Здоровьесберегающая технология как средство становления ценностей здорового образа жизни старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 46 46 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 29.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 6
1.1. Здоровый образ жизни: основные понятия и особенности 6
1.2. Методы воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 9
1.3. Средства воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников 14
Выводы по I главе 17
II. Экспериментальное исследование воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 19
2.1. Организация эксперимента 19
2.2. Экспериментальная работа по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников 25
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 28
Выводы по II главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения 41

Фрагмент для ознакомления

Иными словами, проведенная практическая работа оказалась высоко эффективной в области воспитания основ здорового образа жизни для старших дошкольников экспериментальной группы. Представим наглядно динамику сформированности здорового образа жизни в экспериментальной группе на рисунке 5:Рис.5. Динамика сформированности здорового образа жизни в экспериментальной группеДалее необходимо проверить действительно ли разработанная программа воспитания основ здорового образа жизни является эффективной, для этого проведен сравнительный анализ результатов повторной диагностики в контрольной и экспериментальной группах, а полученные результаты представим в таблице 5:Таблица 5. Сравнительный анализ результатов повторной диагностики уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группыУровниКонтрольная группаЭкспериментальная группаКол-во детейВ %Кол-во детейВ %Высокий151575Средний1995525Низкий0000Оптимальный945100100Как следует из таблицы 5 у старших дошкольников экспериментальной группы диагностируется более высокий уровень сформированности основ здорового образа жизни: в этой группе на 70% больше, чем в контрольной группе детей с высоким уровнем сформированности основ здорового образа жизни и на 70% меньше детей, имеющих средний уровень сформированности основ здорового образа жизни; на оптимальном уровне основы здорового образа жизни сформированы у 100% детей, что на 55% больше, чем в контрольной. Иными словами, разработанная программа практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни является эффективной. Представим выявленное соотношение уровней сформированности основ здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы на этапе повторной диагностики наглядно на рисунке 6:Рис.6. Соотношение уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы на этапе повторной диагностикиОбобщая результаты проведенного экспериментального исследования по воспитанию основ здорового образа жизни, можно говорить о том, что по результатам повторной диагностики в обеих группах отмечается значительная положительная динамика в области основ здорового образа жизни у старших дошкольников, однако, в экспериментальной группе она выражена гораздо сильнее, что доказывает эффективность разработанной в рамках данного исследования программы практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Выводы по II главеНа основе результатов проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:1. Первоначальная диагностика уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы показала, что он является примерно схожим – соответствующим среднему уровню.2. В период формирующего эксперимента работа по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы несколько отличалась. В контрольной группе она проходила в строгом соответствии с образовательной программой ДОУ, а в экспериментальной группы для проведения работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников была разработана специальная программа, отличающаяся системным и личностно-ориентированным подходок формированию здорового образа жизни, сочетанием различных педагогических приемов, методов и средств воспитания основ здорового образа жизни у старших дошкольников.3. На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня сформированности основ здорового образа жизни у старших дошкольников обеих групп, которая показала, что по результатам повторной диагностики в обеих группах отмечается значительная положительная динамика в области основ здорового образа жизни у старших дошкольников, однако, в экспериментальной группе она выражена гораздо сильнее, что доказывает эффективность разработанной в рамках данного исследования программы практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников.ЗаключениеДанная работа посвящена изучению особенностей воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве.Анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы позволил установить, что формирование у современных дошкольников знаний в области здорового образа жизни, навыков его практической реализации должно стать доминирующей целью дошкольного образования, поскольку дальнейшее следование ему дошкольников положительным образом скажется на эффективности всех деятельности и их здоровье. При этом в настоящее время существует широкое множество методов и средств, обеспечивающих воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников, которые выбираются педагогом, исходя из периода дошкольного детства, в котором находится ребенок, а также исходя из его опыта и творческого потенциала. Наиболее часто применяемыми методами и средствами воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве являются физические упражнения, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, игровые технологии, личный пример педагога, организация эффективного взаимодействия с родителями в этом направлении, соблюдение режима дня, беседы с детьми, использование ИКТ.Изучение практических аспектов воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве проводилось на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида», дети 5,1-5,9 лет старшая группа, 40 человек (19 мальчиков и 21 девочка). Общая выборка испытуемых была поделена на группы: в контрольную группу вошли дети, с которыми на формирующем этапе исследования не проводилось иных форм работы по воспитанию основ здорового образа жизни, кроме тех, что предусмотрены образовательной программой ДОО; в экспериментальную группу вошли дети, с которыми в рамках формирующего эксперимента проводились 1 раз в неделю занятия по специально разработанной программе воспитания основ здорового образа жизни.Первоначальная диагностика уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы показала, что он является примерно схожим – соответствующим среднему уровню.В проведенной практической работе по воспитанию основ здорового образа жизни были соблюдены все педагогические условия формирования их воспитания, описанные в теоретической части исследования. Кроме того, при организации работы все виды деятельности детей старшего дошкольного возраста по воспитанию у них основ здорового образа жизни были организованы системно и ориентированы на зону ближайшего развития детей. Сочетание наглядных средств воспитания и обучения, игровых технологий, театрализации и нестандартных для детского сада форм работы с детьми в области воспитания основ здорового образа жизни также существенно повышают эффективность применения разработанной программы.Результаты повторной диагностики уровня сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников контрольной и экспериментальной группы показали, что у старших дошкольников экспериментальной группы диагностируется более высокий уровень сформированности основ здорового образа жизни: в этой группе на 70% больше, чем в контрольной группе детей с высоким уровнем сформированности основ здорового образа жизни и на 70% меньше детей, имеющих средний уровень сформированности основ здорового образа жизни; на оптимальном уровне основы здорового образа жизни сформированы у 100% детей, что на 55% больше, чем в контрольной. Иными словами, разработанная программа практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни является эффективной.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, а гипотеза нашла свое полное подтверждение. Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы, как самостоятельно педагогами ДОО при организации воспитания основ здорового образа жизни в разных группах, так и в качестве теоретической основы для дальнейших исследований в этой области.Список использованной литературыАлямовская, В.Г. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. - 2011. - № 4. - С. 7-23. Антропова, М.В. Физическое развитие ребенка– М : Просвещение, 2009. - 246 с. Баранова, М.Л., Агурицева, Е.Л., Леонтьева, Е.В Расти малыш здоровым: учеб.пособие. Ростов на / Д, 2005. — 168 с.Бобровская, Т. Ю. Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 34-35.Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб.пособие для студентов педагогических вузов – М.: Просвещение, 2006 – 341с.Гурьев, С.В. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Учеб.метод. пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 84 с. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.Илиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников – М. : Академия развития, 2007. - 224 с.Киркина, Е.Н., Лисакова Н.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // ScienceTime . 2014. №10 (10). С.190-207.Колодяжная, Т. П., Чекунова Е.А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учеб.пособие. М.: Перспектива, 2010. — 240 с.Красильников, Ю. Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.Кудрявцев, Т.В., Егоров, Б.Б. Программа «Развивающая педагогика оздоровления» М.: — 2004. — 150 с.Мамзина И. Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-yefektivnoe-sredstvo-formirovanija-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov.html.Нестерова, А.А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru;Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 96 с. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.comПлатонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.Сметанкин, А. А. Открытый урок здоровья – М.: Знание, 2004. 260 с.Сократов, Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания // Воспитание школьника. – 2003. - № 9. – С. 44 - 47.Соловьёв, Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ: уч. пособ. – Ставрополь: Развитие, 2008. – 209 с.Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры - Ставрополь: СГУ, 2008. - 111с.Соловьёв, Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры– Ставрополь: СГУ, 2008.- 257 с.Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 2001. - 270 с.Теория и практика дошкольного образования: учебное пособие/ под общ.ред. Л. М. Захаровой. Ульяновск: УлГПУ, 2012. 263 с.Чупаха, И.В., Пужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. — М., 1989. — 210 с. ПриложенияПриложение 1. Методическая разработка НОД по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников экспериментальной группы№ занятияТемаЦельПедагогические приемы, методы и средства, используемые для достижения поставленной цели1Я и природаСформировать у старших дошкольников представления о своем месте в мире природы и о функциях человека во взаимодействии с природой, и их значении при соблюдении здорового образа жизниРабота с наглядным материалом – презентацией на тему «Человек – друг природы. Человек – враг природы: твой выбор». Осуждение видов природоохранных мероприятий и видов деятельности, которые старшие дошкольники могли бы осуществить сообразно своим возможностям, чтобы наладить свое взаимодействие с природой и нивелировать влияние загрязняющих факторов на их здоровье2Продукты питанияЦель: расширить представления детей о полезных и вредных продуктах питания; познакомить детей с влиянием продуктов на организм человека с точки зрения содержащихся в них полезных веществРабота с наглядным материалом. Просмотр обучающего мультфильма о пользе и вреде продуктов питания. Подвижная игра с мячом «Полезно-вредно». Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»3Физкульт-Ура!Цель: в нестандартной форме закрепить представление детей о полезном воздействии физических упражнений на организм человека.Проведение спортивной эстафеты в музыкально-спортивном зале «Физкуль-Ура» с элементами театрализации.4Внимание: опасность!Цель: расширить представления детей об опасностях для их здоровья, подстерегающих их в стандартных ситуациях.Просмотр обучающего мультфильма из цикла «Аркадий Паровозов», изготовление коллективной аппликации в форме коллажа «Опасности нашей жизни». Беседа с детьми о том, как они должны себя вести, чтобы не подвергать себя опасности в привычной ситуации.5Вода: хорошо или плохоЦель: познакомить детей с возможными опасностями для их здоровья, связанных с водой. Проведение опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды. Рассматривание фотографий загрязненныхводоемов. Отработка посредством игровых ситуаций поведения на воде.6Бактерии: вред или пользаЦель: познакомить детей с миром бактерий и их различным влиянием на организм человека, закрепить знания детей в области правил личной гигиены.Рассматривание изображений бактерий на рисунках, знакомство с их названием и ролью в жизни человека. Рассматривание под микроскопом смыва рук. 7Для чего нужен режим дняЦель: познакомить детей необходимостью соблюдения режима дня.Сюжетно-ролевые игры на закрепление знания детьми значения основных режимных моментов для их здоровья. Игра с элементами театрализации «Что будет, если…»8Опасности взрослой жизниЦель: познакомить детей с описанием и опасностью главных врагов человечества – курения и алкоголизма.Беседа с детьми об опасном влиянии на организм алкоголя и курения. Рисование плаката для маленьких о вреде алкоголя и сигарет.9Что помогает нам дышать?Цель: объяснить детям важность для организма пребывания на свежем воздухе, рассказать о пользе деревьев для человека.Рассматривание картин. Чтение экологических сказок. Забота о деревьях на прогулке в форме мини-субботника (сгребаем листву под корни кустов и деревьев для утепления). Организация сбора макулатуры.10Овощи и фрукты – залог здоровьяЦель: познакомить детей с положительным воздействием на организм овощей и фруктов, с содержащимися в них витаминами и минералами.Рассматривание картин. Проведение игры «Угадай на вкус». Изготовление винегрета.11Чистота – залог здоровьяЦель: познакомить детей с влиянием порядка и чистоты на их здоровье, закрепить представление детей о чистоте, как о важном аспекте здорового образа жизни.Просмотр мультфильма про пингвиненка «Чистота залог здоровья». Беседа с детьми о последовательности проведения уборки и важности соблюдения чистоты и порядка. Организация совместной деятельности в форме игры по наведению порядка в группе и на участке.12Мы болезни победимЦель: познакомить детей с основными видами детских болезней и мерами профилактики.Сюжетно-ролевые игры «Мама и болеющий ребенок», «Доктор». Беседа с детьми о способах профилактики основных заболеваний. Организация турнира «Кто лучше всех моет руки» (приз – фигурное детское мыло).Приложение 2.Песня из занятия №10 программы по воспитанию основ здорового образа жизни дошкольниковПесня «Овощи»Музыка Э. СилиняСлова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова1Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!2Вот овощи спор завели на столе,Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка, капуста, морковка, горох,Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!3Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить началаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!4Накрытые крышкою в душном горшке,Кипели, кипели в крутом кипяткеКартошка, капуста, морковка, горох,Петрушка и свекла. О-о-о-ох!И суп овощной оказался неплох!

Список использованной литературы

1. Алямовская, В.Г. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. - 2011. - № 4. - С. 7-23.
2. Антропова, М.В. Физическое развитие ребенка – М : Просвещение, 2009. - 246 с.
3. Баранова, М.Л., Агурицева, Е.Л., Леонтьева, Е.В Расти малыш здоровым: учеб.пособие. Ростов на / Д, 2005. — 168 с.
4. Бобровская, Т. Ю. Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 34-35.
5. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб. пособие для студентов педагогических вузов – М.: Просвещение, 2006 – 341с.
6. Гурьев, С.В. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/
7. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Учеб. метод. пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 84 с.
8. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
9. Илиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников – М. : Академия развития, 2007. - 224 с.
10. Киркина, Е.Н., Лисакова Н.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // Science Time . 2014. №10 (10). С.190-207.
11. Колодяжная, Т. П., Чекунова Е.А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учеб.пособие. М.: Перспектива, 2010. — 240 с.
12. Красильников, Ю. Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.
13. Кудрявцев, Т.В., Егоров, Б.Б. Программа «Развивающая педагогика оздоровления» М.: — 2004. — 150 с.
14. Мамзина И. Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-yefektivnoe-sredstvo-formirovanija-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov.html.
15. Нестерова, А.А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru;
16. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 96 с.
17. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com
18. Платонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
19. Сметанкин, А. А. Открытый урок здоровья – М.: Знание, 2004. 260 с.
20. Сократов, Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания // Воспитание школьника. – 2003. - № 9. – С. 44 - 47.
21. Соловьёв, Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ: уч. пособ. – Ставрополь: Развитие, 2008. – 209 с.
22. Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры - Ставрополь: СГУ, 2008. - 111с.
23. Соловьёв, Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры – Ставрополь: СГУ, 2008.- 257 с.
24. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 2001. - 270 с.
25. Теория и практика дошкольного образования: учебное пособие/ под общ. ред. Л. М. Захаровой. Ульяновск: УлГПУ, 2012. 263 с.
26. Чупаха, И.В., Пужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. — М., 1989. — 210 с.
  

Вопрос-ответ:

Зачем нужна здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании?

Здоровьесберегающая технология призвана помочь детям старшего дошкольного возраста формировать ценности здорового образа жизни. Она включает в себя методы и средства, которые помогают воспитывать у детей правильные привычки и навыки для поддержания здорового образа жизни.

Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни?

Основные понятия здорового образа жизни включают такие аспекты, как физическое здоровье, питание, сон, гигиена, активный образ жизни и эмоциональное благополучие. Особенность здорового образа жизни заключается в том, что все эти аспекты должны быть взаимосвязаны и сбалансированы для достижения оптимального состояния здоровья.

Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?

Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве может осуществляться через игры, занятия физическими упражнениями, пользование наружными спортивными сооружениями, проведение тематических бесед и мероприятий, участие в спортивных соревнованиях и многое другое. Главное, чтобы методы были интересными и достаточно разнообразными, чтобы привлекать внимание детей и способствовать их активному участию.

Какие средства используются для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников?

Для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников могут использоваться различные средства, такие как индивидуальные беседы с детьми о здоровье и гигиене, показ просветительных мультфильмов и участие в специальных мероприятиях, например, днях здоровья. Также могут применяться педагогические игры и упражнения, которые направлены на формирование правильных навыков и привычек.

Какая роль здоровьесберегающей технологии в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста?

Здоровьесберегающая технология играет важную роль в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Эта технология включает в себя методы и средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Она помогает детям осознать важность здорового образа жизни и развивает у них навыки и привычки, способствующие поддержанию здоровья на протяжении всей жизни.

Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни детей дошкольного возраста?

Основные понятия здорового образа жизни у детей дошкольного возраста включают активный образ жизни, правильное питание, уход за собой и соблюдение гигиены, а также регулярные физические и спортивные занятия. Особенности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста заключаются в их особой чувствительности к внешней среде и большой потенциальной энергии.

Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?

Для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве используются различные методы. Воспитатели и родители могут применять игровую деятельность, направленную на развитие и поддержку физической активности детей. Также практикуется оздоровительная физическая культура, занятия йогой и массажем, обучение правилам гигиены и здоровому питанию. Важно создать подходящую физическую и психологическую среду для детей, чтобы они сами могли делать выбор в пользу здорового образа жизни.

Что такое здоровьесберегающая технология?

Здоровьесберегающая технология - это система методов, приемов и средств, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни

Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни в дошкольном детстве?

Основные понятия здорового образа жизни в дошкольном детстве включают правильное питание, физическую активность, гигиену, режим дня и профилактику заболеваний. Особенности здорового образа жизни в этом возрасте связаны с формированием привычек и навыков, отсутствием вредных привычек и правильным уходом за здоровьем.

Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?

Для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве используются игровые, практические и информационные методы. Игровые методы включают ролевые игры, подвижные игры и спортивные занятия. Практические методы включают самостоятельное участие детей в приготовлении пищи, уборке и уходе за собой. Информационные методы включают рассказы, чтение книг и просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни.

Какие средства используются для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников?

Для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников используются различные средства, такие как специальные уроки и занятия по физической культуре, оздоровительные мероприятия и конкурсы, здоровьесохраняющая и здоровьеукрепляющая практика, внедрение специальной литературы и воспитание правильных пищевых привычек.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: здоровьесберегающая технология является эффективным средством формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста; основные понятия здорового образа жизни и методы его воспитания играют важную роль в формировании привычек и навыков у детей; использование различных средств и методов способствует активному вовлечению детей в процесс формирования здорового образа жизни.