статистические методы обработки в лингвистических исследованиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Общая информация о методах статистической обработки данных 4
2. Виды математической статистики 6
2.1. Основные понятия описательной статистики. Их характеристика 7
3. Статистические методы анализа в лингвистических исследованиях 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Резюме включает в себя следующие шаги:- выбор атрибута группировки;- определение порядка формирования группы;- разработка системы показателей для характеристики групп и объекта в целом;- разработка макетов таблиц для представления сводных результатов.Резюме формы обработки:- централизовано (весь первичный материал направляется в одну вышестоящую организацию, например, Госкомстат Российской Федерации, и полностью там обрабатывается);- децентрализовано (обработка собранного материала идет по восходящей линии, т. е. материал подвергается обобщению и группировке на каждом этапе).На практике обе формы отчетности обычно комбинируются. Например, при переписи предварительные результаты получаются в децентрализованном порядке, а итоговые итоговые результаты - в результате централизованного развития форм переписи.Согласно методике реализации, резюме может быть механизированным и ручным.Группировка - это разделение исследуемой популяции на однородные группы по определенным существенным признакам.На основе метода группирования решаются основные задачи исследования, обеспечивается правильное применение других методов статистического и статистико-математического анализа.Работа группировки сложна и трудна. Методы группировки разнообразны из-за разнообразия характеристик группировки и различных целей исследования. Основные задачи, решаемые с помощью групп, включают в себя:- выделение социально-экономических типов;- изучение структуры совокупности, структурных изменений в ней;- выявление взаимосвязи между явлениями и взаимозависимостью.Абсолютная статистика - это всегда именованные числа, то есть единицы измерения. В данной работе мы уделим внимание одному из пяти основных направлений широкомасштабного исследования речемыслительной деятельности, выделенных с учетом лингвокогнитивных параметров реализации художественно-языковой компетенции [8-10].Формой ментально-речевых действий субъекта понимания поэтической речи является интерпретационная деятельность по переработке языковых структур, репрезентирующих в тексте авторское сознание. Это, в сущности, перевод всего комплекса внешних знаков языка в область невербализованных значений сознания реципиента. Происходит такой перевод прежде всего через установление ассоциативных связей. При моделировании воображаемой ситуации в поэтическом дискурсе у читателя реализуются способности его языкового сознания к установлению далеких семантических связей, а также к «допущению» непривычной связи (семантической несогласованности) и признанию ее поэтической мотивированности.Таким образом, для компьютерной обработки требовались данные:1) частоты «подбора» именно тех прилагательных и глаголов, которые порождаются в речи на основе художественно значимых ассоциаций;2) вычисленного соотношения ассоциаций этого вида с другими видами (с помощью сопоставления числовых показателей ассоциаций всех видов);3) частоты «выбора» конкретизаторов каждого вида, в том числе содержащих эстетическую информацию, причем, как и в первом случае, в рамках двух групп с разным способом выражения признака: а) с атрибутивной семанти-кой (с прилагательными), б) с предикатной семантикой (с глаголами);4) вычисленного соотношения этих частот по каждому виду ассоциативно-семантических связей в рамках всех словосочетаний а) в каждой возрастной группе, б) в разных возрастных группах. Покажем пути применения статистических методов в исследовании речевой деятельности на примере еще двух фактов. Важный компонент поэтического дискурса - фоносемантика. Способность к установлению звукосмысловых ассоциативных связей в речемыслительном процессе у детей обследовалась на материале микротекстов, в которых звуковая сторона выступает носителем поэтической семантики [11]. ЗаключениеПрименение статистических методов, а в частности описательная статистика, коррелляционный анализ, дисперсионный анализшироко используются в лингвистических исследованиях. Рассмотренные статистические методы используются в изучении процесса эволюции языковой способности и речевой организации человека.Список использованной литературы

ареев, А.Г. Основы обработки и визуализации экспериментальных данных. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. 81 с.
2. Хлесткин,а Н.М., Гареев, А.Г. STATGRAPHICS 3.0. Работа в среде интегрированной системы математических и графических процедур обработки случайных величин методом прикладной статистики. Уфа: Изд-во УГНТУ, 1996. 110 с.
3. Гареев, А.Г., Абдуллин, И.Г. Математическая обработка результатов лабораторных работ с использованием ЭВМ. Уфа: Изд-во УГНТУ, 1995. 16 с.
4. Поляк, Б.Т. Журнал вычисл. матем. и матем. Физ., 2013. -№4. - C. 807.
5. Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем — искусство и наука. М.: Мир, 2001. - 302 с.
6. Клейнен, Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. — М.: Статистика, 1978, вып.1 — 220 е., вып. 2 — 333 с.
7. Статистические методы, в том числе корреляционные, как способы получения достоверного знания при изучении речевой деятельности рассматриваются в работе: Белоусов К. И., Блазнова Н. И. Введение в экспериментальную лингвистику: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005. 136 с.
8. Харченко, В. К. Малоизвестные приемы и методики исследования языкового материала. М.: Изд-во Лит. ин-та им. А. М. Горького, 2008. 128 с.
9. Колесникова, О. И. Художественный модус языка и языковая компетенция ребенка: дис. ... д-ра филол. наук. Киров, 2006. 434 с.
10. Психосемантика слова и лингвостатистика текста: методические рекомендации к спецкурсу / сост. А. П. Варфоломеев; Калинингр. ун-т. Калининград, 2000. 37 с.
11. Овчинникова, И. Г. Береснева, Н. И., Дубровская, Л. А., Пенягина, Е.Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции). Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. С. 92-97.