Особенности организации государственной службы Китая

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика организации государственной службы в Китае 5
1.1. История создания и развития системы государственной службы в Китае 5
1.2. Трансформация государственной службы КНР на современном этапе 10
Глава 2. Актуальное состояние института государственной службы в КНР 15
2.1. Кадровая проблема государственной службы 15
2.2. Перспективы совершенствования института государственной службы в Китае 19
Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, в перспективе можно изменить механизм поощрения конкуренции среди чиновников. Например, закрепить повышение по службе по итогам пройденной аттестации. Сюда же отнести и систему наказания за плохие результаты. Содержание курсов профессиональной подготовки лучше максимально приблизить к реальной работе «служащих и способствовать повышению их навыков и эффективности».
С точки зрения некоторых членов КПК, необходимо обратить внимание на изменение системы курсов повышения квалификации с учетом различий в ранге, должности и служебных обязанностей. Содержание курсов для каждого ранга должно отличаться. Это станет «вызовом в деле создания единой системы курсов повышения квалификации для госслужащих».
Реорганизацию курсов планируют начать с разработки нового содержания лекций в целях создания единой отлаженной системы повышения квалификации. Для этого будет предпринято «сетевое администрирование многоуровневой системы курсов», будет создана платформа для взаимного обмена и взаимного дополнения по этому вопросу.
В заключение необходимо отметить, что реформа института государственной службы в КНР будет идти еще не один год. Постепенное внедрение новых принципов и правил приведет действующую систему государственной службы в соответствие с требованиями времени. Упор делается на модернизацию системы курсов повышения квалификации, чтобы чиновники получали знания согласно их рангу и полномочиям.














Заключение
Успех государственного управления в любой стране зависит от многих факторов, среди них — эффективно функционирующий институт государственной службы.
На рубеже XX—XXI вв. задача реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран, в том числе и для Китая. Основной интерес к вопросу модернизации данного правового института обусловлен изменением системы взаимодействия государственной службы с гражданами, институтами, объединениями гражданского общества, а также обновлением методов и форм обучения государственных служащих.
Основные законы Китайской Народной Республики о государственной службе отличаются от аналогичных нормативно-правовых актов других стран. Главное отличие состоит в том, что в Китае государственной деятельностью считается любая деятельность гражданина, который сдал соответствующие экзамены и заключил служебный контракт. Кроме того, к государственной службе приравнивается и та служба, которая осуществляется в государственных корпорациях.
Современная система государственной службы КНР сложилась в 1990-е гг. До этого в кадровой политике Китая преобладал принцип полного подчинения императору, ценились почтительность и знание классической литературы. Данный аспект отразился на качестве подготовки государственных служащих в настоящее время.
Кадровая политика в Китае базируется на исторических традициях конфуцианства, моральных идеалах. Кандидаты сдают экзамены, проходят соответствующую медицинскую комиссию, подотчетны своему непосредственному руководителю. Тем не менее, вопрос с кадрами является одним из самых проблемных.
Действующее руководство Китайской Народной Республики настроено на радикальное изменение института государственной службы. В первую очередь, идет активная борьба с коррупцией среди чиновников. Однако, чтобы искоренить это явление, следует внести необходимые дополнения в Закон о государственной гражданской службы, изменить процесс отбора кандидатов и процедуру назначения на должность.
В процессе реформирования предлагается обратить внимание на немецкую модель государственной службы усовершенствовать систему рангов государственных служащих и заработной платы, а также сформировать систему разделения чиновников на ранги, активизировать сферу контроля за деятельностью служащих.
В перспективе реформа института государственной службы должна устранить все недостатки традиционной системы политического управления: бюрократизм, превышение служебных полномочий, громоздкую административную структуру, перегруженный штат сотрудников, низкую эффективность работы.
Для этого китайское руководство может применить широкий системный подход, который позволит обеспечить в условиях модернизации политической системы новое качество.













Список литературы
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2018. — №4. — С. 109–117.
Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления / В.Д. Андрианов. – М.: WoltersKluwer, 2009. – 260 с.
Армянинова, А.А. Государственное управление в Японии и Китае: сравнительный анализ [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://human.snauka.ru/2017/01/18875 (дата обращения: 27.05.2019).
Как устроена коммунистическая партия Китая? [Электронный ресурс] 2018. URL: http://www.laovaev.net/kak-ustroena-kommunisticheskaya-partiya-kitaya/ (дата обращения: 27.05.2019).
Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 60-летию КНР. — М.: ИД ФОРУМ, 2009. — 592 с.
Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. — 2015. — №4(144). — С. 24-33.
Ло, С. Система гражданской службы в Германии и ее достижения // Восточная корпоративная структура. — 2012. — №11. — С. 28-32.
Лю, И. Сравнительный анализ кадровой политики России и КНР // Власть. — 2006. — №1. — С. 62-68.
Поповкин, А.В., Коваленко, С.Г. Этапы государственного служения: реформы в Китае и России в горизонте поиска новых этических оснований политики // Россия и АТР. — 2011. — №2. — С. 154-170.
Рыбаков, В.М. Взятка и взяткоподобные преступления в традиционном китайском праве // Вестник СПбГУ. — 2012. — №4. — С. 104-110.
Севальнев, В.В. Законодательство в сфере противодействия коррупции: Россия и Китай (сравнительно-правовой аспект) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2017. — №3. — С. 95–100.
Смирнова, Л.Н. Принцип прозрачности и борьба с коррупцией в КНР: мировой опыт и «Особая китайская модель» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2013. — №18. — С. 349-358.
Тараканова, Т.С. Внешнеполитические концепции Китайской народной республики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2016. — №3. — С. 68-73.
Трощинский, П.В. Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты // Административное и муниципальное право. — 2014. —№12. — C. 1264–1270.
Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России // Власть. — 2014. — №8. — С. 174-179.
Хао, Л. Социокультурный контекст реформирования государственной службы Китая: опыт зарубежных стран // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — №4(60). — С. 210-216.
Хао, Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Л. Хао. — М., 2015. — 176 с.
Чжан, Ю. Система гражданской службы в Германии и ее опыт для КНР // Управления наукой и технологиями. — 2008. — №4. — С. 71-75.
Чжан, Э. Анализ системы курсов повышения квалификации для госслужащих в КНР и Америке с точки зрения теории систем и структурного функционализма // Мир теории. — 2012. — №6. — С. 45-53.

Армянинова, А.А. Государственное управление в Японии и Китае: сравнительный анализ [Электронный ресурс] 2017. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/18875 (дата обращения: 27.05.2019).
Хао, Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Л. Хао. М., 2015. С. 13.
Хао, Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Л. Хао. М., 2015. С. 13.
Там же. С. 13.
Там же. С. 14.
Там же. С. 14.
Лю, И. Сравнительный анализ кадровой политики России и КНР // Власть. 2006. №1. С. 63.
Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. 2015. №4(144). С. 26.
Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. 2015. №4(144). С. 26.
Там же. С. 28.
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. №4. С. 109.
Там же.
Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 60-летию КНР. М.: ИД ФОРУМ, 2009. С. 60.
Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России // Власть. 2014. №8. С. 175.
Как устроена коммунистическая партия Китая? [Электронный ресурс] 2018. URL: http://www.laovaev.net/kak-ustroena-kommunisticheskaya-partiya-kitaya/ (дата обращения: 27.05.2019).
Там же.
Там же.
Тараканова, Т.С. Внешнеполитические концепции Китайской народной республики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2016. № 3. С. 70.
Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России // Власть. 2014. №8. С. 175.
Там же.
Там же.
Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России // Власть. 2014. №8. С. 176.
Там же.
Там же.
Рыбаков, В.М. Взятка и взяткоподобные преступления в традиционном китайском праве // Вестник СПбГУ. 2012. №4. С. 107.
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. №4. С. 109.
Там же.
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. №4. С. 110.
Там же.
Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления / В.Д. Андрианов. – М.: WoltersKluwer, 2009. С. 47.
Севальнев, В.В. Законодательство в сфере противодействия коррупции: Россия и Китай (сравнительно-правовой аспект) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. №3. С. 96.
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. №4. С. 111.
Там же.
Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. №4. С. 111.
Хао, Л. Социокультурный контекст реформирования государственной службы Китая: опыт зарубежных стран // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №4(60). С. 214.
Хао, Л. Социокультурный контекст реформирования государственной службы Китая: опыт зарубежных стран // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №4(60). С. 214.
Хао, Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Л. Хао. М., 2015. С. 7.
Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. 2015. №4(144). С. 29.
Там же.
Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. 2015. №4(144). С. 29.
Чжан, Э. Анализ системы курсов повышения квалификации для госслужащих в КНР и Америке с точки зрения теории систем и структурного функционализма // Мир теории. 2012. №6. С. 51.
Там же.
Чжан, Э. Анализ системы курсов повышения квалификации для госслужащих в КНР и Америке с точки зрения теории систем и структурного функционализма // Мир теории. 2012. №6. С. 51.
Там же.









21

Список литературы
1. Алексеенко, А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2018. — №4. — С. 109–117.
2. Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления / В.Д. Андрианов. – М.: WoltersKluwer, 2009. – 260 с.
3. Армянинова, А.А. Государственное управление в Японии и Китае: сравнительный анализ [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://human.snauka.ru/2017/01/18875 (дата обращения: 27.05.2019).
4. Как устроена коммунистическая партия Китая? [Электронный ресурс] 2018. URL: http://www.laovaev.net/kak-ustroena-kommunisticheskaya-partiya-kitaya/ (дата обращения: 27.05.2019).
5. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 60-летию КНР. — М.: ИД ФОРУМ, 2009. — 592 с.
6. Кулешова, Н.С., Лун, Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. — 2015. — №4(144). — С. 24-33.
7. Ло, С. Система гражданской службы в Германии и ее достижения // Восточная корпоративная структура. — 2012. — №11. — С. 28-32.
8. Лю, И. Сравнительный анализ кадровой политики России и КНР // Власть. — 2006. — №1. — С. 62-68.
9. Поповкин, А.В., Коваленко, С.Г. Этапы государственного служения: реформы в Китае и России в горизонте поиска новых этических оснований политики // Россия и АТР. — 2011. — №2. — С. 154-170.
10. Рыбаков, В.М. Взятка и взяткоподобные преступления в традиционном китайском праве // Вестник СПбГУ. — 2012. — №4. — С. 104-110.
11. Севальнев, В.В. Законодательство в сфере противодействия коррупции: Россия и Китай (сравнительно-правовой аспект) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2017. — №3. — С. 95–100.
12. Смирнова, Л.Н. Принцип прозрачности и борьба с коррупцией в КНР: мировой опыт и «Особая китайская модель» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2013. — №18. — С. 349-358.
13. Тараканова, Т.С. Внешнеполитические концепции Китайской народной республики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2016. — №3. — С. 68-73.
14. Трощинский, П.В. Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты // Административное и муниципальное право. — 2014. —№12. — C. 1264–1270.
15. Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России // Власть. — 2014. — №8. — С. 174-179.
16. Хао, Л. Социокультурный контекст реформирования государственной службы Китая: опыт зарубежных стран // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — №4(60). — С. 210-216.
17. Хао, Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Л. Хао. — М., 2015. — 176 с.
18. Чжан, Ю. Система гражданской службы в Германии и ее опыт для КНР // Управления наукой и технологиями. — 2008. — №4. — С. 71-75.
19. Чжан, Э. Анализ системы курсов повышения квалификации для госслужащих в КНР и Америке с точки зрения теории систем и структурного функционализма // Мир теории. — 2012. — №6. — С. 45-53.

Вопрос-ответ:

Какая история создания и развития системы государственной службы в Китае?

История создания и развития системы государственной службы в Китае начинается с древних времен. Первоначально, служба государственных чиновников была основана на концепции мандаринов, которые занимали ведущие должности в правительстве. В течение веков китайская система государственной службы прошла множество изменений и трансформаций, отражающих политические, культурные и социальные изменения в стране.

Как происходит трансформация государственной службы КНР на современном этапе?

На современном этапе государственная служба КНР проходит процесс трансформации и совершенствования. Одной из основных целей этого процесса является повышение профессионализма и компетентности государственных служащих. В рамках трансформации внедряются новые процедуры отбора и оценки кандидатов на должности, а также привлекаются современные технологии для улучшения работы государственных органов.

Какая кадровая проблема существует в государственной службе Китая?

В государственной службе Китая существует кадровая проблема, связанная с недостатком высококвалифицированных кадров. Возникает нехватка квалифицированных специалистов, способных эффективно решать сложные задачи, особенно в сфере экономики и технологий. Эта проблема требует совершенствования системы образования и подготовки кадров, а также привлечения талантливых специалистов в государственные органы.

Какие перспективы совершенствования института государственной службы в Китае?

Перспективы совершенствования института государственной службы в Китае включают в себя различные меры и реформы. Одной из основных направлений является улучшение системы обучения и образования для государственных служащих, а также повышение профессиональных и этических стандартов. Кроме того, проводятся работы по повышению прозрачности и открытости государственных органов, а также по внедрению современных технологий для оптимизации работы государственной службы.

Какой была история создания и развития системы государственной службы в Китае?

История создания и развития системы государственной службы в Китае насчитывает несколько тысячелетий. Основы этой системы были заложены во времена древних династий, когда государственная служба была основана на принципах исполнительной и юридической власти. В дальнейшем, с развитием китайской цивилизации, система государственной службы стала все более сложной и разветвленной. Она включала в себя различные службы и учреждения, отвечавшие за различные сферы государственной деятельности: от административных и финансовых ведомств до судебной системы и вооруженных сил. Сегодня система государственной службы в Китае продолжает развиваться и совершенствоваться, воплощая принципы эффективности и честности в достижении общих целей страны.

Как происходит трансформация государственной службы в Китае на современном этапе?

На современном этапе трансформация государственной службы в Китае происходит в нескольких направлениях. Во-первых, происходит укрепление и совершенствование системы приема на государственную службу. Теперь для получения должности в государственных органах необходимо пройти сложный отбор и квалификационные испытания. Во-вторых, активно внедряются современные информационные технологии в работу государственных органов, что позволяет существенно повысить эффективность и прозрачность их деятельности. В-третьих, проводится работа по укреплению этики и профессионализма государственных служащих. Это включает в себя проведение различных курсов и обучения, а также внедрение системы наказаний за коррупцию и иные правонарушения. Все эти меры направлены на создание сильной, эффективной и профессиональной государственной службы, способной эффективно решать задачи развития страны.

Какая история развития организации государственной службы в Китае?

История создания и развития системы государственной службы в Китае началась давным-давно. Она имеет свои особенности, связанные с традициями и спецификой китайской культуры. Вначале, в древней Китае, государственная служба была основана на принципе меритократии и была доступна только аристократам. Однако в XX веке произошли крупные изменения. В период после основания КНР в 1949 году, система государственной службы в Китае стала стремиться к более справедливой и профессиональной модели, основанной на заслугах и достижениях.

Какие проблемы связаны с кадровой составляющей организации государственной службы в Китае?

Кадровая проблема является одной из актуальных проблем организации государственной службы в Китае. Возникают сложности с набором квалифицированных кадров, а также с их обучением и развитием. Некоторые эксперты утверждают, что есть недостаток молодых и энергичных сотрудников, которые могли бы привнести свежий взгляд и новые идеи в работу государственной службы. Кроме того, некоторые чиновники проявляют непрофессионализм и коррупционные наклонности, что влияет на эффективность и доверие к государственным органам.