Здоровьесберегающая технология как средство становления ценностей здорового образа жизни старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
I. Теоретические аспекты воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 6
1.1. Здоровый образ жизни: основные понятия и особенности 6
1.2. Методы воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 9
1.3. Средства воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников 14
Выводы по I главе 17
II. Экспериментальное исследование воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве 19
2.1. Организация эксперимента 19
2.2. Экспериментальная работа по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников 25
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 28
Выводы по II главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Иными словами, проведенная практическая работа оказалась высоко эффективной в области воспитания основ здорового образа жизни для старших дошкольников экспериментальной группы. Представим наглядно динамику сформированности здорового образа жизни в экспериментальной группе на рисунке 5:Рис.5. Динамика сформированности здорового образа жизни в экспериментальной группеДалее необходимо проверить действительно ли разработанная программа воспитания основ здорового образа жизни является эффективной, для этого проведен сравнительный анализ результатов повторной диагностики в контрольной и экспериментальной группах, а полученные результаты представим в таблице 5:Таблица 5. Сравнительный анализ результатов повторной диагностики уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группыУровниКонтрольная группаЭкспериментальная группаКол-во детейВ %Кол-во детейВ %Высокий151575Средний1995525Низкий0000Оптимальный945100100Как следует из таблицы 5 у старших дошкольников экспериментальной группы диагностируется более высокий уровень сформированности основ здорового образа жизни: в этой группе на 70% больше, чем в контрольной группе детей с высоким уровнем сформированности основ здорового образа жизни и на 70% меньше детей, имеющих средний уровень сформированности основ здорового образа жизни; на оптимальном уровне основы здорового образа жизни сформированы у 100% детей, что на 55% больше, чем в контрольной. Иными словами, разработанная программа практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни является эффективной. Представим выявленное соотношение уровней сформированности основ здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы на этапе повторной диагностики наглядно на рисунке 6:Рис.6. Соотношение уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы на этапе повторной диагностикиОбобщая результаты проведенного экспериментального исследования по воспитанию основ здорового образа жизни, можно говорить о том, что по результатам повторной диагностики в обеих группах отмечается значительная положительная динамика в области основ здорового образа жизни у старших дошкольников, однако, в экспериментальной группе она выражена гораздо сильнее, что доказывает эффективность разработанной в рамках данного исследования программы практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Выводы по II главеНа основе результатов проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:1. Первоначальная диагностика уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы показала, что он является примерно схожим – соответствующим среднему уровню.2. В период формирующего эксперимента работа по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы несколько отличалась. В контрольной группе она проходила в строгом соответствии с образовательной программой ДОУ, а в экспериментальной группы для проведения работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников была разработана специальная программа, отличающаяся системным и личностно-ориентированным подходок формированию здорового образа жизни, сочетанием различных педагогических приемов, методов и средств воспитания основ здорового образа жизни у старших дошкольников.3. На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня сформированности основ здорового образа жизни у старших дошкольников обеих групп, которая показала, что по результатам повторной диагностики в обеих группах отмечается значительная положительная динамика в области основ здорового образа жизни у старших дошкольников, однако, в экспериментальной группе она выражена гораздо сильнее, что доказывает эффективность разработанной в рамках данного исследования программы практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников.ЗаключениеДанная работа посвящена изучению особенностей воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве.Анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы позволил установить, что формирование у современных дошкольников знаний в области здорового образа жизни, навыков его практической реализации должно стать доминирующей целью дошкольного образования, поскольку дальнейшее следование ему дошкольников положительным образом скажется на эффективности всех деятельности и их здоровье. При этом в настоящее время существует широкое множество методов и средств, обеспечивающих воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников, которые выбираются педагогом, исходя из периода дошкольного детства, в котором находится ребенок, а также исходя из его опыта и творческого потенциала. Наиболее часто применяемыми методами и средствами воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве являются физические упражнения, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, игровые технологии, личный пример педагога, организация эффективного взаимодействия с родителями в этом направлении, соблюдение режима дня, беседы с детьми, использование ИКТ.Изучение практических аспектов воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве проводилось на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида», дети 5,1-5,9 лет старшая группа, 40 человек (19 мальчиков и 21 девочка). Общая выборка испытуемых была поделена на группы: в контрольную группу вошли дети, с которыми на формирующем этапе исследования не проводилось иных форм работы по воспитанию основ здорового образа жизни, кроме тех, что предусмотрены образовательной программой ДОО; в экспериментальную группу вошли дети, с которыми в рамках формирующего эксперимента проводились 1 раз в неделю занятия по специально разработанной программе воспитания основ здорового образа жизни.Первоначальная диагностика уровней сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников контрольной и экспериментальной группы показала, что он является примерно схожим – соответствующим среднему уровню.В проведенной практической работе по воспитанию основ здорового образа жизни были соблюдены все педагогические условия формирования их воспитания, описанные в теоретической части исследования. Кроме того, при организации работы все виды деятельности детей старшего дошкольного возраста по воспитанию у них основ здорового образа жизни были организованы системно и ориентированы на зону ближайшего развития детей. Сочетание наглядных средств воспитания и обучения, игровых технологий, театрализации и нестандартных для детского сада форм работы с детьми в области воспитания основ здорового образа жизни также существенно повышают эффективность применения разработанной программы.Результаты повторной диагностики уровня сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников контрольной и экспериментальной группы показали, что у старших дошкольников экспериментальной группы диагностируется более высокий уровень сформированности основ здорового образа жизни: в этой группе на 70% больше, чем в контрольной группе детей с высоким уровнем сформированности основ здорового образа жизни и на 70% меньше детей, имеющих средний уровень сформированности основ здорового образа жизни; на оптимальном уровне основы здорового образа жизни сформированы у 100% детей, что на 55% больше, чем в контрольной. Иными словами, разработанная программа практической работы по воспитанию основ здорового образа жизни является эффективной.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, а гипотеза нашла свое полное подтверждение. Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы, как самостоятельно педагогами ДОО при организации воспитания основ здорового образа жизни в разных группах, так и в качестве теоретической основы для дальнейших исследований в этой области.Список использованной литературыАлямовская, В.Г. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. - 2011. - № 4. - С. 7-23. Антропова, М.В. Физическое развитие ребенка– М : Просвещение, 2009. - 246 с. Баранова, М.Л., Агурицева, Е.Л., Леонтьева, Е.В Расти малыш здоровым: учеб.пособие. Ростов на / Д, 2005. — 168 с.Бобровская, Т. Ю. Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 34-35.Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб.пособие для студентов педагогических вузов – М.: Просвещение, 2006 – 341с.Гурьев, С.В. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Учеб.метод. пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 84 с. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.Илиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников – М. : Академия развития, 2007. - 224 с.Киркина, Е.Н., Лисакова Н.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // ScienceTime . 2014. №10 (10). С.190-207.Колодяжная, Т. П., Чекунова Е.А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учеб.пособие. М.: Перспектива, 2010. — 240 с.Красильников, Ю. Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.Кудрявцев, Т.В., Егоров, Б.Б. Программа «Развивающая педагогика оздоровления» М.: — 2004. — 150 с.Мамзина И. Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-yefektivnoe-sredstvo-formirovanija-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov.html.Нестерова, А.А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru;Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 96 с. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.comПлатонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.Сметанкин, А. А. Открытый урок здоровья – М.: Знание, 2004. 260 с.Сократов, Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания // Воспитание школьника. – 2003. - № 9. – С. 44 - 47.Соловьёв, Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ: уч. пособ. – Ставрополь: Развитие, 2008. – 209 с.Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры - Ставрополь: СГУ, 2008. - 111с.Соловьёв, Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры– Ставрополь: СГУ, 2008.- 257 с.Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 2001. - 270 с.Теория и практика дошкольного образования: учебное пособие/ под общ.ред. Л. М. Захаровой. Ульяновск: УлГПУ, 2012. 263 с.Чупаха, И.В., Пужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. — М., 1989. — 210 с. ПриложенияПриложение 1. Методическая разработка НОД по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников экспериментальной группы№ занятияТемаЦельПедагогические приемы, методы и средства, используемые для достижения поставленной цели1Я и природаСформировать у старших дошкольников представления о своем месте в мире природы и о функциях человека во взаимодействии с природой, и их значении при соблюдении здорового образа жизниРабота с наглядным материалом – презентацией на тему «Человек – друг природы. Человек – враг природы: твой выбор». Осуждение видов природоохранных мероприятий и видов деятельности, которые старшие дошкольники могли бы осуществить сообразно своим возможностям, чтобы наладить свое взаимодействие с природой и нивелировать влияние загрязняющих факторов на их здоровье2Продукты питанияЦель: расширить представления детей о полезных и вредных продуктах питания; познакомить детей с влиянием продуктов на организм человека с точки зрения содержащихся в них полезных веществРабота с наглядным материалом. Просмотр обучающего мультфильма о пользе и вреде продуктов питания. Подвижная игра с мячом «Полезно-вредно». Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»3Физкульт-Ура!Цель: в нестандартной форме закрепить представление детей о полезном воздействии физических упражнений на организм человека.Проведение спортивной эстафеты в музыкально-спортивном зале «Физкуль-Ура» с элементами театрализации.4Внимание: опасность!Цель: расширить представления детей об опасностях для их здоровья, подстерегающих их в стандартных ситуациях.Просмотр обучающего мультфильма из цикла «Аркадий Паровозов», изготовление коллективной аппликации в форме коллажа «Опасности нашей жизни». Беседа с детьми о том, как они должны себя вести, чтобы не подвергать себя опасности в привычной ситуации.5Вода: хорошо или плохоЦель: познакомить детей с возможными опасностями для их здоровья, связанных с водой. Проведение опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды. Рассматривание фотографий загрязненныхводоемов. Отработка посредством игровых ситуаций поведения на воде.6Бактерии: вред или пользаЦель: познакомить детей с миром бактерий и их различным влиянием на организм человека, закрепить знания детей в области правил личной гигиены.Рассматривание изображений бактерий на рисунках, знакомство с их названием и ролью в жизни человека. Рассматривание под микроскопом смыва рук. 7Для чего нужен режим дняЦель: познакомить детей необходимостью соблюдения режима дня.Сюжетно-ролевые игры на закрепление знания детьми значения основных режимных моментов для их здоровья. Игра с элементами театрализации «Что будет, если…»8Опасности взрослой жизниЦель: познакомить детей с описанием и опасностью главных врагов человечества – курения и алкоголизма.Беседа с детьми об опасном влиянии на организм алкоголя и курения. Рисование плаката для маленьких о вреде алкоголя и сигарет.9Что помогает нам дышать?Цель: объяснить детям важность для организма пребывания на свежем воздухе, рассказать о пользе деревьев для человека.Рассматривание картин. Чтение экологических сказок. Забота о деревьях на прогулке в форме мини-субботника (сгребаем листву под корни кустов и деревьев для утепления). Организация сбора макулатуры.10Овощи и фрукты – залог здоровьяЦель: познакомить детей с положительным воздействием на организм овощей и фруктов, с содержащимися в них витаминами и минералами.Рассматривание картин. Проведение игры «Угадай на вкус». Изготовление винегрета.11Чистота – залог здоровьяЦель: познакомить детей с влиянием порядка и чистоты на их здоровье, закрепить представление детей о чистоте, как о важном аспекте здорового образа жизни.Просмотр мультфильма про пингвиненка «Чистота залог здоровья». Беседа с детьми о последовательности проведения уборки и важности соблюдения чистоты и порядка. Организация совместной деятельности в форме игры по наведению порядка в группе и на участке.12Мы болезни победимЦель: познакомить детей с основными видами детских болезней и мерами профилактики.Сюжетно-ролевые игры «Мама и болеющий ребенок», «Доктор». Беседа с детьми о способах профилактики основных заболеваний. Организация турнира «Кто лучше всех моет руки» (приз – фигурное детское мыло).Приложение 2.Песня из занятия №10 программы по воспитанию основ здорового образа жизни дошкольниковПесня «Овощи»Музыка Э. СилиняСлова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова1Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!2Вот овощи спор завели на столе,Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка, капуста, морковка, горох,Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!3Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить началаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!4Накрытые крышкою в душном горшке,Кипели, кипели в крутом кипяткеКартошка, капуста, морковка, горох,Петрушка и свекла. О-о-о-ох!И суп овощной оказался неплох!
1. Алямовская, В.Г. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. - 2011. - № 4. - С. 7-23.
2. Антропова, М.В. Физическое развитие ребенка – М : Просвещение, 2009. - 246 с.
3. Баранова, М.Л., Агурицева, Е.Л., Леонтьева, Е.В Расти малыш здоровым: учеб.пособие. Ростов на / Д, 2005. — 168 с.
4. Бобровская, Т. Ю. Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 34-35.
5. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учеб. пособие для студентов педагогических вузов – М.: Просвещение, 2006 – 341с.
6. Гурьев, С.В. Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kspu.ru/
7. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Учеб. метод. пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 84 с.
8. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
9. Илиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников – М. : Академия развития, 2007. - 224 с.
10. Киркина, Е.Н., Лисакова Н.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // Science Time . 2014. №10 (10). С.190-207.
11. Колодяжная, Т. П., Чекунова Е.А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учеб.пособие. М.: Перспектива, 2010. — 240 с.
12. Красильников, Ю. Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.
13. Кудрявцев, Т.В., Егоров, Б.Б. Программа «Развивающая педагогика оздоровления» М.: — 2004. — 150 с.
14. Мамзина И. Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-yefektivnoe-sredstvo-formirovanija-predstavlenii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov.html.
15. Нестерова, А.А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru;
16. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 96 с.
17. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com
18. Платонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
19. Сметанкин, А. А. Открытый урок здоровья – М.: Знание, 2004. 260 с.
20. Сократов, Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания // Воспитание школьника. – 2003. - № 9. – С. 44 - 47.
21. Соловьёв, Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ: уч. пособ. – Ставрополь: Развитие, 2008. – 209 с.
22. Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры - Ставрополь: СГУ, 2008. - 111с.
23. Соловьёв, Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры – Ставрополь: СГУ, 2008.- 257 с.
24. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 2001. - 270 с.
25. Теория и практика дошкольного образования: учебное пособие/ под общ. ред. Л. М. Захаровой. Ульяновск: УлГПУ, 2012. 263 с.
26. Чупаха, И.В., Пужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. — М., 1989. — 210 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужна здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании?
Здоровьесберегающая технология призвана помочь детям старшего дошкольного возраста формировать ценности здорового образа жизни. Она включает в себя методы и средства, которые помогают воспитывать у детей правильные привычки и навыки для поддержания здорового образа жизни.
Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни?
Основные понятия здорового образа жизни включают такие аспекты, как физическое здоровье, питание, сон, гигиена, активный образ жизни и эмоциональное благополучие. Особенность здорового образа жизни заключается в том, что все эти аспекты должны быть взаимосвязаны и сбалансированы для достижения оптимального состояния здоровья.
Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?
Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве может осуществляться через игры, занятия физическими упражнениями, пользование наружными спортивными сооружениями, проведение тематических бесед и мероприятий, участие в спортивных соревнованиях и многое другое. Главное, чтобы методы были интересными и достаточно разнообразными, чтобы привлекать внимание детей и способствовать их активному участию.
Какие средства используются для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников?
Для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников могут использоваться различные средства, такие как индивидуальные беседы с детьми о здоровье и гигиене, показ просветительных мультфильмов и участие в специальных мероприятиях, например, днях здоровья. Также могут применяться педагогические игры и упражнения, которые направлены на формирование правильных навыков и привычек.
Какая роль здоровьесберегающей технологии в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста?
Здоровьесберегающая технология играет важную роль в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Эта технология включает в себя методы и средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Она помогает детям осознать важность здорового образа жизни и развивает у них навыки и привычки, способствующие поддержанию здоровья на протяжении всей жизни.
Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни детей дошкольного возраста?
Основные понятия здорового образа жизни у детей дошкольного возраста включают активный образ жизни, правильное питание, уход за собой и соблюдение гигиены, а также регулярные физические и спортивные занятия. Особенности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста заключаются в их особой чувствительности к внешней среде и большой потенциальной энергии.
Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?
Для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве используются различные методы. Воспитатели и родители могут применять игровую деятельность, направленную на развитие и поддержку физической активности детей. Также практикуется оздоровительная физическая культура, занятия йогой и массажем, обучение правилам гигиены и здоровому питанию. Важно создать подходящую физическую и психологическую среду для детей, чтобы они сами могли делать выбор в пользу здорового образа жизни.
Что такое здоровьесберегающая технология?
Здоровьесберегающая технология - это система методов, приемов и средств, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни
Какие основные понятия и особенности здорового образа жизни в дошкольном детстве?
Основные понятия здорового образа жизни в дошкольном детстве включают правильное питание, физическую активность, гигиену, режим дня и профилактику заболеваний. Особенности здорового образа жизни в этом возрасте связаны с формированием привычек и навыков, отсутствием вредных привычек и правильным уходом за здоровьем.
Какие методы используются для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве?
Для воспитания основ здорового образа жизни в дошкольном детстве используются игровые, практические и информационные методы. Игровые методы включают ролевые игры, подвижные игры и спортивные занятия. Практические методы включают самостоятельное участие детей в приготовлении пищи, уборке и уходе за собой. Информационные методы включают рассказы, чтение книг и просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни.
Какие средства используются для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников?
Для воспитания основ здорового образа жизни у дошкольников используются различные средства, такие как специальные уроки и занятия по физической культуре, оздоровительные мероприятия и конкурсы, здоровьесохраняющая и здоровьеукрепляющая практика, внедрение специальной литературы и воспитание правильных пищевых привычек.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: здоровьесберегающая технология является эффективным средством формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста; основные понятия здорового образа жизни и методы его воспитания играют важную роль в формировании привычек и навыков у детей; использование различных средств и методов способствует активному вовлечению детей в процесс формирования здорового образа жизни.