Особенности познавательного развития дошкольников с ЗПР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 41 41 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 02.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей развития познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития 6
1.1 Сущность и структура познавательной сферы 6
1.2 Психологические особенности детей с ЗПР 11
1.3 Характеристика развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития 15
1.4. Влияние народных сказок на развитие познавательной деятельности дошкольников 19
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития 25
2.1 Организация и этапы эмпирического исследования 25
2.2 Методы эмпирического исследования 26
2.3 Результаты констатирующего эксперимента 29
Заключение 36
Библиографический список 38



Фрагмент для ознакомления

Эксперимент продолжается до тех пор, пока хотя бы раз испытуемый не справится с заданием безошибочно.Величина, обратная числу попыток выполнения задания, является показателем концентрации внимания, а время, затраченное на последнее, безошибочное его выполнение - показателем переключения внимания.Оборудование: Двухцветная таблица. Инструкция: ребенку предлагается как можно быстрее находить и указывать в таблице поочередно, то красные, то черные цифры, причем одни из них необходимо считать в прямом, а другие в обратном порядке. Например, можно предложить считать черные цифры от 1 до 24, а красные - от 25 до 1, чередуя их. Сначала находится и указывается в таблице черная цифра, затем — красная, после этого снова черная, красная и так далее до тех пор, пока не будут найдены и указаны все 49 имеющихся в таблице цифр.2. Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия). Описание методики: Эта методика одна из наиболее часто применяющихся. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.Инструкция: Психолог зачитывает десять слов. Когда он заканчивает читать, испытуемый должен сразу же их повторить столько, сколько запомнил. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Психолог должен читает слова медленно и четко. Когда подросток повторяет слова, психолог в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию.Психолог снова зачитывает те же самые слова, и испытуемый снова должен их повторить - и те, которые он уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил, - все вместе, в любом порядке.Психолог снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Психолог просто говорит: «Еще раз».3. Методика «Логические задачи» (А.З. Зак).Цель методики: Определение уровня развития теоретических знаний и особенностей формирования у дошкольника одного из интеллектуальных умений– рассуждения. Описание: Методика может применяться, как индивидуально, так и в группе. Ориентировочное время работы: 30 - 35 минут.Инструкция: Психолог предлагает дошкольникам листы с условиями двадцати двух задач. Первые четыре задачи простые: для их решения достаточно прочитать условие, подумать и написать в ответе имя только одного человека, того, кто, по мнению испытуемого, будет самым веселым, самым сильным или самым быстрым из тех, о ком говорится в задаче.Потом дошкольники решаютследующие шесть задач, в которыхприменяются искусственные слова и бессмысленные буквосочетания. Они заменяют наши обычные слова. В задачах пять и шесть бессмысленные буквосочетания обозначают такие слова, как веселее, быстрее, сильнее и т. п. Задачи с 7 по 10 подобны предыдущим.Потомрешаются следующие две задачи. Данные задачи «сказочные», т.к. в них про известных каждому зверей говоритсянечто странное и удивительное. Данные задачи необходимо решать, пользуясь лишь теми сведениями о животных, которые даны в условии задач.В задачах с 13 по 16 в ответе нужно писать одно имя, а в задачах 17 и 18 - кто как считает правильным: либо одно имя, либо два. В задачах 19 и 20 обязательно писать в ответе только два имени, а в двух последних задачах - 21 и 22 - три имени, даже если одно из имен повторяется [2].4. Придумай рассказ (Р.С. Немов).Цель: определение уровня развития воображения.Описание: воображение испытуемого в этой методике оценивается по следующим критериям:1) скорость придумывания рассказа;2) необычность, оригинальность сюжета;3) многообразие образов, которые использовались в рассказе;4) проработанность и детализация данных образов;5) эмоциональность образов.Инструкция: экспериментатор дает ребят задание придумать рассказ о ком-либо либо о чем-либо в течение одной минуты, а потом пересказать его в течение двух. Это может быть некая история либо сказка.5. Дорисовывание фигур (О.М. Дьяченко).Цель: определение уровня развития воображения и способности создавать оригинальные образы.Описание: методика включает два комплекта фигурок. Как материал применяется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на всех нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по десять карточек. Инструкция: психолог говорит детям: «Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».Экспериментатор ребятам дает простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как они дорисуют фигурку, он спрашивает их: «Что у тебя получилось?» Ответы детей фиксируется. Далее последовательным образом (по одной) предъявляются оставшиеся карточки с фигурками. Если испытуемые не поняли задание, то психолог может помочь, на первой фигурке показав несколько вариантов дорисовывания.Таким образом, обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивалась применением единых апробированных методик, адекватностью групп по возрасту и составу. Диагностическое обследование переключаемости внимания проводилось при помощи методики оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы (Р. С. Немов) и методик «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия) «Логические задачи» (А.З. Зак), «Придумай рассказ» (Р.С. Немов), «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко).2.3 Результаты констатирующего экспериментаДиагностическое обследование познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР проводилось с применением методики оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы (Р. С. Немов).Полученные результаты по этой методике представлены в таблице 1.Таблица 1 – Результаты по методике оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы (Р. С. Немов).№Ф.И.Оценка результатовУровень переключения и концентрации внимания1.А. Артём3Низкий2.Б. Степан4,5Средний3.Б. Зарина5,5Средний4.Б. Соня2Низкий5.Б. София3Низкий6.К.Иван3Низкий7.К. Дарья4,5Средний8.К. Илья3Низкий9.К. Сергей6Низкий10.Куз. Сергей2Низкий11.С. Семен4Низкий12.Т. Розана24,7Средний13.С. Василиса2Низкий14.П. Руслан5Низкий15.З. Евгений2Низкий16.Л. Павел5Низкий17.О. Денис4,3Средний18.Д. Мария1Низкий19.Б. Борис4,5Средний20.Н. Ольга1НизкийПредставим результаты в виде диаграммы (Рисунок 1)Рисунок 1 – Анализ показателей по методике оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы (Р. С. Немов).Таким образом, полученные результаты диагностического обследования познавательной активности позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого и среднего уровней переключения и концентрации внимания. Это говорит о том, что большинство испытуемых испытывают трудности в концентрации внимания на одном предмете, что является одной из особенностей ЗПР.Диагностическое обследование познавательной активности у старших дошкольниковс ЗПР проводилось с применением методики «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия).Полученные результаты по этой методике представлены в таблице 2.Таблица 2 – Результаты по методике «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия).УровеньИскажение словаСмысловые заменыКоличество запомнившихся словКоэффициент кратковременной памятиВысокий5%3%1%1%Средний3%2%4%4%Низкий1%1%9%8%Представим полученные результаты графически (рисунок 2).Рисунок 2 – Анализ показателей по методике «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия).Таким образом, полученные результаты диагностического обследования познавательной активностистарших дошкольников позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня коэффициента кратковременной памяти. Это говорит о том, что у большинства детей сниженный уровень запоминания, что является одной из особенностей ЗПР.Таблица 3 – Результаты по методике «Логические задачи». №Ф.И.Оценка результатовУровень развития теоретических знаний и особенностей формированиярассуждения1.А. Артём4Низкий2.Б. Степан2Средний3.Б. Зарина2Низкий4.Б. Соня5Низкий5.Б. София2Низкий6.К.Иван5Низкий7.К. Дарья4Средний8.К. Илья1Низкий9.К. Сергей4Средний10.Куз. Сергей1Низкий11.А. Артём4Низкий12.Б. Степан2Средний13.Б. Зарина2Низкий14.Б. Соня5Низкий15.Б. София2Низкий16.К.Иван5Низкий17.К. Дарья4Средний18.К. Илья1Низкий19.К. Сергей4Средний20.Куз. Сергей1НизкийПредставим результаты в виде диаграммы (Рисунок 3)Рисунок 3 – Анализ показателей по методике «Логические задачи».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования особенностей развития старших дошкольников с ЗПРпозволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого и среднего уровней развития теоретических знаний и особенностей формированиярассуждения. Это говорит о том, что большинство испытуемых, не умеет выделить структурную общность задачи и ее логические связи.Для исследования уровня развития воображения у детей старего дошкольного возраста с ЗПР были использованы методики Анкета для оценки уровня школьной «Придумай рассказ» (Р.С. Немов) и «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко). Полученные данные по этим методикам представлены в таблице4 и в таблице 5 (в %).Таблица 4 – Результаты по методике «Придумай рассказ» (Р.С. Немов)УровеньСкорость придумывания рассказаОригинальность сюжетаРазнообразие образовПроработанность образовЭмоциональность образовнизкий40,5%50,5%21,4%95,2%97,6%средний20,2%30,2%67,5%65,6%67,5%высокий10,5%19,5%57,6%4,8%2,4 %Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 4).Рисунок 1 – Анализ показателей по методике «Придумай рассказ» (Р.С. Немов)Таким образом, полученные результаты анализа уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня, особенно, по показателям «Проработанность образов» и «Эмоциональность образов». Это свидетельствует о недостаточном уровне развития воображения у этих детей.Таблица 5 – Результаты по методике «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)УровеньШаблонностьСхематичностьОригинальностьнизкий2,4%27,8%40,5%средний57,5%65,6%20,2%высокий67,6%53,2%10,5%Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 5).Рисунок 2 – Анализ показателей по методике «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)Таким образом, полученные результаты анализа уровня развития воображения у старших дошкольников с ЗПР позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня по показателям «Оригинальность». Это свидетельствует о том, что воображение у этих детей отличается шаблонностью и схематичностью.Цель эмпирического исследования достигнута, задачи решены, гипотеза,основаная на предположении о том, что у дошкольников с задержкой психического развития низкий уровень развития познавательной сферы, подтверждена.ЗаключениеЦелью курсовой работы стало исследование особенностей развития познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития.Для реализации поставленной цели, а также подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:1. Изучить сущность и структуру познавательной сферы.2. Рассмотреть психологические особенности детей с ЗПР.3. Проанализировать характеристику развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития.4. Выявить особенности развития познавательной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.Таким образом, в первой главе были изучены сущность и структура понятия «познавательная сфера» и психологические особенности детей с ЗПР, а также проанализированы особенности развития познавательной сферы у детей с задержкой психического развития. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Познавательная активность – это свойство деятельности школьника, проявляющееся в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к результативному овладению знаниями и способами деятельности за отмеренное для этого время, в мобилизации морально-волевых усилий на реализацию учебно-познавательной цели.2. ЗПР - это расстройство нормального темпа развития психики, когда определенные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для конкретного возраста.3. У детей с ЗПР наблюдается слабость зрительного восприятия, замедленность процессов анализа и синтеза, замедленный темп и малый объем восприятия, рассеянность и непроизвольность внимания, низкий уровень запоминания, сохранения и воспроизведения, замедленность мыслительной деятельности, дефект фонетической и интационно-выразительной сторон речи и бедность словарного запаса.Во второй главе было проведено экспериментальное исследование развития познавательной сферы детей с задержкой психического развития, в связи, с чем был составлен психодиагностический комплекс, в который вошли следующие методики: методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы (Р. С. Немов) и методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия) «Логические задачи» (А.З. Зак), «Придумай рассказ» (Р.С. Немов), «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко).Далее нами были выявлены особенности развития познавательной сферы у детей с задержкой психического развития с использованием вышеописанных методик. Таким образом, результаты проведенного диагностического обследования подтвердили гипотезу, основанную на предположении о том, что у дошкольников с задержкой психического развития низкий уровень развития познавательной сферы.Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.Библиографический списокБалабаева Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - № 1, 2008. – С. 3-4.Болгарова М.А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. // Специальное образование. // № 8, 2007. – С. 23-29. Булатова О. В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению. // Вестник Югорского государственного университета. - № 1-1 (44), 2017. – С. 29-34.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2015. - 288 с.Гаджимагомедова Т.Г. Проблемы познавательной деятельности детей с ЗПР. // Сибирский педагогический журнал. - № 13, 2007. – С. 300-307.Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: высшая школа, 2010.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Заметки о клинической сказкотерапии. – М.: Речь, 2015. – 112 с.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Практикум по сказкотерапии. – М.: Речь, 2018. – 320 с.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология (11 издание) – СПб., 2004. – 1166 с.Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2004. - 553 с.Копытин А.И, Свистовская Е.Е. Арт-терапия – новые горизонты. – М.: Когито-центр, 2017. – 336 с.Копытин А.И, Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито-центр, 2010. – 200 с.Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. – М.: Академия 2007. – 144 с. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология.–. № 1, 2010. – С. 125-129. МорозоваИ.С. Познавательная активность младших дошкольников // Теория и практика общественного развития. – № 12, 2012. – С. 162-165.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2008. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2000. Некрасова З.В., Некрасова Н.В. Сказочные возможности. Воспитание без назидания. – М.: Академический Проект, 2016. – 216 с.Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.Перре М., Бауманн У. Клиническая психология и психотерапия. — СПб.: Питер, 2012. — 944 с.Пропп. В. Я. Русская сказка. – М.: Лабиринт, 2000. – 416 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с. Сидорова Л.А. Использование народных сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. Наук. - Чебоксары, 2001. - 191 c.Специальная психология. // Под р. В.И. Лубовского – М.: Академия 2003.Тиганов А.С. Общая психопатология. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 128 с.Хухлаева О.В., Хухлаев О.В. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Редкая птица, 2017. – 152 с.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с. Энциклопедия психического здоровья / ред. Виттхен Г.-У. - М.: Алетейя, 2006 – 552 с.

1. Балабаева Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - № 1, 2008. – С. 3-4.
2. Болгарова М.А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. // Специальное образование. // № 8, 2007. – С. 23-29.
3. Булатова О. В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению. // Вестник Югорского государственного университета. - № 1-1 (44), 2017. – С. 29-34.
4. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2015. - 288 с.
5. Гаджимагомедова Т.Г. Проблемы познавательной деятельности детей с ЗПР. // Сибирский педагогический журнал. - № 13, 2007. – С. 300-307.
6. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.
7. Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010.
8. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: высшая школа, 2010.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Заметки о клинической сказкотерапии. – М.: Речь, 2015. – 112 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Практикум по сказкотерапии. – М.: Речь, 2018. – 320 с.
11. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.
12. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология (11 издание) – СПб., 2004. – 1166 с.
13. Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2004. - 553 с.
14. Копытин А.И, Свистовская Е.Е. Арт-терапия – новые горизонты. – М.: Когито-центр, 2017. – 336 с.
15. Копытин А.И, Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито-центр, 2010. – 200 с.
16. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. – М.: Академия 2007. – 144 с.
17. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.
18. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с.
19. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
20. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология.–. № 1, 2010. – С. 125-129.
21. Морозова И.С. Познавательная активность младших дошкольников // Теория и практика общественного развития. – № 12, 2012. – С. 162-165.
22. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2008.
23. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2000.
24. Некрасова З.В., Некрасова Н.В. Сказочные возможности. Воспитание без назидания. – М.: Академический Проект, 2016. – 216 с.
25. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
26. Перре М., Бауманн У. Клиническая психология и психотерапия. — СПб.: Питер, 2012. — 944 с.
27. Пропп. В. Я. Русская сказка. – М.: Лабиринт, 2000. – 416 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с.
29. Сидорова Л.А. Использование народных сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. Наук. - Чебоксары, 2001. - 191 c.
30. Специальная психология. // Под р. В.И. Лубовского – М.: Академия 2003.
31. Тиганов А.С. Общая психопатология. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 128 с.
32. Хухлаева О.В., Хухлаев О.В. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Редкая птица, 2017. – 152 с.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.
34. Энциклопедия психического здоровья / ред. Виттхен Г.-У. - М.: Алетейя, 2006 – 552 с.



Вопрос-ответ:

Какие особенности познавательного развития у дошкольников с задержкой психического развития?

Дошкольники с задержкой психического развития могут иметь отклонения в различных аспектах познавательной сферы. Это могут быть проблемы с восприятием, обработкой и запоминанием информации, а также сформированным мышлением и речью. Они могут испытывать трудности в решении логических задач и проблем, а также иметь ограниченные коммуникативные навыки.

Какая структура познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития?

Познавательная сфера дошкольников с задержкой психического развития включает в себя такие основные компоненты, как восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторику. Каждый из этих компонентов может быть нарушен у детей с ЗПР, что затрудняет их познавательную деятельность и обучение.

Какие психологические особенности характерны для детей с задержкой психического развития?

Дети с задержкой психического развития могут иметь низкий уровень развития когнитивных функций, таких как восприятие, внимание, мышление и речь. Они часто имеют плохую саморегуляцию и трудности в общении с окружающими. Также у них может быть сниженный уровень мотивации и интереса к учебным заданиям.

Какие характеристики развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития?

Развитие познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития может быть замедленным и неполноценным. Они могут иметь ограниченные знания, плохо развитые когнитивные функции, а также трудности в освоении новой информации. У них может быть ограниченное внимание и память, затруднения в логическом мышлении и слабая коммуникативная компетенция.

Какие особенности развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития?

Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития заключаются в ограниченной способности восприятия, недостаточной эмоциональной и интеллектуальной активности, трудностях в сенсорно-моторной деятельности и ограниченной способности когнитивного анализа.

Какие психологические особенности присущи детям с задержкой психического развития?

Дети с задержкой психического развития имеют низкий уровень восприятия и внимания, у них слабо развиты наглядно-образное мышление, механизмы самоконтроля и саморегуляции. Они обладают медленной реакцией и ограниченными общими представлениями о мире.

Каковы основные характеристики развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития?

Основными характеристиками развития познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития являются недостаточная развитость памяти, мышления, речи и воображения; нарушение логической связности мышления и дефицит произвольного внимания; трудности в формировании представлений о времени и пространстве.

Как народные сказки влияют на развитие познавательной деятельности дошкольников?

Народные сказки играют важную роль в развитии познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют развитию речи, зрительного восприятия, воображения и мышления. Сказки помогают детям узнавать мир, учат размышлять, анализировать и обобщать информацию. Они также развивают эмоциональную сферу и воображение ребенка.

Какая структура познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития?

Структура познавательной сферы у дошкольников с задержкой психического развития включает такие компоненты, как восприятие и внимание, мышление, речь и память. Однако у этих детей эти компоненты могут быть недостаточно развитыми или нарушенными.

Какие особенности есть у познавательного развития дошкольников с ЗПР?

Дошкольники с задержкой психического развития могут иметь отклонения в различных аспектах познавательной сферы, таких как осознание своего тела, восприятие окружающего мира, память, внимание и прочие писихологические особенности.