Правовое регулирование государственной гражданской службы в структуре МЧС России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 59 59 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 28.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Государственный гражданский служащий: понятие и статус 5
1.1.Государственная гражданская служба в Российской Федерации: содержание и правовые основы 5
1.2.Определение социально-правового статуса государственного гражданского служащего в РФ 21
Глава 2. Правовой статус государственного гражданского служащего, проходящего службу в системе МЧС России 25
2.1. Понятие и признаки государственного гражданского служащего 25
2.2.Служебный контракт в механизме возникновения правового статуса государственного гражданского служащего 38
2.3.Социальные стандарты и нормативы прохождения государственной гражданской службы 39
2.4. Проблемные вопросы прохождения государственной гражданской службы в системе МЧС России 47
Заключение 55
Библиографический список 60


Фрагмент для ознакомления

Ещё одной категорией механизма стимулирования является правовой Иммунитет, заключающийся в освобождении лиц от тех или иных обязанностей и ответственности. Правовой иммунитет согласно ст.22 ФЗ «О пожарной безопасности», заключается в том, что личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной ЧС, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба, то есть освобождается при работе от ответственности за сохранение вещественных доказательств и имущества.Таким образом, проблемы реализации механизма правового стимулирования сотрудников ГПС МЧС России в настоящее время является актуальной и требует глубокого анализа. Существующие формально категории стимулов, целью которых является обеспечение эффективности деятельности сотрудников, нарушаются в реальном времени. Органы государственной власти, призванные защищать права и законные интересы граждан, свои полномочия исполняют не в полном объёме, что толкает сотрудников к отстаивании своих интересов в суде.В данном случае считаем необходимым усилить контроль за деятельностью органов, занимающихся реализацией механизмов стимулирования сотрудников ГПС МЧС России, в целях пресечения дальнейшего нарушения законодательства, а также для обеспечения прав и законных интересов сотрудников ГПС МЧС России.2.4. Проблемные вопросы прохождения государственной гражданской службы в системе МЧС РоссииСогласно ч.2 ст.78 ФЗ «О службе в МЧС РФ» государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы на очередной год включает в себя: государственный заказ на подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями к должностям в федеральной противопожарной службе; государственный заказ на дополнительное профессиональное образование сотрудников федеральной противопожарной службы. Также в законе впервые вводится такое понятие и условие прекращения контракта — увольнение сотрудника МЧС в связи с утратой доверия. Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" судам необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.п.), и при условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты довериям к ним. Основания для увольнения сотрудников ФСП отличаются от оснований увольнения за утрату доверия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, далее – ТК РФ, так как непосредственно связаны с антикоррупционной составляющей. Статьей 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее – ФЗ «О государственной службе, устанавливается перечень нарушений, которые рассматриваются, как действия (бездействия), влекущие утрату доверия. В частности: непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений; участие гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществление им предпринимательской деятельности; вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Анализ статьи 84 нового ФЗ «О службе в ФСП РФ» позволяет говорит о частичном заимствовании норм, касающихся увольнения в связи с утратой доверия из ФЗ «О государственной службе РФ». Такое заимствование, связано, как отмечалось ранее, с отнесением сотрудников МЧС к государственным служащим в результате принятия ФЗ «О службе в ФСП РФ» и распространения на них правового режима государственных служащих. Так как увольнение в связи с утратой доверия – это дисциплинарное взыскание, применяемое к госслужащим за совершение коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе, то принятие ФЗ «О службе в ФСП РФ», в том числе, способствуют ужесточению ответственности сотрудников ФСП за совершение коррупционных правонарушений. При поступлении на службу заключается контракт, на неопределенный или определенный срок. Содержание контракта составляют его условия, которые должен соблюдать сотрудник.Может устанавливаться испытательный срок от 1 до 6 месяцев. Приказ МЧС России от 30.12.2016 N 713 «Об утверждении Порядка организации наставничества в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и Порядка индивидуального обучения стажера, проходящего испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы» определяет организацию наставничества над стажером, впервые поступающим на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы.Наставничество устанавливается в отношении стажера, назначенного на вакантную должность с испытательным сроком продолжительностью от одного до шести месяцев, но не менее периода испытательного срока.Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.Сотрудник, впервые поступивший на службу в федеральную противопожарную службу, приводится к Присяге сотрудника федеральной противопожарной службы.Профессиональная деятельность осуществляется в соответствии с должностным регламентом.Истец проходил службу, приказом был уволен со службы, считает приказ об увольнении и изменения к нему незаконными, поскольку его увольнение произведено с нарушением положений законодательства РФ.Приведем пример из судебной практики. Истец проходил службу в системе государственной противопожарной службы МВД России. В период с 27.09.2013 по 01.10.2016 он проходил адъюнктуру по очной форме обучения <академии ГПС МЧС России>. На основании приказа N от 03.10.2016 года истец зачислен в распоряжение начальника ГУ - МЧС России по ЧР 02.10.2016. Приказом начальника ГУ - МЧС России по ЧР N от 29.11.2016 года истец был уволен со службы 05.12.2016 по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона отN 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее федеральный закон N 141-ФЗ) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике. Приказом N от 16.12.2016 были внесены изменения в пп. 1.2 п. 1 данного приказа и дата увольнения истца изменена на 16.12.2016 на основании листка нетрудоспособности. Истец считает приказ об увольнении и изменения к нему незаконными, поскольку его увольнение произведено с нарушением положений ст. 30, п. 6 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ. Ответчиком истцу не были предложены вакантные должности начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ - МЧС России по ЧР, начальника отряда ФГКУ «1 ОМЧС по Чувашской Республике - Чувашии», начальника общего отдела ГУ - МЧС России по ЧР, начальника отряда ФГКУ «5 ОМЧС по Чувашской Республике - Чувашии», начальника отряда ФГКУ «5 ОМЧС по Чувашской Республике - Чувашии». Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 87, ч. 11 ст. 91 Федерального закона N 141-ФЗ истец был уволен в период нетрудоспособности.По состоянию на 15.11.2016 освободилась должность старшего инженера службы оперативного обеспечения (диспетчерской связи) (капитан внутренней службы).года с истцом проведена беседа, в ходе которой ему предложены вакантные должности начальника караула 17 ПСЧ ФГКУ «4 отряд МЧС по Чувашской Республике - Чувашии», старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <...> Управления надзорной деятельности и профилактической работы, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <...> Управления надзорной деятельности. От предложенных должностей истец отказался и изъявил желание уволиться о службы по выслуге лет после прохождения ВВК (л.д. 53).истцу были предложены вакантные должности начальника караула 17 ПСЧ ФГКУ «4 отряд МЧС по Чувашской Республике - Чувашии», старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <...> Управления надзорной деятельности и профилактической работы, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <...> Управления надзорной деятельности, начальника 41 ПСЧ ФГКУ 5 отряд МЧС по Чувашской Республике - Чувашии, старшего инженера службы оперативного обеспечения (диспетчерской связи) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике», от предложенных должностей истец отказался и согласился уволиться по истечении срока нахождения распоряжении, о чем имеется подпись С.С. (л.д. 54).С.С. под роспись объявлено уведомление об увольнении по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 141-ФЗ (л.д. 56).С.С. под роспись вручено уведомление с предложением прибыть в отдел кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС России по ЧР для получения трудовой книжки и документов (л.д. 55).Приказом N от 29.11.2016 С.С., находящийся в распоряжении начальника Главного управления МЧС России по ЧР, бывший адъюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров Академии ГПС МЧС России уволен по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 141-ФЗ 05.12.2016 в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении начальника ГУ МЧС России по ЧР (л.д. 60).На основании рапорта С.С., поступившего 05.12.2016 (л.д. 102) и представленного им больничного листа об освобождении от работы спо 15.12.2016 (л.д. 104), приказом от 16.12.2016 N С.С. продлен срок пребывания в распоряжении с 02 по 15 декабря 2016 года и частично изменен подпункт 1.2 пункта 1 приказа ГУ МЧС России по ЧР от 29.11.2016 N - постановлено считать истца уволенным 16.12.2016 (л.д. 50).истец был ознакомлен с представлением к увольнению по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 141-ФЗ под роспись (л.д. 57), выписка из приказа, военный билет, трудовая книжка были получены истцом 20.12.2016.Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что в течение установленного законом срока нахождения истца в распоряжении, кандидатура истца не была согласована на назначение иной должности, у ответчика имелись основания для увольнения истца по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 141-ФЗ, при этом работодателем был соблюден порядок увольнения истца, поскольку истец об увольнении уведомлен в установленный срок, ему предлагались имеющиеся у ответчика вакантные нижестоящие должности, однако согласия на их занятие С.С. в установленном законом порядке не выразил, заявив о намерении уволиться со службы по истечению срока нахождения в распоряжении.Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет.Однако, на наш взгляд, ограничиться данным определением службы в МЧС нельзя. Понимание государственно-служебных отношений в системе МЧС должно следовать из широкого теоретического толкования правоохранительной службы в этой службе. Такой подход позволяет наряду с основными элементами государственной службы в МЧС подчеркнуть идругие элементы, которые играют важную роль в осуществлении государственно-служебных отношений в системе МЧС.В широком теоретическом понимании можно дать следующее службы в МЧС.Правоохранительная служба в МЧС — это основанное на действующем законодательстве организационно-структурное построение части государственного аппарата и профессиональная служебная деятельность сотрудников по обеспечению пожарной безопасности.Нельзя не отметить, что формирование правовой базы службы в МЧС должно происходить с учетом изменений, происходящих в российском обществе, когда продолжается процесс становления правового государства, где особое место отведено правам и свободам человека и гражданина, а также принципу разделения властей, когда в обществе проявляет себя принцип многопартийности, когда вопросы государственного строительства и местного самоуправления еще не решены.При создании новой концепции службы в МЧС нельзя не учитывать то положительное, которое было накоплено в кадровой работе в советский период, а также зарубежный опыт государственно-служебных отношений в органах внутренних дел, пожарной охране, полицейских (милицейских) формированиях различных стран.ЗаключениеИз вышеизложенного следует, что государственная служба является особым видом трудовой деятельности, осуществляемой профессионально и призванной обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства. В настоящее время в МЧС России представлены все виды государственной службы, относящиеся к системе государственной службы Российской Федерации: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.Проблема правового положения сотрудников противопожарной службы заключается в его сложной структуре. В структуре МЧС действуют различные структурные подразделения, имеющие специальные полномочия и относящиеся к гражданской службе, правоохранительной или военной. Поэтому правовой статус сотрудников разнообразен и составляет как общие, так и специальные полномочия. На военную службу трудовое законодательство не распространяется. Правовой статус сотрудников СВФ не в полной мере относится к военной, больше к гражданской, поэтому считаем, что правовое регулирование должно осуществляться по аналогии с государственными служащими.Проблема применения трудового законодательства к служебным отношениям не получила законодательного разрешения. В судебной практике выработан подход приоритета специального законодательства о службе перед нормами трудового права. ТК РФ применяется к отношениям, связанным со службой, лишь в части, не урегулированной специальным законодательством. Поэтому предлагает дополнить статью 11 ТК РФ нормой следующего содержания: «Нормы ТК РФ субсидиарно применяются к регулированию служебных отношений в части, не урегулированной действующим специальным законодательством».Проблемы реализации механизма правового стимулирования сотрудников ГПС МЧС России в настоящее время является актуальной итребует глубокого анализа. Существующие формально категории стимулов, целью которых является обеспечениеэффективности деятельностисотрудников, нарушаются в реальном времени. Органы государственной власти, призванные защищать права и законные интересы граждан, свои полномочия исполняют не в полном объёме, что толкает сотрудников к отстаивании своих интересов в суде.В данном случае считаем необходимым усилить контроль за деятельностью органов, занимающихся реализацией механизмовстимулирования сотрудников ГПС МЧС России, в целях пресечения дальнейшего нарушения законодательства, а также для обеспечения прав и законных интересов сотрудников ГПС МЧС России.Прохождение противопожарной службы имеет недоработки. По нашему мнению, следует расширить сферу применения аттестации, например для решения вопроса присвоения сотруднику МЧС специального звания досрочного или на одну ступень выше звания, предусмотренного штатным расписанием по занимаемой должности, снижения или лишения специального звания, дополнив законодательно данный вопрос. По нашему мнению это упростит процесс карьерного продвижения сотрудника МЧС и повысит стимул к службе.Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основания увольнения закреплены без системы, сложно их классифицировать. Поэтому предлагаем изменить перечень оснований и закрепить их по аналогии как в Трудовом законодательстве: по соглашению сторон, по инициативе сотрудника, по инициативе руководителя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.Рассмотрев вопросы увольнения в судебной практике можно отметить, что при процедуре увольнения совершаются нарушения, влекущие восстановление на работе. Но данная категория дел встречается реже, чем определения судов о правомерности увольнения сотрудника. Поэтому можно сказать, что современное законодательство в большинстве случаях соблюдается при увольнении сотрудников.Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, установил особые требования, что повлекло за собой появление особых оснований для увольнения их со службы. При этом возникла конкуренция правовых норм, закрепляющих основания и порядок увольнения в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, совершением проступка, порочащего честь сотрудника, и по утрате доверия, что порождает проблемы в правоприменительной деятельности.В законе не содержится определение термина «утрата доверия», а перечень ситуаций, при которых применяется увольнение слишком узок и не содержит всех возможных случаев. Под утратой доверия можно понимать несоответствие морально-личностных качеств сотрудника, подтвержденных документально, наличие которых препятствует добросовестному выполнению служебных обязанностей. Понятие «утрата доверия» имеет оценочный характер и должна быть подтверждена заключением проведенной служебной проверки.Одной из ситуаций увольнения в связи с утратой доверия является непредставление сотрудником сведений о своих доходах. Данная мера слишком сурова, поскольку при представлении сведений допускаются не умышленные нарушения, вследствие небрежности заполнения справок о данных сведениях, с незнанием и непониманием требований к их заполнению. Поэтому увольнение по данному основанию возможно по результатам проверки всех обстоятельств.Перечень грубых нарушений служебной дисциплины сформулирован в ст. 48 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе и не подлежит расширительному толкованию. В то же время данный перечень имеет широкие основания, например несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации. В данном случае речь идет не только об ограничениях и запретах, устанавливаемых Законом о противопожарной службе, но и ограничения и запреты устанавливаемых законодательством Российской Федерации в целом.Библиографический списокНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3649.Федеральный закон от 27.05.2003№58-ФЗ «О системегосударственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантияхсотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесенииизмененийвотдельныезаконодательныеакты РоссийскойФедерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7608.Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральнойпротивопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3089.Приказ МЧС России от 11.11.2009 № 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора гражданна службу (работу) в федеральную противопожарную службу Г осударственной противопожарной службы») (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 №16097) // Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти. - 2010. - № 12.Приказ МВД России от 14.07.2010 № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2010 № 18929) // Российская газета (федеральный выпуск). - 2010. - 23 ноября.Приказ МЧС России от 03.11.2011 № 668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 № 22535) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 7.Приказ Минтруда России от 03.12.2013 № 707н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 № 31228) // Российская газета. - 2014. - 21 февраля.Постановление высших судебных инстанций и материалы юридической практики11.Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 84-В09-3 // www.consultant.ruОпределение Приморского краевого суда от 06.07.2015 по делу № 335590 // www.consultant.ruЛитератураАлиева, З.А. Особенности регулирования труда госслужащих в трудовом праве России / З.А. Алиева // Юридический вестник ДГУ. - 2017. Т. 22. - № 2. - С. 82-86.Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. / Д.Н. Бахрах - М.: Изд- во БЕК, 2016. - 865 с.Вагина, Л.В. Оплата труда: государственная гражданская служба. / Л.В. Вагина - М.: Закон, 2015. - 352 с.Воробейчикова, О.П. Правовые аспекты социальных гарантий сотрудников Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы МЧС России / О.П. Воробейчикова, О.А. Губанова // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2013. - № 2 (19). - С. 58-63.Гребенкина, Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России: дис. ... канд. юрид. наук. / Н.А. Гребенкина - Пермь, 2004. - 265 с.Григонис, В.П. Федеральная противопожарная служба как правоохранительный орган по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина / В.П. Григонис // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации.2016. - № 3 (32). - С. 36-41.ГришковецА.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. / А.А. Гришковец - М.: Норма, 2003. - 287 с.Гришковец, А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 54-59.Гусев, А.В. Правоотношения на государственной службе / А.В. Гусев // Российский юридический журнал. - 2001. - № 4. - С. 65-71.Евдокимов, В.И. Качество жизни специалистов экстремальных профессий / В.И. Евдокимов, И.Б. Ушаков - Воронеж: Истоки, 2004. - 399 с.Жданов, П.А. Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы / П.А. Жданов, М.В. Чудиновских // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 311-313.Киселев, С.Г. Государственная служба как административно-правовой механизм государственного управления / С.Г. Киселев // Вестник Российской таможенной академии. - 2009. - № 2. - С. 44-51.Киселев, С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего / С.Г. Киселев // Вестник Российской таможенной академии. - 2012.№ 2. - С. 62-68.Лапина, М.А. Административное право / М.А. Лапина - М.: МИЭМП, 2010. - 375 с.Ларькина, А. П. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих / А. П. Ларькина, Л. Н. Свешникова // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 3. - С. 235-241.Лоцманенко, С. Б. Правовое регулирование прохождения службы в системе федеральной противопожарной службы МЧС России: дис. ... канд. юрид. наук / С. Б. Лоцманенко. - Санкт-Петербург, 2009. - 274 с.Малышева, И.С. Правовое регулирование приема на службу в органы ГПС МЧС России / И.С. Малышева, С.А. Шуткина // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. - 2013. - № 1 (4). - С. 402-408.Масленникова, Е.В. и др. Государственная гражданская служба в Российской Федерации / Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова, С.Е. Чаннов. - М.: Ось-89, 2016. - 552 с.Мастрюков, Б.Т. Правовое регулирование безопасности сотрудника МЧС МЧС России / Б.Т. Мастрюков // Юрист. - 2012. - № 2. - С. 109-121.Полякова, Н.В., Заряева, Н.П. Современное состояние и проблемы организации и прохождения отдельных видов государственной службы / Н.В. Полякова, Н.П. Заряева // Вестник ВИ ГПС МЧС России. - 2016. - № 3 (20). - С. 80-85. Полякова, Н.В. Реализация принципа профессионализма и компетентности при прохождении службы в органах ГПС МЧС России / Н.В. Полякова // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. - 2016. Т. 2. - № 1 (7). - С. 432-434.Полякова, Н.В. Современное состояние и проблемы организации и прохождения отдельных видов государственной службы // Н.В. Полякова, Н.П.Заряева // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2016. - № 3 (20). - С. 78-81.Пресняков, М.В. Соотношение административного и трудового законодательства в регулировании государственной гражданской службы / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов // Трудовое право. - 2015. - № 3. - С. 32-39.Старилов, Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. первая: Г осударственная служба. / Ю.Н. Старилов - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - 695 с.Старилов, Ю.Н. Профессиональное «чиновничество» и служебное право в России: была ли реформа государственной службы и основательны ли сомнения в существовании служебного права? / Ю.Н. Старилов // Административное право и процесс. - 2014. - № 7. - С. 8-12.Толстов, А.П. Обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.П. Толстов - СПб., 2009. - 45 с.Уткин, Н.И. Обзор законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций / Н.И. Уткин, С.Б. Немченко // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт- Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2014. - № 4. - С. 105-112.Хлистун, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (постатейный) / Ю.В. Хлистун, В.Ю. Егоров, Ю.Б. Захарова, В.Н. Галочкин // www.consultant.ruЧайка, В.Н. Некоторые особенности современного законодательства при рассмотрении правового статуса сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций, сопряженных с возмещением вреда здоровью / В.Н. Чайка, В.И. Бабич // В сборнике: Юрист года 2017 Сборник статей Международного научно-практического конкурса. - 2017. - С. 25-29.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3649.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе
4. государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
5. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях
6. сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7608.
7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
8. Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3089.
9. Приказ МЧС России от 11.11.2009 № 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Г осударственной противопожарной службы») (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 № 16097) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 12.
10. Приказ МВД России от 14.07.2010 № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2010 № 18929) // Российская газета (федеральный выпуск). - 2010. - 23 ноября.
11. Приказ МЧС России от 03.11.2011 № 668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 № 22535) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 7.
12. Приказ Минтруда России от 03.12.2013 № 707н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 № 31228) // Российская газета. - 2014. - 21 февраля.
13. Постановление высших судебных инстанций и материалы юридической практики 11.Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 84-В09-3 // www.consultant.ru
14. Определение Приморского краевого суда от 06.07.2015 по делу № 335590 // www.consultant.ru
Литература
15. Алиева, З.А. Особенности регулирования труда госслужащих в трудовом праве России / З.А. Алиева // Юридический вестник ДГУ. - 2017. Т. 22. - № 2. - С. 82-86.
16. Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. / Д.Н. Бахрах - М.: Изд- во БЕК, 2016. - 865 с.
17. Вагина, Л.В. Оплата труда: государственная гражданская служба. / Л.В. Вагина - М.: Закон, 2015. - 352 с.
18. Воробейчикова, О.П. Правовые аспекты социальных гарантий сотрудников Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы МЧС России / О.П. Воробейчикова, О.А. Губанова // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2013. - № 2 (19). - С. 58-63.
19. Гребенкина, Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России: дис. ... канд. юрид. наук. / Н.А. Гребенкина - Пермь, 2004. - 265 с.
20. Григонис, В.П. Федеральная противопожарная служба как правоохранительный орган по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина / В.П. Григонис // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2016. - № 3 (32). - С. 36-41.
21. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. / А.А. Гришковец - М.: Норма, 2003. - 287 с.
22. Гришковец, А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 54-59.
23. Гусев, А.В. Правоотношения на государственной службе / А.В. Гусев // Российский юридический журнал. - 2001. - № 4. - С. 65-71.
24. Евдокимов, В.И. Качество жизни специалистов экстремальных профессий / В.И. Евдокимов, И.Б. Ушаков - Воронеж: Истоки, 2004. - 399 с.
25. Жданов, П.А. Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы / П.А. Жданов, М.В. Чудиновских // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 311-313.
26. Киселев, С.Г. Государственная служба как административно-правовой механизм государственного управления / С.Г. Киселев // Вестник Российской таможенной академии. - 2009. - № 2. - С. 44-51.
27. Киселев, С.Г. Правовой статус государственного гражданского служащего / С.Г. Киселев // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. № 2. - С. 62-68.
28. Лапина, М.А. Административное право / М.А. Лапина - М.: МИЭМП, 2010. - 375 с.
29. Ларькина, А. П. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих / А. П. Ларькина, Л. Н. Свешникова // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 3. - С. 235-241.
30. Лоцманенко, С. Б. Правовое регулирование прохождения службы в системе федеральной противопожарной службы МЧС России: дис. ... канд. юрид. наук / С. Б. Лоцманенко. - Санкт-Петербург, 2009. - 274 с.
31. Малышева, И.С. Правовое регулирование приема на службу в органы ГПС МЧС России / И.С. Малышева, С.А. Шуткина // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. - 2013. - № 1 (4). - С. 402-408.
32. Масленникова, Е.В. и др. Государственная гражданская служба в Российской Федерации / Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова, С.Е. Чаннов. - М.: Ось-89, 2016. - 552 с.
33. Мастрюков, Б.Т. Правовое регулирование безопасности сотрудника МЧС МЧС России / Б.Т. Мастрюков // Юрист. - 2012. - № 2. - С. 109-121.
34. Полякова, Н.В., Заряева, Н.П. Современное состояние и проблемы организации и прохождения отдельных видов государственной службы / Н.В. Полякова, Н.П. Заряева // Вестник ВИ ГПС МЧС России. - 2016. - № 3 (20). - С. 80-85.
35. Полякова, Н.В. Реализация принципа профессионализма и компетентности при прохождении службы в органах ГПС МЧС России / Н.В. Полякова // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. - 2016. Т. 2. - № 1 (7). - С. 432-434.
36. Полякова, Н.В. Современное состояние и проблемы организации и прохождения отдельных видов государственной службы // Н.В. Полякова, Н.П. Заряева // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2016. - № 3 (20). - С. 78-81.
37. Пресняков, М.В. Соотношение административного и трудового законодательства в регулировании государственной гражданской службы / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов // Трудовое право. - 2015. - № 3. - С. 32-39.
38. Старилов, Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. первая: Г осударственная служба. / Ю.Н. Старилов - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - 695 с.
39. Старилов, Ю.Н. Профессиональное «чиновничество» и служебное право в России: была ли реформа государственной службы и основательны ли сомнения в существовании служебного права? / Ю.Н. Старилов // Административное право и процесс. - 2014. - № 7. - С. 8-12.
40. Толстов, А.П. Обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.П. Толстов - СПб., 2009. - 45 с.
41. Уткин, Н.И. Обзор законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций / Н.И. Уткин, С.Б. Немченко // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт- Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2014. - № 4. - С. 105-112.
42. Хлистун, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (постатейный) / Ю.В. Хлистун, В.Ю. Егоров, Ю.Б. Захарова, В.Н. Галочкин // www.consultant.ru
43. Чайка, В.Н. Некоторые особенности современного законодательства при рассмотрении правового статуса сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций, сопряженных с возмещением вреда здоровью / В.Н. Чайка, В.И. Бабич // В сборнике: Юрист года 2017 Сборник статей Международного научно-практического конкурса. - 2017. - С. 25-29.

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют государственную гражданскую службу в МЧС России?

Правовое регулирование государственной гражданской службы в МЧС России основывается на Конституции РФ, Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положении о государственной гражданской службе в МЧС России и других нормативных актах.

Каково содержание и задачи государственной гражданской службы в Российской Федерации?

Содержание и задачи государственной гражданской службы в России определены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Основными задачами служащих являются обеспечение исполнения законов, защита прав и свобод граждан, обеспечение безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также повышение эффективности государственного управления.

Что такое социально-правовой статус государственного гражданского служащего в РФ?

Социально-правовой статус государственного гражданского служащего в РФ определяет его права, обязанности, льготы и гарантии, которые обеспечиваются законодательством. Этот статус предусматривает равенство перед законом, защиту от дискриминации и дополнительные социальные гарантии, например, в сфере зарплаты, пенсионного обеспечения и медицинского страхования.

Какие признаки можно отнести к государственному гражданскому служащему МЧС России?

Государственный гражданский служащий МЧС России имеет следующие признаки: подчинение Начальнику Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, отражение родов характера деятельности, установленные нормативными актами правила поведения в соответствии со служебными обязанностями.

Каково содержание и правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации?

Содержание и правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации определены в Главе 1 статьи 1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Государственная гражданская служба включает организацию и осуществление деятельности по реализации полномочий и функций государственной власти, а также обеспечение выполнения задач конституционного строя и законности.

Что такое социально-правовой статус государственного гражданского служащего в России?

Социально-правовой статус государственного гражданского служащего в России определяется совокупностью его прав и обязанностей, а также социальных гарантий, предоставляемых государством. Статус государственного гражданского служащего регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Что означает понятие "государственный гражданский служащий, проходящий службу в системе МЧС России"?

Понятие "государственный гражданский служащий, проходящий службу в системе МЧС России" означает лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы в МЧС России, осуществляющих свою деятельность в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пожары, аварии, стихийные бедствия и т.д.). Государственные гражданские служащие в системе МЧС России подчиняются специальным правилам, установленным соответствующими законодательными актами.

Каковы основные правовые основы государственной гражданской службы в России?

Основные правовые основы государственной гражданской службы в России включают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие нормативные акты, регулирующие права и обязанности государственных гражданских служащих.