Мероприятия по снижению техногенной нагрузки на окружающую средц от автотранспорта в Санкт-Петербурге
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 19.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОЙ НАГРУЗКИ 7
1.1. Автотранспорт как основной загрязнитель окружающей среды города 7
1.2. Влияние на здоровье населения загрязнения окружающей среды автотранспортом 12
1.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия автотранспорта. российский и зарубежный опыт 14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ИЗМЕНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ АВТОТРАНСПОРТА 20
2.1. Состояние автомобильного транспорта в г. Санкт-Петербурге 20
2.2. Влияние автотранспорта на состояние воздушного бассейна 24
2.3. Влияние автотранспорта на состояние наземных и подземных вод 27
2.4. Влияние автотранспорта на состояние почвы и растительности 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИИ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 33
3.1. Экотехнологические и организационно-правовые мероприятия снижения воздействия автотранспорта на окружающую среду г. Санкт-Петербурга 33
3.2. Архитектурно-планировочные мероприятия снижения воздействия автотранспорта на окружающую среду г. Санкт-Петербурга 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
Большая часть общественного транспорта должна быть электрической или быть оснащена двигателями Евро-5 или Евро-6, или работать на природном газе.То же самое касается и водного транспорта, для развития которого, в городе, есть все предпосылки. Слайд 9Городу крайне необходимы дублеры крупных автомагистралей, выделенные полосы под общественный транспорт. Примером такого дублера может являться продолжение л. Пионерстроя, чтобы превратить ее в дублера ул. Летчика Пилюкова, и что бы связать с КАД жителей прибрежных районов, и разгрузить проспект Маршала Жукова и Красносельское шоссе.Для прекращения отчуждения дворовых территорий под автопарковки необходимо создавать многоярусные парковки. Слайд 9Важно озеленять город, использовать альтернативные возможности озеленения, которые помогут уменьшить число пылящих поверхностей в городе, и снизят риск вторичного запыления. Перспективным шагом является вертикальное озеленение. Для этого можно использовать зимостойкое, неприхотливое, быстро растущее растение девичий виноград пятилисточковый. Который имеет большое количество декоративных форм, которые так же не требовательны к уходу и местам произрастания. Формируя плотный покров на поверхности здания, растение будет защищать его от негативного воздействия факторов окружающей среды, в том числе и коррозии, вызываемой оксидами серы.Так же необходимо создавать зеленые зон вдоль дорог, озеленять крыши гаражных комплексов, подземных автостоянок. Причем эти площади можно использовать для размещения детских площадок, зон отдыха, современные технологии и материалы, позволяют сделать такое пространство максимально функциональнымСлайд 10Самое главное, важно изменить мышление горожан, приучить их видеть альтернативу собственному автомобилю, например, в общественном транспорте. Для этого необходимо проводить тематические мероприятия, типа «Дня отказа от автомобиля», расширять маршруты общественного транспорта, прежде всего метро, формировать пересадочные узлы, в том числе и с личного транспорта на общественный, и повышать надежность транспортного сообщения. Развитие велодорожек позволит не только снизить нагрузку на окружающую среду от автотранспорта, но и улучит здоровье горожан.Слайд 11Доклад окончен. Благодарю за внимание
1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 марта 2012 года N 272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге» // Справочно-правовая система Консультант Плюс» (дата обращения 05.06.2019).
2. Бобров, Е.А. Социально-экологические проблемы крупных городов и пути их решения/ Е.А. Бобров// Научные ведомости. Серия Естественные науки. - 2011. - № 15 (110). - С. 199-208.
3. Брыков, А.А. Экология современного города на примере Москвы [Электронный ресурс] / А.А. Брыков// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2017. - № 13. - URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/Septem2017/EKOLOGIYa%20SOVREMENNOGO%20GORODA%20NA%20PRIMERE%20MOSKVY.pdf (дата обращения 31.05.2019).
4. Воронцова, С.Д. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года/ С.Д. Воронцова // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2017. - №5 (72). - С. 23-28.
5. Гордышевский, С. Основные экологические проблемы в Санкт-Петербурге и пути их решения. Доклад на президиуме СПП СПБ 14,03.2016 г. [Электронныйресурс] / С. Гордышевский. // Экологическая вахта Санкт-Петерурга. URL: http://эко-вахта.рф/2017/03/14/osnovnye-ekologicheskie-problemy-v-sankt-peterburge-i-puti-ih-resheniya/ (дата обращения 05.06.2019).
6. Дмитриев А.Л. Влияние автотранспорта на экологическое состояние городской среды Санкт-Петербурга / А.Л. Дмитриев, Е.О. Милютина // Ученые записки. / Рос. гос. гидрометеорол. ун-т. - 2012. - № 26. - С. 190-196.
7. Доклад «О состоянии окружающей среды в городе Москве в 2015 году» / Под ред. Е.Г.Семутникова. - М.: ДПиООС; НИиПИ ИГСП, 2016. 271 с.
8. Доклад «О состоянии окружающей среды в городе Москве в 2016 году» / Под ред. А.О. Кульбачевского. - М.: ДПиООС; НИиПИ ИГСП, 2017. – 363 с.
9. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2017 году/ Под редакцией И.А. Серебрицкого – СПб.: ООО «Сезам-принт», 2018. — 158 c.
10. Донченко, В.В. Снижение негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения. Пути решения проблем в условиях российских реалий [Электронный ресурс] / В.В. Донченко. URL: http://www.ksodd.ru/bdd/files/19-20.07.2018_Калининград_Донченко%20В.В..pdf (дата обращения 30.05.2019).
11. Загрязнение окружающей среды автотранспортом [Электронный ресурс]. URL: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-snizheniya-toksichnosti/zagryaznenie-avtotransportom-okruzhayushhej-sredy/ (дата обращения: 10.06.2019).
12. Как в России решается проблема загрязнения воздуха автотранспортом [Электронный ресурс]. URL: https://www.dw.com/ru/как-в-россии-решается-проблема-загрязнения-воздуха-автотранспортом/a-44217052 (дата обращения 30.05.2019).
13. Калабеков, А.Л. Структурно-функциональная организация и экологический мониторинг урбосистемы мегаполиса [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. д.б.н. (03.00.16) / Калабеков Алан Лазаревич. М.: 2003. URL: http://www.dissercat.com/content/strukturno-funktsionalnaya-organizatsiya-i-ekologicheskii-monitoring-urbosistemy-megapolisa (дата обращения: 21.05.2019).
14. Копылова, А.С. Анализ транспортной сети Санкт-Петербурга, ее проблемы и возможные пути решения [Электронный ресурс]/ А,С. Копылова, А.Н. Амзеев, И.Т. Ивакина, В.И. Федорова, К.К. Степанова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2014. № 4(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(11).pdf (дата обращения: 12.06.2019)
15. Корчагина, К.В. Оценка загрязнения городских почв тяжелыми металлами с учетом профильного распределения их объемных концентраций: дис. на соиск. уч. степ. к.б.н. (03.02.13) / Корчагина Кристина Викторовна. М.: 2014. 145 с.
16. Красовская, О. Весь покрытый зеленью: Onliner.by изучил Минск в поисках домов, увитых растениями [Электронный ресурс] / О. Красовская. URL: https://realt.onliner.by/2013/09/19/ves-pokrytyj-zelenyu (дата обращения 05.06.2019).
17. Кущенко, С.В. Комплексный подход к снижению воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду/ С.В. Кущенко, Л.Е. Кущенко, Т.Ю. Кайдалова // Инновационная наука. - 2015. - №6-2. - С. 77-80.
18. Лабузова, О.М., Экоаналитический контроль и биоиндикация состояния городской территории / О.М. Лабузова, Т.В. Носкова, М.С. Лысенко, Е.Г. Ильина // Acta Biologica Sibirica. - 2016. - №3. - С. 21-24.
19. Ложкин, В.Н. Перспективы сокращения экологического ущерба от автотранспорта в городах Российской Федерации на примере Санкт-Петербурга/ В.Н. Ложкин, О.В. Ложкина // Биосфера. - 2011. - №3. - С. 409-418.
20. Ложкин, В.Н. Экспериментально-аналитическое исследование загрязнения атмосферы вблизи КАД Санкт-Петербурга/ В.Н. Ложкин, С.В. Лукьянов, О.В. Ложкина // ТТПС. -2012. - №2. - С. 7-14
21. Макеев, И.В. Водный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга. В поисках точек роста/ И.В. Макев // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2018. - №46. - С. 152-157.
22. Макеев, И.В. Речной пассажирский транспорт Санкт-Петербурга: что мешает развитию? / И.В. Макеев, А.А. Дмитриева // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2017. - №1 (42). С. - 115-121.
23. Максимова, А.М. Загрязнение почв Красногвардейского района Санкт-Петербурга тяжелыми металлами/ А.М. Максимова, Д.А. Нестеров, Д.П. Финаров // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2012. - №153-2. - С. 104-109.
24. Марченко, В.С. Методика оценки чрезвычайного локального загрязнения оксидами азота приземной воздушной среды вблизи автодорог [Электронный ресурс]: дис. на соиск. уч. степ. к.т.н. (05.26.02) / Василий Сергеевич Марченко. СПб.: 2015. URL: https://dsovet.igps.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-Marchenko.pdf (дата обращения 24.05.2019).
25. Мингулова, И.Р. Геоэкозащитные мероприятия при строительстве дорожно-транспортного комплекса урбанизированной территории: на примере города Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.т.н. (25.00.36). СПб. 2012. URL: https://www.dissercat.com/content/geoekozashchitnye-meropriyatiya-pri-stroitelstve-dorozhno-transportnogo-kompleksa-urbaniziro (дата обращения 07.06.2019).
26. Миронова, А. В. Экологическая безопасность как одно из направлений муниципальной политики г. Москвы/ А.В. Миронова // Вестник РУДН. История России. - 2013. - №2. - С. 16-23.
27. Мирсаидов, Э.А. Загрязнение окружающей среды автотранспортом [Электронный ресурс]/ Э.А. Мирсаидов, С.В. Попова, М.Н. Гриднева // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2017. - № 11(57). URL: https://sibac.info/archive/nature/11(57).pdf (дата обращения: 30.05.2019).
28. Морозова, С.В. Осенняя аллергия: важные аспекты для оториноларинголога [Электронный ресурс] / С.В. Морозова// РМЖ. - 2015. - №23. - С. 1384–1386. URL: https://www.rmj.ru/articles/otorinolaringologiya/Osennyaya_allergiya_vaghnye_aspekty_dlyaotorinolaringologa/#ixzz5q807wYWh (дата обращения: 07.06.2019).
29. Никитина, О. Экологи сели за руль [Электронный ресурс]/ О. Никитина // Комерсант. - 2018. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3656901 (дата обращения 30.05.2019).
30. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.spb.ru/ (дата обращения: 24.05.2019).
31. Павлова, Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов / Е.И, Павлова. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.
32. Пиликин, А.В. Передовая практика в охране окружающей среды, реализованная на особо охраняемых природных территориях города Москвы / А.В. Пиликин// Экологические проблемы Московской области. Сб. научных трудов. / Отв. ред. Е.Ю. Раткевич, – М. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, 357 с., С. 61-66.
33. Плешакова, О.В. Снижение вредного влияния автотранспорта на окружающую среду крупного города: на примере г. Омска [Электроный ресурс]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.т.н. (05.22.01) / Ольга Владимировна Плешакова. Новосибирск: 2006. URL: https://www.dissercat.com/content/snizhenie-vrednogo-vliyaniya-avtotransporta-na-okruzhayushchuyu-sredu-krupnogo-goroda-na-pri (дата обращения 09.05.2019).
34. Подезва, Т. Паромная переправа ушла в историю [Электронный ресурс]/ Т. Подезва // Kron газета. № 44 (96) от 8 ноября 2011 г. URL: http://www.krongazeta.com/society/4934.html (дата обращения 12.06.2019).
35. Румянцев, И.А. Загрязнение подземных вод в прибрежной территории Санкт-Петербурга / И.А. Румянцев // Вестник СПбГУ. Науки о Земле. - 2016. - №3. - С. 177-185.
36. Сердюкова, А. Ф. Влияние автотранспорта на окружающую среду [Электронный ресурс]/ А.Ф. Сердюкова, Д.А. Барабанщиков // Молодой ученый. - 2018. - №25. - С. 31-33. URL https://moluch.ru/archive/211/51590/ (дата обращения: 10.06.2019).
37. Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat.ru/research/product/268/ (дата обращения 24.05.2019).
38. Цыплакова, Е.Г. Оценка воздействия безгаражного хранения автотранспорта на состояние селитебных территорий северных городов на примере Санкт-Петербурга / Е.Г. Цыплакова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - №4. - С. 80-90.
39. Чистобаев, А.И. Состояние окружающей среды как фактор воздействия на здоровье населения Санкт-Петербурга / А.И. Чистобаев, З.А. Семенова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2012. - № 1. - С. 80-90.
40. Факторы, влияющие на скорость коррозии. Особенности эксплуатации автомобиля в климате Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. URL: https://www.waxoyl-spb.ru/service-center/corrosion-and-protection/factory-vliaushie-na-skoroct-korrozii/ (дата обращения 07.06.2019)
41. Федорова, Н. Б. Прогноз Санкт-Петербурга состояния насаждений по результатам мониторинга / Н.Б. Федорова // Защита и карантин растений. - 2011. - №11. - С. 40-43.
42. Хабарова, Е.И. Расчет и оценка эколого-значимых параметров. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Е.И. хабарова, И.А. роздин, С.В. Никитина, С.В. Леонтьева. – М.: МИТХТ, 2010. – 64 с. URL: https://studfiles.net/preview/4235548/ (дата обращения01.06.2019).
43. Щербакова, Л.Н. Некоторые итоги мониторинга насаждений Санкт-Петербурга/ Л.Н. Щербакова // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. - 2000. - №6. - С. 88-91.
44. Якубов, Х.Г. Экологический мониторинг зеленых насаждений в крупном городе: на примере г. Москвы [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. д.б.н. (03.00.16)/ Якубов Харис Галиулович. М.: 2006. URL: http://www.dissercat.com/content/ekologicheskii-monitoring-zelenykh-nasazhdenii-v-krupnom-gorode-na-primere-g-moskvy (дата обращения 21.05.2019).
45. Green, J. Effects of Car Pollutants on the Environment [Электронный ресурс] / J. Green. URL: https://sciencing.com/effects-car-pollutants-environment-23581.html (дата обращения: 02.06.2019).
46. Lozhkina, O.Estimation and prediction of the effect of alternative engine technologies and policy measures on the air quality in St. Petersburg in 2010-2030/ O. Lozhkina, V. Lozhkin, L. Ntziachristos // AEJ. - 2018. - №4. - P. 31-35.
47. Orfield, J. St. Petersburg Wins Climate Challenge; 5 More Cities to Join [Электронный ресурс] / J. Orfield. URL: https://www.nrdc.org/experts/st-petersburg-wins-climate-challenge-5-more-cities-join (дата обращения: 02.06.2019).
48. Redmon T. Safety Benefits of Raised Medians and Pedestrian Refuge Areas [Электронный ресурс] / T. Redmon. URL: https://safety.fhwa.dot.gov/PED_BIKE/tools_solve/medians_brochure/ (дата обращения: 05.06.2019).
49. Vidal, J. The rise of diesel in Europe: the impact on health and pollution [Электронный ресурс] / J. Vidal. URL: https://www.waxoyl-spb.ru/service-center/corrosion-and-protection/factory-vliaushie-na-skoroct-korrozii/ (дата обращения 07.06.2019).
50. Wikimapia [Электронный ресурс]. URL: https://wikimapia.org (дата обращения: 12.06.2019).
51. 2ГИС [Электронный ресурс]. URL: https://beta.2gis.ru/spb/promo?utm_source=onlinev4&utm_medium=dashboard&utm_campaign=promo-v5 (дата обращения 12.06.2019).
Вопрос-ответ:
Как автотранспорт влияет на окружающую среду в Санкт-Петербурге?
Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в Санкт-Петербурге. Выхлопные газы от автомобилей содержат токсичные вещества, такие как углеводороды и окиси азота, которые негативно влияют на состояние атмосферного воздуха.
Какие последствия загрязнения окружающей среды автотранспортом на здоровье населения?
Загрязнение окружающей среды автотранспортом имеет негативное воздействие на здоровье населения. Вдыхание выхлопных газов и других загрязнений может привести к развитию заболеваний дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы и даже рака. Дети, беременные женщины и пожилые люди являются особенно уязвимыми к данному воздействию.
Какие мероприятия проводятся для снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге проводятся различные мероприятия по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду от автотранспорта. Некоторые из них включают развитие общественного транспорта, внедрение электромобилей, ограничение движения автомобилей с высоким уровнем выбросов и создание велосипедных дорожек.
Какой опыт российских и зарубежных городов в снижении негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду?
Российские и зарубежные города уже имеют опыт в снижении негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду. В некоторых городах были проведены крупномасштабные программы по развитию общественного транспорта, установке электрических зарядных станций для электромобилей и регулированию движения автомобилей в центральных районах. Также внедрение новых технологий, таких как автономные и электрические транспортные средства, имеет большой потенциал в снижении негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Какой автотранспорт считается основным загрязнителем окружающей среды в Санкт-Петербурге?
Основным загрязнителем окружающей среды в Санкт-Петербурге считается автотранспорт.
Какое влияние на здоровье населения оказывает загрязнение окружающей среды автотранспортом?
Загрязнение окружающей среды автотранспортом оказывает негативное влияние на здоровье населения.
Какие мероприятия проводятся в Санкт-Петербурге для снижения негативного воздействия автотранспорта?
В Санкт-Петербурге проводятся различные мероприятия для снижения негативного воздействия автотранспорта, в том числе реализация российского и зарубежного опыта.
Какие мероприятия проводятся в других странах для снижения негативного воздействия автотранспорта?
В других странах проводятся разнообразные мероприятия для снижения негативного воздействия автотранспорта, такие как внедрение экологически чистых транспортных средств, развитие общественного транспорта, создание велосипедных дорожек и др.