Индонезийскo-российские отношения в XXI веке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 79 79 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 26.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Исторические особенности сотрудничества России и Индонезии 9
1.1. Сотрудничество Индонезии с СССР 9
1.2. Становление двусторонних отношений после распада Советского союза 15
Глава 2. Актуальные аспекты взаимодействия России и Индонезии 27
2.1. Сопоставление государств по различным показателям и выявление основных стратегических направлений сотрудничества 27
2.2. Экономическое, торговоеи энергетическое сотрудничество государств 30
2.3. Гуманитарное и культурное сотрудничество государств 45
2.4. Сотрудничество государств в сфере обороны, военно-техническое сотрудничество 52
Глава 3. Перспективы развития сотрудничества России и Индонезии 56
3.1. Приоритетные направления двустороннего сотрудничества 56
3.2. Приоритетные направления сотрудничества в рамках региональных и международных организаций 61
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 70
Приложение 79

Фрагмент для ознакомления

Российские исследователи говорят о необходимости акцента в двусторонних отношениях на экономику, что является логичным – ведь Россия ищет новые рынки сбыта для повышения собственной экономической мощи. Предлагаем рассмотреть точки зрения индонезийских авторов по этому вопросу.Мартен Ханура говорит о сотрудничестве в сфере оборонного, военного обеспечения как основного вида взаимодействия. Такое сотрудничество является противовесом власти Индонезии в Юго-Восточной Азии. Поскольку хорошо известно, что военный потенциал Сингапура, Малайзии в некоторой степени выше, чем военный потенциал Индонезии(боевая техника Индонезии значительно отстает по сравнению с соседними странами), именно поэтому поставки российского оружия являются приоритетными для Индонезии. Создание региональной стабильности в Юго-Восточной Азии сможет поднять позиции Индонезии на политической карте Юго-Восточной Азии, в результате чего будет создана многополярность в Юго-Восточной Азии. На сегодняшний день по оценкам многих индонезийских исследователей, доминирующей страной в Юго-Восточной Азии является Сингапур. Военное сотрудничество Индонезии с Россией, таким образом, необходимо для поддержания суверенитета государства Индонезия и предотвращения угрозы со стороны других стран. Можно сказать, что это сотрудничество в военной области соответствует национальным интересам Индонезии.Вторым по значимости видом сотрудничества М. Ханура называет социальное взаимодействие. Сотрудничество в социальной сфере имеет разные перспективы. Одной из форм социального сотрудничества является борьба со стихийными бедствиями. Эта форма сотрудничества, в отличие от других видов сотрудничества, не может быть оценена с точки зрения выгоды. Но в этом сотрудничестве основой является чувство человечности и дружбы между двумя странами. Одной из самых опасных угроз для 21-го века являются стихийные бедствия, такие как землетрясения, цунами, лесные пожары, наводнения и так далее. В результате сотни тысяч жизней были загублены в таких стихийных бедствиях, которые не поддаются или с трудом поддаются человеческому регулированию. Миллионы людей в результате потеряли свои дома и имущество. Государственные финансовые потери Индонезии достигают миллиардов долларов США.В этом контексте правительства по всему миру, включая Индонезию, имеют сложные стратегии и оборудование для раннего предупреждения и предотвращения бедствий. В результате цунами, обрушившегося на Ачех в 2005 году, погибло более 300 тысяч человек. Событие такого масштаба также происходило на острове Ниас. Лесные пожары также затронули Калимантан и СеверСуматры. Ряд стихийных бедствий, которые привели к возникновению очень серьезных последствий как для жизни людей, так и для их имущества, нуждаются в помощи и поддержке со стороны других государств. Россия в этой сфере помогает Индонезии охотно и регулярно. Изучение и освоение технологий из других стран, в том числе из России, безусловно, является стратегическим вариантом, который Индонезия должна применить. В этой связи известно, что Россия имеет репутацию страны, которая достаточно эффективно строит системы управления стихийными бедствиями. Оказывая помощь Индонезии в преодолении ситуации после стихийного бедствия, Россия внесла вклад в помощь Индонезии, предоставив самолеты-амфибии Би-200 (многоцелевой самолет-амфибия) при лесных пожарах в Калимантане в 2006 году. Отмечается, что России удалось не только помочь в ликвидации последствий лесных пожаров, но и спасти сотни тысяч индонезийцев. Отчет, написанный сотрудником Министерства иностранных дел Индонезии, отмечает, что, если явление стихийного бедствия, которое произошло в Индонезии, будет важным фактором для развития двустороннего сотрудничества стран в области технологий. Одно из соображений заключается в том, что, основываясь на опыте оказания Россией помощи Индонезии в лесных пожарах в Калимантане и Северной Суматре в 2005 году, Государственное министерство исследований и технологий разработает многоцелевой самолет-амфибия, такой как Би-200, что поможет существенно сократить число жертв лесных пожаров, а также других стихийных бедствий. Все мероприятия, которые требуют немедленной эвакуации пострадавших, могут быть сведены к минимуму в результате таких совместных разработок. Другим стратегическим аспектом является экономическая сфера, особенно энергетический подсектор. Индонезия является страной-экспортером газа и по-прежнему входит в число крупнейших экспортеров газа в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому для России важно наладить координацию с Индонезией в этой области. Сотрудничество Индонезии и России в энергетическом секторе, в своем развитии, может стать «входом» в стратегическое сотрудничество между Индонезией и Россией в Юго-Восточной Азии, потому что в Центральной Азии США и Россия фактически борются и конкурируют в захвате нефтяных ресурсов с конца 1990-х годов. В исследовании Збигнева Бжезинский, советникаРоссия и Китай упоминаются как угроза американским интересам в приграничном регионе Центральной Азии. Таким образом, исследование рекомендовало разработчикам политики и стратегиям в Вашингтоне управлять и манипулировать некоторыми небольшими странами в центральноазиатскомрегионе, такими как Украина, Азербайджан, Казахстан и Иран, в качестве проамериканской силы противодействия влиянию и движению России и Китая в освоении нефти, газа и минеральных ресурсов в Центральной Азии. С этими фактами похожая ситуация может произойти в Юго-Восточной Азии. Аналогично центральноазиатскому региону Америка также рассматривает маневры Китая и России в Юго-Восточной Азии как угрозу и препятствие в попытках США контролировать доступ к нефти, газу и минералам в Юго-Восточной Азии, особенно в АСЕАН. Это является стратегической стороной сотрудничества Индонезии и России в энергетическом секторе. Сотрудничество и координация между Россией и Индонезией осуществляется не только в области газодобычи, оно также осуществляется в области нефти и полезных ископаемых.Кроме того, в октябре 2009 года был создан Индонезийско-российский совместный деловой совет, который имеет очень хорошие перспективы для дальнейшего развития.Орган был создан для содействия экономическому сотрудничеству между двумя странами. Через этот форум индонезийские компании будут сотрудничать с компаниями из России в области добычи нефти и полезных ископаемых, такие как Pertamina с LukOil (petroleum), PT. Antam с РусАлом (боксит) и PT. MinangJordanindo с Челябинским тракторным заводом (Трактор). На форуме также обсуждались вопросы сотрудничества в области строительства железной дороги и развития угольного терминала в Центральном Калимантане.Еще одно важное направление, которое необходимо отметить в экономической сфере – это туризм. Российские туристы известны как туристы с длительным пребыванием и сравнительно высокими затратами.Ожидается, что дальнейшее двустороннее сотрудничество увеличит доходы Индонезии от туристического сектора, который в настоящее время является одним из основных секторов стабильного развития Индонезии.Из всех возможностей сотрудничества, упомянутых выше, сотрудничество в политической сфере также является важным аспектом. Несмотря на разные по интенсивности и эффективности отношения между двумя странами, интересы Индонезии и России на международных форумах, как правило, совпадают. Основное мнение двух стран по основным международным вопросам, таким как борьба с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом совпадают всегда. События с бомбардировкой Всемирного торгового центра в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года повлияли на изменение внешнеполитической ориентации стран мира в их внутренней политике. Это видно по реакции почти всех стран мира, которые также находятся в положении «борьбы с терроризмом», в том числе, Индонезии и России. Это общее восприятие является фундаментальным активом сотрудничества в политическом аспекте.Попытки нормализовать ситуацию в Северной Корее, Афганистане, Ираке, Израиле, Палестине и Сириидля Индонезии и России видятся примерно одинаковыми. Благодаря импульсу после визита Путина в Джакарту Индонезия и Россия все более продуктивно улучшают свое двустороннее сотрудничество в политике. Более того, сотрудничество между индонезийско-российской политикой в ​​многосторонней сфере улучшается в рамках ООН. Сотрудничество государств в политической сфере подразумевает не только взаимную поддержку на международных форумах. Последствия такой поддержки могут оказывать влияние на политическое сотрудничество в целом, которое влияет на сотрудничество в других областях, особенно в военной сфере и экономике.3.2. Приоритетные направления сотрудничества в рамках региональных и международных организацийСамое эффективное и активное сотрудничество между странами осуществляется на базе АСЕАН, чему в дальнейшем будет уделено внимание. Отношения между Россией и Индонезией значительно расширились с момента установления связей в рамках АСЕАН в 1991 году, а к 1996 году перешло к полноценному диалогу. Сотрудничество на протяжении многих летспособствовало более тесному партнерству, общему видению по многим глобальным вопросам и взаимной заинтересованности в содействии миру, стабильности и процветанию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.В 2018 году на саммите АСЕАН-Россия были установлены стратегически важные сферы сотрудничества государств:1) Сотрудничество в сфере политики и безопасности, для чего предлагается:А) Рассмотреть возможность более частых встреч на высшем уровне между лидерами Индонезии и России, что подчеркнет важность прочных отношений двух государств и будет содействовать расширению связей и взаимодействия в стратегических областях.Б) Провести встречи министров иностранных дел России и Индонезии в рамках деятельности Генеральной Ассамблеи ООН. Улучшить координацию междупостоянными представителями государств-членов Индонезии и России при ООН.В) Содействовать более тесному сотрудничеству между Россией и Индонезией в целях укрепления и консолидации партнерских отношений на основе всеобъемлющей, открытой, равной и всеобъемлющей архитектуре безопасности вАзиатско-Тихоокеанском регионе на основе общепризнанных правил и принциповмеждународного права, взаимного доверия и уважения интересов, урегулирования споров мирными средствами и воздержания от угроз илиприменения силы с целью поощрения развития позитивногоотношения и сотрудничества в регионе.Г) Укреплять сотрудничество в рамках Регионального форума АСЕАН, содействовать мерам укрепления доверия, превентивной дипломатии.Д) Укреплять сотрудничество в таких областях, как борьба с терроризмом и транснациональнойпреступностью, незаконным оборотом наркотиков и киберпреступностью через существующие программы по наращиванию потенциала и обучению, а также изучение возможностейусиления обмена разведданными и обмена информацией между правоохранительными органами.2) Сотрудничество в сфере предупреждения и пресечения преступности, для чего предлагается:А) Борьба с транснациональной преступностью путем тесной координации и обмена опытом и техническими знаниями, в том числе посредствомрегулярных обменов сотрудниками правоохранительных органов по борьбе с террористической деятельностью, путем проведения регулярных совместных антитеррористических тренингов и проведенияучений среди силовых структур.Б) Содействовать диалогу и сотрудничеству в борьбе с незаконной деятельностью на море, такой как терроризм, пиратство и вооруженное ограбление судов, незаконное рыболовство за счет расширения сотрудничества в АСЕАН.В) Содействовать морской безопасности и охране, свободе судоходства и беспрепятственной торговли, неприменению силы и разрешению споров мирными средствами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, как это отражено в Конвенциях Организации Объединенных Наций, ЮНКЛОС, Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской Организации (ИМО).3) Наука и технологии.А) Содействовать сотрудничеству в мирном использовании космических технологий, в том числе дистанционное зондирование Земли и изучение совместного использования Глобального навигационного спутника системы ГЛОНАСС, принимая во внимание развитиеВосточного космического пускового комплекса.Б) Содействовать созданию потенциала, обмену информацией, передаче технологий, а такженаучным исследованиям и разработкам в области науки, техники и инноваций, в частностисреди молодежи, чтобы обеспечить экономическую конкурентоспособность во все более открытом региональном рынке.В) Расширять сотрудничество в области биотехнологии и экологии через совместные исследования и разработки.4) Туризм.А) Укреплять сотрудничество Индонезия-Россия и потенциал в сфере туризма, в том числе путем продвижения туристических продуктов на рынке АСЕАН и дальнейшее продвижение курсов русского и индонезийского языка для туризма.Б) Разработать общие принципы безопасности туристов и улучшить качество туристических услуг.В) ​​Содействовать развитию туристических знаний и профессионализма путем проведения совместных туристических программ и совместного туристического маркетинга, а также повышениесотрудничества и координация политики и программ в области туризма между Индонезией и Россией.Г) Изучить возможность упрощения визового режима между членами АСЕАН.5) Социально-культурное сотрудничество.А) Поощрять дальнейшие встречи и встречи между министрами культурыИндонезии и России, а также других должностных лиц, ответственных за культурные дела в целях углубления культурного сотрудничества.Б) Содействовать обменам в области музыки, танца, театра, искусства, кино, музеев, библиотек, археологического и исторического наследия, фестивалей, таких как Московский международный кинофестиваль ианалогичных фестивалей в государствах-членах АСЕАН, а также способствовать регулярным обменам и музейным выставкам.В) Поощрять и облегчать обмен журналистами, включая предоставлениерабочих помещений и обмен новостями, новостными материалами и программамимежду Индонезией и Россией.6) Молодежь и образование.А) Расширять взаимодействие среди молодежи с помощью таких образовательных обменов, как стажировки, стипендиальные программы и стипендии. Продолжить поддержкудля молодежных саммитов Россия-АСЕАН и изучить возможность созданияРоссийско-азиатского форума молодых предпринимателей.Б) Расширять сотрудничество в области образования и научных исследований путем развития партнерских отношений и регулярных диалогов между университетами и аналитическими центрами АСЕАН, в том числеУниверситетской сетью АСЕАН (AUN), Институтом стратегических международных исследований (ISIS) и соответствующих российских институтов.В) Поддерживать наращивание потенциала в АСЕАН через российские стипендиальные программы и увеличение квот для студентов из государств-членов АСЕАН для обучения вРоссийских вузах с возможным перераспределением неиспользованных квот среди них.Г) Содействовать сотрудничеству в области технического и профессионального образования с целью повышения производительности труда и соответствия общим целям развития. 7) Гуманитарная помощь и помощь в случае стихийных бедствий.А) Укреплять сотрудничество между АСЕАН и Россией в области гуманитарной помощи через реализацию Соглашения АСЕАН о стихийных бедствиях, Координационный центр гуманитарной помощи по борьбе со стихийными бедствиями, обмен опытом и лучшими практиками и возможностямипрограммы развития.Б) Развивать и укреплять сотрудничество между Центром гуманитарной помощи по борьбе со стихийными бедствиямии другими органами АСЕАН, Российским национальным центром управления кризисами.8) Экологическое сотрудничество.А) Содействовать исследованиям и сотрудничеству в области устойчивого использования природных ресурсов, управления и защиты окружающей среды и биоразнообразия, решения антропогенных угроз морских и прибрежных экосистем.Б) Содействовать сотрудничеству в области обращения с отходами путем обмена передовым опытом.9) Сотрудничество в области здравоохранения.А) Расширить сотрудничество, чтобы противостоять угрозе заразных и новых болезней, а также готовности к пандемии в АСЕАН черезсотрудничество в области надзора, совместной исследовательской деятельности, научных обменов иобмена опытом и информацией между странами АСЕАН.Б) Установить тесное сотрудничество в области медицины и здравоохранения.10) Спорт. А) Разрабатывать ежегодные программы по продвижению спортивных выставок и обменов в АСЕАН в таких областях, как боевые искусства, бадминтон, теннис, гимнастика и шахматы, а также расширить сотрудничество вспортивной медицине и обучении.Поскольку страны АСЕАН, в том числе Россия и Индонезия имеют много возможностей для укрепления отношений, данные рекомендации являются первыми шагами, чтобы использовать потенциал этого партнерства. ЗаключениеПрагматичность и главенство национальных интересов Российской Федерации и Республики Индонезии – две основы, на которых строится сотрудничество двух стран в XXI веке. Современное сотрудничество между двумя государствами можно охарактеризовать как плодотворное, многостороннее и взаимовыгодное, которое успешно развивается и имеет многообещающие перспективы во всех областях.С каждым годом укрепляется сотрудничество в политической, экономической, торговой, культурной и социальной сферах, а также расширяется двустороннее взаимодействие как в рамках региональных, так и в рамках международных форумов. Несмотря на то, что сотрудничество в торгово-экономической сфере между двумя странами развивается менее интенсивно, однако данное сотрудничество стабильно и имеет позитивную динамику. Страны сотрудничают по линиям государственных и частных компаний, стабильную динамику развития показывают бизнес-структуры России и Индонезии, также увеличивается количество российских компаний, которые ведут бизнес в Республике. Помимо прочего, активно происходит сотрудничество в высокотехнологичных сферах, таких как военно-техническая, авиационная, освоение космоса и в других перспективных для обеих стран областях. Одним из основных направлений индонезийской экономической политики в настоящее время является строительство транспортной инфраструктуры, в чём Республике помогает Россия, строя там высокоскоростные железные дороги.В сотрудничестве оба государства заинтересованы в стабильности, основанной на принципах взаимного уважения, взаимной выгоды и равноправия. Одним из важнейших принципов Республики Индонезии является установка на то, чтобы внешняя политика была активной и независимой, а также служила национальным интересам государства. В XXI веке динамично развиваются политические отношения. Регулярный характер носят встречи и взаимные визиты президентов России и Индонезии. На разных уровнях установлены контакты между государственными учреждениями двух стран. Наиболее активно отношения развиваются в научно-технической и военной сфере, что важно для Республики Индонезии в целях снижения зависимости от Запада. В целом сотрудничество Российской Федерации и Республики Индонезии имеет стабильную позитивную динамику и отличные перспективы во всех направлениях.Отношения между странами развиваются настолько стремительно, что в данной работе были использованы лишь основные источники и проанализированы основные статьи, новости, исследования и интервью.Список использованных источников и литературыИсточникиМеморандум о взаимопонимании между Дипломатической академией Министерства иностранных дел Российской Федерации и Центром подготовки и переподготовки дипломатических кадров Министерства иностранных дел Республики Индонезия // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Меморандум о взаимопонимании между Индонезийской торговой палатой и Фондом сотрудничества Россия-АСЕАН от 2000 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством торговли Республики Индонезия о сотрудничестве в области модернизации экономики от 2011 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму Российской Федерации и Министерством культуры и туризма Республики Индонезия о сотрудничестве в сфере туризма // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Индонезии и Центральным банком Российской Федерации от 2002 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между Генеральным прокурором Российской Федерации и Генеральным прокурором Республики Индонезия // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Протокол о завершении двусторонних переговоров об условиях вступления России в ВТО от 2005 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Протокол о сотрудничестве между правительством Джакарты (столица Республики Индонезия) и правительством Москвы (столица Российской Федерации) // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия о сотрудничестве в области использования ядерной энергии в мирных целях // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия об отмене визовых требований для краткосрочных поездок владельцев дипломатических и служебных паспортов // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия о взаимной защите интеллектуальной собственности, используемой и получаемой в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия о привлечении и защите инвестиций (Джакарта, 2007 г.) // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Индонезии о сотрудничестве в области обмена деловой информацией // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение о воздушном транспорте от 2002 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленными палатами Российской Федерации и Республики Индонезия от 1997 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение об избежании двойного налогообложения от 1999 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия от 1999 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия от 1999 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623Литература«Исламское государство» прицелилось в Индонезию // Комерсант. - URL: http://www.kommersant.ru/Doc/2891415 (дата обращения: 08.06.2019 г.) Antam и РусАл собираются строить алюминиевый завод на Борнео, URL: https://rb.ru/article/antam-i-rusal-sobirayutsya-stroit-alyuminievyy-zavod-na-borneo/4749737.html (дата обращения: 06.06.2019 г.)Алёшин, Ю. Советско-индонезийские отношения. – М.: Изд-во института международных отношений, 1963. 259 с. Бабенко О.В. Бончоль Л. Восточный Тимор: от пережитка колониализма до международной проблемы // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 5, История: Реферативный журнал. 2010. С. 105-118. В культурном центре расскажут об Индонезии, URL: http://gazeta-danilovsky-vestnik.ru/2017/07/05/32336/ (дата обращения: 09.06.2019 г.) Военно-техническое сотрудничество России: государства Юго-Восточной Азии и АТР: URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/geopolitics-arms-market/voenno-tekhnicheskoe-sotrudnichestvo-rossii-gosudarstva-yugo-vostochnoy-azii-i-atr/ (дата обращения: 05.06.2019 г.) Гафиятуллина И. Посол Индонезии в РФ: «Я увидел очень много сходств между мусульманами Индонезии и Татарстана» // Духовное управление мусульманреспублики Татарстан, URL: http://dumrt.ru/ru/articles/society/society_14093.html (дата обращения: 07.06.2019 г.) Деловой форум «Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии», Джакарта, 25 февраля 2014 года. URL: http://bcri.ru/ru/IRIS_Forum_rus (дата обращения: 10.06.2019 г.) Деловой форум «Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии», Джакарта, 25 февраля 2014 года. URL: http://bcri.ru/ru/IRIS_Forum_rus (дата обращения: 10.06.2019)Ефимова, Л. М. Российско-индонезийские отношения в XXI веке // Вестник МГИМО-Университета. – 2014. – № 4. – С. 73-81.Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.Индонезия выбирает Дальний Восток // Информационно-аналитическое агентство «Восток-Россия». 5 апреля 2018 г. URL: https://www.eastrussia.ru/material/indoneziya-vybiraet-dalniy-vostok/ (дата обращения: 07.06.2019 г.) Население Индонезии // https://countrymeters.info/ru/Indonesia (дата обращения: 09.06.2019 г.) Население России: численность, динамика, статистика // URL: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения: 09.06.2019 г.)Никита Сергеевич Хрущев. Воспоминания (книга 1). Москва, Информационно-издательская компания "Московские Новости", 1999. 2838 с. Официальный сайт Делового совета по сотрудничеству с Индонезией, URL: http://bcri.ru/ru/news_cooperation (дата обращения: 06.06.2019 г.) Перечень стран в статусе «Наблюдатели», URL: http://moscow.iom.int/mt/documents/members_observers_en.pdf (дата обращения: 06.06.2019 г.)Посол Индонезии в России заглянул в БФУ имени Канта в Калининграде, URL: http://kgzt.ru/posol-indonezii-v-rossii-zaglyanul-v-bfu-imeni-kanta-v-kaliningrade (дата обращения: 09.06.2019 г.) РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии // РИА Новости, URL: https://ria.ru/20160108/1356580270.html (дата обращения: 10.06.2019)Росатом готовится к тендеру на строительство опытного реактора в Индонезии, URL: https://ria.ru/atomtec/20170710/1498219417.html (дата обращения: 08.06.2019 г.) Роснефть и Pertamina создали совместное предприятие для строительства НПЗ в Индонезии // ТАСС, URL: https://tass.ru/ekonomika/4764277 (дата обращения: 10.06.2019 г.) Российско-индонезийский бизнес-форум // Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, URL: https://tpprf.ru/en/news/the-russian-indonesian-business-forum-i264940/ (дата обращения: 10.06.2019 г.) Россия и Индонезия: большой потенциал для углубления связей. 26.12.2017 // Eurasia daily.URL: https://eadaily. com/ru/news/2017/12/26/rossiya-i-indoneziya-bolshoy-potencial-dlya-uglubleniya- svyazey (датаобращения: 07.06.2019 г.) РФ и Индонезия готовят новые документы для расширения военно-технического сотрудничества, URL: http://tass.ru/armiya-i-opk/3184670 (дата обращения: 09.06.2019 г.) Рыбное хозяйство Индонезии рассчитывает на российских инвесторов, URL: http://fishnews.ru/news/30188 (дата обращения: 06.06.2019 г.) Сабон, В. Л. Развитие торгово-экономического сотрудничества между Россией и Индонезией // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2012. – № 1. – С. 41 - 49Сабон, В. Л. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Индонезией / Актуальные проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза: Материалы междунар. науч.-практ. конф. к 20-тилетию ФТС РФ, 21-22 апр. 2011 г. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – С. 142- 151. Саммит Россия – АСЕАН // Президент России, URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51953 (дата обращения: 10.06.2019 г.) Состоялась сессия Петербургского международного экономического форума в Джакарте // Эхо Москвы, https://echo.msk.ru/blog/echomsk/1266942-echo/ (дата обращения: 11.06.2019 г.) Толмачев А.Н. Индонезийский язык для международников. Учебник / Banasa Indonesia. М.: 2014. 536 с. Торговля между Россией и Индонезией в 2018 г. // Внешняя Торговля России на основе данных Федеральной таможенной службы России, URL: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-indoneziey-v-2018-g/ (дата обращения: 07.06.2019 г.) Хохлова, Н.И. Основные направления внешней политики Индонезии и перспективы ее развития по итогам первого президентства С.Б. Юдойоно // Вестник-МГИМО Университета. – 2011. – № 4. – С. 54-59.Шолмов, Ю. А. Ярославцев Н. П. Россия – Индонезия: история и современность / Ю. А. Шолмов // Позиции России в АТР. – М.: Издательский дом «Ключ-С», 2007. 276 с. Danudoro D. Russia and Indonesia: renewal of defense cooperation // Leksika, URL: http://www.leksika.org/tacticalanalysis/2016/10/26/russia-and-indonesia-renewal-of-defense-cooperation (датаобращения: 04.06.2019 г.) Gross domestic product, nominal // Report for Selected Countries and Subjects, URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2018/01/weodata/ (датаобращения: 08.06.2019 г.) Hanura M. Assessing Indonesia-Russia Foreign Policy during SusiloBambangYudhoyono Administration // JurnalIlmuSosial Vol. 17 |No. 1 |EdisiJanuari - Juni 2018 |Hal.1-20. P. 1-20. Harry A. Poeze. Madiun 1948: PKI Bergerak. Jakarta: YayasanPustakaObor Indonesia, 2011. 320 р.Kamalakaran A. How Russia helped Indonesia annex Western New Guine // Russia Beyond, URL: https://www.rbth.com/international/2017/01/21/how-russia-helped-indonesia-annex-western-new-guinea_685151 (датаобращения: 04.06.2019 г.) Restoran halal Indonesia dibuka di Kazan Rusia, URL: https://theworldnews.net/id-news/restoran-halal-indonesia-dibuka-di-kazan-rusia (датаобращения: 07.06.2019 г.) SetyasihHariniKebijakanPresiden Vladimir Putin dalammenjalinkerjasamadengan Indonesia // TransformasiVol.XIV No 22 Tahun 2012. P. 1-8. SubandiSistemEkonomi Indonesia, Alfabeta. 2018. 73 р. Sukarno A. Sukarno: An Autobiography. Bobbs-Merrill. 1965. 189 р. Towards the Establishment of Diplomatic Relations between the USSR and the Republic of Indonesia. 1947-1948 // Indonesia in the Malay World. – 1998, November.Vol. 26. – N 76.Windiani, Reni, 2017, Peran Indonesia DalamMemerangiTerorisme, JurnalIlmuSosial, Vol. 16, No. 2, Juli-Desember.Р. 136-153ПриложениеПриложение 1. Торговый баланс между Россией и Индонезией за период с 2014 по март 2019 годаОписание20142015201620172018Янв-март 2019Соотношение торгового баланса 2019/2018Общий показатель2.642.667,41.986.384,02.112.218,12.528.222,32.552.026,1629.019,0-4,67Нефть и газ406.575,988.735,10,015,2171,430,9-Иные товары2.236.091,51.897.648,92.112.218,12.528.207,12.551.854,8628.988,1-4,67Экспорт1.052.861,3993.743,51.261.604,61.225.507,91.000.908,3220.648,4-17,42Нефть и газ0,00,00,00,0156,20,0-Иные товары1.052.861,3993.743,51.261.604,61.225.507,91.000.752,2220.648,4-17,42Импорт1.589.806,2992.640,4850.613,51.302.714,41.551.117,8408.370,74,01Нефть и газ406.575,988.735,10,015,215,230,9-Иные товары1.183.230,2903.905,3850.613,51.302.699,21.551.102,6408.339,74,00Торговый баланс-536.944,91.103,1410.991,2-77.206,6-550.209,5-187.722,3-49,62Нефть и газ-406.575,9-88.735,10,0-15,2141,0-30,9-Иные товары-130.369,089.838,2410.991,2-77.191,4-550.350,4-187.691,4-49,60

Литература

20. «Исламское государство» прицелилось в Индонезию // Комерсант. - URL: http://www.kommersant.ru/Doc/2891415 (дата обращения: 08.06.2019 г.)
21. Antam и РусАл собираются строить алюминиевый завод на Борнео, URL: https://rb.ru/article/antam-i-rusal-sobirayutsya-stroit-alyuminievyy-zavod-na-borneo/4749737.html (дата обращения: 06.06.2019 г.)
22. Алёшин, Ю. Советско-индонезийские отношения. – М.: Изд-во института международных отношений, 1963. 259 с.
23. Бабенко О.В. Бончоль Л. Восточный Тимор: от пережитка колониализма до международной проблемы // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 5, История: Реферативный журнал. 2010. С. 105-118.
24. В культурном центре расскажут об Индонезии, URL: http://gazeta-danilovsky-vestnik.ru/2017/07/05/32336/ (дата обращения: 09.06.2019 г.)
25. Военно-техническое сотрудничество России: государства Юго-Восточной Азии и АТР: URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/geopolitics-arms-market/voenno-tekhnicheskoe-sotrudnichestvo-rossii-gosudarstva-yugo-vostochnoy-azii-i-atr/ (дата обращения: 05.06.2019 г.)
26. Гафиятуллина И. Посол Индонезии в РФ: «Я увидел очень много сходств между мусульманами Индонезии и Татарстана» // Духовное управление мусульман республики Татарстан, URL: http://dumrt.ru/ru/articles/society/society_14093.html (дата обращения: 07.06.2019 г.)
27. Деловой форум «Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии», Джакарта, 25 февраля 2014 года. URL: http://bcri.ru/ru/IRIS_Forum_rus (дата обращения: 10.06.2019 г.)
28. Деловой форум «Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии», Джакарта, 25 февраля 2014 года. URL: http://bcri.ru/ru/IRIS_Forum_rus (дата обращения: 10.06.2019)
29. Ефимова, Л. М. Российско-индонезийские отношения в XXI веке // Вестник МГИМО-Университета. – 2014. – № 4. – С. 73-81.
30. Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
31. Индонезия выбирает Дальний Восток // Информационно-аналитическое агентство «Восток-Россия». 5 апреля 2018 г. URL: https://www.eastrussia.ru/material/indoneziya-vybiraet-dalniy-vostok/ (дата обращения: 07.06.2019 г.)
32. Население Индонезии // https://countrymeters.info/ru/Indonesia (дата обращения: 09.06.2019 г.)
33. Население России: численность, динамика, статистика // URL: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения: 09.06.2019 г.)
34. Никита Сергеевич Хрущев. Воспоминания (книга 1). Москва, Информационно-издательская компания "Московские Новости", 1999. 2838 с.
35. Официальный сайт Делового совета по сотрудничеству с Индонезией, URL: http://bcri.ru/ru/news_cooperation (дата обращения: 06.06.2019 г.)
36. Перечень стран в статусе «Наблюдатели», URL: http://moscow.iom.int/mt/documents/members_observers_en.pdf (дата обращения: 06.06.2019 г.)
37. Посол Индонезии в России заглянул в БФУ имени Канта в Калининграде, URL: http://kgzt.ru/posol-indonezii-v-rossii-zaglyanul-v-bfu-imeni-kanta-v-kaliningrade (дата обращения: 09.06.2019 г.)
38. РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии // РИА Новости, URL: https://ria.ru/20160108/1356580270.html (дата обращения: 10.06.2019)
39. Росатом готовится к тендеру на строительство опытного реактора в Индонезии, URL: https://ria.ru/atomtec/20170710/1498219417.html (дата обращения: 08.06.2019 г.)
40. Роснефть и Pertamina создали совместное предприятие для строительства НПЗ в Индонезии // ТАСС, URL: https://tass.ru/ekonomika/4764277 (дата обращения: 10.06.2019 г.)
41. Российско-индонезийский бизнес-форум // Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, URL: https://tpprf.ru/en/news/the-russian-indonesian-business-forum-i264940/ (дата обращения: 10.06.2019 г.)
42. Россия и Индонезия: большой потенциал для углубления связей. 26.12.2017 // Eurasia daily.URL: https://eadaily. com/ru/news/2017/12/26/rossiya-i-indoneziya-bolshoy-potencial-dlya-uglubleniya- svyazey (датаобращения: 07.06.2019 г.)
43. РФ и Индонезия готовят новые документы для расширения военно-технического сотрудничества, URL: http://tass.ru/armiya-i-opk/3184670 (дата обращения: 09.06.2019 г.)
44. Рыбное хозяйство Индонезии рассчитывает на российских инвесторов, URL: http://fishnews.ru/news/30188 (дата обращения: 06.06.2019 г.)
45. Сабон, В. Л. Развитие торгово-экономического сотрудничества между Россией и Индонезией // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2012. – № 1. – С. 41 - 49
46. Сабон, В. Л. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Индонезией / Актуальные проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза: Материалы междунар. науч.-практ. конф. к 20-тилетию ФТС РФ, 21-22 апр. 2011 г. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – С. 142- 151.
47. Саммит Россия – АСЕАН // Президент России, URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51953 (дата обращения: 10.06.2019 г.)
48. Состоялась сессия Петербургского международного экономического форума в Джакарте // Эхо Москвы, https://echo.msk.ru/blog/echomsk/1266942-echo/ (дата обращения: 11.06.2019 г.)
49. Толмачев А.Н. Индонезийский язык для международников. Учебник / Banasa Indonesia. М.: 2014. 536 с.
50. Торговля между Россией и Индонезией в 2018 г. // Внешняя Торговля России на основе данных Федеральной таможенной службы России, URL: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-indoneziey-v-2018-g/ (дата обращения: 07.06.2019 г.)
51. Хохлова, Н.И. Основные направления внешней политики Индонезии и перспективы ее развития по итогам первого президентства С.Б. Юдойоно // Вестник-МГИМО Университета. – 2011. – № 4. – С. 54-59.
52. Шолмов, Ю. А. Ярославцев Н. П. Россия – Индонезия: история и современность / Ю. А. Шолмов // Позиции России в АТР. – М.: Издательский дом «Ключ-С», 2007. 276 с.
53. Danudoro D. Russia and Indonesia: renewal of defense cooperation // Leksika, URL: http://www.leksika.org/tacticalanalysis/2016/10/26/russia-and-indonesia-renewal-of-defense-cooperation (датаобращения: 04.06.2019 г.)
54. Gross domestic product, nominal // Report for Selected Countries and Subjects, URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2018/01/weodata/ (датаобращения: 08.06.2019 г.)
55. Hanura M. Assessing Indonesia-Russia Foreign Policy during Susilo Bambang Yudhoyono Administration // Jurnal Ilmu Sosial Vol. 17 |No. 1 |Edisi Januari - Juni 2018 |Hal.1-20. P. 1-20.
56. Harry A. Poeze. Madiun 1948: PKI Bergerak. Jakarta: YayasanPustakaObor Indonesia, 2011. 320 р.
57. Kamalakaran A. How Russia helped Indonesia annex Western New Guine // Russia Beyond, URL: https://www.rbth.com/international/2017/01/21/how-russia-helped-indonesia-annex-western-new-guinea_685151 (датаобращения: 04.06.2019 г.)
58. Restoran halal Indonesia dibuka di Kazan Rusia, URL: https://theworldnews.net/id-news/restoran-halal-indonesia-dibuka-di-kazan-rusia (датаобращения: 07.06.2019 г.)
59. Setyasih Harini Kebijakan Presiden Vladimir Putin dalam menjalin kerjasama dengan Indonesia // Transformasi Vol.XIV No 22 Tahun 2012. P. 1-8.
60. Subandi Sistem Ekonomi Indonesia, Alfabeta. 2018. 73 р.
61. Sukarno A. Sukarno: An Autobiography. Bobbs-Merrill. 1965. 189 р.
62. Towards the Establishment of Diplomatic Relations between the USSR and the Republic of Indonesia. 1947-1948 // Indonesia in the Malay World. – 1998, November.Vol. 26. – N 76.
63. Windiani, Reni, 2017, Peran Indonesia Dalam Memerangi Terorisme, Jurnal Ilmu Sosial, Vol. 16, No. 2, Juli-Desember. Р. 136-153



Вопрос-ответ:

Какие исторические факторы сыграли ключевую роль в развитии сотрудничества между Россией и Индонезией?

Исторические факторы, определившие развитие сотрудничества между Россией и Индонезией, включают период сотрудничества Индонезии с СССР и установление двусторонних отношений после распада Советского Союза.

Какие главные направления сотрудничества между Россией и Индонезией существуют на сегодняшний день?

Основными направлениями сотрудничества между Россией и Индонезией являются экономическое, торговое и энергетическое сотрудничество, а также гуманитарное сотрудничество.

Какие показатели государств сопоставляются для определения стратегических направлений сотрудничества между Россией и Индонезией?

Для определения стратегических направлений сотрудничества между Россией и Индонезией сопоставляются различные показатели, включая экономические, социальные и политические показатели, а также потенциал для развития энергетического сотрудничества.

Какие секторы экономики России и Индонезии наиболее активно сотрудничают?

Секторы экономики России и Индонезии, наиболее активно сотрудничающие, включают нефтегазовую промышленность, автомобилестроение, сельское хозяйство и пищевую промышленность, а также сферу информационных технологий.

Какие вызовы и проблемы влияют на развитие сотрудничества между Россией и Индонезией?

В развитии сотрудничества между Россией и Индонезией существуют вызовы и проблемы, такие как отсутствие прямых рейсов между двумя странами, недостаточное информирование о возможностях сотрудничества и проблемы в области визового режима.

Какие исторические особенности сотрудничества между Россией и Индонезией?

Сотрудничество между Россией и Индонезией имеет исторические корни, включая период сотрудничества Индонезии с СССР и становление двусторонних отношений после распада Советского союза.

Как развивалось сотрудничество Индонезии с СССР?

Сотрудничество Индонезии с СССР преимущественно развивалось в период холодной войны. СССР оказывал экономическую и военную поддержку Индонезии, что способствовало развитию отношений между двуми странами.

Какие актуальные аспекты сотрудничества между Россией и Индонезией можно выделить?

Среди актуальных аспектов сотрудничества между Россией и Индонезией можно выделить сопоставление государств по различным показателям и выявление основных стратегических направлений сотрудничества, экономическое, торговое и энергетическое сотрудничество, а также гуманитарное сотрудничество.

В чем состоит экономическое, торговое и энергетическое сотрудничество между Россией и Индонезией?

Экономическое, торговое и энергетическое сотрудничество между Россией и Индонезией включает в себя различные сферы, такие как торговля товарами, инвестиции, осуществление совместных проектов в области энергетики и другие виды экономического сотрудничества.

Какие главные стратегические направления сотрудничества выделяются между Россией и Индонезией?

Главными стратегическими направлениями сотрудничества между Россией и Индонезией являются развитие экономических и торговых связей, укрепление энергетического сотрудничества, развитие взаимодействия в сфере культуры, образования и туризма, а также сотрудничество в области научных исследований и обмена опытом в различных отраслях.

Какова история сотрудничества между Россией и Индонезией?

Индонезийско-российские отношения имеют долгую историю. Сотрудничество между Индонезией и СССР началось в период холодной войны. После распада Советского Союза двусторонние отношения между Россией и Индонезией продолжили развиваться.