БУДДИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ АЗИИ
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 06.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
История буддизма как философии и религии 4
Буддийская традиция Тибета 7
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке 11
Духовно-культурная основа функционирования монастырей 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Первые два истины составляют основу мировоззрения буддийской мысли.Особенности развития буддийских монастырей Фрагментарную характеристику развития буддийских монастырей начнем с одного из самих известных тибетских монастырей под названием Юмбулаганг (Yumbulagang).Монастырь Юмбулаганг является одним из старейших архитектурно-религиозных памятников Тибета, а в переводе на русский его название дословно означает – «Священный дворец лани», хотя традиционно этот монастырь именуют Дворцом матери и сына. Построен он на восточном берегу реки Ярлунг. Находится монастир там более двух тысяч лет, с тех. Пор, корда был возведен для первого короля Тибета. Сегодня, как уже отмечалось, он является главной буддийской святыней Тибета. Как видно на фото, его четырёх ярусные постройки заканчиваются главным храмом, который украшен квадратными буддийскими куполами. Внутри этой восточной обители можно увидеть распись древними фресками, мастерски живописно презентующими ранние истоки развития Тибета. В наше время в Юмбулаганге находятся несколько буддийских монахов, и все они заслуживают внимания людей, как памятки буддийской культуры Тибета.Отдельного упоминания стоит монастырь Эрдэни-Дзу (Erdene Zuu Monastery), расположенный в Монголии. Этот монгольский монастырь принадлежит к числу самых давних культовых архитектурных строений, которые дошли до наших дней и составляют сокровищницу культуры и искусства в буддийском учении. Свое название монастир получил в конце XVI века еще в процессе закладки первых построек Абтай-ханом. На русский язык оно переводится как «Храм драгоценного владыки», а именно - Будды. Как видно из фото, архитектурный ансамбль Эрдэни-Дзу составляет собой красивейшуюпо эстетическим принципам композицию из трёх храмов. Благодаря архитекторскому майстерству они сочетают в себе древние зодческие традиции Монголии, Китая и Тибета. В прошлые периоды на территории этого культового сооружения проживали больше десяти тысяч лам и были расположены около шестидесяти отдельных кумирен. Сейчас жеЭрдэни-Дзу является действующим храмом Лабрана и музеем, где собранывоедино лучшие образцы древней культуры Монголии.Продолжая ретроспективный анализ ярких образцов архитектуры в контексте развития буддизма и буддийской культуры, обратим внимание на еще один древний тибетский монастирьпод названиемГанден (Ganden Monastery).Необычайную красоту запечатлил собойтакже буддийский монастырь Ки Гомпа. Он словно затерялся в грозных горах долины Спити, вдали своим фасадомнапоминая какую-то сказочную игрушку. Основан монастирь был еще в XI веке, а главное его предназначение заключалось в том, чтобы стать религиозным фортом. Это необходимо было для проведения наблюдений за окружающей храм местностью. В наши дни монастырь являет собой функционирующий буддийский храм, в стенах которого особенно в зимний период года проживает не менше чем 250 лам. Свою красоту и оригинальность хранит для современников еще один тибетский буддийский храм, с названием Юнхэгун (Yonghe Temple), (См. Приложение 5). Юнхэгун принадлежал тибетской школе Гэлуг, и с давних пор располагается в Северо-Восточной части Пекина. За все время своего функционирования храмполучал несколько названий, таких, например, как «Дворец Мира и Гармонии», «Ламаистский храм» или «Лама храм». Возведён он был еще в конце XVII- начале XVIII века и с самого начала считался резиденцией дворцовых евнухов. Только спустя несколько десятилетий Юнхэгун начал иметь другое назначение и поэтапно переходил под управление тибетскими монахами. С точки зрения архитектурных особенностей Юнхэгун презентует собой комплекс пяти залов, а именно: Небесных Царей, Гармонии и Мира, вечной защиты, Дхармачакры и Павильон десяти тысяч удач.Это культовое архитектурное сооружение и сегодня представляет собой самобытный образец буддийской культуры и искусства, заключая в своем ансамбле тайну буддийского учения, философского мировоззрения и высокой нравственности, познать которые стреляться множество туристов и паломников со всего мира. Благодаря им храм продолжает оставаться на вершине мировой архитектуры. Своеобразие и неповторимость хранит в себе и презентует паломникам храм Тикси Гомпа (Thikse Monastery), Индия. Расположено это культовое архитектурное сооружение на территории Северной Индии, фактически на вершине холма, который стоит на берегу реки Инд. Этотбуддийский монастырь составляет собой двенадцать уровней белоснежных построек с красно-жёлтыми вкраплениями отдельных зданий. Десять из буддийских храмов, а также женский монастырь, зал для различных собраний и многочисленные хозяйственные строения возводились еще в XV веке. В наше время Тикси Гомпа является действующим монастырем, который принадлежит школе Гэлуг. Что касается основной достопримечательности буддийской общины, то к ней относят храм будущего Будды, с большой, размером не менее пятнадцати метров, статуей Майтрея, которая мастерски выполнена из глины, меди и золота. Эти материалы, конечно же, качественно облагораживают саму статую, но главная ее ценность заключается в духовном, а не материальном понимании и предназначении мира, человека, жизни в контексте буддийского учения Индии.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги исследовния темы настоящей контрольной работы, отметим, что: восточноазиатский буддизм или восточноазиатская махаяна - это собирательный термин для школ буддизма махаяны, которые развивались в Восточной Азии и следуют китайскому буддийскому канону. К ним относятся различные формы китайского буддизма, японского буддизма, вьетнамского буддизма и корейского буддизма.Помимо того, что является основной религией в этих четырех культурных регионах, она также является важной религией в Сингапуре и Малайзии. Восточноазиатские буддисты составляют самое большое количество буддийских традиций в мире, насчитывающее более половины всех буддистов мира. Все формы восточноазиатского буддизма происходят из синизированных буддийских школ, которые развивались между династией Хань (когда буддизм впервые появился в Центральной Азии) и династией Сун, и поэтому на них влияют китайская культура и философия. Некоторые из наиболее влиятельных традиций включают буддизм чань или дзен, буддизм чистой земли, хуаянь, тяньтай и китайский эзотерический буддизм. Эти школы разработали новые, уникально азиатские интерпретации буддийских текстов и сосредоточились на изучении сутр Махаяны. По словам Пола Уильямса, этот акцент на изучении сутр контрастирует с тибетским буддийским отношением, которое считает сутры слишком трудными, если к ним не обратиться с помощью изучения философских трактатов (шастр).Тексты китайского Канона начали переводиться во втором веке, и коллекция продолжала развиваться в течение тысячи лет, первое печатное издание, напечатанное на дереве, было опубликовано в 983 году. Современное стандартное издание - «Тайшу Трипинака», произведенное в Японии. между 1924 и 1932 годами. Помимо совместного использования канона Священных Писаний, различные формы восточноазиатского буддизма также адаптировали восточноазиатские ценности и практики, которые не были характерны для индийского буддизма, такие как почитание китайских предков и конфуцианский взгляд на сыновнее благочестие.Буддийские монахи Восточной Азии обычно следуют монашескому правилу, известному как Дхармагуптака Виная. Одним из главных исключений являются некоторые школы японского буддизма, где буддийское духовенство иногда вступает в брак, не следуя традиционному монашескому кодексу или винайе. Это произошло во время Реставрации Мэйдзи, когда общенациональная кампания против буддизма вынудила некоторых японских буддийских сект изменить свою практику. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Альбедиль М. Буддизм / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с. – С. 4.Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.Барлоу Р. Буддизм и современная психология Запада / Р. Барлоу // Буддизм России. СПб.: Нартанг, 2003. - №37. С.101-103.Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.Бокщанин A. Китай и страны южных морей в XIV-XVI вв. / A.A. Бокщанин. - М.: Наука, 1968. - 212 с. – С. 59.Васильев В. Буддизм и его принципы / В.П. Васильев. СПб.,1891Васильев В. Буддизм: Его догматы, история и литература / В.П. Васильев. СПб., 1857. - Ч. 1: Общее обозрение. - 356 с. Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. 2 изд. - М.: Изд. Фирма «Вост. лит.» 2001. - 487 с. – С. 272-273. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295. Ермаков М. Китайский буддизм / М.Е. Ермаков. СПб., 1998. – 398 с. – С. 52. Ермаков М. Мир китайского буддизма: По материалам коротких рассказов IV-VI вв. / М.Е. Ермаков. СПб.: "Андреев и сыновья", 1994. - 238 с. Ермакова Т. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX - первой трети XX века (Россия и сопредельные страны) / Т.В. Ермакова; РАН. Ин-т востоковедения. СПб. фил.; Ин-т востоковедения. -СПб.: Наука, 1998.-340 с. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015) Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб.: Наука, 2003. - 288 с Кушнарев Ю. Космология китайского буддизма: Дис. . канд. ист. наук / Ю.А.Кушнарев. Улан-Удэ, 2001. - 155 с. Малявин В. В. Буддизм и китайская традиция. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. – 330 с. – С. 94. Малявин В. Китайская цивилизация / В.В. Малявин. М.: Астрель: Дизайн. Информ. Картогр., 2000. - 627 с.Мартынов A. Буддизм и общество в странах Центральной и Восточной Азии (предисловие) / A.C. Мартынов // Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982. - С. 5-15. Мартынов А.С. Статус Тибета в ХVІІ-ХVІІІ вв. в традиционной китайской системе политических представлений. М.: Наука, 1978. - 281с. – С. 119. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015) Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015) Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015) Островская-младшая Е.А. Тибетский буддизм / Е.А. Островская (младшая). - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 400 с. – С. 229-230. Розенберг О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. М.: Наука, 1991. - 294 с. Соловьев B. Кризис западной философии (Против позитивистов) / В.С. Соловьев // Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1990. - Т.2. - С. 3-137 Сохраним Тибет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://savetibet.ru (дата обращения – 12.10.2015) Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. 276 с. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года) Терентьев А. Буддизм // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М.: Академический проект, 2008. - С. 203-212. Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск: Наука, 1995. – 254 с. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015) Урбанаева И. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского государственного университета. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2009. - № 8. - С. 61-69 Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.
1. Альбедиль М. Буддизм / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с. – С. 4.
2. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
3. Барлоу Р. Буддизм и современная психология Запада / Р. Барлоу // Буддизм России. СПб.: Нартанг, 2003. - №37. С.101-103.
4. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
5. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
6. Бокщанин A. Китай и страны южных морей в XIV-XVI вв. / A.A. Бокщанин. - М.: Наука, 1968. - 212 с. – С. 59.
7. Васильев В. Буддизм и его принципы / В.П. Васильев. СПб.,1891
8. Васильев В. Буддизм: Его догматы, история и литература / В.П. Васильев. СПб., 1857. - Ч. 1: Общее обозрение. - 356 с.
9. Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. 2 изд. - М.: Изд. Фирма «Вост. лит.» 2001. - 487 с. – С. 272-273.
10. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
11. Ермаков М. Китайский буддизм / М.Е. Ермаков. СПб., 1998. – 398 с. – С. 52.
12. Ермаков М. Мир китайского буддизма: По материалам коротких рассказов IV-VI вв. / М.Е. Ермаков. СПб.: "Андреев и сыновья", 1994. - 238 с.
13. Ермакова Т. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX - первой трети XX века (Россия и сопредельные страны) / Т.В. Ермакова; РАН. Ин-т востоковедения. СПб. фил.; Ин-т востоковедения. -СПб.: Наука, 1998.-340 с.
14. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
15. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
16. Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб.: Наука, 2003. - 288 с
17. Кушнарев Ю. Космология китайского буддизма: Дис. . канд. ист. наук / Ю.А.Кушнарев. Улан-Удэ, 2001. - 155 с.
18. Малявин В. В. Буддизм и китайская традиция. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. – 330 с. – С. 94.
19. Малявин В. Китайская цивилизация / В.В. Малявин. М.: Астрель: Дизайн. Информ. Картогр., 2000. - 627 с.
20. Мартынов A. Буддизм и общество в странах Центральной и Восточной Азии (предисловие) / A.C. Мартынов // Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982. - С. 5-15.
21. Мартынов А.С. Статус Тибета в ХVІІ-ХVІІІ вв. в традиционной китайской системе политических представлений. М.: Наука, 1978. - 281с. – С. 119.
22. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
23. Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)
24. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
25. Островская-младшая Е.А. Тибетский буддизм / Е.А. Островская (младшая). - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 400 с. – С. 229-230.
26. Розенберг О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. М.: Наука, 1991. - 294 с.
27. Соловьев B. Кризис западной философии (Против позитивистов) / В.С. Соловьев // Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1990. - Т.2. - С. 3-137
28. Сохраним Тибет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://savetibet.ru (дата обращения – 12.10.2015)
29. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. 276 с.
30. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
31. Терентьев А. Буддизм // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М.: Академический проект, 2008. - С. 203-212.
32. Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск: Наука, 1995. – 254 с.
33. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
34. Урбанаева И. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского государственного университета. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2009. - № 8. - С. 61-69
35. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.
Вопрос-ответ:
Какая история буддизма как философии и религии?
История буддизма как философии и религии включает в себя основные этапы развития этой учитель и распространения его учений в разных регионах Азии.
Что представляет собой буддийская традиция Тибета?
Буддийская традиция Тибета включает в себя уникальную комбинацию буддизма, местных религиозных верований и культурных традиций, которая сформировалась под влиянием долгой истории взаимодействия с Индией и другими регионами Азии.
Какое влияние оказывает буддизм на культуру Китая и Дальнего Востока?
Буддизм оказывает значительное влияние на культуру Китая и Дальнего Востока, проникая в различные сферы жизни, такие как искусство, литература, архитектура и образование, и формирует особенности этой культуры.
Какая духовно-культурная основа функционирования монастырей?
Духовно-культурная основа функционирования монастырей включает в себя приверженность буддийским учениям, строгий режим ритуалов и практик, а также поддержку общества и верующих.
Как развивались буддийские монастыри в Тибете?
Развитие буддийских монастырей в Тибете имело фрагментарную характеристику, но одним из самых известных монастырей является Юмбулаганг, который долгое время играл важную роль в распространении учений буддизма в регионе.
Что такое буддизм?
Буддизм - это древняя религия и философия, основанная на учениях Сиддхартхи Гаутамы, который стал известен как Будда. Он жил в 6-5 веках до нашей эры и проповедовал путь к освобождению от страданий и достижению просветления.
Какое влияние оказал буддизм на культуру Азии?
Буддизм сильно повлиял на культуру Азии. Он стал одной из основных религий в странах, таких как Шри-Ланка, Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам и Япония. В буддийской культуре развились многочисленные искусства, такие как скульптура, живопись и архитектура.
Какая история у буддизма?
Буддизм имеет древнюю историю, начинающуюся с жизни и учения Будды. После его смерти буддийская религия продолжала развиваться и распространяться по всей Азии. В разных странах возникли различные школы буддизма, каждая из которых имеет свою уникальную историю и традиции.
Как развивались буддийские монастыри?
Развитие буддийских монастырей было фрагментарным и разнообразным. Одним из самых известных тибетских монастырей является Юмбулаганг. В монастырях проводились ритуалы, медитации и учения буддизма. Они служили центрами духовной жизни и образования, а также являлись оазисами покоя и поклонения.
Какой статус имели монастыри в культуре Азии?
Монастыри имели важное место в культуре Азии как духовные и образовательные центры. Они служили местами для практики и медитации, а также содействовали распространению буддийских учений. Монастыри были местами сбора и сохранения знаний, их библиотеки содержали множество буддийских текстов и документов.
Какая история у буддизма?
История буддизма — это история его развития как философии и религии. Она берет начало в VI веке до н.э. с появлением просветленного учителя Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда.
Какое влияние оказал буддизм на культуру Азии?
Буддизм оказал огромное влияние на культуру Азии. Он проник во многие страны, включая Тибет, Китай и Дальний Восток. Буддийская философия, этика и практики стали неотъемлемой частью местных культур, а буддийские храмы и монастыри стали центрами духовной и социальной жизни.