Разработка и реализация концепции издания на примере подготовки оригинал-макета тематического фотоальбома
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 19.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РЕДАКТОРА НАД ФОТОАЛЬБОМОМ ПО ИСКУССТВУ 8
1.1 Художественный фотоальбом по искусству как вид издания 8
1.2. Виды и роль иллюстративного материала в альбомных изданиях 20
1.3 Критерии редакторского анализа при отборе и включении иллюстраций в альбомное издание/фотоальбом 31
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ИЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФОТОАЛЬБОМА «20 ШЕДЕВРОВ А.РУБЛЕВА» 36
2.1. Разработка концепции/модели альбомного издания 36
2.2. Отбор и редакторский анализ массива иллюстративного материала для фотоальбома 40
2.3. Своеобразие художественно-технического оформления фотоальбома 44
2.4. Рекомендации редактору при работе с тематическими фотоальбомами 46
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения 61
Рублев» альбомом, читателю об общепризнанных иконописца и пояснительный об их ценности. представлен произведений и – художника. распространить об , доступ к для ограничен и уникальности , а доступность ограничена музея и его . целевое как актуальное и и социальным .Широкий , который в его конкретизации, так как направлен на представления о , что может как для массового , так и для массового искусства. информации темы в ее охвате, и информации адресу . аппарат в минимальном : в отсутствует , предисловие – и указатель, который, содержание. составлен в , а сам альбом – в , номера к самим отобрано из лишь -картины , хранящиеся в . Также «» назвать , заданный («20 А.Рублева»), на нарушается. числа как рейтинга – внимания, в альбоме его видом. На в издании 21 а.Общими стали , неизменная у , высокий художника и самих . конкретных быть и редакторским , , в свою , на рассмотрении как изобразительного и содержания.Спасибо за внимание!
1. Абдрашитова И. В. Интерпретационное значение иллюстрации / Абдрашитова И. В., Хафизова Н. А. // Наука и современность. – 2014 – №2 – С. 143–149
2. Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги / Е. Б. Адамов. – М., 1974, 94 с.
3. Адамов Е. Б. Художественное конструирование и оформление книги / Е. Б. Адамов [и др.] ; под общ. ред. А. Д. Гончарова. – М. : Книга, 1972, 248 с.
4. Александрова А.А. Фотокнига на современном рынке// Книга. Исследования. Материалы – 1994 – Сб. 68. – С. 119–122.
5. Алямовская Г. В. Альбом как тип издания // Изд. дело: реф. сб. — 1973. – № 1. – С. 12–18.
6. Алямовская Г.В. Оформление альбомных изданий: (Новые технологические условия) // Изд. дело: реф. сб. – 1973. – № 6. – С. 17–18
7. Антонова С. Г. Принципы формирования иллюстративного ряда издания: Редакторские аспекты // Книга. Исследования. Материалы. –
8. Сб. 79. – С. 94–107.
9. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий: учебник / С. Г. Антонова и др., под общ. ред. Антоновой С. Г. – М.: Изд-во МГУП, 2002, 468 с.
10. Антонова С. Г. Специфика книги по искусству // Книга. Исследования. Материалы – 1993. – С. 79–89.
11. Антонова С.Г. Книга по искусству как феномен гуманитарной культуры. Книговедческий аспект: монография / С. Г. Антонова. – М. : Изд-во МГУП, 2001, 221 с.
12. Балашова Ю. Б. Альманах как иллюстрированный тип издания // Ученый записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015 – №4 – С. 20–28
13. Беловицкая А.А. Общее книговедение: учеб. пособие / А.А.
14. Беловицкая. – М.: Книга, 1987, 256 с.
15. Бухштаб Б. Я. Проблема типологии литературно-художественных изданий // Книга. Исследования. Материалы. – 1976 – Сб. 32. – С. 5-35.
16. Вахитова Л. Б. Альбом как явление книжной культуры // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2013 – №1 – С. 31–34
17. Вашунина И. В. Особенности оценки креолизованного текста в зависимости от параметров иллюстрации // Вестник Нижегородского университета. Серия: Филология. Искусствоведение. – 2008 – №4 – С. 223–227
18. Воронов Н. В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна / Н. В. Воронов – М. : Издательство «Грантъ», 2002
19. Галкин С. И. Оформление книги: от искусства до художественного конструирования // Вестник Московского университета, серия 10: Журналистика – 2010 – С. 43–60
20. Ганова М. Е. Подготовка издательского книжного проекта по искусству к открытию выставки в Государственной Третьяковской галерее – Натюрморт. Метафорфозы – Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2013. – № 8. – С. 144–150
21. Герчук Ю. Художественные миры книги / Ю. Герчук. – М. : Книга, 1989, 238 с.
22. 23. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редактора / П. Г. Гиленсон. – М. : Книга, 1988, 304 с.
23. Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги / Н. А. Гончарова. – М., 1977, 96 с.
24. Грюнталь В. Т. Фотоиллюстрация, светопись, трансформация, фотомонтаж / В. Т. Грюнталь. – М., 1966, 280 с.
25. 26. Даниэль С. М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о яз. линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль . – Спб. : Искусство, 1990, 223 с.
26. Демосфенова Г.Л. Как иллюстрируется книга / Г. Л. Демосфенова. – М.
27. : Издательство Академии художеств СССР, 1961, 63 с.
28. Добкин С. Ф. Оформление книги: редактору и автору / С. Ф. Добкин. – М.: Книга, 1985, 208 с.
29. Дойников Т. Г. Пособие по репродукционной фотографии / Т. Г.
30. Дойников. – М., 1941, 116 с.
31. Ефимова И. Г. Из истории издания музейных справочников (на примере издательской деятельности Эрмитажа до 1921 г.) // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009. – № 3. – С. 80–84.
32. Иванов Р. Н. Репрография / Р. Н. Иванов. – Экономика, 1986, 335 с.
33. Карайченцева С. А. Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник для вузов/ С. А. Карайченцева — М. : Изд-во МГУП,2004, 424 с.
34. Кастрюлина Л.Н. Проблемы типологии литературы и ее значение для теории и практики редактирования // Книга. Исследования. Материалы –1973 – Сб. 26. – С. 33–48.
35. Коноплев А. Фотокнига, фотоиздание, фотоальбом // Оформление книги. Конкурсы, мнения, проблемы. –1988 – С. 20–27.
36. Корытов О. В. Иллюстрация в системе книги // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009 – № 1. – С. 122–125
37. Корытов О. В. Смысловые слои в изображении / О. В. Корытов, А. А. Павлова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2014 – № 3. – С. 34–40
38. Лавров Н. П. Издания художественной, детской литературы, по искусству, филологии / Н. П. Лавров. – М.: Книга, 1979, 264 с.
39. Лазник А. С. Современная книга по искусству в аспекте книжной культуры // Вестник МГУП им. И. Федорова. – М. 2013. – С. 106–114
40. Ляхов В. Н. Искусство книги / В. Н Ляхов – М.: Советский художник, 1978, 367 с.
41. Ляхов В.Н. О художественном конструировании книги / В. Н. Ляхов. – М. : Книга, 1975, 244 с.
42. Махашвили Г. Д. Проблема целостного взаимодействия содержания литературного текста и визуального образа книги на примере книжной графики Д. С. Бисти // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2008 – №6 – С. 125–133
43. Мжельская Е. Л. Редакторская подготовка фотоизданий : учеб. Пособие / Е.Л. Мжельская. – М. : Аспект-пресс, 2005, 112 с.
44. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин – М.: ОЛМА-Пресс, 2006, 558 с.
45. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста. М.: Логос, 2005, 524 с.
46. Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора: редакционно - издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. – М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014, 1010 с.
47. Миненков И. Б. Репродукционная фотосьемка / И. Б. Миненков. – М. : Искусство, 1958, 109 с.
48. Пахомов В. В Книжное искусство. Замысел оформления. Иллюстрации / В. В. Пахомов – М., 1961, 424 с.
49. Подобедова О. И. О природе книжной иллюстрации / О. И. Подобедова – М., 1973, 335 с.
50. Пономарева Е. Л. Фотоиздания : теория и методика редакционно- издательской подготовки : дис. … канд. филол. наук / Е. Л.
51. Пономарева. – М. : Изд-во МГУП, 1999, 251 с.
52. Попов В. В. Развитие полиграфической техники и оформление книги // Книга. Исследования. Материалы – Сб. 4. – С. 163–195.
53. Редактирование отдельных видов литературы: учебник / под ред. Н.М.
54. ; ред.: Ю.
Вопрос-ответ:
Какие роли выполняет редактор при работе над фотоальбомом?
Редактор при работе над фотоальбомом выполняет ряд ролей. Он отвечает за выбор концепции издания, анализирует и отбирает иллюстративный материал, занимается его редактированием и компоновкой, а также контролирует весь процесс подготовки издания к печати.
Какие виды иллюстративного материала могут быть использованы в альбомных изданиях?
В альбомных изданиях могут быть использованы различные виды иллюстративного материала, такие как фотографии, рисунки, картинки, гравюры и другие визуальные элементы. Важно, чтобы этот материал поддерживал общую концепцию издания и передавал его содержание и настроение.
Какие критерии редакторского анализа используются при отборе иллюстраций для альбомного издания?
При отборе иллюстраций для альбомного издания редакторы обращают внимание на ряд критериев, таких как качество изображения, соответствие содержанию и общей концепции альбома, эстетическое восприятие и целостность композиции. Также важно учесть аудиторию, для которой предназначено издание.
Какую концепцию издания применяли при создании фотоальбома "20 шедевров А. Рублева"?
При создании фотоальбома "20 шедевров А. Рублева" использовалась концепция представления известных произведений искусства, созданных Андреем Рублевым. В альбоме представлены фотографии самых значимых работ мастера, сопровождаемые комментариями и аналитическими материалами.
Какой вид издания является художественным фотоальбомом по искусству?
Художественный фотоальбом по искусству - это особый вид издания, в котором важную роль играет визуальный компонент. В таких альбомах фотографии произведений искусства являются основным иллюстративным материалом и передают настроение, эстетическое восприятие и значение искусства в его разных проявлениях.
Что такое художественный фотоальбом по искусству?
Художественный фотоальбом по искусству - это вид издания, в котором фотографии используются в качестве иллюстраций, чтобы представить произведения искусства. Это может быть фотографии картин, скульптур, архитектуры и других произведений искусства.
Какие виды и роль иллюстративного материала выполняются в альбомных изданиях?
В альбомных изданиях используются различные виды иллюстративного материала, такие как фотографии, репродукции картин, скульптур, гравюр и других произведений искусства. Иллюстративный материал играет важную роль, помогая визуально представить произведения искусства и создавая эстетически приятное впечатление.