Государственная гражданская служба субъекта РФ на примере Республики Башкортостан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 24 24 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Государственная гражданская служба Российской Федерации 5
1.1. Понятие и виды государственной гражданской службы в РФ. 5
1.2. Государственная гражданская служба субъектов в Российской Федерации. 11
Глава II. Особенности государственной гражданской службы в Республике Башкортостан. 14
2.1. Нормативно правовые регулирования государственной гражданской службы в Республике Башкортостан 14
2.2. Порядок поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы в Республике Башкортостан 16
Заключение 21
Список литературы: 24








Фрагмент для ознакомления

Объективность оценки профессиональных и других качеств гражданского служащего тесно связан с принципом определенности требований, предъявляемых к нему при аттестации. Данный принцип означает, что государственному служащему до начала собеседования должны быть известны контрольные вопросы, он должен точно и предельно ясно ответить комиссии в процессе проведения собеседования. Для этого, видимо, необходимо задолго до начала проведения аттестации разработать применительно отдельных категорий государственных служащих и наименование отдельных должностей, а также с учетом их специализации, полный и квалифицированный перечень вопросов или тестов.Основная смысловая нагрузка данных вопросов должна быть актуальна для данного представителя работодателя. Данные вопросы обязаны быть точным, соответствовать служебной функции аттестуемых служащих и не выходить за пределы их должностных обязанностей, регламентированных в служебном контракте, должностных инструкциях и положениях, принятых в данном государственном органе.Работник должен изучить данный перечень вопросов и одновременно должен быть ознакомлен с графиком проведения аттестации. Как указывалось, ранее, аттестация гражданского служащего осуществляется с целью определения его соответствия занимаемой должности государственной службы.Достижение данной цели способствует принципу дифференциации требований, предъявляемых к аттестуемым государственным служащим.Заключение аттестации требует выяснить соответствие квалифицированных качеств работника. Поэтому комиссия имеет право задавать аттестующему только те опросы, которые относятся к должностным требованиям по данной должности. Должностное лицо обязано знать законодательство Российской Федерации по изучаемой проблематике, уметь четко и грамотно отвечать на поставленные ему вопросы. Аттестуемый должен ответить на все вопросы, указанные в контрольном билете, а также ответить на все дополнительные вопросы. Члены комиссии должны убедить в наличии у лица высшего образования. В некоторых случаях на определенную должность кандидат на государственную службу должен иметь классифицированное образование. Конституция Российской Федерации регламентирует деятельность федеральной государственной службы, а также вопросы совместного введения. Главные различия в субъектах Российской Федерации сложились и по уровню предоставляемых государственным гражданским служащим дополнительных выплат.Усовершенствование новой российской государственности, улучшение научно-технического потенциала России выдвигают принципиально новые требования к руководителям, специалистам и другим работникам всех органов управления, а также организация и содержание их подготовки и переподготовки.Коллектив каждого государственного органа имеет заинтересованность в итоговом эффективном результате работы своих государственных служащих. Отсюда следует, качественное и эффективное использование творческого потенциала государственного служащего является изначальной задачей представителя нанимателя, который к тому же обязан объективно и честно оценить личный трудовой вклад каждого гражданского служащего данного государственного органа. Этому способствует действующее законодательство, регулирующее отношения по аттестации государственных гражданских служащих. Объективность оценки профессиональных и других качеств гражданского служащего тесно связан с принципом определенности требований, предъявляемых к нему при аттестации. Например, проблемой является обеспечение гарантий предоставления качественной медицинской помощи государственным гражданским служащим. Среди государственных служащих существует довольно большая категория, чьи обязанности связаны с реальным риском для жизни и здоровья (правоохранительная служба, МЧС, военная служба и другие).Каждый государственный служащий имеет право на ежегодное бесплатное медицинское освидетельствование. При этом некоторые государственные служащие не являются субъектами обязательного медицинского страхования.ЗаключениеОгромный спектр общественных отношении подвергается активному воздействию на нормативно-правовые акты, регулирующих отношения по изучаемой нами проблематике. Данное взаимодействие заключается в том, что все общественные отношения, будучи урегулированными нормами права, являются правоотношений между определенными субъектами. Подробное, качественное и всестороннее изучение принципов государственной гражданской службы, как при создании государственного органа, так и в процессе его работы позволяет обеспечить большую эффективность государственного управления обществом, а также вести к его демократизации и повышению эффективности.Государственные гражданские служащие являются своего рода взаимосвязующим звеном между обществом и государством, и именно поэтому они имеют право рассчитывать на гарантированные им льготы. Основа любых общественных отношений определяется отечественным законодательством. Действующие на сегодняшний день законодательство предусматривает, что к служебным отношениям на государственной гражданской службе применяется трудовое, административное законодательство, а также законодательство права социального обеспечения.Рассматриваемый нами институтфункционируют на следующих принципах.Другим принципом рассматриваемой нами службы является принцип приоритета прав и свобод. Приведенный мною принцип основывается на том, что государственные служащие должны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Приведенные мною позиции являются обязанностью государства.Любой человек должен быть обеспечен возможностью пользования всеми основными правами и свободами, которые дает ему отечественное законодательство. Государство должно гарантировать реальное осуществление этих прав всеми доступными ему средствами.Следующим принципом является принцип единства. Данный принцип находит свое отражение в нормативно-правовых актах, которые устанавливают единство главных квалификационных требований для замещения вакантных должностей на федеральном и муниципальном уровне, требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению их квалификации. Следующим принципом является принцип профессионализма и компетентности, который означает, что исполнение служащими своих должностных обязанностей постоянно или определенно трудовым договором, за которое они регулярно получают денежное вознаграждение. Профессионализм стимулирует расширить и повысить знания, накапливаемый опыт, развитие организаторских способностей.Так же стоит отметить, что международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ-№79, то применяются правила международного договора.Определенное место в регулировании служебных отношений в сфере труда государственных гражданских служащих занимают постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации.На сегодняшний день значение института государственной службы трудно переоценить. Полноценная реализация прав и четкое выполнение обязанностей государственными служащими влияют на результат государственного управления.Список литературы:Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. - Ст. 4398.О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 (с изм. на 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с изм. на 22 ноября 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №22. – Ст. 2331.Учебная литература:Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. 2015. С. 341Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2007. – 816 с.Иванова, О.А. Единовременная социальная выплата для приобретения жилого помещения государственным служащим / О.А. Иванова // Вестник Пермского университета. - 2014. - № 3. - С. 59-71.Орлова, В.Н. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы / В.Н. Орлова // Вестник общественных наук. -2015. —№ 10.-С. 89-97.Чичерин, Б.Н. Общее государственное право / Б.Н. Чичерин. – М.: Зеркало, 2014. – 536 с.Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой / под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011.


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. - Ст. 4398.
2. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 (с изм. на 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.
3. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с изм. на 22 ноября 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №22. – Ст. 2331.

Учебная литература:

1. Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. 2015. С. 341
2. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2007. – 816 с.
3. Иванова, О.А. Единовременная социальная выплата для приобретения жилого помещения государственным служащим / О.А. Иванова // Вестник Пермского университета. - 2014. - № 3. - С. 59-71.
4. Орлова, В.Н. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы / В.Н. Орлова // Вестник общественных наук. -2015. —№ 10.-С. 89-97.
5. Чичерин, Б.Н. Общее государственное право / Б.Н. Чичерин. – М.: Зеркало, 2014. – 536 с.
6. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой / под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011.

Вопрос-ответ:

Какие виды государственной гражданской службы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют следующие виды государственной гражданской службы: федеральная государственная гражданская служба, служба субъекта РФ, муниципальная гражданская служба.

Какие особенности имеет государственная гражданская служба в Республике Башкортостан?

Государственная гражданская служба в Республике Башкортостан имеет свои нормативно-правовые регулирования, которые отличаются от федерального уровня. Также в Башкортостане существуют свои особенности в организации и функционировании государственной гражданской службы.

Какие государственные органы в Республике Башкортостан относятся к государственной гражданской службе?

В Республике Башкортостан к государственной гражданской службе относятся такие органы, как Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство экономического развития, Министерство культуры и т.д.

Какие нормативно-правовые акты регулируют государственную гражданскую службу в Республике Башкортостан?

Государственную гражданскую службу в Республике Башкортостан регулируют такие нормативно-правовые акты, как Конституция Республики Башкортостан, Закон Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе", постановления Президента Республики Башкортостан и другие.

Какие требования предъявляются к кандидатам на государственную гражданскую службу в Республике Башкортостан?

К кандидатам на государственную гражданскую службу в Республике Башкортостан предъявляются такие требования, как наличие гражданства Российской Федерации, возрастные ограничения, наличие высшего образования и соответствующего профессионального опыта.

Какие виды государственной гражданской службы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют следующие виды государственной гражданской службы: федеральная гражданская служба, служба субъекта Российской Федерации и муниципальная гражданская служба.

Какие особенности имеет государственная гражданская служба в Республике Башкортостан?

Государственная гражданская служба в Республике Башкортостан регулируется нормативно-правовыми актами и имеет свои особенности в организации и функционировании. Например, уровень оплаты труда госслужащих в Башкортостане может отличаться от уровня оплаты труда госслужащих в других субъектах Российской Федерации.

Какие нормативно-правовые акты регулируют государственную гражданскую службу в Республике Башкортостан?

Государственная гражданская служба в Республике Башкортостан регулируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации", а также региональными законами и постановлениями.

Каким образом может отличаться уровень оплаты труда государственных служащих в разных субъектах Российской Федерации?

Уровень оплаты труда государственных служащих может отличаться в разных субъектах Российской Федерации из-за различий в региональных нормативных актах. Например, в Республике Башкортостан может быть установленная определенная ставка зарплаты для госслужащих, которая может отличаться от ставки, установленной в другом регионе.

Какие виды государственной гражданской службы существуют в Российской Федерации и Республике Башкортостан?

В Российской Федерации существуют федеральная, региональная и муниципальная гражданская служба. В Республике Башкортостан также существуют региональная и муниципальная гражданская служба.

Что такое государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба - это система государственных органов, которая обеспечивает реализацию власти и управления в Российской Федерации с помощью гражданских служащих, выполняющих служебные обязанности по осуществлению государственной власти на разных уровнях.

Какие виды государственной гражданской службы существуют в России?

В России существуют несколько видов государственной гражданской службы, включая федеральную, региональную и муниципальную. Каждый вид службы выполняет свои функции и осуществляет государственное управление на определенном уровне.