«Либеральная, модель, характерная для финансово-благополучных регионов»
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 05.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Либеральная модель социального государства: достоинства и недостатки 5
1.1 Сущность и понятие социального государства 5
1.2 Либеральная модель социального государства 8
1.3 Достоинства и недостатки либеральной модели 11
Глава 2. Перспективы развития либеральной модели 13
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Так как распределительная и перераспределительная функция власти, а также учёт и контроль зауровнем труда и уровнем потребления важные государственные задачи. Считается, что социальным является только то государство, в котором каждый закон и подзаконный акт рассматривается и принимается с точки зрения защиты законных интересов, прав и свобод человека, а каждое решение власти оценивается по принципу общесоциальнойполезности и правовой справедливости. Только так происходит «социализация» действий государства. И это верно.Нельзя также не согласиться с профессором Сергеем Сергеевичем Алексеевым, который, проанализировав функции современного государства в социальной сфере, подчеркнул то, что социальное государство выступает не как институт власти, а как общенациональная авторитетная корпорация. Для него основополагающей является не функция властвования, а реализация государственной социальной политики в соответствии с нормативными социальными стандартами.К базовым социальным стандартам в нашей стране были отнесены: прожиточный минимум; размер потребительской корзины; минимальный размер оплаты труда; уровень подоходного налога; минимальный уровень пенсионного обеспечения; тарифы пенсионного, социального и медицинского страхования; максимально допустимый уровень инфляции; продолжительность рабочего дня, недели, месяца; условия ежегодных отпусков; максимально допустимая доля расходов семьи на оплату жилья, транспорта, коммунальных услуг, медикаментов. перечень категорий населения, которые могут пользоваться бесплатными или льготными услугами учреждений культуры и так далее.Данные социальные стандарты были разработаны российскими учёными, и многие из них успешно реализуются. Однако предстоит ещё большая работа, прежде чем люди уверенно смогут сказать, что социальная политика нашей странысправедливо работает на устройство общества.Либералы считают принципиально невозможным достижение в современном обществе социальной справедливости. Они признают необходимость заботыгражданами о наименее обеспеченных слоях населения. Либеральнаядоктрина гласит, что система социального обеспечения недолжна подрывать трудовую мотивацию граждан, а создавать все необходимые условия для прибыльного ведения предпринимателями своего бизнеса. Иными словами, пособия и льготы неимущим слоям общества должны побуждать их к улучшению собственного благосостояния своим же трудом. Таким образом, каждый закон и подзаконный акт в либеральной модели социального государства должен рассматриваться с точки зрения защиты законных интересов, прав и свобод человека, а каждое решение власти оцениваться по принципу общесоциальнойполезности и правовой справедливости.Действительно социальным государство может считаться только тогда, когда будет нетолько декларировать высокие социальные идеалы, нои проводить в соответствии с международными установками и национальными возможностями ответственную социальную политику на основе принципов демократизма, законности и гуманизма. Эти принципы определяются самой сущностьюлиберального, правового и социального государства, а также являются прочной основой эффективной реализации его социальных функций. Предстоит ещё большая работа, прежде чем люди уверенно смогут сказать, что социальная политика нашей странысправедливо работает на устройство общества.ЗаключениеОбъединяя мнения российских и зарубежных учёных, а также обобщая практику закрепления принципа социального государства в ряде стран мира, можно сказать, что социальное государство представляет особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищённости всех его граждан посредством активной деятельности государства. Социальное государство должно помогать незащищённым слоям населения, и исходя из принципа справедливости, влиять на распределение экономических благ, чтобы каждый имел возможность достойного существования.Либеральная модель социального государства существует за счёт поддержки малообеспеченных и незащищённых слоёв населения, однако это не предполагает достижение полного социального равенства. В такой системе социального обеспечения не подрывается трудовая мотивация граждан, т.к. считается, что человек должен личным трудом улучшать своё благосостояние. Перераспределение благ базируется на принципе закрепления за гражданином права на минимально достойные условия жизни. Существующая нижняя граница благосостояния, определяет объем гарантируемых для всех прав.Либеральная модель имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, она формирует сильную личность и активную гражданскую позицию, которая способна противостоять жизненным трудностям. Она призвана обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни, равные возможности для самореализации, создать доступное здравоохранение, образование и социальное обеспечение, поддержать инвалидов и слабозащищённые слои населения, а также искоренить социальное неравенство. Однако с другой стороны можно наблюдать безжалостность данной модели. Она способствует делению общества на бедных и богатых и исключает большую часть населения из системы предоставления государственных социальных услуг.Каждый закон и подзаконный акт в либеральной модели социального государства должен рассматриваться с точки зрения защиты законных интересов, прав и свобод человека, а каждое решение власти оцениваться по принципу общесоциальнойполезности и правовой справедливости. Действительно социальным государство может считаться только тогда, когда будет нетолько декларировать высокие социальные идеалы, но и проводить в соответствии с международными установками и национальными возможностями ответственную социальную политику на основе принципов демократизма, законности и гуманизма. Эти принципы определяются самой сущностью либерального, правового и социального государства, а также являются прочной основой эффективной реализации его социальных функций. Предстоит ещё большая работа, прежде чем люди уверенно смогут сказать, что социальная политика нашей странысправедливо работает на устройство общества.Список используемой литературыАлейников, Б.Н. Социальное государство и собственность [Текст]/ Б. Н. Алейников. - Государство и право. - 2008. - № 1. – С. 15-16Гончаров, П.К. Социальное государство: сущность и принципы[Текст]/ П. К. Гончаров. - Вестник Российского университета дружбы народов. - 2000. - № 2. – С. 10-13Зорькин, В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации [Текст]/В. Д. Зорькин. - Сравнительное конституционное обозрение. - 2008. – № 1. – С. 34-50Королев, С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма[Текст]:Автореф. дис. д-ра юрид. наук. / С. В. Королев. - М., 2005. – С. 5Кочеткова, Л.Н. Социальное государство: европейская теория и российская практика [Текст]/ Л. Н. Кочеткова. - 2008. - № 4. – С. 44-46Кутафин, О.Е. Российский конституционализм.[Текст]/О. Е. Кутафин. - Норма, 2008. – С. 7Основные проблемы социального развития России[Текст]:Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 15. – С. 15-20Родионова, О.В.Характерные черты социальной функции современного государства[Текст]/ О. В. Родионова. - История государства и права. – 2007. - № 3. – С. 67Увачев, В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия[Текст]:Автореф. дис. канд. юрид. наук. / В. А. Увачев. - М., 2006. – С. 128-131Храмцов, А.Ф. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и России [Текст]/ А. Ф. Храмцов. - Социологические исследования. - 2007. - № 2. – С. 33-34Чиркин, В.Е. Социальное государство: юридические индикаторы [Текст]/ В. Е. Чиркин. - Российский юридический журнал. - 2007. - № 4. - С. 54-55Марченко, М. Н. Общая теория государства и права [Текст]/ М. Н. Марченко. - Т. I. М., 2008. - С. 86Иванников, И. А. Проблемы государства и права России начала XXI века. [Текст]/ И. В. Иванников. - Ростов н /Д., 2003. - С. 61
2. Гончаров, П. К. Социальное государство: сущность и принципы [Текст] / П. К. Гончаров. - Вестник Российского университета дружбы народов. - 2000. - № 2. – С. 10-13
3. Зорькин, В. Д. Социальное государство в России: проблемы реализации [Текст] / В. Д. Зорькин. - Сравнительное конституционное обозрение. - 2008. – № 1. – С. 34-50
4. Королев, С. В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма [Текст] : Автореф. дис. д-ра юрид. наук. / С. В. Королев. - М., 2005. – С. 5
5. Кочеткова, Л. Н. Социальное государство: европейская теория и российская практика [Текст] / Л. Н. Кочеткова. - 2008. - № 4. – С. 44-46
6. Кутафин, О. Е. Российский конституционализм. [Текст] / О. Е. Кутафин. - Норма, 2008. – С. 7
7. Основные проблемы социального развития России [Текст] : Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 15. – С. 15-20
8. Родионова, О. В. Характерные черты социальной функции современного государства [Текст] / О. В. Родионова. - История государства и права. – 2007. - № 3. – С. 67
9. Увачев, В. А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия [Текст] : Автореф. дис. канд. юрид. наук. / В. А. Увачев. - М., 2006. – С. 128-131
10. Храмцов, А. Ф. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и России [Текст] / А. Ф. Храмцов. - Социологические исследования. - 2007. - № 2. – С. 33-34
11. Чиркин, В. Е. Социальное государство: юридические индикаторы [Текст] / В. Е. Чиркин. - Российский юридический журнал. - 2007. - № 4. - С. 54-55
12. Марченко, М. Н. Общая теория государства и права [Текст] / М. Н. Марченко. - Т. I. М., 2008. - С. 86
13. Иванников, И. А. Проблемы государства и права России начала XXI века. [Текст] / И. В. Иванников. - Ростов н /Д., 2003. - С. 61
Вопрос-ответ:
Какую модель характеризуют финансово благополучные регионы?
Финансово благополучные регионы характеризуют либеральную модель социального государства.
Что трактуется под понятием "социальное государство"?
Социальное государство - это модель государства, которая предоставляет гражданам определенные социальные права и гарантии, например, в области здравоохранения, социального обеспечения и образования.
Чем отличается либеральная модель социального государства от других моделей?
Либеральная модель социального государства отличается от других моделей тем, что она основывается на принципах рыночной экономики и индивидуального предпринимательства, а государственное вмешательство в экономику ограничено.
Какие достоинства и недостатки имеет либеральная модель социального государства?
Среди достоинств либеральной модели можно выделить поддержку экономического роста, стимулирование предпринимательства и инноваций, а также увеличение индивидуальной свободы. Однако эта модель может снижать социальное равенство и не всегда обеспечивает всеобщий доступ к социальным благам.
Какие перспективы развития либеральной модели социального государства?
Перспективы развития либеральной модели социального государства связаны с усилением роли государства в обеспечении доступа к базовым социальным услугам и снижением неравенства в области доходов. Также важным аспектом является разработка гарантий социального обеспечения для наиболее уязвимых слоев населения.
Чем характеризуется либеральная модель социального государства?
Либеральная модель социального государства характеризуется ограниченной ролью государства в социальной сфере. В этой модели основную роль в обеспечении социальной защиты граждан играет частный сектор и рынок.
Какие достоинства и недостатки у либеральной модели социального государства?
Достоинствами либеральной модели социального государства являются гибкость и индивидуальная ответственность. Граждане имеют возможность самостоятельно выбирать и оплачивать необходимые им услуги. Однако, недостатком данной модели является недостаточная социальная защита и отсутствие равных возможностей для всех слоев населения.
Какие перспективы развития либеральной модели социального государства?
Перспективы развития либеральной модели социального государства связаны с использованием новых технологий и повышением эффективности частного сектора. Вместе с тем, важно учитывать социальные потребности населения и создавать механизмы для обеспечения социальной справедливости.
Как распределительная и перераспределительная функция власти влияют на либеральную модель социального государства?
Распределительная и перераспределительная функция власти играют важную роль в либеральной модели социального государства. Они направлены на обеспечение социальной защиты и справедливого распределения ресурсов. Контроль за уровнем труда также является частью этих функций.