Анализ стратегического положения предприятия оао «алроса»
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 13.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2. Анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции 13
3 Анализ внутренней среды предприятия 24
4 Основные выводы и предложения по реализации стратегии компании «АЛРОСА» 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
13). Рисунок 13 –Бизнес-модель Группы АЛРОСАГруппа АЛРОСА обладает опытной командой руководителей, использует лидирующую позицию по добыче алмазного сырья для обеспечения растущего спроса, обладает диверсифицированным портфелем высококачественных активов, уверенно развивает направления сбыта и маркетинга.АЛРОСА не только использует свои существующие конкурентные преимущества, но и уделяет большое внимание инновационному развитию и использованию современных технологий с целью повышения операционной эффективности и, как следствие, рентабельности бизнеса.Миссия компании: «Сохранение позиции № 1 в алмазодобывающей отрасли на международном рынке и стабильная реализация долгосрочных интересов акционеров за счет эффективного использования минерально-сырьевой базы».Ключевые направления развития АЛРОСА, сформулированные в рамках Стратегии, утвержденной Наблюдательным советом в 2013 году, остаются неизменными: концентрация на профильном алмазном бизнесе, выход из непрофильных активов; социальная ответственность, промышленная безопасность и охрана окружающей среды;постоянное повышение эффективности операционной деятельности; построение высокоэффективной организации с сильной управленческой командой.Основные цели Группы АЛРОСА в рамках Долгосрочной программы развития представлены в таблице 10.Таблица 10 – Основные цели Группы АЛРОСАНаправление развитияКраткое описаниеЦель 1 ФокусированиеЭффективное развитие за счет концентрации на разведке, добыче и продажах алмазного сырья, технологической модернизации производства и внедрении инновационных технологийЦель 2 Сохранение лидерстваСохранение лидирующей позиции на мировом рынке алмазного сырьяЦель 3 Восполнение сырьевой базыОпережающее экономически эффективное воспроизводство выбывающей минерально-сырьевой базыЦель 4 Создание стоимостиПовышение рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности Группы АЛРОСА на долгосрочную перспективуЦель 5 Устойчивое развитиеПоддержание высокого уровня социальной ответственности и развитие бизнеса Группы АЛРОСА в соответствии с принципами устойчивого развитияПо итогам 2018 г. АЛРОСА снизила объемы производства на 7% до 36,7 млн карат c 39,6 млн карат в 2017 г., в частности, в связи с аварией на шахте «Мир» (рис. 14). Рисунок 14 – Добыча алмазовАЛРОСА, млн каратВ планах компании на 2019 г. добыть 38 млн карат за счет увеличения производства на шахте «Удачная» до 5,7 млн карат и запуска Верхне-Мунского месторождения (1,8 млн карат). Запасы алмазов АЛРОСА являются самыми крупными в мире и составляют 1030 млн карат, согласно данным JORC на 2016 г. Стоимость добычи находится на минимальных уровнях: $44 за карат, при средней цене реализации $160 за карат. Это обеспечивает рентабельность по EBITDA на уровне наиболее эффективных представителей отрасли (рис. 15).Рисунок 15 – Рентабельность АЛРОСА по EBITDAОперационный денежный поток компании последовательно повышается в последние годы и за последние 4 квартала (по III квартал 2018 г.) почти достиг 100 млрд руб. (рис. 16). Рисунок 16 – Операционный денежный поток компанииОтношение чистого долга к EBITDA на 30 сентября 2018 г. находится на отметке 0,2х.В таком случае инвесторы имеют основания рассчитывать на 70% от FCF в качестве дивидендов.В настоящее время АЛРОСА продолжает обеспечивать выполнение ключевых производственных и финансовых результатов, утвержденных в Стратегии и Долгосрочной программе развития до 2023 года. Исключение составляют долгосрочные планы алмазодобычи Группы АЛРОСА, которые были скорректированы в связи с аварией на руднике «Мир» в августе 2017 года.Для более детального отражения всех сильных/слабых сторон, возможностей и угроз следует составить SWOT-анализ.SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:- две категории SWOT – анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);- две другие категории SWOT – анализа описывают внешнюю среду для предприятия – opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).Таблица 11– SWOT-анализ компании «АЛРОСА»Сильные стороныСлабые стороныМонополист на рынке России;Рост капитала и высокий уровень дивидендных выплат.Околонулевой показатель чистого долга.Неплохие темпы роста финансовых показателей.Компания экспортер.Мультипликатор ROE в 32,51 говорит об эффективном использовании капитала.Авария на руднике Мир;Включение в список Белоусова;Возможное укрепление национальной валюты;Мультипликатор P/B в 2,77 говорит о переоценке компанииВозможностиУгрозыУсиление влияния в своем секторе бизнеса на мировой арене.Положительная динамика цен на сырье.Повышение кредитного рейтинга от S&P.Рекомендация «покупать» от аналитических агентств.Геополитические риски;Риск запрета на проведение аукционов в США и др. странах;Стагнация в секторе огранки в Индии;Нестабильная ситуация в африканских странах с СП в Анголе, Зимбабве, БотсванеВ ходе всего проделанного анализа выявлены следующие преимущества и недостатки компании «АЛРОСА»:бизнес компании диверсифицирован по странам;капитализация компании уверенно растёт;снижается долг;прибыли относительно стабильны (для российских сырьевых компаний);компания является одним из самых надёжных дивидендных плательщиков в России;показатель P/E сейчас находится ниже среднего за последние 5 лет;прогнозируемая доходность находится ниже роста индекса Мосбирж.4 Основные выводы и предложения по реализации стратегии компании «АЛРОСА»Компания АЛРОСА стремится к удержанию лидерских позиций и к увеличению доли рынка. Для того, чтобы достичь данных целей компании необходимо провести следующие мероприятия:В связи с постепенной выработкой легкодоступных запасов и истощением шахтожидается падение мирового предложения на рынке алмазов уже к 2020 г. В этих условиях необходимо поддерживать и расширять ресурсную базу через проведение целенаправленных геологоразведочных работ в соответствии с долгосрочной программой развития до 2024 года. В связи с прогнозируемым увеличением спроса на рынке алмазной продукции со среднегодовыми темпами примерно от 1% до 2% до 2030 г. необходимовложение средств в геологическое изучение площадей, разведку новых потенциальных объектов добычи алмазов, а также доразведку уже действующих алмазоносных месторождений. Также необходимо осуществлять поиск и оценку месторождений на территории Российской Федерации и на территории Африки.В 2019 году компании рекомендуется продать более 80 непрофильных активов общей балансовой стоимостью свыше 6,1 млрд рублей. В числе крупных - санаторий "Голубая волна" и "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей".Комплекс данных мероприятий позволит компании АЛРОСА удержать лидерские позиции на мировом рынке алмазодобычи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлмазный рынок может столкнуться с масштабным кризисом [Электронный ресурс]. – URL: https://new-retail.ru/novosti/retail/almaznyy_rynok_mozhet_stolknutsya_s_masshtabnym_krizisom4181/АЛРОСА (ALRS) капитализация (годовые значения) [Электронный ресурс]. – URL: https://smart-lab.ru/q/ALRS/f/y/MSFO/market_cap/Годовой отчет компании АЛРОСА за 2017 год [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2018/06/180629_AR_AnnRep_01.pdfДобыча алмазов из РФ в 2018 году выросла на 1%, экспорт сократился на 3% [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.investing.com/news/economy-news/article-609991Как устроен рынок алмазов и какое место на нем занимает АЛРОСА [Электронный ресурс]. – URL: http://elitetrader.ru/index.php?newsid=435806Краткий обзор деятельности и основных экономических показателей компании ПАО «АК «АЛРОСА»[Электронный ресурс]. – URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/alrosa/Мировой алмазный рынок[Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/Миссия и стратегия АК «АЛРОСА» [Электронный ресурс]. – URL:http://www.alrosa.ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/strategy/Мировая алмазодобывающая промышленность в 2018 году [Электронный ресурс]. – URL: http://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/mirovaya-almazodobyivayushhaya-promyishlennost-v-2018-godu/Рынок алмазов мира [Электронный ресурс]. – URL: https://www.auction-house.ru/news_analytics/rynok-almazov-mira/Сколько может выплатить дивидендов «Алроса» в 2019 году: прогнозы экспертов [Электронный ресурс]. – URL: https://yakapitalist.ru/invest/dividendy-alrosa-v-2019-godu/Стратегия развития Группы АЛРОСА до 2023 года утверждена Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО), протокол № А01/202-ПР-НС от 25 сентября 2013 гФинансовые результаты Группы АЛРОСА за 2018 год по МСФО[Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2019/03/MDA-IR-release-12%D0%9C-2018-RUS.pdfФинансовые результаты Группы АЛРОСА за 1 квартал 2019 г. по МСФО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2019/05/MDA-Release-Q1-2019-RUS.pdf
2. АЛРОСА (ALRS) капитализация (годовые значения) [Электронный ресурс]. – URL: https://smart-lab.ru/q/ALRS/f/y/MSFO/market_cap/
3. Годовой отчет компании АЛРОСА за 2017 год [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2018/06/180629_AR_AnnRep_01.pdf
4. Добыча алмазов из РФ в 2018 году выросла на 1%, экспорт сократился на 3% [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.investing.com/news/economy-news/article-609991
5. Как устроен рынок алмазов и какое место на нем занимает АЛРОСА [Электронный ресурс]. – URL: http://elitetrader.ru/index.php?newsid=435806
6. Краткий обзор деятельности и основных экономических показателей компании ПАО «АК «АЛРОСА» [Электронный ресурс]. – URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/alrosa/
7. Мировой алмазный рынок [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/
8. Миссия и стратегия АК «АЛРОСА» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/strategy/
9. Мировая алмазодобывающая промышленность в 2018 году [Электронный ресурс]. – URL: http://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/mirovaya-almazodobyivayushhaya-promyishlennost-v-2018-godu/
10. Рынок алмазов мира [Электронный ресурс]. – URL: https://www.auction-house.ru/news_analytics/rynok-almazov-mira/
11. Сколько может выплатить дивидендов «Алроса» в 2019 году: прогнозы экспертов [Электронный ресурс]. – URL: https://yakapitalist.ru/invest/dividendy-alrosa-v-2019-godu/
12. Стратегия развития Группы АЛРОСА до 2023 года утверждена Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО), протокол № А01/202-ПР-НС от 25 сентября 2013 г
13. Финансовые результаты Группы АЛРОСА за 2018 год по МСФО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2019/03/MDA-IR-release-12%D0%9C-2018-RUS.pdf
14. Финансовые результаты Группы АЛРОСА за 1 квартал 2019 г. по МСФО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alrosa.ru/wp-content/uploads/2019/05/MDA-Release-Q1-2019-RUS.pdf
Вопрос-ответ:
Какая организационно-экономическая характеристика у ОАО "АЛРОСА"?
ОАО "АЛРОСА" - крупнейшая в мире компания по добыче алмазов. Она была создана в 1992 году и в настоящее время владеет и управляет множеством российских алмазных месторождений. Компания работает в различных сегментах отрасли алмазного производства, включая геологоразведку, добычу, обработку и сбыт алмазов. ОАО "АЛРОСА" также занимается производством алмазов и алмазных изделий.
Каков анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции для ОАО "АЛРОСА"?
Анализ отрасли показывает, что рынок алмазов является очень привлекательным. Востребованность алмазов постоянно растет в различных отраслях, таких как ювелирная промышленность, электроника и наука. Отрасль также характеризуется высокой конкуренцией. Несмотря на то, что ОАО "АЛРОСА" является лидером в отрасли, она сталкивается с конкуренцией от других крупных производителей алмазов. Конкуренция основана на цене, качестве и инновациях. ОАО "АЛРОСА" должна активно развивать свои конкурентные преимущества и следить за изменениями на рынке.
Какой анализ внутренней среды у ОАО "АЛРОСА"?
Внутренний анализ ОАО "АЛРОСА" показывает, что компания имеет сильные стороны в виде крупных алмазных месторождений, опытной команды руководителей и сильной добычной и перерабатывающей базы. Также у компании есть слабые стороны, такие как недостаточная диверсификация по продуктам и географическим рынкам, а также потенциальные проблемы с запасами и логистикой. Компания должна улучшить управление рисками и разработать более гибкую стратегию развития.
Чем характеризуется организационно-экономическая характеристика ОАО "АЛРОСА"?
Организационно-экономическая характеристика ОАО "АЛРОСА" включает в себя описание структуры предприятия, его правовой формы, основных направлений деятельности, основных рынков сбыта, объемов продаж, прибыли и др.
Какая привлекательность отрасли и условия конкуренции у ОАО "АЛРОСА"?
Отрасль алмазодобычи, в которой работает ОАО "АЛРОСА", обладает высокой привлекательностью из-за уникальности алмазного сырья и его высокой стоимости. Однако условия конкуренции сильны из-за наличия других крупных мировых компаний, таких как De Beers, Rio Tinto и BHP Billiton.
Какую анализ внутренней среды ОАО "АЛРОСА"?
Анализ внутренней среды ОАО "АЛРОСА" включает в себя оценку финансового состояния предприятия, его производственных мощностей, кадрового потенциала, инновационных возможностей, сильных и слабых сторон компании.
Каковы основные выводы и предложения по реализации стратегии компании АЛРОСА?
Основные выводы и предложения по реализации стратегии компании АЛРОСА могут включать в себя использование новых технологий для повышения эффективности добычи, развитие международных партнерств, улучшение управления работниками и др.
Какая бизнес-модель используется Группой АЛРОСА?
Группа АЛРОСА использует бизнес-модель, основанную на лидирующей позиции по добыче алмазного сырья. Она также обладает опытной командой руководителей и широкими возможностями в сфере международных продаж.
Какую организационно-экономическую характеристику имеет предприятие ОАО "АЛРОСА"?
Предприятие ОАО "АЛРОСА" является лидером в добыче алмазного сырья. Оно имеет опытную команду руководителей и использует свою ведущую позицию на рынке. Организационно, предприятие структурировано на несколько дочерних компаний и подразделений, осуществляющих добычу, обработку и сбыт алмазов. Экономически, предприятие имеет стабильные финансовые показатели и высокую прибыльность.