Тематическая группа "звук" в лирике А.Ахматовой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 32 32 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 10.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: СЕМАНТИКА И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ В ЯЗЫКЕ 7
1.1. Семантическая структура языковой единицы 7
1.2. Лексическая система языка и понятие класса слов 12
1.3. Понятие тематической группы 16
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ТЕМАТИЧЕСКОГО РЯДА "ЗВУК" В СТИХОТВОРНЫХ СБОРНИКАХ А.А. АХМАТОВОЙ "ВЕЧЕР", "ЧЕТКИ" 19
2.1. Исследования лексики лирики А.А. Ахматовой в аспекте ее семантико-тематического наполнения 19
2.2. Дистрибутивные и семантико-стилистические особенности звукообозначений в поэтическом контексте А.А. Ахматовой 21
2.3. Состав тематической группы "звук" в поэтическом контексте А.А. Ахматовой 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Звуковые явления часто семантически сближаются в рамках поэтического контекста А.А. Ахматовой с такими представителями мира природы, как птицы. Так, например, в ее стихотворениях встречаются следующие строчки: "Вылетит птица – моя тоска, // Сядет на ветку и станет петь"; "Только ты, соловей безголосый, // Эту муку сумеешь понять", "И часы с кукушкой ночи рады, // Все слышней их четкий разговор", "Крик аиста, слетевшего на крышу" и др.
Среди проанализированного корпуса единиц наиболее частотными представляются такие звукообозначения, как "голос", "звук", "крик", "песня" среди субстантивов, "петь", "звенеть", относящиеся к глагольной лексике, а также определения "тихий", "легкий", "звонкий".
Примечательными являются повторы таких сочетаний звуковой семантики, как "серебряный голос", "голос скрипки", "крик вороны" (а также подобных сочетаний, выражающих крик других птиц, ср. "крик ястребиный", "крик журавлей", "крик аиста" и пр.).

2.3. Состав тематической группы "звук" в поэтическом контексте А.А. Ахматовой

Лексические единицы, репрезентирующие тематическую группу "звук" в контексте творчества А.А. Ахматовой, представляют собой корпус лексем различной частеречной принадлежности.
Все отобранные нами единицы из двух сборников поэтессы были систематизированы нами относительно а) частеречной принадлежности и б) семантических подгрупп (в зависимости от их грамматического и лексического значений).
Большинство лексических единиц встречаются в пределах стихотворений анализируемых сборников единожды, но некоторые употребляются более десяти раз. В случае многократного употребления лексемы количество словоупотреблений указывается нами в скобках рядом с единицей.
Итак, нами выделены следующие единицы:
- глаголы (39)
- другие предикаты (1)
- имена существительные (43)
- имена прилагательные и причастия (как именующие признак предмета слова, полные и краткие их формы) (31)
- наречия (5)
- прочие единицы (предикаты, сочетания существительных с предлогом, звуководражания и пр.) (4)
Среди корпуса исследуемых единиц можно выделить следующие семантические подгруппы, связанные с акустической сферой:
ГЛАГОЛЫ
- Глаголы произнесения (говорения, исполнения музыкальных произведений):
сказать (2), говорить, петь (6), спеть, крикнуть (2), произносить (2), баюкать, кликать, звучать (2), играть (2), рыдать, прошептать, шептать, читать (псалмы).
- Глаголы прекращения воспроизведения звуков человеком:
умолкнуть, смолкнуть, молчать (2),
- Глаголы воспроизведения звука другими живыми существами (животными, птицами):
трещит (сверчок), жужжать, ворковать, куковать, мурлыкать, мяукать,
- Глаголы с общей семантикой воспроизведения звука:
звенеть (4), шуршать (2) (лопухи, листья), прошуршать, зашуршать, зазвякать, постучать, заскрипеть, прошуметь (осокой), шуметь (вершины леса), хрустеть (песок), шелестеть (тополя), биться,
- Глаголы прекращения воспроизведения звуков элементами неживой природы:
затихнуть, замирать,
- Глаголы звукового восприятия
слышать (3), не услышать, ловить (звук шагов издали)
- Другие предикаты
не слышно.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Субстантивные единицы образуют наиболее обширную по объему подгруппу "акустических" единиц в поэтическом контексте А.А. Ахматовой. Здесь выделяются следующие тематические ряды:
- Источник звука
а) птицы
соловей
б) человек (произнесенные звуки)
крик (10), голоса (2), голос (18), слово / слова (2), имя (2), стихи, разговор (2), стоны, вопли,
в) непосредственный источник звука
сердце, колокольня, кликуша, оркестр,
г) звук по силе / интенсивности и способу его образования
звук (2), удары, шелест, звоны, шорохи (2), шелест, шепот,
- музыкальная сфера
а) инструмент (и его составные элементы)
виола, клавесин, дудочка, рожок, скрипка, бубенец, флейта, бубен, волынка (2), смычок,
б) музыкальные произведения, их исполнение, в том числе вокальное
песенка, музыка, песня (3), пенье, вечерняя,
в) прочие элементы, связанные с музыкальной сферой
аккорды, трель,
- отсутствие звуков
тишь, тишина (2),
- орган восприятия звуков
ухо.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ / ПРИЧАСТИЯ
Имена прилагательные и причастия как выразители грамматического значений признака предмета также формируют значительный по объему подкорпус в рамках исследуемого тематической группы.
Здесь можно выделить следующие тематические ряды:
- этимологический характер звука
птичий (голос)-2, (крик) ястребиный,
- характер звука по долготе / частоте воспроизведения
короткое, долгий, редкий,
- характер звука по его интенсивности / типу воспроизведения
тихий (4), звонкое (имя), звенящий, легкий (3) (шелест, звук, смычок), серебряный (голос)-2 (то есть мелодично-звонкий), слышней (2), четкий (разговор), скрипучий (воротца), еле слышный (2), звонкий (3), резкий, отдаленный (рожок), ломкий (голос), глух, звенящая (оса),
- индивидуальная (психологическая) оценка звука
скорбный, безумная (песня), серебряный (голос)-2 (то есть мелодично-звонкий), взволнованный (голосом), чуткий, веселое, тоскующая, острый (в значении "пронзительный" "крик"), безголосый, безотраден, серебряный (смех), трепетный,
НАРЕЧИЯ
взволновано, тихо (2), сухо, слегка, тревожно
Также нами выделены два сочетания существительных с предлогом, характеризующих "отсутствие звуков":
без голоса, без крика.
И одно звукоподражание:
ду-ду.
Перейдем к заключению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа посвящена исследованию тематической лексики, фигурирующей в поэтическом тексте. В качестве основного объекта исследования нами выбрано творчество А.А. Ахматовой. В работе анализируются особенности использования лексических единиц, формирующих тематическое поле "звук" в стихотворениях двух сборников поэтессы. Для анализа были взяты стихотворения А.А. Ахматовой, относящиеся к сборникам "Вечер" и "Четки".
Тематическая лексика, формирующая звуковое пространство в поэтическом контексте А.А. Ахматовой, с одной стороны, весьма разнообразна. С другой стороны, можно отметить некоторые образно-семантические "акценты", которые позволяют говорить об определенных особенностях творчества русской поэтессы. Так, к примеру, звуковая семантика анализируемых сборников А.А. Ахматовой завязана на таких образах, как "птица", "звон", "голос", "песня", "тишина". Примечательным является тесная ассоциативная взаимосвязь звукового пространства поэта с образами различных птиц, как певчих, так и не относящихся к таковым (ворона, ястреб). Помимо зооморфных образов выделяется звук человеческих шагов, человеческого голоса, который часто сопровождается оценочными прилагательными и причастиями.
Отмечаем наименования множества музыкальных инструментов, также участвующих в изображении "звуковой" реальности лирики А.А. Ахматовой.
В плане глагольной лексики необходимо указать на преобладание единиц глухих, негромких шуршащих звуков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Общетеоретическая литература:
Атаманова Н.В. Семантика Звукообозначений в поэзии Ф.И. Тютчева: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Курский государственный университет. – Курск, 2006. – 22 с.
Беляевская Е.Г. Семантическая структура слова в номинативном и коммуникативном аспектах (когнитивные основания формирования и функционирования семантической структуры слова): автореф. дис. ... докт. филол. наук. – М., 1992. – 41 с.
Васильев Л.М. Единицы семантической системы языка. // Вопросы семантики. – Вопросы семантики. Тезисы докладов: СПб.-М., 1971. – С. 16-17.
Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1990. – 192 с.
Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию / Пер. с нем. под ред. и с предисл. Г.В. Рамишвили, Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. – М. Прогресс, 1984. – 400 с.
Заулина О.А. Лексика из тематической сферы музыки в поэтическом тексте // В сборнике: Чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры / Сборник статей Всероссийской научной конференции. – 2014. – С. 114-119.
Калмыкова Е. Лексико-тематические группы в цикле "Тайны ремесла" А.А. Ахматовой // В сборнике: Русский язык в ХХI веке: исследования молодых / Материалы VI международной научной студенческой конференции. – 2019. – С. 36-37.
Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. – 1972. – №1. – С. 57-68.
Кириллина Н.В. "И я всюду слышу звуки...": функции перцептивной лексики слухового восприятия в языке поэзии А.А. Ахматовой // Вестник Московского государственного областного университета. – 2016. – № 4. – С. 21.
Корнакова Е.С. Системное изучение лексики методом семантического поля // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2015. – Вып. №4. – С. 170-175.
Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. – Вып. 3. – С. 143-146.
Кочнова К.А. Лексико-семантическое поле как способ репрезентации языковой картины мира писателя // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С. 125-130.
Кулаковский М.Н. Лексика, передающая запахи цветов и растений, в лирике А. Ахматовой // В сборнике: Культура. Литература. Язык материалы конференции "Чтения Ушинского" / под ред. М.Ю. Егорова. – 2012. – С. 58-63.
Кулаковский М.Н. Одоративная лексика в лирике Анны Ахматовой // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т.1. – № 2. – С. 209-213.
Лазаревич С.В., Ерофеева А.В., Хайбулина Д.Р. Тематическая группа "учебный процесс" в молодежном сленге // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 9-2. – С. 302-304.
Маслова Ж.Н. Особенности формирования смысла поэтического текста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 5 (85). – С. 326-332.
Некоз О.А. Анализ лексического уровня стихотворения А. Ахматовой "Воронеж" // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 2-3. – С. 116-118.
Никитин М.В. Лексическое значение слова (структура и комбинаторика). – М.: Высшая школа, 1983. – 125 с.
Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения. – М.: Высшая школа, 1988. – 168 с.
Новиков Л.А. Семантика русского языка: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1982. – 272 с.
Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 609 с.
Петрусь Т.В. Тематические группы цветовой и звуковой лексики как художественные детали // В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст межвузовский сборник научных трудов. Вятский государственный университет. – 2016. – С. 63-70.
Покровский М.М. Избранные труды по языкознанию. – М.: АН СССР, 1959. – 382 с.
Реформатский А.А. Введение в языковедение / Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 536 с.
Сегал Н.А., Борзыкина Е.Б. Особенности реализации ключевой единицы "огонь" в ранней лирике А.А. Ахматовой (на материале второй книги стихов "Четки") // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. – Т.7. – № 62. – С. 35-45.
Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. – М.: Наука, 1977. – 294 с.
Уфимцева А.А. Лексическое значение. Принцип семиологического описания лексики. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы (на материале английского языка). – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1962. – 288 с.
Филин Ф.П. О лексико-семантических группах слов // Очерки по теории языкознания. – М.: Наука, 1982. – С. 229-239.
Филин Ф.П. Очерки по теории языкознания. – М.: Наука, 1982. – 336 с.
Хашимов Р.И. Семантическое поле слов и его элементы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 4 (46): в 2-х ч. – Ч. II. – C. 209-213.
Четверикова О.В., Вартанян М.С. Лексика запаха в поэтической речи А. Ахматовой // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1 (4). – С. 89-92.5
Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М.: Наука, 1973. – 278 с.
Щур Г.С. О соотношении системы и поля в языке // Вопросы языкознания. – М.: Наука, 1967. – С. 66-70.
Щур Г.С. Теории поля в лингвистике. – М.: Наука, 1974. – 256 с.
Эгамназаров Х.Х. О понятии лексико-семантического поля в лингвистике // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2018. – № 1 (54). – С. 185-189.

Словари и справочники:
Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1456 с.
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: Пилигрим, 2010. – 486 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 5-е. изд., доп. – М.: Азбуковник, 2003. – 944 с.
Толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Английские эквиваленты. Синонимы. Антонимы / Под ред. проф. Л.Г. Бабенко. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 704 с.

Интернет-сайты:
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой. – [Электронный ресурс] URL: http://poiskslov.com/
Яшина Т. В. Вариативность семантического треугольника в аспекте изучения терминологических единиц // Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева. – 2013. – №4. – [Электронный ресурс] URL: http://journal.mrsu.ru/arts/variativnost-semanticheskogo-treugolnika-vaspekte-izucheniya-terminologicheskikh-edinic








1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Общетеоретическая литература:
1. Атаманова Н.В. Семантика Звукообозначений в поэзии Ф.И. Тютчева: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Курский государственный университет. – Курск, 2006. – 22 с.
2. Беляевская Е.Г. Семантическая структура слова в номинативном и коммуникативном аспектах (когнитивные основания формирования и функционирования семантической структуры слова): автореф. дис. ... докт. филол. наук. – М., 1992. – 41 с.
3. Васильев Л.М. Единицы семантической системы языка. // Вопросы семантики. – Вопросы семантики. Тезисы докладов: СПб.-М., 1971. – С. 16-17.
4. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1990. – 192 с.
5. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию / Пер. с нем. под ред. и с предисл. Г.В. Рамишвили, Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. – М. Прогресс, 1984. – 400 с.
6. Заулина О.А. Лексика из тематической сферы музыки в поэтическом тексте // В сборнике: Чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры / Сборник статей Всероссийской научной конференции. – 2014. – С. 114-119.
7. Калмыкова Е. Лексико-тематические группы в цикле "Тайны ремесла" А.А. Ахматовой // В сборнике: Русский язык в ХХI веке: исследования молодых / Материалы VI международной научной студенческой конференции. – 2019. – С. 36-37.
8. Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. – 1972. – №1. – С. 57-68.
9. Кириллина Н.В. "И я всюду слышу звуки...": функции перцептивной лексики слухового восприятия в языке поэзии А.А. Ахматовой // Вестник Московского государственного областного университета. – 2016. – № 4. – С. 21.
10. Корнакова Е.С. Системное изучение лексики методом семантического поля // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2015. – Вып. №4. – С. 170-175.
11. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. – Вып. 3. – С. 143-146.
12. Кочнова К.А. Лексико-семантическое поле как способ репрезентации языковой картины мира писателя // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С. 125-130.
13. Кулаковский М.Н. Лексика, передающая запахи цветов и растений, в лирике А. Ахматовой // В сборнике: Культура. Литература. Язык материалы конференции "Чтения Ушинского" / под ред. М.Ю. Егорова. – 2012. – С. 58-63.
14. Кулаковский М.Н. Одоративная лексика в лирике Анны Ахматовой // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т.1. – № 2. – С. 209-213.
15. Лазаревич С.В., Ерофеева А.В., Хайбулина Д.Р. Тематическая группа "учебный процесс" в молодежном сленге // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 9-2. – С. 302-304.
16. Маслова Ж.Н. Особенности формирования смысла поэтического текста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 5 (85). – С. 326-332.
17. Некоз О.А. Анализ лексического уровня стихотворения А. Ахматовой "Воронеж" // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 2-3. – С. 116-118.
18. Никитин М.В. Лексическое значение слова (структура и комбинаторика). – М.: Высшая школа, 1983. – 125 с.
19. Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения. – М.: Высшая школа, 1988. – 168 с.
20. Новиков Л.А. Семантика русского языка: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1982. – 272 с.
21. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 609 с.
22. Петрусь Т.В. Тематические группы цветовой и звуковой лексики как художественные детали // В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст межвузовский сборник научных трудов. Вятский государственный университет. – 2016. – С. 63-70.
23. Покровский М.М. Избранные труды по языкознанию. – М.: АН СССР, 1959. – 382 с.
24. Реформатский А.А. Введение в языковедение / Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 536 с.
25. Сегал Н.А., Борзыкина Е.Б. Особенности реализации ключевой единицы "огонь" в ранней лирике А.А. Ахматовой (на материале второй книги стихов "Четки") // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. – Т.7. – № 62. – С. 35-45.
26. Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. – М.: Наука, 1977. – 294 с.
27. Уфимцева А.А. Лексическое значение. Принцип семиологического описания лексики. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
28. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы (на материале английского языка). – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1962. – 288 с.
29. Филин Ф.П. О лексико-семантических группах слов // Очерки по теории языкознания. – М.: Наука, 1982. – С. 229-239.
30. Филин Ф.П. Очерки по теории языкознания. – М.: Наука, 1982. – 336 с.
31. Хашимов Р.И. Семантическое поле слов и его элементы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 4 (46): в 2-х ч. – Ч. II. – C. 209-213.
32. Четверикова О.В., Вартанян М.С. Лексика запаха в поэтической речи А. Ахматовой // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1 (4). – С. 89-92.5
33. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М.: Наука, 1973. – 278 с.
34. Щур Г.С. О соотношении системы и поля в языке // Вопросы языкознания. – М.: Наука, 1967. – С. 66-70.
35. Щур Г.С. Теории поля в лингвистике. – М.: Наука, 1974. – 256 с.
36. Эгамназаров Х.Х. О понятии лексико-семантического поля в лингвистике // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2018. – № 1 (54). – С. 185-189.

Словари и справочники:
37. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1456 с.
38. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: Пилигрим, 2010. – 486 с.
39. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 5-е. изд., доп. – М.: Азбуковник, 2003. – 944 с.
40. Толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Английские эквиваленты. Синонимы. Антонимы / Под ред. проф. Л.Г. Бабенко. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 704 с.

Интернет-сайты:
41. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой. – [Электронный ресурс] URL: http://poiskslov.com/
42. Яшина Т. В. Вариативность семантического треугольника в аспекте изучения терминологических единиц // Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева. – 2013. – №4. – [Электронный ресурс] URL: http://journal.mrsu.ru/arts/variativnost-semanticheskogo-treugolnika-vaspekte-izucheniya-terminologicheskikh-edinic

Вопрос-ответ:

Какие общетеоретические основы рассматриваются в статье?

Статья рассматривает семантику и способы организации лексики в языке, а также понятие тематической группы.

Какую информацию содержит глава II статьи?

Глава II статьи содержит информацию об особенностях использования лексики тематического ряда "звук" в стихотворных сборниках А. Ахматовой.

Какие исследования проводились в отношении лексики лирики А. Ахматовой?

В статье рассматриваются исследования лексики лирики А. Ахматовой в аспекте ее семантики.

Какие понятия рассматриваются в общетеоретической части статьи?

В общетеоретической части статьи рассматриваются семантическая структура языковой единицы, лексическая система языка и понятие класса слов.

Какая информация приводится в оглавлении статьи?

Оглавление статьи содержит информацию об общетеоретических основах исследования, семантике и организации лексики языка, а также понятии тематической группы.

Какие основные темы и мотивы присутствуют в лирике А. Г. Ахматовой?

В лирике А. Г. Ахматовой присутствуют основные темы и мотивы, связанные с любовью, потерей, временем, смертью, родиной, историей, судьбой и самим творчеством. Она особенно внимательно обращается к вопросам женского бытия, внутренней свободы и выражает свои эмоции и ощущения через метафоры и символы.

Что представляет собой тематическая группа "звук" в лирике А. Г. Ахматовой?

Тематическая группа "звук" в лирике А. Г. Ахматовой представляет собой совокупность стихотворений, в которых авторка обращается к изучению звукового ряда, звуковых образов и их значения. В этих стихотворениях звук становится важной лексико-семантической категорией и служит для передачи настроения, описания окружающей действительности и выражения эмоций Ахматовой.

Какие особенности употребления лексики тематического ряда "звук" в стихотворных сборниках А. Г. Ахматовой?

Употребление лексики тематического ряда "звук" в стихотворных сборниках А. Г. Ахматовой имеет свои особенности. Она использует различные звукописательные приемы, такие как ассонанс, аллитерация, рифма, созвучие, повторы звуков и др. Они помогают авторке создавать гармоничные звуковые образы и передавать свои эмоции и настроения читателю.

Какие работы проводились по исследованию лексики лирики А. Г. Ахматовой?

Было проведено множество исследований лексики лирики А. Г. Ахматовой. В этих работах изучались особенности использования лексических единиц, ее семантическая структура, способы организации лексики в языке и роли тематических групп в поэтическом творчестве Ахматовой. Анализируя ее стихотворения, исследователи стремились раскрыть глубинные значения и символическую нагрузку слов и выразить эстетическую ценность ее лирического наследия.

Какова основная тема статьи?

Основная тема статьи - тематическая группа звук в лирике А. Ахматовой.