Стилистически-лексические средства концепта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 40 40 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 28.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический экскурс в проблему исследования…………6
1.1. Понятие «концепт» в современной лингвистике………………6
1.2. Структура и основные типы концептов………………………..11
1.3. Методы и приемы исследования концептов……………………16
1.4. О понятии «художественный концепт»…………………………23
Выводы по Главе 1. ……………………………………………………..26
Глава 2. Практический экскурс в проблему исследования…………...28
2.1. Художественно-стилистические особенности поэтического творчества Г. Гейне……………………………………………………..28
2.2. Стилистически-лексические особенности концепта «любовь» в поэтическом творчестве Г. Гейне…………………………………..….30
Выводы по Главе 2. …………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………...….37
Список используемой литературы…………………………………..…39


Фрагмент для ознакомления

«Книга песен»:- «Юношеские страдания» (1816-1821):1) «Лирическое интермеццо» (1822-1823); 2) «Опять на родине» (1823- 1824); 3) «Из путешествия по Гарцу» (1824); 4) «Северное море» (1825-1826). Любовь является первоосновой бытия для автора «Книги песен», но эта первооснова трактуется им не столько в общефилософском, сколько в индивидуально-событийном, субъективно-романтическом плане.Вместе с тем Гейне внес в романтическую лирику совершенно новые элементы в расширении тематического диапазона, в трактовке традиционных тем романтиков (любовь, природа), в идейно-эстетическом осмыслении фольклора и, наконец, в самой художественной манере.При существенных художественных различиях этих циклов они представляют собой идейно-стилевое единство как лирическая исповедь, раскрывающая формирование и развитие личности поэта.Наибольшую близость к традиционному поэтическому миру романтиков Гейне обнаруживает в «Сновидениях». Он широко использует фантастику, через ее посредство выражая свое ощущение враждебной ему действительности. Но земная реальность ощутимо дает себя знать и в фантастических видениях Гейне, в которых постоянно проступает реальный поэтический образ любимой, конкретный земной идеал.2.2. Стилистически-лексические особенности концепта «любовь» в поэтическом творчестве Г. ГейнеВ связи с предстоящим анализом лексических единиц, образующих концепт «любовь» в рамках поэтического творчества Генриха Гейне следует отметить, что за основу берется значение «всеобъемлющего чувства поэта», которое остается для него и его лирического героя самым загадочным явлением человеческого существования.Все лексические единицы концепта «любовь» имеют общие признаки:«прекрасное чувство»;«взаимное чувство сердечной привязанности двух людей»;«чувство, способствующее росту прекрасных качеств человека»;«чувство, дающее желание жить».Таким образом, в контексте определения семантики номинатива «любовь» можно предположить, что основное значение приобретает семантическая интерпретация – «сердечное чувство» или «привязанность», при этом она может быть не всегда взаимной.Метод компонентного анализа лексических дефиниций позволил сделать вывод, что лексемы, входящие в концепт «любовь» по Г. Гейне, содержат один из следующих смысловых признаков:1) признак положительной коннотации – любовь – это прекрасное чувство между двумя любви; 2) любовь имеет итог (она может пройти – «пепел любви», может усилиться – «великое пламя»);3) любовь – отношение к человеку;4) чувство, приносящее счастье, надежду, упование, «желание жить».К примеру, все вышеперечисленные признаки, в том числе и положительная коннотация лексемы «любовь» содержится в таких лексемах, как:«молчание»;«месяц»;«пламя»;«искра»;«луна»;«сердечко»;«нежность»;«признание»;«пепел».Следует отметить, что данному концепту соответствуют и отрицательная коннотация лексической единицы «любовь», которая находит свое отражение в следующих лексемах, встречающихся в лирике Гейне:«печаль»;«боль»;«стыд»;«искушение»;«удар»;«отмщенье».В связи с этим следует отметить, что для семантического анализа концепта «любовь» в контексте творчества Гейне характерна как положительная коннотация лексических единиц, так и отрицательная коннотация.На Рис.1 представлена модель лексико-семантических отношений концепта «Любовь» с учетом центрального ядра ЛСГ и зон периферии. Графическая модель включает в себя две зоны:- 1 зона – зона положительной коннотации лексемы «любовь»;- 2 зона – зона отрицательной коннотации лексемы «любовь».Рисунок 1.В представлении концепта «любовь» в языковом сознании Гейне также значительно превалируют реакции с эмоционально-оценочной коннотацией.На первом месте, здесь отражено убеждение о том, что любовь непременно приносит:- радость, - счастье, - спокойствие, - душевную муку,- нежность.Особенно примечательны в плане анализа стилистически-лексических особенностей концепта «любовь» такие стихотворения Генриха Гейне, как «Свидание» и «Твои глаза сапфира два».Чувство любви рисуется поэтом, как нечто прекрасное, которое дарит человеку силу и возможность жить дальше. Характерными в этом плане являются такие словосочетания в стихотворении «Свидание», как:- «нежный пыл»;- «великое пламя».Любовь показана Гейне как чувство непременно согревающее и сближающее людей, не столько в физическом плане, сколько в духовном:«Двенадцать годов прошумели над намиС тех пор, как безумное видело летоИ нежный наш пыл, и великое пламя,Но вот отгорело, угасло и это».Также из анализа лексических дефиниций мы выяснили, что любовь для Гейне – это не всегда только «прекрасное чувство», оно способно приносить и горечь, боль, тоску, т.е. любовь может «остывать», «изживать», «уходить» так, что остается только «пепел»:«И в пепле любовном не загоралосьНи искры от скучного женского вздора».Анализ лексем, относящихся к концепту «любовь», в рамках стихотворения «Твои глаза сапфира два» позволил вывить такие лексико-семантические дефиниции:Любовь – это мир;Любовь – это нежность;Любовь – это стыд;Любовь – это смущение.Любовь позволяет Гейне видеть в избраннице идеал, в котором все прекрасно и удивительно. Лирический герой не перестает восхищаться объектом своего сердечного чувства, восхваляя ее глаза, походку и взгляд.В стихотворении Гейне «Твои глаза сапфира два» концепт любовь раскрывается посредством такой лексико-семантической группы (ЛСГ), как «Драгоценные камни». В ЛСГ «Драгоценные камни» мы можем различить следующие лексические единицы:- «сапфир»;- «изумруд»;- «бриллиант»;- «алмаз»;- «рубин».В связи с этим, возлюбленная для лирического героя Генриха Гейне предстает как самое дорогое, драгоценное, необычайно желаемое существо. Концепт «любовь» в данном случае можно рассмотреть сквозь призму лексико-семантических дефиниций ЛСГ «Драгоценные камни».В стихотворении «Рожденные друг для друга» концепт «любовь» составляют такие лексические единицы, как:- «плачешь»;- «скорбишь»;- «томишься»;- «увянешь»;- «угаснешь»;- «умрешь»;- «разлука»;- «скорбь»;- «расставание».Лексические единицы концепта «любовь» несут коннотацию «любовь, приносящая несчастье, боль, горе».Так, в стихотворении Гейне любовь – это не только безмерное счастье, радость, взаимное чувство вечной любви и нерушимых иллюзий, но и боль от утраты. Специфичны в этом плане лексемы, выраженные глаголом 2-го лица, ед. ч., которые относятся непосредственно к лирической героине:- «плачешь»;- «скорбишь»;- «томишься»;- «увянешь»;- «угаснешь»;- «умрешь».Эти лексемы носят отрицательную коннотацию, формируя фатальное настроение самого лирического произведения.Гейне будто предрекает то, что суждено испытать его возлюбленной, то, что неминуемо должно последовать после любви, даже если эти два человека рождены друг для друга. Также в данном произведении концепт «любовь» составляют существительные отвлеченного (абстрактного) значения:- «разлука»;- «скорбь»;- «тоска»;- «расставание».Эти лексические единицы дают четкое представление о том, что любовь – это чувство тоски от разлуки с любимым человеком и горечь скорби от расставания с ним.Выводы по Главе 2.В практической части настоящего исследования мы рассмотрели вопросы, касающиеся непосредственно особенностей любовной лирики Генриха Гейне, выделили основные сборники и произведения, в которых главной темой является тема любви, сердечной привязанности и прекрасного чувства по отношению к возлюбленной. Также мы рассмотрели лексические единицы, которые образуют концепт «любовь» в контексте лирического творчества Г. Гейне. В результате лексической выборки и подробного анализа лексико-семантических дефиниций концепта мы пришли к выводу, что частотными являются существительные конкретного и абстрактного значения. В результате интерпретации концепта «любовь» чувство у Гейне – это «нежность», «стыд», «признание», «взгляды» и «ощущения».Однако любовь нередко предстает перед глазами лирических героев Гейне, как нечто «давящее», приносящее тоску, печаль, скорбь, за которыми всегда следует расставание.ЗаключениеВ теоретической части курсовой работы мы подробно остановились на таком вопросе, как специфика понятия «концепт», методы его изучения и исследования. Особенно важным для нас стало рассмотрение особенностей «художественного концепта», синтез художественного и лингвистического аспектов.Концепт – это операционная единица мысли как способ и результат категоризации знания, т.к. его объектом выступают ментальные сущности, образования которых в существенной степени устанавливаются формой абстрагирования, модель которого определяется самим концептом, таким образом он не только описывает объект, но и формирует его.Самой детально разработанной типологией концептов является типология по признакам, принятым в когнитивной науке: мыслительные картинки; схемы; гиперонимы; фреймы; инсайты; сценарии; калейдоскопические концепты.Мы выяснили, что структура лингвокультурного концепта включает:образную, ассоциативную, понятийную, ценностную,этимологическую,историческую составляющие.Концепт представляет собой специфическую и весьма сложную ментальную единицу, которая может быть рассмотрена с позиций разнообразных способов его исследования и описания. Все чаще на практике лингвисты применяют так называемый системный (комплексный) метод анализа концептов, заключающийся в двух основных аспектах: 1) изучение и способов выражения и отражения концепта в языке; 2)трансформация структуры концепта и описание общей языковой картины мира (ЯКМ).Художественный концепт – это ментальное образование сознания писателя, реализующее своё смысловое значение в семантико-ассоциативном контексте литературного произведения. Анализ художественных концептов включает в себя элементы исследования лингвистического и культурологического направлений. Концептный анализ предполагает исследование воплощения концепта на разных уровнях текста (тематическом, сюжетно-композиционном, мотивно-образном). Основные этапы концептного анализа художественного произведения включают в себя установление ключевого слова – репрезентанта концепта в произведении, определение словарного значения ключевого слова-репрезентанта и его смысла, рассмотрение «исторических» признаков концепта, постижение его индивидуального авторского смысла, характеристика связей концепта с другими ключевыми константами художественной концептосферы автора.В практической части настоящего исследования мы рассмотрели вопросы, касающиеся непосредственно особенностей любовной лирики Генриха Гейне, выделили основные сборники и произведения, в которых главной темой является тема любви, сердечной привязанности и прекрасного чувства по отношению к возлюбленной. Также мы рассмотрели лексические единицы, которые образуют концепт «любовь» в контексте лирического творчества Г. Гейне. После анализа лексической выборки и подробного анализа лексико-семантических дефиниций концепта мы пришли к выводу, что частотными являются существительные конкретного и абстрактного значения. В результате интерпретации концепта «любовь» чувство у Гейне – это всегда «нежность», «стыд», «признание», «взгляды» и «ощущения».Однако любовь нередко предстает перед глазами лирических героев Гейне, как нечто «давящее», приносящее тоску, печаль, скорбь, за которыми всегда следует расставание.Список использованной литературы:Арутюнова, Н. Д. Логический анализ языка: Культурные концепты [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1991. – 204 с.Бабенко, Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа [Текст] : учебник для вузов / Л. Г. Бабенко. – М.: Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – 464 с.Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка [Текст] / А. П. Бабушкин. – Воронеж : Изд.-во Воронеж. гос. ун-та, 1996. – 104 с.Болотнова, Н. С. Когнитивное направление в лингвистическом исследовании художественного текста [Текст] / Н. С. Болотнова // Поэтическая картина мира: слово и концепт в лирике серебряного века: матер. VII Все росс. науч.-практ. семинара / под ред. проф. Н. С. Болотновой. – Томск : Изд-во Томск.гос. пе д. ун-та, 2004. – С. 7-19.Вежбицкая, А. Лексикография и концептуальный анализ [Текст] / А. Вежбицкая. – М.: «Языки русской культуры», 2001. – 200 с.Вишаренко, С. В. Принципы структурирования концепта «honour» и текстовая реализация его ядерных компонентов: На материале ранненово-английского периода: дисс. канд. филол. наук [Текст] / С.В. Вишаренко. – СПб.: Изд- во СПбГУ, 1999. – 191 с.Воркачев, С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт [Текст]/ С. Г. Воркачев. – М. : ИТДГК «Гнозис», 2004. – 236 с.Ефремова Т.Ф. Самый полный толковый словарь русского языка в 3-х томах. – М.: АСТ, 2015. – 3312 с.Заикина, О. Н. Концептуальное структурирование семантического поля [Текст] / О. Н. Заикина // Проблемы вербализации концептов. – 2014. – № 11. – С. 66-68.Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В. И. Карасик. – Волгоград, 2002. – 477 с.Красных, В. В. Русское культурное пространство : концепт «Я» [Текст] / В. В. Красных // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста : мат. Меж дунар. сим п. : в 2 ч. – Ч. 1. – Волгоград, 2003. – С. 196-201. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций для студентов [Текст] / В. В. Красных. – М. : ИТДГК «Гнозис», 2002. – 284 с. Маслова, В. А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. – М. : Флинта, 2004. – 256 с.Миллер, Л. В. Лингвокогнитивные механизмы формирования художественной картины мира (на материале русской литературы) [Текст] : дисс. … д-ра филол. наук / Л. В. Миллер. – СПб., 2004. – 303 с.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: «Мир и образование. Оникс», 2018. – 1376 с.Ожегов С.И., ШведоваН.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: «А-Темп», 2013. – 874 с.Пименова, М. В. Безэквивалентные концепты [Текст] / М. В. Пименова // Вестн. НГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – Т. 8. Вып. 2. – С. 51-57.Пименова, М. В. Метод описания концептуальных структур (на примере концепта надежда) [Текст] / М. В. Пименова // Ученые записки ЗабГГПУ. Сер. Филология, история, востоковедение. – 2011. – № 2. – С. 85-93.Попова, З. Д. Семантико-когнитивный анализ языка [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стер нин. – Воронеж, 2007. – 250 с.Попова, З. Д. Язык и национальная картина мира [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М. :Директ-Медиа, 2015. – 160 с.Попова Язык как национальная картина мира / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – Воронеж, 2000. – 60 с.Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. – Воронеж: Воронеж.гос. ун-т, 2002. – 313 с.Стернин И. А. Методика исследования концепта / И. А. Стернин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С.58-65.Степанов, Ю. С. Константы: словарь русской культуры [Текст] / Ю. С. Степанов. – М. : Акад. проект, 2001. – 990 с.Титова, Ю. В. Структура концепта и методы его описания [Текст] / Ю. В. Титова // Вестн. Ульянов.гос. техн. ун-та. – 2010. – № 4 (52). – С. 16-21.Токарев, Г. В. Дискурсивные лики концепта : монография [Текст] / Г. В. Токарев. – Тула, 2003. – 108 с.Шхапацева М.Х., Пазова Л.М. К вопросу о лексическом значении слова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – Майкоп, 2014. – Вып. 1 (134). – С. 121-127.Электронные источники:Стихи Генриха Гейне.https://rustih.ru/genrix-gejne/

Список использованной литературы:

1. Арутюнова, Н. Д. Логический анализ языка: Культурные концепты [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1991. – 204 с.
2. Бабенко, Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа [Текст] : учебник для вузов / Л. Г. Бабенко. – М.: Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – 464 с.
3. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка [Текст] / А. П. Бабушкин. – Воронеж : Изд.-во Воронеж. гос. ун-та, 1996. – 104 с.
4. Болотнова, Н. С. Когнитивное направление в лингвистическом исследовании художественного текста [Текст] / Н. С. Болотнова // Поэтическая картина мира: слово и концепт в лирике серебряного века: матер. VII Все росс. науч.-пра кт. семинара / под ред. проф. Н. С. Болотновой. – Томск : Изд-во Томск. гос. пе д. ун-та, 2004. – С. 7-19.
5. Вежбицкая, А. Лексикография и концептуальный анализ [Текст] / А. Вежбицкая. – М.: «Языки русской культуры», 2001. – 200 с.
6. Вишаренко, С. В. Принципы структурирования концепта «honour» и текстовая реализация его ядерных компонентов: На материале ранненово-английского периода: дисс. канд. филол. наук [Текст] / С.В. Вишаренко. – СПб.: Изд- во СПбГУ, 1999. – 191 с.
7. Воркачев, С. Г. Счастье как лингвокуль турный концепт [Текст]/ С. Г. Ворк ачев. – М. : ИТДГК «Гно зис», 2004. – 236 с.
8. Ефремова Т.Ф. Самый полный толковый словарь русского языка в 3-х томах. – М.: АСТ, 2015. – 3312 с.
9. Заикина, О. Н. Концептуальное структурирование семантического поля [Текст] / О. Н. Заи кина // Проблемы вербализации концептов. – 2014. – № 11. – С. 66-68.
10. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В. И. Карасик. – Волгоград, 2002. – 477 с.
11. Красных, В. В. Русское культурное пространство : концепт «Я» [Текст] / В. В. Красных // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста : мат. Меж дунар. сим п. : в 2 ч. – Ч. 1. – Волгоград, 2003. – С. 196-201.
12. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций для студентов [Текст] / В. В. Красных. – М. : ИТДГК «Гнозис», 2002. – 284 с.
13. Маслова, В. А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. – М. : Флинта, 2004. – 256 с.
14. Миллер, Л. В. Лингвокогнитивные механизмы формирования художественной картины мира (на материале русской литературы) [Текст] : дисс. … д-ра филол. наук / Л. В. Миллер. – СПб., 2004. – 303 с.
15. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: «Мир и образование. Оникс», 2018. – 1376 с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: «А-Темп», 2013. – 874 с.
17. Пименова, М. В. Безэквивалентные концепты [Текст] / М. В. Пименова // Вестн. НГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – Т. 8. Вып. 2. – С. 51-57.
18. Пименова, М. В. Метод описания концептуальных структур (на примере концепта надежда) [Текст] / М. В. Пименова // Ученые записки ЗабГГПУ. Сер. Филология, история, востоковедение. – 2011. – № 2. – С. 85-93.
19. Попова, З. Д. Семантико-когнитивный анализ языка [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стер нин. – Воронеж, 2007. – 250 с.
20. Попова, З. Д. Язык и национальная картина мира [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 160 с.
21. Попова Язык как национальная картина мира / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – Воронеж, 2000. – 60 с.
22. Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2002. – 313 с.
23. Стернин И. А. Методика исследования концепта / И. А. Стернин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С.58-65.
24. Степанов, Ю. С. Константы: словарь русской культуры [Текст] / Ю. С. Степанов. – М. : Акад. проект, 2001. – 990 с.
25. Титова, Ю. В. Структура концепта и методы его описания [Текст] / Ю. В. Титова // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 4 (52). – С. 16-21.
26. Токарев, Г. В. Дискурсивные лики концепта : монография [Текст] / Г. В. Токарев. – Тула, 2003. – 108 с.
27. Шхапацева М.Х., Пазова Л.М. К вопросу о лексическом значении слова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – Майкоп, 2014. – Вып. 1 (134). – С. 121-127.
Электронные источники:
28. Стихи Генриха Гейне. https://rustih.ru/genrix-gejne/



Вопрос-ответ:

Что такое концепт в современной лингвистике?

В современной лингвистике концепт - это представление о мире, которое формируется у людей на основе определенных языковых средств.

Каковы структура и основные типы концептов?

Структура концептов включает в себя центральное ядро и периферийные элементы. Основные типы концептов включают абстрактные и конкретные, генерализующие и специализированные, умозрительные и эмоциональные.

Какие методы и приемы используются для исследования концептов?

Для исследования концептов применяются различные методы, такие как лингвистический анализ текстов, метод ассоциаций, метод эксперимента и др. Также используются приемы контекстуализации и компаративного анализа.

Что такое художественный концепт?

Художественный концепт - это особый вид концепта, который используется в художественных текстах для создания эмоциональной и эстетической составляющей произведения.

Каковы художественно-стилистические особенности в концептах?

Художественно-стилистические особенности в концептах проявляются через использование различных лексических средств, таких как метафоры, метонимии, эпитеты и др. Они помогают передать авторскую интонацию и создать особую атмосферу в тексте.

Что такое концепт в современной лингвистике?

Концепт в современной лингвистике - это абстрактное понятие, формирующееся в сознании человека и представляющее собой совокупность знаний, опыта и представлений об определенном объекте или явлении.

Какие бывают структуры и основные типы концептов?

Структуры и типы концептов могут варьироваться, но основные типы концептов включают: физические объекты, абстрактные понятия, прототипы, идеи, отношения и др.

Какие методы и приемы используются для исследования концептов?

Для исследования концептов применяются различные методы и приемы, такие как анализ текстов, семантический анализ, лингвистический эксперимент, сравнительный анализ и пр.

Что означает понятие художественный концепт?

Художественный концепт - это концепт, который используется в художественных текстах для передачи эмоций, создания особой атмосферы и строительства литературной композиции.

Какие художественно-стилистические особенности имеются в статье?

В статье присутствуют различные художественно-стилистические особенности, такие как использование метафор, эпитетов, сравнений, аллегорий и других стилистических лексических средств, создающих литературную выразительность текста.

Какое значение имеют стилистически-лексические средства в анализе концептов?

Стараясь выразить образ или идею, писатель часто использует определенные приемы и стилистические особенности, чтобы передать нужные эмоции и атмосферу текста. Использование стилистически-лексических средств в анализе концептов позволяет выделить их особенности и значимость в тексте. Это помогает лучше понять и оценить идеи автора и их воздействие на читателя.