Технико-экономическая оценка эффективности эксплуатации парка воздушных судов ПАО
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 22.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы технико-экономической оценки эффективности эксплуатации парка воздушных судов 8
1.1.Сущность и значение использования воздушного судна при организации авиаперевозок 8
1.2. Показатели эффективности использования воздушного судна 12
2.Стратегический анализ ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и технико-экономического состояния парка его воздушных судов 17
2.1.Общая характеристика деятельности Авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии» 17
2.2.Анализ использования парка воздушных судов Авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии» 22
3.Разработка практических рекомендаций по расширению парка воздушных судов ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и повышению эффективности его эксплуатации 51
3.1. Пути повышения эффективности использования парка воздушных судов 51
3.2.Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию использования парка воздушных судов Авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии» 56
Заключение 58
Список использованных источников 64
Приложения. 68
В ходе решения пятой задачи работы можно сделать следующие выводы:
Анализ возможностей улучшения расположения кресел в самолете показал, что наиболее приемлемо расположение кресел как пчелиные соты. Стоячие места – это опасная инновация и требует дополнительного оснащения в самолете, чтобы увеличить безопасность полетов. В шахматном порядке если располагать кресла, то получится, что проход между креслами будет ограничен. Возможность двигать кресла должна быть ограничена по техническим причинам.
Несмотря на то, что в СВП значительную часть времени занимает время полета, но значительно и время простоев, которых и предлагается сократить:
- сокращение времени технического обслуживания за счет уменьшения плановой программы технического обслуживания самолетов;
- сокращение простоев при выполнении рейсов за счет снижения плановых стоянок при загрузке и выгрузке пассажиров;
- сокращение простоя в исправном состоянии за счет улучшения использования самолета и выполнения большего количества рейсов.
В ходе решения шестой задачи работы можно сделать следующие выводы.
В результате улучшения распределения времени использования самолетного парка общий авианалет вырастет на 145582 часа, что значительно позволит увеличить доходы АК «Аэрофлот». Чистая прибыль в 2018 году составила 504,7 млрд. руб. На один самолет: 504,7/332 самолета = 1,52 млрд. руб. на один самолет. 1,52 млрд. за 832 часа полета, то есть 1 час полета стоит: 1520 млн. руб./832=1,827 млн. руб. Размер прибыли за один час налета составляет 1,827 млн. руб., а за 145582 часа она вырастет на: 1,827*145582=265978 млн. руб. или примерно, 266 млрд. руб.
Изменение расположение кресел в самолете как пчелиные соты позволит увеличить в каждом самолете мест на 20%, соответственно выручка от продажи билетов пассажирам также может увеличиться на 20%.
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели работы.
Доклад закончен.
Спасибо за внимание.
2. Конвенция о международной гражданской авиации. Doc. 7300, Монреаль ICAO, 1993.
3. Руководство по регулированию международного воздушного транспорта. Doc. 9626. Издание первое. Монреаль, ICAO, 1996.
4. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ. – М.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ. – М.
6. Федеральный закон РФ «Закон о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 21.12.2013).
7. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ. - М.
8. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82. - М.
9. Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации»: Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003г. №11. - М.
10. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ. - М.
11. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82. - М.
12. Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации»: Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003г. №11. - М.
13. ОСТ 54-3-62-93. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Компоновка пассажирской кабины гражданских воздушных судов. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования.
14. ОСТ54-3-63-93. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов. Общие технические требования.
15. ОСТ 54-3-283.64-94. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования.
16. ОСТ 54-3-61-93. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете. Основные требования.
17. ОСТ 54-1-283.01-94. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воздушных линий Российской Федерации Основные требования.
18. Приказ №128 от 31.07.2009 года. Минтранс РФ об утверждении Федеральных Авиационных Правил (ФАП) «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» (с изменениями, введенными приказом МТ РФ от 22 ноября 2010 г. № 263), 9 глав.
19. Приказ №82 от 28.06.2007 года Минтранс РФ об утверждении ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
20. Санитарно-эпидемиологические требования С.П.2.3.6.2820-10. Раздел 18. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека 2010 года № 187.
21. Приказ №147 от 12.09.2008 года введен в марте 2009 года. Минтранс РФ «Об утверждении ФАП «Требования к членам экипажа воздушного судна, специалистам по техобслуживанию воздушного судна и сотрудникам по обеспечению полетов ГА».
22. Приказ №139 Минтранс РФ от 21.11.2005 года (с изменениями от 2008, 2009, 2010 г.г.) «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ».
23. Приказ №128 от 31. 07. 2009 года. Минтранс РФ об утверждении Федеральных Авиационных Правил (фап) «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ. (с изменениями, введенными приказом МТ РФ от 22 ноября 2010 г.
24. Афанасьев В.Г. Основы международных воздушных сообщений. - М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2017.
25. Бабаскин В.В., Королькова М.А., Чепига В.Е. Эффективность воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / СПб: ГУГА, 2017. - 128с.
26. Баталов А.А. Современное международно-правовое регулирование воздушных сообщений: теория и практика / М. – Зерцало, 2018. - 224с.
27. Беляев В.В. Пассажирские самолеты мира. – М.: АСПОЛ -Аргус,2019. – 336 с.
28. Бяков Л.С. Авиационные работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / СПб ГУГА. С-Петербург, 2013.- 144с.
29. Горлач Л.В. Технологические процессы в авиапредприятиях: Учебное пособие / СПб: АГА, 2015. - 116с.
30. Григорьев Ю.М. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий: Учебное пособие / ред. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Авиабизнес, 2017. - 396с.
31. Дёшин В.П., Ерыкалов С.Н., Кузьмина Н.М. и др. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий: Учебное пособие. Под общей ред. Ю.М. Григорьева.- 4-е издание, испр. и доп. – М.: НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2013.- 394 с.
32. Елисеев Б.П. Воздушные перевозки. Законодательство. Комментарии. Судебная практика. Образцы документов / М.: Дашков и К, 2018. - 424с.
33. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: Учебник для бакалавров: Учебное пособие / М.: Дашков и К, 2017. - 436с.
34. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок: Учебник утв. Научно-методическим советом РМАТ / М.: Сов. спорт, 2015. - 176с.
35. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг / М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2013. - 384с.
36. Костромина Е.В. Управление экономикой авиакомпаний / М.: Авиабизнес, 2017. - 410с.
37. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка / 3-е изд., доп. - М.: Авиабизнес, 2016. - 304с.
38. Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании / М.: Авиабизнес, 2019. - 536с.
39. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / 2-е изд., доп. - СПб: ГУГА, 2016. - 282с.
40. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении / М: Стаут, 2018. - 268с.
41. Плотников Н.И. Ресурсы воздушного транспорта / Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. - 238с.
42. Солнцев, М.А. Атмосфера сервиса: Учеб.пособ.для вузов / М. А. Солнцев, А. М. Козлова. - М.: Авиашкола Аэрофлота, 2014. - 172с.
Вопрос-ответ:
Какая роль имеет использование воздушного судна при организации авиаперевозок?
Использование воздушного судна играет ключевую роль в организации авиаперевозок, поскольку оно является основным средством передвижения пассажиров и грузов по воздуху. Воздушное судно позволяет осуществлять перелеты на большие расстояния за сравнительно короткие промежутки времени, обеспечивая скорость и комфорт в путешествиях.
Какие показатели эффективности использования воздушного судна можно выделить?
Основными показателями эффективности использования воздушного судна являются: загрузка (процент заполнения салона), выручка от одного полета, степень использования судна в течение суток, степень использования судна в течение года, средняя протяженность полета, экономия топлива и снижение выбросов вредных веществ.
Каким образом может быть проанализировано технико-экономическое состояние парка воздушных судов?
Анализ технико-экономического состояния парка воздушных судов может проводиться с помощью стратегического анализа, включающего общую характеристику деятельности авиакомпании и состояния ее парка воздушных судов. Оцениваются такие показатели, как возраст и состояние судов, количество выполненных рейсов, продолжительность эксплуатации, а также финансовые показатели, такие как выручка, затраты на обслуживание и ремонт, прибыльность и др.
Каким образом можно оценить эффективность эксплуатации парка воздушных судов?
Эффективность эксплуатации парка воздушных судов может быть оценена по ряду показателей, включающих загрузку судов (процент заполнения салона), выручку от одного полета, степень использования судна в течение суток и года, среднюю протяженность полета, экономию топлива и снижение выбросов вредных веществ. Также важно учитывать возраст и состояние судов, а также финансовые показатели, такие как выручка, затраты на обслуживание и ремонт, прибыльность и др.
Какие основные теоретические основы используются при технико-экономической оценке эффективности эксплуатации парка воздушных судов?
Основные теоретические основы, используемые при технико-экономической оценке эффективности эксплуатации парка воздушных судов, включают в себя понятие эффективности использования воздушного судна при организации авиаперевозок и показатели, характеризующие эту эффективность.
Какая сущность и значение имеет использование воздушного судна при организации авиаперевозок?
Использование воздушного судна при организации авиаперевозок имеет сущность в том, что оно является основным производственным средством в авиационной отрасли и позволяет осуществлять перевозку пассажиров и грузов на большие расстояния за короткий промежуток времени. Значение использования воздушного судна заключается в высокой скорости доставки, комфорте и безопасности для пассажиров, а также в возможности осуществления международных перевозок и развития международного туризма.
Какие показатели эффективности использования воздушного судна можно выделить?
Показатели эффективности использования воздушного судна включают в себя следующие: коэффициент использования судна (utilization factor), который характеризует процент времени, в течение которого судно находится в полете или готово к полету; коэффициент заполнения судна (load factor), который показывает процент заполнения судна пассажирами или грузом; экономический эффект от использования судна, который может быть выражен в виде дохода, полученного от перевозок, минус затраты на эксплуатацию судна.
Какой стратегический анализ можно провести для ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и какие при этом будут учтены технико-экономические аспекты парка воздушных судов?
Стратегический анализ для ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" может включать обзор текущего состояния парка воздушных судов, анализ рынка авиаперевозок, анализ конкурентов и прогноз развития авиационной отрасли. При этом будут учтены технико-экономические аспекты парка воздушных судов, такие как эффективность использования судов, их техническое состояние, стоимость обслуживания и ремонта, а также стратегия замены и модернизации судов.
Какой смысл и значение имеет использование воздушного судна при организации авиаперевозок?
Использование воздушного судна в авиаперевозках имеет решающее значение, так как оно позволяет быстро и эффективно перемещать пассажиров и грузы на большие расстояния. Воздушное судно обладает высокой скоростью и способно обойти препятствия на земле, такие как реки, горы и леса. Кроме того, организация авиаперевозок позволяет быстро доставлять грузы в удаленные и труднодоступные места, где другие виды транспорта ограничены или непрактичны.