Совершенствование социальной защиты детей в мун образовании фрунзенского района спб

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 60 60 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 12.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы социальной защиты детей 8
1.1 Современная система социальной защиты населения РФ 8
1.2 Региональный опыт социальной поддержки и защиты детей 13
1.3 Зарубежный опыт социальной поддержки различных групп детей 21
2. Анализ социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга 28
2.1 Анализ развития социальной сферы муниципального образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга 28
2.2 Система социальной защиты муниципального образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга 34
2.3 Оценка практики оказание социальной поддержки и обслуживание семей и детей, проживающих на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга 39
3. Пути развития социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга 53
3.1 Использование социальных проектов для совершенствования социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга 53
3.2 Использование современных цифровых технологий для совершенствования социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга 59
Заключение 66
Список литературы 69
Фрагмент для ознакомления

Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по социальной защите детейФрунзенского района для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты (решаемая проблема: снижение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов выделенных на социальные программы региона с учетом принципов адресности и нуждаемости).Мероприятие 3: Оптимизировать информационного сопровождения системы социальной защиты детей Фрунзенского района на основе диджитализации и внедрения современных цифровых технологий (решаемая проблема: недостаточное развитие доступных для детей и их родителей коммуникационные каналы обращенияв учреждения соцзащиты и противодествие информационных угрозам для социального благополучия детей).Власти Фрунзенского района и служащие различных органов власти, участвующие в реализации программ, прилагают немало усилий для того, чтобы повысить информационной составляющие предоставления услуг «особенных детей» и семьям. С этой целью создают многочисленные многофункциональные центры в разных районах Фрунзенского района, администрируя сайты программ и комитетов в Интернете, а также проводя личные консультации с жителями в администрацию района. Даная система, не данный момент не эффективна (табл. 3.1 графу «Слабости – недостатки»).Состояние процесса сейчас: например, несмотря на это, постановка на очередь в качестве нуждающегося в содействии или улучшении жилищных условий – процесс, сложный и обремененный предоставлением различного рода документов, подтверждающих право заявителя на оказание государственной поддержки. К сожалению, прозрачность предоставления информации до конца не ясна. Это можно заметить и в нормативных документах: отсутствие перекрестных ссылок на действующие законы и постановления приводят к долгим поискам документов, регламентирующих малые аспекты деятельности в области жилищной политики.В этой связи предлагается повысить уровень прозрачности мониторинга и вовлечения населения в рамках общественного контроля реализации программ социальной защиты через ТОС. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, предположительно, путём создания эффективного социального партнерства власти и населения.В рамках первой рекомендации предлагается расширить функционал органов общественного контроля Фрунзенского района и формировать их в рамках двухуровневой структуры:Первый уровень региональных органов контроля предлагается формировать на базе регионального общественного совета, который формируется представителями региональных общественных организаций и объединений, а также представителей ТОС в формате социальных участковых. Второй уровень региональных плат предлагается формировать на базе Совета региона, формируемого на пропорциональной основе из представителей общественный палаты, исполнительных органов власти и Законодательного Собрания Фрунзенского района. Весь спектр рассматриваемых вопросов отдельными палатами следует разделить на несколько блоков в рамках, которых реализовать общественный контроль в рамках мониторинга реализации программ социальной защиты:блок вопросов реализации регионального общественного контроля «Общественная экспертиза проектов в сфере оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района», блок вопросов реализации регионального общественного контроля «Инициативная деятельность властей при реализации оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района»,блок вопросов реализации регионального общественного контроля «Местные гражданские инициативыв сфере оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района», блок вопросов реализации регионального общественного контроля «Улучшение обеспеченности жильем в сфере оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района», блок вопросов реализации регионального общественного контроля «Обращения граждан по вопросам получения оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района». Так же предлагается делегировать общественному контролю полномочия по следующим вопросам в сфере оптимизации управления системой социальной поддержки «особенных детей» и семей Фрунзенского района:обеспечение взаимодействия молодежи Фрунзенского района с такими субъектами реализации социальной защиты как: с органами исполнительной власти в области государственного регулирования и полномочий регионального уровня реализации федеральных программ социальной защиты; с органами исполнительной власти, осуществляющими функции по реализации госпрограмм на муниципальном уровне; участие в разработке и обсуждении на стадии формирования стратегических документов региона, которые могут определять перечень инвестиционных объектов и программы развития территории для решения вопросов регионального и муниципального значения; осуществление общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на территории региона;подготовка заключений на проекты НПА, программ, проектов по опросам, имеющим общественного значение. Так же предлагается ввести практику расширения функционал служащих органов сласти отвечающих за реализацию социальной политики деятельностью в качестве информационного советника для управления информирования молодежи по госпрограммам проведения вебинаров по данной теме и т.д.В функционал информационного советника предлагается передать следующие вопросы:1. Организацию и проведения совещаний представителей органов власти реализующих поддержку в сфере соцподдержки «особенных детей» и семей в режиме реального. Разработать методические рекомендации для повышения эффективности работы советников по информационной политике.2. Ежеквартально (на основании отчетов реализации программ и мер) проводить оценку их деятельности по критериям эффективности работы, достигнутым результатам, опубликованием на сайте Администрации.3. Усилить информационную нагрузку за счет использования прямого общения к целевой аудитории через вебинары, информационные онлайн лекции и т.д. 4. Определить варианты информационной поддержки проектов решений в сфере социальной защиты.5. Сосредоточить усилия в информационной сфере на важных для города элементах программ улучшения социальной защиты.6. Использовать креативные форматы при освещении деятельности властей как наиболее востребованные населением.Предлагается так же на практике использовать следующие критерии оценки информационных советников:1. Количество и качество материалов по итогам реализации проектов оптимизации управления системой социальной защиты населения Фрунзенского района.2. Количество откликов целевой аудитории на материалы информационного советника – на первом этапе не менее 40% целевой аудитории в форме комментариев и ответов.Оценивать эффективность работы советника по вопросам оптимизации управления системой социальной защиты населения Фрунзенского района в СМИ и социальных сетях по десятибалльной шкале.Ресурсное обеспечение мероприятий: источники финансов: федеральный и региональный бюджет;человеческие ресурсы: служащие Администрации Фрунзенского района.Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по социальной защите детейФрунзенского района для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты (решаемая проблема: снижение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов выделенных на социальные программы региона с учетом принципов адресности и нуждаемости).Предлагается Проект поведения мероприятий для социализации несовершеннолетних Фрунзенского района на 2019–2021 гг.Основной целью данного социального проекта является повышение эффективности профилактики правонарушений несовершеннолетних и активизация работы по социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе находящихся в конфликте с законом. Базовые задачи реализации данного социального проекта включают в себя следующие задачи: усиление активности деятельности органов исполнительной власти в районе по вопросам: практического использования новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; раннего выявления семейного неблагополучия; обеспечение практического использования новых форм социального обслуживания семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих несовершеннолетних детей; сети районных служб, предоставляющих услуги для семей и детей, с целью профилактики детского и семейного неблагополучия; укрепление инфраструктуры учреждений социального обслуживания семьи и детей в районе; поддержка возрождения семейных традиций, укрепление института семьи и повышение воспитательного потенциала семьи с детьми; формирование возможности для занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета, в рамках организованного досуга во внеурочное время, летнего отдыха и оздоровления, а также и временного трудоустройства; повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними; развитие новых форм работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета, а также на учете в уголовно-исполнительных инспекциях; формирование служб по оказанию несовершеннолетним лицам психолого-педагогической, правовой и иной помощи; проведение информационной компании для несовершеннолетних о проблемах детской и подростковой безнадзорности, преступности, злоупотребления психоактивными веществами, о возможностях на рынке труда, о программах реабилитации и социализации в районе. 3.2 Использование современных цифровых технологий для совершенствования социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМероприятие 3: Оптимизировать информационного сопровождения системы социальной защиты детей Фрунзенского района на основе диджитализации и внедрения современных цифровых технологий (решаемая проблема: недостаточное развитие доступных для детей и их родителей коммуникационные каналы обращенияв учреждения соцзащиты и противодествие информационных угрозам для социального благополучия детей).Как показывает практика, современных цифровых технологии являются одним из направлений для совершенствования социальной защиты детей.Например, опыт внедрения в практики «Детского телефона доверия», проект созданный в 2010 году, до сих пор остается одной из наиболее эффективных форм экстренной консультативно-психологической помощи детям и их родителям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию делают эту службу эффективным видом помощи, прежде всего в кризисных ситуациях. Основной для обеспечения деятельности единого детского телефона доверия является совместная работа федеральных учреждений соцзащиты детей, регионов и муниципальных образований, регулируемая двухсторонними соглашениями. В рамках соглашений федеральный центр обеспечивает на всей территории России бесплатный доступ к единому детскому телефону доверия для абонентов со стационарных, мобильных телефонов, IP-телефонии, оплачивая телефонный трафик; осуществляет постоянный мониторинг деятельности детского телефона доверия в регионах; организует обучение специалистов региональных служб; ведет информационно-рекламную кампанию по работе детского телефона доверия.Так же можно отметить, что Основным ресурсом по проведению информационно- просветительской работы в сети интернет в 2017 году оставался официальный сайт «Детский телефон доверия» (www.telefon-doveria.ru). На его страницах представлена информация о принципах работы детского телефона доверия, способах соединения с психологами, тематические публикации и рекомендации, информация о мероприятиях и PR-акциях по популяризации детского телефона доверия и пр.В связи с этим предлагается в рамках мультиканальный информационный ресурс учреждений социальной защиты и поддержки детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга - «Пунктов гласности»Проект основан на разработке, апробации и внедрения новых методов и технологий работы в целях расширения спектра и повышения качества процессов социализации несовершеннолетних и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. А так же развитие информационного сопряжения профилактических мер с целью формирования в детской и молодежной среде информированность о возможностях социализации.В основе данного социального проекта предусматривает создание под эгидой Отдела соцзащиты Фрунзенского районателефонный сегмент «пунктов гласности».Роль «Пункт гласности» очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить людям квалифицированную психологическую помощь, так как в некоторых населённых пунктах просто отсутствуют практические психологи. Психологическое консультирование проводится не только с несовершеннолетними осужденными, но и с их родителями. Примеры тем занятий «пунктов гласности»: «Проблемы воспитания, деструктивное поведение»;«Как сохранить доверительные отношения в семье»;«Проблемы переходного возраста»;«Мои жизненные ценности» и т.д. Специалисты «пунктов гласности» могут обучать родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми. Они должны помогать родителям осознать собственные личностные, семейные и социально-средовые ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье. В результате организации деятельности «пунктов гласности» родители будут информированы о возможностях обращения к специалистам соответствующего профиля в ситуациях семейного и детско-родительского неблагополучия. «Сферы» особого внимания специалистов «пунктов гласности» можно объединить в несколько групп: сложные взаимоотношения детей и родителей;некомпетентность родителей в вопросах психологии подросткового возраста; незанятость подростков; вредные привычки детей и подростков и т.д.В работе «пунктов гласности» следует привлекать не только специалистов по психологическому сопровождению социализации несовершеннолетних, но и специалистов по юридическому консультированию, возможен вариант привлечения студентов последних курсов юридических ВУЗов. Студенты должны быть готовы оказать квалифицированную юридическую помощь обратившимся к ним подросткам.Так же, для позитивного общения подростков следует создать интернет–портал, который позволяет информировать подростков о ресурсах межведомственной системы социального сопровождения для обеспечения их беспрепятственного доступа к социальным услугам, участия в конкурсах социальной направленности. Кроме того, портал может содержать информацию об основных нормативных правовых документах, о которых полезно знать подростку, а также справочник организаций, куда он может обратиться за помощью, и другие информационные материалы.Так же на базе интернет–портала «Пунктов гласности» можно организовать «Кибер–дружину» с задачами аналогичным обычных дружинам, но реализующих свою деятельность в виртуально пространстве Интернета.Так же в возможно использовать опыт по реализации в цифровой среде проектов по повышения качества и эффективности предоставления социальных услуг и внедрения инновационных формы, методы и технологии предоставления социальных услуг такие как: «Игротерапия», «Мобильная бригада»«Мастер – классы», «Квест – игры», «Школа для родителей», «Виртуальный туризм», «Удаленное сопровождение», «Школа ухода», «Добровольчество» и т.д. которые зарекомдовади себя в мунипальных образования Московской и Красноярской области.Выездные консультационные приемы – эффективная форма работы с подростками и их родителями. На базе организации деятельности выездных «пунктов гласности» предлагается технологию «Триангулярная система комплексной психодиагностики и психолого-педагогического сопровождения рисков наркотизации, алкоголизации и развития суицидальных тенденций в подростковой среде».Процессуальные основания построения «Триангулярной системы» мониторинга включают в себя элементы представленные на рисунке 5.Подготовлен для диагностики автоматизированный блок тестов по направлениям: диагностика эмоционально–личностной сферы;диагностика ценностно–смысловой сферы; диагностика коммуникативной компетентности; диагностика аддиктивного потенциала; диагностика делинквентного потенциала; диагностика суицидального потенциала.Реализация предложенных социальных проектов позволит более полно реализовать потенциал деятельности администрации района и решить текучие задачи политики в данной сфере на уровне властей района.Рисунок 5 - Элементы «Триангулярной системы» в сфере оптимизации управления системой соцподдержки детей и семей Так как проект отличается четкими границами начала и окончания, а также плановыми показателями результатов по использование проектов в замене программ позволит более эффективно контролировать процесс оказания социальной защиты населения и ее адресность. Предлагается так же на практике использовать следующие критерии оценки:снижение уровня фиксируемых правонарушений среди несовершеннолетних на 20% по результатам реализации Проекта; вовлечение несовершеннолетних в социальную работу не менее 40% от общего числа участников; число выездных «пунктов гласности» не менее 10 ед..Ресурсное обеспечение мероприятий: источники финансов: федеральный и региональный бюджет, привлеченные внебюджетные средства;человеческие ресурсы: служащие Администрации райлна, представитель НКО, волонтеры, представители бизнеса.ЗаключениеПодводя общие итоги исследования можно констатировать, что, понятие «механизм социальной поддержки и защиты детей» может быть представлено как совокупность мер, необходимых и используемых для удовлетворения потребностей детей как часть общества, которая, ограничена в своих возможностях, а потому нуждается в социальной защите. В современных условиях социальная защита детей становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. При этом основное регулирование функционирования механизма социальной поддержки детей сконцентрировано на уровне государственных программ и деятельности муниципальных властей на местах. Анализ зарубежной практики показал активное использование механизма социального патроната в США и Финляндии, для которого характерно активное взаимодействие как государственных структур, так и родительских ассоциаций. Так же используются механизмы медицинской, психологической и педагогической помощи для детей.По итогам проведенного исследования можно контрастировать, что сущность и содержание системы социальной защиты населения как сфера реализации управления в условиях современности отражает такое качество социальных отношений, при котором любой член общества не только гарантированно защищен от снижения жизненного уровня, но и имеет возможность реализовать ресурсный потенциал, повышающий его социальный статус в обществе. По итогам проведенного исследования можно контрастировать, что сущность и содержание системы социальной защиты населения Фрунзенского района в условиях современности отражает такое качество социальных отношений, при котором любой член общества не только гарантированно защищен от снижения жизненного уровня, но и имеет возможность реализовать ресурсный потенциал, повышающий его социальный статус в обществе. Было установлено, что основным методологическим подходом управления в сфере на уровне Фрунзенского района является программно-целевой подход к управлению системой социальной защиты «особенных детей». В качестве основных цели муниципального уровня системы социальной защиты детей была выделена цель по развития социального капитала территории Фрунзенского района. Реализуемая политика в области развития социального капитала в отношении детей затрагивает системы здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и социального обслуживания населения Фрунзенского района. Между всеми этими системами существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого капитала.В качестве проблемных зон – недостатков практики реализации программ социальной защиты детей Фрунзенского района были выделены следующие основные:Отсутствие отдельной стратегии социальной защиты «особенных детей»Фрунзенского района –управление строится на основе подпрограммы и программы «Доступная среда». Наличие претензий от потребителей к учреждениям социальной сферы Фрунзенского района в связи с необеспечением развития материально-технической базой выявленный рост спроса на социальные услуги.Низкая активность муниципальных властей в сфере вовлечения населения в формирование и исполнение планов развития социальной защиты детей Фрунзенского района (волонтерство и т.д.).Отсутствие поддержки развития со стороны инвесторов и не использование механизмов МЧП в данной сфере. Низкая информированность населения Фрунзенского района, из–за отсутствия целенаправленной информационной политики муниципальных властей.В рамках оптимизации управления системой социальной поддержки детей предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизировать процессы мониторинга услуг в системе социальной защиты детей Фрунзенского района (решаемая проблема: недостаточное развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам).Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по социальной защите детейФрунзенского района для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты (решаемая проблема: снижение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов выделенных на социальные программы региона с учетом принципов адресности и нуждаемости).Мероприятие 3: Оптимизировать информационного сопровождения системы социальной защиты детей Фрунзенского района на основе диджитализации и внедрения современных цифровых технологий (решаемая проблема: недостаточное развитие доступных для детей и их родителей коммуникационные каналы обращенияв учреждения соцзащиты и противодействие информационных угрозам для социального благополучия детей).Список литературыЗаконодательные и нормативно-правовые документыКонституции РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Закон Санкт-Петербурга «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трёх и более детей»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «Об общественном контроле в Санкт-Петербурге»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге»// СПС Консультант ПлюсЗакон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»// СПС Консультант ПлюсУчебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторовАнаньев В.Л. Социальные проблемы занятости инвалидов (социологический анализ) / В.Л. Ананьев // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сб. ст. II Междунар. Науч-практ. Конф. (Республика Беларусь, Минск, 14 – 15 декабря 2017 года) / редкол. В.Г. Назаренко, А.М. Змушко, Т.В. Лисовская. – Минск, 2017, С. 10 – 18.Байдина О. Трудоустраиваем инвалидов: с чем придется столкнуться работодателю // Трудовое право. - 2018. - N 5. - С.51-60.Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами[Текст] //Управление проектами и программами. -2015. - N  2. - С. 104Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие[Текст] / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов [Текст] / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика - Москва : КноРус, 2015. - 1014 сГалаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2015. - 152 с.Гасумова, Светлана Евгеньевна. Информационные технологии в социальной сфере / С. Е. Гасумова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 309 с. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская.. — М. : Дашков и К, 2015. — 397 c.Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 120 c. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.  - 256 с.Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения / З.П. Замараева.— М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.Международная научная конференция «Технологии реабилитации: наука и практика»: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25-26апреля 2018 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф., Г.Н.Пономаренко; ред. коллегия: канд. биол. наук. А.В. Шошмин, канд. мед. наук Н.Н. Лебедева, канд. псих. наук В. В. Лорер]. – Санкт-Петербург: ООО «Р-КОПИ», 2018. - 234 с.Методология статистического анализа, оценки и прогнозирования положения инвалидов на столичном рынке труда / [Александрова О.А., Медведева Е.И., Токсанбаева М.С., Ярашева А.В. и др., научный редактор Александрова О.А.]; АНО «Совет по вопросам управления и развития». Москва: ООО «Вариант», 2018. – 168 с. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л.Овчарова, Е.Горина // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.5-21.Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах Российской Федерации / М В. Пикинекая,Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы [Текст] : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) ; [авт.-сост. И. А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2016: Стат.сб. / Росстат - M., 2016. – 329 c. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб. / Росстат - M., 2017. – 332 c. Токсанбаева М. С. Профессиональная ориентация инвалидов в  российской столице // Народонаселение. 2014. № 3. С. 82–94. Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 167–180Управление в городском хозяйстве [Текст] : учебное пособие. - Москва : КНОРУС, 2016. - 350 сУправление в социальной работе [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа» и «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр») / [С. А. Анисимова и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 299 с. Шарков, Феликс Изосимович. Основы социального государства. - Москва : КНОРУС, 2016. - 123с.Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.Цуркан М.В. Решение инфраструктурных проблем территорий в условиях оптимизации бюджетных расходов // В сборнике: Факторы развития экономики России Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А. В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). 2016. С. 71-75.Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 3. - С.16-18.Фейзопуло Корбо М. Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции // «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс» 2017. № 2 Фирсов, Михаил Васильевич. История социальной работы [Текст] : учебное пособие по направлению подготовки «Социальная работа» / М. В. Фирсов. - Москва : КНОРУС, 2017. - 395 сФирсов, Михаил Васильевич. Технология социальной работы [Текст] : учебник. - Москва : КНОРУС, 2017. - 344 с.Экономические основы социальной работы [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация «бакалавр») / [И. Н. Маяцкая и др.] ; под ред. И. Н. Маяцкой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 263 с. Интернет-ресурсыПортал Росстата: Положение инвалидов / [электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities// (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 12.12.2019 г.)Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. / (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал Бюллетень Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / [электронный ресурс] URL: http://www.spbdeti.org/spb (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал Фрунзенского района / [электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/socialnaya-zashita-naseleniya/ (дата обращения 22.02.2019 г.)

Список литературы

Законодательные и нормативно-правовые документы
1. Конституции РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Закон Санкт-Петербурга «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант Плюс
3. Закон Санкт-Петербурга «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // СПС Консультант Плюс
4. Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трёх и более детей» // СПС Консультант Плюс
5. Закон Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант Плюс
6. Закон Санкт-Петербурга «Об общественном контроле в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант Плюс
7. Закон Санкт-Петербурга «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант Плюс
8. Закон Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» // СПС Консультант Плюс
9. Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // СПС Консультант Плюс

Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов
10. Ананьев В.Л. Социальные проблемы занятости инвалидов (социологический анализ) / В.Л. Ананьев // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сб. ст. II Междунар. Науч-практ. Конф. (Республика Беларусь, Минск, 14 – 15 декабря 2017 года) / редкол. В.Г. Назаренко, А.М. Змушко, Т.В. Лисовская. – Минск, 2017, С. 10 – 18.
11. Байдина О. Трудоустраиваем инвалидов: с чем придется столкнуться работодателю // Трудовое право. - 2018. - N 5. - С.51-60.
12. Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.
13. Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами[Текст] //Управление проектами и программами. -2015. - N 2. - С. 104
14. Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие[Текст] / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.
15. Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов [Текст] / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
16. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика - Москва : КноРус, 2015. - 1014 с
17. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2015. - 152 с.
18. Гасумова, Светлана Евгеньевна. Информационные технологии в социальной сфере / С. Е. Гасумова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 309 с.
19. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
20. Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская.. — М. : Дашков и К, 2015. — 397 c.
21. Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 120 c.
22. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. - 256 с.
23. Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения / З.П. Замараева.— М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.
24. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.
25. Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.
26. Международная научная конференция «Технологии реабилитации: наука и практика»: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25-26апреля 2018 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф., Г.Н.Пономаренко; ред. коллегия: канд. биол. наук. А.В. Шошмин, канд. мед. наук Н.Н. Лебедева, канд. псих. наук В. В. Лорер]. – Санкт-Петербург: ООО «Р-КОПИ», 2018. - 234 с.
27. Методология статистического анализа, оценки и прогнозирования положения инвалидов на столичном рынке труда / [Александрова О.А., Медведева Е.И., Токсанбаева М.С., Ярашева А.В. и др., научный редактор Александрова О.А.]; АНО «Совет по вопросам управления и развития». Москва: ООО «Вариант», 2018. – 168 с.
28. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.
29. Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л.Овчарова, Е.Горина // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.5-21.
30. Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах Российской Федерации / М В. Пикинекая, Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.
31. Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы [Текст] : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) ; [авт.-сост. И. А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017.
32. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2016: Стат.сб. / Росстат - M., 2016. – 329 c.
33. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб. / Росстат - M., 2017. – 332 c.
34. Токсанбаева М. С. Профессиональная ориентация инвалидов в российской столице // Народонаселение. 2014. № 3. С. 82–94.
35. Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 167–180
36. Управление в городском хозяйстве [Текст] : учебное пособие. - Москва : КНОРУС, 2016. - 350 с
37. Управление в социальной работе [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа» и «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр») / [С. А. Анисимова и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 299 с.
38. Шарков, Феликс Изосимович. Основы социального государства. - Москва : КНОРУС, 2016. - 123с.
39. Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.
40. Цуркан М.В. Решение инфраструктурных проблем территорий в условиях оптимизации бюджетных расходов // В сборнике: Факторы развития экономики России Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А. В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). 2016. С. 71-75.
41. Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 3. - С.16-18.
42. Фейзопуло Корбо М. Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции // «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс» 2017. № 2
43. Фирсов, Михаил Васильевич. История социальной работы [Текст] : учебное пособие по направлению подготовки «Социальная работа» / М. В. Фирсов. - Москва : КНОРУС, 2017. - 395 с
44. Фирсов, Михаил Васильевич. Технология социальной работы [Текст] : учебник. - Москва : КНОРУС, 2017. - 344 с.
45. Экономические основы социальной работы [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация «бакалавр») / [И. Н. Маяцкая и др.] ; под ред. И. Н. Маяцкой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 263 с.
Интернет-ресурсы
46. Портал Росстата: Положение инвалидов / [электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities// (дата обращения 22.02.2019 г.)
47. Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 12.12.2019 г.)
48. Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. / (дата обращения 22.02.2019 г.)
49. Портал Бюллетень Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / [электронный ресурс] URL: http://www.spbdeti.org/spb (дата обращения 22.02.2019 г.)
50. Портал Фрунзенского района / [электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/socialnaya-zashita-naseleniya/ (дата обращения 22.02.2019 г.)


Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы совершенствования социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга?

Основными принципами совершенствования социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга являются полнота, доступность, комплексность и приоритетность. Это означает, что система социальной защиты детей должна быть полной, то есть охватывать все аспекты и потребности детей. Она должна быть доступной для всех детей, независимо от их социального статуса и физических возможностей. Кроме того, система должна быть комплексной, то есть предоставлять всестороннюю поддержку и включать в себя различные виды помощи и услуг. Наконец, система социальной защиты детей должна иметь приоритетное значение, то есть быть одной из важнейших задач государства и общества.

Какова роль муниципального образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга в развитии социальной защиты детей?

Муниципальное образование Фрунзенского района Санкт-Петербурга играет значительную роль в развитии социальной защиты детей. В рамках своих полномочий и компетенции оно осуществляет меры по обеспечению социальной поддержки и защиты детей, создает соответствующую инфраструктуру, организует работу специалистов и предоставляет различные виды услуг и помощи детям. Муниципальное образование также может разрабатывать и реализовывать свои собственные программы и проекты, направленные на улучшение социальной защиты детей в районе.

Какие меры социальной поддержки и защиты детей применяются в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга?

В муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга применяются различные меры социальной поддержки и защиты детей. Это включает в себя предоставление материальной помощи и выплат, организацию бесплатного питания и медицинского обслуживания, создание и поддержку детских учреждений, проведение социально-педагогической работы, реализацию программ профилактики и реабилитации, а также содействие в трудоустройстве и социальной адаптации детей.

Что такое социальная защита детей?

Социальная защита детей - это система мер, направленных на обеспечение их прав и благополучия, предоставление социальной поддержки и защиты от различных неблагоприятных условий.

Какова роль социальной защиты в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга?

Социальная защита в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга играет важную роль в обеспечении прав и благополучия детей. Она предоставляет различные социальные услуги, помощь и поддержку детям и их семьям.

Какие меры социальной защиты детей существуют в России?

В России существует система социальной защиты детей, которая включает в себя такие меры, как материальная помощь семьям с детьми, предоставление жилья, социальное обслуживание, обеспечение доступа к образованию и здравоохранению, защиту от насилия и дискриминации.

Какие особенности социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга?

Особенности социальной защиты детей в муниципальном образовании Фрунзенского района Санкт-Петербурга включают в себя развитую инфраструктуру социальных услуг, наличие специализированных учреждений для детей, проведение различных программ поддержки и помощи.

Каковы преимущества и недостатки современной системы социальной защиты населения России?

Преимуществами современной системы социальной защиты населения России являются обеспечение базовых потребностей населения (включая детей), доступность социальных услуг, предоставление материальной помощи. Однако недостатками являются недостаточное финансирование, неэффективность в некоторых случаях, неравномерность предоставления услуг по регионам.