Формирование духовно-нравственных качеств у школьников средствами народного творчества в учреждениях культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 39 39 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 13.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.1. Механизм формирования нравственных норм детей школьного возраста 5
1.2. Формирование представлений о нравственных нормах в процессе развития личности школьника 14
1.3 Особенности функционирования учреждений культуры как центров дополнительного воспитания школьников 19
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

На этапе изучения нового материала преимущественно используют объяснение, рассказ, показ, иллюстрации, демонстрацию, реже - лекцию.
На этапе закрепления изученного материала предпочитают беседу, дискуссии, упражнения, лабораторные и практические работы, дидактические или педагогические игры.
На этапе повторения изученного - наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками), письменный контроль (контрольная работа), тестирование.
На этапе проверки полученных знаний - зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, концерт.
Занятия по дополнительному образованию проводят с учетом таких требований:
1) строгое дозирование учебной нагрузки;
2) уроки построены с учетом динамики развития учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, освещение, чистота);
4) благоприятный эмоциональный настрой;
5) создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности учащихся;
6) целесообразное использование времени занятия;
7) применение различных педагогических средств обучения;
8) личностно ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками;
9) практическая значимость полученных знаний и умений.
Культурно-досуговая среда - это социальная среда свободного выбора человеком своей социальной самореализации, в котором заложена направленность, как на творческую самореализацию отдельной личности, так и на дальнейшее развитие общества. Если говорить о культурно-досуговой среде ребенка, то она, с одной стороны, создается взрослыми для детей, а с другой - является результатом (скорее всего неосознанным) деятельности самих детей. Это два неразрывных процессы. Нельзя считать, что только взрослые создают такую среду, ее также создают и дети, а также и побуждают взрослых к определенным действиям. Нельзя, по нашему мнению, преуменьшать значение детской самодеятельности, потому что детство не является только временем «подготовки» к взрослой жизни, но есть ценностным само по себе, представляет собой определенную субкультуру со своими традициями, устным творчеством, языком и т. д.
С таких позиций культурно-досуговая среда является средой взаимного познания ребенка и взрослого с учетом непринужденности, собственного выбора и взрослого и в определенной мере ребенка. Понимание ценности досуга для ребенка во многом обусловливается близкими взрослыми, семьей. Положительный или отрицательный пример взрослых может на многие годы определить отношение ребенка к свободному времени и выработке определенных форм культурно-досуговой деятельности, побудить к пониманию ее ценности для собственного саморазвития или выработки пагубной привычки бесцельно «убивать» собственное свободное время.
Вообще, по нашему мнению, можно выделить несколько уровней культурно-досуговой среды ребенка и, соответственно, ее культурно-досуговой деятельности - это микро-среда семьи, мезо-среда детского сада или центра детского творчества и общественная макро-среда. Все эти среды взаимосвязаны, но особую роль, роль своеобразного медиатора, выполняет среда детского сада или детского центра. Именно в этих заведениях, в основном через личность воспитателя или руководителя происходит взаимовлияние, взаимообогащение и своеобразный «обмен инновациями» между семейной и социальной средами.
Известно, что основными элементы культурно-досуговой деятельности является отдых, который может осуществляться в разнообразном виде, активная инлектуальная и / или физическая деятельность, творчество, самообразование, развлечения. В кругу семьи ребенок привыкает к определенным видам отдыха и культурно-досуговой деятельности. Семейные культурно-досуговые занятия привязаны к рабочим графикам взрослых и имеют определенное временное определение - ежедневно, еженедельно и ежегодно. Каждый день и каждую неделю - это разнообразные досуговые занятия, которые могут включать чтение книг, отдых у телевизора, прогулки на свежем воздухе, разнообразные семейные, религиозные, государственные праздники, и тому подобное. Именно в кругу семьи производятся и поддерживаются определенные традиции, распространяется народная культура, народные обычаи и обряды, сохраняется, так сказать, душа народа. Все эти обряды, традиции, обычаи имеют не только эстетическую, но и моральную, воспитательную функцию, несут на себе нагрузку определенных социальных регулятивов. К сожалению, благодаря советскому прошлому, многие народные семейных традиций потеряны, но благодаря упорной работе воспитателей ДОУ, библиотекарей, методистов и других специалистов народные традиции постепенно возвращаются в культурно-досуговую среду семьи.
В современном обществе наблюдается расширение разнообразия самодеятельной досуговой деятельности. Если раньше досуг делился в основном на семейные и социальные (клубные) формы, то сейчас возникла досуговая деятельность, которая является значительной по объему, разнообразной по видам и осуществляется вне традиционных форм. Создание семейной культурно-досуговой среды - это серьезное дело, которое может быть возложено как на саму семью, так и быть профессионально построено подготовленными специалистами.
Что касается культурно-досуговой деятельности в пределах детского учреждения, то это, прежде всего, коллективные занятия, умение работать в коллективе, понимать и поддерживать своих сверстников. Культурно-досуговая среда детского сада, на наш взгляд, мало чем отличается от того социокультурного пространства, которое там создается. Различия можно наблюдать в цели и формах деятельности, которыми эта среда наполняется. Влияние социокультурной среды на развитие ребенка изучали Е. А. Флерина, Е. Н. Гусинский, Р. М. Чумичева и другие. В частности, исследователями отмечаются следующие структурные слои среды, как: пространственно-предметный и духовно-эмоциональный. Пространственно-предметный слой - это совокупность вещей, предметов, образов, знаков, произведений «взрослого» искусства, а духовно-эмоциональный - личностный, ценностный, в котором происходит общение ребенка, взрослого и искусства.
Важным моментом является требование создания такой среды, в котором бы проявлялись и раскрывались различные творческие способности ребенка благодаря свободному выбору той или иной деятельности. В таком подходе получило свое яркое выражение понимание самоценности детства как беспрецедентной социокультурной значимости. В этом смысле среда создается взрослыми для комфорта самых взрослых, а не исходя из своеобразия детского мира.
Этот своеобразный «диктат взрослых» просматривается не только на мезоуровне детского сада, но и на уровне социокультурного пространства общества в целом. Во многом благодаря совместной правильно настроенной культурно-досуговый деятельности можно создать среду взаимопонимания взрослых и детей. Основным признаком такой среды должно быть понимание самоценности детства не как скоротечного периода развития человека, а как ценности, что остается с человеком на всю жизнь. Именно поэтому исследования отношений взрослых и детей, особенно в культурно-досуговой среде требуют постоянного обновления, учитывая социальные трансформации, изменения в социокультурных контекстах, ценностных ориентациях.
Выводы по главе

Специфической особенностью воспитания нравственных ценностей является то, что оно происходит не как отдельный процесс, а во всех разновидностях его деятельности, игре, многих видах взаимоотношений с младшими и старшими по возрасту детьми, взрослыми, родителями и педагогами. На основании указанного выше определено содержание воспитания нравственных ценностей:
- целостное формирование личности невозможно без осознания понятий и сведений о нравственных ценностях, идей национального воспитания;
- формирование отношения к человеку как к высшей ценности, воспитание личности в духе доброжелательности, гуманности, искренности, отзывчивости, неравнодушия, готовности прийти на помощь;
- воспитание нравственных ценностей не может ограничиваться приобретением и усвоением определенной суммы знаний, а предполагает освоение детьми своей этнической общности, национальных и общечеловеческих ценностей (языка, территории, культуры, достоинства, доброты, гуманности).
Итак, содержание воспитания нравственно направленной личности определяется как система нравственных знаний и убеждений, ценностных ориентаций, направленных на формирование гуманного поведения, потребности произвольного принятия морального решения, развитие чувств человечности, милосердия, доброты, терпимости и тому подобное.
В воспитании гуманистически направленной личности воспитателям целесообразно использовать традиционные методы воспитания: формирование общественного сознания, стимулирования, самовоспитания, информации, товарищеской воспитательной заботы (побуждение, убеждение, приучение) (по И.Иванову), а также нетрадиционные, построенные на принципах народной педагогики (народно-педагогические методы накопления жизненного опыта, воспитания словом родного языка, стимулирования, поощрения и побуждения детей, наказание за проступки разной значимости, самовоспитания).
Большую роль в учебно-воспитательном процессе играет оценивание педагогом результатов работы своих воспитанников.
Сухомлинский считал, что «оценка имеет ярко выраженный моральный смысл. В ней заложен стимул, под влиянием которого у ребенка должно утверждаться стремление быть хорошим и не быть плохим. Благодаря оценке ребенку должно быть не безразлично, каким человеком считают его люди - трудолюбивым или небрежным. Это влияние оценки становится воспитательной силой только при том условии, что оценка гармонично сливается с внутренними духовными силами ребенка. Оценка становится в руках учителя инструментом воспитания, если она пробуждает детское желание учиться и помогает этому желанию, а не наказывает за нежелание. Еще хуже, когда неудовлетворительная оценка ставится ребенку за неумение учиться: привыкая к мысли, что учитель считает его ни к чему не способным, ребенок обманывает, лицемерит ...»[14. С.63-64].
Гуманные отношения должны утверждать человеческое достоинство каждого ребенка, способного и неспособного, хорошего и не совсем, убирать страх перед наказанием, зависимость от настроения педагога. Если создаются такие отношения, дети не боятся высказать свое отношение, которое может не совпадать с мнением большинства и даже воспитателя, реализуют свое право быть мыслящей личностью.
Таким образом, каждому ребенку присущи два аспекта выражения нравственных ценностей: общее (отношение ко всему живому в целом) и социальное (ценность характерна для ребенка определенного возраста и может проявляться в конкретной сфере деятельности).
Кроме того, воспитание нравственных ценностей происходит эффективнее при следующих условиях: учете задач и функций гуманистического воспитания; соблюдения принципов гуманистического воспитания; привлечения детей к различным видам деятельности; сочетания в деятельности традиционных и инновационных форм и методов развития личности, содержание которых связано с воспитанием гуманистических ценностей.

Список использованной литературы

Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
Березина В . А . Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения . 2006 .С . 17-19
Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в педагогике начала XX в. / М.В. Богуславский // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 63-70
Борытко Н.М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - Т. 68, № 4. - С. 19-23
Буданова Т.П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база [Электронный ресурс] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Вестник образования. - 2008. - Режим доступа: http: //www.edu.murmansk . ru / www / Lmks / dop_obr.htm
Буйлова Л . Н . Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования . 2007 . № 51. С . 200— 208
Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей / К.Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. - Т. 4. - М., 1936. - 526 с.
Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / К.Н. Вентцель. - М.: Практические знания, 1919. - С. 116-122
Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 348 с
Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн . Томского гас . пед . ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin) . 2011. Вып . 1 (103)
Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства: дис. …кан.пед.наук: 13.00.01 / Колпакова Августина Петровна. - Якутск, 2014. – 122 с.
Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Б.В. Куприянов. - Режим доступа: http: // www. ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
Леднев В . С . Содержание образования: сущность, структура, перспективы . М . : Высшая школа, 2010 . 224 с
Логинова Л . Г . Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей . М . : ГИЦ ВЛАДОС, 2010 . 240 с
Макаренко А.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1980.-181с
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: [учеб. пособ.]. Ч. 1. / Л. Н. Модзалевский; - СПб.: Алетейя, 2000. - 428 с
Основы семейной психологии : учебное пособие / Л. Б. Шнейдер ; гл. ред. Д. И. Фильдштейн. 3-е изд., стер. Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2013. 926 с.
Павловская О.А. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская, В.В. Старостенко - Минск: Белорусская наука, 2011 - 452 с
Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие . М . : Аркти, 2010 . 284 с
Психологические исследования духовно-нравственных проблем. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 480 с
Соловцова И. А. Ценности как основа целеполагания в сфере духовнонравственного воспитания / И.А. Соловцова // Грани познания : электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. - 2012. - № 3. - С. 91-94
Софронова Т. И. Возможности интеграции школьного и дополнительного образования // Марийский институт образования . 2009 . 34 с
Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.- 232 с
Сухомлинский В.А. Моральные ценности семьи / / Избр. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.436 - 440.215
Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. - М.: Издательство АН СССР, 1948. - 400 с
Уткин Э . А., Денисов А. Э . Государственное и региональное управление . М . : Финансы и статистика, 2011. 623 с.
Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.- М.: Сов.школа, 1983. - Т.1.-416с

Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства: дис. …кан.пед.наук: 13.00.01 / Колпакова Августина Петровна. - Якутск, 2014. – 122 с.
Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: [учеб. пособ.]. Ч. 1. / Л. Н. Модзалевский; - СПб.: Алетейя, 2000. - 428 с
Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.- 232 с
Соловцова И. А. Ценности как основа целеполагания в сфере духовнонравственного воспитания / И.А. Соловцова // Грани познания : электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. - 2012. - № 3. - С. 91-94
Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.- М.: Сов.школа, 1983. - Т.1.-416с
Сухомлинский В.А. Моральные ценности семьи / / Избр. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.436 - 440.215
Макаренко А.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1980.-181с
Основы семейной психологии : учебное пособие / Л. Б. Шнейдер ; гл. ред. Д. И. Фильдштейн. 3-е изд., стер. Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2013. 926 с.
Павловская О.А. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская, В.В. Старостенко - Минск: Белорусская наука, 2011 - 452 с
Павловская О.А. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская, В.В. Старостенко - Минск: Белорусская наука, 2011 - 452 с
Психологические исследования духовно-нравственных проблем. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 480 с.
Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
Борытко Н.М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - Т. 68, № 4. - С. 19-23
Борытко Н.М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - Т. 68, № 4. - С. 19-23
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
Психологические исследования духовно-нравственных проблем. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 480 с
Психологические исследования духовно-нравственных проблем. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 480 с
Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Б.В. Куприянов. - Режим доступа: http: // www. ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
Буданова Т.П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база [Электронный ресурс] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Вестник образования. - 2008. - Режим доступа: http: //www.edu.murmansk . ru / www / Lmks / dop_obr.htm
Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 348 с
Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в педагогике начала XX в. / М.В. Богуславский // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 63-70
Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. - М.: Издательство АН СССР, 1948. - 400 с
Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей / К.Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. - Т. 4. - М., 1936. - 526 с.
Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / К.Н. Вентцель. - М.: Практические знания, 1919. - С. 116-122
Каргина З . А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн . Томского гас . пед . ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin) . 2011. Вып . 1 (103)
Буйлова Л . Н . Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования . 2007 . № 51. С . 200— 208
Леднев В . С . Содержание образования: сущность, структура, перспективы . М . : Высшая школа, 2010 . 224 с
Уткин Э . А., Денисов А. Э . Государственное и региональное управление . М . : Финансы и статистика, 2011. 623 с.
Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие . М . : Аркти, 2010 . 284 с
Софронова Т . И . Возможности интеграции дошкольного и дополнительного образования // Марийский институт образования . 2009 . 34 с
Березина В . А . Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения . 2006 .С . 17-19
Березина В . А . Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения . 2006 .С . 17-19
Логинова Л . Г . Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей . М . : ГИЦ ВЛАДОС, 2010 . 240 с
Логинова Л . Г . Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей . М . : ГИЦ ВЛАДОС, 2010 . 240 с

1. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
2. Березина В . А . Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения . 2006 .С . 17-19
3. Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в педагогике начала XX в. / М.В. Богуславский // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 63-70
4. Борытко Н.М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - Т. 68, № 4. - С. 19-23
5. Буданова Т.П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база [Электронный ресурс] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Вестник образования. - 2008. - Режим доступа: http: //www.edu.murmansk . ru / www / Lmks / dop_obr.htm
6. Буйлова Л . Н . Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования . 2007 . № 51. С . 200— 208
7. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей / К.Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. - Т. 4. - М., 1936. - 526 с.
8. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / К.Н. Вентцель. - М.: Практические знания, 1919. - С. 116-122
9. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 348 с
10. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн . Томского гас . пед . ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin) . 2011. Вып . 1 (103)
11. Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства: дис. …кан.пед.наук: 13.00.01 / Колпакова Августина Петровна. - Якутск, 2014. – 122 с.
12. Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Б.В. Куприянов. - Режим доступа: http: // www. ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
13. Леднев В . С . Содержание образования: сущность, структура, перспективы . М . : Высшая школа, 2010 . 224 с
14. Логинова Л . Г . Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей . М . : ГИЦ ВЛАДОС, 2010 . 240 с
15. Макаренко А.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1980.-181с
16. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
17. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: [учеб. пособ.]. Ч. 1. / Л. Н. Модзалевский; - СПб.: Алетейя, 2000. - 428 с
18. Основы семейной психологии : учебное пособие / Л. Б. Шнейдер ; гл. ред. Д. И. Фильдштейн. 3-е изд., стер. Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2013. 926 с.
19. Павловская О.А. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская, В.В. Старостенко - Минск: Белорусская наука, 2011 - 452 с
20. Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие . М . : Аркти, 2010 . 284 с
21. Психологические исследования духовно-нравственных проблем. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 480 с
22. Соловцова И. А. Ценности как основа целеполагания в сфере духовнонравственного воспитания / И.А. Соловцова // Грани познания : электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. - 2012. - № 3. - С. 91-94
23. Софронова Т. И. Возможности интеграции школьного и дополнительного образования // Марийский институт образования . 2009 . 34 с
24. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.- 232 с
25. Сухомлинский В.А. Моральные ценности семьи / / Избр. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.436 - 440.215
26. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. - М.: Издательство АН СССР, 1948. - 400 с
27. Уткин Э . А., Денисов А. Э . Государственное и региональное управление . М . : Финансы и статистика, 2011. 623 с.
28. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.- М.: Сов.школа, 1983. - Т.1.-416с

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для формирования духовно-нравственных качеств у школьников средствами народного творчества?

Для формирования духовно-нравственных качеств у школьников средствами народного творчества используются различные методы, такие как объяснение, рассказ, показ иллюстрации и демонстрация.

Какие нравственные нормы формируются у детей школьного возраста в процессе развития их личности?

В процессе развития личности школьника формируются различные нравственные нормы, такие как уважение к старшим и традициям, честность, ответственность, справедливость и доброта.

В чем особенности функционирования учреждений культуры как центров дополнительного воспитания школьников?

Особенности функционирования учреждений культуры как центров дополнительного воспитания школьников заключаются в том, что они предоставляют школьникам возможность познакомиться с народным творчеством, развивать свои творческие способности и формировать духовно-нравственные качества через участие в различных кружках и мероприятиях.

Какие методы преимущественно используются на этапе изучения нового материала?

На этапе изучения нового материала преимущественно используются такие методы, как объяснение, рассказ, показ иллюстрации и демонстрация. Эти методы помогают школьникам лучше понять и запомнить материал и формируют их духовно-нравственные качества через восприятие народного творчества.

Каков механизм формирования нравственных норм у детей школьного возраста?

Механизм формирования нравственных норм у детей школьного возраста включает в себя несколько этапов. Сначала дети познают и осваивают нравственные нормы через взаимодействие с окружающими людьми и народным творчеством. Затем они активно участвуют в процессе формирования своих представлений о нравственных нормах, а также вступают в диалог с другими людьми для обсуждения и уточнения этих норм. Наконец, дети осознают и принимают нравственные нормы как свои собственные и начинают руководствоваться ими в своей жизни.

Какие методы используются для формирования духовно-нравственных качеств у школьников с использованием народного творчества в учреждениях культуры?

Для формирования духовно-нравственных качеств у школьников с использованием народного творчества в учреждениях культуры используются различные методы, такие как объяснение, рассказ, показ иллюстраций, демонстрация. Важно создать обстановку, которая поможет школьникам погрузиться в атмосферу народного творчества, увидеть примеры нравственного поведения в произведениях и побуждать их к подражанию.

Как формируются представления о нравственных нормах в процессе развития личности школьника?

Представления о нравственных нормах формируются в процессе развития личности школьника через общение с окружающими, взаимодействие социальных институтов, в том числе семьи и школы, а также через получение опыта и переживания. Важную роль играют также учреждения культуры, которые предоставляют дополнительные возможности для формирования нравственных норм.

Какие особенности характеризуют функционирование учреждений культуры как центров дополнительного воспитания школьников?

Учреждения культуры, выполняя функции центров дополнительного воспитания школьников, создают условия для развития духовно-нравственных качеств через организацию различных мероприятий, таких как выставки, концерты, мастер-классы. Они предоставляют возможность познакомиться с различными видами народного творчества и через них осознать и принять нравственные нормы и ценности.

Какие механизмы влияют на формирование нравственных норм у детей школьного возраста?

Механизмы, влияющие на формирование нравственных норм у детей школьного возраста, включают в себя примеры нравственного поведения внутри семьи и общества, общение с окружающими, взаимодействие социальных институтов, таких как школа и учреждения культуры. Важную роль играют также эмоциональные переживания, опыт и самостоятельное осмысление детьми нравственных ситуаций.