Государственная служба в Японии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Государственная служба в Японии – общая характеристика 5
Глава 2. Правовые меры противодействия коррупции в сфере государственной службы Японии 9
Глава 3. Сходства и различия государственной службы в Японии и Китае 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24



Фрагмент для ознакомления

Мы считаем, что российской системе государственной службы можно было бы воспользоваться методом ротации кадров. Это могло бы предупредить некоторые коррупционные связи. Зачастую в России чиновники работают в тех государственных органах на тех территориях, откуда они родом, что абсолютно запрещено в японской и китайской системах.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, национальная нормативно-правовая база Японии имеет определенный спектр законодательных актов, воздействующих на условия, способствующие коррупционному поведению государственных служащих, а также направленных на выявление и пресечение злоупотреблений должностным положением. Одним из важных правовых инструментов является Закон о национальной государственной службе (NationalPublicServiceAct), регулирующий порядок поступления на государственную службу и прохождение службы чиновниками Японии.Для предупреждения поступления на службу лиц, не имеющих достаточной профессиональной квалификации, исключения возможности использования родственных, дружеских связей или назначения на государственную должность исходя из корыстных мотивов закон предусматривает обязательную сдачу квалификационного экзамена кандидатами. Экзаменационная комиссия формируется Управлением национальным персоналом (NationalPersonnelAuthority) и действует на постоянной основе, и до начала экзамена указанное управление заранее публикует перечень требований к знаниям, умениям и навыкам кандидата.Как правило, кандидат, зная квалификационные требования к должности, в течение 10 – 15 минут должен провести устную презентацию и позже ответить на ряд вопросов, демонстрируя свои познания в данной сфере. Члены экзаменационной комиссии, проанализировав познания кандидата, оценивают их в балльной системе, окончательные результаты подлежат огласке наравне с результатами других кандидатов. В ходе выполнения работы было выявлено, что продвижение по служебной лестнице служащих имеет также свою особенность, а именно: закон предусматривает назначение на вышестоящую должность не выше, чем на одну ступень, и в каждой должности чиновник обязан отработать (прослужить) определенный период времени, что позволяет оценить его способности (заслуги) и принять объективное взвешенное решение о продвижении по службе. Более того, назначение на должность начальника управления министерства и выше требует сдачи соответствующих квалификационных экзаменов.Закон в качестве основных требований также устанавливает категорический запрет на занятие чиновником должности или участие в деятельности коммерческой компании, предприятия или организации в качестве руководителя, советника, консультанта, если такая компания (предприятие, организация, учреждение) создано и действует в сфере коммерции, промышленности и финансов исключительно для получения прибыли.Однако в случае одобрения (дачи разрешения) подобной деятельности чиновника со стороны Управления национальным персоналом (NationalPersonnelAuthority) и предварительной рекомендации руководителя государственного департамента или управления по месту его службы такая деятельность может быть разрешена, так как служит интересам государственного управления (например, участие в качестве официального государственного представителя в управляющем совете компании, созданной и действующей под контролем государственных органов). В другом случае подобное разрешение может быть дано, если государственный служащий владеет акциями компании и его участие в управленческой деятельностивызвано требованиями закона, регулирующего деятельность акционерных обществ.Закон в качестве основных требований также устанавливает категорический запрет на занятие чиновником должности или участие в деятельности коммерческой компании, предприятия или организации в качестве руководителя, советника, консультанта, если такая компания (предприятие, организация, учреждение) создано и действует в сфере коммерции, промышленности и финансов исключительно для получения прибыли.Однако в случае одобрения (дачи разрешения) подобной деятельности чиновника со стороны Управления национальным персоналом (NationalPersonnelAuthority) и предварительной рекомендации руководителя государственного департамента или управления по месту его службы такая деятельность может быть разрешена, так как служит интересам государственного управления (например, участие в качестве официального государственного представителя в управляющем совете компании, созданной и действующей под контролем государственных органов). В другом случае подобное разрешение может быть дано, если государственный служащий владеет акциями компании и его участие в управленческой деятельностивызвано требованиями закона, регулирующего деятельность акционерных обществ.Тогда чиновник обязан регулярно информировать указанное управление о наличии у него подобных акций. Однако, если управление считает, что участие служащего в управлении компанией или владение акциями входит в противоречие с его служебными обязанностями, т. е. создает конфликт интересов на государственной службе, то оно официально уведомляет чиновника о подобном и необходимости выйти из управляющего совета или распорядиться акциями так, чтобы владение ими не оказывало влияния на исполнение им служебных обязанностей. Законодательство, в этой связи, определяет необходимый перечень разрешений, в том числе: получение подарков, которые являются обычными сувенирами и широко распространены, от заинтересованных сторон, включая сувениры, предоставляемые широкому кругу лиц; употребление обычных продуктов питания во время официальных визитов в офисы заинтересованных лиц (чай, кофе и т.д.); использование автотранспорта для поездки в подобные офисы с официальными целями; участие в деловом завтраке с ними, но при условии того, что служащий оплачивает свои затраты сам. В случае служебной необходимости нахождения служащего на презентации, переговорах или деловой встрече в ночном ресторане последний должен получить предварительное согласие Национального совета этики государственной службы (NationalPublicServiceEthicsBoard).Положения ст.7 указанного закона также обязывают чиновника в ранге помощника руководителя управления и выше в срок до 31 марта ежегодно письменно сообщать в Совет этики государственной службы обо всех сделках, связанных с покупкой, продажей или передачей собственного имущества, для проведения проверки соответствия расходов и доходов служащего, для проверки законности и правомерности таких сделок.Другим законодательным актом, в значительной степени регулирующим прохождение государственной службы, является Закон «Об этике национальной государственной службы» (NationalPublicServiceEthicsAct), принятый в развитие ст. 73 Конституции Японии, предусматривающей основные управленческие функции Кабинета министров страны, в том числе осуществление руководства исполнительной ветвью власти и принятие нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения, в том числе органами местной власти на уровне префектур.Государственные служащие в ранге заместителя начальника управления и выше, в силу ст. 8 закона, обязаны ежегодно в срок до 31 марта предоставлять сведения о своих доходах своим руководителям и в Национальный совет этики государственной службы для проверки.Исходя из вышеизложенного можно резюмировать, что нормативно- правовая база Японии имеет определенный спектр законодательных актов, направленных на предупреждение формирования условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и предусматривающих наказания за различные формы и виды нарушений стандартов служебного поведения и требований национального законодательства государственными служащими.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Правоведение: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.134.2 Конин Н. М. Право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.234.3.Садиков О. Н. Право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.4. ШевчукД. А. Право: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати5. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.6. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2016. - №8. – С. 11-12.7. Родионов К.С. Правовая природа // Государство и право. – 2016. - №3 – С.84;8. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2017. - №2. – С.89;9. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2017;10. Шевченко Г.П. Народ и власть: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;11. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №1. – С.234.12. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;13. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, сборники, учебные пособия
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Правоведение: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.134.
2 Конин Н. М. Право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.234.
3.Садиков О. Н. Право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.
4. Шевчук Д. А. Право: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
5. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.
6. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2016. - №8. – С. 11-12.
7. Родионов К.С. Правовая природа // Государство и право. – 2016. - №3 – С.84;
8. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2017. - №2. – С.89;
9. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2017;
10. Шевченко Г.П. Народ и власть: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;
11. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2017. - №1. – С.234.

12. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
13. Толковый словарь Даля онлайн. – Режим доступа: http:// slovardalja.net/

Вопрос-ответ:

Какие характеристики государственной службы в Японии?

Государственная служба в Японии характеризуется высоким уровнем профессионализма, строгими требованиями к сотрудникам и сильной вертикальной иерархией. Кроме того, важными чертами являются эффективность, низкая степень коррупции, соблюдение этики и дисциплины.

Какие правовые меры борьбы с коррупцией существуют в сфере государственной службы в Японии?

В Японии приняты различные правовые меры для противодействия коррупции в сфере государственной службы. Это включает ужесточение законодательства, внедрение механизмов контроля за финансовыми операциями и имуществом госслужащих, создание независимых антикоррупционных органов и повышение этических стандартов.

В чем заключаются сходства и различия между государственной службой в Японии и Китае?

Государственная служба в Японии и Китае имеет общие черты, такие как сильная вертикальная иерархия и требование профессионализма. Однако существуют и различия в организации и функционировании этих служб. Например, в Японии больше акцент делается на эффективность и индивидуальных достижениях, в то время как в Китае большее значение придается контролю и подчинению партийной линии.

Имеются ли предложения по усовершенствованию российской системы государственной службы на основе опыта Японии?

В статье приводится одно предложение - использование метода ротации кадров, который мог бы помочь предотвратить негативные коррупционные связи. Однако, данный метод не рассматривается как панацея и требует более глубокого изучения и адаптации к российским реалиям.

Каковы основные принципы государственной службы в Японии?

Основными принципами государственной службы в Японии являются эффективность, надежность, публичность, взаимопомощь и сотрудничество. Они ориентированы на обеспечение эффективного и ответственного управления, соблюдение законности, учет интересов граждан и поддержку устойчивого развития страны.

Каковы особенности государственной службы в Японии?

Государственная служба в Японии характеризуется высокой профессиональной подготовкой служащих, строгими этическими нормами и принципами работы, а также большим уровнем ответственности перед государством и обществом. Сотрудники государственной службы в Японии являются карьеристами, они стремятся продвигаться по служебной лестнице и улучшать свои профессиональные навыки. Важным аспектом является также высокий уровень заработной платы и социальной защиты для служащих.

Какими правовыми мерами борется Япония с коррупцией в государственной службе?

В Японии приняты различные правовые меры для противодействия коррупции в государственной службе. Одно из ключевых средств борьбы - это система внутреннего контроля и надзора, которая обеспечивает прозрачность работы государственных служащих и возможность обнаружения и расследования коррупционных преступлений. Также существует система наказаний и штрафов для должностных лиц, которые допускают коррупционные нарушения. Кроме того, введены специальные этические кодексы для государственных служащих, которые устанавливают принципы и стандарты, которым они должны следовать.

Какие сходства и различия между государственной службой в Японии и Китае?

Сходствами между государственной службой в Японии и Китае являются: стремление к профессионализму и ответственности перед государством, наличие внутреннего контроля и этических норм. Однако есть и различия. В Японии система государственной службы более развита, служащие имеют высокий уровень образования и оплаты труда, а также большую степень автономии и возможности внести свой вклад в принятие решений. В Китае система государственной службы более иерархична, существует большая зависимость от политической воли, а также присутствует проблема коррупции.

Какие особенности характерны для государственной службы в Японии?

Государственная служба в Японии характеризуется высокой эффективностью, надежностью и профессионализмом. Сотрудники государственной службы обладают высокой степенью компетентности и ответственности, что является важным фактором для успешного функционирования государства.

Какие правовые меры существуют в Японии для противодействия коррупции в государственной службе?

В Японии существуют строгие правовые меры для противодействия коррупции в государственной службе. В частности, установлены наказания и штрафы за взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями и другие коррупционные преступления. Также проводятся регулярные проверки и аудиты, чтобы обнаружить и предотвратить случаи коррупции.