Промышленно развитые страны на мировом рынке услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКАК УСЛУГ 5
1.1. Понятие и основные закономерности функционирования мирового рынка услуг 5
1.2. Специфика международной торговли услугами 8
2. ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ 14
2.1. США на мировом рынке услуг 14
2.2. Япония на мировом рынке услуг 17
2.3. Россия на мировом рынке услуг 22
2.4. Тенденции развития мирового рынка услуг 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Рассматривая отдельные интеграционные объединения, следует отметить, что около половины от общего мирового объема торговли услугами приходится на страны Европейского Союза. Доля участия стран СНГ имела тенденцию к увеличению объемов торговли по отношению к мировым масштабам в 2013 –2016 гг., тем не менее, в 2017 г. удельный вес участия стран СНГ снизился, в частности за счет существующих проблем, связанных с политическими конфликтами.
Учитывая тот факт, что для развития сферы услуг необходимо значительное количество технологий, инноваций, как правило, преобладающая доля в мировой торговле услугами соответственно принадлежит странам с высоким уровнем доходов (табл. 2.4.)
Таблица 2.4
Структура мирового импорта и экспорта услуг, по странам в зависимости от уровня их доходов, %
Страны 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Экспорт Страны с низким уровнем дохода 0,62 0,68 0,71 0,75 — Страны с уровнем дохода ниже среднего 6,64 6,55 6,79 6,51 6,41 Страны с уровнем дохода выше среднего 12,89 12,79 13,51 13,24 13,38 Страны с высоким уровнем дохода 78,81 78,91 77,88 78,42 78,30 Импорт Страны с низким уровнем дохода 0,89 0,94 0,99 1,02 — Страны с уровнем дохода ниже среднего 7,12 7,07 7,25 6,93 7,11 Страны с уровнем дохода выше среднего 15,93 16,65 17,39 18,11 18,44 Страны с высоким уровнем дохода 75,05 74,34 73,38 73,02 72,44
В 2017 г. доля участия стран с высоким уровнем дохода в мировом экспорте услуг составила 78,3% (удельный вес имел тенденцию прироста в 2013 – 2016 гг., но в 2017 г. доля снизилась на 0,12%), в мировом импорте услуг доля участия – 72,4%. На втором месте в структуре мирового экспорта услуг находятся страны с уровнем дохода выше среднего (удельный вес их участия в 2017 г. составил 13,4%). Доля участия в мировом экспорте услуг стран с уровнем дохода выше среднего в 2017 г. составила – 6,5%. Страны с низким уровнем дохода, как в импорте, так и в экспорте, в структуре мировой торговли услугами не набрали даже 1%.
Основными статьями мирового экспорта услуг на протяжении 2013-2017 гг. являются транспортные услуги, путешествия, другие бизнес услуги и финансовые услуги (табл. 2.5.).
Таблица 2.5
Объем и структура мирового экспорта по отдельным видам услуг
Виды услуг 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Млрд. долл.
США % Млрд.
долл.
США % Млрд.
долл.
США % Млрд.
долл.
США % Млрд.
долл.
США % Транспортные услуги 823,4 20,3 898,5 20,4 916,4 20,2 935,1 19,5 955,2 19 Путешествия 956 24,3 1 069 24,3 1 108,6 24,4 1 188,5 24,8 1 239,7 24,7 Другие услуги, в том числе: 2 031 51,6 2 300 52,2 2 364,7 52 2 511,4 52,5 2 663,6 53,1 Строительные услуги 87 2,21 94,6 2,15 98,4 2,17 101,6 2,12 107,5 2,14 Страховые услуги 100,6 2,56 119,6 2,72 117,2 2,58 124,5 2,60 130,9 2,61 Финансовые услуги 334,2 8,49 372,5 8,46 368 8,10 399,9 8,36 417,1 8,31 Плата за пользование интеллектуальной собственностью 239,2 6,08 273,2 6,21 275,2 6,06 285,3 5,96 298,5 5,95 Телекоммуникационные услуги 332,3 8,44 378,7 8,60 397 8,76 431,5 9,02 457,7 9,12 Другие бизнес услуги 827,2 21 937,2 21,3 981,1 21,6 1 038,2 21,7 1 120,4 22,3 Личные, культурные и рекреационные услуги 31,4 0,8 35,7 0,81 38,5 0,85 44,3 0,93 45,3 0,90 Правительственные услуги 70,7 1,8 78,1 1,77 78,5 1,73 77,5 1,62 77,1 1,54
Туризм является основной статьей экспорта услуг на международном рынке, удельный вес данного вида услуг составлял в 2017 г. 24,7% , т.е. 1/4 от всего объема мирового экспорта услуг. Около 1/5 мирового экспорта услуг приходится на ОАЭ, Ямайку, Испанию, Австралию, другие 25-50% на США, Китай, Францию, Италию, Аргентину и Индонезию. Вторую позицию в мировом экспорте услуг занимают транспортные услуги, их доля в мировом экспорте услуг составила в 2017 г. 19,0%, в то время как в 2013 г. была на уровне 20,3%. Темпы прироста транспортных услуг на протяжении 2013 – 2017 гг. имели положительное значение и составляли в среднем 3,5% с наибольшими темпами роста в 2014 г. – около 9%. Несмотря на снижение общей доли экспорта транспортных услуг на протяжении 2013 – 2017 гг. было отмечено увеличение морских перевозок, в частности контейнерных и балкерных перевозок, на которые приходится около 70% объема морских перевозок, а вот объемы танкерных перевозок, занимающих остальные 30% объема морских перевозок, с 2015 г. имели тенденцию к снижению.
Темпы прироста мирового экспорта услуг нестабильны на протяжении 2013 – 2017 гг., отмечено как значительное увеличение, так и резкое снижение. Наиболее динамично развивающимся сектором услуг считают телекоммуникационные, компьютерные услуги со среднегодовыми темпами прироста в 8,5%, а также личные культурные и рекреационные услуги с темпами прироста в 9,5%, деловые и другие профессиональные услуги – 10%. По темпам прироста в экспорте услуг, лидером являются другие бизнес услуги, объем их экспорта в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился на 17,5%. Аутсайдерами являются правительственные услуги, с отрицательными показателями темпов прироста, что свидетельствует о снижении объемов их экспорта.
С каждым годом отмечается диверсификация экспорта услуг за счет появления новых, сопутствующих видов услуг, что стимулируется постоянным спросом на мировом рынке. Страны, специализирующиеся на предоставлении портовых услуг стали заниматься судоремонтом. Страны, производящие компьютерную технику предоставляют еще и компьютерные услуги. Страны ОПЕК занимаются обслуживанием нефтеперевозок и т.д.
Отдельным странам мира для удержания своих конкурентных преимуществ, поддержания экономического роста, а также удовлетворения спроса на мировом рынке необходимо создавать и предлагать новые виды услуг. Такие тенденции всегда будут поддерживать увеличивающиеся темпы роста мировой торговли услугами, что будет способствовать увеличению ее масштабов.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировой рынок услуг, как и торговля товарами, является неотъемлемым элементом международных экономических отношений. Развитая сфера услуг положительно сказывается на экономике государства, делает страну более конкурентоспособной на мировой арене. Именно развитый сектор услуг является одной из отличительных черт развитых стран-лидеров. Таким образом, развитие данного сектора экономики является залогом достижения высокого экономического роста и процветания государства. Это и обуславливает актуальность данной статьи.
Услуга представляет собой деятельность, не имеющую материального выражения и нацеленную на удовлетворение нужд других лиц. Услуги предоставляются и потребляются, в основном, одновременно и не подлежат хранению. Важно отметить, что услуга является предметом международной торговли лишь тогда, когда производитель и потребитель данной услуги – резиденты различных государств вне зависимости от места заключения сделки.
Роль услуг на мировом рынке имеет тенденцию к увеличению – ежегодно доля данного сектора возрастает на 15-18 %. Это влечет за собой и рост мирового ВВП. С целью классификации услуг, предоставляемых на рынке, была разработана Уругвайская классификация, в соответствии с которой выделяют 12 разделов и 150 типов услуг.
Мировой рынок торговли услугами регулируется на различных уровнях: национальный, секторальный, региональный и международный. Однако наибольшее значение играет ГАТС.
Генеральное соглашение о торговле услугами является важной основой в ВТО. ГАТС представляет собой набор правил, регулирующих торговлю услугами. В соответствии с ГАТС существует 4 способа предоставления услуг: трансграничная поставка, потребление за границей, коммерческое присутствие, передвижение коммерческих лиц.
Мировой рынок услуг отражает взаимодействие спроса и предложения и характеризуется такими особенностями, как системность развития, высокая чувствительность к конъюнктуре рынка, высокая скорость оборота капитала, высокая степень дифференциации продукта по потребительским характеристикам, выраженная сегментированность спроса на услуги, существенность барьеров входа на рынок. Отраслевая структура мирового рынка услуг включает мировые рынки финансовых, транспортных, туристических, коммерческих, информационных и образовательных услуг.
Значимую роль в международной торговле услугами играют страны Азии, их доля в экспорте услуг составила в 2017 г. 28,01%, а в импорте 34,41%. По сравнению с 2013 г. удельный вес стран Азии в экспорте услуг в мировой торговле в 2017 г. увеличился на 2%, а в импорте на 3%. На Америку приходится примерно 1/5 от общего объема международной торговли услугами.
Таким образом, отдельным странам мира для удержания своих конкурентных преимуществ, поддержания экономического роста, а также удовлетворения спроса на мировом рынке необходимо создавать и предлагать новые виды услуг.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источники
Опубликованные
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС): Заключено 01.1995 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.

Неопубликованные
International maritime Organization . Technical Cooperation. – 2018. – [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imo.org/en/OurWork/TechnicalCooperation/Pages/Default.aspx.

Литература
Аксенов, И.Я. Единая транспортная система [Текст]: учебное пособие / И.Я, Аксенов. – М., 2016. – 268 с.
Баглай, В.Б. Международные экономические отношения [Текст] учебное пособие / В.Б. Баглай, Н.Н. Ливенцов. – М., 2018. – 346 с.
Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М., 2018. – 198 с.
Грис, Т. Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков [Текст]: учебное пособие / Т. Грис. – СПб., 2017. – 284 с.
Гладков И.С. Внешнеторговые связи Европейского союза на современ-ном этапе: «эффект черепахи». – Власть. № 10. 2017. - С. 105-111.
Курмашев, Н.А. Рынок транспортных услуг как система [Текст] / Н.А. Курмашев // Экономика и социум. – 2016. – № 1 (20). – С. 559-562.
Мордовченков, Н.В. Маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг [Текст] : учебное пособие / Н.В. Мордовченков, А.А. Сироткин. – М., 2017. – 160 с.
Макаров А., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами. Экономическое развитие России. №5, 2018. — 35 с.
Мхитарян, К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Текст] : учебное пособие / К.Р. Мхитарян. – М., 2016. – 74.
Надирян, С.Л. Влияние внешнеэкономических факторов на российский рынок транспортных услуг [Текст] / С.Л. Надирян, Т.В, Коновалова, М.П. Миронова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – № 6-7. – С. 194-197.
Плужников, К.И. Краткий обзор международного рынка транспортных услуг [Текст] / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова // Вестник транспорта. – 2017. – № 1. – С. 8-11.
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2018. — 136 с.

Справочные и информационные издания
Мангушев Д.В. Услуги как индикатор роста макроэкономических показателей стран / Бизнес Информ. – №2. – 2014. – С. 45-52. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.business-inform.net/pdf/2014/2_0/45_52.pdf
World Economic Outlook (WEO): Seeking Sustainable Growth. Short-Term Recovery, Long-Term Challenges. 2017. Wash.: IMF. 284

Адреса интернет-ресурсов
World Trade Organization – Services trade. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: C:\DOCUME~1\1\LOCALS~1\Temp\YAponiya.pdf
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp:// www.intracen.org; http://www.customs.ru
Центральный банк Российской Федерации Статистика внешнего сектора. – М. – 2000-2018. Электронный ресурс].. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs.
Международная экономическая статистика [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/.
Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://visasam.ru/emigration/economy/razvitie-ekonomiki-ssha.html
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL http://asiavector.ru/countries/japan/
Мордовченков, Н.В. Маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг [Текст] : учебное пособие / Н.В. Мордовченков, А.А. Сироткин. – М., 2017. – 27 с.
World Trade Organization – Services trade. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
Мхитарян, К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Текст] : учебное пособие / К.Р. Мхитарян. – М., 2016. – 74.
Плужников, К.И. Краткий обзор международного рынка транспортных услуг [Текст] / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова // Вестник транспорта. – 2017. – № 1. – С. 8-11.
Центральный банк Российской Федерации Статистика внешнего сектора. – М. – 2000-2018. Электронный ресурс].. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs.
Аксенов, И.Я. Единая транспортная система [Текст]: учебное пособие / И.Я, Аксенов. – М., 2016. – 72 с.
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС): Заключено 01.1995 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС): Заключено 01.1995 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
Курмашев, Н.А. Рынок транспортных услуг как система [Текст] / Н.А. Курмашев // Экономика и социум. – 2016. – № 1 (20). – 99 с.
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://visasam.ru/emigration/economy/razvitie-ekonomiki-ssha.html
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: C:\DOCUME~1\1\LOCALS~1\Temp\YAponiya.pdf
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2018. — 53 с.
Международная экономическая статистика [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2018. — 97 с.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/
Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
 [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
[Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
Мангушев Д.В. Услуги как индикатор роста макроэкономических показателей стран / Бизнес Информ. – №2. – 2018. – С. 45-52. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.business-inform.net/pdf/2014/2_0/45_52.pdf












31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источники
Опубликованные
1. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС): Заключено 01.1995 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.

Неопубликованные
2. International maritime Organization . Technical Cooperation. – 2018. – [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imo.org/en/OurWork/TechnicalCooperation/Pages/Default.aspx.

Литература
3. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система [Текст]: учебное пособие / И.Я, Аксенов. – М., 2016. – 268 с.
4. Баглай, В.Б. Международные экономические отношения [Текст] учебное пособие / В.Б. Баглай, Н.Н. Ливенцов. – М., 2018. – 346 с.
5. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М., 2018. – 198 с.
6. Грис, Т. Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков [Текст]: учебное пособие / Т. Грис. – СПб., 2017. – 284 с.
7. Гладков И.С. Внешнеторговые связи Европейского союза на современ-ном этапе: «эффект черепахи». – Власть. № 10. 2017. - С. 105-111.
8. Курмашев, Н.А. Рынок транспортных услуг как система [Текст] / Н.А. Курмашев // Экономика и социум. – 2016. – № 1 (20). – С. 559-562.
9. Мордовченков, Н.В. Маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг [Текст] : учебное пособие / Н.В. Мордовченков, А.А. Сироткин. – М., 2017. – 160 с.
10. Макаров А., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами. Экономическое развитие России. №5, 2018. — 35 с.
11. Мхитарян, К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Текст] : учебное пособие / К.Р. Мхитарян. – М., 2016. – 74.
12. Надирян, С.Л. Влияние внешнеэкономических факторов на российский рынок транспортных услуг [Текст] / С.Л. Надирян, Т.В, Коновалова, М.П. Миронова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – № 6-7. – С. 194-197.
13. Плужников, К.И. Краткий обзор международного рынка транспортных услуг [Текст] / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова // Вестник транспорта. – 2017. – № 1. – С. 8-11.
14. Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2018. — 136 с.

Справочные и информационные издания
15. Мангушев Д.В. Услуги как индикатор роста макроэкономических показателей стран / Бизнес Информ. – №2. – 2014. – С. 45-52. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.business-inform.net/pdf/2014/2_0/45_52.pdf
16. World Economic Outlook (WEO): Seeking Sustainable Growth. Short-Term Recovery, Long-Term Challenges. 2017. Wash.: IMF. 284

Адреса интернет-ресурсов
17. World Trade Organization – Services trade. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
18. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: C:\DOCUME~1\1\LOCALS~1\Temp\YAponiya.pdf
19. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp:// www.intracen.org; http://www.customs.ru
20. Центральный банк Российской Федерации Статистика внешнего сектора. – М. – 2000-2018. Электронный ресурс].. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs.
21. Международная экономическая статистика [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
22. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/.
23. Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
24. [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://unctad.org/en/Pages/Statistics.aspx – Unctad Statistics
25. [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://visasam.ru/emigration/economy/razvitie-ekonomiki-ssha.html
26. [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL http://asiavector.ru/countries/japan/

Вопрос-ответ:

Что такое мировой рынок услуг и как он функционирует?

Мировой рынок услуг - это совокупность взаимодействующих субъектов, осуществляющих международную торговлю услугами. Он функционирует на основе спроса и предложения услуг различных видов, осуществляемых между разными странами. Участники рынка взаимодействуют через различные каналы коммуникации, заключают контракты и совершают транзакции для предоставления и получения услуг.

В чем состоит специфика международной торговли услугами?

Специфика международной торговли услугами заключается в том, что они не являются материальными товарами и не могут быть физически переданы из одной страны в другую. Вместо этого, международная торговля услугами осуществляется через удаленное оказание услуг, например, через интернет или с помощью сотрудничества между международными компаниями.

Какие промышленно развитые страны являются активными участниками мирового рынка услуг?

Среди промышленно развитых стран, активно участвующих в мировом рынке услуг, можно выделить США, Японию и Россию. Они предлагают широкий спектр услуг, таких как финансовые, туристические, информационные и т.д., и имеют большую долю мирового рынка услуг.

Как США представлены на мировом рынке услуг?

США являются одним из лидеров мирового рынка услуг. Они предлагают широкий спектр услуг в различных отраслях, включая финансовые, IT, медицинские, туристические и другие. Большая часть услуг США экспортируется в другие страны, что приносит значительные доходы для американской экономики.

Какова роль России на мировом рынке услуг?

Россия является активным участником мирового рынка услуг. Она предоставляет разнообразные услуги, включая IT-разработку, консалтинг, туризм, медицину и другие. Российские услуги экспортируются в другие страны, что способствует развитию экономики и созданию рабочих мест в стране.

Какие основные закономерности функционирования мирового рынка услуг?

Мировой рынок услуг функционирует на основе ряда закономерностей, таких как рост глобальной экономики, увеличение транснациональных корпораций, развитие информационных технологий и международных финансовых институтов. Также наблюдается увеличение спроса на услуги, связанные с туризмом, образованием и здравоохранением.

Какова специфика международной торговли услугами?

Международная торговля услугами отличается от торговли товарами тем, что услуги нематериальны и не могут быть физически перемещены. Она основана на передаче информации, знаний, опыта или навыков между странами. Также спецификой международной торговли услугами является наличие препятствий в виде различных правовых, культурных и языковых различий.

Как США представлены на мировом рынке услуг?

США являются одним из ведущих игроков на мировом рынке услуг. Они предлагают широкий спектр услуг, таких как финансовые, информационные, транспортные, туристические и образовательные. США обладают развитой инфраструктурой и высоким качеством предоставляемых услуг, что делает их конкурентоспособными на международном уровне.

Как Япония представлена на мировом рынке услуг?

Япония также занимает значительное место на мировом рынке услуг. Она специализируется в таких отраслях, как информационные технологии, автомобильная промышленность, торговля, финансы и туризм. Японские компании известны своими инновационными и качественными услугами, которые пользуются спросом как на внутреннем, так и на международном рынке.

Как Россия представлена на мировом рынке услуг?

Россия имеет значительный потенциал на мировом рынке услуг, однако ее роль до сих пор относительно невелика. Основные экспортные услуги России включают энергетику, туризм, транспортные и логистические услуги. Проблемы, с которыми сталкиваются российские компании на мировом рынке услуг, включают отсутствие конкурентоспособности и высокие транспортные и административные расходы.