Рабочий орган бульдозера. Модернизация.
Заказать уникальную дипломную работу- 108 108 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 16.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика разрабатываемой среды 7
1.2 Патентный обзор 8
1.3 Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров 15
1.4 Обоснование общих конструкторских решений 19
1.5 Обоснование актуальности темы 22
2. Конструкторская часть 24
2.1. Тяговый расчет бульдозера 25
2.2 Выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера и определение центра давления и центра тяжести бульдозера 27
2.3. Расчет бульдозера на устойчивость 31
2.4. Расчет привода механизма управления отвалом 34
2.5. Определение внешних нагрузок навесного оборудования 35
2.6. Расчет производительности бульдозера 37
2.7. Характеристика и начальные условия проектирования нового бульдозерного оборудования. 39
2.8. Расчет рациональных параметров отвала с минимальным задним углом 41
2.9. Расчет и проектирование упругого раскоса 47
2.9.1. Расчет пружины сжатия круглого поперечного сечения 47
2.9.2. Определение параметров упругого раскоса 52
2.10. Прочностной расчет бульдозера 55
3. Технологическая часть 74
3.1. Исходные данные 74
3.2. Маршрут обработки поверхностей детали 75
3.3. Выбор инструмента и оборудования 75
3.4. Расчет режимов резания 76
3.5. Выбор скорости резания 78
4. Экономическая часть 82
4.1. Определение годового объема работ 83
4.2. Расчет капитальных затрат 85
4.3. Расчет текущих затрат 85
4.4. Определение годового экономического эффекта 89
5. БЖД 93
5.1 Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машины «Бульдозер» 93
5.2 Мероприятия по устранению или снижению опасных и вредных факторов модернизированной техники на основании проведенного анализа 96
5.3. Общие положения охраны труда, связанные с эксплуатацией бульдозеров 98
5.4. Общие правила техники безопасности при эксплуатации бульдозера 100
Заключение 103
Список литературы 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Для трад. отвала и НТР:б) затраты на ТО и текущий ремонт.Затраты на выполнение ТО и ТР машины определяются по формуле: (4.7)где: и –соответственно, трудоемкость выполнения ТО и текущих ремонтов;1.2–средний коэффициент, учитывающий премии рабочих;–часовая тарифная ставка среднего разряда работы;–коэффициент перехода от суммы основной заработной платы технической эксплуатации машины к стоимости запасных частей. Принимаем .–средняя наработка на отказ; принимаем следующие значения:Для трад. отвала: Тогда для трад. отвала и НТР: Для трад. отвала и НТР:в) амортизационные отчисления.Амортизационные отчисления машины определяются по формуле: (4.8)где: –нормы амортизационных отчислений в долях единицы, .Тогда амортизационные отчисления составят:Для трад. отвала: Для НТР: г) затраты на топливо для строительных машин определяются по формулам: (4.9)где: –тариф на топливо, .–затраты топлива на 1 маш.ч. работы бульдозера (на основании данных испытаний):Для трад. отвала: =15,4 кг/чДля НТР:=15,35 кг/чДля трад. отвала: Для НТР:д) затраты на смазочные материалы определяются по формуле: (4.10)где: –коэффициент перехода от затрат на топливо к затратам на смазочные материалы.Для трад. отвала: Для НТР:е) Затраты на рабочую жидкость для гидросистем определяются по формуле:ЗГ = I,I VГ SмЦмКдл / tпр, (4.11)где VГ – ёмкость гидросистемы, VГ = 120 дм3 (по техническому паспорту машины);Sм – объёмная масса жидкости, Sм =0,865кг/дм3;Цм – оптовая цена жидкости, Цм =50 руб./кг;Кдл – коэффициент доливок жидкости за период её замены, Кдл=1,5;tпр – периодичность замены жидкости в гидросистеме, маш.-ч.(по технической документации).Для трад. отвала и НТР: ЗГ=1,1·120· 0,865· 5· 1,5/1500=5,71 руб./маш.-ч.ж) Затраты на перебазирование приходящиеся на 1 маш.-ч их работы определяются по формуле:Зп2 ={1,3*(3эк+Зт)+I,I(Зэт+Звк)}/Tоб, (4.12)где Зэк – затраты на заработную плату экипажа машины, руб.;Зт – затраты на заработную плату такелажников, Зт =0руб.; Зэт – затраты на эксплуатацию автомобиля, руб.; Зв.к – затраты на эксплуатацию вспомогательного крана, Зв.к =0руб;Для трад. отвала и НТР: Зn2 = (1,3·245+1,1·9236) / 4000 = 105 руб. / маш – ч; 3эк =10* Тп Сті, (4.13) Для трад. отвала и НТР:Зэк = 10·7·3,5 = 245 руб.Зэт =(Во Ца + 2 L Цд) Кд, (4.14) где Во – общее время работы тягача;Ца – цена 1 авто – ч, Ца=294 руб ;Цд – размер доплаты за пробег, Цд=294руб;Кд – коэффициент увеличения стоимости 1 авто-ч при использовании специализированного автомобиля или прицепа.Для трад. отвала и НТР:Зэт =(2,94·294+20,4·29) = 9236 руб;Во = 2L / V+ tпрб, (4.15) где L – среднее расстояние перебазировки, км;V– средняя скорость переезда, V = 10.2 км/ч;tпрб– время перебазировки, tпрб = 3,4 чДля трад. отвала и НТР:Во =20·2 / 10,2+3,4=2,94чРасчетные величины сводим в табл. 4.3.Таблица 4.3Калькуляция текущих затратСтатьи затратОбозначенияЗатраты, руб.ТрадиционныйотвалНТР1234Зарплаты операторамЗо243,4243,4Отчисления на социальные нужды40%40,640,6Затраты на ТО и ТРРрем54,554,5Отчисления на амортизациюА120124Затраты на топливоЗдт847844Затраты на смазкуЗс186,3185,7Затраты на жидкость для гидросистемыЗГ5,715,71Затраты на перебазировки105105Общая сумма затратС149914994.4. Определение годового экономического эффектаГодовой экономический эффект определяется по формуле: (4.16)где: –годовой объем работ, выполняемый с использованием традиционного отвала;– себестоимость;– капиталовложения;–нормативный коэффициент сравнения эффективности капитальных вложений.4.5. Определение удельной фондоемкости.Удельная фондоемкость вычисляется по формуле: (4.17)Для трад. отвала: .Для НТР:.4.6. Определение годовых эксплуатационных издержек.Годовые эксплуатационные издержки вычисляются по формуле: (4.18)Для трад. отвала: Для НТР:4.7. Снижение затрат на материалы.Снижение затрат на материалы определим по формуле: (4.19)где -соответственно, удельная материалоемкость продукции, вырабатываемой техникой до и после модернизации.Определим удельную материалоемкость по формуле: (4.20)где:Q–масса машины, т;–коэффициент использования материала;–срок службы машины.Тогда будет:4.8. Расчёт срока окупаемости.Срок окупаемости затрат вычисляем по формуле: (4.21)Для НТР:Снижение затрат труда на единицу выпускаемой продукции, (на 1 модернизацию машины) вычисляем по формуле: (4.22)где: –число членов экипажа, чел.Тогда:Результаты расчетов сводим в табл. 4.4.Таблица 4.4Основные технико-экономические показатели модернизации№ п/пПоказателиЕд. изм.ВеличиныПроектБаза1Масса машиныт7,37,02Мощность двигателякВт66663Эксплуатационная часовая производительностьм3/ч85654Инвентарно-расчетная стоимость машины руб.7800007500005Удельная фондоемкостьруб./ м30,5210,656Годовые эксплуатационные издержкируб./год4073644171807Затраты на модернизациюруб.30000-8Снижение удельной металлоемкостит/год0,329-9Годовой экономический эффектруб.39993-10Срок окупаемости затратгод0,75-11Снижение затрат трудачел.ч/год361,68-5. БЖД 5.1 Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машины «Бульдозер»В соответствии с ГОСТ 12.0.003 - 74*, опасные вредные факторы по природе их действия на организм человека подразделяют на 4 группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.Опасные факторы:1. Температура. Работа операторов машин для земляных работ характеризуется повышенной затратой мускульной энергии. При выполнении рабочих процессов мускульная энергия расходуется на перемещение рычагов и педалей. Управляя одноковшовым экскаватором, оператор производит 2000...6800 включений механизмов в течение 1 ч. Это соответствует затрате энергии за 1 с более 290 Вт. Таким образом, при оценке микроклимата в кабине управления машиной следует учитывать выделение человеком теплоты в указанном количестве. А также учитывать, что рабочая температура ДВС составляет tраб = 80... 90°С. Это приводит к выделению большого количества тепловой энергии в окружающую среду. Количество теплоты, выделяемой от остывающего продукта и материала (двигателя), кВт, определяется по следующей зависимости, /4/:QM=GMCM(tн-tк), (5.1) где GM – количество остывающего материала в единицу времени;См – теплоемкость материала (парафина),кДж/(кг*с);tн, tк – начальная и конечная температура материала, °С.В летний период теплота, переданная от внешнего воздуха, работы двигателя и солнечной радиации, нагревают кабину оператора. Если отсутствует охлаждающая система, температура в кабине может превысить уровень, который рекомендуется санитарными нормами СН 245-71. Чтобы снизить утомляемость оператора и повысить производительность работы, машины, предназначенные для работы в воздержанных, субтропических и тропической климатических зонах, необходимо поставлять воздухоохладителями.Чтобы поддержать в холодное время года температуру воздуха, которая должна отвечать санитарным нормам ДСН 3.3.6.042-99, в кабине предусматривают отопление. Это необходимо для машин всех климатических исполнений, кроме тропического. Разогретый нагревателем воздух подается не только в кабину, но и на лобовые стекла машины с целью предотвратить образования наледней. С целью уменьшения теплопотерь стенки кабины выполняют двухслойными. Совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха окружающей среды, а также барометрического давления образуют производственный микроклимат. Параметры микроклимата нормируются ДСН 3.3.6–042–99. Этим документом установлены оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.2. Запыленность. Проектируемые машины могут использоваться при разработках сильно пылящихся грунтов и материалов, среды, обладающие повышенной токсичностью и неприятными запахами. В основном это мелкая пыль, с размерами частиц не более 10 мк, что есть наиболее вредной, вследствие того, что она не задерживается в верхних дыхательных путях, а сразу проникает в легкие и вызывает заболевания разных видов пневмокониоза (силикоз, асбестоз). Более большая пыль, задерживается на слизистых оболочках верхних дыхательных путей и предоставляет раздражающее действие, вызывая хронические катары бронхов. Классификация и предельно допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны изложенные в ГОСТ 12.1.005-76 и ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества». 3. Загазованность. Правильно отрегулированный и исправный двигатель внутреннего сгорания обычно дает содержание оксида углерода СО в выхлопных газах не более 0,2 %. Ввиду этого при проектировании машины специального назначения следует оговорить условия, обеспечивающие вентилирование закрытых рабочих площадок.6. Вибрация. Обычно при работе бульдозера наблюдаются колебания (вибрация), появляющиеся на рабочем месте оператора, которые возбуждаются в основном двумя группами источников. При работе машин появляются колебания незатухающего характера. Воздействуя на оператора, они ухудшают его самочувствие, а в отдельных случаях способны привести к профессиональному заболеванию – виброболезни (под вибрацией понимают движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений какой-либо величины (виброперемещения, виброскорости, виброускорения). Действующие гигиенические оценки вибраций описаны в ГОСТ 12.1.012-82 и ДБН 3.3.6.037-99.7. Влияние ультрафиолетовых излучений. Из-за того, что машины экскавационного типа устанавливаются и работают на открытом воздухе и кабина машиниста не защищена от прямого попадания солнечных лучей, рабочий персонал поддается влиянию солнечного (ультрафиолетового) излучения. Влияя на глаза, свет влияет на весь организм. При повышенном ультрафиолетовом излучении возможные появления ожогов от света, рези в глазах и развитие катаракты.Наличие резких теней в рабочей зоне поднимает постоянный уровень приспособляемости глаз к изменению яркости, то есть приводит к частой переадаптации - свойства глаз приспосабливаться при переведении взгляда из светлой в темную зону и наоборот. Полное время, необходимое на адаптацию глаз от светлого к темному составляет 45 минут, а от темного к светлому 3...10 минутам. В процессе работы этого времени для полной адаптации нет, итак, данный фактор также отрицательно влияет на зрение человека, который приводит к снижению производительности его работы.Нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КПО) при естественном и искусственном освещении изложенные в СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение».5.2 Мероприятия по устранению или снижению опасных и вредных факторов модернизированной техники на основании проведенного анализаМодернизированный бульдозер имеет ряд конструктивных особенностей, которые изменяют параметры опасных и вредных факторов. Наиболее важными особенностями являются: увеличение габаритных размеров бульдозерного оборудования, изменение расположения центра тяжести, добавление двух гидроцилиндров привода выдвижного среднего ножа.Базовый трактор ДТ-75 долгие годы и в большом объеме выпускается Волгоградским тракторным заводом. Сделано немало в направлении снижения вибрации и шума на рабочем месте оператора, установлены виброрегулирующие опоры и сидения с виброгасителями. В кабине машиниста выполнена звукоизоляция панелей и герметизация окон.В данной работе проводится модернизация трактора. В таблице 5.1 приведены новые опасные и вредные факторы и мероприятия по их устранению или снижению.Таблица 5.1 Перечень опасных и вредных факторов, связанных с модернизацией бульдозера№п/пНаименование фактораМероприятия по снижению илиустранению влияния фактора Опасные факторы1.Движение машины с большой скоростью, опасность наезда на препятствиеСнижение скорости перемещения трактора с широким отвалом2.Опрокидывание машины на уклонах Расчет устойчивости, дооборудование бульдозера с широким отвалом специальным противовесом3.Увеличение габаритов машиныОграничения по скорости движения4.Разрыв шлангов высокого давленияПравильный подбор элементов гидросистемы, имеющих сертификатВредные факторы5.Шум при работе двигателя трактораСоблюдение инструкции завода по эксплуатации трактора ДТ-756.Вибрация на рабочем месте при работе бульдозера с широким отваломСоблюдение инструкции завода по эксплуатации трактора ДТ-757.Длительная работа при низких температурахУтепление и оборудование кабины машиниста специальным отопительным устройствомАнализ опасных факторов. Наиболее опасным фактором является движение трактора большой массы (около 22 т) и длиной до 6,2 м с большой скоростью – до 12,2 км/ч. Для управления машиной допускается машинист, который имеет квалификацию не ниже 5 разряда.Для снижения опасности наезда на человека или на какой-то объект необходимо выполнять следующее:машина должна быть оборудована звуковым сигналом, который машинист обязан подавать при всех изменениях в движении;запрещается выпуск на линию бульдозера с неисправными или неотрегулированными тормозами, электропроводкой, сигналом, стеклоочистителями, пропусками выхлопных газов;запрещается работа трактора на продольных уклонах выше 10 и поперечных уклонах свыше 30;запрещается работа бульдозера на подъем или спуск с грунтом под уклон и при поперечном уклоне свыше 30Вредными факторами являются шум и вибрация, возникающие при работе дизельного двигателя и во время разработки грунта.Шумом и вибрацией в кабине машиниста можно управлять. Шум, связанный с работой дизельного двигателя, находящегося под капотом, создает низкочастотный спектр. 5.3. Общие положения охраны труда, связанные с эксплуатацией бульдозеровК управлению бульдозером допускаются лица, прошедшие специальное обучение, имеющие удостоверение на право управления бульдозером. Каждая машина имеет специфические особенности, поэтому для обеспечения безопасной эксплуатации бульдозера с машинистами должен быть проведен инструктаж и проверка знаний следующих вопросов:- назначение машины и область ее применения (бульдозерное оборудование на тракторе ДТ-75 предназначено для разработки грунта; - краткое описание устройства основных узлов и дополнительных механизмов;- кинематическая схема и ее описание;- схема и описание системы управления машиной и ее режущим органом;- схема разработки грунта;- сведения по регулировке рабочего органа;- данные о предельных нагрузках и рабочих скоростях машины;- порядок и последовательность эксплуатации машины в целом и навесного оборудования в частности;- указания по технике безопасности отдельно для базовой машины, бульдозерного оборудования.Перебазировка бульдозера с объекта на объект может осуществляться своим ходом или в кузове автомобиля. При этом необходимо учитывать следующее:- спуск трактора под уклон производить только на 1ой скорости;- при остановке бульдозера на уклоне необходимо затормозить бульдозер тормозом, который снабжен специальным замком;- переезжать топкие места, болота и водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешается только в присутствии руководителя работ (механика, строительного мастера, производителя работ);- перед выездом на мосты и другие искусственные сооружения бульдозерист должен проверить по указателям и дорожным знакам, не превышает ли вес бульдозера допустимой нагрузки на сооружения;- проезд бульдозера через железнодорожные пути в не установленных местах разрешения железнодорожной администрации запрещается;- переезжать через рельсовую колею можно только по сплошному настилу и на 1ой скорости, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Останавливаться на железнодорожном переезде запрещено.При эксплуатации бульдозера необходимо знать следующее:- при сбросе грунта под откос насыпи нельзя допускать выдвижение ножа отвала за край откоса во избежание сползания трактора;- при движении по новым насыпям подводить машину ближе чем на 1м. до бровки насыпи (считая от края гусениц ) запрещается;- во избежание опрокидывания не разрешается въезжать на подъем при продольном уклоне свыше 25º или опускаться с грунтом при уклоне 35º;- запрещается вести работу на косогорах с поперечным уклоном свыше 30º;- при транспортировке своим ходом поднять отвал нужно прикрепить к раме трактора;- передвигаться по пересеченной местности надо на 2, 1 передачах трактора, систематически проверяя состояние крепежных деталей;- запрещается производить работы под трактором во время работы двигателя;- при работе на крутых косогорах нельзя делать резкие повороты во избежание опрокидывания и сползания машины.5.4. Общие правила техники безопасности при эксплуатации бульдозераМашинист-бульдозерист обязан точно соблюдать основные требования техники безопасности (ТБ). Категорически запрещается работать на неисправном бульдозере. При любом нарушении ТБ машинист обязан пройти повторный инструктаж. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций и сооружений, не внесенных в план, работу необходимо прекратить до получения разрешения от организации, ответственной за эксплуатацию подземных коммуникаций, и наряда-допуска на выполнение земляных работ. Запрещается повышать производительность труда методами, нарушающими безопасность труда. Перед внедрением новой технологии следует тщательно продумать вопросы безопасности труда.Машинист-бульдозерист обязан пройти дополнительный инструктаж по ТБ и в случае перевода его на бульдозер другой марки, а также при изменении условий работы. Он должен постоянно следить за чистотой спецодежды и бульдозера, своевременно проводить техническое обслуживание (ТО).Машинисту-бульдозеристу категорически запрещается работать на не закрепленной за ним технике; отдыхать в зоне действия бульдозера, возле траншей и магистральных каналов (отдыхать следует только в специально отведенных местах). На каждом агрегате должны быть средства для тушения пожара и оказания первой медицинской помощи. Машинист и механизаторы должны уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях. Перед началом работы машинист должен тщательно осмотреть трактор, обратив особое внимание на исправность тормозов-фрикционов, проверить состояние механизмов управления, сигнализации и освещения, состояние тросов и их запасовку; убедиться в наличии топливо-смазочных материалов во всех системах, в надежности ограждений, исправности инвентаря и инструмента. Обнаруженную неисправность необходимо устранить или известить о ней механика. Все операции ТО, а также устранение неисправностей необходимо выполнять при заглушённом двигателе, заторможенной ходовой части и опущенном отвале.Не рекомендуется заправлять трактор в темноте. В темное время для освещения следует использовать свет другой машины. Использовать при заправке открытое пламя категорически запрещается. При работе в зимнее время запрещается подогревать масло и топливо открытым пламенем, следует применять только горячую воду.Перед началом работы машинист должен изучить место работы, ознакомиться с видом выполняемых работ, очистить участок от больших камней, пней и др. Если технологией предусмотрена работа бульдозера совместно с экскаватором или другими машинами, необходимо установить очередность выполняемых работ и проследить, чтобы в зоне действия бульдозера не было других машин.При сборе грунта в откос или отвал запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку насыпи, так как это может привести к сползанию или опрокидыванию машины. На рабочей площадке, где работает бульдозер, запрещается присутствовать посторонним лицам. Перед перемещением бульдозера машинист должен убедиться в отсутствии людей на его пути.Запрещается перемещать бульдозером грунт на подъеме крутизной более 15° или под уклон более 30°; поперечный уклон не должен превышать 15-16°. Запрещается совершать крутые повороты на косогорах, насыпях, а также при заглубленном отвале во избежание опрокидывания бульдозера.В темное время суток место работы должно быть освещено, чтобы машинист мог наблюдать за отвалом. В случае удара ножа о препятствие необходимо остановить трактор.При ведении работ бульдозером с гидравлическим управлением необходимо следить за плотностью гибких шлангов. При утечке масла и (или) разрыве шлангов выключают насос и прекращают работу. Регулировать предохранительный клапан следует только по контрольному манометру, запрещается делать это на глазок.Во время работы бульдозера запрещается: находиться вблизи гибких шлангов гидропривода; садиться в кабину или вылезать из нее; стоять на раме, толкающих брусьях; крепить, регулировать и смазывать отдельные узлы и детали; находиться сзади или спереди работающей машины; вынимать из-под отвала камни, очищать и ремонтировать поднятый отвал, не укрепив его предварительно на подставках; работать на косогорах с глинистыми грунтами в дождь.При рытье котлованов надо следить за состоянием их стенок, чтобы избежать обвала. С этой же целью после взрывных работ на скальных грунтах с откосов должны быть удалены неустойчивые куски породы. При разработке выемок уступами ширина уступа должна быть не менее 3,5 м, а на слабых грунтах - более 3,5 м. Для разработки грунтов уступами, а также в гористой местности запрещается располагать механизмы на одном уровне, чтобы исключить возможность скатывания камней и др. При расположении бульдозера в линию (планировочные работы) между отвалами необходимо держать интервал 20...30 м. При движении по насыпи необходимо, чтобы наружный край гусеницы, обращенной к откосу насыпи, находился от ее бровки на плотном грунте на расстоянии не менее 0,5 м, а на свеженасыпанном грунте - не менее 1 м.Валить лес бульдозером можно только в подгорную сторону. Запрещается валить лес при тумане, сильном ветре, на рассвете и в сумерки. Опасно валить бульдозером подгнившие деревья и сухостой, оттягивать в сторону зависающие деревья. Лесорубам запрещено находиться вблизи работающего бульдозера. Корчевать пни следует отвалом бульдозера или тросом, прикрепленным к заднему концу трактора. Корчевание пней проводят в зависимости от мощности двигателя.Состояние тросов, применяемых при корчевании пней, необходимо проверять ежедневно, ненадежные заменять. При корчевании пней тросом бульдозерист начинает движение по команде старшего, плавно, без рывков, на первой передаче и следит, чтобы между бульдозером и пнем с тросом не было людей. Если одновременно работают два бульдозера, расстояние между машинами должно быть не менее 75 м.Запрещается работать на заболоченных топких участках. Расчищать водоемы и русла рек можно, если их глубина в месте работ не превышает 60см.При движении бульдозера по болотистой местности грунт укрепляют, устраивают настил из жердей, хвороста, веток и др. Давление не должно превышать 0,2...0,3 Н/см.При строительстве террас необходимо соблюдать следующие условия: нарезать террасы с вершины склона; при уклоне более 25° работать вдвоем (один наблюдает за безопасностью движения, другой управляет бульдозером); дверь кабины со стороны верхней части склона должна быть открытой.Заключение В данной ВКР был произведен подробный тяговый расчет бульдозера, определены основные параметры выработки включающие в себя определение максимального уклона на который может заехать бульдозер с грузом. Также была определена производительность бульдозера и количество проходов необходимых для отработки выемки заданных размеров, спроектирован гидропривод, а так же выбраны все основные элементы гидропривода. Рассчитаны нагрузки, возникающие при работе бульдозера и спроектирована толкающая рама отвала. Проведенное технико - экономическое обоснование производства бульдозера выявило перспективность осуществления этого проекта. Проектируемое изделие по ряду технических показателей будет превосходить существующие аналоги. Проведенные экономические расчеты себестоимости и цены изделия, позволяют определить планируемую прибыль и рентабельность, а также годовой экономический эффект осуществления проекта. Принимаемый срок окупаемости капитальных вложений также свидетельствует о перспективности производства бульдозера.Список литературыЕвтюков С.А. Курсовое и дипломное проектирование наземных транспортно-технологических машин/C.А. Евтюков, А.В. Чудаков, Н.В Чудакова, М.М. Шапунов; – СПб. СПбГАСУ,2016. – 310 с.Норин В. А., Разработка технологического процесса изготовления деталей: дипломное проектирование: учебное пособие / В. А. Норин, В. Е. Гордиенко, Н. В. Норина, Е. Г. Гордиенко; СПбГАСУ. -СПб., 2013.- 162с.Методические указания и схемы заданий к расчетно-графическим работам для студентов всех специальностей / Сост.: И.А. Куприянов, Н. Б. Левченко, Г.С. Шульман; CПбГАСУ. – СПб., 2010.- 135 с.Евтюков С.А. Оформление дипломных, курсовых проектов и отчетов по практике: методич. указания / С.А. Евтюков , М.М. Шапунов СПбГАСУ; - СПб., 2009.- 42с.Алексеева Т.В., Артемьев К.А., Бромберг А.А. и др. «Машины для земляных работ». М., «Машиностроение», 1972.Холодов А.М. «Проектирование машин для земляных работ». Изд ВШ., 1986г.Бородачев И.П и др., «Справочник конструктора дорожных машин». М., «Машиностроение», 1965.Н.Н. Живейнов, Г.Н. Карасев, И.Ю.Цвей, «Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин.», М, «Машиностроение», 1988.Бромберг А.А. «Дорожные машины», Атлас конструкций. Машиностроение 1969г.Л.А Гоберман, К.В. Степанян «Строительные и дорожные машины». Атлас конструкций, Москва, «Машиностроение», 1985г.Грушецкий С.М. Машины для земляных работ: рабочая тетрадь к выполнению практических, лабораторных работ и самостоятельных занятий по дисциплине «Машины для земляных работ»/ сост.: С.В. Репин, А.В. Зазыкин; СПбГАСУ. – СПб., 2015, – 34 с.Чмиль В.П. Гидропневмопривод. СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 176 с.С.В. Репин, С.А. Евтюков, А.В. Зазыкин, К.В. Рулис «Надежность и эффективность эксплуатации транспортно- технологических машин» – СПб, ИД «Петрополис», 2017. – 396 с.ПРИЛОЖЕНИЯ
2. Норин В. А., Разработка технологического процесса изготовления деталей: дипломное проектирование: учебное пособие / В. А. Норин, В. Е. Гордиенко, Н. В. Норина, Е. Г. Гордиенко; СПбГАСУ. -СПб., 2013.- 162с.
3. Методические указания и схемы заданий к расчетно-графическим работам для студентов всех специальностей / Сост.: И.А. Куприянов, Н. Б. Левченко, Г.С. Шульман; CПбГАСУ. – СПб., 2010.- 135 с.
4. Евтюков С.А. Оформление дипломных, курсовых проектов и отчетов по практике: методич. указания / С.А. Евтюков , М.М. Шапунов СПбГАСУ; - СПб., 2009.- 42с.
5. Алексеева Т.В., Артемьев К.А., Бромберг А.А. и др. «Машины для земляных работ». М., «Машиностроение», 1972.
6. Холодов А.М. «Проектирование машин для земляных работ». Изд ВШ., 1986г.
7. Бородачев И.П и др., «Справочник конструктора дорожных машин». М., «Машиностроение», 1965.
8. Н.Н. Живейнов, Г.Н. Карасев, И.Ю.Цвей, «Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин.», М, «Машиностроение», 1988.
9. Бромберг А.А. «Дорожные машины», Атлас конструкций. Машиностроение 1969г.
10. Л.А Гоберман, К.В. Степанян «Строительные и дорожные машины». Атлас конструкций, Москва, «Машиностроение», 1985г.
11. Грушецкий С.М. Машины для земляных работ: рабочая тетрадь к выполнению практических, лабораторных работ и самостоятельных занятий по дисциплине «Машины для земляных работ»/ сост.: С.В. Репин, А.В. Зазыкин; СПбГАСУ. – СПб., 2015, – 34 с.
12. Чмиль В.П. Гидропневмопривод. СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 176 с.
13. С.В. Репин, С.А. Евтюков, А.В. Зазыкин, К.В. Рулис «Надежность и эффективность эксплуатации транспортно- технологических машин» – СПб, ИД «Петрополис», 2017. – 396 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики разрабатываемой среды были рассмотрены в статье?
Статья рассматривает технические характеристики исследуемой среды для бульдозеров.
Какие существующие конструкции бульдозеров были проанализированы в статье?
В статье был проведен обзор и анализ различных конструкций бульдозеров, доступных на рынке.
Что является причиной обоснования общих конструкторских решений?
Статья дает обоснование для выбора общих конструкторских решений на основе проведенных исследований и анализа существующих конструкций.
Почему тема модернизации рабочего органа бульдозера является актуальной?
Статья обосновывает актуальность темы модернизации рабочего органа бульдозера на основе текущих потребностей строительной отрасли и технического прогресса.
Какие методы использовались для тягового расчета бульдозера в конструкторской части статьи?
В конструкторской части статьи использовались определенные методы для проведения тягового расчета бульдозера.
Какие характеристики рассматриваются в исследовательской части статьи?
В исследовательской части статьи рассматриваются характеристики разрабатываемой среды, патентный обзор и обзор существующих конструкций бульдозеров.
Какие решения обосновываются в статье?
В статье обосновываются общие конструкторские решения, связанные с модернизацией рабочего органа бульдозера.
Что рассматривается в конструкторской части статьи?
В конструкторской части статьи рассматривается тяговый расчет бульдозера, выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера, а также расчет бульдозера на устойчивость.