Направления повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами в Российской Федерации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Особенности бюджетного устройства РФ 3
2. Пути совершенствования государственного финансового контроля как направление повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами 10
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

И данную квалификацию следует непрерывно повышать. Профессиональное аудиторское объединение должны в этом активно участвовать.
Значительная часть общего объема финансовых правонарушений, которая выявляется в рамках финансового контроля, связана с нецелевым использованием бюджетных средств. При этом законодательство недостаточно четко определяет основания, в соответствии с которыми используемы бюджетные средства могут быть классифицированы как нецелевые. Кроме того, приходится констатировать отсутствие правовых механизмов, кᴏᴛᴏрые следует направлять на усиление мер ответственности за нецелевым и неэффективным расходованием государственных средств.
Важный вопрос в совершенствовании контроля – исключить дублирования действий контрольных органов, а органам валютного, налогового и таможенного контроля необходимо более тесное взаимодействие с контрольными органами исполнительной власти, в первую очередь с органами федерального казначейства и Счетной палатой РФ. В связи с этим представляется возможным включение в Федеральный закон «О Счетной палате РФ» норму об обязательной координации контрольных органов всех ветвей власти в финансовой сфере и управления собственностью. В результате это будет способствовать рациональному и эффективному использованию имеющихся возможностей и ресурсов.
Но полностью ответственность за эффективное использование средств бюджетов не может быть только на государственных органах, в связи с чем необходимо усиление «снизу».
В настоящее время внутрихозяйственный финансовый контроль развит очень слабо. В условиях цифровизации использование новых информационных технологий - фактор повышения эффективности государственного финансового контроля, позволяющий обеспечить открытость бюджетов, а также дающий возможность в режиме реального времени осуществлять мониторинг расходов и доходов.
Но существуют, хотя и не ярко выраженная, проблема законодательного закрепления размещения результатов проверки в средствах массовой информации.
Заключение
В целом представляется возможным предложить следующие меры, направленные на повышение эффективности финансового контроля:
‒ следует конкретизировать ответственность должностных лиц в случае частичного, полного неисполнения предписаний Счетной патлаты и других контрольных органов, а также в случаях законодательного нарушения;
‒ в целях исключения дублирования функций контрольных органов, необходимо разработать механизм взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля и правоохранительными органами;
‒ необходима доработка и принятие соответствующего классификатора нарушений;
‒ необходимо обеспечить контрольные органы высококвалифицированными кадрами;
Вышеназванные меры, безусловно, должны постоянно дополняться и расширяться. Каждая из реализованных мер совершенствования финансового контроля местных и региональных бюджетов способствует достижению такой институциональной среды, в рамках которой исключается неэффективное использование расходов местных и региональных бюджет.
Если говорить о проблеме собираемости налогов в рамках налоговой системы Российской Федерации в целом, то государственные структуры приоритетной выбирают фискальную функцию налогов, рассматривая налоговые платежи только как средство поступления доходов в бюджет, что также не является правильным подходом и приводит к снижению реального уровня собираемости налогов.
Недовольства бюджетной политикой, а, следовательно, и низкий уровень доверия к соответствующей системе ведут к тому, что граждане всячески стараются избегать уплаты налогов, организуя даже легальную деятельность в рамках теневого сектора, который в настоящее время производит более трети ВВП.
Причины подобного отношения к системе общественных финансов системе не только в сложившейся современной социально-экономической ситуации. Они имеют также и культурно-исторические корни. Так, в России налоги исторически ассоциируются с грабительством, поборами, трагедиями, пожарами и так далее, а «власть» и «воровство» до сих пор в сознании многих россиян воспринимаются как синонимы. В то время как в западно-европейских странах при высоком уровне налоговый культуры, уплата налоговых платежей - повод для гордости.
Решение проблем налогообложения влияет на подъём и развитие экономики, реализацию выполнение социально-экономических функций государства – выплату пособий, пенсий, обеспечение конституционных гарантий, связанных с бесплатным образованием, медициной.
Кроме того, нельзя оставлять в стороне институциональные аспекты. Так, можно разрабатывать сколь угодно много новых законов, нормативных положений, документов и т.д., но трудно изменить российскую ментальность так быстро. Склонность к нецелевому использованию любых бюджетных средств, склонность к рентоориентированному поведению лиц, имеющих доступ к власти - черта ментальности российской. И здесь помимо конкретизации и ужесточения ответственности важно формирование культуры в широком ее понимании.

Список литературы
О Счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ(ред. от 03.07.2016). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703(ред. от 01.07.2016). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности: Приказ Минфина РФ от 07.06.2005 № 110(ред. от 13.10.2010). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
Семенов С. В., Чаплинский А. В., О совершенствовании правового регулирования системы государственного и муниципального контроля в России / С. В. Семенов, А. В. Чаплинский // Правовые аспекты государственного и муниципального управления. — 2014. — № 4. — С.118–135.
Павлова Я. В. Пути совершенствования финансового контроля в России // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 439-443. — URL https://moluch.ru/archive/125/34896/.
Официальный правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/
Официальный правовой портал «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/.



Налоговый кодекс РФ ст.13.
Налоговый кодекс РФ ст.12, ч. 3.
Налоговый кодекс РФ ст.14.
Налоговый кодекс РФ ст.12, ч. 4.
Налоговый кодекс РФ ст.15.









18


Список литературы
1. О Счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ(ред. от 03.07.2016). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
2. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703(ред. от 01.07.2016). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
3. Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности: Приказ Минфина РФ от 07.06.2005 № 110(ред. от 13.10.2010). — Режим доступа: http://base.consultant.ru/
4. Семенов С. В., Чаплинский А. В., О совершенствовании правового регулирования системы государственного и муниципального контроля в России / С. В. Семенов, А. В. Чаплинский // Правовые аспекты государственного и муниципального управления. — 2014. — № 4. — С.118–135.
5. Павлова Я. В. Пути совершенствования финансового контроля в России // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 439-443. — URL https://moluch.ru/archive/125/34896/.
6. Официальный правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/
7. Официальный правовой портал «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие существуют направления повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами в Российской Федерации?

Направлениями повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами в Российской Федерации являются: совершенствование бюджетного устройства, улучшение государственного финансового контроля, активное участие профессионального аудиторского объединения в повышении квалификации.

Какие особенности имеет бюджетное устройство РФ?

Особенности бюджетного устройства РФ включают: двухуровневую систему бюджетов (федеральный и региональные), разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, принцип разделения доходов и расходов, осуществление целевого бюджетирования.

Каким образом совершенствуется государственный финансовый контроль?

Совершенствование государственного финансового контроля включает в себя такие пути, как: улучшение системы внутреннего финансового контроля, развитие аудиторской деятельности, повышение квалификации сотрудников контрольно-ревизионных органов, активное участие профессионального аудиторского объединения.

Что значительная часть общего объема в повышении квалификации?

Значительная часть общего объема в повышении квалификации связана с активным участием профессионального аудиторского объединения. Они должны принимать активное участие в процессе обучения и развития своих сотрудников, а также в разработке и совершенствовании норм и стандартов финансового контроля.

Какую роль играет профессиональное аудиторское объединение в повышении квалификации?

Профессиональное аудиторское объединение играет важную роль в повышении квалификации сотрудников в сфере управления региональными и муниципальными финансами. Они разрабатывают программы обучения и проводят обучающие мероприятия, содействуя развитию профессиональных навыков и знаний аудиторов и специалистов в финансовом контроле.

Какие особенности имеет бюджетное устройство в Российской Федерации?

Бюджетное устройство в Российской Федерации характеризуется наличием различных уровней бюджетов - федерального, регионального и муниципального. Кроме того, существуют отдельные бюджеты для специальных целей, таких как образование, здравоохранение и социальная защита. В соответствии с этой системой, региональные и муниципальные органы власти имеют право формировать и утверждать собственные бюджеты, а также распоряжаться своими финансовыми ресурсами.

Какие особенности имеет бюджетное устройство РФ?

В Российской Федерации бюджетное устройство имеет свои особенности. Во-первых, это разделение финансовой власти между федеральным правительством и органами власти субъектов РФ. Во-вторых, бюджетное устройство осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В-третьих, управление бюджетом осуществляется в соответствии с принципом финансовой самостоятельности субъектов РФ и местного самоуправления. В-четвертых, установлены правила формирования и исполнения бюджетов, а также порядок контроля за их исполнением.

Что можно сделать для совершенствования государственного финансового контроля?

Для повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами важно совершенствовать государственный финансовый контроль. В частности, необходимо разработать и внедрить механизмы контроля за расходованием бюджетных средств, улучшить систему аудита государственных и муниципальных финансов, расширить полномочия контролирующих органов. Также следует усилить ответственность должностных лиц за нарушения в сфере финансового контроля и принять меры по предотвращению коррупции в бюджетной сфере.

Как можно повысить эффективность управления региональными и муниципальными финансами?

Для повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами возможно использование различных методов. Во-первых, рекомендуется оптимизировать бюджетные расходы и направлять средства на приоритетные направления развития. Во-вторых, важно совершенствовать систему бюджетного планирования и контроля, чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и предотвратить их злоупотребление. В-третьих, нужно развивать институт публично-частного партнерства, который позволяет привлекать инвестиции в развитие регионов и муниципалитетов. Кроме того, следует развивать механизмы государственно-частного партнерства, такие как концессионные соглашения, что позволит привлекать инвестиции в инфраструктурные проекты.

Какие особенности имеет бюджетное устройство РФ?

Бюджетное устройство РФ имеет несколько особенностей. Во-первых, в России применяется двухуровневая система бюджетов, которая включает федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Во-вторых, бюджетная система РФ основывается на принципе баланса доходов и расходов, что означает, что запланированные расходы не могут превышать запланированные доходы. Также, бюджетная система РФ предусматривает разделение доходов и расходов на различные источники и целевые направления.