Политика памяти и культурные коды в пространстве неформальных социальных норм
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 28.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Историческая память в пространстве политической памяти
2.
3. Язык как отражение неформальных социальных норм в политическом дискурсе………………………………………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………….21
В масштабах обществ, формируютсяизпредставителейразличныхэтносов, возникаютпроблемыассимиляциирядаязыковилифункционированиядвуязычия, трехъязычиякак норм демократическогогосударственногоправления. Времявопросравноправиянаиболеераспространенныхязыковприобретаютполитический характер.Практическимисоциологическими задачами становятся не только чисто языковыепроблемы, но и образование, потребности, интересы, ценностныеориентации в ихвзаимосвязи с языковойкомпетентностью, то естьэтнокультурныйобликнации во всей его полноте.На рубеже XX и XXI вв. обострилисьпроблемыречевойкоммуникации, изучениесредствкоммуникативноговоздействия, они стали наиболееактуальными. Изменился «языковойвкусэпохи»: на смену «тоталитарнойязыке» пришла «свободная» языксредствмассовойинформации, общения на разныхуровнях; возросла роль языковойличности.Средисовременныхсредствмассовойкоммуникации, создаютобщеепространствомежкультурногообщения, формируя у людей общиереакции и распространяядоступную для всехинформацию, в плане нашегорассмотрениямывыделяемрациональную и логическиаргументированнуюречь. Основными факторами, определяющимиэффективностькоммуникации, выступают:- адекватность восприятия передаваемой информации;- способность вызывать положительные чувства сопереживания и одобрения;- установление длительных контактов на базе достигнутого взаимопонимания;- взаимное обогащение участников коммуникации, обогащение двух культур, вступающих в диалог.Важно учитывать, что эффективность коммуникации, в первую очередь, связана с успехом речевого взаимодействия, что всегда происходит в некотором социальном и культурном контексте, который во многом определяет форму и содержание сообщения. Эти форма и содержание обусловлены той культурой, в которой происходит данный процесс коммуникации. Если общение осуществляется в Японии, то сопровождается соответствующим культурная среда, определяет его рамки и возможности.Мы обращаем на то, что язык - это ментальный феномен, выступает безусловным стержнем коммуникации. Условии закодированные знания человека, его представления о мире в целом, ее индивидуальный жизненный опыт, целостная картина мира всего социума. В процессе коммуникации говорящий направляет того, кто слушает, до некоторой информации, хранящейся в его голове, что там структурированная и организованная в глобальную картину мира.Не вызывает сомнения, что именно в национальном языке (особенно в ее пословицах и анекдотах) отражаются культурные, нравственные и эстетические ценности социума. Без владения информацией об этих ценностях и базовые представления, образующие концептуальную картину мира собеседника, невозможно понимание текста как комплекса вербальной и невербальной информации, несмотря на знание семантики языковых единиц, составляющих текста.Например, в различных типах культуры превалируют разные тишине ассоциативных связей. Так, в вербальном поведении бурят различные сравнения (председатель курчавая ... как у барана, черная ... как ночь, умная ... как у собаки, круглая ... как земля) строятся на использовании реалий природного характера (они флористические, фаунистические, зодиакальные).Таким образом, язык выступает как функциональная система элементов, связанных определенными отношениями, а главная его функция - коммуникативная.Понятно, что в межнациональной коммуникации действуют общие законы общения. Прежде чем приступать к общению, мы смотрим на потенциального собеседника, пытаемся определить, о чем мы сможем с ним говорить, а также насколько искренней может быть наш разговор. Все эти вопросы возникают и в процессе межкультурной коммуникации.Успех речевого взаимодействия между представителями различных культур во многом определен не логичной аргументацией, а степенью взаимной симпатии и доверия. В результате уже первого знакомства состоит психологическая установка, в рамках которой происходит все дальнейшее общение.Разные люди составляют разный интерес как партнеры по общению. В разных культурах существуют разные критерии выбора партнеров по общению. Ведь нельзя не согласиться, что такие характеристики как пол, возраст, занятия, образование, статус, власть, талант и красота могут привлекать или отталкивать. Причем культура влияет и на выбор темы общения, на степень его откровенности. То, что одни культуры считают правильным (разговор о религии, политике, расовые отношения, секс), другие - аморальным. Каждый человек имеет свой круг проблем и свой круг людей, с которыми она может их обсуждать. Финансовые вопросы, например, она предпочитает обсуждать с родителями, сексуальные проблемы - только с друзьями.Таким образом, можно говорить о системе преимуществ по трем параметрам: выбор партнера, выбор темы, а также степень открытости общения. Важнейшим фактором вербального общения является доверие. Коммуникативный эффект от воздействия слов человека, который вызывает доверие, принципиально отличается от эффекта тех же самых слов, но произнесенных другим человеком. Доверие связана с соблюдением правил коммуникации, принятых в данной культуре.Различаются два уровня вербального общения - интимный и официальный. Некоторые люди позволяют другим узнать о себе очень многое - они делятся своим чувствами и мыслями, тогда как другие прячут свой внутренний мир. Они могут разговаривать совершенно откровенно лишь на отдельные темы, наиболее безопасные для себя, но будут более осторожными, когда разговор переходит в опасную для них зону.Культуры, как и люди, отличаются по степени откровенности в общении, зависит от темы разговора: еретические рассуждения о религии были запрещены в середине века так же строго, как сегодня в Южной Африке осуждаются разговоры о расовые проблемы.Для изучения уровня открытости используют такую схему, в которой обозначены разные партнеры по общению: Мать, Отец, Друг того же пола, сексуальной друг противоположного пола, Непроверенный знакомый, Незнакомый.Речевой этикет - это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения, синоним культуры общения, а применительно к сфере социальной работы - это совокупность норм культурного делового общения. Понятно, что деловое общение должно отвечать ряду требований. Среди них ориентация на конструктивный результат, стремление разрешить конфликт, спорное положение, стремление достичь договоренности, соглашения.Межкультурное общение - это обмен информацией, чувствами, мыслями представителей различных культур, именно язык представляет собой символический код культуры.Ресурс межсубъектных понимание обеспечивают элементы речевого этикета: обращение, знакомство, приглашение, комплимент и поздравления, через которые оказывается социокультурная специфика партнера в акте коммуникации.ЗаключениеСоздание модели потребовало анализа структуры социального маркировки, что привело к выделению двух составляющих: восходящее маркировки, производными от которого являются культурные коды, и вторичное маркировка, осуществляется на основе уже существующих кодов и находит свое выражение в практиках социальных идентификаций. Эффективность знаково-символических средств определяем по устойчивостью ассоциативных связей, установившихся между определенной составляющей духовной, материальной или поведенческой культуры (то есть какой-то ценностью, идеей, материальным предметом быта, конкретным правилом деятельности или конкретной практикой и т.д.) и образом, который представляется совместимым с определенной идентичностью или составной статусно-ролевого набора (например, «интеллигент - это тот, кто ценит книги, носит очки и ходит в театр», аналогично могут закрепляться и ассоциативные связки, построенные по методу «от противного» - например, «интеллигент - это тот, кто никогда ничего не принимает на веру»). В свою очередь, прочность и важность ассоциативных связей определяем учитывая субъектность деятеля (с точки зрения кого эти ассоциации выделяются как имеющие существенное значение: мужчин или женщин, молодежи или пожилых людей, руководителей или подчиненных, политиков или священников и т.д.) и пространственно-временные «декорации» его деятельности. Верификацию модели осуществлено как формально-логическим, так и методом эмпирической верификации.Список литературы1.Зарецкий Ю. Стратегии понимания пришло. Теория, история, историография. Москва: Новое литературное обозрение, 2011. 384 с.2. Историческая наука: терминологический и понятийный справочник: Учеб. пособие / В. Литвин, В. И. Гусев, А. Г. Слюсаренко и др. Киев: Высшая шк., 2002. 616 с.3. Козеллек Г. Прошлое будущее. О семантике исторического времени. Пер. с нем. Киев: Дух и буква, 2005. 380 с.4. Коннертон П. Как общества помнят. Киев: Ника-Центр, 2004. 184 c.5. Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. Москва: Магистериум; Издат. дом «Касталь», 2006. 448 с.
2. Историческая наука: терминологический и понятийный справочник: Учеб. пособие / В. Литвин, В. И. Гусев, А. Г. Слюсаренко и др. Киев: Высшая шк., 2002. 616 с.
3. Козеллек Г. Прошлое будущее. О семантике исторического времени. Пер. с нем. Киев: Дух и буква, 2005. 380 с.
4. Коннертон П. Как общества помнят. Киев: Ника-Центр, 2004. 184 c.
5. Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. Москва: Магистериум; Издат. дом «Касталь», 2006. 448 с.
Вопрос-ответ:
Какова роль исторической памяти в формировании политической памяти?
Историческая память играет важную роль в формировании политической памяти, так как помогает людям понять связь между прошлыми событиями и современностью. Через изучение истории, люди могут лучше понять и оценить прошлые политические режимы, их последствия и влияние на настоящее. Историческая память также может использоваться для создания определенной идеологии или манипулирования общественным мнением, поскольку она может быть представлена соответствующим образом и использована для достижения определенных политических целей.
Какой статус имеет язык в политическом дискурсе и как он отражает неформальные социальные нормы?
Язык играет важную роль в политическом дискурсе, так как через него передаются и выражаются идеи, ценности и мнения. Язык также может отражать неформальные социальные нормы, так как определенные слова, выражения или фразы могут иметь специфическую социальную коннотацию или смысл, который может быть понят только в рамках определенной культуры или сообщества. Например, определенные политические термины или обращения могут быть уникальны для определенной политической системы или культуры и могут быть непонятны или неправильно истолкованы в другом контексте.
Какие проблемы могут возникать при ассимиляции разных языков в обществе?
При ассимиляции разных языков в обществе могут возникать ряд проблем. Во-первых, возможны конфликты между носителями разных языков и культур, так как каждый будет защищать свои интересы и права. Во-вторых, возникают проблемы с коммуникацией, так как не все люди могут свободно владеть и использовать все языки. Кроме того, ситуации двуязычия или мультиязычия могут создать неопределенность и неостроение, так как люди могут испытывать трудности в определении своего лингвистического и культурного идентитета.
Какие вопросы чаще всего возникают при обсуждении политики памяти?
При обсуждении политики памяти часто возникают вопросы о том, каким образом происходит формирование исторической памяти, какие факторы на нее влияют и как она влияет на современное общество. Также интересно обсуждать вопросы о том, как исторические события и персонажи интерпретируются в разных странах и какие причины могут приводить к изменению интерпретации истории.
Как историческая память связана с политической памятью?
Историческая память и политическая память тесно связаны между собой. Историческая память влияет на формирование политических убеждений и идеологий, она используется политическими лидерами и государствами для достижения своих целей. В свою очередь, политическая память влияет на интерпретацию исторических событий и персонажей, она может быть использована для создания определенного настроя и манипуляций с общественным сознанием.
Как язык отражает неформальные социальные нормы в политическом дискурсе?
Язык является важным инструментом передачи и закрепления неформальных социальных норм в политическом дискурсе. Он может отражать и усиливать стереотипы, предрассудки и идеологические установки через использование определенных слов, фраз и выражений. Язык также может служить средством создания взаимопонимания и конструктивного диалога, если используется с учетом культурных особенностей и уважением к разным точкам зрения.
Какие проблемы могут возникать при ассимиляции и функционировании двуязычия?
При ассимиляции и функционировании двуязычия могут возникать ряд проблем. Некоторые люди могут испытывать трудности при изучении и освоении нового языка, что может привести к ощущению некомфорта и изоляции. Также возникают вопросы о сохранении и развитии родного языка и культуры, особенно в условиях доминирования другого языка. Эти проблемы требуют внимания и поиска компромиссных решений.
Что такое политика памяти?
Политика памяти - это совокупность мер и действий, направленных на формирование определенной исторической памяти и идеологии в обществе. Она может быть использована для манипуляции общественным сознанием, создания единого исторического нарратива и управления коллективной памятью.