Мониторинг технического состояния ходовых частей моторвагонного подвижного состава

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 46 46 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Назначение и организация работы тележечного участка 4
1.2 Конструкция ходовых частей 6
1.3 Основные неисправности ходовых частей и способы их обнаружения 15
1.4 Технология ремонта ходовых частей 17
1.5 Выбор оборудования тележечного участка 32
1.6 Мероприятия по охране труда и экологической безопасности 33
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 35
2.1 Определение объема работы тележечного участка 35
2.2 Определение контингента рабочих тележечного участка 36
2.3 Определение годового фонда заработной платы тележечного участка 37
2.4 Определение площади и объема тележечного участка, расчет освещения, отопления и вентиляции 38
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Фрагмент для ознакомления

Допускается запрессовывать в поводок резиновые втулки с разностью твердостей резины не более 5 единиц по средней величине замеров по ТМ-2.7. Разность наименьших расстояний L от торца головки тяги поводка до торца резиновой втулки должна быть не более 3 мм на одной головке тяги поводка. Перекос торца резиновой втулки относительно торца тяги поводка должен быть не более 4 мм. Выворачивание и надрывы резиновой втулки не допускаются. Отклонение горизонтальных поверхностей клиновидных хвостовиков валиков от общей прилегающей плоскости должно быть не более 1 мм с обеих сторон поводка.8. Установить амортизаторы на валики. Расстояние между торцами амортизаторов должно соответствовать нормам. Для обеспечения требуемого расстояния допускается устанавливать одну прокладку под амортизатор толщиной от 0,5 до 2,0 мм.1.5 Выбор оборудования тележечного участкаДля выполнения ТР ходовых частей моторвагонного подвижного состава в тележечном участке необходимо произвести выбор технологического оборудования. Необходимое технологическое оборудование приведем в таблице 1.3.Таблица 1.3 – Технологическое оборудованиедля выполнения ТР ходовых частей моторвагонного подвижного состава в тележечном участкеНаименование оборудованияКоличество единиц,шт.1. Моечная машина однокамерная, струйного типа (размеры 3500х2950х2300)2. Поточно-конвейерная линия3. Радиально-сверлильный станок (размеры 2700х3000х1970)4. Сварочный пост со сварочным выпрямителем ВДМ-1001 (9 м2)5. Стенд для феррозондовой дефектоскопии (размеры 3000х2500)6. Установка для испытания на растяжение УИВД 1/300 (размеры 4000х2000х1300)7. Стенд для магнитного контроля СМК-01 (размеры 2300х1200х1350)8. Окрасочно-сушильная камера конструкции ПКБ ЦВ (размеры 5000х3100х2000)9. Кран-балка подвесного типа грузоподъемностью 5 т (длина 18 м)20. Установка для автоматической наплавки подпятника (размеры 3500х5710х2400)11111111111.6 Мероприятия по охране труда и экологической безопасностиВ процессе ремонта ходовых частей моторвагонного подвижного состава в тележечном участке производят следующие работы:- слесарные;- электрогазосварочные;- обработка деталей на специализированных станках;- поднятие вагонов и транспортировка деталей с помощью грузозахватных приспособлений и грузоподъемных механизмов.При проведении вышеуказанных работ возникают следующие вредные факторы, негативно влияющие на здоровье работников:- вибрация при обработке литых деталей на станках;- загазованность и задымление при электрогазосварочных работах;- шум при проведении кузнечных работ, а также при работе конвейерной линии и использования сжатого воздуха.Система вентиляции в тележечномучастке, помимо общей приточно-вытяжной вентиляции и тепловой завесы ворот,включает в местах проведения наплавочных работ и в сварочных кабинах локальные вытяжки в виде зондов непосредственно над обрабатываемой деталью.Отопление тележечногоучастка в зимний период должно осуществляться из централизованной котельной депо за счет подачи в отопительную систему нагретой воды.Проведение инструктажей, выдача СИЗ, прохождение медосмотров. Всем работникам занятых на производстве в тележечномучасткедолжна выдаваться ежегодно спецодежда, а также средства индивидуальной защиты, в зависимости от вида выполняемых работ.По результатам проведенной аттестации рабочих мест, при выявлении вредных условий труда, соответствующим категориям работников ежемесячно выдается молоко или денежная компенсация за молоко (на усмотрение работника).Вновь поступившим работникам должны проводить вводные и первичные инструктажи по охране труда. Далее – всем работникам каждые три месяца должны проводить повторные инструктажи по охране труда.2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ2.1 Определение объема работы тележечного участкаОпределяем объем работы тележечного участка по формуле:,(1)гдеNф– фактическая программа тележечного участка, электропоездов/год;mт– количество двухосных тележек под моторвагонным составом.= 100*16 = 1600 тел.Теоретический такт ПКЛ по ремонту тележек определим, используя выражение:,(2)где – длительность такта ПКЛ тележечного участка, мин.;Тг – затраты времени на выкатку и подкатку тележки, Тг= 15 мин.; – число поточных линий для ремонта моторвагонных составовтележечного участка;К – количество позиций ремонта моторвагонного состава с подъемкой кузова.Расчетное значение такта rт округляем до целого значения в меньшую сторону и получаем скорректированный такт rт’.=1,=1,=2,=15 мин.Расчётное значение такта = 29,91.принимаем равным 30 мин.Длительность простоя тележек в ремонте составляет:;(3).Потенциальная годовая программа ремонта тележек составляет:(4)2.2 Определение контингента рабочих тележечного участкаРасчет количества производственных рабочих выполняем по формуле:(5)где NФ– фактический годовой выпуск тележек из ремонта; ΣQi – трудоемкость i-той профессии при ремонте тележки, чел-мин.;Fнр– номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника,Fнр = 2070 ч;кп– коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, кп = 0,85;кв– плановый коэффициент выработки нормы, кв = 1,15.Сведем расчетные значения в таблицу 2.1.Таблица 2.1 – Расчетная таблицаПрофессия рабочегоТрудоёмкостьГодовой фонд рабочего времени на одного работникаПотребное число рабочихДоля участия профессииВ чел. ч. на единицу продукцииВ чел. ч. на годовую программуРасч.Прин.Оператор0,5330,333283,982417600,1401Слесарь3,2272,01710414,175,1466Дефектоскопист0,3330,208110,82240,05471Сварщик0,4980,311247,80480,1221Маляр0,2830,17780,14560,0391Всего 10 рабочих.2.3 Определение годового фонда заработной платы тележечного участкаОбщий годовой фонд заработной платы тележечного участка складывается из основной заработной платы и оплаты труда за непроработанное время производственного персонала.Расчет фонда заработной платы произведен в табл. 2.2.Таблица 2.2 – Расчет общего годового фонда заработной платы№ п/пФонд заработной платыСумма, тыс. руб.1Основная заработная плата производственных рабочих66202Оплата труда за непроработанное время (10%)6623Итого72824Заработная плата руководителей и служащих (в размере 15 % от основной зарплаты)9935Общий фонд заработной платы8275Социальные отчисления для работников железнодорожного транспорта установлены в размере 30,4% от общего фонда заработной платы всего контингента участка:8275*0,304 = 2515,6 тыс. руб.Тогда с учетом соцотчислений годовой фонд заработной платы тележечного участка равен:8275 + 2515,6 = 10790,6 тыс. руб.2.4 Определение площади и объема тележечного участка, расчет освещения, отопления и вентиляцииПлощадь производственного участка определяется габаритными размерами единицы установленного в нем технологического оборудования, количеством этого оборудования, а также установленными нормами размеров зон обслуживания, проходов, проездов, площадок для накопления ремонтного фонда.Эти требования при определении размеров участка учитываются формулойFуч = fп· ΣFоб.i · Боб.i(6)гдеfп – коэффициент, учитывающий соотношение общей площади участка и площади, занятой непосредственно оборудованием (коэффициент плотности);Fоб.i – площадь, занимаемая единицей i-того оборудования, м2; Боб.i – количество единиц i-того оборудования, шт.Fп = 4.0.Линейные размеры участка определим из условия размещения его в стандартном производственном здании с определенной величиной его пролета (расстояние между рядами колонн здания каркасного типа). Тележечный участок целесообразно размещать в зданиях с пролетом равным 18 м. Определив это значение, как ширину помещения участка В. Тогда расчетную длину помещения участка вычислим по формуле Lр = Fуч/В.(7)Расчетную длину помещения корректируем со строительным шагом колонн, который должен быть кратен 6 м. После чего определяем фактическую площадь помещения производственного участка.Fуч ф.= L’·В.(8)Высоту тележечного участка принимаем:до верха подкранового рельса - 4,1 м; до низа конструкции перекрытия - 6,3 м. Моечная машина:ПКЛ:ПКЛ для триангелей:Радиально-сверлильный станок:Сварочный пост со сварочным выпрямителем:Феррозондовый дефектоскопУстановка для испытания на растяжение:Стенд для магнитного контроляОкрасочно-сушильная камера, (9)где = 4.0; =1.(10).(11)(берем кратное 6-ти от 20,428, но в большую сторону)..Высота участка =10,8 м. Тогда объём участка () будет равен: = 432*10,8 = 4665,6 м3.Расчет естественного освещения.Выполним расчет суммарной площади световых проемов при боковом освещении по формуле:где – величина площади пола, м2, принимаем для тележечного участка равной 432 м2; – величина коэффициента естественного освещения, принимаем равной 7; – величина световой характеристики окон, принимаем равной 3; – величина коэффициента, который учитывает влияние при отражении света во время бокового освещения, принимаем равной 0,4.Тогда:Определяем высоту окна с использованием следующей формулы:где – величина высоты здания, принимаем равной 10,8 м; – величина высоты от пола до подоконника, принимаем равной 0,5 м; – величина расстояния от верха окна до пола, принимаем равной 1,5 м.Выбираем окно с размером 2,1 х 3,8 м.Определяем количество окон с помощью формулы:где – величина площади одного окна.принимаем 2 окна.Расчет искусственного освещения.Расчет ведем, исходя из мощности ламп, которые находятся на 1 м2 площади тележечного участка с использованием формулы:где – величина нормативной освещенности для данного вида работ; – величина средней освещенности одной лампы.Общая мощность всех ламп, предназначенных для освещения рассматриваемого помещения находится по формуле:где – величина площади пола рассматриваемого участка, м2.Найдем общее количество ламп для освещения по формуле:где – величина мощности одной лампы.Расчет вентиляции. Естественная вентиляция.В соответствии с нормами промышленного строительства, для всех помещений должны быть предусмотрен процесс естественного проветривания. Величина площади форточек принимается равной 4% от общей площади пола. Тогда:В результате принимаем 17 форточек.Искусственная вентиляция.Величина воздухообмена может быть определена по следующей формуле:где – величина объема помещения; – величина кратности воздуха.Необходимо выбрать тип и характеристики вентилятора с дальнейшим расчетом потребной мощности электродвигателя для него по формуле:где – номер воздушного потока; – К.П.Д. вентилятора; – К.П.Д. передачи; – коэффициент, который учитывает потери напора воздуха.где – коэффициент, который учитывает затраты мощности при первоначальном пуске установки; м3.Производим выбор вентилятора осевого ЦАТИ серии МЦ №4. Тогда:Производим выбор электродвигателя серии АОЛ-21-4:Местная вентиляция.Определяем величину часового объема вытяжки загрузочного воздуха через зонт по формуле:где – величина средней скорости воздуха в приемной части зонта, принимаем равной 0,9 м/с; – величина площади приемной части зонта, м2.где – значение длины оборудования от поверхности до приемной части зонта, м.Выполним расчет для сварочного стола с помощью следующей формулы:Выбираем тип вентилятора МЦ 5.Выбираем электродвигатель тип АО-2-42-2 с мощностью и Расчет отопления. Годовой расход тепла.Величина максимального годового расхода топлива, которое необходимо для отопления и вентиляции участка может быть определена по следующей формуле:где – величина объема помещения по наружным размерам; – величина расхода тепла на отопление; ккал/ч – величина удельного расхода тепла на отопление; – величина внутренней температуры помещения, С°; – величина максимальной наружной температуры для отопительного сезона, С°.Величина годового расхода условного топлива определяется по формуле:где – число дней принятого отопительного сезона; – величина средней температуры воздуха за принятый отопительный сезон, ºС; – К.П.Д. котельной установки, принимаем равным 0,7.Тогда:Величину годового расхода топлива найдем по формуле:где – величина коэффициента перехода для условного топлива и натурального угля, принимаем равным 1,17.Определяем количество дров, необходимое на растопку, исходя из размера 5% от расхода угля по формуле:где – величина объемного коэффициента для смешанных пород угля, принимаем равным 0,65.Рассчитаем нагревательные приборы, используя площадь приборов, по формуле:где – величина коэффициента теплоотдачи, принимаем равной 7,4 ккал/г м3°С; – величина средней расчетной температуры воды в приборах, принимаем равной 80 °С.Определяем число нагревательных приборов по формуле:где – величина поверхности одного прибора, принимаем для ребристых труб равной 4 м2.ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе выполнен мониторинг технического состояния ходовых частей моторвагонного подвижного состава.Установлено, что постоянный мониторинг технического состояния ходовых частей моторвагонного подвижного состава позволяет предотвратить различные опасности, связанные с движением и, соответственно, выполнить ремонт, в необходимом объеме.В теоретической части было рассмотрено назначение и организация работы тележечного участка, который предназначен для выполнения ремонта ходовых частей моторвагонного подвижного состава. При этом была рассмотрена конструкция ходовых частеймоторвагонного подвижного состава, выявлены основные неисправности ходовых частей и способы их обнаружения.Также приведен технологический процесс ремонта ходовых частеймоторвагонного подвижного состава.Кроме того, выполнен выбор оборудования тележечного участка и разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности.В расчетной части определен объем работы тележечного участка, который составляет 1600 тележек в год.Также был определен контингент рабочих тележечного участка, который составляет 10 человек.Годовой фонд заработной платы тележечного участка с учетом социальных отчислений составил 10790,6 тыс. руб.Площадьтележечного участка составила – 432 м2, а объем тележечного участка составил 4665,6 м3.Кроме того, для данных значений площадей и объема выполнен расчет освещения, отопления и вентиляции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПравила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом N 286 Министерства транспорта РФ 21.12.2010Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту104.03.00675-2010 СО 26.09.2011Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 2812р 30.12.2010.Текущий ремонт ТР-3 электропоездов ЭР2, ЭР2в/и, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4в/и, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР9, ЭР9в/и, ЭД9в/и. Регламент технологической оснащенности. РД 32 ЦТ 505-2007 25.12.2007Технические указания по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условияхЦТЭП-21-95.Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходуИнструкция по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составеОбщие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава (с изменениями и дополнениями от 25.05.1998, от 11.11.1998, от 30.03.1999, Е-1018у от 06.06.2001, Е-72у от 30.01.2002)Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны трудаработников ОАО "РЖД"Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материаловИнструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного составаИнструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов набазе программируемого дефектоскопа УД2-102 с изменением N 1 от 2001 г.)Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездовИнструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод (с изменением N 1 от 26.12.2006, N 2 от 12.12.2008)Гидравлические и фрикционные гасители колебаний моторвагонного подвижного состава.Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонтуКолесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС РФ от 23.08.2000 N К-2273у)Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод (с изменениями N 1 от 12.07.2007, N 2 от 15.04.2008, N 3 от 15.05.2008)Сборник нормативов времени на слесарные работы. Транспорт 1968 г.В.В. Лукин., П.С. Анисимов., Ю.П. Федосеев. Вагоны. Общий курс. 2004.Технология вагоностроения и ремонта вагонов Под редакцией В.С. Герасимова М : Транспорт, 1988. - 381 с.Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство м: Транспорт, 1988. - 295 с.Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов М: Транспорт, 2001.Мотовилов К.В. Технология производства и ремонта вагонов М: Транспорт, 2003.Скиба И.Ф. организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях М: Транспорт,1988.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом N 286 Министерства транспорта РФ 21.12.2010
2. Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту 104.03.00675-2010 СО 26.09.2011
3. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 2812р 30.12.2010.
4. Текущий ремонт ТР-3 электропоездов ЭР2, ЭР2в/и, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4в/и, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР9, ЭР9в/и, ЭД9в/и. Регламент технологической оснащенности. РД 32 ЦТ 505-2007 25.12.2007
5. Технические указания по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях ЦТЭП-21-95.
6. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу
7. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе
8. Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава (с изменениями и дополнениями от 25.05.1998, от 11.11.1998, от 30.03.1999, Е-1018у от 06.06.2001, Е-72у от 30.01.2002)
9. Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО "РЖД"
10. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов
11. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава
12. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102 с изменением N 1 от 2001 г.)
13. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов
14. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод (с изменением N 1 от 26.12.2006, N 2 от 12.12.2008)
15. Гидравлические и фрикционные гасители колебаний моторвагонного подвижного состава. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту
16. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
17. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС РФ от 23.08.2000 N К-2273у)
18. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод (с изменениями N 1 от 12.07.2007, N 2 от 15.04.2008, N 3 от 15.05.2008)
19. Сборник нормативов времени на слесарные работы. Транспорт 1968 г.
20. В.В. Лукин., П.С. Анисимов., Ю.П. Федосеев. Вагоны. Общий курс. 2004.
21. Технология вагоностроения и ремонта вагонов Под редакцией В.С. Герасимова М : Транспорт, 1988. - 381 с.
22. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство м: Транспорт, 1988. - 295 с.
23. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов М: Транспорт, 2001.
24. Мотовилов К.В. Технология производства и ремонта вагонов М: Транспорт, 2003.
25. Скиба И.Ф. организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях М: Транспорт,1988.

Вопрос-ответ:

Какое назначение имеет тележечный участок?

Тележечный участок предназначен для мониторинга технического состояния ходовых частей моторвагонного подвижного состава.

Какова конструкция ходовых частей?

Ходовые части состоят из различных компонентов, таких как колесные пары, боковые балансиры, центровочное устройство и другие. Каждый из них играет свою роль в обеспечении правильного функционирования подвижного состава.

Какие основные неисправности могут возникать у ходовых частей и как их обнаружить?

Основные неисправности ходовых частей могут включать износ колесных пар, поломку боковых балансиров, неправильную работу центровочного устройства и другие. Для их обнаружения используются различные методы и техники, включая визуальный осмотр, измерения и техническую диагностику.

Как производится ремонт ходовых частей?

Технология ремонта ходовых частей включает в себя разборку, замену изношенных деталей, регулировку и сборку компонентов. Для этого требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Как выбрать оборудование для тележечного участка?

Выбор оборудования для тележечного участка зависит от различных факторов, таких как объем работы, типы подвижного состава, бюджет и другие. При выборе следует учитывать требования безопасности, надежности и эффективности оборудования.

Какое назначение у тележечного участка?

Тележечный участок предназначен для мониторинга технического состояния ходовых частей моторвагонного подвижного состава.

Какая конструкция у ходовых частей?

Ходовые части имеют сложную конструкцию, состоящую из нескольких компонентов, включая рамы, колесные пары, рессоры и другие элементы.

Какие основные неисправности могут возникать у ходовых частей и как их обнаружить?

Основные неисправности ходовых частей могут быть связаны с износом колес, разрушением рам, повреждением ресор или подшипников. Для их обнаружения используются различные методы диагностики, включая визуальный осмотр, измерение износа и другие.

Какова технология ремонта ходовых частей?

Технология ремонта ходовых частей включает в себя разборку, очистку, замену изношенных деталей, сборку и проверку на соответствие требованиям безопасности и нормам эксплуатации.

Как выбрать оборудование для тележечного участка?

Выбор оборудования для тележечного участка зависит от размеров и требований производства. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут определить необходимый инструмент и оборудование для выполнения задач.