«Проблема типологии характеров личности «

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 40 40 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 29.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРА В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4
1.1. Исследования характера в отечественной психологии 4
1.2 Понятие акцентуированная личность в психологии 8
1.3 Типология характера личности 10
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРА 19
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 19
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 20
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Определено, что по методике ПДО большинство участников исследования – не характеризуются выраженными акцентуациями характера.
3. В ходе корреляционного анализа нами выявлены достоверные корреляции умеренного уровня между показателями по методике Леонгарда-Шмишека и теста ПДО. Полученные в исследовании корреляции , соответствуют существующим в современной психологической науке соотношениям показателей по типам акцентуаций характера между концепциями Леонгарда и Личко.
По результатам эмпирического исследования мы принимаем основную гипотезу исследования, то есть использование теста Леонгарда-Шмишека в современных условиях примерно конкретной категории – подростков – ограниченно, методика не имеет достаточно диагностической силы, показатели по шкалам «застервание» и «дистимность» непоказательны применительно подросткового возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «характер» в психологии понимается как совокупность (или набор) наиболее устойчивых особенностей человека, которые налагают влияние на всю человеческую деятельность и определяют ее отношение к людям, к себе, к сути. Характер отражается в деятельности человека, в его межличностных контактах и, конечно же, он обеспечивает свое поведение своеобразным, уникальным цветом.
Акцентуация характера изначально рассматривалась в психологии как промежуточная стадия проявления черт характера личности, находящаяся между нормой и патологией.
Ряд исследований, проведенных в этой области, позволил уточнить понятие акцентуаций личности. Конкретизация их применительно к выраженным в процессе своего развития чертам характера личности, дала возможность изменить психиатрическую интерпретацию проблемы акцентуаций личности и перевести исследования этого вопроса в общепсихологическое русло.
Акцентуации характера могут иметь как положительные так и отрицательные проявления. На базе положительных характеристик могут быть сформированы профессионально важные качества. Отрицательные характеристики могут быть скорректированы с помощью психологических методик.
Методика Леонгарда-Шмишека позволила достаточно дифференцированно выделять акцентуации характера у подростков. Показано, что 4 школьников имеют явно выраженную демонстративную акцентуацию характера, 1 – педантичную, 3 – возбудимую акцентуацию, 4 – гипертимную, 2 – дистимичную, 2 – тревожную, 5 – экзальтированную, 7 – эмотивную акцентуацию характера, тогда как 2 – циклотимную. Невыраженным типом акцентуаций является «застревающая акцентуация». Отметим, что застревающая акцентуация характера не типична для детей подросткового возраста.
Определено, что методика ПДО более четко дифференцирует акцентуации характера. Определено, что диагностируется большинство акцентуаций – вместе с тем, число респондентов с выраженностью той или иной акцентуации характера сравнительно меньше. Определено, что по методике ПДО большинство участников исследования – не характеризуются выраженными акцентуациями характера.
В ходе корреляционного анализа нами выявлены достоверные корреляции умеренного уровня между показателями по методике Леонгарда-Шмишека и теста ПДО. Полученные в исследовании корреляции , соответствуют существующим в современной психологической науке соотношениям показателей по типам акцентуаций характера между концепциями Леонгарда и Личко.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азарных Т.Д. Суицидальные идеации и акцентуации характера при посттравматических стрессах в юношеском возрасте. // В сборнике: Психология стресса и совладающего поведения Материалы III Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2013. С. 176-178.
Аксютина, З.А. Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания //Вестник Томского государственного университета. 2011. № 349. С. 154-161
Алексеева М.Н., Алексеева Т.И., Гадаева В.А. Влияние акцентуации характера на статус подростков в группе сверстников. // В сборнике: Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. 2015. С. 207-211
Алябьев А.Е. О взаимосвязи социально-психологической адаптации и акцентуации характера у подростков. // Акмеология. 2015. № 3 (55). С. 186-189.
Бартош Т.П., Бартош О.П. Акцентуации характера и копинг-поведение школьниц, склонных к употреблению алкоголя. // Вестник психофизиологии. 2015. № 1. С. 96-98
Беленко О.Г., Куребаева Г.А. Анализ категории "личность" в психологических школах и направлениях. // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (29). С. 71-75.
Бражник Е.И., Абашина А.Д. Социально-философские аспекты осмысления категории "здоровая личность". // В сборнике: Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки сборник материалов III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2014. С. 19-25.
Буданова Е.И., Еркин Н.В. Влияние акцентуации характера на стратегии поведения в конфликтной ситуации у старших школьников. // В сборнике: Феномен человека 2015. С. 73-76
Вакарина, С.Ф. Психологические особенности профессионально обусловленных акцентуаций черт характера педагога : дис. . канд. психол. наук / Вакарина С.Ф. Казань, 2002. - 154 с.
Вдовина Д.В., Огородова Т.В. Волевая организация и акцентуации характера личности спортсмена. // В сборнике: Рудиковские чтения Материалы VIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения». РГУФКСМиТ. 2012. С. 74-77
Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / Ганзен В.А. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с
Ганнушкин, П.Б.Постановка вопроса о границах душевного здоровья: избранные труды / П.Б. Ганнушкин ; под ред. О.В. Кребникова. Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 416 с.
Гасанова Д.И. Рефлексивный портрет педагога с застревающей акцентуацией характера. // В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 23-27
Гилязева Е.А., Павленко Т.А. Исследование особенностей ценностных ориентаций подростков//Альманах современной науки и образования. 2014. № 4 (83). С.47-49
Горицкая Ю.В. Методологические основы изучения категории вторичная языковая личность. // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 7 (336). С. 152-154.
Дубинина Н.И., Дегтева Г.Н., Корнеева Я.А. Особенности проведения предварительных и периодических медицинских осмотров персонала в условиях работы вахтовым методом на Арктическом шельфе. Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения РАМН. 2012; 5-2 (87): 127-30.
Дубровина Н.С. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов строительного университета. // В сборнике: Научно-техническая конференция по итогам научно-исследовательских работ студентов НИУ МГСУ за 2014-2015 учебный год Сборник трудов. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. 2015. С. 152-155
Дугарова Т.Ц., Бадиев И.В. Личность в категориальной системе психологии: к проблеме определения и соотношения со смежными категориями. // В книге: Личность в межкультурном пространстве Материалы VIII Международной научно-практической конференции. под общей редакцией А. Г. Коваленко, К. Н. Галай, Е. Л. Шураева. 2013. С. 78-83
Дюжиков С.А., Золотухин В.Е., Эмирбекова Э.Э. "ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ" И "ВЛАСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЧНОСТИ" КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ. // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 9. С. 165-173.
Жданова Н.Е. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ДЕТЕРМИНАНТАОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. // Академический журнал Западной Сибири. 2015. Т. 11. № 4 (59). С. 100-101.
Забегалина С.В. Психолого-акмеологические основы прогнозирования адаптации студентов и курсантов вузов/С.В. Забегалина. -Ульяновск, Издательство «Вектор-С», 2010. -358с.
Калинина, О. В. Активность личности как смысловое назначение/О. В. Калинина//Мир науки, культуры, образования. -2015. -№ 2 (51). -С. 290-293
Карпова Е. В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012
Клочкова О.А., Ихсанова С.Г. АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА КАК ФАКТОР СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. // В сборнике: Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы материалы II Международной научно–практической конференции. 2015. С. 155-157
Козлов К.А., Селезнева В.А. Соотношение категорий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность". // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 267-268
Корнилова Ю.П., Карамзина У.А. ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ДЕТЕЙ. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 19. С. 121-125
Кочнева Е.А. Особенности акцентуации характера подростков при разном стиле семейного воспитания. // В сборнике: Личность в современном мире сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет; Институт психологии; Ответственный редактор Н.С. Белоусова. 2014. С. 319-326
Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. М. : Педагогика-пресс, 1995. - 607 с.
Кряжева, И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности / И.К. Кряжева. М., 1980. - 228 с.
Куклина А.В., Козырева О.Н. Акцентуации характеров и проблемы их психологической коррекции. // В сборнике: НАУКА XXI ВЕКА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 282-283.
Куклина А.В., Козырева О.Н., Коршунова К.А. Акцентуации характеров и проблемы их психологической коррекции. // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2016. С. 238-240.
Кулагина, И. Ю. Мотивационные тенденции при разных типах характера в подростковом возрасте /И. Ю. Кулагина, Е. А. Полякова//Системная психология и социология. -2011. -№3. -с. 78-84
Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс. 1997.
Литвиненко И.Ю. ДИАГНОСТИКА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Соционика, ментология и психология личности. 2004. № 6. С. 52-56
Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков /А.Е. Личко// -Спб.: Речь, 2013
Лоллини С.В. Акцентуации характера и выбор будущей профессии старшими школьниками. // В сборнике: Наука - образованию, производству, экономике материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Вит. гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.].. 2015. С. 41-42
Лысов С.И. "Фигура" и "личность" как категории философского осмысления социума. // В сборнике: Эстетическая антропология: фигуративный аспект Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюменский государственный университет. 2013. С. 215-217.
Малина Т.И. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ТИП АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПЕДАГОГОВ ДОУ. // В сборнике: Человек в XXI веке Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2014. С. 55-56
Медведева, Н. И. Подростки с акцентуацией характера -проблема или нет? /Н. И. Медведева, Д. Миско//Междуародный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. -№1. -с. 133-134
Морозова Е.А. Особенности понимания категории "личность" в отечественной психологической науке. // В сборнике: Научные труды Самарской Духовной семинарии Сборник статей. Научный редактор Протоиерей Агапов Олег. Самара, 2014. С. 153-172.
Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972.
Новосёлов Г.В. Проблема соотношения категорий "личность" и "общество" в трудах теоретиков российского анархизма 1-й четверти XX в. // В сборнике: ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ - 2013 МатериалыVI Международной научно-практической конференции. Омский государственный технический университет Факультет гуманитарного образования Кафедра социологии, социальной работы и политологии. 2013. С. 77-81
Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.370-376
Пестриков Д.В., Шмаев И.В., Пименов В.В. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ. // Экономика и социум. 2014. № 4-4 (13). С. 374-377.
Петровский А., Петровский В. Категория личности (к построению онтологической модели личности). // Развитие личности. 2014. № 2. С. 58-91.
Пилипейченко Ю.Г. Внутренние преграды как смысловые детерминанты самосознания личности: Автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 1984.-24с
Писарь О.В. Личность как междисциплинарная категория. // Среднее профессиональное образование. 2013. № 2. С. 73-76.
Полянская Т.В. Влияние любознательности на типы акцентуации характера. // В сборнике: Личность в современном мире сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет; Институт психологии; Ответственный редактор Н.С. Белоусова. 2014. С. 224-227.
Сабирова Е.З., Птуха М.В. Типологические модели акцентуаций характера. Метод. указания по общему психологическому практикуму. - Бишкек, 2015
Словарь-справочник по психологической диагностике./Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; отв. ред. Крымский С. Б. -Киев: Наук. думка, 1989. -200 с.
Столин В.В. Проблема самосознания личности с позиций теории деятельности А.Н. Леонтьева // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под. ред. А.В. Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С.220-231
Титова М.А. Особенности ценностных ориентаций современных подростков//Образование. Наука. Инновации. 2012. № 1 (21). С.155-160
Шевцов, А. А. Понятие личности в культурно-исторической психологии/А. А. Шевцов//Мир науки, культуры, образования. -2016. -№ 3 (58). -С. 242-246
Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. М., 2013.
Штерц, О. М. Специфика проявления акцентуации характера и темперамента подростков, воспитывающихся в детском доме /О. М. Штерц О. Ф. Храмова//Современные наукоемкие технологии. -2013. -№7. -с. 221
Berdibayeva S., Mun M., Nussipzhanova B., Alimzhanova A., Satiyeva S., Gizatullina A. EXPERIMENTAL RESEARCH OF THE PSYCHOLOGICAL BACKGROUND OF YOUTH INVOLVEMENT IN RELIGIOUS SECTS // European Journal of Science and Theology. 2017. Т. 13. № 1. С. 101-110
Eysenck H. J. Biological dimensions of personality. In L. A. Pervin (Ed.). Handbook of Personality: Theory and Research. 1990. -P. 244-276. -N. Y.: Gulford Press
Galan Y., Zoriy Y., Briskin Y., Pityn M. ORIENTEERING TO OPTIMIZE THE PSYCHOPHYSICAL WELLBEING OF YOUNG TEENS (13 TO 14-YEAR-OLD) // Journal of Physical Education and Sport. 2016. Т. 16. № 3. С. 914-920.
Halepo, O.V. and O.V. Molotkov, 2009. Prevalence of types of aktsentuation of the character assuming ossible consumption of psychoactive agents, among students of various vocational guidance. Proceedings of the 7th of the International Conference Medico-Social Ecology of the Personality: State and Prospects, (PSP’ 09), pp: 62-65.
Harasymiv T.Z. Philosophical and legal category of “personality”: some approaches definitive. // Вестник Национального университета «Львовская политехника». Серия: Юридические науки. 2016. № 845 (10). С. 361-367
Kondrashkova, E.N. and M.V. Kuvichkina, 2013. Formation of tendency to addiktivny behavior at the senior teenagers with different types of aktsentuation of character. Messenger Edu. Methodical Associat. Professional Pedagogical Edu., 1: 212-219.
Kotler, P. (2000). Marketing management. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
Lebets I.S., Letjago A.V., Matvienko E.V. PSYCHOLOGICAL PATTERN OF ADOLESCENTS WITH OSTEOARTHROSIS // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. Серия Медицина.. 2011. № 22 (975). С. 44-48
Lichko, A.E., 2010. Psikhopatiya and a Character Aktsentuation at Teenagers. 1st Edn., Petersburg, Speech, pp: 256.
McKenna R. (1991).Relationship marketing: successful strategies for the Age the customer. Reading, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co
Polyakova, S.A., 2011. Aktsentuation of character as risk factor of emergence of a drug addiction. Proceedings of the 8th of Interuniversity Scientific and Practical Conference of Young Scientists and Students Youth and Formation of the XXI Century, (YFC’ 11), pp: 473-478.
Polyarkova, I.I., 2011. The analysis of psychological predisposition of students of Smolensk state academy of physical culture, sports and tourism to the use of narcotic substances. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference Modern Means of Increase of Physical Efficiency of Athletes, (YFC’ 11), pp: 119-124.
Shatalina E.A. THE RELATIONSHIP OF AGGRESSIVENESS AND ACCENTUATIONS OF CHARACTER OF TEENAGERS // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. отв. редактор Р.Р. Халфина. 2017. С. 74-78.
Smoilik, N.A., 2013. Aktsentuation of character as a factor of addiktivny identity of the personality at youthful age. Volga Sci. Messenger, 11: 146-149.
Spencer, L.M. (1993).Competence at work: models for superior performance. New York: Wiley
Yahaya, A., J. Ramli, S. Hashim, M.A. Ibrahim and Z. Zakaria et al., 2009. Analysis of students with psychiatric disabilities in higher education. J. Soc. Sci., 5: 362-369.



















40











132

1. Азарных Т.Д. Суицидальные идеации и акцентуации характера при посттравматических стрессах в юношеском возрасте. // В сборнике: Психология стресса и совладающего поведения Материалы III Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2013. С. 176-178.
2. Аксютина, З.А. Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания //Вестник Томского государственного университета. 2011. № 349. С. 154-161
3. Алексеева М.Н., Алексеева Т.И., Гадаева В.А. Влияние акцентуации характера на статус подростков в группе сверстников. // В сборнике: Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. 2015. С. 207-211
4. Алябьев А.Е. О взаимосвязи социально-психологической адаптации и акцентуации характера у подростков. // Акмеология. 2015. № 3 (55). С. 186-189.
5. Бартош Т.П., Бартош О.П. Акцентуации характера и копинг-поведение школьниц, склонных к употреблению алкоголя. // Вестник психофизиологии. 2015. № 1. С. 96-98
6. Беленко О.Г., Куребаева Г.А. Анализ категории "личность" в психологических школах и направлениях. // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (29). С. 71-75.
7. Бражник Е.И., Абашина А.Д. Социально-философские аспекты осмысления категории "здоровая личность". // В сборнике: Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки сборник материалов III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2014. С. 19-25.
8. Буданова Е.И., Еркин Н.В. Влияние акцентуации характера на стратегии поведения в конфликтной ситуации у старших школьников. // В сборнике: Феномен человека 2015. С. 73-76
9. Вакарина, С.Ф. Психологические особенности профессионально обусловленных акцентуаций черт характера педагога : дис. . канд. психол. наук / Вакарина С.Ф. Казань, 2002. - 154 с.
10. Вдовина Д.В., Огородова Т.В. Волевая организация и акцентуации характера личности спортсмена. // В сборнике: Рудиковские чтения Материалы VIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения». РГУФКСМиТ. 2012. С. 74-77
11. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / Ганзен В.А. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с
12. Ганнушкин, П.Б.Постановка вопроса о границах душевного здоровья: избранные труды / П.Б. Ганнушкин ; под ред. О.В. Кребникова. Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 416 с.
13. Гасанова Д.И. Рефлексивный портрет педагога с застревающей акцентуацией характера. // В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 23-27
14. Гилязева Е.А., Павленко Т.А. Исследование особенностей ценностных ориентаций подростков//Альманах современной науки и образования. 2014. № 4 (83). С.47-49
15. Горицкая Ю.В. Методологические основы изучения категории вторичная языковая личность. // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 7 (336). С. 152-154.
16. Дубинина Н.И., Дегтева Г.Н., Корнеева Я.А. Особенности проведения предварительных и периодических медицинских осмотров персонала в условиях работы вахтовым методом на Арктическом шельфе. Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения РАМН. 2012; 5-2 (87): 127-30.
17. Дубровина Н.С. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов строительного университета. // В сборнике: Научно-техническая конференция по итогам научно-исследовательских работ студентов НИУ МГСУ за 2014-2015 учебный год Сборник трудов. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. 2015. С. 152-155
18. Дугарова Т.Ц., Бадиев И.В. Личность в категориальной системе психологии: к проблеме определения и соотношения со смежными категориями. // В книге: Личность в межкультурном пространстве Материалы VIII Международной научно-практической конференции. под общей редакцией А. Г. Коваленко, К. Н. Галай, Е. Л. Шураева. 2013. С. 78-83
19. Дюжиков С.А., Золотухин В.Е., Эмирбекова Э.Э. "ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ" И "ВЛАСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЧНОСТИ" КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ. // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 9. С. 165-173.
20. Жданова Н.Е. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ДЕТЕРМИНАНТАОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. // Академический журнал Западной Сибири. 2015. Т. 11. № 4 (59). С. 100-101.
21. Забегалина С.В. Психолого-акмеологические основы прогнозирования адаптации студентов и курсантов вузов/С.В. Забегалина. -Ульяновск, Издательство «Вектор-С», 2010. -358с.
22. Калинина, О. В. Активность личности как смысловое назначение/О. В. Калинина//Мир науки, культуры, образования. -2015. -№ 2 (51). -С. 290-293
23. Карпова Е. В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012
24. Клочкова О.А., Ихсанова С.Г. АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА КАК ФАКТОР СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. // В сборнике: Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы материалы II Международной научно–практической конференции. 2015. С. 155-157
25. Козлов К.А., Селезнева В.А. Соотношение категорий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность". // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 267-268
26. Корнилова Ю.П., Карамзина У.А. ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ДЕТЕЙ. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 19. С. 121-125
27. Кочнева Е.А. Особенности акцентуации характера подростков при разном стиле семейного воспитания. // В сборнике: Личность в современном мире сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет; Институт психологии; Ответственный редактор Н.С. Белоусова. 2014. С. 319-326
28. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. М. : Педагогика-пресс, 1995. - 607 с.
29. Кряжева, И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности / И.К. Кряжева. М., 1980. - 228 с.
30. Куклина А.В., Козырева О.Н. Акцентуации характеров и проблемы их психологической коррекции. // В сборнике: НАУКА XXI ВЕКА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 282-283.
31. Куклина А.В., Козырева О.Н., Коршунова К.А. Акцентуации характеров и проблемы их психологической коррекции. // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2016. С. 238-240.
32. Кулагина, И. Ю. Мотивационные тенденции при разных типах характера в подростковом возрасте /И. Ю. Кулагина, Е. А. Полякова//Системная психология и социология. -2011. -№3. -с. 78-84
33. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс. 1997.
34. Литвиненко И.Ю. ДИАГНОСТИКА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Соционика, ментология и психология личности. 2004. № 6. С. 52-56
35. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков /А.Е. Личко// -Спб.: Речь, 2013
36. Лоллини С.В. Акцентуации характера и выбор будущей профессии старшими школьниками. // В сборнике: Наука - образованию, производству, экономике материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Вит. гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.].. 2015. С. 41-42
37. Лысов С.И. "Фигура" и "личность" как категории философского осмысления социума. // В сборнике: Эстетическая антропология: фигуративный аспект Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюменский государственный университет. 2013. С. 215-217.
38. Малина Т.И. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ТИП АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПЕДАГОГОВ ДОУ. // В сборнике: Человек в XXI веке Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2014. С. 55-56
39. Медведева, Н. И. Подростки с акцентуацией характера -проблема или нет? /Н. И. Медведева, Д. Миско//Междуародный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. -№1. -с. 133-134
40. Морозова Е.А. Особенности понимания категории "личность" в отечественной психологической науке. // В сборнике: Научные труды Самарской Духовной семинарии Сборник статей. Научный редактор Протоиерей Агапов Олег. Самара, 2014. С. 153-172.
41. Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972.
42. Новосёлов Г.В. Проблема соотношения категорий "личность" и "общество" в трудах теоретиков российского анархизма 1-й четверти XX в. // В сборнике: ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ - 2013 МатериалыVI Международной научно-практической конференции. Омский государственный технический университет Факультет гуманитарного образования Кафедра социологии, социальной работы и политологии. 2013. С. 77-81
43. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.370-376
44. Пестриков Д.В., Шмаев И.В., Пименов В.В. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ. // Экономика и социум. 2014. № 4-4 (13). С. 374-377.
45. Петровский А., Петровский В. Категория личности (к построению онтологической модели личности). // Развитие личности. 2014. № 2. С. 58-91.
46. Пилипейченко Ю.Г. Внутренние преграды как смысловые детерминанты самосознания личности: Автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 1984.-24с
47. Писарь О.В. Личность как междисциплинарная категория. // Среднее профессиональное образование. 2013. № 2. С. 73-76.
48. Полянская Т.В. Влияние любознательности на типы акцентуации характера. // В сборнике: Личность в современном мире сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет; Институт психологии; Ответственный редактор Н.С. Белоусова. 2014. С. 224-227.
49. Сабирова Е.З., Птуха М.В. Типологические модели акцентуаций характера. Метод. указания по общему психологическому практикуму. - Бишкек, 2015
50. Словарь-справочник по психологической диагностике./Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; отв. ред. Крымский С. Б. -Киев: Наук. думка, 1989. -200 с.
51. Столин В.В. Проблема самосознания личности с позиций теории деятельности А.Н. Леонтьева // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под. ред. А.В. Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С.220-231
52. Титова М.А. Особенности ценностных ориентаций современных подростков//Образование. Наука. Инновации. 2012. № 1 (21). С.155-160
53. Шевцов, А. А. Понятие личности в культурно-исторической психологии/А. А. Шевцов//Мир науки, культуры, образования. -2016. -№ 3 (58). -С. 242-246
54. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. М., 2013.
55. Штерц, О. М. Специфика проявления акцентуации характера и темперамента подростков, воспитывающихся в детском доме /О. М. Штерц О. Ф. Храмова//Современные наукоемкие технологии. -2013. -№7. -с. 221
56. Berdibayeva S., Mun M., Nussipzhanova B., Alimzhanova A., Satiyeva S., Gizatullina A. EXPERIMENTAL RESEARCH OF THE PSYCHOLOGICAL BACKGROUND OF YOUTH INVOLVEMENT IN RELIGIOUS SECTS // European Journal of Science and Theology. 2017. Т. 13. № 1. С. 101-110
57. Eysenck H. J. Biological dimensions of personality. In L. A. Pervin (Ed.). Handbook of Personality: Theory and Research. 1990. -P. 244-276. -N. Y.: Gulford Press
58. Galan Y., Zoriy Y., Briskin Y., Pityn M. ORIENTEERING TO OPTIMIZE THE PSYCHOPHYSICAL WELLBEING OF YOUNG TEENS (13 TO 14-YEAR-OLD) // Journal of Physical Education and Sport. 2016. Т. 16. № 3. С. 914-920.
59. Halepo, O.V. and O.V. Molotkov, 2009. Prevalence of types of aktsentuation of the character assuming ossible consumption of psychoactive agents, among students of various vocational guidance. Proceedings of the 7th of the International Conference Medico-Social Ecology of the Personality: State and Prospects, (PSP’ 09), pp: 62-65.
60. Harasymiv T.Z. Philosophical and legal category of “personality”: some approaches definitive. // Вестник Национального университета «Львовская политехника». Серия: Юридические науки. 2016. № 845 (10). С. 361-367
61. Kondrashkova, E.N. and M.V. Kuvichkina, 2013. Formation of tendency to addiktivny behavior at the senior teenagers with different types of aktsentuation of character. Messenger Edu. Methodical Associat. Professional Pedagogical Edu., 1: 212-219.
62. Kotler, P. (2000). Marketing management. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
63. Lebets I.S., Letjago A.V., Matvienko E.V. PSYCHOLOGICAL PATTERN OF ADOLESCENTS WITH OSTEOARTHROSIS // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. Серия Медицина.. 2011. № 22 (975). С. 44-48
64. Lichko, A.E., 2010. Psikhopatiya and a Character Aktsentuation at Teenagers. 1st Edn., Petersburg, Speech, pp: 256.
65. McKenna R. (1991).Relationship marketing: successful strategies for the Age the customer. Reading, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co
66. Polyakova, S.A., 2011. Aktsentuation of character as risk factor of emergence of a drug addiction. Proceedings of the 8th of Interuniversity Scientific and Practical Conference of Young Scientists and Students Youth and Formation of the XXI Century, (YFC’ 11), pp: 473-478.
67. Polyarkova, I.I., 2011. The analysis of psychological predisposition of students of Smolensk state academy of physical culture, sports and tourism to the use of narcotic substances. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference Modern Means of Increase of Physical Efficiency of Athletes, (YFC’ 11), pp: 119-124.
68. Shatalina E.A. THE RELATIONSHIP OF AGGRESSIVENESS AND ACCENTUATIONS OF CHARACTER OF TEENAGERS // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. отв. редактор Р.Р. Халфина. 2017. С. 74-78.
69. Smoilik, N.A., 2013. Aktsentuation of character as a factor of addiktivny identity of the personality at youthful age. Volga Sci. Messenger, 11: 146-149.
70. Spencer, L.M. (1993).Competence at work: models for superior performance. New York: Wiley
71. Yahaya, A., J. Ramli, S. Hashim, M.A. Ibrahim and Z. Zakaria et al., 2009. Analysis of students with psychiatric disabilities in higher education. J. Soc. Sci., 5: 362-369.




Вопрос-ответ:

Что изучается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматривается эмпирическое исследование типологии понятия характера. В ней рассказывается о том, как было организовано и планировано исследование, а также дается анализ его результатов.

Что такое акцентуированная личность?

Акцентуированная личность - это определенный тип личности, который характеризуется выраженными особенностями в поведении и мышлении, которые могут быть своеобразными и в отличие от нормы. Такие люди могут иметь повышенную чувствительность к определенным стимулам и реагировать на них необычным образом.

Какие проблемы возникают при изучении характера в отечественной психологии?

В отечественной психологии возникают различные проблемы при изучении характера. Одной из них является сложность определения понятия "характер" и его толкований. Также возникают проблемы с классификацией характеров и типологией личности.

Что является целью организации и планирования эмпирического исследования?

Организация и планирование эмпирического исследования направлены на достижение определенной цели, которая связана с изучением типологии понятия характера. Целью может быть выявление различных типов характера и их характеристик, а также проверка гипотезы о связи между типами характера и другими аспектами личности.

Какие выводы можно сделать по второй главе статьи?

По результатам второй главы статьи можно сделать следующие выводы: эмпирическое исследование типологии понятия характера было успешно организовано и выполнено, а анализ его результатов позволил выявить определенные типы характера и их характеристики. Эти выводы могут быть полезными при дальнейших исследованиях в области психологии личности.

Какие проблемы существуют в типологии характеров личности?

В типологии характеров личности существуют несколько проблем. Первая проблема заключается в различных подходах к определению понятия "характер" в психологии личности. Вторая проблема связана с использованием концепции акцентуированной личности, которая может быть ошибочно включена в типологию характеров. Третья проблема заключается в самом процессе типологизации характеров, так как существует множество подходов к этому вопросу и отсутствует единая система классификации.

Какие исследования были проведены по характеру в отечественной психологии?

В отечественной психологии были проведены различные исследования, посвященные характеру личности. Некоторые из них изучали взаимосвязь характера с различными факторами, такими как социальное окружение, наследственность, стресс и другие. Другие исследования сосредоточились на разработке и проверке различных методик типологии характеров. Отдельные исследования также проводились с целью выявления специфических типов характеров и их связи с поведенческими и психологическими особенностями личности.

Какими методами исследования была проведена эмпирическая часть исследования типологии характера?

Для проведения эмпирической части исследования типологии характера были использованы несколько методов. Во-первых, была проведена организация и планирование самого исследования, включая выборку участников, разработку методик и определение критериев классификации характеров. Во-вторых, был проведен анализ результатов исследования, который включал статистическую обработку данных, выделение основных типов характеров и описание их особенностей. Эти методы позволили получить эмпирические данные о типологии характера и сделать выводы на основе полученных результатов.