УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНО
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Условия и предпосылки возникновения кино 4
2 Как искусство и средство управления массовым сознанием 7
3 Влияние кино на культурное и нравственное развитие личности кино 12
Заключение 15
Список использованных источников 16
И в этом случае совсем неважно, что смотрит человек комедию или ужас. К примеру, при просмотре ужаса не в первый раз, человек уже знает сюжет фильма, и в мыслях он рад, что всё это происходит не с ним.
Следует отметить, что влияние кино на подростков и детей намного велико, чем на взрослых людей. Отрицательным моментом является то, что молодёжи предлагается списывание «идеальных» образов с телеэкрана; а особенно плохо, когда подрастающее поколение начинает ещё с детских лет копировать манеры некоторых героев, забывая при этом собственную индивидуальность. На подрастающем поколении негативно сказываются сцены, содержащие сексуальное насилие и жестокость, а также насилие, совершаемое несовершеннолетними. Все большую популярность среди молодёжи получает продукция, содержащая сцены «ужасов», употребления наркотиков, секса. Эти увлечения сигналят о нарастающей агрессивности подростков, а также о недостатке родительского внимания.
Ради позитивного примера следует вспомнить, как подростки после просмотра Пиратов Карибского моря себя воображают отважными пиратами, а девушки, насмотревшись сказок, думают, что они золушки и ждут своих принцев. Взрослые всё же сдерживаются и ограничиваются просто просмотром и комментированием фильмов.
Отдельно следует выделить современных режиссеров, которые снимают фильмы, основанные на реальных событиях. К примеру, фильм «В погоне за счастьем». Главный герой прошёл такой тяжёлый жизненный путь и не сломался, а продолжал идти к своей цели и добился того, что стал миллионером. Именно такие фильмы помогают и вдохновляют людей на подвиги.
Иногда после просмотра фильма создаются группы, которые объединяют людей по интересам. Здесь они начинают обсуждать фильм и знакомиться друг с другом.
Таким образом, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда вырисовывается еще одна изюминка кинематографа — психологическое воздействие на человека. Ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Полнометражный фильм или целый телесериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять внутреннее состояние человека, его характер, поведение и даже привычки. И здесь мы можем найти очередную особенность кинематографа, а именно — передачу замысла создателя. Если намерение режиссёра было в том, чтобы человек задумался о некоторых идеях и проблемах, которые вложил в свою работу автор киноленты, и сделал для себя из этого вывод - так оно, как правило, и произойдет. Фильм — это мир идей, которые человек реализует в своем сознании.
Современный российский кинематограф ставит целью сформировать личность российского гражданина, которая обладала бы следующими качествами и знаниями:
- любовь к родине, чувство патриотизма;
- приоритет семейных ценностей;
- любовь к детям и ответственность в их воспитании;
- служение общественным интересам;
- нравственное саморазвитие;
- отсутствие асоциального поведения, следование законам и соблюдение правопорядка;
- любовь к природе;
- толерантность;
- знание истории России, ее выдающихся представителей, знание психологических основ взаимоотношений.
Иначе говоря, влияние современного кинематографа на общественное сознание как средства массовой коммуникации воплощается в реализации трех функций и в формировании российского мировоззрения и менталитета посредством идей, заложенных в фильмах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
За тот небольшой временной период, каковым представляется одно столетие в истории развития искусства, кино смогло проделать существенный путь от немого кино до фильмов, создаваемых при помощи компьютерных технологий, спецэффектов, экспериментальных опытов виртуальной реальности. В настоящее время нет уже сомнений в том, что сюжетные фильмы, кино являются не только искусством, но и формируют вкусы, мнения, поведение, одежду, язык и даже внешний облик публики.
С эволюцией языка кино, развитием жанров, возникновением киноавангарда и «интеллектуального» кино, становлением ведущих национальных кинематографий и ростом количества фильмов, признанных шедеврами мировой культуры, споры о статусе кино в системе культуры утратили свою актуальность. Каждый визуальный язык исполняет ряд исходных функций в культурной системе: пропагандистскую, информационную, компенсаторную и развлекательную.
Кинематографу, будучи системой со сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации – воспитательную, информационную, коммуникационную, развлекательную, поведенческую - однако специфическим способом. Контакт публики и фильма выстраивается, основываясь не на передаче и усвоении информации, а на сопереживании, активном включении зрителя в экранный мир.
Восприятие фильма порождает существенный ассоциативный ряд, не вытекающий, на первый взгляд, из его визуального ряда. Сила аудиовизуального образа заключается в его крайней чувственно-эмоциональной насыщенности. Зритель, будучи захваченным экранными образами, переживает судьбу героя, как свою собственную. Он отслеживает развитие событийного киноряда фильма.
Человек перестает быть просто наблюдателем событий. Данная связь текста кинофильма с действительностью обуславливается особенностями языка, которым кинематограф оперирует.
Кино является не просто картинкой, не просто созерцанием разнообразных интригующих приключений и сюжетов, с героями которых зритель себя отождествляет, будучи их сторонним наблюдателем, кино является самым масслвым из искусств, а ведь чем более массовым является искусство, тем больше спрос на него, тем должны быть выше его критерии. Любые жанры, будь то боевик, драма, комедия, если они адресуются народу, должны обладать большой социальной нагрузкой, направленность.. Поэтому на современном этапе актуальным является вопрос, чтобы кино рассматривалось не столько мощным средством индустриального развития, сколько, в большей степени, оставалось искусством, которое создано, чтобы делать людей добрее, умнее и лучше.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ванд, Л.Э. Теоретические основы духовной коммуникации / Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. - М.: Ленанд, 2013. - 448 c.
Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Д.Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2013. – 288 с.
Кожевников, М.В. Межкультурная коммуникация: виды и формы, проблемы и противоречия / М.В. Кожевников, О.Х. Васева, М.А. Мельник, А.И. Назарычева // Южно-уральский педагогический журнал. – Магнитогорск, Челябинск, Оренбург. – 1/2014. – С. 33–41.
Кожевников, М.В. Основы межкультурной коммуникации. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 17-20.
Костяев, А.И. Смысловое пространство культуры: Теория, методология, практика исследования / А.И. Костяев. - М.: КД Либроком, 2014. - 240 c.
Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 559 c.
Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академ. Проект, 2016. - 253 c.
Плотникова, С. О., Болотин Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 95-97.
Тимошенко, Л. О. Влияние современного кинематографа на нравственное воспитание подростков // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 106-108.
Ястребов, А.Л. Измерения культуры. Текст: теория, история, опыт чтения / А.Л. Ястребов, А.В. Кургузов, И.И. Мурзак. - М.: Ленанд, 2015. - 312 c.
Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ, 2013. – С. 327.
Ванд, Л.Э. Теоретические основы духовной коммуникации / Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. - М.: Ленанд, 2013. – С. 148.
Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Д.Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2013. – С. 59.
Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академ. Проект, 2016. – С. 95.
Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академ. Проект, 2016. – С. 96.
Кожевников, М.В. Межкультурная коммуникация: виды и формы, проблемы и противоречия / М.В. Кожевников, О.Х. Васева, М.А. Мельник, А.И. Назарычева // Южно-уральский педагогический журнал. – Магнитогорск, Челябинск, Оренбург. – 1/2014. – С. 37.
Костяев, А.И. Смысловое пространство культуры: Теория, методология, практика исследования / А.И. Костяев. - М.: КД Либроком, 2014. – С. 142.
Ястребов, А.Л. Измерения культуры. Текст: теория, история, опыт чтения / А.Л. Ястребов, А.В. Кургузов, И.И. Мурзак. - М.: Ленанд, 2015. – С. 168.
Тимошенко, Л. О. Влияние современного кинематографа на нравственное воспитание подростков // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 108.
Ястребов, А.Л. Измерения культуры. Текст: теория, история, опыт чтения / А.Л. Ястребов, А.В. Кургузов, И.И. Мурзак. - М.: Ленанд, 2015. – С. 169.
Плотникова, С. О., Болотин Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 97.
2
6
2
1. Ванд, Л.Э. Теоретические основы духовной коммуникации / Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. - М.: Ленанд, 2013. - 448 c.
2. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Д.Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2013. – 288 с.
3. Кожевников, М.В. Межкультурная коммуникация: виды и формы, проблемы и противоречия / М.В. Кожевников, О.Х. Васева, М.А. Мельник, А.И. Назарычева // Южно-уральский педагогический журнал. – Магнитогорск, Челябинск, Оренбург. – 1/2014. – С. 33–41.
4. Кожевников, М.В. Основы межкультурной коммуникации. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 17-20.
5. Костяев, А.И. Смысловое пространство культуры: Теория, методология, практика исследования / А.И. Костяев. - М.: КД Либроком, 2014. - 240 c.
6. Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 559 c.
7. Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академ. Проект, 2016. - 253 c.
8. Плотникова, С. О., Болотин Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 95-97.
9. Тимошенко, Л. О. Влияние современного кинематографа на нравственное воспитание подростков // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 106-108.
10. Ястребов, А.Л. Измерения культуры. Текст: теория, история, опыт чтения / А.Л. Ястребов, А.В. Кургузов, И.И. Мурзак. - М.: Ленанд, 2015. - 312 c.
Вопрос-ответ:
Какие условия и предпосылки привели к возникновению кино?
Возникновение кино было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это развитие технических средств - изобретение фотографии и затем кинематографа. Во-вторых, это было связано с появлением новой формы искусства, способной передавать движение и действие. Наконец, кинематограф оказался средством массовой информации, которое могло быть использовано для управления массовым сознанием.
Какое влияние кино оказывает на культурное и нравственное развитие личности?
Кино имеет большое влияние на культурное и нравственное развитие личности. Оно может передавать идеи, ценности и образцы поведения, которые влияют на восприятие и понимание мира. Кино может формировать стереотипы, ломать предубеждения, развивать эмпатию и понимание различных культур и точек зрения. Однако, оно также может способствовать появлению негативных явлений, таких как насилие или нездоровые образы тела.
Как искусство кино влияет на массовое сознание общества?
Кино является мощным средством управления массовым сознанием. Оно может влиять на мнение и настроение людей, формировать общественные представления и стереотипы. Кино может использоваться для пропаганды определенных идей или политических установок, а также для манипулирования эмоциями и мнениями зрителей. Однако, оно также может быть использовано для просвещения и развития общества, расширения культурного и интеллектуального горизонта.
Какое влияние может оказывать просмотр различных жанров кино?
Влияние просмотра различных жанров кино может быть разным. Например, просмотр комедий может вызывать смех и положительные эмоции, что способствует расслаблению и улучшению настроения. С другой стороны, просмотр ужасов может вызывать страх и тревогу, что может повлиять на эмоциональное состояние человека. Влияние зависит от индивидуальных предпочтений зрителя и контекста просмотра.
Какие условия и предпосылки привели к появлению кино?
Возникновение кино было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, развитие технических новинок, таких как фотография и кинематограф, позволило воплотить идею движущихся изображений на экране. Во-вторых, социальные и культурные изменения в обществе, такие как увеличение досугового времени и повышение интереса к развлекательным формам искусства, способствовали росту киноиндустрии. Также важную роль сыграло коммерческое значение кино, которое привлекало инвесторов и стимулировало развитие этой отрасли.
Каким образом кино влияет на массовое сознание и может использоваться в качестве средства управления массами?
Кино оказывает значительное влияние на массовое сознание, поскольку является мощным средством коммуникации и представляет собой синтез различных искусств. Оно способно формировать образы, модели поведения и стереотипы, а также манипулировать эмоциями и представлениями зрителей. Кино используется как средство управления массами, так как может служить инструментом пропаганды, формирования общественного мнения и создания определенных ценностей.
Как влияет кино на культурное и нравственное развитие личности?
Кино оказывает значительное влияние на культурное и нравственное развитие личности. Во-первых, оно может стимулировать интерес к искусству и культуре, расширяя кругозор и развивая эстетический вкус. Во-вторых, кино способно формировать ценности и моральные нормы, влиять на мировоззрение и поведение зрителей. Но важно осознавать, что не все фильмы приносят положительное влияние, поэтому нужно быть критичным к просматриваемым кинолентам и уметь отделять их художественные качества от их влияния на личность.
Какие условия и предпосылки привели к появлению кино?
Появление кино связано с несколькими условиями и предпосылками. Во-первых, развитие технических возможностей и изобретение кинематографа позволили зафиксировать и воспроизводить движение. Во-вторых, культурные и социальные изменения в обществе создали потребность в новых формах искусства и развлечения. И, наконец, экономические факторы, такие как коммерческий потенциал кинопроизводства, также способствовали возникновению кино.
Какое влияние кино оказывает на массовое сознание и каким образом оно применяется в управлении?
Кино имеет огромное влияние на массовое сознание. Оно может формировать образы и стереотипы, передавать идеологические и политические взгляды, а также влиять на эмоциональное состояние зрителей. Кино также используется в управлении массовым сознанием, например, для пропаганды определенных идей или ценностей.
Какое влияние кино оказывает на культурное и нравственное развитие личности?
Кино может оказывать значительное влияние на культурное и нравственное развитие личности. Фильмы могут передавать ценности, нормы и идеалы общества, формировать сознание и мировоззрение зрителей. Кроме того, кино способно вызывать эмоции и чувства, что может повлиять на эмоциональное и моральное восприятие мира.
Какое влияние оказывает выбор просматриваемого жанра кино на человека?
Выбор просматриваемого жанра кино может оказывать различное влияние на человека. Каждый жанр имеет свои особенности и может вызывать определенные эмоции и реакции у зрителя. Например, комедия может вызывать смех и положительные эмоции, а ужасы могут вызывать страх и тревогу. Влияние выбранного жанра кино также зависит от индивидуальных предпочтений и особенностей личности.