Проблемы и перспективы информационного развития России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 24 24 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Некоторые особенности информационного развития 4
1.1. Формирование информационного развития 4
1.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура России 9
2. Основы государственной информационной политики РФ 14
2.1. Государственная политика в сфере информационных технологий 14
2.2. Основные проблемы и перспективы информационного развития России 18
Заключение 23
Список использованных источников 24


Фрагмент для ознакомления

Доля инновационной составляющей в структуре российской экономики при этом увеличивается намного более медленно, чем позволяет инновационный потенциал РФ.
Причина этого в том, что есть определенные негативные изменения в экономике России, налицо также низкая скорость структурных сдвигов инновационной сфере, под которыми понимается изменение внутреннего строения производственных систем различного уровня, сопровождаемых трансформацией существующих взаимосвязей и приводящее к появлению качественно новых системных качеств.
Именно низкая скорость инновационных структурных сдвигов приводит к отставанию РФ в сфере инноваций от стран-лидеров.
К числу основных проблем инновационной сферы можно отнести невысокую инновационную активность частного сектора и производительность труда, недостаточно эффективные механизмы коммерциализации инноваций, колоссальное снижение работников сферы НИОКР, проблемы в сфере образования, а также невысокий уровень информированности населения о современных научно-технических достижениях России.
В связи с этим, очевидно, что для поддержки инновационной деятельности в России, следует предпринять ряд мер. Возможными направлениями поддержки развития инновационной деятельности в РФ в данном случае могут стать более широкие возможности малого бизнеса в области закупок инновационной продукции. В частности, с этой целью в 2015 году был принят закон о создании Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, которая должна обеспечивать увеличение доли закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме товаров, работ, услуг, закупаемых государственными корпорациями и коммерческими организациями с государственным участием.
Еще одним шагом является расширение объемов долгового финансирования инновационных проектов с целью привлечения инвестиций. В первую очередь, достичь этого можно посредством субсидирования процентных ставок и привлечения Фонда развития промышленности и Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства к финансированию инновационных проектов.
Также необходима работа по созданию корпоративных венчурных фондов, которые смогут дать импульс развитию высокотехнологичных производств. Наиболее привлекательными сферами для венчурного инвестирования в России по-прежнему остаются сфера информационных технологий и розничной торговли.
Большое значение играет развитие механизмов коммерциализации технологий и повышения их эффективности. В частности, необходима максимальная поддержка так называемых «стартапов» в научных центрах и ведущих университетах страны, обеспечение внедрения механизма правовой защиты результатов коммерческих разработок, реализация мер по повышению эффективности управления правом на результат интеллектуальной деятельности.
Также нельзя не упомянуть и про обеспечение прямого финансирования инновационных проектов: стимулирование создания новых и поддержки существующих объединений частных венчурных инвесторов, которые обеспечивают экспертную и финансовую поддержку компаний на ранних стадиях развития (так называемых «бизнес-ангелов»).
Параллельно со всем вышесказанным, стоит совершенствовать систему предоставления налоговых вычетов по доходам, полученным от инвестиционной деятельности; развитие взаимодействия частных венчурных инвесторов и фондов венчурных инвестиций с субъектами малого и среднего предпринимательства; развивать механизм биржевого финансирования инновационных проектов малого и среднего бизнеса; использовать краудфандинг (механизм коллективного финансирования стартапов), наряду с адаптацией в контексте специфики российской экономики и особенностей региональных факторов развития.
На сегодняшний день Россия относится к числу стран, являющихся мировыми лидерами по объему государственных расходов на инновационные технологии. Тем не менее, переход от разработок и исследований к производству и потребительскому рынку длительное время не являлся приоритетным в российской экономической политике, что вызвало определенные сложности в той сфере и более длительный путь реализации.
Одной из проблем России в сфере инновационной деятельности является тот факт, что результаты прикладных научных исследований не воплощаются в качественной и востребованной на рынке продукции, несмотря на то, что именно рынок может дать ключевой источник финансирования. Освоение же потребительского рынка бизнесом поможет государству освободиться от части затрат и перенаправит ресурсы на создание технологического базиса для развития инновационных технологий.
Российской экономике необходима инновационная модернизация, основанная, в первую очередь, на развитой инфраструктуре, на коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Именно за счет этого можно обеспечить развитие высокотехнологичных отраслей промышленности и выйти на международный рынок сбыта инновационной продукции.


Заключение

Говоря об информационной деятельности, в существующей литературе имеется в виду сбор информации, использование, сохранение, поиск и распространение, а также процесс и процедура претворения в жизнь информационных ресурсов.
Современная информационная потребность неизбежно приводит к возникновению комплекса информационных систем, информационных сетей. Здесь имеются различного уровня, масштаба и ориентации все важные виды информации для принятия ведомственных решений. Как всякая форма деятельности, так и информационная деятельность требует от информационных ресурсов творчества и профессионализма. Говоря об информационных ресурсах, как правило, подразумевают совокупность информационных материалов, документов и информационных массивов, имеющие социальное значение и используемые в общественно-политической практике. В информационной системе формальные, то есть в правовом значении отдельные документы или сборник документов - информационные ресурсы. В целом, как составная часть имущества, информационные ресурсы могут быть собственностью граждан, органов государственной власти, местных управленческих структур, организаций, учреждений и общественных объединений. Информационные ресурсы между владельцами ресурсов регулируются законодательством. Причина того, что процесс информирования занимает приоритетное место в обществе, заключается не только в повышении спроса на информацию и обеспечение информацией производственную систему, также связана с исключительной ролью её в общественном развитии.





Список использованных источников

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. - № 31 (часть I).
Ануфриев А. Стандарт DVB-S2 как средство развития новых сервисов на спутниковых сетях связи / А. Ануфриев // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2015. – № 3. – С. 48–50.
Братановский, С.Н. Правовое регулирование специальных режимов в области информации. Саратов, «Научная книга». 2017.
Долотов В.Д. Время технологий xDSL / В.Д. Долотов // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 36–38.
Зубарев Ю.Б. Концепция развития сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа типа MMDS, LMDS и MWS / Ю.Б. Зубарев // Технологии и средства связи. – 2015. – № 6. – С. 23–31.
Измайлов Ю.Д. Развитие российской государственной группировки спутников связи и вещания / Ю.Д. Измайлов // Технологии и средства связи. Спутниковая связь и вещание. – 2017. – С. 48–49.
Информационное право России: Учебное пособие/Н.Н. Ковалева. – 2-е изд., М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017.
Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / Под науч. ред. А.В. Короткова - ООО «ТРЕЙН». 2017.
Кузьмина Н.Н., Попов Н.А., Шелупанов А.А. Информационно-коммуникационная система региона. - Томск: В-Спектр, 2018.
Новикова Е.А., Бутенко Ю.В., Телкова А.Н. Особенности инновационного развития торговли в условиях формирования информационной экономики // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Экономика и общество в условиях модернизации». - 2017. - С. 21-24.
Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А, Зайцев А.Н. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова, А. Н. Зайцев; НГТУ. – Н. Новгород, 2016 – 145 с.
Правовое обеспечение информационной безопасности: Учебник/ Под общей научной редакцией В.А. Минаева, А.П. Фисуна, С.В. Скрыля. С.В. Дворянкина.– М.: Маросейка, 2018.
Новикова В.С. Обеспечение стратегических задач Российской Федерации // Вектор экономики. - 2016. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2016/5/Worldeconomy/N ovikova.pdf
Новикова В.С. Экономическая безопасность предприятия в контексте теневой экономики // Дневник науки. - 2018. - № 3 (15). - С. 29 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/3/economy/Novikova .pdf
Курносов И.Н. Роль государства в формировании информационного общества в России // Сети. - 2016. - № 2. - С.8-16. URL: http://www.admhmao.ru/adm_reform/staty/statya29.htm



Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А, Зайцев А.Н. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова, А. Н. Зайцев; НГТУ. – Н. Новгород, 2016 – 45 с.
Кузьмина Н.Н., Попов Н.А., Шелупанов А.А. Информационно-коммуникационная система региона. - Томск: В-Спектр, 2018.
Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / Под науч. ред. А.В. Короткова - ООО «ТРЕЙН». 2017.
Долотов В.Д. Время технологий xDSL / В.Д. Долотов // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 36–38.
Ануфриев А. Стандарт DVB-S2 как средство развития новых сервисов на спутниковых сетях связи / А. Ануфриев // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2015. – № 3. – С. 48–50.
Зубарев Ю.Б. Концепция развития сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа типа MMDS, LMDS и MWS / Ю.Б. Зубарев // Технологии и средства связи. – 2015. – № 6. – С. 23–31.
Информационное право России: Учебное пособие/Н.Н. Ковалева. – 2-е изд., М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017.
Правовое обеспечение информационной безопасности: Учебник/ Под общей научной редакцией В.А. Минаева, А.П. Фисуна, С.В. Скрыля. С.В. Дворянкина.– М.: Маросейка, 2018.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. - № 31 (часть I).
Братановский, С.Н. Правовое регулирование специальных режимов в области информации. Саратов, «Научная книга». 2017.
Новикова В.С. Обеспечение стратегических задач Российской Федерации // Вектор экономики. - 2016. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2016/5/Worldeconomy/N ovikova.pdf
Новикова В.С. Экономическая безопасность предприятия в контексте теневой экономики // Дневник науки. - 2018. - № 3 (15). - С. 29 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/3/economy/Novikova .pdf
Новикова Е.А., Бутенко Ю.В., Телкова А.Н. Особенности инновационного развития торговли в условиях формирования информационной экономики // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Экономика и общество в условиях модернизации». - 2017. - С. 21-24.












25

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. - № 31 (часть I).
2. Ануфриев А. Стандарт DVB-S2 как средство развития новых сервисов на спутниковых сетях связи / А. Ануфриев // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2015. – № 3. – С. 48–50.
3. Братановский, С.Н. Правовое регулирование специальных режимов в области информации. Саратов, «Научная книга». 2017.
4. Долотов В.Д. Время технологий xDSL / В.Д. Долотов // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 36–38.
5. Зубарев Ю.Б. Концепция развития сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа типа MMDS, LMDS и MWS / Ю.Б. Зубарев // Технологии и средства связи. – 2015. – № 6. – С. 23–31.
6. Измайлов Ю.Д. Развитие российской государственной группировки спутников связи и вещания / Ю.Д. Измайлов // Технологии и средства связи. Спутниковая связь и вещание. – 2017. – С. 48–49.
7. Информационное право России: Учебное пособие/Н.Н. Ковалева. – 2-е изд., М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017.
8. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / Под науч. ред. А.В. Короткова - ООО «ТРЕЙН». 2017.
9. Кузьмина Н.Н., Попов Н.А., Шелупанов А.А. Информационно-коммуникационная система региона. - Томск: В-Спектр, 2018.
10. Новикова Е.А., Бутенко Ю.В., Телкова А.Н. Особенности инновационного развития торговли в условиях формирования информационной экономики // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Экономика и общество в условиях модернизации». - 2017. - С. 21-24.
11. Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А, Зайцев А.Н. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова, А. Н. Зайцев; НГТУ. – Н. Новгород, 2016 – 145 с.
12. Правовое обеспечение информационной безопасности: Учебник/ Под общей научной редакцией В.А. Минаева, А.П. Фисуна, С.В. Скрыля. С.В. Дворянкина.– М.: Маросейка, 2018.
13. Новикова В.С. Обеспечение стратегических задач Российской Федерации // Вектор экономики. - 2016. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2016/5/Worldeconomy/N ovikova.pdf
14. Новикова В.С. Экономическая безопасность предприятия в контексте теневой экономики // Дневник науки. - 2018. - № 3 (15). - С. 29 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/3/economy/Novikova .pdf
15. Курносов И.Н. Роль государства в формировании информационного общества в России // Сети. - 2016. - № 2. - С.8-16. URL: http://www.admhmao.ru/adm_reform/staty/statya29.htm


Вопрос-ответ:

Какие особенности информационного развития в России?

В России существуют некоторые особенности информационного развития. Одной из них является больший уровень развития информационно-коммуникационных технологий в крупных городах по сравнению с регионами. Также проблемой является недостаток доступа к широкополосному интернету в некоторых отдаленных районах. Еще одной особенностью является недостаточная развитость инновационной составляющей в информационном развитии России.

Как формируется информационное развитие в России?

Формирование информационного развития в России происходит через развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступа населения к информационным технологиям, а также разработку государственной информационной политики. Кроме того, активно внедряются инновационные технологии, чтобы стимулировать развитие информационного сектора.

Какова роль информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в развитии информационного сектора России?

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура играет важную роль в развитии информационного сектора России. Она обеспечивает доступ населения к интернету и другим информационным ресурсам, а также поддерживает функционирование информационных систем и услуг. Развитие инфраструктуры позволяет сокращать разрыв между крупными городами и регионами в доступе к информационным технологиям.

Какие основы государственной информационной политики России?

Основы государственной информационной политики России включают разработку и реализацию мер по развитию информационных технологий, обеспечению безопасности информационного пространства, доступности информации для населения, а также поддержке инноваций в информационной сфере. Государственная политика также направлена на развитие информационной культуры и повышение информационной грамотности населения.

Какие особенности информационного развития России можно выделить?

Одной из особенностей информационного развития России является неравномерность развития информационно-телекоммуникационных технологий по регионам. В основном, большинство современных технологий сосредоточено в крупных городах, в то время как в отдаленных и сельских районах доступ к информационным ресурсам ограничен. Это создает проблемы в обеспечении равноправного доступа к информации и возможностей развития в сфере ИКТ.

Каким образом формируется информационное развитие?

Информационное развитие формируется через создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также стимулирование развития информационных технологий и инноваций. Важным фактором является уровень доступности информации и ИКТ для населения, а также стратегия государственной информационной политики.

Какова роль информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в развитии России?

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура играет важную роль в развитии России. Она обеспечивает доступность информации и возможности коммуникации, способствует развитию цифровой экономики, повышению эффективности работы государственных органов, бизнеса и населения. Однако, в России проблемы с развитием ИТИ по-прежнему существуют, особенно в отдаленных и сельских регионах.

Какие проблемы существуют в развитии информационных технологий в России?

Одной из главных проблем развития информационных технологий в России является недостаточный уровень инноваций и отставание от мировых стандартов. Также существуют проблемы с равномерным доступом населения к информационным ресурсам и ИКТ, низкая конкурентоспособность российских ИТ-компаний на мировом рынке, а также слабая интеграция ИТ-решений в государственные и бизнес-процессы.

Какие особенности есть в информационном развитии России?

Информационное развитие России имеет свои особенности, такие как недостаточная развитость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, низкая доступность высокоскоростного интернета в некоторых регионах, а также ограниченный доступ к современным информационным технологиям для населения.

Как формируется информационное развитие в России?

Информационное развитие в России формируется на основе государственной информационной политики, которая направлена на развитие информационных технологий, создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности информационных ресурсов для населения. Также важную роль играют инновационные проекты и развитие цифровой экономики.