Методы управления оборотным капиталом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 43 43 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 27.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность и значение оборотного капитала предприятия 5
1.2 Источники формирования и этапы управления оборотным капиталом 8
1.3 Методы управления оборотным капиталом 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПАО «КАМАЗ» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ и оценка оборотного капитала 20
2.3 Оценка эффективности использования оборотного капитала 27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПАО «КАМАЗ» 31
3.1 Основные направления совершенствования 31
3.2 Определение экономической эффективности внесённых предложений 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, трудности возникают и при работе с новыми клиентами, делающими крупный заказ на условиях коммерческого кредита, поскольку решение о предоставлении отсрочки может существенно отразиться на уровне прибыльности: машиностроительное предприятие может, как выиграть в случае одобрения кредита, так и понести существенные потери. Отметим еще раз, что дебиторская задолженность определяет многие финансово-хозяйственные показатели, срок ее инкассации и качество оказывают влияние на финансовую устойчивость предприятий и их эффективность, при этом доля убыточных предприятий в отрасли машиностроения велика, а увеличение дебиторской задолженности не всегда способствует росту прибыли (как показало исследование, есть исключение: для крупных предприятий в кризисный период дебиторская задолженность и прибыль связаны прямой зависимостью). Предприятиям машиностроения необходим комплексный подход к управлению дебиторской задолженностью.Рассмотрим механизм управления дебиторской задолженностью на предприятиях машиностроительной отрасли.Существует множество методик управления дебиторской задолженностью, многие авторы занимаются этим вопросом, в том числе и в отношении промышленных предприятий. Однако описание специфики управления дебиторской задолженностью на предприятиях машиностроительного комплекса в научной литературе отсутствует.В целом, основу управления дебиторской задолженностью составляют два подхода. Суть первого подхода состоит в подсчете издержек, возникающих вследствие увеличения дебиторской задолженности (отвлечение собственных финансовых ресурсов из оборота, риск появления безнадежной задолженности), и дополнительной прибыли, которую предприятие может получить за счет увеличения объема продаж (выручки от реализации) посредством предоставления отсрочки платежа и смягчения условий оплаты. Если размер дополнительной прибыли превышает уровень издержек, то предприятию целесообразно предоставить клиенту товарный кредит. При втором подходе финансовому менеджменту компании следует осуществлять контроль за сбалансированностью товарной дебиторской задолженности и кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам. Оптимальной считается ситуация, когда эти две задолженности равны, или величина дебиторской задолженности немного превышает размер кредиторской, что приводит к сокращению финансового цикла за счет привлечения краткосрочного коммерческого финансирования. Превышение срока оплаты кредиторской задолженности над периодом инкассации дебиторской задолженности позволяет избежать кассовых разрывов. Однако в этом случае у предприятия появляется упущенная выгода в виде неиспользованных скидок в счет более быстрой оплаты за приобретенную продукцию. Отметим, что зачастую соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей является показателем финансовой устойчивости и эффективности финансового менеджмента. Оптимальное соотношение для каждого предприятия определяется в зависимости от финансового состояния компаний и условий сделок. У 24% предприятий машиностроительной отрасли, попавших в выборку для исследования, оборачиваемость дебиторской задолженности превышает оборачиваемость кредиторской.В рамках управления дебиторской задолженностью в научной литературе (Безверхова Ю.В., Валиев Ш.Н.) появилось новое понятие эффективного уровня дебиторской задолженности, определяемого как размер дебиторской задолженности, обеспечивающий предприятию максимальный уровень прибыльности и рентабельности за счет предоставления отсрочки платежей контрагентам. Достижение эффективного уровня дебиторской задолженности возможно только путем реализации механизма эффективного управления – механизма всестороннего воздействия на величину дебиторской задолженности с целью обеспечения наилучшего финансового состояния предприятия. В связи с этим, автор данной работы не придерживается первого или второго подхода к управлению дебиторской задолженностью, описанных выше, а применяет их одновременно.Механизм эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятиях машиностроительной отрасли можно разбить на следующие этапы:Анализ дебиторской задолженности.Определение оптимального уровня дебиторской задолженности.Формирование условий предоставления кредита.Контроль уровня дебиторской задолженности и безнадежных долгов.Работа с «сомнительными» дебиторами по взысканию задолженности.К управленческим решениям по проведению мероприятий управления дебиторской задолженностью ПАО «КАМАЗ» можно отнести: контроль за состоянием расчетов с покупателями и соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и привлечение дополнительных дорогостоящих источников финансирования;расширение круга потребителей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;использование системы скидок при долгосрочной оплате.Для организации контроля над дебиторской задолженностью юридических лиц следует:регулярно оповещать должников о наступлении сроков оплаты,тщательно отслеживать поступление оплаты, осуществлять сверку взаиморасчетов,вести сбор информации о финансовом состоянии дебиторов,проводить анализ оборачиваемости задолженности по отдельному дебитору,периодически пересматривать предельную сумму кредита,использовать возможности оплаты векселями и другими ценными бумагами,оговаривать принципы расчетов с клиентами в следующий период,при необходимости требовать предоставление залога под обеспечение дебиторской задолженности, обращаться в страховые компании для страхования кредита (соразмерив стоимость страховки и величину возможных безнадежных долгов),своевременно выявлять просроченную задолженность и осуществлять меры по ее взысканию путем взаимозачетов, расчетов непрофильными активами или основными средствами,при невозможности востребовать задолженность самостоятельно, пользоваться услугами организаций, взыскивающих долги;продавать долги дебиторов банкам и прочим организациям на основе договора цессии, если затраты на самостоятельное взыскание задолженности превышают сумму дисконта, с которым выкупается задолженность.Для обеспечения качественного контроля следует регламентировать внутрифирменное управление дебиторской задолженностью, назначить ответственных и установить обязанности каждого отдела при работе с дебиторской задолженностью. В зависимости от размера компании отвечать за дебиторскую задолженность может целый отдел или отдельный сотрудник. При этом важно обеспечить тесную коммуникацию между бухгалтерией, финансовым отделом, службами маркетинга, ценообразования и т.п., а также юридическим отделом.При обнаружении просроченной задолженности, менеджеры компании посылают письменные и устные уведомления предприятию-контрагенту с требованием погасить задолженность. Стоит иметь в виду, что вероятность возврата долга тем выше, чем меньше "возраст" задолженности: примерно 70% задолженности, имеющей срок до 6 месяцев, погашается.Наиболее оптимальным вариантом является оформление векселя, который гарантирует получение денежных средств предприятием-кредитором в указанные в нем сроки. Вексель можно передать третьим лицам и, например, рассчитаться, таким образом, с собственными поставщиками. В зависимости от значимости клиента для компании, возможна пролонгация кредита. Эффективным методом погашения задолженности является уступка права требования. Причем передача права требования возможна как образовавшейся задолженности, так и будущей, которая еще не возникла. Со стороны факторинговых компаний (или банка) преимущество отдается краткосрочной задолженности, срок которой не превышает 180 дней. Существует широкое разнообразие факторинговых операций, позволяющее предприятиям выбрать наиболее приемлемую из них. Предприятие-производитель может обратиться в форфейтинговую компанию, которая предоставит ему наличные средства, выкупив его дебиторскую задолженность.Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой комплексный процесс, состоящий из анализа дебиторской задолженности, определения оптимального ее уровня, формирования кредитных условий для различных групп покупателей, контроля над своевременным погашением долгов и работы с недобросовестными заемщиками.3.2 Определение экономической эффективности внесённых предложений​За период 2017-2018 гг. сумма дебиторской задолженности возросла с 31367260 тыс. руб. до 37070404 тыс. руб. Прирост составил 5703144 тыс. руб. или 18,18%. Из чего следует, что предприятие имеет внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств. К мероприятиям по изысканию таких резервов можно отнести сокращение пребывания оборотных средств в дебиторской задолженности.В связи со спецификой деятельности ПАО «КАМАЗ» средний срок погашения задолженности по договорам установлен в 45 дней.В таблице 9 представлен расчет плановой дебиторской задолженности ПАО «КАМАЗ».Таким образом, из текущего оборота ежегодно отвлекаются значительные суммы денежных средств по причине неэффективной организации процесса по сбору платежей за проданные товары и оказанные услуги.Таблица 9Расчет дебиторской задолженности, соответствующей договорным условиям расчетов в ПАО «КАМАЗ» за 2017-2018ггПоказательЕд. изм.2016172018Выручка от продажитыс. руб.145216534151100321Фактический остаток дебиторской задолженноститыс. руб.3136726037070404Фактическая оборачиваемость дебиторской задолженностиобороты4,634,08Фактическая длительность одного оборотадни7990Нормативная длительность одного оборотадни45Нормативный остаток дебиторской задолженноститыс. руб.1790340818628807Сверхнормативный средний остаток дебиторской задолженноститыс. руб.1346385218441597Рассчитаем недополученную прибыль в 2018 году (в качестве процентной ставки примем ставку рефинансирования ЦБ в 2017 году, равную 7,75%).Недополученная прибыль 2018 = 18441597*0,075=1383119,8тыс. руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕ​ Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, которая оказывает влияние на экономические результаты, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации.Каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности самостоятельно разрабатывает систему управления оборотными активами и собственными финансовыми ресурсами. При построении этой системы предприятие исходит из концепции своего развития, опыта и возможностей финансовых менеджеров. Элементы системы управления находятся во взаимосвязи и совместно воздействуют на формирование и использование капитала предприятия. Грамотно построенная и эффективно применяемая система управления предприятия способна сохранять финансовую устойчивость и стабильное положение предприятия.Таким образом, для повышения конкурентоспособности компании необходимо использовать системный подход к управлению, а именно, реализовывать информационно-аналитическую функцию финансовой отчетности, анализировать тенденции изменения основных индикаторов, финансовых коэффициентов, исполнять стратегию развития бизнеса по ключевым показателям деятельности.Объектом исследования в представленной работе выступило публичное акционерное общество «КАМАЗ». При анализе технико-экономических показателей деятельности предприятия выявлено, что выручка от продаж в 2018 году возросла на 4,05% и составила 151100321 тыс. руб. Темп прироста себестоимости продаж превысил темп роста выручки и составил 11,58%. В отчетном 2018 году получен убыток от продаж в размере 666851 тыс. руб., что связано с непропорционально возросшими коммерческими и управленческими расходами.Наблюдается прирост стоимости имущества ПАО «КАМАЗ», что говорит о расширении производственной деятельности. В 2017 году по сравнению с 2016 году стоимость активов ПАО «КАМАЗ» увеличилась на 43087075 тыс. руб., причем прирост внеоборотных активов составил 130,54% (в 2,5 раза), а прирост оборотных активов составил 3,92%. В 2018 году темпы прироста несколько сократились, но в абсолютных показателях стоимость активов ПАО «КАМАЗ» увеличилась на 31734583 тыс. руб. (+21,42%).Наблюдается увеличение просроченной дебиторской задолженности, удельный вес которой в среднем за 3 года составил 5,36%. Последнее является негативным явлением при оценке уровня ликвидности оборотных активов предприятия. Из этого следует, что у потребителей снизилась платежеспособность и затруднена работа по возвращению дебиторской задолженности. Размер дебиторской задолженности в 2018 году продолжает оставаться на достаточно критической отметке: 37,71% в общей сумме оборотного капитала, в том числе – 5,84% просроченной задолженности.В качестве мероприятий, способных положительно повлиять на финансовую устойчивость и деловую активность ПАО «КАМАЗ», можно отнести мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности предприятия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ​ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н.Устав ОАО «Красцветмет»УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯАлексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева. – Москва: КноРус, 2016. – С. 184. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансы и статистика.– М.: ЮНИТИ, 2016. – 653с.Балакова М.И. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 135с. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2015. – 581-585с.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 265-289с.Жарылгасова Б.Т., Суглобов Л.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 200-224с.Кислов Д.В. Как читать баланс? - М.: ГроссМедиа, 2016.Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб., и доп. -М.: Финансы и статистика, 2017. - 512сКогденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 155-159 Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика,2016. – 720-712с.Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. –М.: Экономистъ, 2015. – 202-208с.Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 82-100с.Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. Пер. с англ. – 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2017. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Практикум по анализу финансовой отчётности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 162-178с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. – 223-226с.Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2017Титов.С.А. Управление проектами. М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт, 2015. С.104Управленческий анализ / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2016. – 412 с.Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. 3-е изд. М.: Дашков и К. – 2017. – 384 с.Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 412 с.ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРААрбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская, Известия ИГЭА. – 2016. - №1 – с. 118 – 121.Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2016. – N 6. - C.76-80.Баланс результативности и экономичности в динамическом нормативе / Н.Н. Погостинская [и др.] // Экономика. Бизнес. Банки. 2017. № 1 (6). С. 72–87.Жуков В.Н. Задачи учета производственных запасов//Бухгалтерский учет. – 2013. - № 9.Залезник А. Менеджеры и лидеры: есть ли разница? [Статья] // Классика "Harvard Business Review". - Москва : "Юнайтед Пресс", 2016 r.. - 2-е изд. Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.Тридед А. Н. Принципы и подходы к управлению доходами предприятия // Бизнес информ. 2016. № 9. С. 8-17. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИОфициальный сайт ПАО «КАМАЗ» - [Электронный ресурс] – Режим доступа https://kamaz.ru/about/general-information/(дата обращения 25.05.2019)

1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н.
2. Устав ОАО «Красцветмет»

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

3. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности/ А.И. Алексеева. – Москва: КноРус, 2016. – С. 184.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансы и статистика.– М.: ЮНИТИ, 2016. – 653с.
5. Балакова М.И. Экономический анализ. – М.: Финансы и стати-стика, 2016. – 135с.
6. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2015. – 581-585с.
7. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 265-289с.
8. Жарылгасова Б.Т., Суглобов Л.Е. Анализ финансовой отчетно-сти. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 200-224с.
9. Кислов Д.В. Как читать баланс? - М.: ГроссМедиа, 2016.
10. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Вы-бор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В. В. Ковалев. - 2-е изд., пе-рераб., и доп. -М.: Финансы и статистика, 2017. - 512с
11. Когденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 155-159
12. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финан-сы и статистика,2016. – 720-712с.
13. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. –М.: Экономистъ, 2015. – 202-208с.
14. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 82-100с.
15. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. Пер. с англ. – 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.
16. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Ба-риленко. М.: КНОРУС, 2017.
17. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Прак-тикум по анализу финансовой отчётности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 162-178с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Ин-фра-М, 2015. – 223-226с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организа-ции – М.: Инфра-М, 2017
20. Титов.С.А. Управление проектами. М.: Негосударственное об-разовательное учреждение высшего образования Московский технологи-ческий институт, 2015. С.104
21. Управленческий анализ / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
22. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2016. – 412 с.
23. Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хо-зяйственной деятельности. 3-е изд. М.: Дашков и К. – 2017. – 384 с.
24. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.
25. Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 412 с.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

26. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская, Известия ИГЭА. – 2016. - №1 – с. 118 – 121.
27. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий по новым формам организации производства // Микроэко-номика. - 2016. – N 6. - C.76-80.
28. Баланс результативности и экономичности в динамическом нормативе / Н.Н. Погостинская [и др.] // Экономика. Бизнес. Банки. 2017. № 1 (6). С. 72–87.
29. Жуков В.Н. Задачи учета производственных запа-сов//Бухгалтерский учет. – 2013. - № 9.
30. Залезник А. Менеджеры и лидеры: есть ли разница? [Статья] // Классика "Harvard Business Review". - Москва : "Юнайтед Пресс", 2016 r.. - 2-е изд.
31. Калужский М.Л. Закономерности институционализации элек-тронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.
32. Тридед А. Н. Принципы и подходы к управлению доходами предприятия // Бизнес информ. 2016. № 9. С. 8-17.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

33. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» - [Электронный ресурс] – Режим доступа https://kamaz.ru/about/general-information/ (дата обращения 25.05.2019)

Вопрос-ответ:

Какая экономическая сущность и значение оборотного капитала предприятия? Как он формируется?

Экономическая сущность оборотного капитала предприятия заключается в его способности обеспечивать непрерывность производственного процесса и удовлетворение потребностей предприятия в оборотных средствах. Оборотный капитал формируется за счет собственных и заемных источников. Собственные источники формирования оборотного капитала включают в себя собственные средства предприятия, а заемные - это заемные средства и кредиторская задолженность перед поставщиками.

Какие этапы управления оборотным капиталом существуют?

Управление оборотным капиталом предприятия включает следующие этапы: определение объема оборотного капитала, планирование его формирования, финансирования и организация учета. На этапе определения объема оборотного капитала необходимо учесть текущие потребности в оборотных средствах и минимизировать простои производства. На этапе планирования формирования оборотного капитала осуществляется выбор источников его финансирования и определение требуемых объемов каждого источника. На этапе организации учета оборотного капитала осуществляется ведение учета и контроль за движением средств, а также анализ эффективности использования оборотных средств.

Какие методы управления оборотным капиталом существуют?

Существует несколько методов управления оборотным капиталом: метод концентрации средств в оборотном капитале, метод оптимизации оборотного капитала и метод снижения уровня оборотного капитала. Метод концентрации средств заключается в том, чтобы максимально сконцентрировать средства в оборотном капитале для удовлетворения текущих потребностей предприятия. Метод оптимизации оборотного капитала направлен на достижение оптимального соотношения между оборотными активами и оборотным пассивом. Метод снижения уровня оборотного капитала предполагает минимизацию объема оборотных активов, при этом предприятие должно рассчитывать запасы и дебиторскую задолженность на основе реальных потребностей.

Какая экономическая сущность и значение оборотного капитала предприятия?

Оборотный капитал предприятия представляет собой совокупность денежных средств и товарно-материальных ценностей, которые используются для поддержания непрерывности бизнес-процессов и обеспечения операционной деятельности. Значение оборотного капитала состоит в том, что он позволяет предприятию вести производство и выполнение заказов, обеспечивает платежеспособность и гарантирует устойчивость финансового состояния компании.

Какие источники используются для формирования оборотного капитала и какие этапы присутствуют в управлении им?

Для формирования оборотного капитала предприятие может использовать собственные средства, заемные средства и кредитные лимиты. Этапы управления оборотным капиталом включают определение потребностей в оборотных средствах, привлечение и выделение необходимых средств, учет и планирование их использования, контроль и анализ состояния оборотного капитала.

Какие методы управления оборотным капиталом существуют?

Существует несколько методов управления оборотным капиталом, включая метод сокращения запасов, метод ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности, метод затягивания погашения кредиторской задолженности, метод снижения потребности в оборотных средствах и метод оптимизации времени оборачиваемости оборотного капитала. Каждый из этих методов нацелен на определенные аспекты управления оборотным капиталом и предлагает свои решения и инструменты для повышения его эффективности.

Какие характеристики можно назвать о предприятии ПАО КАМАЗ?

ПАО КАМАЗ - это крупное предприятие, входящее в состав группы КАМАЗ-Магнитогорск. Оно специализируется на производстве грузовых автомобилей и коммерческой техники. Предприятие работает на рынке уже много лет, имеет широкое распространение в России и за рубежом, обладает значительными производственными мощностями и высокими технологиями.

Какова экономическая сущность и значение оборотного капитала предприятия?

Экономическая сущность оборотного капитала предприятия заключается в его способности обеспечить непрерывность производственного процесса, обращения товарно-материальных ценностей и получения прибыли. Оборотный капитал состоит из денежных средств, запасов сырья и материалов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих текущих активов. Он является неотъемлемой частью активов предприятия и позволяет ему осуществлять свою деятельность. Важность оборотного капитала заключается в том, что он обеспечивает платежеспособность и ликвидность предприятия, помогает минимизировать риски и достигать финансовой устойчивости.