Конфуцианская мысль и проблемы экологии в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Востока
  • 29 29 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 06.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Конфуцианства как основа климатической политики КНР 5
1.1. Традиции конфуцианства в философских трактатах Китая 5
1.2. Положения нового конфуцианства 11
Глава 2. Положения конфуцианства и экологическая культура 14
2.1. Анализ содержания трактатов 14
2.2. Конфуцианство и экологическая проблема 22
Заключение 29
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Ростов Н/Д, Изд. Рост. Ун-та, 1972. - 144с.Зиновьева Е.М., Пискарев C.JT. Постижение традиций // Проблемы Дальнего Востока. - 1989. - №1. - С.130-138.История Китайской философии / Пер. с кит./Общ.ред. и послесл. М.Н. Титаренко. - М.: Прогресс, 1989. - 552с.Ивин A.A. Ценности и понимание // Вопросы философии. - 1987. -№8. - С.31-43.Китай: традиции и современность / Отв. ред. Л.П. Делюсин. М.: Наука, 1976. - 335с.Китай. Китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы. - Часть 1.- М.: Наука, 1995. - 371с.Китайская философия: Энциклопедический словарь / РАН, Ин-т Дальнего Востока, гл.ред. M.Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573с.Китайские социальные утопии: Сб.ст. /Ан СССР, Ин-т востоковедения; [Отв.ред. Л.П. Делюсин, Л.Н. Борох]. - М.: Наука, 1987. - 308с.КобылянскийВ.А.. Национальная идея как фактор образования и воспитания // Вестник Бурятского университета. Сер.5: Философия, Социология, Политология, Культурология. Вып.2.- Улан-Удэ: Изд-во Бур.гос. ун-та, 1998. - С.91-103.Роль традиций в истории и культуре Китая / Отв. ред. JI.C. Васильев. М.: Наука, 1972. -376с.Штейн В.М. Гуань-цзы: трактат экономической мысли Древнего Китая. Исследование и перевод. - М.: Изд-во вост. лит, 1959.- 380с.Яковлев А.И., Чешков М.А., Малашенко A.B. и др. Обсуждение. Цивилизации и культуры. Россия и Восток: цивилизационные отношения. Научный альманах. Гл. ред. Б.С. Ерасов. - Вып.1. - М.-1994.- Вып.2. - М. - 1995 // Восток. - 1996. - №1. - С. 165-195.

1. Актуальные проблемы современного Китая. // Проблемы Дальнего Востока. - 1987. - №3. - С. 19-37.
2. Алаев Л.Б., Белокриницкий В.Я., Цымбуев В.Л., Ерасов Б.С. Обсуждение. Цивилизации и культуры. Россия и Восток: Цивилизационные отношения. Научный альмонах. Гл.ред. Б.С. Ерасов. - Вып. 1. - М. 1994. - Вып.2. - М. 1995 // Восток. - 1996. - №2. -С.152-175.
3. Алексеев В.М. Китайская народная картина.-М.: Наука, 1966.- 260с.
4. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988. -253с.
5. Афанасьев В.Г., Урсул Д.Д. О сущности, видах, свойствах и функциях социальной информации. - Научное управление обществом, вып. 11.-М.: Мысль, 1977.-271 с.
6. Барулин B.C. Соотношение материального и идеального в обществе. -М.: Политиздат, 1977. - 143 с.
7. Бестужев-Лада И.В. Социальные учения Древнего Китая и маоизм //Проблемы Дальнего Востока. - 1974. - N4. - С. 103-117.
8. Борох О.Н. Интерпретация древнекитайской традиции с позиций современной экономической теории //Проблемы Дальнего Востока. -1998.-№1. - С.96-105.
9. Борох О. Теория прав собственности и китайская реформа // Проблемы Дальнего Востока. - 1995. - №1. - С. 55-71.
10. Будда. Конфуций. Жизнь и учение. / Сост. C.B. Игошин. - М.: Искусство, 1995. - 319с.
11. Буддизм и государство на Дальнем Востоке: Сб.ст. /Ан СССР, Ин-т востоковедения; [Отв.ред. Л.П. Делюсин]. - М.: Наука, 1987. - 225с.
12. Буева Л.П. Социокультурный опыт и механизмы его освоения человеком // Культурный прогресс: философские проблемы. - М.: Мысль, 1984.-С.82-95.
13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.: Мысль, 1978. -216с.
14. Буржуазные концепции культуры: Кризис методологии / Отв. ред. В.Г. Табачковский. - Киев, Наукова думка, 1980. - 366 с.
15. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэ-дун и его наследники. - М.: Междунар.отношения. - 1979. - 399 с.
16. Буров В.Г. Модернизация Тайваньского общества.-М..ИФРАН.-1998.-238с.
17. Буров В.Г. Современная китайская философия. - М.: Наука, 1980. -311с.
18. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. - М.: Наука, 1966. - 242с.
19. Ван Мин. Мао Цзэдун и Цинь Шихуан // Проблемы Дальнего Востока. - 1974. -№3. - С. 136-154.
20. Варнаи Ф. Путь маоистов. - М.: Прогресс, 1979. - 302с.
21. Васильев Л.C. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). - М.: Высшая школа, 1983. - 368с.
22. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. -484с.
23. Васильев Л.C. Проблемы генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета). - М.: Наука, 1989. - 309с.
24. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской цивилизации. М.: Наука, 1976. - 368с.
25. Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность. Философско-методологические проблемы. - М.: Мысль, 1984. - 204 с.
26. Воскресенский А. Сбалансированное многомерное партнерство -оптимальная стратегия для России // Восток. - 1998. - №1. - С.23-29.
27. Вяткин Р.В. Некоторые вопросы истории общества и культуры Китая и кампания "критики Конфуция" в КНР // Народы Азии и Африки. - 1974. - №4. - С.49-64.
28. Гельбрас В.Г. Китай: кризис продолжается. -М., Междунар. Отношения, 1973. - 223 с.
29. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. - М.: ВлаДар, 1993. - 310 с.
30. Головачева Л.И. Цивилизация, Конфуций и будущее Китая // Проблемы Дальнего Востока.- 1996.- №1 .-СЛ11-116.
31. Государство и общество. Идейно-политическая ситуация в Китае в 1994г. //Проблемы Дальнего Востока.- 1995.-№3.-С.49-57.
32. Гудожник Г.С. Цивилизация: развитие и современность // Вопросы философии. - 1986. - №3. - С.33-43.
33. Диалектика материальной и духовной жизни общества. - М.: Наука, 1966. -272с.
34. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая: Пер. с кит. -М.: Политиздат, 1988. - 256с.
35. Журавлев В.В. Проблемы духовной жизни общества. Ростов Н/Д, Изд. Рост. Ун-та, 1972. - 144с.
36. Зиновьева Е.М., Пискарев C.JT. Постижение традиций // Проблемы Дальнего Востока. - 1989. - №1. - С.130-138.
37. История Китайской философии / Пер. с кит./ Общ.ред. и послесл. М.Н. Титаренко. - М.: Прогресс, 1989. - 552с.
38. Ивин A.A. Ценности и понимание // Вопросы философии. - 1987. -№8. - С.31-43.
39. Китай: традиции и современность / Отв. ред. Л.П. Делюсин. М.: Наука, 1976. - 335с.
40. Китай. Китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы. - Часть 1.- М.: Наука, 1995. - 371с.
41. Китайская философия: Энциклопедический словарь / РАН, Ин-т Дальнего Востока, гл.ред. M.Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573с.
42. Китайские социальные утопии: Сб.ст. /Ан СССР, Ин-т востоковедения; [Отв.ред. Л.П. Делюсин, Л.Н. Борох]. - М.: Наука, 1987. - 308с.
43. Кобылянский В.А.. Национальная идея как фактор образования и воспитания // Вестник Бурятского университета. Сер.5: Философия, Социология, Политология, Культурология. Вып.2.- Улан-Удэ: Изд-во Бур.гос. ун-та, 1998. - С.91-103.
44. Роль традиций в истории и культуре Китая / Отв. ред. JI.C. Васильев. М.: Наука, 1972. -376с.
45. Штейн В.М. Гуань-цзы: трактат экономической мысли Древнего Китая. Исследование и перевод. - М.: Изд-во вост. лит, 1959.- 380с.
46. Яковлев А.И., Чешков М.А., Малашенко A.B. и др. Обсуждение. Цивилизации и культуры. Россия и Восток: цивилизационные отношения. Научный альманах. Гл. ред. Б.С. Ерасов. - Вып.1. - М.-1994.- Вып.2. - М. - 1995 // Восток. - 1996. - №1. - С. 165-195.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает конфуцианская мысль на экологическую политику в Китае?

Конфуцианская мысль оказывает значительное влияние на экологическую политику в Китае. Конфуцианство призывает к гармонии с природой и бережному отношению к окружающей среде. В Китае функционирует концепция "экологического конфуцианства", которая ставит задачу совмещения экологических принципов и конфуцианских ценностей. Государство активно разрабатывает и внедряет меры по охране окружающей среды, основываясь на конфуцианских принципах.

Какие положения нового конфуцианства относятся к экологической культуре в Китае?

Новое конфуцианство включает такие положения, которые способствуют развитию экологической культуры в Китае. Одно из таких положений - уважение к природе и стремление к гармоничному взаимодействию с ней. Новые конфуцианцы призывают к экологической нравственности и добросовестному отношению к окружающей среде. Они также пропагандируют использование традиционных конфуцианских ценностей в разработке экологических политик и программ.

Какой анализ содержится в трактатах конфуцианства?

В трактатах конфуцианства содержится анализ отношений человека с природой и взаимодействия между людьми. Конфуцианские учения затрагивают такие вопросы, как этика, нравственность и роль человека в обществе. В них также рассматривается значение гармонии с природой и ее влияние на благополучие общества.

Как конфуцианство связано с экологической проблемой в Китае?

Конфуцианство имеет непосредственное отношение к экологической проблеме в Китае. В силу своих ценностей и принципов, конфуцианцы призывают к бережному отношению к окружающей среде и устранению ее проблем. Они также поддерживают государственные программы по охране окружающей среды и разработке эко-технологий.

Какое влияние оказывает конфуцианская мысль на проблемы экологии в Китае?

Конфуцианская мысль оказывает значительное влияние на проблемы экологии в Китае. Одним из основных принципов конфуцианства является идея гармонии между человеком и природой. Это отражается в осознании необходимости бережного отношения к окружающей среде и устойчивого развития. Идеи конфуцианства также влияют на формирование экологической культуры в Китае и разработку климатической политики страны.

Какие положения конфуцианства относятся к экологической культуре в Китае?

В конфуцианстве существует ряд положений, которые относятся к экологической культуре в Китае. Во-первых, конфуцианство подчеркивает важность бережного отношения к природе и необходимость жить в гармонии с ней. Во-вторых, конфуцианство призывает к этическому поведению и ответственности перед природой и будущими поколениями. Эти положения влияют на формирование экологической культуры, включая осознание экологических проблем и разработку устойчивых практик.

Какие новые положения конфуцианства относятся к экологической проблеме?

В новом конфуцианстве были выражены новые положения, относящиеся к экологической проблеме. Например, было предложено интегрировать этические принципы конфуцианства в экологическую политику, что помогло бы решить проблемы загрязнения окружающей среды и сохранить естественные ресурсы. Также была выражена идея о необходимости сотрудничества между государством, обществом и частным сектором в решении экологических проблем.

Какие философские трактаты отражают традиции конфуцианства в Китае?

Традиции конфуцианства отражены во многих философских трактатах Китая. Одним из наиболее известных является "Классические китайские тексты", в которых собраны работы конфуцианских философов. Эти тексты содержат учение о воспитании человека и правильном управлении государством, что имеет прямое отношение к экологическим вопросам. Также традиции конфуцианства отражены в других трактатах, таких как "Четыре книги" и "Пятиклассные свитки".

Какое влияние оказывает конфуцианская мысль на проблемы экологии в Китае?

Конфуцианская мысль оказывает значительное влияние на проблемы экологии в Китае. Конфуцианство признает важность гармонии между людьми и природой и подчеркивает необходимость справедливого и устойчивого развития. Однако, в современной Китае столкнулась с проблемами, такими как загрязнение воздуха, воды и почвы. Однако, с помощью конфуцианских принципов можно разработать политики и решения, способствующие экологической устойчивости.

Какие традиции конфуцианства отражены в философских трактатах Китая?

Философские трактаты Китая отражают различные традиции конфуцианства. Одна из них - это учение о гармонии между человеком и природой. Конфуцианская мысль подчеркивает важность баланса и справедливого отношения к природе. Также в трактатах можно встретить принципы ответственности перед будущими поколениями и учение о человеческой мудрости и добродетели. Все эти традиции имеют влияние на разработку экологической политики Китая.

В чем заключаются положения нового конфуцианства?

Новое конфуцианство выступает с положениями, связанными с экологической проблемой. Оно признает необходимость сохранения и восстановления экосистемы и призывает к сотрудничеству между государством, обществом и индивидуальными гражданами. Новое конфуцианство подчеркивает, что человек должен жить в гармонии с природой, а не противостоять ей.

Какие принципы конфуцианства могут способствовать развитию экологической культуры?

Анализ содержания трактатов показывает, что конфуцианство содержит принципы, которые могут способствовать развитию экологической культуры. Например, принцип гармонии и баланса между людьми и природой может служить основой ответственного подхода к окружающей среде. Принципы мудрости, добродетели и справедливости также могут стимулировать уважение к природе и нравственную ответственность за ее сохранение.