Коррекция параламбдацизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ к проблеме коррекции параламбдацизма у дошкольников с ФФН 6
1.1.Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 6
1.2. Формирование правильного произношения звуков [л] и [л’] в онтогенезе 8
1.3. Понятие о параламбдацизме у дошкольников с ФФН 17
Глава 2. Логопедическая работа по коррекции параламбдацизма у дошкольников с ФФН 18
2.1. Обследование произношения звуков [л] и [л’] у дошкольников с ФФН 18
2.2. Методика коррекции параламбдацизма у дошкольников с ФФН 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35









Фрагмент для ознакомления
1. Астахова Н.Ю, Андросова Г.А. Организация работы по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Традиции и инновации специального образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб., 2010. – С. 144 – 150
2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) – М., 1977. – 176 с.
3. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собр. Соч. в 6 т. – М., 1982. Т. 3
4. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб., 2007. – 472 с.
5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978
6. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – 103 с.
7. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1946, Т.3. – С.44-52.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // Под ред. Т. В. Волосовец. – М.; 2002. – 200 с.
9. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – М., 2005. – 240 с.
10. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. – СПб., 2005. – 224 с.
11. Российская Е. Н. Произносительная сторона речи: практический курс / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина. – М.: АРКТИ, 2003. – 104 с.

12. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. –– М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.
13. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. – М., 2001 – 155 с.
14. Тумакова Г.А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. - М., 1985. – 192 с.
15. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.; 2000. – 80 с.
16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. – М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
17. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
18. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических заведений. В двух книгах. Книга 2/Под ред. Р.И Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 293 с.
19. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. - М., 2004. – 330 с.
20. Кобликова К. Н., Лаптева Н. В. Коррекция ламбдацизма и ротацизма у младших школьников с дислалией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 273–276. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770859.htm.
21. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958. http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm2

Вопрос-ответ:

Что такое параламбадация?

Параламбадация - это нарушение произношения звуков "л" и "л" у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Какие дети испытывают проблемы с произношением звуков "л" и "л"?

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи испытывают проблемы с произношением звуков "л" и "л".

Каким образом формируется правильное произношение звуков "л" и "л"?

Правильное произношение звуков "л" и "л" формируется в онтогенезе, поэтапно, в процессе развития ребенка.

Что означает термин "фонетико-фонематическое недоразвитие речи"?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение речевого развития, которое проявляется в затруднении с произношением и различением звуков в речи.

Как проходит логопедическая работа по коррекции параламбадации у дошкольников?

Логопедическая работа по коррекции параламбадации у дошкольников включает обследование произношения звуков "л" и "л" и проведение специальных упражнений и игр для тренировки и развития артикуляционного аппарата.

Какие дети нуждаются в коррекции параламбдацизма?

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нуждаются в коррекции параламбдацизма. Это дети, у которых есть проблемы с произношением звуков "л" и "л".

Как формируется правильное произношение звуков "л" и "л" у детей?

Формирование правильного произношения звуков "л" и "л" происходит в онтогенезе. У детей они начинают формироваться с раннего детства и развиваются постепенно в процессе общения и тренировки.

Что такое параламбдацизм?

Параламбдацизм - это звуковая ошибка, при которой звук "л" или "л" заменяется звуком "р". Такая ошибка часто встречается у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Как проходит логопедическая работа по коррекции параламбдацизма у дошкольников?

Логопедическая работа по коррекции параламбдацизма у дошкольников включает обследование произношения звуков "л" и "л", а также проведение специальных занятий и тренировок, направленных на развитие правильного произношения этих звуков.

Какими методиками можно корректировать параламбдацизм у детей?

Существует несколько методик коррекции параламбдацизма у детей. Одна из них основана на артикуляционной гимнастике и упражнениях, направленных на тренировку правильного произношения звуков. Другая методика включает игровые ситуации и задания, которые помогают развивать правильное произношение.