Содержание научных методов в технологии социальной работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Содержание научных методов в технологии социальной работы 4
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

д.);
— фактический уровень обеспеченности необходимыми ресурсами, возможность активного посредничества, взаимодействия с иными социальными учреждениями (государственными институтами, медицинскими учреждениями, органами правопорядка, школами и т.д.);
— границы функциональных обязанностей социального работника и профессионального его статуса.
Задача теоретиков технологии социальной работы заключается в исследовании разнообразных аспектов социальных явлений, анализе, обобщении и впоследствии передаче проверенных данных в распоряжение субъектов, решающих практические проблемы развития социума. Использование научной теории в технологиях социальной работы является методом мышления социального работника о человеке, его интересах и потребностях, который в отличие от житейского, обыденного, может быть выделен и верифицирован, проверен на достоверность.
Без знания законов, которые действуют в определенных социальных процессах и системах, без связей с естественными и гуманитарными знаниями не являются возможными ни повышение научности технологии социальной работы, ни ее объективизация и упорядочение, определение специфических закономерностей, функций, которые ей свойственны. Технологический процесс в практике социальной работы является одной из необходимых ступеней. Технология призвана искать наиболее удобные пути решения проблем, оптимизировать усилия, отбирать приемлемые варианты. Наряду с этим без должной гуманизации, предоставления субъекту более обширного выбора и свободы действий она не имеет права на использование и признание.
Процессы социального развития социальных групп, индивидов не являются спонтанными, они детерминированы и регулируются общественно необходимыми мотивационными аспектами поведения личности (группы), ее потребностями и интересами. Социальная работа, в сущности, представляет собой целенаправленную управленческую деятельность по решению социальных проблем, ситуаций как внешнего, так и внутреннего порядка. Все это повышает роль социального работника как организатора, менеджера, увеличивает значимость его опыта, знаний, интуиции, умения все силы отдавать защите интересов клиента. Работа с людьми представляет собой также воспитание и обучение взрослых и детей, имеет специфическую направленность, решение психологических ситуаций и проблем социального развития. Соответственно, научные методы в технологии социальной работы занимают существенное место в деятельности социального работника, в себя включают способы воздействия, совокупность процедур, операций и приемов подготовки и принятия решения, организации его исполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Компетентность специалиста в области социальных технологий предполагает овладение не только практическими, но и научными методами. Научные методы в социальной работе делятся на 2 типа: общенаучные методы (используются во многих сферах человеческой деятельности и включают целый ряд разнообразных методов, среди которых метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, единство общего и особенного в социальной работе, метод восхождения от простого к сложному, единство качественного и количественного анализа, исторический метод и др.) и частные специальные научные методы (корреляционный анализ, метод социометрии и др.).
При помощи научных исследований специалисты-практики могут выяснить, работают ли их методы, достигают ли программы цели.. Использование научной теории в технологиях социальной работы является методом мышления социального работника о человеке, его интересах и потребностях, который в отличие от житейского, обыденного, может быть выделен и верифицирован, проверен на достоверность.



 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы  : учебник/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2014. - 160 с.
Медведева, Г.П. Основы социальной работы: Учебник и практикум / Г.П. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
Методика и технологии работы социального работника : учеб. пособие для вузов / Б. И. Алмазов и др. – М. : Академия, 2014. – 192 с.
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального работника / Р. В. Овчарова. - М.:ВЛАДОС, 2014. - 395 с.
Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 534 c.


Методика и технологии работы социального работника : учеб. пособие для вузов / Б. И. Алмазов и др. – М. : Академия, 2014. – С. 53.
Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы  : учебник/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2014. – С. 59.
Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 66.
Медведева, Г.П. Основы социальной работы: Учебник и практикум / Г.П. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 237.
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального работника / Р. В. Овчарова. - М.:ВЛАДОС, 2014. – С. 38.









12





4











2





4

1. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы : учебник/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2014. - 160 с.
2. Медведева, Г.П. Основы социальной работы: Учебник и практикум / Г.П. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
3. Методика и технологии работы социального работника : учеб. пособие для вузов / Б. И. Алмазов и др. – М. : Академия, 2014. – 192 с.
4. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального работника / Р. В. Овчарова. - М.:ВЛАДОС, 2014. - 395 с.
5. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 534 c.