Ю.А. Методы стратегического анализа внутренней среды организации: процессно-функциональный подход // В сборнике: актуальные вопросы совершенствования бухгалтерского учета, статистики и налогообложения организаций Материалы VIII международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина; Научный редактор Черемисина Н.В.. Тамбов, 2019. С. 12-29.
12. Конкурентоспособность как фактор предотвращения кризиса / Аминова Р.М., Минакузина Е.С., Бадьина М.Ю. // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 6 (22). С. 576-579.
13. Левкина С. Анализ факторов, влияющих на инвестиционную деятельность предприятия (на примере ОАО «Теплоприбор») // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 103-106.
14. Маевская Е.Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций /Москва, 2019. Сер. Научная мысль.
15. Мирзоева Т.В., Василенко Е.В. SWOT-анализ как инструмент оптимизации производства в сельскохозяйственном предприятии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 8. С. 40-45.
16. Направления повышения конкурентоспособности масложирового подкомплекса / Гончаренко О.В., Бреславец А.П., Анисько Р.В. // АПК: Экономика, управление. 2018. № 12. С. 67-79.
17. Осипова А.И. Стратегический управленческий анализ внешней и внутренней среды (SWOT- и TOWS анализ) сельскохозяйственной организации // В сборнике: Современное состояние и приоритетные направления развития аграрной экономики и образования Материалы международной научно-практической конференции. пос. Персиановский, 2019. С. 241-245.
18. Ситникова Ю.Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 1 (28). С. 523-528.
19. Степанова Л.Д., Королев Н.М. Анализ состояния компании: выявление сильных и слабых сторон деятельности // Политика, экономика и инновации. 2018. № 2 (19). С. 9.
20. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации / Е.Ю. Понкратова, Т.А. Радзишевская, Е.В. Галкина // Экономика и социум. 2019. № 1-1 (56). С. 771-775.
21. Стратегический анализ как инструмент экономической безопасности коммерческой организации / Щербакова Т.А., Щекотихина Е.А., Крохичева Г.Е. / Ростов-на-Дону, 2019.
22. Тимохин Д.В., Стручков А.С. К вопросу об организации планирования в коммерческой организации // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы пути и их решения Сборник научных статей 8-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 347-350.
23. Трофимова О.О. SWOT-анализ как основной этап процесса управления рисками в сельском хозяйстве // В сборнике: Вклад молодых ученых в аграрную науку материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 550-553.
24. Хамхоева Ф.Я. Концепция стратегического анализа в аспекте стратегического управления организацией в современных условиях // Евразийский юридический журнал. 2019. № 2 (129). С. 428-429.
25. Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер. Дженстер. 368 с.
26. Ходаков П.В., Рейханова И.В. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия // В сборнике: инновации в науке и практике Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. В 3 частях. Ответственный редактор Халиков А.Р.. 2018. С. 145-151.
27. Хоружий Л.И., Трясцина Н.Ю. Стратегический анализ конкурентоспособности организации // Бухучет в сельском хозяйстве. 2019. № 3. С. 66-77.
28. Чобаль Л.Ю., Симех К.Ю. Ключевые факторы влияния внешней и внутренней среды на деятельность предприятий сельского зеленого туризма // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 11 (210). С. 54-58.
29. Шипилов Н.Ю., Очередникова О.С. Проведение SWOT-анализа при стратегическом планировании на сельскохозяйственных предприятиях республики Крым // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. № 4 (487). С. 696-713.
30. Шипилов Н.Ю., Очередникова О.С. Проведение SWOT-анализа при стратегическом планировании на сельскохозяйственных предприятиях республики Крым // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. № 4 (487). С. 696-713.
31. The specificity of strategic management to small and large businesses / Iskandaryan G.O., Voloshina I.M., Gilstein A.C. // Colloquium-journal. 2019. № 3-6 (27). С. 16-17.




Вопрос-ответ:

Зачем нужно проводить анализ сильных и слабых сторон организации?

Анализ сильных и слабых сторон организации позволяет определить ее конкурентные преимущества и недостатки. Это позволяет разработать более эффективную стратегию развития и повысить конкурентоспособность организации.

Каким образом можно выявить сильные и слабые стороны организации?

Для выявления сильных и слабых сторон организации можно провести SWOT-анализ. SWOT-анализ включает анализ внутренних и внешних факторов, которые могут влиять на деятельность организации. Анализ внутренних факторов поможет выявить сильные и слабые стороны организации, основываясь на анализе ее ресурсов, компетенций и структуры. Анализ внешних факторов позволит оценить влияние рыночной среды, конкурентов и клиентов.

Какие примеры можно привести сильных и слабых сторон организации?

Примерами сильных сторон организации могут быть высокие технологические знания и навыки сотрудников, превосходное качество продукции или услуг, эффективная система управления. Примерами слабых сторон могут быть недостаточная инновационность, недостаток финансовых ресурсов, низкая уровень удовлетворенности клиентов.

Как сильные и слабые стороны организации влияют на разработку ее стратегии?

Сильные стороны организации могут быть использованы в качестве основы для разработки стратегии развития. На их основе можно определить ключевые конкурентные преимущества и стратегические направления организации. Слабые стороны организации должны быть учтены при разработке стратегии, чтобы предотвратить возможные риски и проблемы.

Какие могут быть потенциальные риски от недостатков организации?

Потенциальные риски от недостатков организации могут включать потерю конкурентных преимуществ, снижение эффективности работы, потерю рыночной доли или клиентов. Это может привести к ухудшению финансовых показателей и угрозам для долгосрочной устойчивости организации.

Какая цель проведения анализа сильных и слабых сторон организации?

Целью анализа сильных и слабых сторон организации является выявление ее внутренних возможностей и проблем, что позволяет разработать более эффективную стратегию развития.

Какие сильные и слабые стороны организации могут быть выявлены в процессе анализа?

Сильные стороны организации могут включать наличие уникальных продуктов или услуг, высокую репутацию, эффективную систему управления, высокую квалификацию персонала и т.д. Слабые стороны могут быть связаны с отсутствием конкурентоспособности продукции, недостаточной финансовой стабильностью, неэффективным использованием ресурсов и т.д.

Какие последствия могут быть, если не учитывать сильные и слабые стороны организации при разработке стратегии?

Если не учитывать сильные и слабые стороны организации при разработке стратегии, то есть риск выбрать неэффективные стратегические направления, не использовать существующие возможности, не решить проблемы и упустить конкурентные преимущества.

Какие инструменты можно использовать для выявления сильных и слабых сторон организации?

Для выявления сильных и слабых сторон организации можно использовать SWOT-анализ, анализ финансовой отчетности, анализ рынка и конкурентов, опросы сотрудников и клиентов, экспертные оценки и другие инструменты.

Как можно ранжировать сильные и слабые стороны организации?

Сильные и слабые стороны организации можно ранжировать по степени их важности и влияния на достижение стратегических целей. Например, можно использовать методы взвешенного среднего или матрицы приоритизации для определения наиболее значимых и критических факторов.

Какая цель анализа сильных и слабых сторон организации?

Целью анализа сильных и слабых сторон организации является выявление и оценка ее внутренних возможностей и ограничений. Это позволяет определить, в чем компания успешна и на что она должна обращать особое внимание для улучшения своей конкурентоспособности.

Какие методы используются для выявления сильных и слабых сторон организации?

Для выявления сильных и слабых сторон организации используются различные методы, включая анализ внутренней среды организации, проведение SWOT-анализа, интервьюирование сотрудников и клиентов компании, изучение отзывов организации в социальных сетях и другие.