язык костюма в культуре

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Язык одежды и культура 4
Влияние языка одежды на культуру 5
Дизайн 6
Национальные костюмы в современном мире 8
Русский национальный костюм 9
Национальные костюмы Азии 12
Феномен униформы 14
Одежда субкультур 15
Заключение 17
Список источников и литературы 18



Фрагмент для ознакомления

Вьетнамский Ао Дай- вспоминая о вьетнамском национальном костюме, на ум приходит образ вездесущей конической шляпы. Это практичный бамбуковый зонт ручной работы, ставший популярным среди туристов, путешествующих по региону. В деревнях коническая шляпа также служитпереносчиком фруктов и овощей и сосудом для питья.Поскольку во Вьетнаме проживает около 54 различных этнических групп, национальная одежда варьируется от провинции к провинции и от холмов до равнин. Несмотря на то, что одежда варьируется между этническими группами, общие черты заключаются в том, что традиционное платье всех групп выполнено из натурального хлопка, шелка или конопли и окрашено в яркие цвета. Цвет также очень важен для вьетнамских людей и обозначает статус, возраст и семейное положение, хотя в настоящее время его придерживаются меньше.Традиционно мужчины носили пижамные туники с тюрбаном или конической шляпой, а также деревянные туфли или сандалии. Традиционное женское платье называется ao dai, и это своего рода обтягивающая туника с разрезами по обе стороны до талии, надетая на широкие длинные брюки. В любой поездке во Вьетнам вы встретите множество студенток, которые проплывают на своих велосипедах в белых ао по мосту в ​​конических шляпах. Ao dai сделан специально для женщин, чтобы плотно прилегать и показывать изгибы тела. В наши дни мужчины также носят ай-дай для торжеств и фестивалей, но он отличается от женского ай-дай тем, что он намного короче и свободнее.Феномен униформыУнифо́рма (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный») – одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика в обществе. Униформа символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации (полицейский, врач, продавец). За этим сухим определением скрывается огромная область взаимодействия и общения людей, как внутри организации, так и в ее внешних контактах. Ведь феномен униформы в том, что униформа не только спецодежда, не только внешний вид, не только реклама. По мнению авторитетных исследователей в этой области, профессоров Anat Rafaeli и Michael G. Pratt униформа – это символьный язык, инструмент, закладывающий основы взаимодействия и общения между людьми.      Человек в униформе – это человек при исполнении служебных обязанностей. Это понятно и ему самому и окружающим. Это первый шаг на пути к контакту. Сотрудник в униформе уже обращается к клиенту, еще не произнеся ни слова, одним своим видом. Как впрочем, и вид сотрудника без униформы тоже многое говорит клиенту. Но униформа обращается и к самому сотруднику. С единообразным внешним видом сотрудник принимает и обязательства поведения по единому стандарту, как внутри организации, так и в контактах с ее клиентами.      «Встречают по одежке». И то послание, которое несет в себе внешний вид униформы, может иметь самые разнообразные имиджевые смыслы. Например: строгий и деловой или непринужденный; легкий и беззаботный или профессиональный и квалифицированный; яркий и веселый или скромный и функциональный; статусный или демократичный; и т.д. Для разных целей – разные слова. Униформа коммерческих организаций должна быть такой, чтобы решалась двуединая задача коммуникации: нужно чтобы внешний вид униформы способствовал желанию клиента вступить в контакт с сотрудником и с компанией;а сотрудник в униформе ощущал себя так, настраивался на такой стиль поведения, который предполагает политика компании.Одежда субкультурСубкультурами (культурами в рамках других, более крупных, культур) удобно называть сообщества, обладающие достаточно разработанными системами идентифицирующих признаков: самоназванием, совместной деятельностью, обычаями, нормами, имиджем, стилем поведения, эстетическими предпочтениями и т.д. Наиболее значимой составляющей, обусловливающей многие другие элементы социальной структуры этого явления, является система ценностей, на втором месте — субкультурный стиль жизни и поведения; участники субкультур легче отступают от идейных положений, чем от стиля. Система ценностей и стиль обусловливают многие другие элементы субкультурности: идеологию, внешний вид, совместные практики, манеру поведения, мораль, творчество.Одна из группообразующих категорий — одежда, типичная для различных молодежных субкультур. Комплексы этой одежды формируются не случайно — как правило, они являются отображением ценностей, присущих субкультурам.В реальности участники субкультур, как правило, одеты очень разнообразно и не соответствуют представлениям о том, как «должно быть». При наблюдении за той или иной тусовкой часто создается впечатление, что общий стиль для ее участников вообще отсутствует — каждый одет во что горазд и вовсе не стремится следовать общему субкультурному стереотипу. «Типичную» одежду носят достаточно немногие члены субкультуры. Субкультурные стили часто обусловливаются не только фасонами, расцветками и марками одежды, но и общим отношением к ней. Например, в некоторых сообществах к одежде относятся пренебрежительно и одеваются неряшливо, в некоторых — наоборот, стремятся к респектабельности и аккуратны.В рамках специфически субкультурной деятельности, как правило, носят специальную одежду: байкеры — одежду для скоростной езды, ролевики — костюмы, соответствующие игровой роли, фанаты — шарфы и шапки с клубной символикой, туристы — походную одежду и т.д. При повседневно-досуговом общении ношение субкультурной одежды «не обязательно». Встретившись в городе «за чашкой чая», представители перечисленных субкультур, скорее всего, будут одеты как «обычные» молодые люди.Внимание к субкультурной символике вообще и к субкультурной одежде в частности наблюдается на границах субкультуры. Это относится к новичкам, которые еще только входят в сообщество: при слабом знакомстве с групповыми нормами и малой включенности в групповую деятельность они стремятся заявить о своей причастности к группе простейшим способом — через одежду.ЗаключениеКостюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образовывал единую знаково-символическую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания иобщения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем, то и костюм можно рассматривать как знак, и даже как своеобразный социокод культуры. В качестве кода костюм представляет собой единую систему записи, хранения и передачи информации, принимаемую всеми участниками культурного процесса. Центральным в этом отношении является анализ смыслов «языковых выражений» костюма. От решения этой проблемы в большей степени зависит выявление места и функций языка костюма в процессе познания и освоения мира.Благодаря своей способности аккумулировать традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы людей, костюм может представлять мир духовных и смысложизненных ориентиров, быт и образ жизни, словом, культурно-историческую эпоху в целом в ее основных значениях. Список источников и литературыГромов Д. Что показывает субкультурная одежда? Журнал общественной и художественной критики «Разногласия». 21.01.2017. №12. https://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/13693-chto-pokazyvaet-subkulturnaya-odezhdaLinda Ray. Definition of Fashion Designing//Chron. https://work.chron.com/definition-fashion-designing-25262.htmlBrown, H.D. (1990). Principles of Language, Learning and Teaching. New Jersey: Prentice Hall.Hensline, J.M. (1998). Essentials of Sociology. A Down to Earth Approach. Boston: Allyn and Bacon.Lilian Manwa and Gamuchirai Tsitsi Ndamba. The Language of Dress among the Subcultural Group of the Dzimbabwe People in Masvingo, Zimbabwe// Journal of Emerging Trends in Educational Research and Policy Studies (JETERAPS) 2 (6): 436-442 © Scholarlink Research Institute Journals, 2011. рр.436-439.

Список источников и литературы
1. Громов Д. Что показывает субкультурная одежда? Журнал общественной и художественной критики «Разногласия». 21.01.2017. №12. https://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/13693-chto-pokazyvaet-subkulturnaya-odezhda
2. Linda Ray. Definition of Fashion Designing//Chron. https://work.chron.com/definition-fashion-designing-25262.html
3. Brown, H.D. (1990). Principles of Language, Learning and Teaching. New Jersey: Prentice Hall.
4. Hensline, J.M. (1998). Essentials of Sociology. A Down to Earth Approach. Boston: Allyn and Bacon.
5. Lilian Manwa and Gamuchirai Tsitsi Ndamba. The Language of Dress among the Subcultural Group of the Dzimbabwe People in Masvingo, Zimbabwe// Journal of Emerging Trends in Educational Research and Policy Studies (JETERAPS) 2 (6): 436-442 © Scholarlink Research Institute Journals, 2011. рр.436-439.