Идентификационная экспертиза товаров в таможенных целях
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 14.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Идентификация товаров в таможенных целях 5
1.1 Понятие принципы и сроки проведения таможенного контроля 5
1.2 Правовые основы 6
1.3 Формы таможенного контроля и порядок их проведения 10
Глава 2. Характеристика таможенной экспертизы в системе таможенного контроля Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 14
2.1 Понятие и сущность таможенных экспертиз однородных группировок 14
2.2 Порядок назначения и срок таможенной экспертизы 20
2.3 Таможенный эксперт. Его права и обязанности 27
Заключение 37
Библиографический список 38
Среди таможенных целей взятия проб (образцов) товаров можно выделить следующие: цели таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающие проверкутехнологии и технические средства таможенного контроля и таможенной экспертизыклассификации товара, заявленную в декларации; цели таможенного оформления товаров, включающие получение предварительного решения или проведение альтернативного исследования товара; цели по защите законных интересов правообладателей, включающие получение проб (образцов) для сравнительного исследования.В этой связи можно выделить три категории проб (образцов) товаров: собственно пробы (образцы) товаров, пробы (образцы) товаров для сравнительного исследования и пробы (образцы) товаров как средства идентификации для таможенных режимов переработки товаров.Процедурные требования к взятию проб (образцов) товаров в таможенных целях подразумевают требования специфики применяемых методик исследования товаров в ЦЭКТу. Среди всего многообразия методов исследования товаров, применяемых в ЦЭКТу, можно выделить диагностические методы, с помощью которых эксперты определяют природу товара, свойства состава, структуры, назначение товара и др. Данные свойства товаров дают возможность должностным лицам таможенных органов, осуществляющим таможенный контроль, однозначно классифицировать товар, в том числе устанавливать код товара в соответствии с ТН ВЭД России, страну происхождения и таможенную стоимость контролируемого товара. К данным требованиям необходимо отнести требования к объему и качеству проб (образцов) товаров, необходимых для исследования товара.Процессуальные требования к взятию проб (образцов) товаров в таможенных целях подразумевают, что операции по взятию проб (образцов) товаров должны соответствовать требованиям ТК ЕЭС, а также нормативным правовым актам ФТС России. К ним относятся требования по идентификации объекта экспертизы, в частности, объект экспертизы должен быть соответствующим образом упакован, оформлен и на него должны быть наложены средства идентификации.Среди процессуальных требований необходимо указать на требование разделения объекта экспертизы на три части: исследовательскую, контрольную и арбитражную. Причем каждая часть объекта экспертизы должна содержать средства идентификации.Важным является требование по репрезентативности к отбору выборки товара. Таможенный контроль товара может осуществляться сплошным или выборочным методом. Если партия товара обладает большим объемом товарных единиц, то применяется выборочный метод. Для этого необходимо использовать соответствующие выборочные процедуры. Как правило, ГОСТ предназначены для выборочного испытания продукции на качество на малых выборках, объем которых составляет 15–30 проб (образцов) продукции. Исследование товара в таможенных целях также базируется на выборочном методе пробы (образца) товара. При этом если берется проба, то объединенная проба складывается из точечных проб, а если берется образец, то в виде одной штучной продукции без учета контрольной и арбитражной частей объекта экспертизы.В статистике в качестве минимальной выборки из исследуемой совокупности объектов для случая однородности объектов случайным способом (ГОСТ 1832173) выбираются четырепять единиц, на основании которых определяют среднее значение исследуемого свойства совокупности объектов (партии продукции), которое является оценкой среднего значения исследуемого свойства всей партии продукции. Статистические методы при этом позволяют оценить при заданной доверительной вероятности погрешность данной оценки.Если из партии товара выбирать для исследования только одну товарную единицу, то оценить погрешность выборки (репрезентативности) нельзя, а поэтому нельзя распространять полученные выводы на всю партию контролируемого товара. Во многих случаях, когда полученное с помощью исследования значение лежит вблизи от критического значения, влияющего на классификацию товара, такое распространение результата исследования на всю партию товара может привести к ошибочному выводу.В этой связи количество проб (образцов) товара и методика отбора выборки должны регламентироваться в соответствии с учетом статистических методов отбора выборок, в частности, минимальная исследовательская выборка должна содержать четыре товарных единицы.Особенностью методик отбора выборки и взятия проб (образцов) товаров в таможенных целях является то, что они должны быть открытыми для всех заинтересованных сторон. В частности, их могут использовать декларанты, специалисты по таможенному оформлению таможенных брокеров, специалисты иных организаций. Поэтому наиболее подходящей формой для такого нормативного документа является стандарт организации, а не инструкция, которая относится к нормативным правовым актам и может быть применена для служебного использования.Для того чтобы методики отбора выборки и взятия проб (образцов) товаров в таможенных целях были адекватными правовой и процедурной действительности, они должны актуализироваться по мере изменений в нормативных правовых актах ФТС России, международных и национальных стандартах, но не реже чем один раз в пять лет.Стандарты организации по отбору выборки и взятию проб (образцов) товаров в таможенных целях должны представлять собой подсистему стандартов, входящую в систему стандартов организации.Так как требования в ГОСТ устанавливаются на продукцию, а не на товары, то термину «товар» соответствует термин «продукция».В соответствии с ТК ЕЭС товар – это «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подп. 5 настоящего пункта, к товарам не относятся». А в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» к продукции относится результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Поэтому под товаром будем понимать любой элемент действительного мира в материально-вещественной форме (объект, предмет), перемещаемый через таможенную границу РФ. Например, в качестве товара могут выступать вещи, грузы, багаж, электроэнергия, поток газа, нефти и т. п.Объем товара можно рассматривать как совокупность товарных единиц, в том числе по количеству, равную единице. По объему товар можно классифицировать на товарную единицу, в том числе в единственном экземпляре, в виде массива (потока) товарных единиц и в виде партии товара.Если товар состоит из однородных товарных единиц, то его называют партией товара. Массив товара может быть в виде комплекса, составленного из неоднородных товарных единиц. Поток товара есть совокупность товарных единиц в процессе перемещения через таможенную границу за определенный интервал времени.Так как товар тесно связан со средствами транспортировки и хранения, то необходимо рассмотреть основные свойства товара и данных средств. Поток (массив) товарных единиц можно рассматривать в динамике или статике. Транспортировка товара возможна в геометрическом пространстве и во времени (хранение). Поэтому товар может находиться в транспортном средстве или на складе.Товар может быть размещен на определенном товарном месте в транспортном средстве (транспортное место) и на складе (складское место). На товарном месте он может быть размещен без упаковки, например, навалом, гуртом и т. п., либо упакован.Товар при его транспортировке в геометрическом пространстве еще называют грузом, а место его расположения в транспортном средстве – грузовым местом. Термин «транспортное средство при перемещении товаров через таможенную границу» обозначает правовую роль технического средства, предназначенного для перемещения товара в геометрическом пространстве. При этом если данное средство не обладает статусом движимого имущества, то оно относится к товару, например автомобиль, перемещаемый на железнодорожной платформе для продажи.К транспортному средству также относятся трубопроводы, линии электропередач и электросвязи. При этом данные виды транспортных средств можно отнести к системе транспортных средств. Выделяют также комплекс транспортных средств, включающих в себя специальное транспортное средство и транспортную тару, например контейнеровоз и контейнеры.Товары могут находиться в различных материальновещественных видах и формах. По своей природе товар существует в двух видах – вещественном товаре, обладающем массой покоя, и материальном (волновом, энергетическом), например электроэнергия. Форму товара можно классифицировать на твердую, жидкую или газообразную, а также их смеси, например, сыпучую или пастообразную формы. От природы и формы товара зависит вид его упаковки (тары).Важным термином является «партия товара». К партии товара будем относить совокупность товарных единиц, как правило, одного наименования, типономинала или типоразмера и исполнения, однородных по своим продуктовым свойствам, в однородной потребительской и/или транспортной таре, оформленных одним документом и единовременно предъявленных к контролю. Здесь товарная единица есть количество товара, выраженное в выбранных единицах размерности, в том числе и безразмерных.В качестве штучной товарной единицы может выступать одна упаковка товара, имеющая показатели количества (вес, объем и т. д.), цены и другие индивидуальные показатели. Как правило, она исчисляется в штуках. В качестве нештучной товарной единицы может выступать определенное количество товара, исчисляемое в размерных единицах измерения массы, длины, площади, объема (один килограмм, литр и т. п.). И, наконец, под контролируемым товаром понимается товар или партия товара, которая находится под таможенным контролем.Товар может перемещаться через таможенную границу для личных и семейных нужд, в коммерческих целях (торговый оборот) и в некоммерческих рамках (неторговое обращение). Поэтому небольшое количество товара, перемещаемое через таможенную границу так называемыми челноками, таможенники относят к партии товара, если совокупность товарных единиц обладает свойством партии.Следующим важным термином является «проба товара». Известно легальное определение пробы товара [11]. Это оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту, где образец товара – единица продукции, тождественная по структуре, составу и свойствам всей партии (серии) продукции. К сожалению, в данном определении не указана погрешность тождественности образца всей партии (серии) продукции и смешаны понятия товара и продукции.В этой связи к пробе товара будем относить выборку нештучного товара или часть образца товара, которая отобрана по утвержденной методике (ГОСТ) из контролируемого товара (партии товара), представляющую по контролируемым свойствам весь контролируемый товар (партию товара) с приемлемой погрешностью.Под образцом товара будем понимать выборку штучного товара, отобранную по утвержденной методике (ГОСТ) из контролируемого товара (партии товара), представляющую по контролируемым свойствам весь контролируемый товар с приемлемой погрешностью.Здесь под репрезентативностью (представительностью) пробы (образца) товара понимается соответствие пробы (образца) по составу, структуре и существенным свойствам контролируемому товару (партии товара) с приемлемой погрешностью.Особенностью методов отбора выборки и взятия проб (образцов) товаров для таможенных целей является то, что в них должны учитываться особенности методов экспертного исследования товаров, которые применяются в ЦЭКТу, цели таможенного контроля и иные таможенные цели, а также процессуальные требования.ЗаключениеПроблемой таможенных органов, которые несут ответственность за проведение таможенных экспертиз, будет являться недостаточное материально-техническое обеспечение. Эта проблема суще-ствует у большинства государственных структур в связи с недостаточным финансированием со стороны государства. Для того, чтоб провести сложные испытания для осуществления таможенной экспертизы специалистам необходимо наличие дорогостоящего оборудования и специальные места проведения всевозможных экспертиз (открытые площадки, специализированные лаборатории). Решение этой проблемы возможно двумя способами. Во-первых, можно произвести финансирование таможенных лабораторий и таможенных органов, которые несут ответственность за проведение таможенных экспертиз за счет средств федерального бюджета.Во-вторых, таможенным органам вовсе не обязательно иметь специальное оборудование и места проведения экспертиз у себя в собственности — можно привлекать коммерческие организации извне, которые обладают данными ресурсами, для проведения таможенных экспертиз посредством заключения договоров на возмездной основе. Целесообразно будет отметить, что для этого необходимо разработать нормативную базу, которая будет являться основой для того, что произвести построение отношений между коммерческими организациями и таможенными органами.Для того, чтоб оценить результативность таможенного контроля с применением экспертиз производится разработка различных количественных показателей. После того, как произведется анализ значений этих показателей таможенные органы в праве принимать решения с целью корректировки направлений своей деятельности. Библиографический списокМеждународные акты Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://tkeaes.ru/skachat-tkeaes"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Статьи и учебная литератураАгамагомедова С. Защита прав интеллектуальной собственности:применение экспертных процедур таможенными органами //Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2015. № 1. С. 28-36. Андреева Е.И. Совершенствование механизма идентификации товаров как основы повышения качества таможенных услуг //Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 91-99.Андреева Е.И., Александров Д.Л. Совершенствование контроля правильности классификации частей и принадлежностей товаров в таможенных целях //Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 73-80.Аристеев М.С. Особенности судебно-экспертной деятельности таможенных органов в уголовном процессе //Публичное и частное право. 2017. № 2 (34). С. 216-225.Берлова Н.В., Яковлева С.В. Взаимодействие таможенных органов с центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением //Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 70-84. Вабищевич С.И., Пенчук О.И. Значение института экспертизы в таможенном деле.В сборнике: Развитие молодежной юридической науки в современном мире Сборник научных трудов по материалам XI Международной научной конференции. Ответственные редакторы О.В. Белянская, Н.С. Ельцов. 2017. С. 113-118. Водянова К.А. Значение института экспертизы товаров в таможенном деле //Академия педагогических идей Новация. 2018. № 5. С. 427-442.Илюшина К.В. Особенности трансграничного перемещения товаров двойного назначения. В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Тактаровой, С.А. Агамагомедовой. 2018. С. 75-80.Кудрявцев П.Е., Рогаева Е.Е. Особенности деятельности специализированных региональных таможенных управлений //NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 93-96.Легошина Н.Д. Совершенствование таможенного законодательства в рамках сотрудничества ЕАЭС и ЕС.В сборнике: Таможенные чтения - 2017. современная наука и образование на страже экономических интересов российской федерации. Взгляд молодых лидеров Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 9 томах. 2017. С. 102-106.Мильшина И.В. Методы реализации контрольных полномочий таможенных органов //Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 91-94.Пашкова Е.П. Таможенная экспертиза //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т39. С. 3971-3975.Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как фактор совершенствования федеральной экономической политики.В сборнике: Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 396-402.Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как способ выявления контрафактных товаров.В сборнике: Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях Материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 90-94.Рева Д.В., Тихонова Н.В., Шрайфель И.С., Мальцев И.М., Прохоров В.Т. О влиянии компетентности экспертов на обоснованность их оценки эффективности применяемых наноматериалов и технологий в производстве (Сообщение 1) //Вестник Технологического университета. 2015. Т. 18. № 8. С. 213-218.Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как основа электронной таможни //Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 49-53.Сидоров Е.И. Административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений во внешней торговле товарами в рамках евразийского экономического союза //Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 65-71.Скорова Н.А., Рудаков А.А. Ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза культурных ценностей: правовой анализ законодательства Российской Федерации.В сборнике: Эволюция государства и права: история и современность Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Ответственный редактор С.Г. Емельянов. 2017. С. 112-117. Хайрнасова В.Ф., Нестерова В.А. Экспортный контроль в России: анализ судебной практики //Молодой ученый. 2016. № 10-1 (114). С. 60-62.Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 85-90.
Международные акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://tkeaes.ru/skachat-tkeaes
2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
Статьи и учебная литература
3. Агамагомедова С. Защита прав интеллектуальной собственности:применение экспертных процедур таможенными органами // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2015. № 1. С. 28-36.
4. Андреева Е.И. Совершенствование механизма идентификации товаров как основы повышения качества таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 91-99.
5. Андреева Е.И., Александров Д.Л. Совершенствование контроля правильности классификации частей и принадлежностей товаров в таможенных целях // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 73-80.
6. Аристеев М.С. Особенности судебно-экспертной деятельности таможенных органов в уголовном процессе // Публичное и частное право. 2017. № 2 (34). С. 216-225.
7. Берлова Н.В., Яковлева С.В. Взаимодействие таможенных органов с центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 70-84.
8. Вабищевич С.И., Пенчук О.И. Значение института экспертизы в таможенном деле. В сборнике: Развитие молодежной юридической науки в современном мире Сборник научных трудов по материалам XI Международной научной конференции. Ответственные редакторы О.В. Белянская, Н.С. Ельцов. 2017. С. 113-118.
9. Водянова К.А. Значение института экспертизы товаров в таможенном деле // Академия педагогических идей Новация. 2018. № 5. С. 427-442.
10. Илюшина К.В. Особенности трансграничного перемещения товаров двойного назначения. В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Тактаровой, С.А. Агамагомедовой. 2018. С. 75-80.
11. Кудрявцев П.Е., Рогаева Е.Е. Особенности деятельности специализированных региональных таможенных управлений // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 93-96.
12. Легошина Н.Д. Совершенствование таможенного законодательства в рамках сотрудничества ЕАЭС и ЕС. В сборнике: Таможенные чтения - 2017. современная наука и образование на страже экономических интересов российской федерации. Взгляд молодых лидеров Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 9 томах. 2017. С. 102-106.
13. Мильшина И.В. Методы реализации контрольных полномочий таможенных органов // Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 91-94.
14. Пашкова Е.П. Таможенная экспертиза // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т39. С. 3971-3975.
15. Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как фактор совершенствования федеральной экономической политики. В сборнике: Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 396-402.
16. Рагозинникова Е.В., Черенцова Г.Г. Идентификационная экспертиза как способ выявления контрафактных товаров. В сборнике: Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях Материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 90-94.
17. Рева Д.В., Тихонова Н.В., Шрайфель И.С., Мальцев И.М., Прохоров В.Т. О влиянии компетентности экспертов на обоснованность их оценки эффективности применяемых наноматериалов и технологий в производстве (Сообщение 1) // Вестник Технологического университета. 2015. Т. 18. № 8. С. 213-218.
18. Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как основа электронной таможни // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 49-53.
19. Сидоров Е.И. Административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений во внешней торговле товарами в рамках евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 65-71.
20. Скорова Н.А., Рудаков А.А. Ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза культурных ценностей: правовой анализ законодательства Российской Федерации. В сборнике: Эволюция государства и права: история и современность Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Ответственный редактор С.Г. Емельянов. 2017. С. 112-117.
21. Хайрнасова В.Ф., Нестерова В.А. Экспортный контроль в России: анализ судебной практики // Молодой ученый. 2016. № 10-1 (114). С. 60-62.
22. Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности //
Вопрос-ответ:
Что такое идентификационная экспертиза товаров в таможенных целях?
Идентификационная экспертиза товаров в таможенных целях - это процесс определения характеристик и состава товаров с целью правильного их классифицирования при таможенном контроле.
Какие принципы и сроки проведения таможенного контроля для идентификационной экспертизы товаров?
Принципы и сроки проведения таможенного контроля для идентификационной экспертизы товаров определяются действующим законодательством и международными договорами. Сроки проведения экспертизы могут варьироваться в зависимости от сложности товара. Например, для обычных товаров срок экспертизы может составлять несколько дней, а для особо сложных товаров - несколько недель.
Какие формы таможенного контроля используются при идентификационной экспертизе товаров и каков порядок их проведения?
При идентификационной экспертизе товаров могут использоваться следующие формы таможенного контроля: осмотр товаров, исследование образцов, использование специальных приборов и лабораторных методов, а также перекрестный контроль. Порядок проведения контроля определяется таможенными органами и включает в себя проверку документов и физическую проверку товара.
Что представляет собой таможенная экспертиза в системе таможенного контроля?
Таможенная экспертиза в системе таможенного контроля является одним из видов контроля и предназначена для установления характеристик и состава товаров. Она проводится на основании требований Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и других нормативных актов.
Какие особенности имеет таможенная экспертиза в системе таможенного контроля для однородных группировок товаров?
Таможенная экспертиза для однородных группировок товаров имеет свои особенности. Она проводится с целью определения основных свойств и качества товаров, а также установления их соответствия требованиям таможенного законодательства. Порядок назначения и срок проведения экспертизы для однородных группировок товаров также регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Зачем нужна идентификационная экспертиза товаров в таможенных целях?
Идентификационная экспертиза товаров в таможенных целях проводится для определения правильной классификации товаров, их ценности и применимости к различным тарифным и нормативно-правовым требованиям, а также для предотвращения контрабанды и незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Какие принципы и сроки проведения таможенного контроля применяются при идентификационной экспертизе товаров?
При идентификационной экспертизе товаров применяются такие принципы, как принцип легальности, принцип целевого назначения и принцип срочности. Срок проведения таможенного контроля при идентификационной экспертизе товаров обычно не должен превышать 5 рабочих дней с момента представления всех необходимых документов и проб.
Какие формы таможенного контроля и порядок их проведения применяются при идентификационной экспертизе товаров?
При идентификационной экспертизе товаров применяются следующие формы таможенного контроля: документальный контроль, контроль товаров при производственной экспертизе, внешний осмотр товаров, лабораторные исследования и другие методы контроля. Порядок проведения контроля устанавливается таможенными органами и подробно описан в соответствующих нормативно-правовых документах.