научное познание и религиозная вера в марийской языческой религии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 14 14 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 15.07.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА В МАРИЙСКОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

План:
Введение………………………………………………………………………..3
1. Исторические особенности развития марийского народа………………...4
2. Марийская религия………………………………………………………….5
3. Особенности научного познания в религиозном сознании марийцев……8
Вывод………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………..14
.
Фрагмент для ознакомления

На первом месте у марийцев стояло использования лекарственных растений, поскольку предшественники этого рода считали природу лучшим целителем, а лекарственные растения - надежным и эффективным средством лечения разных болезней. Этот эмпирически сформированный тезис основывался на древнем родстве, лежащем в основе близости людей и растений и который можно теперь доказать, анализируя перечень составляющих химических элементов, входящих в состав животных и растительных тканей.Когда появились переведенные рукописные издания-травники - современникам стало понятно, благодаря в фиксированному опыту лечения травами, как именно подбирался состав разных трав. Марийцы в лечебных книгах описывали как травы и состав рецептов, так и способы лечения «наружных» заболеваний кожи и полости рта. Важное значение придавалось костоправству, причем некоторые древние приемы сопоставления костных отломков, вправление вывихов, позвоночных дисков сохранили свое значение до сих пор.К методам марийской народной медицины относятся лечение и профилактика физиологических нарушений в организме различного генеза с помощью трав, минералов, продуктов животного происхождения, апитерапии (лечение пчелами), лечения муравьями.Арсенал лечебных народных средств животного происхождения, используемый марийцами, включал гусиный, собачий, свиной и козий жир, молочные изделия и продукты пчеловодства (мед, прополис, воск, пчелиная «молочко»), гусиные перья. Собачий жир и мясо применяли при «чахотке», козий жир пили растопленным и горячим при простуде, свиной и гусиный жиры употребляли в пищу, а также ими натирали грудь и спину при заболевании. Горячее топленое молоко (часто с перцем, чесноком, маслом, медом и салом) считалось общеизвестным средством при простудных заболеваниях. Кислое молоко применялось в виде компрессов при болях головы и при повышенном давлении. Свежую сметану использовали при кожных заболеваниях, нарывах и чесотке. На ночь нужно было завязать пораженный участок кожи кусочком ткани, которая была намоченная в кислом молоке. Коровье масло использовали для натирания. Оно служило основой для изготовления мазей. Гусиные перья применяли при насморке: давали нюхать жженое перьев.Достаточно эффективными были компрессы при повреждениях конечностей тела. Для того, чтобы снять опухоль, применяли компрессы из молодых побегов ореха, которые парили и в таком виде прикладывали к рукам или ногам, после снятия данного компресса прикладывались льняные тряпки, которые натирались специальной цветком, из лепестков которой, при натирке, образовывался раствор, очень похож на мыльный раствор. При опухлости применяли также компрессы с пареного мелкого сена и мазь, делалась из корней окопника. Изготавливали данную мазь следующим образом: брали 100-150 грамм корней окопника и варили, пока корень не становился мягким, после вареный корень перетирали с 100-150 граммами сливочного масла, и при перетирании образовывали по данным двух ингредиентов однородную массу, которую ставили в холодное место (к примеру погреб). Данной массой, после загустения, нужно было натирать больные места.ВЫВОДТаким образом, мы рассмотрели основы вероучения и истоки научного познания традиционной религии марийцев. Мы показали, что религия Мари Эл имеет глубочайшие истоки и многовековую традицию. Именно религиозное мировоззрение марийцев и заложило основу их научного познания. Понимание божественности природы привело к особому отношению к окружающей среде и желанию жить с ней в гармонии. А гармоническое существование не может быть возможным без изучения и познания мира вокруг и места в нем человека в дискурсе религиозного сознания традиционной религии Марий Эл. Элементы научного познания в религиозной традиции марийцев мы можем проследить, изучая традиционную марийскую медицину. Традиционная марийская медицина связана с религиозным мировоззрением и основана на широком использовании природных компонентов при лечении той или иной болезни.Свойственное марийской традиционной медицине синкретическое сочетание рациональных и иррациональных знаний и представлений сохраняется в разной степени и в сегодняшней практике самолечения сельского населения. Поэтому достояние украинской народной медицины при внимательном к ним подходе могли бы заметно обогатить современную профессиональную медицинскую практику.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Попов Н.С. Марий КумалтышМут («Марийские молитвы-заклинания»). Йошкар-Ола, 1991. Данный исследователь также обращается к проблеме изменения традиционных верований марийцев. (См.: Попов Н.С. Трансформация традиционных верований марийцев на современном этапе // IX конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. Петрозаводск, 4-8 июля 2011 г. Петрозаводск, 2011. С. 143).2. Рукавишников А.И. О Марийской Традиционной Религии в Марий Эл. Б.м., 2011.3. Филатов С. Языческое возрождение – поволжская религиозная альтернатива. URL: http://www.archipelag.ru/authors/filatov/?library=1469; Щипков А.В. Во что верит Россия. Религиозныепроцессы в постперестроечнойРоссии. Курслекций. СПб., 1998.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Попов Н.С. Марий Кумалтыш Мут («Марийские молитвы-заклинания»). Йошкар-Ола, 1991. Данный исследователь также обращается к проблеме изменения традиционных верований марийцев. (См.: Попов Н.С. Трансформация традиционных верований марийцев на современном этапе // IX конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. Петрозаводск, 4-8 июля 2011 г. Петрозаводск, 2011. С. 143).
2. Рукавишников А.И. О Марийской Традиционной Религии в Марий Эл. Б.м., 2011.
3. Филатов С. Языческое возрождение – поволжская религиозная альтернатива. URL: http://www.archipelag.ru/authors/filatov/?library=1469; Щипков А.В. Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России. Курс лекций. СПб., 1998.