Совершенствование управления содержанием УДС города Москвы
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 02.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управления содержанием улично-дорожной сети города 6
1.1 УДС города как составляющая инфраструктуры 6
1.2 Современные представления об управлении содержание УДС города 17
1.3 Зарубежный опыт управления содержания улично-дорожной сети городов 29
2. Развитие системы управления содержанием УДС г. Москвы. 37
2.1 Оценка состояния содержания УДС г. Москвы 37
2.2 Анализ системы управления содержания УДС г. Москвы 52
2.3 Проблемы управления содержания УДС г. Москвы 58
3. Предложения по совершенствованию содержания УДС г. Москвы 67
3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы 67
3.2 Совершенствование организационно-управленческой структуры 75
3.3 Совершенствование технологии 79
Заключение 86
Список используемой литературы 92
Правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном соответствует принципам, установленным международными нормативными документами.однако на сегодняшний день наша страна относится к тем государствам, где еще не решены вопросы управления дорожным движением.Законы о дорожном движении приняты во многих бывших советских республиках: Латвии, Эстонии, Азербайджане, Украине, Беларуси. Правила дорожного движения действуют во многих ведущих странах, где эти вопросы успешно решаются: Великобритания, Австрия, Болгария, Дания, Италия, Ирландия, Венгрия, Германия, Индия, Индонезия, Китай, Турция, Япония.По сравнению с нормами международного права внутреннее законодательство в области дорожного движения уступает ему в детализации и круге регулируемых вопросов. Принятие законопроекта «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит:–закрепить новые обязанности владельцев дорог, объектов улично-дорожной сети, прилегающих территориях, в том числе связанных с соблюдением требований по обеспечению бесперебойного движения, с учетом прогнозируемого роста численности транспортных средств всех категорий;–установить государственную экспертизу проектной документации по организации уровня дорожной сети для обеспечения подготовки объекта капитального строительства к требованиям, обеспечивающим бесперебойное движение, в том числе возможное влияние объекта капитального строительства на возникновение дорожных заторов на прилегающих дорогах, объектах дорожной сети, прилегающих территориях;–предусмотреть обязанности государственных и муниципальных органов по обеспечению синергии деятельности территориально-территориального планирования и организации дорожного движения;–ввести основные правовые требования к проведению работ по монтажу, демонтажу, модернизации, капитальному и текущему ремонту, содержанию технических средств организации дорожного движения;–установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в области организации дорожного движения, включая создание специальных зон движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские районы характеризуются чрезмерной загрузки транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду;–закрепить правовые основы организации стоянки транспортных средств;–разработать законодательные принципы финансирования организации дорожного движения как самостоятельного вида деятельности.Поскольку подавляющее большинство российских дорог являются муниципальной собственностью, большая часть практической деятельности по организации дорожного движения осуществляется исключительно на уровне муниципальных образований.Задачи нормативно-методического обеспечения этой деятельности должны решаться на федеральном уровне управления, а основной задачей на региональном уровне должна стать координация деятельности муниципальных образований в целях построения единой организационной системы на дорожной сети региона.Межрайонная и межмуниципальная координация разработки и осуществления мероприятий в области управления дорожным движением и территориального транспортного планирования должна основываться на координации проектов и определении источников финансирования. В то же время, решение задачи нечетные-на региональной и местной дорожной сети потребует создания специальных подразделений, ответственных за организацию движения в структуре региональных органов управления транспортом и органов местного самоуправления.Будущий закон «Об организации дорожного движения» должен стать связующим звеном, разделенным на элементы системы отраслевых нормативных и подзаконных актов, федеральных законов прямого действия «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации, технических регламентов в отношении транспортных средств, дорог и дорожных сооружений.Принятие закона в сфере дорожного движения позволит устранить пробелы и противоречия в законодательстве, обеспечит единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в транспортном секторе. В целях всестороннего изучения норм будущего закона министерством транспорта создана межведомственная рабочая группа, в состав которой входят ученые в области управления дорожным движением, представители министерств и ведомств, городов и регионов.В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы управления дорожным движением Министерством транспорта Российской Федерации разрабатываются следующие документы:–нормативно-правовой акт, определяющий состав, порядок разработки и утверждения документации по управлению дорожным движением;–система критериев оценки качества и эффективности управления дорожным движением, а также соответствующие методы расчета новых нормативов;–методические указания и инструкции для региональных и местных органов власти по подготовке комплексов технических средств, комплексных схем управления дорожным движением и проектов управления дорожным движением, аналогичные методическим рекомендациям по разработке документов территориального планирования;–расчетные методы моделирования и прогнозирования интенсивности транспортных потоков на городских улично-дорожных сетях. Методическое обеспечение проведения контрольных мероприятий в сфере организации дорожного движения включает следующие мероприятия:1.В части управления дорожным движением ‒ введение ограничений на движение транспортных средств в городах, а именно:–создание Единого национального стандарта, определяющего требования к целому ряду задач, решение информационно – технологического обеспечения в области управления дорожным движением;–подготовка и закрепление в нормативно-технической документации критериев установки на дорогах и улицах запрещающих и предписывающих дорожных знаков, знаков с предписаниями, введение зон специальных ограничений.2.В области разработки альтернатив личным пассажирским транспортным средствам:–разработка методических рекомендаций по реализации приоритетных условий наземного пассажирского транспорта общего пользования;–установление высоких стандартов качества пассажирского транспорта общего пользования;–создание отраслевой инфраструктуры.3.Основные направления государственной политики в сфере организации дорожного движения – внедрение новых стандартов безопасности городских территорий с объектами инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.4Совершенствование организации городского парковочного пространства, пересмотр существующих стандартов обеспечения зданий, сооружений и городских территорий парковочными местами.5.Формирование методической базы для создания на муниципальном уровне специальных временных условий для работы торгово-складских и иных объектов, требующих перевозки или вывоза грузов автомобильным транспортом.5.В сфере ремонта и технического обслуживания дорожных сетей-регулирование работы дорожно-эксплуатационных служб в условиях заторов. При разработке нормативно-методической документации основное внимание будет уделено требованиям к ОДД в части обеспечения плавного движения транспортных потоков и предотвращения заторов на дорожных сетях, поскольку такие требования, в отличие от требований по безопасности дорожного движения, практически не отражены в существующей нормативной базе.Планируется консолидировать законодательную базу организации дорожного движения с инфраструктурными проектами. В развитие меморандума о сотрудничестве в области управления дорожным движением, подписанного между Министерством транспорта России и Международным банком реконструкции и развития в 2012 г., была разработана концепция программы совершенствования городских транспортных систем. Целью программы является повышение качества и устойчивости городских дорожных систем, а также снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду в некоторых российских городах. Программа должна состоять из четырех компонентов:1.Совершенствование городских транспортных систем на федеральном уровне, в результате которого планируется:–внести изменения в нормативную базу Российской Федерации, направленные на обеспечение устойчивого развития городских транспортных систем;–создать федеральный информационно – аналитический центр по развитию транспортных систем;–сформировать проект федеральной программы по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации..2.Подготовка и реализация пилотных проектов, целью которых является:–низкозатратные меры по достижению наибольшего эффекта с точки зрения качества общественного транспорта и уровня организации дорожного движения;–показать другим городам практические пути решения существующих проблем.3.Развитие потенциала городов в области управления городскими транспортными системами. В результате реализации данного компонента планируется:–разработать и распространить инструменты формирования институционального и технического потенциала городов;–оказание технической помощи городам в разработке транспортных стратегий, комплексных транспортных схем, а также Координационному Совету по управлению дорожным движением.Кроме того, Министерство транспорта России в соответствии с программой развития ООН учредила Международный проект аналогичной направленности с привлечением средств Глобального экологического фонда.Основные вышеперечисленные направления государственной политики в области управления дорожным движением не только охватывают текущую и будущую деятельность Минтранса России, но и доказывают необходимость привлечения к нашей работе других министерств, прежде всего МВД России и Министерства регионального развития России. Только совместными усилиями можно решить проблемы дорожного движения, так как в результате тесного взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти, науки и бизнеса, можно построить транспортной системы, которую мы хотели бы видеть.3.2 Совершенствование организационно-управленческой структурыПравильный выбор организационной структуры управления компании позволяет корректно выстроить рабочие бизнес-процессы, каждый сотрудник отвечает решение вмененных ему задач в пределах своей компетенции и зоны ответственности. Корректная работа управления позволяет своевременно реагировать на негативные последствия в процессе работы организации, прогнозировать их, максимально быстро их устранять, что в целом отражается благотворно не только на коммерческом успехе, но и на лояльности персонала, расположению его к корпоративной культуре предприятия.Организационная структура управления (далее ОСУ) представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся между собой в устойчивых отношениях, коими обеспечивается их развитие и функционирование как единое целое.Я. Зеленевский и Д. Крук определяли, что ОСУ ‒ это единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненностиПо мнению Валуева С.А., ОСУ – это состав и взаимосвязь структурных управленческих звеньев.Л. Лихциер определил, что ОСУ ‒ это совокупность форм и взаимосвязей организационного построения системы управленияАвтором за основу было взято определение Л. Лихциера, который определил, что организационная структура управления направлена на то, чтобы установить четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями конкретной организации, распределить между ними права и ответственность участников.Вертикальные связи предполагают взаимодействие между руководителями и подчиненными.Горизонтальные связи предполагают взаимодействие равноправных элементов.Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления:‒линейные отношения (отношения в организации между руководителями и их сотрудниками в подчинении);‒функциональные отношения (отношения специалиста, уполномоченного выполнять определенные задачи и функции в рамках всего предприятия в целом и других его членов);‒отношения управленческого аппарата (имеют место в случае представления чьих-либо прав и полномочий, должностные обязанности при этом состоят в том, чтобы предоставлять рекомендации, советы).На рисунке 2.1 приведена организационно-управленческая структура ГКУ ЦОДД г. Москвы. В ГКУ ЦОДД г. Москвы дивизиональная структура управления.Дивизионы выделяют или по области деятельности или географическим способом.Преимуществадивизионально-региональной структуры:‒тесная связь с потребителем/клиентом;‒появление у региональных подразделений преимуществ малой фирмы;‒улучшенная координация работ в региональных подразделениях.Недостатки дивизионально-региональной структуры:‒чрезмерная вертикальная иерархичность;‒дублирование функций управления в региональных подразделениях;‒дублирование работ различных региональных подразделений.На наш взгляд, линейно-функциональная структура более оптимально подходит для исследуемой организации. Линейно-функциональная структура является ступенчатой и иерархической, при ней линейные руководители ‒ единоначальники, которым помогают функциональные органы. Линейный руководитель низшей ступени административно не подчиняется функциональному руководителю высшей ступени управления. Такая структура применяется наиболее широко на практике.Преимущества линейно-функциональной структуры;‒снижение управленческой нагрузки на линейных руководителей;‒возможность привлечения специалистов и экспертов для планирования управленческих решений.Риски внедрения линейно-функциональной структуры:‒снижение управленческой ответственности;‒тенденция к избыточной централизации управленческой деятельности;‒необходим высокий уровень компетентности руководителя.Кроме того, в организационно структуре не выделен отдел, который бы отвечал за содержание пешеходных зон в городе. Отдел по благоустройству тоже не выделен, что делает работу по содержанию УДС г. Москвы менее эффективной, ведь контролировать работу, за которую не назначено ответственное лицо, гораздо сложнее.Таким образом, с учетом наших рекомендаций, новая организационная структура управления должна выглядеть так, как указано на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 ‒ Структура Государственного казенного учреждения г. Москвы Центр организации дорожного движения Правительства МосквыЮридический отдел можно совместить с отделом государственной тайны, в управление бухгалтерского учета добавить штатных единиц, которые будут отвечать за охрану труда, что снизит нагрузку на отдел охраны труда, экологии, пожарной безопасности, ГО и ЧС.Таким образом, такой тип организационной структуры позволит оптимизировать работу отделов, снизить нагрузку на кадры, повысит эффективность работы, так как за каждым отделом закреплена своя зона ответственности.3.3 Совершенствование технологииЗа несколько месяцев ГКУ ЦОДД было рассмотрено и проанализировано свыше 200 предложений по улучшению организации дорожного движения в городе, предоставленных как общественными организациями, так и жителями. Треть обращений поступила от граждан. Более половины рассматриваемых предложений от общественных организаций являются возможными к дальнейшей реализации, от жителей ‒ порядка трети. На все обращения жителей составляется обоснованный ответ о возможности или невозможности реализации предлагаемых мероприятий.Таким образом, реализовано изменение организации дорожного движения на Ленинском проспекте, ОДД на Волоколамском шоссе. Организовано в большом количестве устройство пешеходных переходов и прочих мероприятий по повышению безопасности участников дорожного движения.Центр организации дорожного движения Правительства г. Москвы на регулярной основе рассматривает предложения жителей, государственных структур, общественных организаций и экспертных центров, специалисты Информационно-аналитического управления транспортного планирования анализируют все поступающие заявки по возможности изменения организации дорожного движения на том или ином участке улично-дорожной сети города.Каждое предложение рассматривается в рабочем порядке на базе транспортной модели Московской агломерации, позволяющей проводить анализ пропускной способности и загруженности улиц, скорости движения, количества автомобилей на улично-дорожной сети одновременно, а также ряда других ключевых транспортных показателей. В эту транспортную модель вносятся изменения, соответствующие содержанию того или иного предложения – например, если предлагается ввод выделенной полосы, то соответствующие данные вносятся в программу. Модель перераспределяет транспортные потоки и выдает прогноз сценария, который произойдет, если будет принято решение о вводе указанной выделенной полосы или организации дополнительных парковочных мест. В том числе анализируется установка знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, и ввод скоростного режима.Таким образом, программа моделирует реальные процессы, которые будут происходить в транспортной системе ‒ скажем, то, как люди будут искать пути объезда, насколько изменится время проезда, и так далее. После этого сотрудники ЦОДД получают, оценивают и анализируют результаты, которые выражаются в численных значениях показателей. На основании этих значений мы делаем заключение о том - рациональное ли это предложение или нет, принимать его к реализации или нет, и если принимать, то с какими дополнениями или изменениями.Рассмотрим европейский опыт содержания УДС, как вариант внедрения зарубежных технологий для поддержания чистоты на улицах города.Улицы европейских городов нашим соотечественникам кажутся необыкновенно чистыми, какую бы страну они ни посетили. И действительно: уборке улиц в Европе посвящается много времени и сил, причем повсеместно, а не только в столицах и крупных городах. Основной секрет чистоты дорог и улиц Европы можно усмотреть в том, что в этом отношении жители населенных пунктов строго соблюдают нормы и правила, в том числе негласные, по поддержанию порядка.Есть общая норма уборки, действующая на территории основных европейских государств – обязательное автоматизированное и ручное мытье дорог, тротуаров и бордюров. Уборка происходит ежедневно до 21.00, и традиционно она проходит в три этапа: сначала эвакуатор убирает неправильно припаркованные машины, затем проезжает автопылесос, втягивающий пыль и грязь, а уже вслед ему медленно движется поливомоечная машина. В Москве пропускается этап эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, что снижает качество уборки.Конечно, каждая страна имеет свои предпочтения, и убирают улицы различными способами. Во многом имеют значение традиции страны, степень развитости клининговой отрасли в ней, наличие или отсутствие отечественной техники, а, стало быть, и стоимость уборки улиц для местных муниципалитетов. Безусловно, имеет большое значение и общественное мнение о чистоте на улицах городов. Так, например, в Испании существует специальная Организация Потребителей, которая регулярно инспектирует города на чистоту и порядок, культуру граждан, а также проводит опросы горожан, собирая мнения. Мы предлагаем к внедрению такую организацию и в Москве, ведь это непредвзятое объективное мнение, которое не подвержено коррупции. Более того, в качестве дополнительного отслеживания чистоты в городе, можно расставить терминалы по загрузке изображений со смартфонов жителей столиц, которые могут фотографировать нарушения и оперативно отправлять их на сайт ГКУ ЦОДД. В эпоху цифровизации общества, это весьма актуально и очень доступно. А фотодоказательства являются весомым аргументом при вынесении административных санкций по отношению к лицу, которое отвечает за уровень чистоты в том или ином районе.Великобритания считается родоначальницей профессионального клининга, это высокоразвитая индустриальная страна и крупный поставщик готовой промышленной продукции, в том числе уборочного инвентаря и клининговой химии. Это страна, имеющая целый научный комплекс, посвященный уборке – Британский Институт Клининговых Наук (BICS). Во всем мире известны британские марки «Nilfisk», «PremiereProducts», «Limpion», «Numatic», «Granwax», «Prochem» и другие.Уборкой улиц в Лондоне занимается пылесос-фургончик; популярными для уборки улиц являются модели «Boschung» (Швейцария), «Bucher» (Швейцария–Германия), «Johnston» (Великобритания). Из последних разработок для чистых улиц европейских городов станут подметальщики от «Nilfisk» ‒ «CityRanger» или «RoadSweeper».Внешне пылесос-уборщик очень отдаленно напоминает своего предка ‒ «фыркающего Билли», созданного инженером-изобретателем Хьюбертом Бутом в начале XX века для внутрикомнатной уборки. Однако современный агрегат чистит не внутреннее убранство домов, а улицы. Надо сказать, его работа масштабна, но идеальной чистоты от него одного не добиться. Следом за «Билли» современности обязательно следуют уличные дворники, которые управляют более мелкими единицами спецтехники – подметальные машины, управляемые вручную или бензиновым двигателем, подбирают оставшийся мелкий мусор.Во Франции и Германии улицы моют при помощи поливальных машин обыкновенной водой. В Париже, в частности, дворники при помощи двух шлангов промывают улицы под большим напором.Германия – один лидеров мирового рынка поставки уборочной техники и химии: всем известна крупнейшая компания «Karcher», а также «Bosch», «Vileda», «Colubmus» и другие. Крупные холдинги «Kiehl» и «Dr.Schnell» обеспечивают клининговую отрасль разнообразным инвентарем и моющими средствами. Для летней уборки Германия производит «Karcher ICC 1» и «ICC 2» – это небольшая, но мощная модель уборочной машины. В наиболее крупных городах у немцев принято мыть придомовую территорию возле дома с использованием, как правило, экологически чистых химических средств. «Kiehl», «Pudol», «Vermop», «Meiko» ‒ крупнейшие производители различных растворов и абразивов для мытья поверхностей в Германии. Это фактически международные предприятия с головными офисами в Германии, которые продолжают совершенствовать разработки и линейки продуктов по обработке камня, асфальтовых, плиточных, тротуарных покрытий.В Швейцарии облегчением труда сотрудников уборки всех мастей занимается мировой лидер рынка профессионального клининговогооборудования – «Сleanfix», а также «Boschung», «Taski», «TrimexConsulting» и другие.Компания «СLEANFIX» выпускает свои подметальные машины с механическим приводом, аккумуляторные подметальные машины и аксессуары к ним. В самой Швейцарии улицы убираются крайне тщательно и особенно зимой. Швейцарские снегоуборочные машины «VIKTOR MEILI AG» широко используются в странах, где традиционно уборка снега является насущной необходимостью, в том числе и в России.В Италии, где клининг также хорошо развит, выпуском промышленной уборочной техники, в том числе выпуском садовых и уличных пылесосов занимается компания «Delfin». Ей принадлежат такие модели, как «Cramer LS Compact», «LittleWonderProVac», «FiorentiniSuper VAC 306S» и многие другие. Нельзя не отметить компании «BormaWachs», «ElseaS.p.a.» и «Allegrini». Менее затратные для муниципалитетов, но весьма внушительные тракторы-пылесосы от южнокорейских коллег из «Kioti» в последнее время можно увидеть за уборкой листвы и газонов итальянских городов.Зимний период приносит проблемы снежных заносов и ледяных корок и на дороги Европы. Химические реагенты в борьбе со снегом и наледью в европейских странах использовать не принято, в отличие от Москвы и Киева. В Европе страны, вынужденные бороться со снегом и наледью, используют следующие методы:‒фрикционный метод – в ход идет песок или каменная крошка;‒метод шведского ученого ТоргейраВаа – метод «горячего песка» (очень дорогой способ, требуется техника, которая требует больших инвестиционных затрат);‒реже используются альтернативные реагентам химикаты ‒ хлорид магния, мочевина, кальциево-магниевый ацетат.В приальпийских, холодных районах Германии – Швабии и Баварии, снега выпадает достаточно много, поэтому правила по очистке улиц от снежных сугробов и наледи весьма строги. Каждый хозяин-домовладелец обязан самостоятельно очищать тротуар и дорожки у своего жилища, и он же отвечает за отсутствие травмоопасности для пешеходов на своей территории. Достаточно одной жалобы властям для того, чтобы нерадивого гражданина привлекли к ответственности.Что касается случаев, когда город оказывается сильно завален снегом, мэрия имеет полное право привлечь всех водителей автомобилей-внедорожников для общественных работ по расчистке улиц. На автомобиль крепятся специальные сигнальные фонари и уборочные насадки, с помощью которых машине легче расчищать сугробы. Уклониться от такой «повинности» нельзя, так как в мэрии есть список зарегистрированных внедорожников и их хозяев. Кроме того, попытка увильнуть грозит владельцу автомобиля штрафом. Выезжают водители джипов уже в пять-шесть часов утра, вслед за уборочной техникой.Уборка снега по-фински. Следует отметить, что улицы чистятся по специальному плану, разработанному мэрией города. Первыми очищаются главные магистрали и дороги, связывающие важные для функционирования населенного пункта учреждения или ведущие к важным административным объектам.При первом же выпадении снежных осадков, на перекрестках дорог в Европе появляются контейнеры с песком. Владельцы окрестных домов будут посыпать им обледеневшие дорожки и улицы, а с потеплением специальный всасывающий пылесос проедет по городу и полностью удалит песок. Во многих европейских странах отказываются и от этого, предпочитая просто по возможности вовремя вывозить излишки снежной массы, как это делается, например, в Японии.Итак, европейский опыт доказывает, что чистые дороги летом и зимой – не роскошь, а необходимое условие цивилизованной, комфортной, приятной жизни любого города, а также привлекающий фактор для переселяющихся из других регионов, туристов и гостей. А мировой клининговый рынок сегодня предоставляет широчайшие возможности для того, чтобы в каждом городе не только Европы, но и России царили чистота и порядок.ЗаключениеУДС является одним из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы, оказывающей огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы. В целом проблемы управления содержания УДС рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных специалистов, однако в большинстве случаев в них не рассматриваются вопросы управления содержанием пешеходных зон.Улично-дорожная сеть, в контексте инфраструктуры города, ‒ это совокупность городских магистралей, дорог, улиц, проездов, включая основную проезжую часть, газоны, тротуары, наружное освещение и другие элементы благоустройства, а также дорожные покрытия инженерных сооружений.За последние 8 лет в г. Москве построили и реконструировали 820 километров дорог, а также 254 искусственных сооружения. 2018 г. стал рекордным по темпам дорожного строительства ‒ в столице построили 127 километров дорог. В данных условиях возрастает значимость оценки состояния содержания УДС города.С учетом того, что мы выяснили, что большинство исследовательских работ не освещают проблемы тротуарного покрытия, в анализе мы акцентируем внимание именно на пешеходных зонах, поэтому мы выбрали улицы типов 7Ц, 8Ц, 9Ц и 10Ц.Мы выбрали по 5 улиц из 4-х категорий типологии.В качестве базы для исследования мы взяли для наблюдения 20 улиц Центрального административного округа (ЦАО) г. Москвы.Оценка выставилась в баллах по 5-и балльной шкале, где:5 ‒ содержание УДС полностью соответствует регламенту;1 ‒ содержание УДС полностью не соответствует регламенту, необходимо принять административные меры.Основной метод исследования ‒ систематическое наблюдение за объектом с фиксацией результатов наблюдения по ряду параметров, которые приняты в качестве критериев.С целью получить максимально объективную картину, наблюдение проводилось в течение одного зимнего месяца, в период с 21 марта 2019 г. по 21 апреля 2019 г., и в течение одного летнего месяца в период с 23 апреля 2019 г. по 23 мая 2019 г.Анализ показал, что уборка производится регулярно и своевременно, вне зависимости от сезона. В зимний период не всегда убраны урны, урны не переполнены, но требуется более частая уборка. Скамейки окрашены свежей краской, но на некоторых улицах краска несвежая, возможно, это связано с началом летнего сезона, пока не подошла очередная дата покраски. Зимой линия разметки на дороге не всегда видна, что неправильно, и требует решения.В период зимнего и летнего содержания, никаких проблем не обнаружено, содержание соответствует регламенту. Качество бортового камня не соответствует регламенту, кое-где требуется замена.С точки зрения безопасности пешеходов, то на улицах 9Ц самые высокие показатели, при самой высокой загруженности пешеходами. Люки и решетки всегда на месте, дорожные знаки присутствуют, читаемы и видны. Наледи на пешеходных зонах нет, поверхность обработана химической солевой крошкой.Согласно действующему законодательству, ОДД не является самостоятельным видом деятельности, а входит в транспортный сектор, как один из видов работ по содержанию дорог. В результате в федеральном законодательстве, регулирующем степень участия в процессе принятия решений органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления, данный аспект не упоминается среди вопросов, подлежащих регулированию на региональном и муниципальном уровнях.Решение проблем эффективного функционирования процесса перемещения людей и грузов по дорогам требует кардинальных изменений в нормативной базе, а также подготовка и принятие комплексного закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном соответствует принципам, установленным международными нормативными документами, однако на сегодняшний день наша страна относится к тем государствам, где еще не решены вопросы управления дорожным движением.Поскольку подавляющее большинство российских дорог являются муниципальной собственностью, большая часть практической деятельности по организации дорожного движения осуществляется исключительно на уровне муниципальных образований.Задачи нормативно-методического обеспечения этой деятельности должны решаться на федеральном уровне управления, а основной задачей на региональном уровне должна стать координация деятельности муниципальных образований в целях построения единой организационной системы на дорожной сети региона.Принятие закона в сфере дорожного движения позволит устранить пробелы и противоречия в законодательстве, обеспечит единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в транспортном секторе. В целях всестороннего изучения норм будущего закона министерством транспорта создана межведомственная рабочая группа, в состав которой входят ученые в области управления дорожным движением, представители министерств и ведомств, городов и регионов.В ГКУ ЦОДД г. Москвы дивизиональная структура управления. Дивизионы выделяют или по области деятельности или географическим способом.На наш взгляд, линейно-функциональная структура более оптимально подходит для исследуемой организации. Линейно-функциональная структура является ступенчатой и иерархической, при ней линейные руководители ‒ единоначальники, которым помогают функциональные органы. Линейный руководитель низшей ступени административно не подчиняется функциональному руководителю высшей ступени управления. Такая структура применяется наиболее широко на практике.Кроме того, в организационно структуре не выделен отдел, который бы отвечал за содержание пешеходных зон в городе. Отдел по благоустройству тоже не выделен, что делает работу по содержанию УДС г. Москвы менее эффективной, ведь контролировать работу, за которую не назначено ответственное лицо, гораздо сложнее.Новый тип организационной структуры позволит оптимизировать работу отделов, снизить нагрузку на кадры, повысит эффективность работы, так как за каждым отделом закреплена своя зона ответственности.За несколько месяцев ГКУ ЦОДД было рассмотрено и проанализировано свыше 200 предложений по улучшению организации дорожного движения в городе, предоставленных как общественными организациями, так и жителями. Треть обращений поступила от граждан. Более половины рассматриваемых предложений от общественных организаций являются возможными к дальнейшей реализации, от жителей ‒ порядка трети. На все обращения жителей составляется обоснованный ответ о возможности или невозможности реализации предлагаемых мероприятий.В третьей главе автором был рассмотрен европейский опыт содержания УДС, как вариант внедрения зарубежных технологий для поддержания чистоты на улицах города.Есть общая норма уборки, действующая на территории основных европейских государств – обязательное автоматизированное и ручное мытье дорог, тротуаров и бордюров. Уборка происходит ежедневно до 21.00, и традиционно она проходит в три этапа: сначала эвакуатор убирает неправильно припаркованные машины, затем проезжает автопылесос, втягивающий пыль и грязь, а уже вслед ему медленно движется поливомоечная машина. В Москве пропускается этап эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, что снижает качество уборки.Безусловно, имеет большое значение и общественное мнение о чистоте на улицах городов. Так, например, в Испании существует специальная Организация Потребителей, которая регулярно инспектирует города на чистоту и порядок, культуру граждан, а также проводит опросы горожан, собирая мнения. Мы предлагаем к внедрению такую организацию и в Москве, ведь это непредвзятое объективное мнение, которое не подвержено коррупции. Более того, в качестве дополнительного отслеживания чистоты в городе, можно расставить терминалы по загрузке изображений со смартфонов жителей столиц, которые могут фотографировать нарушения и оперативно отправлять их на сайт ГКУ ЦОДД. В эпоху цифровизации общества, это весьма актуально и очень доступно. А фотодоказательства являются весомым аргументом при вынесении административных санкций по отношению к лицу, которое отвечает за уровень чистоты в том или ином районе.Зимний период приносит проблемы снежных заносов и ледяных корок и на дороги Европы. Химические реагенты в борьбе со снегом и наледью в европейских странах использовать не принято, в отличие от Москвы и Киева. В Европе страны, вынужденные бороться со снегом и наледью, используют следующие методы:‒фрикционный метод – в ход идет песок или каменная крошка;‒метод шведского ученого ТоргейраВаа – метод «горячего песка» (очень дорогой способ, требуется техника, которая требует больших инвестиционных затрат);‒реже используются альтернативные реагентам химикаты ‒ хлорид магния, мочевина, кальциево-магниевый ацетат.Европейский опыт. Рассмотренный в рамках третьей главы доказывает, что чистые дороги летом и зимой – не роскошь, а необходимое условие цивилизованной, комфортной, приятной жизни любого города, а также привлекающий фактор для переселяющихся из других регионов, туристов и гостей. А мировой клининговый рынок сегодня предоставляет широчайшие возможности для того, чтобы в каждом городе не только Европы, но и России царили чистота и порядок.Список используемой литературыФедеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)Федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)Приказ Министерства транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12.11.2007 №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)Постановление Правительства Москвы №1129 от 07.12.1999 г. «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве» Постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 г. №131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве» Постановление Правительства Москвы от 04.07.06г. №470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы ‒ Центра организации дорожного движения Правительства Москвы»ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»Гусев Евгений Сергеевич «Научный аспект №4-2013» ‒ Технические наукиГутнов А.Э. Будущее города / А.Э. Гутнов, И.Г. Лежава. ‒ М.: Стройиздат, 1977. ‒ 126 с.Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства / А. Э. Гутнов. ‒ М.: Стройиздат, 1984. ‒ 256 с.Дьяченко Е.В. Архитектурно-ландшафтная организация туристических маршрутов (на примере города Москвы): Автореф. дис. … канд. архитектуры: 05.23.22 / Дьяченко Евгения Викторовна; МАРХИ. – М., 2010. – 23 с.Малоян Г.А. Основы градостроительства: Учебное пособие. ‒ М., 2004Мир архитектуры: Лицо города / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. ‒ Москва: Молодая гвардия, 1990. ‒ 352 с.Радкявичюс, Дарюс Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления / ДарюсРадкявичюс, Томас Станюлис. ‒ М.: CompanionGroup, 2016. ‒ 240 c.Тысленко, А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления / А.Г. Тысленко. ‒ М.: Альфа-пресс, 2015. ‒ 320 c.MelbourneCityCouncilPlan 2013-2017Официальная группа МУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» ВК. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/id418986480?utm_campaign=card&utm_medium=referral&utm_source=www.spravkakirova.ru (дата обращения: 29.05.2019)Официальный сайт администрации г. Кирова [Электронный ресурс] URL: http://www.admkirov.ru/news/v-kirove-otremontiruyut-vdvoe-bolshe-trotuarov.html (дата обращения: 29.05.2019)Официальный сайт ГКУ ЦЦОДД [Электронный ресурс] URL: http://gucodd.ru/ (дата обращения: 01.06.2019)Как это работает: новый стандарт благоустройства. StrelkaMagazine. [Электронный ресурс] URL: http://www.strelka.com/ru/magazine/2016/04/12/newstandart (дата обращения: 12.05.2019)Юшкова Н.Г. Формирование технологий решения стратегических задач пространственного развития градостроительных систем [Электронный ресурс] / Н.Г. Юшков, Ю.А. Долотова, И.П. Терехова // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Политематическая сер. – 2009. – Вып. 2 (9). – URL: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/2-9-2009- 06.pdf (дата обращения: 25.05.2019)World Urbanization Prospects: The 2011 Revision. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division [Электронныйресурс]. – United Nations, New York, 2012. – URL: http://esa.un.org/unup/Documentation/final-report.htm (датаобращения: 25.05.2019)
1. Федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)
2. Федеральный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)
3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12.11.2007 №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» URL: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019)
4. Постановление Правительства Москвы №1129 от 07.12.1999 г. «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве»
5. Постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 г. №131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве»
6. Постановление Правительства Москвы от 04.07.06г. №470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы ‒ Центра организации дорожного движения Правительства Москвы»
7. ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»
8. Гусев Евгений Сергеевич «Научный аспект №4-2013» ‒ Технические науки
9. Гутнов А.Э. Будущее города / А.Э. Гутнов, И.Г. Лежава. ‒ М.: Стройиздат, 1977. ‒ 126 с.
10. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства / А. Э. Гутнов. ‒ М.: Стройиздат, 1984. ‒ 256 с.
11. Дьяченко Е.В. Архитектурно-ландшафтная организация туристических маршрутов (на примере города Москвы): Автореф. дис. … канд. архитектуры: 05.23.22 / Дьяченко Евгения Викторовна; МАРХИ. – М., 2010. – 23 с.
12. Малоян Г.А. Основы градостроительства: Учебное пособие. ‒ М., 2004
13. Мир архитектуры: Лицо города / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. ‒ Москва: Молодая гвардия, 1990. ‒ 352 с.
14. Радкявичюс, Дарюс Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления / Дарюс Радкявичюс, Томас Станюлис. ‒ М.: Companion Group, 2016. ‒ 240 c.
15. Тысленко, А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления / А.Г. Тысленко. ‒ М.: Альфа-пресс, 2015. ‒ 320 c.
16. Melbourne City Council Plan 2013-2017
17. Официальная группа МУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» ВК. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/id418986480?utm_campaign=card&utm_medium=referral&utm_source=www.spravkakirova.ru (дата обращения: 29.05.2019)
18. Официальный сайт администрации г. Кирова [Электронный ресурс] URL: http://www.admkirov.ru/news/v-kirove-otremontiruyut-vdvoe-bolshe-trotuarov.html (дата обращения: 29.05.2019)
19. Официальный сайт ГКУ ЦЦОДД [Электронный ресурс] URL: http://gucodd.ru/ (дата обращения: 01.06.2019)
20. Как это работает: новый стандарт благоустройства. Strelka Magazine. [Электронный ресурс] URL: http://www.strelka.com/ru/magazine/2016/04/12/newstandart (дата обращения: 12.05.2019)
21. Юшкова Н.Г. Формирование технологий решения стратегических задач пространственного развития градостроительных систем [Электронный ресурс] / Н.Г. Юшков, Ю.А. Долотова, И.П. Терехова // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Политематическая сер. – 2009. – Вып. 2 (9). – URL: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/2-9-2009- 06.pdf (дата обращения: 25.05.2019)
22. World Urbanization Prospects: The 2011 Revision. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division [Электронный ресурс]. – United Nations, New York, 2012. – URL: http://esa.un.org/unup/Documentation/final-report.htm (дата обращения: 25.05.2019)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы используются при управлении содержанием улично-дорожной сети города Москвы?
При управлении содержанием УДС города Москвы используются такие теоретические основы, как инфраструктура города, современные представления об управлении содержанием УДС города и зарубежный опыт управления содержанием УДС городов.
В чем заключается роль УДС города в инфраструктуре?
УДС города является важной составляющей инфраструктуры, так как обеспечивает передвижение транспортных средств и пешеходов по городу, обеспечивает комфортную и безопасную эксплуатацию дорог.
Какие современные представления рассматриваются при управлении содержанием УДС города Москвы?
При управлении содержанием УДС города Москвы рассматриваются современные представления о необходимости регулярного мониторинга состояния дорог, ремонта и обслуживания дорожного покрытия, установки дорожных знаков и разметки.
Какой зарубежный опыт используется при управлении содержанием УДС городов?
При управлении содержанием УДС городов используется зарубежный опыт, включающий в себя эффективные методы мониторинга состояния дорог, организацию системы ремонта и обслуживания, разработку интеллектуальных технологий управления дорожным движением.
Какова оценка состояния содержания УДС города Москвы?
Оценка состояния содержания УДС города Москвы проводится на основе мониторинга дорог, включающего проверку качества и безопасности дорожного покрытия, наличие дорожных знаков и разметки, а также уровень комфорта для пешеходов и водителей.
Какие теоретические основы лежат в основе управления содержанием улично-дорожной сети города?
Основами управления содержанием УДС города являются теоретические концепции и подходы, такие как управление качеством услуг, управление активами, методы оптимизации и планирования, а также применение информационных технологий для улучшения процессов управления.
Какие современные представления существуют об управлении содержанием улично-дорожной сети города?
Современные представления об управлении содержанием УДС города включают в себя комплексный подход, основанный на системном анализе и учете множества факторов, таких как интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, погодные условия и другие. Также важно использование современных технических средств и информационных технологий для оперативного мониторинга и управления состоянием уличной дорожной сети.
Какой зарубежный опыт существует в области управления содержанием улично-дорожной сети городов?
Зарубежный опыт в управлении содержанием улично-дорожной сети городов включает в себя различные подходы, такие как контрактное управление, применение новых материалов и технологий для дорожного строительства и ремонта, а также эффективное использование информационных систем для управления и мониторинга состояния дорожной инфраструктуры.
Как оценивается состояние содержания улично-дорожной сети города Москвы?
Состояние содержания улично-дорожной сети города Москвы оценивается с помощью различных показателей, таких как состояние дорожного покрытия, наличие ям, уровень загрязнения дорог и другие факторы. Для оценки состояния используются как визуальные осмотры, так и специализированные технические средства, такие как лазерное сканирование и геодезические измерения.