Психология рекламы: оценка рекламной продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология рекламы
  • 36 36 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 29.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ…………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности......................6
1.2. Методы и инструменты психологического воздействия рекламы на по-требителя…………………………………………………………………..8
1.3. Принципы и правила создания рекламного обращения ………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ С ПОЗИЦИИ ПСИХОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ……………………..16
2.1. Оценка текущего состояния рекламной активности бренда «SUNLIGHT»…………………………………………………………………….16
2.2. Содержание рекламных обращений бренда «SUNLIGHT»……...……21
2.3. Результаты анализа рекламных обращений и разработка рекомендаций……………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35

Фрагмент для ознакомления

Используется прекрасный маркетинговый ход: товары- локомотивы – по сниженной цене, остальные по нормальной и даже завышенной.
В первую очередь рекламируются как раз товары-локомотивы, которые представляют наибольший интерес для покупателя. Они предлагаются по низким ценам. Тем самым, формируется нужный стереотип «здесь дешевле!», который автоматически переносится и на остальные товары «SUNLIGHT».
Покупатель, среагировав на эти, как правило, ходовые товары, едет за ними, покупает их. А попутно совершает ряд других покупок, так как «SUNLIGHT» с эффективностью использует методы убеждения, стимулирующие людей на спонтанные приобретения.
При этом большинство респондентов очень часто замечают рекламу «SUNLIGHT» (68 %), 23 % – замечают ее редко и только 9% ответили, что абсолютно не замечают рекламу (Рисунок 2.9).

Рисунок 2.9. - Ответы респондентов на вопрос «Замечаете ли Вы рекламу «SUNLIGHT»?»
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что реклама воздействует на аудиторию и вовлекает ее в потребление. По результатам социологического исследования было выявлено, что осмысленно избегают рекламы «SUNLIGHT» лишь 9 % респондентов. Большинство респондентов (68 %) замечают рекламу достаточно часто. Этот факт подтверждает о восприимчивости аудитории к рекламе «SUNLIGHT».
Далее, изучая отношение респондентов к влиянию, оказываемому рекламой, установлено, что информативной рекламу «SUNLIGHT» признают 68 % респондентов, 24% отвечают, что реклама оказывает давление, вредна, 8 % относятся к влиянию рекламы нейтрально (Рисунок 2.10).

Рисунок 2.10. - Ответы респондентов на вопрос «Какое влияние, по Вашему мнению, оказывает реклама «SUNLIGHT»?»
Стоит отметить, что респонденты осознают чрезмерное давление со стороны «SUNLIGHT» на формирование потребительских предпочтений и в то же время признают рекламу как социально значимое явление.
Согласно результатам исследования, большинство опрошенных (60 %) полагают, что реклама «SUNLIGHT» участвует в процессе формирования социальных ценностей, 36 % считают, что реклама не участвует в процессе формирования социальных ценностей, 4% респондентов затруднились ответить на данный вопрос (Рисунок 2.11).

Рисунок 2.11. - Ответы на вопрос «Участвует ли реклама «SUNLIGHT» в процессе формирования ценностей аудитории?»
Мы видим, что в основном респонденты признают участие рекламы «SUNLIGHT» в процессе формирования ценностей потребителей.
Чтобы рекламная кампания была по-настоящему успешной, недостаточно просто найти эффективный способ связи с потребителями. Нужно также донести до них правильную идею. Популярную рекламу отличают три психологические характеристики: она привлекает внимание, запоминается и вызывает у зрителя эмоциональную реакцию. Необходимо понимать, как донести до аудитории идею, которая будет с ней резонировать.
Среди популярных образов, опрошенные выделяют виртуальных героев (39 %), известных личностей – звезд кино, сцены, спорта (36 %), образ удачливого человека (33 %), жестокого героя (23 %), образ «не такой (-ая), как все» (21 %), добродушного героя (7 %) (Рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 - Мнение респондентов о степени популярности различных рекламных образов, %
Как видим, такой образ, как «добродушный герой, готовый прийти на помощь», респонденты поставили на последнее место по популярности. Респонденты обратили внимание на успешного, и агрессивного героя. Если данный герой виртуален, кроме того, обладает вышеперечисленными качествами, его шансы на успех возрастают.
Стоит отметить, что в «SUNLIGHT» данные преобладают, наоборот, добродушные образы (примером тому – Анна Седокова, Ксения Бородина), что не совсем соответствует предпочтениям потребителей.
Покупатели считают, что реклама «SUNLIGHT» позволяет получить информацию о поведении в определенных ситуациях, об образе и стиле жизни, то есть можно сказать, что реклама определяет мировоззрение потребителей (Рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 - Отношение к рекламной информации «SUNLIGHT», %
На основе анализа рекламных кампаний можно выделить рекомендаций по повышению эффективности психологического воздействия рекламы «SUNLIGHT»:
1. Потрясать и удивлять. Все перечисленные рекламные кампании «SUNLIGHT»: потрясают и удивляют не только провокационными сообщениями, но и тем, что до нее никто и никогда не использовал такой непрямой подход к рекламе, сохраняя его тем не менее плотно связанным с продуктом.
2. Заставлять завидовать, что «не я это придумал». Призы на многочисленных рекламных фестивалях подтверждают этот тезис.
3. Быть уникальной. Несмотря на многочисленные попытки копирования реклама «SUNLIGHT»: продолжает оставаться уникальной, поскольку творческой команде удалось уловить и передать в коммуникации уникальный характер бренда.
4. Идеально соответствовать рекламной стратегии. Рекламная стратегия развивается, а с ней эволюционирует и реклама «SUNLIGHT».
5. Иметь возможность развиваться и оставаться интересной на протяжении долгих лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания курсовой работы была достигнута цель исследования и решены следующие поставленные задачи:
рассмотрены понятие и сущность рекламы и рекламных обращений;
изучены методы и инструменты влияния рекламы на потребителя;
выделены основные стадии разработки рекламного обращения с целью усиления его влияния на потребителя;
представлена общая характеристика рекламной активности бренда «SUNLIGHT»,
проведена сегментация потребителей бренда «SUNLIGHT» по демографическим, поведенческим, экономическим критериям;
проведен анализ рекламных кампаний бренда «SUNLIGHT»: «1=2 на ВСЕ», «Подарочный Купон 500 рублей», «Обручальные кольца» от компании «SUNLIGHT».
Даны рекомендации по повышению эффективности психологического воздействия рекламы бренда «SUNLIGHT»
Это позволило получить следующие выводы.
Выделены следующие методы психологического воздействия на потребителя: гипноз, внушение, подражание, заражение, убеждение, технология «25-го кадра».
В целом в работе отмечено, что «SUNLIGHT» имеет хорошие рекламные преимущества, такие как обладание высокой долей рынка и соответствующей широкой известностью бренда. Известность «SUNLIGHT» – результат многолетней работы и постоянных затрат на рекламу.
Опрос потребителей показал, что данный тезис полностью подтвержден, рекламу «SUNLIGHT» потребители считают привлекательной. Анализ данных опроса посетителей магазина «SUNLIGHT», выявил в целом позитивное отношение к рекламе и используемым ее инструментам, что обусловило достаточно высокий уровень доверия рекламе. Респонденты отмечают, что чаще всего замечают рекламу, она влияет на ценности. Реклама воздействует на аудиторию и вовлекает ее в потребление. Стоит отметить, что респонденты осознают чрезмерное давление со стороны «SUNLIGHT» на формирование потребительских предпочтений, но в то же время признают, что она участвует в процессе формирования ценности аудитории.
Таким образом, считаем курсовую работу завершенной, цели и задачи, поставленные в ней – выполненными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультационно-правовая система «Консультант-плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/. – (дата обращения: 12.03.2019).
Божук С.Г., Плетнева Н.А. Маркетинг. методические указания по выполнению курсовой работы. - СПб.: СПбТЭИ, 2012.
Букин С.Н. Воздействие рекламы на потребителя: психологический аспект // История российской психологии в лицах: Дайджест. – 2016. – № 6. – С.375 – 381.
Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. – М., 2015. – 477 с.
Вайберт М.И. Психологическое воздействие рекламы на поведение потребителя // Качество и инновации в XXI веке материалы XIII Международной научно-практической конференции. – 2015. – С.15 – 23.
Дейян А. Реклама. - M.: Прогресс-Универс, 2013. – 284 с.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М., 2016. – 308 с.
Жолдаспекова Л.М. Убеждение как способ воздействия в рекламе // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – № 1 (5). – С.9.
Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2014. – 285 с.
Капелюшный Э.Д., Манойлова А.Е. Психологическое воздействие рекламы на потребителя // Экономика и социум. – 2016. – № 3 (22). – С.530 – 533.
Карасева И.А., Попович Е.М., Гришина А.К. Рекламное воздействие на потребительское поведение: психологические аспекты // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. – № 9. – С.85 – 86.
Карнаухова Е.С., Кондрашов А.О., Плохоцкий А.И. Механизмы психологического воздействия в рекламе // Развитие профессионализма. – 2016. – № 1. – С.58 – 59.
Кибанова А.В. Воздействие цвета в рекламе на принятие решения потенциального потребителя // Решение. – 2015. – Т.2. – С.164 – 166.
Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. – М.: Центр, 2016. – 184 с.
Лукьянчикова М. В. Особенности и приемы перевода рекламных текстов [Электронный ресурс] // Социосфера, 2015. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/113/osobennosti_i_priemy_perevoda_reklamnyh_tekstov/. – (дата обращения: 12.03.2019).
Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2012. — 368 с.
Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге: COOL-BRAND-стратегия. – СПб: Питер, 2008. – 192 с.
Лебедев А.Н. Маркетинговые коммуникации и личность: проблема воздействия и развития // Акмеология. – 2015. – № 1. – С.57 – 64.
Лебедев А.Н. Психологическая, экономическая и социальная эффективность рекламы в современных маркетинговых коммуникациях // Психологический журнал. – 2015. – Т.36. – № 2. – С.5 – 19.
Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2014. – 238 с.
Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2016. – 300 с.
Никулина С. А. Психология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 169 c.
Огилви Д. Тайны рекламного двора: Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. – Самара, 2014. –159 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2014. – 364 с.
Почепцов Г.Г. Психологические войны. – М., Киев: Рефл-бук, 2015. – 220 с.
Перция В. Брандмейстеры// Рекламные идеи-YES! – 2016. – №2. – С.11 – 24.
Плотников С.Г., Нимаева М.Ш., Ховалыг Ч.Г. Психологическое воздействие BTL-рекламы на поведение покупателей // Научные достижения современности. – 2015. – С.99 – 101.
Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Питер, 2013. – 410 с.
Ривз Р. Реальность в рекламе. – М.: Библос, 2017. – 128 с.
Рожков И. Я. Цивилизованная реклама - насущная необходимость цивилизованного рынка // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С.20 – 33.
Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 2013. – 450 с.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 2014. – 300 с.
Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. – 2014. – № 6. – С.43 – 61.
Ярош О.Б., Мордвинова А.И. Психологическое воздействие рекламы на психику человека // Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса: сборник материалов II научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, 2017. – С.124 – 127.
SUNLIGHT. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – URL: https://sunlight.net/– (дата обращения: 12.03.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Просим просмотреть рекламные материалы «SUNLIGHT», далее ознакомиться с вариантами вопросов и высказать свое мнение (ответ), там, где это предусмотрено.
1. Ваш пол
2. Ваш возраст
3. Место проживания
4. Как вы считаете, привлекательна ли реклама «SUNLIGHT»?
Да
Нет
Не задумывался
5. Замечаете ли вы рекламу «SUNLIGHT»?
Да
Очень редко
Я ее не замечаю
6. Какое влияние, по Вашему мнению, оказывает реклама «SUNLIGHT»?
Реклама информативна, полезна
Оказывает чрезмерное давление, вредна
Не испытываю никакого влияния
7. Участвует ли реклама «SUNLIGHT» в процессе формирования ценностей аудитории?
Участвует
Не участвует
Затрудняюсь ответить
8. Отметьте популярные образы в рекламе:
виртуальные герои;
известные личности-звезды кино, сцены, спорта;
удачливый человек;
жесткий герой;
"не такой, как все";
добродушный герой.




9. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
Да, согласен Скорее согласен, чем нет Нет, не согласен Затрудняюсь ответить
Реклама «SUNLIGHT» помогает узнавать о новых товарах Реклама «SUNLIGHT» глупа Реклама «SUNLIGHT» оторвана от реальной жизни Реклама «SUNLIGHT» диктует людям стиль жизни Реклама «SUNLIGHT» ориентирует человека, делающего покупку Реклама «SUNLIGHT» неэффективна Реклама «SUNLIGHT» угнетает
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!








2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультационно-правовая система «Консультант-плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/. – (дата обращения: 12.03.2019).
2. Божук С.Г., Плетнева Н.А. Маркетинг. методические указания по вы-полнению курсовой работы. - СПб.: СПбТЭИ, 2012.
3. Букин С.Н. Воздействие рекламы на потребителя: психологический аспект // История российской психологии в лицах: Дайджест. – 2016. – № 6. – С.375 – 381.
4. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. – М., 2015. – 477 с.
5. Вайберт М.И. Психологическое воздействие рекламы на поведение потребителя // Качество и инновации в XXI веке материалы XIII Международной научно-практической конференции. – 2015. – С.15 – 23.
6. Дейян А. Реклама. - M.: Прогресс-Универс, 2013. – 284 с.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М., 2016. – 308 с.
8. Жолдаспекова Л.М. Убеждение как способ воздействия в рекламе // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – № 1 (5). – С.9.
9. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2014. – 285 с.
10. Капелюшный Э.Д., Манойлова А.Е. Психологическое воздействие рекламы на потребителя // Экономика и социум. – 2016. – № 3 (22). –
С.530 – 533.
11. Карасева И.А., Попович Е.М., Гришина А.К. Рекламное воздействие на потребительское поведение: психологические аспекты // Экономика
и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. – № 9. – С.85 – 86.
12. Карнаухова Е.С., Кондрашов А.О., Плохоцкий А.И. Механизмы психологического воздействия в рекламе // Развитие профессионализма. – 2016. – № 1. – С.58 – 59.
13. Кибанова А.В. Воздействие цвета в рекламе на принятие решения по-тенциального потребителя // Решение. – 2015. – Т.2. – С.164 – 166.
14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. – М.: Центр, 2016. – 184 с.
15. Лукьянчикова М. В. Особенности и приемы перевода рекламных тек-стов [Электронный ресурс] // Социосфера, 2015. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/113/osobennosti_i_priemy_perevoda_reklamnyh_tekstov/. – (дата обращения: 12.03.2019).
16. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2012. — 368 с.
17. Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге: COOL-BRAND-стратегия. – СПб: Питер, 2008. – 192 с.
18. Лебедев А.Н. Маркетинговые коммуникации и личность: проблема воздействия и развития // Акмеология. – 2015. – № 1. – С.57 – 64.
19. Лебедев А.Н. Психологическая, экономическая и социальная эффек-тивность рекламы в современных маркетинговых коммуникациях // Психологический журнал. – 2015. – Т.36. – № 2. – С.5 – 19.
20. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2014. – 238 с.
21. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2016. – 300 с.
22. Никулина С. А. Психология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 169 c.
23. Огилви Д. Тайны рекламного двора: Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. – Самара, 2014. –159 с.
24. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2014. – 364 с.
25. Почепцов Г.Г. Психологические войны. – М., Киев: Рефл-бук, 2015. – 220 с.
26. Перция В. Брандмейстеры// Рекламные идеи-YES! – 2016. – №2. – С.11 – 24.
27. Плотников С.Г., Нимаева М.Ш., Ховалыг Ч.Г. Психологическое воз-действие BTL-рекламы на поведение покупателей // Научные достижения современности. – 2015. – С.99 – 101.
28. Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Питер, 2013. – 410 с.
29. Ривз Р. Реальность в рекламе. – М.: Библос, 2017. – 128 с.
30. Рожков И. Я. Цивилизованная реклама - насущная необходимость цивилизованного рынка // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С.20 – 33.
31. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 2013. – 450 с.
32. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 2014. – 300 с.
33. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. – 2014. – № 6. – С.43 – 61.
34. Ярош О.Б., Мордвинова А.И. Психологическое воздействие рекламы на психику человека // Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса: сборник материалов II научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, 2017. – С.124 – 127.
35. SUNLIGHT. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – URL: https://sunlight.net/– (дата обращения: 12.03.2019).

Вопрос-ответ:

Что такое реклама и рекламная деятельность?

Реклама - это специально разработанное сообщение, обычно платное, с целью привлечь внимание и заинтересовать потенциальных потребителей товара или услуги. Рекламная деятельность включает в себя планирование, создание и распространение рекламы с целью достижения конкретных коммерческих или маркетинговых результатов.

Какие методы и инструменты используются для психологического воздействия рекламы на потребителя?

Для психологического воздействия на потребителя в рекламе используются различные методы и инструменты, такие как эмоциональное обращение, использование символов и образов, создание неповторимого стиля и атмосферы рекламы, а также использование психологических приемов, таких как социальное подтверждение и страх упущения чего-то важного.

Какие принципы и правила существуют при создании рекламного обращения?

При создании рекламного обращения следует придерживаться таких принципов и правил, как ясность и простота сообщения, привлекательность и оригинальность образов, соответствие рекламы целевой аудитории, а также использование перспективы и временного ограничения для создания чувства срочности и необходимости.

Какие аспекты анализируются в рекламной отрасли?

В рекламной отрасли анализируются такие аспекты, как эффективность рекламных кампаний, реакция потребителей на рекламу, конкурентная среда, тренды и изменения в поведении потребителей, а также ROI (возврат на инвестиции) и другие показатели эффективности рекламы.

Что такое психологическое воздействие на потребителя и почему оно важно?

Психологическое воздействие на потребителя - это использование психологических методов и приемов для влияния на его мотивацию, эмоции и поведение с целью увеличения вероятности покупки товара или услуги. Оно важно, потому что позволяет создавать более привлекательную и убедительную рекламу, которая эффективно влияет на потребителей и помогает достичь поставленных целей.

Каковы основные методы психологического воздействия рекламы на потребителя?

Основными методами психологического воздействия рекламы на потребителя являются использование эмоционального воздействия, создание привлекательного образа продукта или услуги, стимулирование желания и удовлетворения потребностей, использование социальной привязанности и авторитетных источников.

Какие принципы и правила необходимо соблюдать при создании рекламного обращения?

При создании рекламного обращения необходимо соблюдать такие принципы и правила, как привлекательность и понятность сообщения, учет целевой аудитории, использование эмоционального воздействия, ясное выражение преимуществ продукта или услуги, использование уникальных предложений (USP), применение творческого подхода и консистентность с брендом.

Какие методы и инструменты используются для психологического воздействия рекламы на потребителя?

Для психологического воздействия рекламы на потребителя используются различные методы и инструменты, такие как использование ярких и привлекательных цветов и изображений, создание эмоционального контекста, использование словообразовательных и логических приемов, использование музыки, звуковых эффектов и голоса, использование социальных доказательств и рекомендаций, использование повторений и ассоциаций.