Структура бизнес-плана
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 05.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации 5
2. Структура и функции бизнес-плана 6
3. Основные элементы бизнес-плана инвестиционного проекта 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Табл.2. Заменители лидерства
Оценивая теории лидерского поведения, необходимо отметить, что, несмотря на получение диагностических инструментов лидерства и использования полученных с их помощью данных для развития соответствующих качеств лидера, они не смогли выявить связи лидерства с эффективностью, производительностью работы и удовлетворенностью от нее.
3.Концепции ситуационного лидерства рассматривают поведение лидера в каждой конкретной ситуации.
Модель Танненбаума-Шмидта определяет семь образцов поведения лидера в зависимости от самого лидера, его последователей и ситуации (рис.8). Впоследствии она оказалась неэффективной из-за трудностей в установлении причинно-следственных связей между всеми параметрами системы. Этому способствовала интернационализация бизнеса.
Рис.8. Континуум лидерского поведения
Модель Фидлера построена на определении лидерами характеристик наименее предпочитаемого работника (НПР) для выявления стиля руководства. Лидеры с высоким НПР ориентированы на отношения, с низким – на работу. Согласно исследователю, лидерский стиль обладает относительным постоянством в зависимости от мотивации. Степень благоприятности ситуации (выоская или низкая) соответствует уровню ее контролируемости лидером. В рамках данной модели выделены три переменные: отношения «лидер-последователи», структурированность работы, должностная власть (рис.9).
Рис.9. Переменные ситуационной модели Фидлера
Сочетание указанных переменных с лидерскими стилями дает понимание исходов восьми типов ситуаций (рис.10).
Рис.10. Континуум ситуационной модели лидерства Фидлера
Рассмотренная модель широко используется на практике благодаря определению путей изменения ситуации, несмотря на такие недостатки, как отсутствие точности полноты и точности измерения лидерского стиля и поиска эффективности лидерства.
Модель Херсея и Бланшарда построена на определении лидерского стиля на основании профессионализма и психологической зрелости последователей. В ее рамках выделяются такие стили как указывающий, убеждающий, участвующий и делегирующий (рис.11). Несмотря на отсутствие ответов на ряд вопросов, например, касательно разных уровней зрелости последователей, данная модель проста в применении и успешно используется на практике.
Рис.11. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
Модель Хауза и Митчелла предполагает, что работники удовлетворены и высокопроизводительны при наличии связи усилия-результаты-вознаграждение, что отразилось в названии модели – «путь-цель». Это явление, в свою очередь устанавливает связь между лидерством и уровнем мотивации ожиданий последователей. Эффективным является лидер, который помогает последователям достигать цели посредством ряда вариантов поведения (рис. 12) в соответствии с конкретной ситуацией. Помимо этого автор модели предлагает изучать ситуацию с помощью факторов организационной среди и характеристик последователей. Их связь с лидерскими стилями отражена в таблице 3. Она говорит о том, что стиль лидерства необходимо выбирать в зависимости от ситуации.
Рис.12. Модель ситуационного лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла
Таблица 3. Применение модели «путь-цель»
Модель Стинсона-Джонсона предполагает, что зависимость между поведением лидера и структурой работы сложнее, нежели это представлено в модели «путь-цель». Примечательно, что лидер может иметь как высокий интерес к работе, так и низкий. В первом случае стратегия будет эффективной при высокой структурированности работы и мотивации последователей, так же как и при низкой структурированности и мотивации. Во втором случае работа имеет высокую структурированность, а последователи низкую мотивацию либо низкая структурированность работы сочетается с высокой мотивацией исполнителей (табл.4).
Табл.4. Модель Стинсона-Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации)
Данный подход позволяет лидеру принимать решения о виде поведения в той или иной ситуации, и прогнозировать возможности для последователей.
Модель Врума-Йеттона-Яго является продолжение модели «путь-цель», которая демонстрирует, что для достижения цели необходимо вовлекать в процесс подчиненных. При этом необходимо сконцентрироваться на подлежащей решению проблеме и ситуации, в которой она возникла с учетом параллельно протекающих социальных процессов. Авторы данной модели считают, что именно характеристики ситуации определяют степень участия сотрудников. Для обеспечения эффективности лидера он должен проанализировать параметры ситуации и на основе возможной степени участия подчиненных выбрать уместный стиль.
Следует отметить, что данная модель отличается от других использованием математических методов для определения эффективности решения. Согласно рассматриваемой модели она определяется такими параметрами, как качество решения (Ркач), уровень обязательств подчиненных (Робяз) и степень срочности решения (Рврем). При этом искомое значение эффективности решения выглядит следующим образом (ф.1):
(1)
В тоже время общая эффективность решения (Оэфф) учитывает еще и факторы стоимости (потерянное на решение время) и развития (выигрыш от совместного решения) и представлена ниже (ф.2):
(2)
Однако модель не ограничивается исключительно определением эффективности решения. Она позволяет дополнительно выбрать стиль руководства в зависимости от ситуации и аспектам проблемы. Ниже представлено дерево решений, позволяющее выбрать эффективный стиль (рис.13).
Рис.13. Дерево решения Врума – Яго
Указанная модель позволяет выбрать один из пяти стилей, таких как:
- автократический II (AI), основанный на собственном решении лидера,
- автократический II (AII), основанный на информации подчиненных, примененной для принятия решения лидером,
- консультативный I (KI), основанный на сборе идей подчиненных, примененных для принятия решения лидером без сбора специальных совещаний,
- консультативный II (KII), основанный на сборе идей подчиненных, примененных для принятия решения лидером со сбором специальных совещаний,
- групповой II (ГII) подразумевает принятие совместного с подчиненными решения в ходе совместных обсуждений в группе.
В целом ситуационные модели имеют достаточное количество преимуществ, не описывая в целом феномен лидерства. Тем не менее, каждая из них имеет свое значение в той или иной ситуации. Специалисты считают, что модели Хауза и Митчелла, Херсея и Бланшарда, Фидлера лучше использовать для повышения производительности индивидуальной работы, в то время, как модель Врума-Яго наиболее уместна при выборе стиля руководства.
4. Новые теории. Научная мысль не стоит на месте. Современные исследователи попытались объединить подходы создателей традиционных теорий и ситуационных. Это можно увидеть на примере концепции атрибутивного лидерства или причинно-следственного подхода к изучению лидерства, которая утверждает, что поведение подчиненных и выводы лидера определяются его реакцией на их поведение или выбором стиля. Необходимым условием этого подхода является способность лидера верно оценить ситуацию и предугадать поведение подчиненного. Согласно данной модели процесс анализа осуществляется посредством двух связок – первая показывает стремление лидера разобраться, вторая – реакция лидера (рис.14).
Рис.14. Модель атрибутивного лидерства
Среди практических находок данного подхода следующие:
- склонность подчиненных списывать плохую работу на внешние факторы, руководителя – на подчиненных;
- руководители, считающиеся с внутренними причинами, более пунктуальны и сконцентрированы на подчиненных;
- лидер выявит внутренние причины при плохой работе в прошлом;
- серьезность ситуации влечет за собой большую пунктуальность лидера и стремление выявить внутренние причины;
- меньшая суровость и пунктуальность лидера происходит в ситуациях либо уклонения подчиненного от ответственности, либо когда подчиненный извинился за произошедшее;
- постоянный уровень выполнения работы подчиненных переключает внимание лидера с вопроса способностей на вопрос степени усилий.
Дальнейшие исследования в данном направлении свелись к тому, что лидер не воздействует на поведение подчиненных, а взаимодействует с ними, выбирая поведение на основе их воздействия. Данный тип отношений может иметь как восходящую, так и нисходящую тенденцию (рис.15).
Рис.15. Спираль лидерского взаимодействия
Более пристальное изучение подчиненных показало наличие у них феномена стереотипного лидерства (понимания того, каким лидер должен быть). Причем, здесь присутствуют различные стереотипы, вплоть до национальных.
Концепция харизматического лидерства стала продолжением концепции атрибутивного лидерства. Согласно ей харизматический лидер высоко мотивирован власть, стремлением к деятельности и наличием уверенности в своей правоте. Такой подход имеет два полюса: негативный, выражающийся в узурпации власти или концентрации на себе, и позитивный – тенденцией к делегированию власти. При этом существующие модели отличаются друг от друга количеством этапов развития харизмы и взаимодействиями с последователями. В целом считается, что в обычных условиях ведения бизнеса наличие харизматического лидера необязательно и востребовано при необходимости проведения радикальных реформ.
Концепция преобразующего (реформаторского) лидерства, или лидерства изменений имеет точки соприкосновения с концепцией харизматического лидерства, отличаясь наличием лидера-реформатора, который на основе творческого подхода внедряет новые решения. При этом он вовлекает последователей посредством включения их личных интересов в структуру достижения цели компании. Данная модель призвана определить верный стиль поведения, как у лидера, так и у подчиненных в кризисных условиях (рис.16).
Рис.16. Модель реформаторского лидерства
Рассмотренные теории лидерства позволяют сделать следующие выводы:
1. Организация – это динамично развивающаяся система, процессы в которой подлежат управлению посредством принятия эффективных решений.
2.Эффективные коммуникации внутри организации позволяют эффективно реагировать на возникающие ситуации.
3.Процесс власти связан с организационным и личным уровнями, в который логично встроен процесс лидерства, позволяющий достигать эффективности при использовании верных источников власти руководителем и включении им в процесс подчиненных
4.Лидерство отличается от управления наличием связи «лидер-последователи», а не «начальник-подчиненный». При этом продуктивность менеджера не обязательно связана с лидерством, а лидерство – с продуктивностью.
5.Основными переменными, связанными с понятие лидерство являются качества лидера, его поведение и ситуация, в которых они реализуются.
6.В процессе развития теорий лидерства их синтез позволил сконцентрироваться на лидерской способности генерировать решение проблемы на основе нового видения и вовлечения посредством собственной харизмы в процесс последователей.
Таким образом, зарубежные теории, связанные с понятием лидерства, являются более структурированными. Многие из них более применимы на практике, чем теории отечественных исследователей. Очевидно, это связано с тем, что разработка данной темы была связана, в первую очередь, с военной тематикой, а именно подготовкой эффективных управленческих кадров. Тем не менее, наряду с лидерством, нельзя упускать и вопросы авторитета.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5_е изд. стереотипн.—М. : Магистр : ИНФРА_М, 2014.—576 с. – с.437-484.
Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — 272 с. – С. 147-163.
Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с. – С.121.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
4
2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2015. – 392с.
4. Маниловский Р.Г. Методические материалы – М.: Финансы и статистика, 2015. – 80с.
5. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 576с. с илл.
6. Петухова С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2012. – 236 с.
7. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
8. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 288с.
9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производств на предприятии. – М.: Издательский центр «МарТ», 2013. — 544 с.
10. Анализ рисков бизнес-проекта. // Режим доступа: [http://b-insight.ru/articles/40-other/56-riskmanagement]
11. Бизнес-планирование организации. // Режим доступа: [http://allsummary.ru/548-biznes-planirovanie-organizacii-ponyatie-cel-zadachi-biznes-planirovaniya.html]
12. Виды издержек производства. // Режим доступа: [http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/izderzhki-proizvodstva.html]
13. Классификация бизнес-планов. // Режим доступа: [http://b-insight.ru/articles/39-business-planning/53-businessplansclassification]
14. Методика ЮНИДО по развитию технопарков // Режим доступа: [http://www.unido-russia.ru/archive/num8/art8_8/]
15. Методика составления бизнес-плана. // Режим доступа: [http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=24425]
16. Оценка риска. // Режим доступа: [http://plan.partnerstvo.ru/node/59]
17. Ошибки при составлении бизнес-плана. // Режим доступа: [http://upandown.ru/biznes-plan/sostavlenie-biznes-plana-10-osnovnyx-oshibok.html]
18. Ошибки при написании бизнес-плана. // Режим доступа:
[http://hotbiznes.ru/ksbp/23-oshibki-pri-napisanii-biznes-plana.html]
19. Понятие бизнес-плана и его необходимость. // Режим доступа: [http://do.gendocs.ru/docs/index-139596.html]
20. PEST-анализа // Режим доступа: [http://www.master-effect.biz/index.php?id=70]
21. Себестоимость. Расчет и анализ себестоимости. // Режим доступа: [http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economistu/financial _management/132-528132.html]
22. Составление бизнес-плана. // Режим доступа: [http://www.finanalis.ru/litra/360/2613.html]
23. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование/2016. // Режим доступа: [http://wiki.klerk.ru/index.php/2016]
24. Сущность бизнес-планирования. // Режим доступа: [http://infomanagement.ru/lekciya/Bisnes_planirovanie]
25. Технико-экономическое обоснование. // Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org]
26. Экономические и производственные риски. // Режим доступа: [http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap8.html]
27. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия // Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/m14/2.htm]
28. Характеристика разделов бизнес-плана. // Режим доступа: [http://www.prostobiz.ua/biznes/biznes_start/stati/harakteristika_razdelov_biznes_plana]
Вопрос-ответ:
Что такое бизнес план и какую функцию он выполняет?
Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и стратегию развития организации. Он выполняет функцию планирования и позволяет определить цели, задачи, ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Какова структура бизнес плана?
Структура бизнес плана включает в себя такие разделы, как введение, описание проекта, анализ рынка, маркетинговая стратегия, организационная структура, финансовый план и риски. Каждый из этих разделов выполняет определенную функцию и содержит соответствующую информацию.
Какие основные элементы входят в состав бизнес плана инвестиционного проекта?
Основными элементами бизнес плана инвестиционного проекта являются анализ рынка, описание продукта или услуги, маркетинговая стратегия, организационная структура, финансовый план, риски и оценка эффективности инвестиций.
Какие заменители лидерства существуют?
Существуют различные подходы к замене лидера. Некоторые заменители лидерства включают процессы найма и обучения новых руководителей, делегирования полномочий существующим сотрудникам, а также создание коллегиальных командных структур, где лидерство распределено между несколькими участниками.
Какие связи между лидерством и эффективностью работы организации?
Связи между лидерством и эффективностью работы организации могут быть различными и зависят от конкретных условий. Однако, исследования показывают, что качественное лидерство способствует повышению эффективности работы организации через мотивацию сотрудников, развитие командного духа, организацию эффективных рабочих процессов и принятие обоснованных стратегических решений.
Какие элементы включает в себя структура бизнес плана?
Структура бизнес плана включает в себя следующие элементы: введение, краткое описание бизнеса, анализ рынка, описание продукта или услуги, описание организационной структуры, маркетинговая стратегия, производственный план, финансовый план, риски и меры по их управлению, выводы и заключение.
Какая роль бизнес плана в экономической политике организации?
Бизнес план играет важную роль в экономической политике организации. Он позволяет организации определить свои цели и стратегии развития, спланировать свои ресурсы и управлять ими, а также минимизировать риски и прогнозировать будущие результаты. Бизнес план также помогает привлечь инвесторов и партнеров, что способствует развитию организации.
Какие основные элементы входят в бизнес план инвестиционного проекта?
Основные элементы бизнес плана инвестиционного проекта включают в себя анализ рынка, описание продукта или услуги, маркетинговую стратегию, производственный план, финансовый план, риски и меры по их управлению. Анализ рынка включает в себя исследование спроса и предложения, анализ конкурентов. Маркетинговая стратегия определяет методы продвижения продукта или услуги на рынок. Производственный план описывает процесс производства и предоставления услуги. Финансовый план включает в себя прогноз доходов и расходов, оценку инвестиций и финансовые показатели проекта. Риски и меры по их управлению позволяют организации планировать действия для снижения рисков и управления ими.
Что такое бизнес план и какова его структура?
Бизнес план - это документ, который описывает бизнес-идею, ее реализацию и потенциальные результаты. Структура бизнес плана обычно включает в себя введение, анализ рынка, описание продукта или услуги, маркетинговую стратегию, организацию и управление, финансовые планы и прогнозы, а также риски и возможности.