Средневековая геральдика и современный логотип
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 14.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Развитие геральдики, ее функции и значение 7
1.1 Зарождение и распространение геральдики 7
1.2 Средневековая геральдика как прообраз современного логотипа 9
Глава 2 Элементы, значение и использование логотипов 13
2.1 Зарождение фирменного стиля 13
2.2 История логотипа 14
2.3 Классификация логотипов 20
Графический символ многозначен и более содержателен, именно поэтому знаки-логотипы так популярны среди крупных компаний и хорошо запоминаются потребителями.Сами по себе символические логотипы практически никогда не становятся логотипами, чаще всего им сопутствует сопроводительный текст. Рис. 2.6. Текстовые логотипыТекстовые логотипы похожи на предыдущий вид — в них роль иконки играет одна или несколько букв названия компании.При разработке логотипа этот вид выбирают чаще символического. Но, несмотря на кажущуюся простоту таких логотипов, именно они помогут принести успех Вашей компании — ведь они просты для запоминания, в зависимости от выбранных цветовых и шрифтовых комбинаций могут нести разную смысловую нагрузку.В качестве примеров логотипов можно привести SEAT, McDonald's, Schering-Plough,Моторола. Буквенно-цифровые логотипыБуквенно-цифровые логотипы — это фирменные знаки, представляющие собой шрифто-графическое отображение названия компании. Элементы логотипа изображены с использованием стандартных или эксклюзивных, специально разработанных для компании фирменных шрифтов.Примеры логотипов — Zanussi, Яндекса, Promo DJ и многие другие. Этот вид логотипа наиболее популярен, а при правильном формировании фирменного стиля может стать успешным брендом.Рис. 2.7.Комбинированный типТакие логотипы получаются путем сочетания перечисленных выше видов логотипов. Комбинированный тип является самым распространенным.Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. Знаковая часть логотипа отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании.Варианты стилевых решений. Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность. Рис. 2.8 Картуш, виньеткиТочки. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные посредством точек, приобретают новый, оригинальный вид.Рис. 2.9.ТочкиКапли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу.Рис. 2.10КаплиКубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы.Рис. 2.11. КубизмПростая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзностьзнаку. «Ничего лишнего» — можно прочитать в этих формах.Рис. 2.12. Простая геометрия6.Прообразы животного мира. Знаки использующие образ животного одни из самых распространённых. Логотип выполненный в таком стиле несёт в себе особые качества изображённого животного.Рис. 2.13. Прообразы живого мираГербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато. Знаки в стиле средневековых гербов несут в себе отпечаток средневековья и вызывают уважение[3].Рис. 2.14. Гербоподобные логотипыАнализируя современные логотипы, можно сделать вывод, что При всей схожести логотипа со средневековым гербом, включая простоту, запоминаемость, отличительные характеристики, гербу стать логотипом логотипом так и не удалось. Это объясняется значительными ограничениями в процессе его создании (в том числе, графическими), использовании устоявшихся традиций предков. Подчиняясь определённым правилам и законам построения, гербы были очень ограничены в функционале. Тем не менее они дожили до наших дней в государственном и территориальном брендинге и в виде фамильных ценностей, а также стал основой возникновения современных логотипов брендов, оказывая огромное влияние на все рекламно-коммуникационные процессы рынка.ЗАКЛЮЧЕНИЕТо, что люди разного дохода, возраста, и профессии, живущие в разных условиях и разных регионах, имеют различные потребности, являетсяобщеизвестным фактом. Данная закономерность лежит в основе создания логотипов, которые в своем историческом развитии прошли долгий этап становления, связанного с трансформацией средств коммуникации. В настоящее время логотип распространен настолько, что без него невозможно представить облик современных стран, городов и всю жизнь. История возникновения современных логотипов была рассмотрена в данной работе.Первая глава посвящена геральдике как истоку возникновения логотипа. Само появление гербов в 12 веке, когда в период сражении, турниров, спасения принцесс и прочим историческим событиям, которые сейчас имеют сказочный характер. Два следующих после возникновения столетия гербы стали на столько популярны, что это увлечение захлестнуло не только людей, но и целые государства. Последниежелали поставить гербовое производство на поток и взять под свой контроль, а дворянехотели сделать их использование своей особой привилегией. Отголоски этих событий мы видим и сейчас в форме государственнойрегистрациитоварных марок, авторских прав и пр.Прямым назначением герба является обозначение прав владения, идентификации личности (в том числе и на поле сражения) и классифицировать людей по определенным группам. Герб до Великой французской революции использовался как признак уникальности рыцаря, когда тяжёлые доспехи и шлемы скрывали лицалюдей.Вторая глава посвящена возникновению фирменного стиля и истории развития современных логотипов в новейшей истории. При всей схожести логотипа со средневековым гербом, включая простоту, запоминаемость, отличительные характеристики, гербу стать логотипомлоготипом так и не удалось. Это объясняется значительными ограничениямив процессе его создании (в том числе, графическими), использовании устоявшихся традиций предков. Подчиняясь определённым правилам и законам построения, гербы были очень ограничены в функционале. Тем не менее они дожили до наших дней в государственном и территориальном брендинге и в виде фамильных ценностей, а также стал основой возникновения современных логотипов брендов, оказывая огромное влияние на все рекламно-коммуникационные процессы рынка.Список литературыБраун Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун, Стивен. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - c. 325Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. - М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. – с. 457ПРАКТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА. Издательство: Бератор-Пресс, 2015 г.Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. - М.: Гребенников, 2013. – с. 351Белоусова С. Концепция интегрированных коммуникаций: терминологический анализ понятия. – 2014. – № 19. – С. 99.Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 458Шарков Ф. Коммуникология. энциклопедический словарь-справочник. М., 2012. С.70.Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2016. – с. 462Куприянова Д.В., Кузина Е.С. Формирование имиджа как инструмента достижения стратегических целей предприятия в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2010. – №1. – С. 285-287.Куценко А.И. Корпоративная идентификация бизнеса: бренд-бук и паспорт фирменных стандартов: монография / А.И.Куценко, Е.Г.Лашкова; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: Изд.центрСибГИУ, 2011. – 262 с.Макарова Т.Л. Знаковые системы в актуальном дизайне. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 51 стр.Макарова Т.Л. Разработка фирменного стиля. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 60 стр.Бхаскаран Л.А. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. [Текст]: М.: АРТ-РОДНИК. 2006. - 350 с. Барташевич А.А. История дизайна. (Сер. Высшее образование) [Текст]: - М.: Феникс, 2004. - 349 с. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. [Текст]: -М.: Прогресс, 1990. – 520 с. Дайксель, А.Товарный знак в Европе и в России : Вопросы теории и истории / А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. Глинтерник, М. С. Каган, Р. П. Шпакова. [Текст]: – СПб. : Славия, 2002. – 127 с. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. [Текст]: – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с. Ефимов А.В. Фирменный стиль: Учебник для вузов. [Текст]: М.: Архитектура-С, 2006. – 236 с. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. [Текст]: – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с. Лаврентьев А.Н. История дизайна. [Текст]: М.: Гайдаренки, 2007. -560 с. Лебедев А.А. Ководство. Параграфы о дизайне. [Текст]: - Москва: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2007. - 234 с. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. [Текст]: – СПб: БВХПетербург, 2008. - 156 с. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. [Текст]: – М.: Эксмо, 2004. – 480 с. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. [Текст]: – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с. Пастуро Мишель. Геральдика. [Текст]: – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с.: ил.Перри Чуа. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга. [Текст]: - Москва: РИП-Холдинг, 2008. -230 с. 52 Розенсон И.А. Основы теории дизайна. [Текст]: – СПб.: Питер, 2008. – 219 с. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. [Текст]: – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с. Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. [Текст]: - М.: Архитектура-С, 2006. - 390 с. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. [Текст]: – СПб.: Питер, 2005. – 256 с. Ткачев О. С. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с. Ткачев О.С. Фирменный стиль. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. [Текст]: – М.: Астрель, АСТ, 2006. -323 с. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с. Холмянский Л.М., Дизайн: Кн. для учащихся. [Текст]: -М.: Просвещение, Творческая группа Incub, 1985. - 397 с. Эвами М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки. [Текст]: -Санкт-Петербург: Питер, 2009. -231 с. 24.Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Текст]: - Москва: Питер, 2011. - 278 с.
1. Браун Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун, Стивен. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - c. 325
2. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. - М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. – с. 457
3. ПРАКТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА. Издательство: Бератор-Пресс, 2015 г.
4. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. - М.: Гребенников, 2013. – с. 351
5. Белоусова С. Концепция интегрированных коммуникаций: терминологический анализ понятия. – 2014. – № 19. – С. 99.Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 458
6. Шарков Ф. Коммуникология. энциклопедический словарь-справочник. М., 2012. С.70.
7. Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2016. – с. 462
8. Куприянова Д.В., Кузина Е.С. Формирование имиджа как инструмента достижения стратегических целей предприятия в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2010. – №1. – С. 285-287.
9. Куценко А.И. Корпоративная идентификация бизнеса: бренд-бук и паспорт фирменных стандартов: монография / А.И.Куценко, Е.Г.Лашкова; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2011. – 262 с.
10. Макарова Т.Л. Знаковые системы в актуальном дизайне. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 51 стр.
11. Макарова Т.Л. Разработка фирменного стиля. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 60 стр.
12. Бхаскаран Л.А. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. [Текст]: М.: АРТ-РОДНИК. 2006. - 350 с.
13. Барташевич А.А. История дизайна. (Сер. Высшее образование) [Текст]: - М.: Феникс, 2004. - 349 с.
14. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. [Текст]: -М.: Прогресс, 1990. – 520 с.
15. Дайксель, А.Товарный знак в Европе и в России : Вопросы теории и истории / А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. Глинтерник, М. С. Каган, Р. П. Шпакова. [Текст]: – СПб. : Славия, 2002. – 127 с.
16. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. [Текст]: – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
17. Ефимов А.В. Фирменный стиль: Учебник для вузов. [Текст]: М.: Архитектура-С, 2006. – 236 с.
18. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. [Текст]: – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.
19. Лаврентьев А.Н. История дизайна. [Текст]: М.: Гайдаренки, 2007. -560 с.
20. Лебедев А.А. Ководство. Параграфы о дизайне. [Текст]: - Москва: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2007. - 234 с.
21. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. [Текст]: – СПб: БВХПетербург, 2008. - 156 с.
22. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. [Текст]: – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.
23. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. [Текст]: – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.
24. Пастуро Мишель. Геральдика. [Текст]: – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с.: ил.
25. Перри Чуа. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга. [Текст]: - Москва: РИП-Холдинг, 2008. -230 с. 52
26. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. [Текст]: – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
27. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. [Текст]: – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.
28. Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. [Текст]: - М.: Архитектура-С, 2006. - 390 с.
29. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. [Текст]: – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
30. Ткачев О. С. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.
31. Ткачев О.С. Фирменный стиль. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.
32. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. [Текст]: – М.: Астрель, АСТ, 2006. -323 с.
33. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. [Текст]: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.
34. Холмянский Л.М., Дизайн: Кн. для учащихся. [Текст]: -М.: Просвещение, Творческая группа Incub, 1985. - 397 с.
35. Эвами М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки. [Текст]: -Санкт-Петербург: Питер, 2009. -231 с. 24.Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Текст]: - Москва: Питер, 2011
Вопрос-ответ:
Какие функции имела средневековая геральдика?
Средневековая геральдика выполняла ряд функций: они использовались для идентификации рыцарей и их сподвижников, для отображения семейных гербов и принадлежности к определенному социальному слою, а также для передачи определенных сообщений и символик.
Как распространялась геральдика в средневековье?
Геральдика распространилась в средневековой Европе благодаря социальному строю того времени. Рыцари и аристократы использовали геральдические знаки, чтобы отличить друг от друга личности в битвах и турнирах. Впоследствии, одним из вариантов аристократии и богатых людей стало использование гербов на различных предметах и эмблем на одежде.
В чем заключалось значение средневековой геральдики?
Значение средневековой геральдики заключалось в идентификации и отличии личностей друг от друга, а также в выражении гордости за свою семью и свое происхождение.
Какие элементы включает в себя современный логотип?
Современный логотип включает в себя различные элементы, включая графический символ, шрифт, цвета, форму и прочие детали, которые в совокупности создают узнаваемый и запоминающийся образ компании.
Почему знаки логотипы так популярны среди крупных компаний?
Знаки логотипы популярны среди крупных компаний, так как графический символ визуально выделяется среди других элементов, таких как текст или цвета. Он может быть более содержателен и эмоционально привлекателен, что помогает создать узнаваемый образ и установить соответствующую ассоциацию с брендом.
Какие функции выполняет геральдика?
Геральдика выполняет несколько функций. Во-первых, она служит для идентификации и различения родов, семей или домов. Во-вторых, она является символом достоинства и статуса человека или организации. И, наконец, геральдика также использовалась для передачи и сохранения истории и традиций.
Как проявлялось зарождение и распространение геральдики?
Геральдика зародилась в Средние века и начала активно распространяться. Сначала она была привилегией только аристократии, но постепенно стала использоваться и другими слоями общества. Геральдические знаки начали применяться на различных предметах, таких как щиты, флаги, печати и др.
Какая связь между средневековой геральдикой и современным логотипом?
Средневековая геральдика является прообразом современного логотипа. Оба они выполняют функцию идентификации и различения. Они оба используют символы и элементы дизайна для передачи определенной информации и создания узнаваемого образа. Однако логотипы более содержателен и многозначен, в отличие от геральдических знаков.