Фрагмент для ознакомления
Это было стремление многих античных авторов. Гибель очевидцев событий во многом была для историков и личной трагедией, ведь они теряли один из основных источников информации - непередаваемые по полноте, выразительности и окраске воспоминания очевидцев. В V в. до н. э. уже после Геродота написал свое исследование, посвященное войне между Афинами и Спартой, историк Фукидид. Он не только стремился мыслить самостоятельно ("Ибо большинство людей не затрудняет себя разысканием истины и склонно усваивать готовые взгляды"), но реконструируя прошедшие события с помощью текстов договоров и других документов, произведений древних писателей, остатков древних памятников, пережитков древнего быта и культуры, критически разбирая свидетельства очевидцев, поставил своей целью убедить в надежности своих изысканий читателя ("на основании приведенных выше очевидных доказательств"). Однако, несмотря на привлечение новых источников, и создание Геродот, не мудрствуя лукаво, искал смысл в самой истории, в тех событиях, которые он с большей или меньшей достоверностью смог исследовать, но не претендовал на открытие вечных законов, на открытие "знания" на все времена.Фукидид искал в истории более большую сущность, чем она являлась. По его словам он будет рад, если кто-то, изучая древнее прошлое, сочтёт труд его (Фукидида) значительным и ценным для себя.Вполне в духе древнегреческих воззрений на "мнение" и "знание" он полагал, что открыл "вечные" исторические законы, ибо "вечна" природа человека. Именно поэтому Фукидид считал возможным самому сочинять речи для своих исторических героев ("то, что, по-моему, каждый оратор мог бы сказать самого подходящего по данному вопросу"). Если существуют неизменные правила, определяющие отношения между событиями, то в соответствии с ними Фукидид, или кто-то еще (кто считает его "изыскания полезными") сможет логически обосновать не только то, что было, но и то, что будет. Фукидид придумывал речи своих героев потому, что подставляя готовые, им же сочиненные психолого-исторические формулы, не испытывал никакого интереса к тому, что говорил какой-то человек на самом деле.Разное отношение к истории Геродота и Фукидида проявилось не только в их стиле (Геродот — легок, убедителен; Фукидид угрюм, искусственен), но и в результате. Уже упоминавшийся мною Дионисий Галикарнасский справедливо заметил: "Фукидид, избрав своей темой только одно событие, расчленил целое на много частей, а Геродот, затронувший много самых различных тем, создал гармоническое целое",Противоречие между Геродотом и Фукидидом многократно повторится в иных временах и странах, потому что мечта отыскать неизменную и вечную истину, своеобразную формулу исторической жизни будет владеть множеством умов.ЗаключениеКосвенная речь имеет возможностьсохранитьличные особенности речи такогоили жедругого персонажа, транслировать форму речинапример же буквально, как и ее оглавление. Значит, она оказывается в кое-каком отношении равноценной прямой речи и имеет возможность, в одном ряду с ней, воздействовать на персонажей. Как Геродот словоохотлив, так Фукидид сжат и скуп на текст. Геродот – поближе к поэзии, Фукидид – поближе к науке. В Геродоте завлекает нас его универсальность, широта и грандиозность темы, наивность, простодушие и искренность практически эпического рассказчика, поэтический след, лежащий на всем его произведении. Произведение это, по выражению 1-гоантичногосоздателя, выделяется красотою «веселою», за это время как на труде Фукидида лежит след красоты грозной, «страшной», как выражается что же создатель. Тут нас завлекаетдостояние и мощьдумы, и с точки зрения способа, научности, глубины и целостности, Геродот не выдерживает ни малейшегосопоставления с Фукидидом. Этим образом, рассмотрев особенности слов Геродота и Фукидида, можем устроить нижеследующие выводы. Оба создателясчитаются историками, которые стояли практически у истоков формирования исторического познания как этакого. Отношение множества историков к Геродоту как «отцу истории» бесспорно, оправдано в мощьтакого, собственно что он стал первым исследователем, а не элементарно фиксатором исторических процессов. Абсолютно, как первопроходцу Геродоту довелосьпролагатьдорога в неизведанной для него сфере и создавать1-ыемерилаизучения. Его слова это не лишь только исторический ключ, но и светящееся литературное произведение, монумент древнегреческой исторической прозы. Фукидида “роднит” с Геродотом исследовательское и литературноедарование. Он был моложе Геродота, исследовал его труды, впрочем предпочел подходить в науке личнымметодом. Ситуация Фукидида наименее художественна и описательна, больше психологична и аналитична. Литературная манера Геродота поближе к эпосу, а Фукидида к прозе. В отличиеот Геродота, дающего широкую историческую панораму различных народов, Фукидид обрисовываетопределенное, прогрессивное ему мероприятие. В повествовании Геродота применяютсяверующиеобыкновения и мифология такогоили жедругого народа для описания его ситуации, за это время как Фукидид более опирается на философию. Бесспорно, собственно что произведения и Геродота и Фукидида считаются историко-литературными источниками, которые раскрывают нам историческуюподнаготную жизни Античной Греции.Несмотря на все недостатки, которые имеют Геродот и Фукидид в своих исторических изложениях, они представляются нам как основоположники такого жанра повествования, ка репортаж. Они, ведут повествование напрямую, чаще всего последовательно, стараясь передать события объективно, сдерживая своё мнение.
Вопрос-ответ:
Кто считается отцами репортажа?
Отцами репортажа считаются Геродот и Фукидид.
Что означает гибель очевидцев событий для историков?
Гибель очевидцев событий была для историков личной трагедией, так как они теряли один из основных источников информации - непередаваемые по полноте выразительности и окраске воспоминания очевидцев.
Кто написал исследование посвященное войне между Афинами и Спартой?
Исследование посвященное войне между Афинами и Спартой написал историк Фукидид.
В V веке до н.э. кто написал свое исследование посвященное войне между Афинами и Спартой?
В V веке до н.э. свое исследование посвященное войне между Афинами и Спартой написал историк Фукидид.
Чем отличался Фукидид от большинства людей?
Фукидид отличался тем, что он стремился мыслить самостоятельно, в отличие от большинства людей.
Какие авторы являются отцами репортажа?
Геродот и Фукидид считаются отцами репортажа в античной литературе.
Почему гибель очевидцев событий была трагедией для историков?
Для историков гибель очевидцев событий была трагедией, поскольку они теряли один из основных источников информации, которые были непередаваемы по полноте выразительности и окраске воспоминаниями очевидцев.
Кто написал исследование по войне между Афинами и Спартой?
Исследование по войне между Афинами и Спартой написал историк Фукидид в V веке до н. э.