Образовательная миграция из Узбекистана в вузы Российской Федерации (на примере вузов Приморского края)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 61 61 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 11.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы миграционной политики России 5
1.1. Основные направления миграционной политики России 5
1.2. Институциональная основа миграционной политики России 9
1.3. Образовательная миграция в России 21
Глава 2. Анализ образовательной миграции из Узбекистана в вузы РФ (на примере вузов Приморского края) 28
2.1. Динамика и структура миграции из Узебкистана студентов в вузы Приморского края 28
2.2. Основные проблемы, связанные с миграцией 36
2.3. Основные направления совершенствования миграционной политики связанной с образовательной миграцией 43
Заключение 58
Список использованной литературы 61

Фрагмент для ознакомления

В рамках образовательной миграции из Узбекистана в вузы Приморского края в последние годы наблюдается тенденция роста. В структуре образовательной миграции в Приморский край студенты из Узбекистана уступают только студентам из КНР. Если в 2014 г. количество студентов из Узбекистана составляло 19 человек, то в 2018 г. количество увеличилось до 448 студентов. При этом 94 % студентов из Узбекистана обучаются в ДВФУ.Основными проблемами образовательной миграции являются:Проблемы глобального уровня в рамках позиции России в международной образовательной конкуренции. Россия только наращивает объемы экспорта образовательных услуг. На сегодняшний день, экспорт российского образования не уступает западным вузам. Усиливается международная конкуренция.На микровровне в рамках учебной миграции из Узбекистана в вузы Приморского края, существуют проблемы:дисбаланса распределения студентов, 94 % в ДВФУ;социо-культурные различия мигрантов и проблемы адаптации к условиям жизни в Приморском крае студентов из Узбекистана;проблемы в законодательстве, касающиеся возможности работать, а также эффективности международного взаимодействия в рамках образовательной миграции.Основными мерами совершенствования будут являться следующие. В первую очередь необходимо повышать уровень конкурентоспособности российского образования на международном рынке, что предполагает различного рода программы сотрудничества, усиление международного образовательного взаимодействия.На микроуровне в рамках региона и вузов Приморского края требуется:разработка механизмов облегчения въезда; содействие обучению студентов из Узбекистана в учебных заведениях Приморского края на основе принципа сбалансированности распределения по вузам края; содействие адаптации и интеграции мигрантов в социальную среду студентов из Узбекистана в Приморском крае; противодействие негативным факторам; снижение уровня социо-культурных различий на основе программ вузов. Необходимо выработать новую концепцию взаимодействия органов власти Приморского края и вузов, основанную на эффективности деятельности и способствования развитию образовательной миграции в крае.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» //СЗ РФ 2002. № 30. ст. 3032.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СПС Консультант плюс 2019

Научная литература


3. Акопян В.К. Социологические подходы к изучению трудовой миграции // Социология и право. 2014. № 1 (23). С. 61-65.
4. Андрейцо С.Ю., Грищенко Т.А. Миграционная политика в контексте обеспечения национальной безопасности // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки и высшего образования в современных условиях сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 13-17.
5. Андриченко Л. В. Проблемы систематизации миграционного законодательства // Журнал российского права. 2014. № 12. С. 13-15.
6. Бадараева Р.В., Цыбикова А.А. Теоретические основы миграции: сущность и классификация // Современные научные исследования и разработки 2018. № 10. С. 145-148.
7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Стариков Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2004.
8. Висторобская Е.Н., Гришкова Н.С., Агаева А.Н. Интеграция высшего образования России в международное пространство //Наука и образование: новое время 2016. № 2 (13) С. 227-230.
9. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития // Век глобализации 2013. № 2. С. 102-105.
10. Гатаулина Б.Р. История становления законодательства о миграции в России //В сборнике: Тюмень, Югра, Ямал в региональных научных исследованиях Сборник научных статей. Тюмень - Ханты-Мансийск, 2018.
11. Греков И.М. Трудовая миграция с позиций экономического подхода // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2014. Т. 2. № 8. С. 38-41.
12. Деловарова Р.Ф., Мищук С.Н. Миграция: от развития к устойчивому развитию: новая повестка и анализ теоретических аспектов // наука, культура, общество 2018. № 4. С. 8-10.
13. Дохгилькова И.М. Проблемы миграционной политики как угроза территориальной целостности РФ // Аллея науки 2018. Т. 6. № 11. С. 21-25.
14. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция. М., 2005.
15. Ивахнюк И.В. Миграционная политика России: на пути к общему рынку труда на постсоветском пространстве // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2008. № 2 (30). С. 87-91.
16. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Новые глобальные цели устойчивого развития // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2015. № 3-4. С. 60-84
17. Интеграция мигрантов: западный опыт и перспективы России. – Рабочие тетради Российского совета по международным делам. Тетрадь 2014. № 12.
18. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: ДиалогМГУ, 1999.
19. Ионцев В.А., Прохорова Ю.А. Международная миграция населения в контексте демографической теории // Уровень жизни населения регионов России. 2014. № 3 (193). С. 84-87.
20. Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87-89.
21. Капицын В.М. Миграционная политика: опыт России и зарубежных стран – М., 2018.
22. Кузьминов Я.И. и др. Российское образование– 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. М.: 2008.
23. Логунова Ю.А. Миграционная политика развитых и развивающихся стран // Вестник современных исследований 2018. № 12. С. 308-310.
24. Макеева Т.В. Проблемы и перспективы образовательной миграции в России // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации материалы восьмой всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием). под науч. ред. М. В. Новикова. Ярославль 2016. С. 179-183.
25. Малахов В.С. Интеграция мигрантов: концепции и практики – М.: Либеральная миссия, 2015.
26. Малахов В.С. Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
27. Международное научно-техническое сотрудничество Российской Федерации: краткий обзор и вопросы развития / Киселев. Российский совет по международным делам. – М.: Спецкнига, 2017.
28. Мухаметьянова Э.И. Проблемы правового регулирования миграционной политики в РФ и пути их решения // Социально-гуманитарные проблемы современности 2018. С. 158.
29. Приморье в цифрах: Краткий статистический сборник. Приморскстат. Владивосток, 2018.
30. Пуртова И.А., Горемыкина Л.И. Социологический опыт изучения этнокультурной ситуации: региональный аспект // Фундаментальные исследования 2015. № 11. С. 185-189.
31. Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. К вопросу о необходимости повышения эффективности миграционной политики в России // Власть. 2013. № 9. С. 37-41.
32. Садовская Е.Ю. Социология миграций и современные западные теории международной миграции. //Социальная политика и социология. 2004. №1. С. 86.
33. Серафимович А.Е. Образовательная миграция и обучение иностранных студентов: современное состояние, тенденции развития // Юридическое образование и наука 2018. № 1. С. 19-23.
34. Sovi A. Obshchaya teoriya naseleniya [General Theory of Population], V. 2, 1977. Р. 334.
35. Современные вызовы в статистическом учете миграции населения и характеристика миграционных процессов в Приморском крае // Под. ред. Бауковой Н.Г. руководителя Приморскстат – Владивосток, 2018.
36. Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи // Под ред. Л.В.Сергеевой, Т.В.Куприной – Ульяновск, 2015.
37. Тарасенко В.И., Будорагин Ю.А., Грызов А.И. Роль России в экспорте образовательных услуг // Экономика и право: теоретические и практические проблемы современности материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московская академия экономики и права», Рязанский филиал. Казань, 2016. С. 205-208.
38. Todaro M. Internal migration in developing countries: a survey // Population and economic change in developing countries / Ed. R. Easterlin. Chicago: University of Chicago Press, 1980. P. 361–402
39. Хантингтон С. Кто мы? М.: АСТ, - 2008.
40. Хорее Б.С., Чапек В.Н. Проблемы изучения миграции населения. М., 1978.

Электронные ресурсы

41. 2016 Top Markets Report Education // [Электронный ресурс]: http://trade.gov/topmarkets/pdf/Education_Executive_Summary.pdf
42. Абитуриенты из Узбекистана интересуются поступлением в ДВФУ (2014) // [Электронный ресурс]: https://www.dvfu.ru/news/fefu-news/abiturienty-iz-uzbekistana-interesuutsa-postupleniem-v-dvfu/
43. Бобырев В.В. Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией // Право и безопасность – [Электронный ресурс]: http://dpr.ru/pravo/pravo_20_6.htm
44. Генконсул Узбекистана в России: В ДВФУ созданы лучшие условия для иностранных студентов (2016)// [Электронный ресурс]: https://www.dvfu.ru/news/international_cooperation/the_consul_general_of_uzbekistan_in_russia_in_fefu_created_the_best_conditions_for_foreign_students_/
45. Интеграция мигрантов: западный опыт и перспективы России. – Рабочие тетради Российского совета по международным делам. Тетрадь 2014. № 12.
46. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: ДиалогМГУ, 1999.
47. Международное сотрудничество. Министерство образования // [Электронный ресурс]: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
48. Об университете ДВФУ // [Электронный ресурс]: // [Электронный ресурс]:
49. Обучение иностранных студентов ДВФУ(2018) // [Электронный ресурс]: https://www.dvfu.ru/international/training-of-foreign-citizens/
50. Почему абитуриенты из Узбекистана едут на учебу в Россию? // [Электронный ресурс]: https://centre1.com/uzbekistan/pochemu-abiturienty-iz-uzbekistana-edut-na-uchebu-v-rossiyu/
51. Принципы международно-правового регулирования // [Электронный ресурс]: http://udik.com.ua/books/book-1529/chapter-54966/
52. Число прибывших // [Электронный ресурс]: http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/statistics/population/

Вопрос-ответ:

Каковы основные направления миграционной политики России?

Основные направления миграционной политики России включают привлечение высококвалифицированных специалистов, интеграцию мигрантов в российское общество, борьбу с нелегальной миграцией, обеспечение защиты прав мигрантов и сотрудничество с другими странами по вопросам миграции.

Какие институции отвечают за миграционную политику России?

Миграционная политика России реализуется с участием нескольких институтов - Министерства внутренних дел, Федеральной миграционной службы, Министерства образования и науки, Федеральной службы государственной статистики и других органов власти.

Что такое образовательная миграция в России?

Образовательная миграция в России - это переезд иностранных студентов для получения высшего образования в вузы Российской Федерации. Это связано с привлекательностью российской системы образования, доступными ценами на обучение и разнообразием образовательных программ.

Какова динамика и структура образовательной миграции из Узбекистана в вузы Российской Федерации?

Динамика образовательной миграции из Узбекистана в вузы РФ на примере вузов Приморского края может быть различной. Структура миграции может включать разные образовательные программы, от факультета механики и математики до факультета экономики и менеджмента.

Почему молодые люди из Узбекистана выбирают вузы Приморского края?

Молодые люди из Узбекистана могут выбирать вузы Приморского края из-за его географического расположения, в котором расположены университеты с высоким уровнем образования. Кроме того, Приморский край может предложить различные образовательные программы и привлекательные условия для иностранных студентов.

Какими являются основные направления миграционной политики России?

Основные направления миграционной политики России включают привлечение высококвалифицированных специалистов, привлечение иностранных студентов, обеспечение равных прав для мигрантов, противодействие нелегальной миграции, обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и др.

Какова институциональная основа миграционной политики России?

Институциональная основа миграционной политики России включает законодательные акты, которые определяют правовой статус мигрантов, процедуры и условия их легального пребывания и трудоустройства в России, а также органы и учреждения, ответственные за осуществление миграционной политики.

Что такое образовательная миграция в России?

Образовательная миграция в России - это процесс переезда иностранных студентов в Россию для получения высшего образования. Это является частью миграционной политики России, направленной на привлечение талантливых иностранных студентов и развитие образовательного сектора страны.

Какова динамика и структура миграции из Узбекистана студентов в вузы РФ?

Динамика и структура миграции студентов из Узбекистана в вузы РФ меняется со временем, но в целом остается стабильной. Количество студентов из Узбекистана, поступающих в вузы РФ, увеличивается с каждым годом. В структуре миграции преобладают студенты, выбирающие технические и экономические специальности.

Какие примеры вузов Приморского края могут быть использованы для анализа образовательной миграции из Узбекистана?

Для анализа образовательной миграции из Узбекистана в вузы РФ на примере Приморского края могут быть использованы такие вузы, как Дальневосточный федеральный университет, Приморский государственный университет экономики и сервиса, Приморская государственная медицинская академия и др.