Проявление национализма в музыкальной культуре России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 40 40 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 10.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПЕСНЕ КАК К ИСТОЧНИКУ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Теоретический анализ межнациональных отношений 5
1.2. Влияние песен на развитие межнациональных отношений 13
1.3. Этнические темы как особое направление песенного творчества 17
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И НАЦИОНАЛИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ ПЕСНЯХ 21
2.1. Явление межнациональных отношений в текстах известных исполнителей 23
2.2. Межнациональные отношения в неофициальных релизах 27
Заключение 34
Список литературы 37




Фрагмент для ознакомления

Проблема национализма в этих текстах выражена гораздо ярче, так как вне публикации, как правило, законы цензуры не действуют. Как и в предыдущем параграфе, рассматривать ситуацию следует, начиная с обзоров ведущих исполнителей. Приведем, уже приведенного ранее К. Кинчева, где идеи национализма звучат более ярко. Кровь на губах не просохла, Правда глаза слепит Тем, кто глазел, как дохла Сталь под напором бит. Страх выползал наружу, Ложью замазав быль. Здесь будет только хуже Лучшие лягут в пыль.Бесы готовят поле, Черти банкуют кон. Ярость качает волю, Воля вершит погром. Всяким благим порывом Выстланы тропы в ад. Смерть – это так красиво! Если б не гниль и смрад. В тексте данной работы целенаправленно убран матерный припев. На первый взгляд может показаться, что используемая информация – это просто псевдофилосовский материал, но информация имеет точное соотнесение с датой – песня написана сразу после событий Майдана. Информация реализована в контексте метафорического описания действительности. Тем не менее, она активно обрисовывает именно ту информацию, которая тесно связана с передачей реалий действительности, пусть и в метафоричной форме. Являясь достаточно популярным в определенных кругах, автор песни негативно передает отношение к определенному народу. Конечно, в дальнейшем песня несколько прошла свои редакции, но первая версия сохранила свое наполнение. Если говорить о запрещенных в России группах, то, как правило, информация в них намного агрессивнее. Приведем не самую националистическую песню группы «Коловрат». В триедином священном братстве славянУкраинцы, русские и белорусы.Мы – сыновья великих арийских стран,Судьбы наших народов сплели кровные узы.Одна Отчизна – неделимая Русь,Империя снова воспрянет однажды.Если надо, умри за нее и не трусь,Раса вечна, а смерть… ей не бывать дважды!Припев:Триединство крепло векамиИ не умрет до конца времен.Пусть мудрость предков пребудет с нами,В общем доме мы вместе живем.В триединстве залог мощи рода,Его выживание зависит от нас.Людьми одной крови созданы мы природой,Никто из нас эту связь не предаст.Славой пращуров овеяна наша земля,Поколений десятки, сотни грозных сражений.Сколько видели эти родные поля,Помнят радость побед и печаль поражений.Ты узнай суть России у курганов седых,Что покоят в себе прах забытых героев.И о ратном единстве вопроси ты у них,Сохрани его дух, храбрый славянских воин.Припев.Наши отцы и деды держались семьей,Москва, Киев и Минск грудью шли друг за друга.И никто не сумел наш союз взять войной,Разделил нас обманом сионистский Иуда.Сквозь столетия слышится древний завет –Голос из глубины канувших в тьму времен.Он вещает о том, что верней пути нет,Правоты триединства незыблем закон.Очевидно, что данная песня выполнена в традиции национализма, граничащего с экстремистскими идеями. При первом чтении создается впечатление, что речь идет о едином государстве трех русских народов – украинцев, русских и белорусов. Есть отсылки к единой истории, единому языку и единой культуре. Но, чем больше вчитываешься в текст песни, тем больше на поверхность текста всплывает именно та составляющая, за которую большинство песен было запрещено в России. В тексте явно прослеживается негативная коннотация к еврейскому народу, который, по мнению автора песни разделил братство славян. Отражается также негативная коннотация ко всем, кто мешает славянскому возрождению. Идея о антисеминизме, в целом, не является новой для российского государства – корни ее берут начало в глубине веков. Однако, в ситуации современности и провозглашения равенства народов ситуация с подобными песнями логична . Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.К подобному материалу относится и песня еще одной запрещенной в России группы «Хук справа», которая относится к околофутбольному движению. Вероятнее всего, одной из самых экстремистских песен данной группы становится «Генерал Ермолов». Информация в песни касается реальной личности, которая широко прославилась в русско-кавказской войне и в то время была героической. Но, как известно, генерал Ермолов попал в опалу еще при жизни, в том числе и за свою жестокость. Группа же воспринимает генерала как собственный символ и героя, на которого надо равняться. Группа также признан экстремистской. Приведем цитаты из песни. "Никаких поблажек, - молвил генерал, -Не затем я в эти горы приезжал.Если будешь волка ты кормить с руки,Их с хребтов кавказских спустятся полки.Мы врагам России показали шиш,Мы вошли победно в царственный Париж.От русского оружия затрепетал весь свет,А с кучкой дикарей трясемся столько лет!»Мы поем о тебе, наш Русский Герой,Великий стратег и солдат.И с портретом твоим мы идем вновь на бой,Генерал Ермолов, завет помнят твойТысячи русских ребят.Приведенные строчки под личиной историчности содержат в себе крайний национализм, который граничит с ненавистью к другому народу. Несомненно, русско-кавказская война представляет собой материал, который содержит в себе большое количество жестокости. Но сегодня вопросы эти должны быть закрыты, так как кавказские народы являются частью России, а все народы России равны. В случае песни возникает ярко выраженный национализм. Есть и негативное сравнение другого народа с диким зверем и прямой призыв к насилию, который в дальнейших строчках только усиливается. Много лет минуло, умер генерал,Позабылось многое, что он завещал.Там, где нужна сила, дали слабину,И волков впустили в русскую страну.Злобно щерит зубы черноглазый зверь.Генералов русских больше нет теперь.Но мы свято верим в то, что он сказал,Волку проиграет тот, кто слабину дал.Безусловно, песни подобные этой не способствуют решению национальных вопросов в России. Напротив, они нагнетают информацию, что приводит к тому, что национальный вопрос является одним из наиболее сложных в современной России. Большинство подобных песен никогда не увидит своей публикации и распространяется либо самиздатом, либо через сайты, которые еще не попали под рассмотрение роскомнадзора. Тем не менее, сегодня, когда активно развивается лингвистическая экспертиза, вопрос о функционировании идей национализма становится все более актуальным. ЗаключениеПроблема межнациональных отношений для России – один из самых животрепещущих вопросов настоящего времени. Это связано с тем, что многие народы за годы существования Российской Империи, а затем и СССР расселились по всей территории страны, ассимилируясь с титульным населением. Как следствие, в регионах начали появляться национальные меньшинства, которые существовали на одной территории с компактно расселенным национальным большинством. Подобные движения опасны и нелогично, однако для взбунтовавшегося народа они представляют собой помощь в решении проблем, своеобразной религией, идеологией, объединяющей всю нацию. Единство языка, обычаев, традиций, веры сплачивает людей с полуслова, с полудвижения. «Что может быть легче, чем иметь общий объект отрицания и усвоить общую «идеологию кривды», когда можно все проблемы свалить на определенную нацию. Подобная проблема существовала в мире всегда. Жертвами ее в разные времена становились евреи, цыгане, арабы, теперь в большинстве стран СНГ и русские, в которых видят узурпаторов. Для подтверждения подобной мысли особых усилий прилагать не требуется – в истории любого народа можно найти огромное количество людей, поступки которых могут подтвердить подобную точку зрения. Понятие «межнациональные отношения» нередко употребляются как тождественные явлению «национальных отношений», что в корне неверно. Национальные отношения — это отношения внутри конкретной нации или народности, а также отношения той или другой нации к другим нациям и народностям. Межнациональные отношения — это отношения между нациями как историческими общностями в целом, это отношения между двумя и большим числом наций. К сфере межнациональных отношений относятся такие вопросы, «как национальное самоопределение, сочетание национальных и интернациональных интересов, равноправие наций, создание условий для свободного развития национальных кадров в структурах власти и др.», которые находят свое отражение в СМИ, нередко формируя отношение человека на ту или иную проблему. Говорить о том, что национальное противостояние разжигается СМИ не приходится, так как в большинстве случаев конфликты говорят сами за себя, кроме того, у средств массовой информации очень мало примеров, которые бы способствовали укреплению гражданского общества. Кроме того, проблема современной музыкальной индустрии в отсутствии независимости, которая, хоть и провозглашается, но отсутствует фактически, а в вопросах межнациональных столкновений существенным моментом становится самостоятельная оценка информации и выход ее в светдаже тогда, когда взгляд на детали будет разниться с официальной точкой зрения. Песни освещают проблемы двух типов – проблемы, связанные с патриотизмом, песни, направленные на сплочение русского народа. И песни, которые нацелены на выделение народа в контексте взаимодействия Информация, передаваемая в песнях, которая может быть обозначена как этническая может быть и позитивной и негативной. Зачастую она приводится в различной тональности от спокойной, восторженной и патетической до сочувствующей или осуждающей. Положительные высказывания об этносе способствуют благоприятному восприятию той или иной национальности, в то время как расстановка акцентов на негативных тенденциях способствует разжиганию межнациональных конфликтов.Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что темы межнационального взаимодействия лучше развиты в неофициальных релизах песен. Официальные песни, как правило, закрыты от национальной темы, так как во многом она опасна. Общей тенденцией для всех газет становится проблема миграции. В то же время региональные газеты по своему наполнению более специфичны, что говорит об условиях взаимодействия национальностей в регионах.В результате исследования были сделаны следующие выводы. Материалы посвященные межнациональным отношениям можно условно разделить на три части –которые изображают реформы относительно развития межнациональных отношений в стране, а также материалы , посвященные малым народам страны и мигрантам. Акцент делается в большинстве своем на негативные стороны межнациональных отношений, а положительные, хоть и возникают, не вызывают такого резонанса. Список литературыАбдулатипов Р.Г.Человек, нация, общество / Р. Г. Абдулатипов - М.: Политиздат, 1990 -223с.Абдулатипов Р.Г. Межнациональное согласие наша общая судьба / Р. Г. Абдулатипов // Этнополитический вестник, № 6 /Под редакцией В.Я.Ляпкина, И.И.Осадчего, В.Н.Павленко, В.М.Слободчикова. - М.: Этнополис, 1995. -С. 95-132.Амелин В.В. Межнациональные конфликты в республиках Средней Азии. / В. В. Амелин. - М. : Издательский центр «Росс», 1993. - 136 с.Основы национальных и федеративных отношений: Учебник / Под общ.ред. Р.Г.Абдулатипова.- М.: Изд-во РАГС. 2001.Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность / Ю. В. Бромлей. - М., 1987,- С.36-37.Белков П.А. Нация: фантом или реальность / П. А. Белков // Советская этнография,-1991. №6.-С.133-134.Виноградова Э.М. Структура информационного пространства журнал средства массовой информации в региональном информационном пространстве. / Э. М. Виноградова. - Салехард 2001. - С. 10.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства./ В. М. Горохов - М.: 1993. – 211 с. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии /РАН. Ин-т государства и права; Ассоц. по связям с соотечественниками за рубежом (Ассоц. «Родина»); Отв. рел. Н.С.Крылова. М., 1993. - 148 с.Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. / А. А. Грабельникова. - М.: 2000. – 360 с. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германскому. С посмер. прим. ст. К.Н.Бестужева Рюмина, изд 5-е. - СПб, Страхов, 1895. - С.91-94.Дробижева Л.M. Этносоциальное изучение современности / Л. М. Дробижева //Расы и народы.-1976.-№6.-С.73.Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., доп. -М.: Аспект Пресс, 1995. -317 с.Засурский И.И. Масс-медиа второй республики,- М.: Изд-во МГУ, 1999.Ильин И.А. «О грядущей России. Избранные статьи», под ред. Н.П. Полторацкого/И. А. Ильин М., «Воениздат», 1993. - 368 с.Иванов В.Н. Межнациональные отношения в России: состояние и перспективы / Иванов В. Н. // Социально-политический журнал. 1993. - № 4. - С. 3-11.Иванов В.Н. Межнациональные отношения в России / Иванов В. Н. // Социологические исследования. 1994. - № 6. - С.32-40.Кулешов С.В., Аманжолова Д.А. и др. Национальная политика России: история и современность. / С. В. Кулешов - М., 1997.-С.З.Любимова Г.И. Средства массовой информации в структуре гражданского общества / Г. И. Любимова // Власть и общественность: Материалы круглого стола: «Национальные организации в многонациональном регионе. Оренбург: ДИМУР, 1986. - 105 с.Межуев В.Н. Национальное государство: теория, история, политическая практика. Дискуссия в клубе «Свободное слово» / В. Н. Межуев // Полис.-1992.-№5,6.-С. 16Основы национальных и федеративных отношений. Учебник / Под общ. ред. Р.Г.Абдулатипова., - М.: Изд-во РАГС.2001.- с. 215Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. -М., 1995. – с. 47 - 72Попов В.Д. Информациология и информационная политика. / В. Д. Попов. - М., 2001. – с. 415 Рагузин В.Н. На острие российской геополитики М. Издательство РАГС, 1999 - 224 с.Региональное информационное пространство Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001 г. - 76 с.Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов, - М.: Мысль, 1996. - С.296.Савинова О.Н. Доклад «Роль и влияние СМИ на межнациональные отношения. Инф. Вестник №3, 0ренбург.2001. – с. 45Сидоров В.А. Политическая культура средств массовой информации. / В. А. Сидоров. - М., 1994. – с. 313Трофимчук Н.А. Религия и межнациональные отношения: проблемы гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений / Религия, церковь в России и за рубежом. Инф. бюллетень №8.-М.: Изд-во РАГС.1996.-С.4-5.Государственная информационная политика: концепции и перспективы. Сборник ст. / сост.: Е.П.Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2002, - 83 с.Тишков В.А. О новых подходах в теории и практике межнациональных отношений В. А. Тишков // Советская этнография. 1989. - №5.-С.19.Тишков В.А. Этнология и политика. Науч. публ.-М.: наука. / В. А. Тишков, 2001-240 с.Федеральный Закон от 31 июня 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 31.Чурбанов В. док.ф.н. В России журналистика мнения убивает журналистику знания // Журналист. №1, 2002.-С.32.Шевченко В.Н. Нация, государство, национализм: европейский опыт и российская действительность.// Социальнаятеорияисовременность. Вып. №12.-С.9.Castells M. The information age: Economy, Society and Culture. Black well pudlishers, 1996MC Luhan M. Understanding Media: the Extensions of Man. -New York, 1973Touraine A. Touraine A. The Post-industrial Society: Tomorrows social history: classes, conflicts and culture in the rogrammed cociety. New York, 1997

Список литературы

1. Абдулатипов Р.Г.Человек, нация, общество / Р. Г. Абдулатипов - М.: Политиздат, 1990 -223с.
2. Абдулатипов Р.Г. Межнациональное согласие наша общая судьба / Р. Г. Абдулатипов // Этнополитический вестник, № 6 /Под редакцией В.Я.Ляпкина, И.И.Осадчего, В.Н.Павленко, В.М.Слободчикова. - М.: Этнополис, 1995. -С. 95-132.
3. Амелин В.В. Межнациональные конфликты в республиках Средней Азии. / В. В. Амелин. - М. : Издательский центр «Росс», 1993. - 136 с.
4. Основы национальных и федеративных отношений: Учебник / Под общ.ред. Р.Г.Абдулатипова.- М.: Изд-во РАГС. 2001.
5. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность / Ю. В. Бромлей. - М., 1987,- С.36-37.
6. Белков П.А. Нация: фантом или реальность / П. А. Белков // Советская этнография,-1991. №6.-С.133-134.
7. Виноградова Э.М. Структура информационного пространства журнал средства массовой информации в региональном информационном пространстве. / Э. М. Виноградова. - Салехард 2001. - С. 10.
8. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства./ В. М. Горохов - М.: 1993. – 211 с.
9. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии /РАН. Ин-т государства и права; Ассоц. по связям с соотечественниками за рубежом (Ассоц. «Родина»); Отв. рел. Н.С.Крылова. М., 1993. - 148 с.
10. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. / А. А. Грабельникова. - М.: 2000. – 360 с.
11. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германскому. С посмер. прим. ст. К.Н.Бестужева Рюмина, изд 5-е. - СПб, Страхов, 1895. - С.91-94.
12. Дробижева Л.M. Этносоциальное изучение современности / Л. М. Дробижева //Расы и народы.-1976.-№6.-С.73.
13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., доп. -М.: Аспект Пресс, 1995. -317 с.
14. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики,- М.: Изд-во МГУ, 1999.
15. Ильин И.А. «О грядущей России. Избранные статьи», под ред. Н.П. Полторацкого/И. А. Ильин М., «Воениздат», 1993. - 368 с.
16. Иванов В.Н. Межнациональные отношения в России: состояние и перспективы / Иванов В. Н. // Социально-политический журнал. 1993. - № 4. - С. 3-11.
17. Иванов В.Н. Межнациональные отношения в России / Иванов В. Н. // Социологические исследования. 1994. - № 6. - С.32-40.
18. Кулешов С.В., Аманжолова Д.А. и др. Национальная политика России: история и современность. / С. В. Кулешов - М., 1997.-С.З.
19. Любимова Г.И. Средства массовой информации в структуре гражданского общества / Г. И. Любимова // Власть и общественность:
20. Материалы круглого стола: «Национальные организации в многонациональном регионе. Оренбург: ДИМУР, 1986. - 105 с.
21. Межуев В.Н. Национальное государство: теория, история, политическая практика. Дискуссия в клубе «Свободное слово» / В. Н. Межуев // Полис.-1992.-№5,6.-С. 16
22. Основы национальных и федеративных отношений. Учебник / Под общ. ред. Р.Г.Абдулатипова., - М.: Изд-во РАГС.2001.- с. 215
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. -М., 1995. – с. 47 - 72
24. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. / В. Д. Попов. - М., 2001. – с. 415
25. Рагузин В.Н. На острие российской геополитики М. Издательство РАГС, 1999 - 224 с.
26. Региональное информационное пространство Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001 г. - 76 с.
27. Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов, - М.: Мысль, 1996. - С.296.
28. Савинова О.Н. Доклад «Роль и влияние СМИ на межнациональные отношения. Инф. Вестник №3, 0ренбург.2001. – с. 45
29. Сидоров В.А. Политическая культура средств массовой информации. / В. А. Сидоров. - М., 1994. – с. 313
30. Трофимчук Н.А. Религия и межнациональные отношения: проблемы гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений / Религия, церковь в России и за рубежом. Инф. бюллетень №8.-М.: Изд-во РАГС.1996.-С.4-5.
31. Государственная информационная политика: концепции и перспективы. Сборник ст. / сост.: Е.П.Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2002, - 83 с.
32. Тишков В.А. О новых подходах в теории и практике межнациональных отношений В. А. Тишков // Советская этнография. 1989. - №5.-С.19.
33. Тишков В.А. Этнология и политика. Науч. публ.-М.: наука. / В. А. Тишков, 2001-240 с.
34. Федеральный Закон от 31 июня 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 31.
35. Чурбанов В. док.ф.н. В России журналистика мнения убивает журналистику знания // Журналист. №1, 2002.-С.32.
36. Шевченко В.Н. Нация, государство, национализм: европейский опыт и российская действительность.// Социальная теория и современность. Вып. №12.-С.9.
37. Castells M. The information age: Economy, Society and Culture. Black well pudlishers, 1996
38. MC Luhan M. Understanding Media: the Extensions of Man. -New York, 1973
39. Touraine A. Touraine A. The Post-industrial Society: Tomorrows social history: classes, conflicts and culture in the rogrammed cociety. New York, 1997

Вопрос-ответ:

Какими подходами можно использовать песню как источник общественно-политических отношений?

Песня может быть использована как источник общественно-политических отношений через теоретический анализ межнациональных отношений, изучение влияния песен на развитие межнациональных отношений и рассмотрение этнических тем как особого направления песенного творчества.

Как влияют песни на развитие межнациональных отношений?

Песни могут оказывать сильное влияние на развитие межнациональных отношений, поскольку музыка является мощным инструментом для передачи эмоций и идей. Через тексты песен могут распространяться различные месседжи и идеологии, которые могут как способствовать укреплению межнациональных отношений, так и подстрекать к конфликтам и разделению.

Какие этнические темы часто встречаются в песенном творчестве?

В песенном творчестве часто встречаются этнические темы, которые отражают историю, культуру и традиции различных народов. Это могут быть песни о родине, о любви к своему народу, о борьбе за свободу и независимость, о мультикультурализме и толерантности. Такие песни могут способствовать развитию межнационального диалога и пониманию между разными этническими группами.

Какое место занимают межнациональные отношения и национализм в современных песнях?

Межнациональные отношения и национализм занимают важное место в современных песнях. Тексты песен могут отражать различные аспекты этнической и национальной идентичности, а также выражать эмоции и взгляды исполнителей на взаимоотношения между народами. Некоторые песни могут пропагандировать мир, согласие и сотрудничество, в то время как другие могут поддерживать идеи национальной гордости и отстаивать интересы своего народа.

Какие подходы используются в исследовании песни как источника общественно-политических отношений?

Исследования песни как источника общественно-политических отношений включают теоретический анализ межнациональных отношений, анализ влияния песен на развитие межнациональных отношений и изучение этнических тем как особого направления песенного творчества.

Какое влияние оказывают песни на развитие межнациональных отношений?

Песни оказывают существенное влияние на развитие межнациональных отношений. Они могут способствовать формированию толерантности, взаимопонимания и сотрудничества между разными народами, а также могут вызывать националистические и враждебные настроения.

Какие особенности межнациональных отношений и национализма проявляются в современных песнях?

В современных песнях межнациональные отношения и национализм проявляются различными способами. Некоторые песни поддерживают и усиливают национальные идентичности и патриотизм, в то время как другие пропагандируют толерантность, общность и мирное сосуществование между народами.

Какие последствия могут быть в результате влияния песен на межнациональные отношения?

Влияние песен на межнациональные отношения может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Позитивные последствия включают формирование взаимного уважения и понимания между народами. Отрицательные последствия могут быть связаны с возникновением националистических и враждебных настроений, конфликтами и разобщением международного сообщества.

Какое место занимают этнические темы в современной песенной культуре?

Этнические темы занимают особое место в современной песенной культуре. Они являются одним из ключевых направлений в песенном творчестве, позволяющим говорить о национальной идентичности и культурных традициях различных народов. Этнические темы могут отображать историю, обычаи, религию и другие аспекты культуры определенного этноса.