Структура и деятельность Пенсионного фонда РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 40 40 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 28.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ 5
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов 5
1.2. Правовой статус пенсионного фонда Российской Федерации 17
2. Особенности деятельности Пенсионного фонда РФ 25
2.1. Полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации 25
2.2. Развитие Пенсионного фонда России в современных условиях 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Главными направлениями Пенсионного фонда РФ являются:- социальные выплаты;- социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;- назначение и выплата пенсий;- администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;- адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах РФ;- программа государственного софинансирования пенсий;- учет пенсионных прав граждан;- материнский (семейный) капитал;- формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений.Таким образом, административно-правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерациипредставляется сложноустроенным еще и в силу своего рода «колизионности» организационно-правовой формы: с одной стороны, данная организация является самостоятельным финансовокредитным учреждением,но, в то же время, в соответствии со ст. 5 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», представлена как «государственное учреждение».При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемыйфедеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фондРоссийской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную системуорганов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, вкоторой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П«По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» определил, в ответ за запрос группы депутатов Государственной думы,что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.Конституционный суд также указал, что данные полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.Следует также обратить внимание и на судебную практику с участием Пенсионного фонда Российской Федерации. Остается актуальной проблема привлечения Пенсионного фонда Российской Федерации к ответственности как субъекта нарушений бюджетного законодательства.Устранение данного пробела носит стратегический характер и необходимо на современном этапе, поскольку «эффективный контроль и надзорявляются важнейшими составляющими процесса укрепления доверия общества и государства, средством достижения благосостояния человека и стабильности публичной власти».В своем исследовании А.А. Олейников и Ю.И. Чернов, определяют, что ПФР является государственным учреждением, которое кроме того, что наделено публично-властными полномочиями, имеет специальную правоспособность, аспекты которой указаны в вышеперечисленных нормативно-правовых актах.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации устанавливает,что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, котороевозглавляет Председатель Правления, о деятельности которого далее будет идти речь.На данном этапе развития государственной системы остро стоит вопрос её эффективногофункционирования, так как оно невозможно при очевидной проблеме низкого правосознания граждан. Заключается она в том, что граждане не думают о своем будущем и делают выбор в пользу «серой» зарплаты, в чем поддерживают их и многие работодатели, которые наоборот должны вовремя и вполном размере исчислять платежи в ПФР. Именно поэтому наблюдается цикл бесконечной реформыпенсионного фонда. Плательщики страховых взносов далеко не всегда соблюдаютфинансовую дисциплину. В связи с ухудшением платежной дисциплины, с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов внутри ПФР осуществляет Федеральная налоговая служба России.Интерес для представляет соблюдение порядка уплаты страховых взносов в ПФР и его взаимодействие с Федеральной налоговой службой, исходя из новых правил.Административно-правовой статус такого сложного и важного на данномэтапе государственного развития экономического института, определяется большим количествомнормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти разного уровня, его структурой, а также взаимодействием с органами власти,которые помогают поддерживать подвергающуюся коррекции, однако стабильную систему, обеспечивающую граждан необходимыми выплатами.Таким образом, на сегодняшний день отсутствует федеральный закон, который бы урегулировалпроблемы правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, основываясь на реальныхаспектах реализации пенсионной системы, в связи с чем, необходимо отметить важным принятиетакого закона, в котором бы были четко обозначены все функции и задачи, которые на данном этапеим осуществляются.2.2. Развитие Пенсионного фонда России в современных условияхПенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – это один из самых важных социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.Эффективная пенсионная система является доминирующим фактором социально-экономической безопасности граждан страны. Её главным связывающим звеном выступает Пенсионный фонд РФ (ПФР), от финансовой стабильности которого зависит социальное благосостояние всего населения в целом.В РФ предусмотрено несколько видов пенсионных начислений:- пенсия по государственному обеспечению;- страховая пенсия – выплаты, которые обеспечиваются ежемесячными отчислениями в пенсионный фонд от официального дохода гражданина в случае достижения им определенного возраста (пенсия по старости), утраты трудоспособности (по инвалидности), смерти гражданина, на иждивении которого находились нетрудоспособные члены семьи (потеря кормильца).- накопительная пенсия формируется путем перевода части пенсионных отчислений в фонды для инвестирования.Пенсионная реформа в Российской Федерации, ставшая основной темой для массовых обсуждений, 3 октября 2018 года была уже официально утверждена Президентом РФ Путиным В.В.Первым этапом данной реформы является: повышение пенсионного возраста и изменения в системе назначения досрочных пенсий, которые начнут действовать с 2019 года.Новый закон не подразумевает корректирование пенсий. Это слово заменено словом «индексация». С 2019 года индексироваться страховая пенсия будет в две волны:- 1 февраля ежегодно – на индекс роста потребительских цен;- 1 апреля ежегодно – исходя из того, как быстро будут расти доходы ПФР.При этом корректировка страховой пенсии сохраняется с 2019 года по 2024 год и происходит 1 января.Размер средней пенсии за год в РФ до и после проведения пенсионной реформы представлен на Рисунке 2.Рисунок 2 – « Средняя пенсия в России до и после пенсионной реформы».После пенсионной реформы средняя пенсия за год в 2030 году составит 312 000 рублей, следовательно, в месяц пенсионеры будут получать 26 000 рублей. До реформы средняя пенсия за год в 2030 году была бы в размере 204 000 рублей, тогда бы в месяц пенсионеры получали 17 000 рублей.Таким образом, по данным представленным на Рисунке 2 можно сделать вывод, что видна положительная динамика роста пенсии. Что говорит о существенном влиянии данной реформы.Согласно статистике на 2018 год Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы на сегодняшний день следующее:- застрахованных в рамках Обязательного Пенсионного Страхования (ОПС) – 153,8 млн.;- страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн. (работодателей – 5,3 млн., самозанятых страхователей – 4,0 млн.);− непосредственно пенсионеров – 43,5 млн. (получателей страховых пенсий – 39,8 млн., пенсий по государственному обеспечению – 3,7 млн., выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).По статистике Пенсионного фонда России о средней величине пенсии, среднегодовой размер страховой пенсии по старости в России увеличился в 2018 году до 14 137 рублей и составил 160,5% прожиточного минимума пенсионера. На сегодняшний день прожиточных минимум пенсионера составляет от 8676 до 9356 руб.Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране.Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:1. Изменилась продолжительность жизни россиян. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года. В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 – уже до 80 лет.2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Федеральная служба государственной статистики прогнозирует, что до 2030 года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек.3. Для реализации национальных проектов 2018-2024 годов недостаточно средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти дополнительные 8 трлн. рублей.4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в ПФ на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накопленийПоследствия пенсионной реформы в России:− чем дольше человек не выходит на пенсию, тем дольше не получает деньги из ПФР;− если человек начал получать пенсию, то период ее получения будет меньше, следовательно, и денег будет выплачено меньше, т.е. в фонде останется больше;− учитывая продолжительность жизни в стране, доступность и качество медицины, экологию, пагубные факторы алкоголя и сигарет (особенно в сельской местности) достаточно большая часть населения пенсию в принципе не получит, так как до нее не доживет;− рост безработицы среди молодежи;− необходимость переобучать старшее поколение;− риск столкновения с дискриминацией по возрастному признаку;− чем дольше человек работает, тем дольше работодатель платит страховые взносы (это огромный доход в казну государства);− в Государственной Думе находится законопроект об ответственности за увольнение пенсионеров. Таким образом, реформа также включает в себя и статьи с административной ответственностью, штрафами. Это также дополнительный доход для бюджета государства.Таким образом, развитие пенсионной реформы продолжается в противоречивых и сложных условиях. В процессе осуществления пенсионной реформы неизбежно выявляются ее несовершенства и противоречия. Последствия проведения реформы могут быть оценены еще не скоро. В настоящее время появилась необходимость внесения корректировки в пенсионную реформу, с целью устранения в дальнейшем возникших проблем в работе пенсионной системы Российской Федерации.ЗаключениеРоль государственных внебюджетных фондов можно определить исходя из их экономического и социального назначения. Внебюджетные фонды являются финансовым инструментом государства. Их экономическая сущность состоит в формировании и обособлении части финансовых ресурсов общества для удовлетворения специфических потребностей граждан. Социальная сущность проявляется в том, что внебюджетные фонды представляют собой одну из наиболее значимых форм образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления по социальной защите населения.Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РФ 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ можно определить как внебюджетный фонд, созданный государством для социального обеспечения нетрудоспособных категорий граждан при наступлении соответствующих страховых случаев, имеющий обособленный бюджет, собственные источники его формирования и направления расходования.На сегодняшний день отсутствует федеральный закон, который бы урегулировал проблемы правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, основываясь на реальных аспектах реализации пенсионной системы, в связи с чем, необходимо отметить важным принятие такого закона, в котором бы были четко обозначены все функции и задачи, которые на данном этапе им осуществляются.Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – это один из самых важных социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.Развитие пенсионной реформы продолжается в противоречивых и сложных условиях. В процессе осуществления пенсионной реформы неизбежно выявляются ее несовершенства и противоречия. Последствия проведения реформы могут быть оценены еще не скоро. В настоящее время появилась необходимость внесения корректировки в пенсионную реформу, с целью устранения в дальнейшем возникших проблем в работе пенсионной системы Российской Федерации.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019) // Российская газета, 06.08.1998, № 148-149Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 14.06.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 11.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изменениями и дополнениями от 05.05.1997) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992 г., N 5, ст. 180Безуглова М.Н., Иванов А.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // КАНТ, 2018, №1, С. 172-175.Журкина Н. С. Внебюджетные фонды институциональный подход //Журнал: Финансы и кредит, №2(4), 2016. С. 75-79Казанкова Т.Н., Ванюшина А.Д. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда РФ // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 3 (19). С. 113-118.Ковалев В. В. Финансы: учебник / под ред В. В. Ковалева. М.: Проспект, 2015. С. 84.Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / под ред. Ю. А. Крохиной. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 25.Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. С. 74.Минькова Е.М. Проблемы и современные направления развития государственных внебюджетных фондов РФ // Инновационный центр развития образования и науки. М., 2018. С. 61.Неменущая М.Е. Современные проблемы законодательного определения правового статуса пенсионного фонда Российской Федерации // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2016. № 4 (80). С. 64-69.Носкова Ю.Е. Роль и место государственных внебюджетных фондов в финансовой системе РФ // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки» №1(28). 2019. С. 56-59.Олейников А.А., Чернов Ю.И. Административно-правовой статус пенсионного фонда Российской Федерации // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 402-405.Петришина Е.Д. Проблемы развития государственных внебюджетных фондов в России и пути их решения // Материалы ивановских чтений. 2018. С. 112-119Право социального обеспечения России: Учебник / М. О. Буянова, К. Н. Гусов и др.; под ред. К. Н. Гусова. М.: ТК «Велби», «Проспект», 2015. С. 315.Счетная палата подготовила заключения на проекты бюджетов внебюджетных фондов на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг // Счетная палата. 2018. С. 118.Внебюджетные фонды URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vnebjudzhetnye-fondy/Индексация пенсий с 2019 года будет только один раз с 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://skolkozarabativaet.ru/vlast/indeksatsiya-pensij-s-2019-goda-budet-tolko-odin-raz-s-1-yanvarya/Отчет о работе Счетной Палаты Российской Федерации: сайт Счетной Палаты. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/921/Причины принятия новой пенсионной реформы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://brupress.ru/2018/10/25/prichiny-prinyatiya-novoj-pensionnoj-reformy/Прожиточный минимум на сегодняшний день [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://lgotaposobie.ru/prozhitochnyj-minimum-na-segodnyashnij-den.htmlСтатистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://buhguru.com/spravka-info/statistika-pfr-oficialnye-cifry.htmlТрудоспособное население в РФ и в мире по годам: сайт Алексея Кагана [Электронный ресурс]. URL: https://www.kubdeneg.ru/trudosposobnoe-naselenie-v-rf-v-mire-po-godam/Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2019 года: сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_111/Main.htm

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019) // Российская газета, 06.08.1998, № 148-149
4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 14.06.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 11.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831
7. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изменениями и дополнениями от 05.05.1997) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992 г., N 5, ст. 180
8. Безуглова М.Н., Иванов А.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // КАНТ, 2018, №1, С. 172-175.
9. Журкина Н. С. Внебюджетные фонды институциональный подход //Журнал: Финансы и кредит, №2(4), 2016. С. 75-79
10. Казанкова Т.Н., Ванюшина А.Д. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда РФ // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 3 (19). С. 113-118.
11. Ковалев В. В. Финансы: учебник / под ред В. В. Ковалева. М.: Проспект, 2015. С. 84.
12. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / под ред. Ю. А. Крохиной. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 25.
13. Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. С. 74.
14. Минькова Е.М. Проблемы и современные направления развития государственных внебюджетных фондов РФ // Инновационный центр развития образования и науки. М., 2018. С. 61.
15. Неменущая М.Е. Современные проблемы законодательного определения правового статуса пенсионного фонда Российской Федерации // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2016. № 4 (80). С. 64-69.
16. Носкова Ю.Е. Роль и место государственных внебюджетных фондов в финансовой системе РФ // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки» №1(28). 2019. С. 56-59.
17. Олейников А.А., Чернов Ю.И. Административно-правовой статус пенсионного фонда Российской Федерации // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 402-405.
18. Петришина Е.Д. Проблемы развития государственных внебюджетных фондов в России и пути их решения // Материалы ивановских чтений. 2018. С. 112-119
19. Право социального обеспечения России: Учебник / М. О. Буянова, К. Н. Гусов и др.; под ред. К. Н. Гусова. М.: ТК «Велби», «Проспект», 2015. С. 315.
20. Счетная палата подготовила заключения на проекты бюджетов внебюджетных фондов на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг // Счетная палата. 2018. С. 118.
21. Внебюджетные фонды URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vnebjudzhetnye-fondy/
22. Индексация пенсий с 2019 года будет только один раз с 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://skolkozarabativaet.ru/vlast/indeksatsiya-pensij-s-2019-goda-budet-tolko-odin-raz-s-1-yanvarya/
23. Отчет о работе Счетной Палаты Российской Федерации: сайт Счетной Палаты. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/921/
24. Причины принятия новой пенсионной реформы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://brupress.ru/2018/10/25/prichiny-prinyatiya-novoj-pensionnoj-reformy/
25. Прожиточный минимум на сегодняшний день [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://lgotaposobie.ru/prozhitochnyj-minimum-na-segodnyashnij-den.html
26. Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://buhguru.com/spravka-info/statistika-pfr-oficialnye-cifry.html
27. Трудоспособное население в РФ и в мире по годам: сайт Алексея Кагана [Электронный ресурс]. URL: https://www.kubdeneg.ru/trudosposobnoe-naselenie-v-rf-v-mire-po-godam/
28. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2019 года: сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_111/Main.htm

Вопрос-ответ:

Какова структура Пенсионного фонда РФ?

Структура Пенсионного фонда РФ состоит из главного управления, отделений, подотделений и структурных подразделений.

Чем отличаются государственные внебюджетные фонды от других фондов?

Государственные внебюджетные фонды - это некоммерческие организации, созданные государством для финансирования определенных социальных программ. Они имеют специфическую структуру и их деятельность регулируется особыми законами.

Какой правовой статус имеет Пенсионный фонд РФ?

Пенсионный фонд РФ имеет статус государственного внебюджетного фонда. Он создан и подчиняется законам Российской Федерации, которые определяют его структуру и функции.

Какие полномочия имеет Пенсионный фонд Российской Федерации?

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет полномочия по управлению пенсионным обеспечением граждан, выплатам по социальному страхованию и социальной защите населения, а также контролирует выплату страховых взносов и их использование.

Как развивается Пенсионный фонд России в современных условиях?

В современных условиях Пенсионный фонд России активно развивается, стремясь повысить эффективность своей работы и обеспечить достойное пенсионное обеспечение граждан. Внедряются новые технологии, создается единая информационная система, совершенствуется система управления фондом.

Что такое государственные внебюджетные фонды?

Государственные внебюджетные фонды – это финансовые институты, созданные государством для сбора и распределения отдельных видов доходов и выплат. Они являются самостоятельными внебюджетными учреждениями и функционируют в рамках законодательства.

Какой правовой статус имеет Пенсионный фонд Российской Федерации?

Пенсионный фонд Российской Федерации является федеральным казначейским учреждением и имеет статус государственного внебюджетного фонда. Он создан для обеспечения выплат пенсий и других социальных выплат гражданам Российской Федерации.

Какие полномочия имеет Пенсионный фонд Российской Федерации?

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет широкий спектр функций, включая: сбор и зачет страховых взносов, назначение и выплату пенсий, регистрацию страховых свидетельств, ведение учета застрахованных лиц и работодателей, контроль за исполнением страхователями своих обязательств.

Как развивается Пенсионный фонд России в современных условиях?

В современных условиях Пенсионный фонд России активно развивается и совершенствуется. Ведется работа над улучшением системы пенсионного обеспечения, разработкой новых организационных и информационных технологий, а также усилением контроля за правильным распределением пенсионных средств.

Какие социальные выплаты осуществляет Пенсионный фонд РФ?

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет различные социальные выплаты, включая: пенсии по старости и инвалидности, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также другие виды социальной поддержки.

Каковы основные теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ?

Основные теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ заключаются в концепции обеспечения граждан достойной пенсионной жизни, предоставлении социальных выплат и управлении пенсионными накоплениями. Ключевыми принципами являются обязательность пенсионного страхования, гарантированность прав граждан на пенсию, единство и универсализм пенсионной системы.