Порядок принятия и вступление поправок в силу конституцию сша и России анализ их и сравние
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 04.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Конституция Российской Федерации 5
1.1 Общая характеристика Конституции Российской Федерации 5
1.2 Порядок пересмотра и изменения Конституции РФ 8
Глава 2. Конституция Соединенных Штатов Америки 13
2.1 Общая характеристика Конституции США 13
2.2 Порядок пересмотра и изменения Конституции США 15
Заключение 20
Список использованных источников 22
Конституция была характерна пробелами, а иногда формулировки в ней имели казуальный, недостаточно обобщающий характер. Конституция РФ была принята в конце 20 века, что свидетельствуетговорит о том, что к процессу ее создания применялись более усовершенствованные методы, сравнительно с США. По характеру внесения поправок Конституция США относится к числу наиболее стабильных и устойчивых.В статье 5 она регламентируетдостаточно «жесткую» процедуру принятия поправок. Изменение Конституции СШАосуществляется в два этапа: принятие поправки и ее ратификация штатами. .При этом поправка может быть принята и направлена штатам для ратификации двумя способами: на основании решения двух третей обеих палат Конгресса либо с помощью Национального Конвента, который созывается с целью внесения поправок в Конституцию по требованию законодательных собраний не менее, чем двух третей всех штатов. Для того, чтобы стать частью Конституции поправка должна быть ратифицирована не менее, чем тремя четвертыми всех штатов одним из двух способов (способ определяется Конгрессом): или посредством голосования в законодательных органах штатов, или путем голосования на специально созванных в каждом из штатов конвенте. В принятии поправок юридически участвуют только законодательные органы федерации и штатов или специально избранные для этого конвенты Поправки в Конституции РФ.Как в Конституции США, так и в Конституции РФ поправки вносятся по жесткой процедуре в два этапа. В России эти два этапа, предусмотренные в главе 9, или пересмотр или поправка.То есть содержание этапов аналогичное, 1 этап принятие федеральным парламентом, обеими палатами; 2 этап на уровне субъектов или (штатов). В отличии от США, поправки в РФ вносятся еще 3-мя процедурами, которые не содержат в себе 2-х этапов, такие как. Изменение наименования субъекта РФ: Принимается Указ Президента об изменении и внесении поправки. Изменение субъектного состава РФ: На основе заключения межд. договора, а уже на его основе принимается ФКЗ о новом субъекте. Если образование нового субъекта Федерации, то референдум, принятие ФКЗ, в ФКЗ указание на поправку. ЗаключениеВ настоящее время порядок внесения изменений в Конституцию РФ урегулирован ФЗ от 04.03.1998 № 33-ФЗ. Согласно нормам этого закона он закрепляет условия и порядок внесения, принятия, а также одобрения поправок к главам 3 - 8 Конституции РФ, и их вступления в силу. В этом же законе закреплено, что порядок внесения предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ и их принятия закрепляется согласно ст. 135 Конституции РФ конституционным законом о Конституционном Суде РФ.Закон устанавливает форму того нормативного акта, которым могут быть внесены изменения в Конституцию РФ. Для глав 3-8 – это поправки, которые могут быть приняты в форме федерального закона о поправке к Конституции РФ. При этом под поправкой к Конституции законодатель понимает любое изменение текста глав 3 - 8 Конституции, в том числе, дополнение,исключение, введение новой редакции любого из положений названных глав. При этом взаимосвязанные изменения текста основного закона должны быть охвачены одним законом. Этот закон должен отражать суть поправки. Проект поправки в Государственную Думу вносится в виде законопроекта. Субъектами внесения законопроекта могут являться Президент РФ, верхняя и нижняя палаты парламента РФ, законодательные органы власти субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.Что касается содержания предложения о поправке, то оно должно включать текст новой статьи или ее части, либо текст новой редакции статьи Конституции РФ, либо норму об исключении определенной статьи или ее части. В принятии поправок к Конституции США юридически участвуют только законодательные органы федерации и штатов или специально избранные для этого конвенты Поправки в Конституции РФ. Что и в Конституции США, что и в РФ поправки вносятся по жесткой процедуре в два этапа. В России изменения в Конституцию вносятся в два этапа, предусмотренные главой 9.Пересмотр 1,2,9 глав Конституции, которые считаются неизменными, осуществляется следующим образом.Внесение инициативы в законодательные органы: ГД РФ, затем в Совет Федерации, если три пятых проголосовало за внесение поправки. Также предусмотрен созыв Конституционного собрания, которое принимает решение о необходимости пересмотра более половиной голос.Затем осуществляется работа с проектом новой Конституции, если за внесение изменений проголосовало две трети собрания или более половины избирателей, которые пришли на референдум. То есть содержание этапов аналогичное тем требованиям, которые предъявляются для внесения изменений в Конституцию США. На первом этапе осуществляется принятие изменений федеральным парламентом, обеими палатами; на втором этапе – на уровне субъектов или (штатов). Однако в отличии от США, поправки в российскую Конституцию вносятся еще при помощи трех процедур, которые не содержат в себе двух этапов. Это изменение наименования субъекта РФ, где принимается Указ Президента об изменении и внесении поправки; изменение субъектного состава РФ, которое осуществляется на основе заключения договора, а уже на основе этого договора принимается федеральный конституционный закон о новом субъекте. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, № 245, 23.12.1997.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, № 138 - 139, 23.07.1994.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997.Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Российская газета, № 46, 10.03.1998.Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенные Конгрессом и ратифицированные законодательными собраниями отдельных штатов согласно статье 5 первоначальной Конституции "Билль о правах» // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб.пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 562 - 574.Указ Президента РФ от 15.10.1993 № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» // Российские вести, № 204, 21.10.1993.Конституция Соединенных Штатов Америки от 17.09.1787 // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб.пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562.Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004.Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П// СЗ РФ. – 1997. – № 20. – Ст. 2383.Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.Богданова О.М. Полномочия конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Марийский юридический вестник, № 3 (14), 2015, С. 76-78.Гаврилов В.В. Понятие и взаимодействие международной и национальной правовых систем / В.В. Гаврилов. – Владивосток, 2005. – С. 75.Зимненко Б.Л. Применение норм международного права в судебной системе Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Б.Л. Зимненко. М., 1999. 30 с.Зуев В.И. Конституционный Суд РФ – судебный орган Конституционного контроля // Вестник Оренбургского государственного университета. - № 3 (152). - 2013. - С. 73-76.Карнаушенко Л.В. Источник конституционного права (современные подходы к определению понятия) // Вестник Краснодарского университета МВД России, № 1 (23), 2014, С. 15-18.Карданова А.К. О роли сравнительного правоведения в современной правовой жизни России // Ленинградский юридический журнал, № 2 (32), 2013, С. 16-23.Князев С.Д. Конституционный Суд в правовой системе Российской Федерации // Журнал российского права. - № 12 (204). - 2013. - С. 5-13.Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с.Мещерягина В.А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 891 - 897.Стародубцева И.А. Конституционные механизмы ограничения прав и свобод личности в России и зарубежных странах // Общество и право, № 1 (38), 2012, С. 54-59. Чиркин В.Е. Верна ли терминология о принятии поправок к Конституции Российской Федерации? // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 2. С. 3 - 7.Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академическогобакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, № 245, 23.12.1997.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, № 138 - 139, 23.07.1994.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997.
5. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Российская газета, № 46, 10.03.1998.
6. Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенные Конгрессом и ратифицированные законодательными собраниями отдельных штатов согласно статье 5 первоначальной Конституции "Билль о правах» // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 562 - 574.
7. Указ Президента РФ от 15.10.1993 № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» // Российские вести, № 204, 21.10.1993.
8. Конституция Соединенных Штатов Америки от 17.09.1787 // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П // СЗ РФ. – 1997. – № 20. – Ст. 2383.
11. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
12. Богданова О.М. Полномочия конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Марийский юридический вестник, № 3 (14), 2015, С. 76-78.
13. Гаврилов В.В. Понятие и взаимодействие международной и национальной правовых систем / В.В. Гаврилов. – Владивосток, 2005. – С. 75.
14. Зимненко Б.Л. Применение норм международного права в судебной системе Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Б.Л. Зимненко. М., 1999. 30 с.
15. Зуев В.И. Конституционный Суд РФ – судебный орган Конституционного контроля // Вестник Оренбургского государственного университета. - № 3 (152). - 2013. - С. 73-76.
16. Карнаушенко Л.В. Источник конституционного права (современные подходы к определению понятия) // Вестник Краснодарского университета МВД России, № 1 (23), 2014, С. 15-18.
17. Карданова А.К. О роли сравнительного правоведения в современной правовой жизни России // Ленинградский юридический журнал, № 2 (32), 2013, С. 16-23.
18. Князев С.Д. Конституционный Суд в правовой системе Российской Федерации // Журнал российского права. - № 12 (204). - 2013. - С. 5-13.
19. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с.
20. Мещерягина В.А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 891 - 897.
21. Стародубцева И.А. Конституционные механизмы ограничения прав и свобод личности в России и зарубежных странах // Общество и право, № 1 (38), 2012, С. 54-59.
22. Чиркин В.Е. Верна ли терминология о принятии поправок к Конституции Российской Федерации? // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 2. С. 3 - 7.
23. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
Вопрос-ответ:
Каков порядок принятия и вступления поправок в силу Конституции США?
В США, для принятия и вступления в силу поправок к Конституции, необходимо сначала предложение поправки. Затем, поправка должна быть одобрена двумя третями голосов в обоих палатах Конгресса США - Палате представителей и Сенате. Далее, поправка должна быть ратифицирована не менее, чем тремя четвертями штатов США. Отсюда следует, что процесс принятия поправок в Конституцию США довольно трудоемкий и требует согласия большинства штатов.
Каков порядок пересмотра и изменения Конституции РФ?
Для пересмотра и изменения Конституции РФ необходимо проведение специальной процедуры. Сначала необходимо выработать предложение о внесении поправок, после чего оно подлежит рассмотрению в Федеральном Собрании Российской Федерации. Поправка должна быть поддержана двумя третями голосов в Государственной Думе и Совете Федерации. Затем, поправка отправляется на рассмотрение конституционной палаты Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ. Наконец, поправка подлежит ратификации субъектами РФ - их согласие должно быть выражено не менее, чем двумя третями субъектов РФ. Порядок пересмотра и изменения Конституции РФ требует значительного согласия всех уровней власти.
Какие особенности характеризуют Конституцию Российской Федерации?
Конституция Российской Федерации является основным законом государства, который определяет права и свободы граждан, принципы организации государственной власти и гарантирует соблюдение конституционного строя. Конституция РФ признает себя верховным и прямо действующим источником права. Она гарантирует осуществление и защиту прав и свобод граждан, а также определяет основные структуры и функции государственной власти России.
Каким образом вступают в силу поправки в Конституцию Российской Федерации?
Поправки в Конституцию Российской Федерации принимаются путем принятия федерального закона о поправках, который должен быть утвержден как не менее двумя третями голосов от общего числа членов каждой палаты Федерального Собрания. После этого поправки подлежат обязательному референдуму для утверждения гражданами России. Если большинство участников референдума проголосует за принятие поправок, они вступают в силу.
Каков порядок изменения Конституции США?
Изменение Конституции США осуществляется путем принятия поправок. Предложения о поправках могут быть внесены Конгрессом по инициативе двух третей голосов от общего числа членов обеих палат или по инициативе двух третей Штатов, собравшихся на специальных конвентциях. Для внесения поправок необходимо получить согласие трех четвертей Штатов. После этого поправки должны быть ратифицированы тремя четвертями штатов в течение семи лет. Только после успешной ратификации поправки вступают в силу и становятся частью Конституции.
Какие характеристики имеет Конституция Российской Федерации?
Конституция Российской Федерации является основным законом страны и определяет ее политический, экономический, социальный и правовой строй. Она обеспечивает защиту прав и свобод граждан, гарантирует принципы разделения властей, федеративного устройства государства и принципы суверенитета. В Конституции прописаны основные принципы правового государства, демократических ценностей, социального равенства и правопорядка.
Какова процедура изменения Конституции США?
Процедура изменения Конституции США включает несколько этапов. Сначала поправки должны быть приняты двумя третями голосов в обеих палатах Конгресса или двумя третьими штатов на специальных конвентциях. Затем поправки должны быть ратифицированы трех четвертями штатов в течение определенного срока. Если эти условия выполнены, поправки вступают в силу и добавляются к Конституции США.
Каков порядок принятия и вступления поправок в силу Конституции США?
В Соединенных Штатах процесс принятия и вступления поправок в силу Конституции предусматривает несколько этапов. Сначала поправка должна быть предложена двумя третями голосов в каждой палате конгресса или двумя третями голосов в названных палатах и тремя четвертями голосов всех штатов. Затем поправка должна быть ратифицирована тремя четвертями штатов. Если поправка удовлетворяет этим условиям, она становится частью Конституции. Процесс очень трудоемкий и малоупотребимый, что является основной причиной того, что Конституция США имеет всего 27 поправок.
Каков порядок пересмотра и изменения Конституции РФ?
Процедура пересмотра и изменения Конституции Российской Федерации определена статьей 135 Конституции. Инициатива по внесению поправок может исходить от Президента, Федерального Собрания или представительных органов субъектов РФ. Поправки должны быть приняты Федеральным Собранием двумя третями голосов от общего числа депутатов, после чего они направляются на референдум для утверждения. После утверждения поправок референдумом, они вступают в силу и становятся неотъемлемой частью Конституции РФ.
Какие отличительные черты есть в порядке пересмотра и изменения Конституции США и России?
Одной из основных отличительных черт в порядке пересмотра и изменения конституций США и России является процедура принятия поправок. В США необходимо соблюдение строгих требований к количеству голосов и ратификации третьими четвертями штатов. В России решение о внесении поправок принимается Федеральным Собранием двумя третями голосов от общего числа депутатов, после чего поправки подлежат утверждению на референдуме. Также стоит отметить, что Конституция США имеет всего 27 поправок, в то время как Конституция РФ была подвергнута более чем 10 поправкам с момента ее принятия в 1993 году.