«Формирование механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города (на примере муниципального образования г. Казани)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 90 90 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 18.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретические основы исследования механизма развития жилищно-коммунального хозяйства города
1.1 Жилищно-коммунальное хозяйство как объект государственного и муниципального управления
1.2 Организационный и нормативно-правовой механизм регулирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
1.3 Опыт применения инновационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства города
2. Анализ формирования механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани
2.1 Организация управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Казани
2.2 Оценка эффективности развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Казани
2.3 Исследования проблем применения инновационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства города
3. Программа мер по формированию механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани
3.1 Элементы механизма инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани
3.2 Ожидаемые результаты реализации механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

респондентов негативно оценивают эти отношения, что на 9 балл. меньше, чем в 2016году.Детальная оценка удовлетворенности населения развитием Казани приведена в таблице 2.10.Таблица 2.10Удовлетворенность развитием инноваций ЖКХ Казани населениемза2016-2018 гг, балл.Наименование показателей удовлетворенности населенияОценка за 2018г.Оценка за 2017гОценка за 2016гИзмененияДеятельность властей Казани в сфере ЖКХ6460577Качество развития ЖКХ5654560Качество услуг ЖКХ 7370712Качество инфраструктуры ЖКХ7270693Качество ремонтов ЖКХ7268666Качество управления имуществом и ресурсами ЖКХ5953536Качество соотношения цены и эффективности ЖКХ6257575Качество территориального развития ЖКХ6058582Качество бюджетных расходов на ЖКХ6565650Качество управляющих компаний ЖКХ636466-3Качество использования финансирования в ЖКХ 6257575Средний показатель оценки64,464631,4Как следует из таблицы 2.10 в 2018 году, средний показатель удовлетворенности населения по сравнению с предыдущим увеличился на 1,4 балл. и составил 64,4 балл.По итогам полученных результатов уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани по результатам деятельности в 2018 г.положительно оценили большинство (68 балл.) респондентов, из них:25,2 балл. – полностью положительно 42,8 балл. – скорее положительно. еще 22 балл. опрошенных выставили «тройку».Рис. 2.4- Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете текущий уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани и благоустройство?» в 2017 г. балл. от числа опрошенных оценка осуществлялась по пяти балл.ьной системе: «1» – крайне отрицательно – «5» – полностью положительно)Десятая часть (8,3 балл.) оценила уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани столичного регионаи их благоустройство отрицательно (2,3 балл. – крайне отрицательно и 6 балл. – скорее отрицательно).Средняя оценка уровня инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани , выставленная теми, кто смог определить свою позицию, составляет 3,8 балла по пяти балльной шкале.Рис. 2.5- Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете текущий уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани и благоустройство?» в 2018 г. балл. от числа опрошенных оценка осуществлялась по пяти балльной системе: «1» – крайне отрицательно – «5» – полностью положительно)По сравнению с 2016 г. и 2017 г. оценка уровня инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани улучшилась: за счет уменьшения доли «троек» увеличилась доля «пятерок» и, как следствие, возрос средний балл. (в 2017 г. составлял 3,7).Среди тех, кто определился с ответом, средние оценки уровня инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани ниже, как и ранее, у мужчин. От дохода средняя оценка по-прежнему не зависит.По сравнению с 2018 г. средняя оценка уровня инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани у 30-39-летних увеличилась и сравнялась со средними оценками в других возрастных группах (в прошлом году выделялась в негативную сторону). Помимо данной группы, наблюдается улучшение средней оценки также среди 50-59-летних. Улучшились оценки, как среди мужчин, так и среди женщин, а также в отдельных группах по уровню дохода (среди горожан с низкими и высокими доходами).Рис. 2.6- Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани столичного региона и их благоустройство?» средний балл. по 5- балльной шкалеПо данным опроса, проведенного в 2017 г., большинство (68%) оценили уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани и их благоустройство положительно, еще 22% опрошенных выставили «тройку». Десятая часть (8,3 балл.) оценила уровень инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани столичного региона и их благоустройство отрицательно.По сравнению с 2017 г. оценка уровня инновационного обеспечения СМАРТ территорий Казани улучшилась.Таким образом, деятельность МКУ «Комитет ЖКХ Казани» в сфере благоустройства и озеленения является эффективной. При этом наблюдается положительный тренд, как в фактических результатах, так и в оценке населения усилий МКУ «Комитет ЖКХ Казани». SWOTанализ проблем ЖКХ Казани представлена в таблице 2.11.Таблица 2.11Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T) для инноваций ЖКХ КазаниСильные стороны(S) Слабые стороны(W) 1.Обеспеченность хозяйствующих объектов и домовладений электроэнергией составляет 100%; 2. Полная газификация бюджетных учреждений и домовладений. 3.Обеспечение централизованным водоснабжением - 100% домовладений ил 4.Имеется система уличного освещения. 5.Наличие программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг. 1.Нехватка машин и механизмов для благоустройства территории. 2.Не выделяются денежные средства для исполнения полномочий, переданных согласно 131-ФЗ.3.Невысокие темпы благоустройства территории. 4. Нет системы поддержки инноваций в ЖКХВозможности(О)Угрозы(T) 1. Расширение сферы услуг ЖКХ. 2. Расширение вовлечение населения в решение проблем ЖКХ3. Привлечение инвестиций в ЖКХ1.Повышение вероятности возникновения аварий на объектах ЖКХ и износом основных фондов. 2. Высокие темпы роста тарифов на электроэнергию, газ, воду. 3. Снижение объемов бюджетного финансирования.Таким образом, проведенный анализ организации управления ЖКХ Казани позволил констатировать, что в целом полученные данные характеризует деятельности властей Казани как эффективную.Но в качестве проблем можно выделить следующие: современное состояние муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры Казани характеризуется высокой потребностью в использования инноваций из концепции «умных город» в целях рационального использования ресурсов ЖКХ и бюджетных средств. 3. Программа мер по формированию механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани3.1 Элементы механизма инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города КазаниОтсутствие заметных положительных результатов для населения Казани в улучшении состояния основных факторов ЖКХ и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры ЖКХ Казани связаны с проблемами доведения инноваций до стадии реализации на практике.Как показывает мировая, и российская практика развития инноваций в ЖКХ генеральное направление заключается в эволюции от простого управления сферой ЖКХ к концепции «Умное ЖКХ» на базе внедрения в практику управления инновационных технологий.В рамках формированию механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани использую опыт других городов можно выделить несколько «ступеней» реализации концепции «Умное ЖКХ»: «Умное ЖКХ Казани» 1.0  - это технологически ориентированное управления городской средой и ЖКХ – реализован сейчас. Характеризуется применением технологий с целью повышения устойчивости ЖКХ, жизнеспособности и  управляемости. Происходит электрификация и  переоснащение физической инфраструктуры Казани, внедряются изолированные IT-решения, формируется полуавтоматическая инфраструктура ЖКХ. Основными заинтересованными лицами являются компании - поставщики технологических решений и услуг в сфере ЖКХ Казани. «Умное ЖКХ Казани» 2.0 - высокотехнологичный управляемый город и ЖКХ. Характеризуется применением технологий с целью повышения качества жизни и решения проблем в  области здравоохранения, транспорта, окружающей среды и  экологии – реализует переход на момент исследования[проект«СМАРТ Сити», Казань]. Происходит формирование первичной цифровой инфраструктуры «Smart City» Казань за счет активного использования технологий интернета вещей, 3G/4G, широкополосного и мобильного доступа к сети Интернет. Основная роль в развитии ЖКХ города отводится городским властям, жители задействованы ограниченно. «Умное ЖКХ Казани» 3.0  - высокоинтеллектуальный интегрированное управления городской средой и ЖКХ – ближайшая цель инновационного развития ЖКХ Казани. Характеризуется объединением технологий, стимулирующих развитие социальной интеграции и предпринимательства. Происходит становление передовых цифровых сервисов (цифровая трансформация секторов ЖКХ города) и формирование полностью интегрированной интеллектуальной инфраструктуры, позволяющей в  режиме реального времени осуществлять сбор и  аналитику данных, реализовывать управление всеми процессами во всех областях инфраструктуры. Происходит переориентация городских процессов относительно потоков данных. Данная единая экосистема способствует вовлечению граждан, делая их активными участниками развития города.Механизмы развития инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани» представлены на рисунке 3.1С управленческой точки зрения концепция «Умное ЖКХ Казани» 3.0  по сути рассматривает городское хозяйство Казани в качестве «управляемых данных» (data-driven city, или DDC)  — результатом использования цифрового управления на уровне муниципальных образований РТ и РФ и интенсивной цифровизации общества, а также повсеместного распространения интернета. Рис. 3.1 – Приоритеты для механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани»Ключевым элементом системы являются данные о состоянии управляемых параметров ЖКХ и ЖКУ (собираемые и получаемые в результате функционирования города), технологии их обработки и механизмы принятия решений. Функционирование механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани», таким образом, выступает главным инструментом создания добавленной стоимости и ключевым механизмом управления всеми технологическими процессами. Максимальная реализация возможностей больших данных в интересах городского развития при этом зависит от соблюдения нескольких условий. Во-первых, город должен быть технологически оснащен. Речь идет об инструментах фиксации и сбора данных - датчиках, камерах видеонаблюдения и аналогичных устройствах, обеспечивающих сбор информации о разнообразных процессах (движение транспорта, перемещение пешеходов, качество воздуха, уровни шума и т. д.). Эти данные, в свою очередь, могут быть дополнены информацией, которую агрегируют другие участники городской экосистемы (например, мобильные операторы). Во-вторых, должен быть реализован принцип открытости данных. В общем виде открытыми считаются данные, генерируемые и принадлежащие государственным или частным организациям, предоставляемые на неконкурентной, свободной от лицензирования основе для коммерческого и  некоммерческого использования. Свободный доступ к  данным должен быть обеспечен не только на уровне межведомственного муниципального взаимодействия — они также должны быть открыты для использования со стороны граждан и бизнеса. Такой подход способствует большей прозрачности процессов, а  значит, и  большему уровню доверия между отдельными участниками городской экосистемы. В-третьих, должно быть соблюдено условие совместимости данных. Для принятия решений по конкретным вопросам развития зачастую требуется одновременный учет и анализ нескольких потоков данных. В условиях, когда большая часть собираемых данных представлена в неунифицированных форматах с разными условиями хранения и  зачастую требует ручной обработки, важное значение приобретает вопрос о внедрении стандартизированных подходов, а также инструментов по автоматизации сбора, подготовки и обработки данных. Преодоление данного вызова зависит от того, удастся ли разработать и применить единую, «модельную» архитектуру для всех компонентов умной инфраструктуры, обеспечивающей работу с информацией. Вызов, по сути, сводится к разработке концептуальной модели умного города, которая бы обеспечивала основу взаимодействия различных его секторов. Наконец, еще одно требование к  городским данным заключается в  обеспечении интерфейсов визуализации и доступа к данным для их конечных пользователей. Если данные выступают ключевым содержательным элементом умной городской экосистемы, то ее формальную компоненту можно условно разделить на четыре составляющие  — умную физическую инфраструктуру, умную цифровую инфраструктуру, цифровые платформы и интегрированные платформы. Таким образом, «умная» физическая инфраструктура в механизме инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани» объединяет конкретные технологические решения по отдельным направлениям интеллектуализации городской жизни  — умный дом, умный транспорт, умная энергетика, умная система управления жилищно-коммунальным хозяйством, умное обращение с отходами, умная система здравоохранения и  т.  д. Так, инфраструктурные решения в  рамках интеллектуализации транспортных систем могут включать в себя использование систем геопозиционирования, внедрение систем динамического моделирования и управления городскими транспортными потоками, развитие новых скоростных транспортных систем (например, скоростного общественного транспорта) и т. д. Рис. 3.2 - Модельная архитектура цифровой платформы для механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани»Второй составляющей технологической архитектуры умного города выступает первичная цифровая инфраструктура - единые стандарты и протоколы, обеспечивающие совместимость устройств. Сочетание умной физической инфраструктуры и цифровой инфраструктуры становится технологической базой для перехода к следующим уровням архитектуры умного города - цифровым и интегрированным платформам.С функциональной точки зрения технологии умного города в механизме инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани» могут быть также разделены по сферам их применения в  городской экосистеме. Иными словами, несмотря на схожую архитектуру решений, отдельные структурные компоненты технологической трансформации системы ЖКХ или энергетики будут отличаться от тех, которые применяются в сфере транспорта или строительства. «Инфраструктура в режиме реального времени и прозрачная система ЖКХ» как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани».Технологические усовершенствования в рамках данного направления предполагают постепенный переход к интеллектуальным системам учета и дистанционного управления сетями тепло-, водо-, электроснабжения, которые позволят производить мониторинг в режиме реального времени за счет получения и анализа актуальных данных о состоянии сетей с сенсоров и датчиков. Внедрение систем, позволяющих контролировать инфраструктурные объекты в  режиме реального времени, дает возможность повысить эффективность обнаружения протечек и мест аварий, использовать методы предиктивной аналитики с целью их предотвращения, а также снизить потери ресурсов. «Умная энергетика»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани». В течение ближайших пяти  лет сформируется пакет новых технологий в области умной энергетики. Базовыми решениями выступят силовая электроника, а также технологии в области хранения электроэнергии, распределенной энергетики, автоматизации распределенных сетей и распределенного интеллектуального управления, порождающего проектирования и моделирования и др. Переход к  новому технологическому пакету приведет к  значительным изменениям на электроэнергетическом рынке города: в  новой конфигурации конечным пользователем энергетической системы выступает просьюмер  — активный потребитель, который не только использует, но  и  сам вырабатывает энергию. Энергообмен монетизируется посредством цифровой платформы, позволяющей конструировать сервисы и  без посредников осуществлять микроинвестиции. В результате вокруг просьюмера формируется интернет энергии  — экосистема ее производителей и  потребителей, которые беспрепятственно интегрируются в  общую инфраструктуру и обмениваются энергией. «Новая мобильность»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани». Современные умные транспортные технологии в условиях города ориентированы на активное использование динамической и мультимодальной информации. С управленческой точки зрения базовыми решениями для формирующегося пакета выступают расширенные системы GPS, подключенного и беспилотного транспорта, видеонаблюдения и считывания номерных знаков, динамического моделирования и управления транспортными потоками и т. д. Основными эффектами от внедрения нового технологического пакета станут уменьшение загруженности дорог, снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также сокращение энергопотребления транспортных средств. «Умные технологии в области строительства»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани».Развитие рынка умных строительных технологий связано, прежде всего, с активным переходом к решениям в области информационного моделирования зданий. Сегодня данные инновационный инструмент в управлении ЖКХ дает возможность создавать единые цифровые модели, обеспечивающие управление жизненным циклом объектов инфраструктуры ЖКХ Казани, прилегающих территорий и инфраструктуры. Помимо прочего, они позволяют моделировать и  рассчитывать износ и  возможные разрушения зданий в  процессе будущей эксплуатации; проектировать их реконструкцию, ремонт или снос; в  виртуальном режиме согласовывать получаемые от  разных инженеров компоненты будущего сооружения, заранее проверять их функциональную пригодность и эксплуатационные качества и т. д. Так, технологии «сканирования» места застройки с помощью мощного лазера способны фиксировать внешние характеристики окружающих зданий и объектов. Данные затем форматируются в  так называемое облако точек данных и  могут быть включены в информационную модель самого здания. Это позволяет своевременно выявлять риски, связанные с фактическим строительством сооружения, и  корректировать проект под будущее окружение.С точки зрения экономической эффективности использование способно привести к значительному снижению объема ежегодных затрат на эксплуатацию зданий за счет уменьшения расходов энергоресурсов на собственные нужды объекта, а также к снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий, более высокой точности учетных данных и т. д. «Инновации в области обеспечения безопасности»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани». Базовыми технологическими решениями в  области умной безопасности для современных городов выступают централизованные станции контроля, системы цифрового наблюдения, технологии предиктивного обнаружения, а также системы, обеспечивающие скоординированное реагирование на ситуации, связанные с нарушением безопасности, и  т.  д. От фиксации повреждений или правонарушений комплексы безопасности все больше переходят к  аналитике в  режиме реального времени и предиктивной аналитике. С опорой на статистические модели и данные умных устройств они способны рассчитывать вероятность аварий на производстве или совершения преступлений в конкретном месте и конкретное время. Помимо прямых эффектов (повышение скорости реагирования на инциденты, рост раскрываемости преступлений, уменьшение их числа и т. д.), внедрение технологий умной безопасности также улучшает бизнес-климат и общую социально-экономическую обстановку в городе. «Умные решения в области охраны окружающей среды»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани». Пакет технологических решений, призванных обеспечить лучшую охрану окружающей среды для умных городов, включает целый набор компонентов  - это и системы мониторинга параметров окружающей среды; и системы контроля и мониторинга транспортной нагрузки, позволяющие снижать уровень углеводородов; и решения в области умного обращения с отходами (датчики контроля уровня мусора, решения в области умной сортировки и переработки отходов, умные подключенные мусоровозы); и умные системы очистки сточных вод; и решения в области возобновляемой энергетики. С точки зрения эффективности такие решения способствуют повышению качества окружающей среды (воздуха, почвы, воды), переходу к более рациональной модели обращения с отходами и, как следствие, улучшению состояния здоровья граждан и санитарной обстановки в городе в целом.«Передовые решения в сфере открытых данных»как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани».В городе, управляемом данными, сбор и  обработка больших массивов информации становится возможной благодаря наличию системы умных датчиков, центров обработки данных и  облачных сервисов. Ключевыми элементами архитектуры выступают также геоинформационные и  другие цифровые платформы, а  также платформы открытых данных. Внедрение данных технологий позволяет достигнуть значительных результатов в области экологии, безопасности, а также повышает уровень прозрачности муниципального управления. «Передовые технологические решения в области городского управления» как элемент механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани».Умная система управления является одной из важных составляющих города, управляемого данными. Она автоматизирует процессы предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления функций (например, автоматический сбор арендных платежей за пользование объектами ЖКХ). Основу умных систем в  этой области составляют технологии электронного документооборота и  электронной подписи, а  цифровизация и  автоматизация сбора данных обеспечивают эффективное и повторное использование информации. За счет внедрения цифровых технологий в рамках системы муниципального управления и администрирования повышаются качество и скорость предоставления услуг ЖКХ, снижается риск возникновения коррупционных схем, а  многие процессы автоматизируются (например, обновление документов, паспортов заданий и т.д.).Реализация данного механизма инновации в ЖКХ Казани и МКУ «Комитет ЖКХ Казани» позволит реализовать основе перспективные цели инновационного развития ЖКХ.3.2 Ожидаемые результаты реализации механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города КазаниОснованием для выбора приоритетного направления цифровизации города обычно являются либо имеющиеся проблемы и потребности, либо возможность использовать потенциал растущих рынков и увеличить за счет этого доходы заинтересованных игроков или города в целом. В качестве общесистемных эффектов от внедрения механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани можно выделить следующие. Сокращение расходов на обслуживание в долгосрочной перспективе и экономия затрат инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.Использование новейших решения в сфере ЖКХ в  рамках обновления физической инфраструктуры в совокупности с новыми цифровыми технологиями управления позволяют значительно сократить расходы города на развитие ЖКХ. Например, в Вашингтоне в настоящее время реализуется проект PA 2040, который направлен на применение технологий интернета вещей для создания умных парковочных пространств, контроля за качеством воды, мониторинга состояния окружающей среды и т. д. Несмотря на то, что большая часть инициатив пока находится на стадии планирования или имплементации, городским властям уже удалось добиться снижения затрат на освещение на 50%. Повышение эффективности управления ЖКХ, развитие эмерджентных свойств системы и устойчивости инновационного развития ЖКХ Казани.Внедрение элементов механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани повышает эффективность городского управления за счет формирования единой цифровой среды, которая позволяет управлять городом как единым целым. Благодаря этому укрепляется кооперация между отдельными заинтересованными игроками. За счет беспрепятственного доступа к данным в режиме реального времени появляется больше возможностей для бизнеса, а также для мер предупредительного характера в случае чрезвычайных ситуаций. Благодаря увеличению вовлеченных лиц и непрерывному анализу данных повышается устойчивость городской системы. Примером могут служить технологии моделирования пожарной активности. Департаменту пожарной безопасности Нью-Йорка за счет применения такой системы удалосьдобиться того,чтоужепервые 25% проверок выявляют более 70% пожароопасных помещений (до внедрения системы этот показатель находился на уровне 21%). Увеличение скорости процессов управления ЖУХ также может стать эффектом от использования механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.За счет беспрепятственного обмена данными повышается скорость транзакций и операций, многие из них становятся доступны в виртуальной среде и не требуют личного присутствия и длительных сроков ожидания. В качестве примера можно привести запуск системы беспилотных поездов метро на первой ветке парижского метро, который сопровождался масштабной инициативой по замене и модернизации инфраструктурных элементов (аудиовизуальные системы, интеллектуальные системы контроля и  т.  д.). Данное нововведение помогло увеличить ежедневное количество обслуживаемых пассажиров на 70 000 человек, а  также значительно сократило время ожидания поездов. Повышение мобильности городской среды снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру Казани. Развитие механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани в отношении транспортной системы, появление новых транспортных сервисов и видов транспорта, систем контроля и управления трафиком, различных приложений для расчета оптимального пути улучшает транспортную ситуацию и повышает мобильность, а также сокращает время на преодоление расстояний. В некоторых городах с целью оптимизации трафика на дорогах используются адаптивные системы контроля дорожного движения. В Барселоне данные решения внедряются для сокращения времени прибытия на место происшествия экстренных служб за счет изменения системы работы сигналов светофоров. Аналогичные технологии применяются и на некоторых участках в Москве: такие системы уже позволили увеличить скорость транспортного потока в  вечерние часы пик на 4%.Повышение уровня безопасности Казани так же станет результатом реализации механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани. Объединение баз данных различных ведомств, увеличение количества систем безопасности повышает раскрываемость преступлений и  снижает уязвимости. Внедрение систем реагирования на чрезвычайные ситуации в комплексе с другими решениями повышает устойчивость к антропогенным и природным катаклизмам (теракты, пожары, наводнения). Так, по инициативе министра социальной защиты бразильского штата Алагоас в столице региона — Масейо — была запущена передовая система видеонаблюдения, призванная повысить эффективность борьбы с преступностью, а также сократить количество ДТП. В результате службы безопасности смогли улучшить показатели реагирования на криминальные ситуации в городе. Кроме того, благодаря высокому качеству видеои фотоматериалов их можно напрямую использовать в качестве улик при проведении расследований. В Брюсселе, по оценкам Siemens, применение предиктивных методик в правоохранительной деятельности может привести к сокращению затрат города на обеспечение правопорядка на 30 млн евро (8% бюджета городской полиции). Повышение энергоэффективности городского хозяйства Казани так же может быть обеспечен механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани. Переход к использованию умных энергетических (умные распределенные сети, умные контрольно-измерительные системы и пр.) и энергоэффективных решений в ЖКХ (умные лампы, умное освещение) приведет к  экономии потребляемой электроэнергии, снижению потерь от перерывов в ее подаче, снижению аварийности и капитальных затрат на оборудование, а также к повышению качества и надежности электросетей. В Сан-Франциско в  рамках инициативы по повышению энергоэффективности офисных зданий муниципальным департаментом по вопросам окружающей среды был запущен проект, предусматривающий организацию ежегодного бенчмаркинга процессов потребления энергии в нежилых постройках города и проведение каждые пять лет энергетического аудита.Сокращение негативного воздействия на окружающую среду со стороны ЖКХ Казани.Снижение негативного влияния на окружающую среду происходит благодаря нескольким факторам: более осознанному отношению к ней и к предпринимаемым мерам по сокращению негативного воздействия, постепенному росту доли ВИЭ в  энергобалансе городов, внедрению энергоэффективных технологий, внедрению умной сортировки и  переработки мусора, систем контроля трафика и технологий умного транспорта. Например, запуск в Сан-Франциско инициативы SFPark, которая формирует цены на городские парковки в  зависимости от уровня спроса в  конкретный момент времени, привел не только к  падению средней стоимости машино-места и  к большей доступности парковочных пространств, но  и  к сокращению выбросов парниковых газов на 30%. В рамках реализации стратегии умного города в  Вене (Smart Wien Strategy) планируется, что уже к 2020 году за счет более эффективной системы управления отходами удастся снизить вредные выбросы в атмосферу на 270 000 тонн в эквиваленте CO2. Повышение прозрачности и наблюдаемости процесса в системе управления ЖКХ Казани.Повышение прозрачности и наблюдаемости происходит на разных уровнях и в разных секторах умного города  — от бюджетного процесса до формирования стоимости услуг ЖКХ. Ключевыми положительными эффектами при этом выступает максимальный учет мнения всех заинтересованных сторон при принятии решений, повышение качества услуг при сокращении цен, повышение информированности и уровня участия граждан. За счет внедрения и распространения цифровых технологий, в частности, удается достичь более активного привлечения граждан к  участию в  городском развитии. Благодаря развитию краудтехнологий у  жителей появляется возможность финансировать интересующие их городские (например, инфраструктурные) проекты, а городская экономика тем самым получает значительные ранее никак не задействованные ресурсы. Например, в  Роттердаме с помощью краудфандинга было профинансировано строительство моста, который соединил отрезанные друг от друга оживленной магистралью части города. В результате удалось достичь экономического роста обеих частей. Неформальные социальные каналы становятся важным фактором городского развития, жители получают возможность оказывать влияние на развитие города через электронные платформы и другие решения. Фактически речь идет о  переходе от PPP-модели (public-private partnership, или государственно-частное партнерство) к модели 4P (public-private-people partnership), полноценными участниками которой выступают горожане. В условиях, когда механизмы инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города уровне потенциальных эффектов способны дать решить на множество проблем и вызовов для инноваций в ЖКХ, переход к концепции «Умного ЖКХ» позволит Казани стать одним из лидеров современной модернизации систему управления ЖКХ.ЗаключениеКак показало исследование, проведенное в первой главе, современный сити -менеджмент– это управление городским хозяйством (планирование, регулирование, контроль), руководство ЖКХ, его организация. Это также совокупность методов, форм, средств управления для достижения намеченных целей. Главное в управленческой деятельности — движение к стратегически значимой цели (целям) в управленииЖКХ города и позволяет говорить о многообразии способов развития на пути к обозначенной цели.Циклический характер инновационного процесса и его дифференциация по отдельным элементам муниципального сити - менеджмента связаны как с общими закономерностями процесса экономического развития, так и с продолжительностью жизненного цикла конкретного элемента ЖКХ. ЖКХ является одной из важнейших подсистем муниципальной социально-экономической системы, влияющей на качество, количество и стоимость предоставляемых ЖКУ, комфортность и безопасность проживания всего населения муниципального образования.Город Казань является столицей Республики Татарстан, в которой проживает 1/3 населения республики. При этом г.Казань является одним из крупнейших в России промышленных, транспортных, научно-образовательных, культурных и туристических центров. Основным элементом организации управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Казани является МКУ Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Казани.Таким образом, сектор коммунального хозяйства г. Казаньразвит весьма значительно. Но так же существует и ряд проблем, препятствующих формированию комфортной и безопасной среды проживания населения г. Казань:большой физический износ жилищного фонда;высокий процент износа действующих коммуникаций;наличие сверхнормативных потерь энергоресурсов в инженерных сетях;наличие бесхозяйных сетей и объектов;недостаточность финансовых ресурсов;отсутствие механизмов, позволяющих привлекать средства внебюджетных источников, за исключением концессионных соглашений;инертность основной массы собственников многоквартирных домов города;отсутствие единой базы и достоверной информации по объектам жилищной и коммунальной инфраструктуры;наличие безнадзорных животных, являющихся распространителями заболеваний общих для животных и человека.Инновациив сфере ЖКХ Казани могут различаться по направлениям изменений: внедрение новых или существенно улучшенных ЖКУ, внедрение новых технологий в ЖКХ, внедрение новых управляющих процессов и организационных инструментов в сфере управления ЖКХ Казани.Практика инноваций в ЖКХ Казани характеризуется не столько набором применяемых высокотехнологичных решений, сколько тем, насколько данные решения способствуют преодолению вызовов, с которыми город сталкиваются на текущем этапе развития. Именно поэтому представляется важным начать с выделения своего рода «проблемного поля» - вызовов, стоящих сегодня перед Казанью.Перспективы связана с концепцией «Умное ЖКХ Казани» 3.0  - высокоинтеллектуальный интегрированное управления городской средой и ЖКХ – ближайшая цель инновационного развития ЖКХ Казани. Характеризуется объединением технологий, стимулирующих развитие социальной интеграции и предпринимательства. Происходит становление передовых цифровых сервисов (цифровая трансформация секторов ЖКХ города) и формирование полностью интегрированной интеллектуальной инфраструктуры, позволяющей в  режиме реального времени осуществлять сбор и  аналитику данных, реализовывать управление всеми процессами во всех областях инфраструктуры. Происходит переориентация городских процессов относительно потоков данных. Данная единая экосистема способствует вовлечению граждан, делая их активными участниками развития города.Цель любых инициатив по воплощению механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани в итоге должна сводиться к  улучшению качества жизни граждан, в  том числе благодаря повышению эффективности использования ресурсов (финансовых, энергетических, технологических, человеческих и  т.  д.), созданию многосторонних партнерств, активному вовлечению граждан в  процессы городского управления, а также к большей прозрачности всех процессов городской жизни. Ожидаемые эффекты от реализации механизма на базе «Умное ЖКХ Казани» 3.0:Сокращение расходов на обслуживание в долгосрочной перспективе и экономия затрат инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.Повышение эффективности управления ЖКХ, развитие эмерджентных свойств системы и устойчивости инновационного развития ЖКХ Казани. Увеличение скорости процессов управления ЖУХ также может стать эффектом от использования механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.Повышение мобильности городской среды снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру Казани. Повышение уровня безопасности Казани так же станет результатом реализации механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.Повышение энергоэффективности городского хозяйства Казани так же может быть обеспечен механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани.Сокращение негативного воздействия на окружающую среду со стороны ЖКХ Казани.Повышение прозрачности и наблюдаемости процесса в системе управления ЖКХ Казани.Список использованной литературыI. Нормативно-правовые материалы: Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ с изм. и доп. на 03.04.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_51057/ – датаобращения 22.05.2019 г.О водоснабжении и водоотведении: федер. закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ с изм. и доп. на 03.04.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_122867/ – датаобращения 22.05.2019 г.О представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: пост. Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4 ab1c18f42c5cf0ab5b46a/ – дата обращения 22.05.2019 г.Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод: пост. Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776 с изм. и доп. на 29.06.2017 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151600/ – дата обращения 22.05.2019 г.О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения: пост. Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 с изм. и доп. на 17.11.2017 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочноправовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_146317/ – дата обращения 22.05.2019 г.О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения: пост. Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_144804/ – датаобращения 22.05.2019 г.Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: пост. Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/ – дата обращения 22.05.2019 г.Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44772/ – датаобращения 22.05.2019 г.Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями: пост. Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 с изм. и доп. на 16.01.2008 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57956/ – дата обращения 22.05.2019 г.Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряж. Правительства РФ от 26.01.2017 г. № 80-р [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочноправовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_192971/e716dce0446a087308ebc40e4bf4ad42b2f6e5ac/ – датаобращения 22.05.2019 г.Определение от 18 декабря 2013 года № 5-АПГ13-53: Верховный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=ARB;n=373481#02902979698865229. – дата обращения 22.05.2019 г.II. Специальная литература:Артёмов В.А., Новохацкая О.В. Социальное время: теоретические аспекты // Мир экономики и управления. 2013. С. 181-187. Астратова Г.В., Шкляева Н.А. О применении профессиональных стандартов при подготовке бакалавров и магистров в сфере и экономики и управления ЖКХ // Управленец. 2018. Т. 9. № 1. С. 38-47. Бурдяк А. Оплата жилищно-коммунальных услуг в 2014-2017 гг. // Обществ. науки и современность. - 2018. - N 3. - С.70-74.Вернерфельт, Б. Ресурсная трактовка фирмы / Б. Вернерфельт // Вестник СПб ГУ. 2006. Сер. 8 Вып. 1 С. 103-117. Винник А.Е. Концепция стержневых компетенций как основа конкурентоспособности региональной экономики // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2014. №8 (179). Выпуск 30/1. С. 26-31. Галанова Д.К. Раскрытие понятий: жилищно-коммунальное хозяйство и жилищно-коммунальные услуги. Классификация жилищно-коммунальных услуг // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.23-26.Галанова Д.К. Сравнительный анализ методов предоставления и начисления жилищно-коммунальных услуг в США и России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.27-30.Глазкова Л. Кто проведет отложенный капремонт домов, с приватизированными квартирами? // Рос. Федерация сегодня. - 2017. - N 9. - С.26-29.Григорьев Л., Голяшев А., Павлюшина В., Бриллиантова В. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Особенности потребления платных услуг / Под ред. Л. Григорьева. – М.: Издание Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Апрель 2018. Выпуск № 36. – 16 с. Гришанов В.И. Социальная эффективность сферы жилищно-коммунального обслуживания / В.И.Гришанов, И.М.Шнейдерман // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - N 1. - С.194-201.Жилищно-коммунальное хозяйство и качество жизни в XXI веке: экономические модели, новые технологии и практики управления [Текст]: коллектив. моногр. / Я.П. Силин, Г.В. Астратова и др.; под ред. Я.П. Силина, Г.В. Астратовой. – Москва, Екатеринбург: Издательский центр «Науковедение». Отпечатано с готового оригинал-макета, 2017. – 600 с. Жилищное хозяйство в России. 2017: Стат. сб. / Росстат. – M., 2017 – 63 с. Зуйков И.С. Особенности финансовой деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. - 2018. - N 2. - С.47-49.Китиков В. С научным сопровождением // Беларуская думка. - 2018. - N 5. - С.42-45.Ключникова Я.А. Правовое регулирование социального обслуживания и социальной поддержки граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 6. С. 75-79.Коковихин А.Ю. Государственные программы как инструмент управления человеческими ресурсами на уровне субъектов Российской Федерации // Известия УрГЭУ. 2017. № 3 (71). С. 91-103. Колерова В. Управляющие ввязались в плохую кампанию // Эксперт. - 2019. - N 42. - С.20-22.Колоколова Е.О. Оплата жилищно-коммунальных услуг: изменения в жилищном законодательстве // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 6. - С.93-99.Кондратьева М. Анализ существующей системы платы за электрическую энергию, потребляемую населением, проживающим в многоквартирных домах / М.Кондратьева, Т.Шкода // Экономист. - 2016. - N 3. - С.91-95.Красильникова К.В. Модели интеграции информационных ресурсов региональной системы жилищно-коммунального хозяйства / К.В.Красильникова, В.И.Соловьев // Инновации в жизнь. - 2015. - N 4 (15). - С.69-80.Курилов О. ЖКХ под контролем // Рос. Федерация сегодня. - 2016. - N 12. - С.28-29.Ларин С.Н. Новые подходы к воспроизводству жилищного фонда как важный фактор инфраструктурной составляющей комплексной модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства / С.Н.Ларин, Т.В.Стебеняева, Н.Н.Юрятина // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 1. - С.20-23.Овчинникова Н.В. Центрифуга ЖКХ: изучение поведения граждан // Власть. - 2016. - N 1 - C.124-128.Петрович М.В. Проблемы и экономико-правовые основания модернизации действующей практики управления организациями коммунальной собственности в Республике Беларусь / М.В.Петрович, А.Н.Сергейко // Проблемы управления. - 2017. - N 4. - С.62-67.Рябов К.И. Коррупция в системе жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути профилактики на основе Национального стандарта качества обслуживания населения // Власть. - 2016. - N 12. - С.108-113.Сиваев С.Б. Минимизация инвестиционных рисков в концессиях коммунальной энергетики // Энергетическая политика. - 2016. - Вып.4. - С. 94-100.Степанов И. «Интернет вещей» спускается в подвалы ЖКХ // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 15-19. - С.28-30Сухарев А.Н. Финансово-экономические отношения в сфере ЖКХ // Финансы. - 2018. - N 10. - С.61-64.Третьякова М. Как поменять управляющую компанию // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 10. - С.40-43.Улимаев Р.Ю. Участие органов местного самоуправления в механизме обращения твердых коммунальных отходов // Правовое государство: теория и практика. - 2018. - N 4. - С.184-189.Усманова Т.Х. Проекты развития взаимодействия ТЭК и ЖКХ: проблемы прогнозирования и управления // Пробл. прогнозирования. - 2018. - N 3. - С.67-74.Черемисина Т.П. Новые тренды в строительстве и управлении жилой недвижимостью // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.17, N 3. - С.100-111.III. Источники удаленного доступа:Сайт Исполкома г. Казани [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva/dokumenty/– дата обращения 22.05.2019 г.Индикаторы умных городов НИИТС — 2017 // НИИТС [Электронный ресурс]. 2017. – [электронный ресурс] – Режим доступа:http://niitc.ru/publications/SmartCities.pdf//].– дата обращения 22.05.2019 г.Wernerfelt Birger. A Resource-Based View of the Firm // Strategic Management Journal. Vol. 5. No. 2. (Apr. – Jun., 1984), pp. 171-180. – [электронный ресурс] – Режим доступа:http://links.jstor.org/sici?sici=0143-2095%28198404%2F06%295%3A2%3C171%3AARVOTF%3E2.0.CO%3B2-L. – датаобращения 22.05.2019 г.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ с изм. и доп. на 03.04.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_51057/ – дата обращения 22.05.2019 г.
2. О водоснабжении и водоотведении: федер. закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ с изм. и доп. на 03.04.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_122867/ – дата обращения 22.05.2019 г.
3. О представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: пост. Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4 ab1c18f42c5cf0ab5b46a/ – дата обращения 22.05.2019 г.
4. Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод: пост. Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776 с изм. и доп. на 29.06.2017 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151600/ – дата обращения 22.05.2019 г.
5. О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения: пост. Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 с изм. и доп. на 17.11.2017 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочноправовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_146317/ – дата обращения 22.05.2019 г.
6. О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения: пост. Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_144804/ – дата обращения 22.05.2019 г.
7. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: пост. Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 с изм. и доп. на 27.03.2018 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/ – дата обращения 22.05.2019 г.
8. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44772/ – дата обращения 22.05.2019 г.
9. Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями: пост. Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 с изм. и доп. на 16.01.2008 г. [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57956/ – дата обращения 22.05.2019 г.
10. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряж. Правительства РФ от 26.01.2017 г. № 80-р [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочноправовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_192971/e716dce0446a087308ebc40e4bf4ad42b2f6e5ac/ – дата обращения 22.05.2019 г.
11. Определение от 18 декабря 2013 года № 5-АПГ13-53: Верховный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс] // КoнсультaнтПлюc: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=ARB;n=373481#02902979698865229. – дата обращения 22.05.2019 г.

II. Специальная литература:

12. Артёмов В.А., Новохацкая О.В. Социальное время: теоретические аспекты // Мир экономики и управления. 2013. С. 181-187.
13. Астратова Г.В., Шкляева Н.А. О применении профессиональных стандартов при подготовке бакалавров и магистров в сфере и экономики и управления ЖКХ // Управленец. 2018. Т. 9. № 1. С. 38-47.
14. Бурдяк А. Оплата жилищно-коммунальных услуг в 2014-2017 гг. // Обществ. науки и современность. - 2018. - N 3. - С.70-74.
15. Вернерфельт, Б. Ресурсная трактовка фирмы / Б. Вернерфельт // Вестник СПб ГУ. 2006. Сер. 8 Вып. 1 С. 103-117.
16. Винник А.Е. Концепция стержневых компетенций как основа конкурентоспособности региональной экономики // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2014. №8 (179). Выпуск 30/1. С. 26-31.
17. Галанова Д.К. Раскрытие понятий: жилищно-коммунальное хозяйство и жилищно-коммунальные услуги. Классификация жилищно-коммунальных услуг // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.23-26.
18. Галанова Д.К. Сравнительный анализ методов предоставления и начисления жилищно-коммунальных услуг в США и России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.27-30.
19. Глазкова Л. Кто проведет отложенный капремонт домов, с приватизированными квартирами? // Рос. Федерация сегодня. - 2017. - N 9. - С.26-29.
20. Григорьев Л., Голяшев А., Павлюшина В., Бриллиантова В. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Особенности потребления платных услуг / Под ред. Л. Григорьева. – М.: Издание Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Апрель 2018. Выпуск № 36. – 16 с.
21. Гришанов В.И. Социальная эффективность сферы жилищно-коммунального обслуживания / В.И.Гришанов, И.М.Шнейдерман // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - N 1. - С.194-201.
22. Жилищно-коммунальное хозяйство и качество жизни в XXI веке: экономические модели, новые технологии и практики управления [Текст]: коллектив. моногр. / Я.П. Силин, Г.В. Астратова и др.; под ред. Я.П. Силина, Г.В. Астратовой. – Москва, Екатеринбург: Издательский центр «Науковедение». Отпечатано с готового оригинал-макета, 2017. – 600 с.
23. Жилищное хозяйство в России. 2017: Стат. сб. / Росстат. – M., 2017 – 63 с.
24. Зуйков И.С. Особенности финансовой деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. - 2018. - N 2. - С.47-49.
25. Китиков В. С научным сопровождением // Беларуская думка. - 2018. - N 5. - С.42-45.
26. Ключникова Я.А. Правовое регулирование социального обслуживания и социальной поддержки граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 6. С. 75-79.
27. Коковихин А.Ю. Государственные программы как инструмент управления человеческими ресурсами на уровне субъектов Российской Федерации // Известия УрГЭУ. 2017. № 3 (71). С. 91-103.
28. Колерова В. Управляющие ввязались в плохую кампанию // Эксперт. - 2019. - N 42. - С.20-22.
29. Колоколова Е.О. Оплата жилищно-коммунальных услуг: изменения в жилищном законодательстве // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 6. - С.93-99.
30. Кондратьева М. Анализ существующей системы платы за электрическую энергию, потребляемую населением, проживающим в многоквартирных домах / М.Кондратьева, Т.Шкода // Экономист. - 2016. - N 3. - С.91-95.
31. Красильникова К.В. Модели интеграции информационных ресурсов региональной системы жилищно-коммунального хозяйства / К.В.Красильникова, В.И.Соловьев // Инновации в жизнь. - 2015. - N 4 (15). - С.69-80.
32. Курилов О. ЖКХ под контролем // Рос. Федерация сегодня. - 2016. - N 12. - С.28-29.
33. Ларин С.Н. Новые подходы к воспроизводству жилищного фонда как важный фактор инфраструктурной составляющей комплексной модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства / С.Н.Ларин, Т.В.Стебеняева, Н.Н.Юрятина // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 1. - С.20-23.
34. Овчинникова Н.В. Центрифуга ЖКХ: изучение поведения граждан // Власть. - 2016. - N 1 - C.124-128.
35. Петрович М.В. Проблемы и экономико-правовые основания модернизации действующей практики управления организациями коммунальной собственности в Республике Беларусь / М.В.Петрович, А.Н.Сергейко // Проблемы управления. - 2017. - N 4. - С.62-67.
36. Рябов К.И. Коррупция в системе жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути профилактики на основе Национального стандарта качества обслуживания населения // Власть. - 2016. - N 12. - С.108-113.
37. Сиваев С.Б. Минимизация инвестиционных рисков в концессиях коммунальной энергетики // Энергетическая политика. - 2016. - Вып.4. - С. 94-100.
38. Степанов И. «Интернет вещей» спускается в подвалы ЖКХ // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 15-19. - С.28-30
39. Сухарев А.Н. Финансово-экономические отношения в сфере ЖКХ // Финансы. - 2018. - N 10. - С.61-64.
40. Третьякова М. Как поменять управляющую компанию // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 10. - С.40-43.
41. Улимаев Р.Ю. Участие органов местного самоуправления в механизме обращения твердых коммунальных отходов // Правовое государство: теория и практика. - 2018. - N 4. - С.184-189.
42. Усманова Т.Х. Проекты развития взаимодействия ТЭК и ЖКХ: проблемы прогнозирования и управления // Пробл. прогнозирования. - 2018. - N 3. - С.67-74.
43. Черемисина Т.П. Новые тренды в строительстве и управлении жилой недвижимостью // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.17, N 3. - С.100-111.

III. Источники удаленного доступа:

44. Сайт Исполкома г. Казани [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva/dokumenty/– дата обращения 22.05.2019 г.
45. Индикаторы умных городов НИИТС — 2017 // НИИТС [Электронный ресурс]. 2017. – [электронный ресурс] – Режим доступа:http://niitc.ru/publications/SmartCities.pdf//].– дата обращения 22.05.2019 г.
46. Wernerfelt Birger. A Resource-Based View of the Firm // Strategic Management Journal. Vol. 5. No. 2. (Apr. – Jun., 1984), pp. 171-180. – [электронный ресурс] – Режим доступа: http://links.jstor.org/sici?sici=0143-2095%28198404%2F06%295%3A2%3C171%3AARVOTF%3E2.0.CO%3B2-L. – дата обращения 22.05.2019 г.

Вопрос-ответ:

Что такое жилищно коммунальное хозяйство и как оно связано с государственным и муниципальным управлением?

Жилищно коммунальное хозяйство - это совокупность организаций и учреждений, осуществляющих предоставление жилых помещений и коммунальных услуг населению. Оно является объектом государственного и муниципального управления, так как государство и муниципалитеты устанавливают нормативы, правила и требования для функционирования данной сферы, а также контролируют их соблюдение.

Как организован и нормативно-правовой механизм регулирования жилищно коммунального хозяйства в Российской Федерации?

Организационный и нормативно-правовой механизм регулирования жилищно коммунального хозяйства в России основан на действии законов и нормативных актов, определяющих порядок и условия предоставления услуг в данной сфере, права и обязанности сторон – жилых помещений и поставщиков коммунальных услуг. Кроме того, в данном механизме регулирования участвуют государственные органы и муниципальные организации, контролирующие соблюдение законодательства и качество предоставляемых услуг.

Каков опыт применения инновационных технологий в сфере жилищно коммунального хозяйства?

Опыт применения инновационных технологий в сфере жилищно коммунального хозяйства включает в себя различные направления. Например, внедрение смарт-систем и автоматизированных устройств для управления ресурсами (электричество, вода, отопление), использование экологически чистых материалов при строительстве и ремонте жилых помещений, внедрение организационных изменений для повышения эффективности работы коммунальных предприятий и т.д. Этот опыт позволяет снизить затраты и повысить качество предоставляемых услуг в жилищно коммунальном хозяйстве.

Что такое жилищно-коммунальное хозяйство?

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя набор объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения населения услугами по предоставлению жилья и коммунальными услугами.

Какие механизмы регулирования жилищно-коммунального хозяйства существуют в России?

Организационно-нормативный механизм регулирования жилищно-коммунального хозяйства включает в себя участие государственных и муниципальных органов в управлении данной сферой, а также принятие соответствующих нормативных актов.

Каков опыт применения инновационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Казани?

Муниципалитет города Казани активно применяет инновационные технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе внедряет в работу энергоэффективные системы, автоматизирует процессы управления и предоставления коммунальных услуг.

Какое значение имеет жилищно-коммунальное хозяйство для граждан?

Жилищно-коммунальное хозяйство является важной частью общественной инфраструктуры, так как обеспечивает граждан жильем и коммунальными услугами, такими как электричество, водоснабжение и отопление.

Какие задачи перед государством и муниципалитетами в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Государство и муниципалитеты должны обеспечить гражданам доступное и качественное жилье, а также создать условия для эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Какие основные теоретические основы лежат в основе исследования формирования механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города?

Основными теоретическими основами формирования механизмов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства города являются: 1) концепции устойчивого развития, согласно которым необходимо обеспечить баланс между экономическим, социальным и экологическим развитием; 2) концепции инновационного развития, которая предполагает создание и внедрение новых технологий и подходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 3) концепции государственного и муниципального управления, которые определяют правовую и организационную основу регулирования данной сферы.

Какое значение имеет жилищно-коммунальное хозяйство для государственного и муниципального управления?

Жилищно-коммунальное хозяйство является важным объектом государственного и муниципального управления, так как оно напрямую связано с жизнедеятельностью города и качеством жизни его жителей. Государственное и муниципальное управление в этой сфере осуществляется с целью обеспечения доступности и качества коммунальных услуг, развития инфраструктуры и повышения энергоэффективности жилищного фонда.

Какие механизмы регулирования жилищно-коммунального хозяйства существуют в Российской Федерации?

Организационно-нормативный механизм регулирования жилищно-коммунального хозяйства в России основывается на законодательстве, нормативных актах и государственных программ, которые устанавливают правила и требования к организации и функционированию данной сферы. Кроме того, существуют и другие механизмы, такие как финансовое регулирование, инвестиционная политика и механизмы стимулирования развития инноваций и использования новых технологий.

Какие теоретические основы исследования механизма развития жилищно-коммунального хозяйства города?

Теоретическими основами исследования механизма развития жилищно-коммунального хозяйства города являются изучение объекта государственного и муниципального управления в этой сфере, организационно-правового механизма регулирования, а также опыт применения инновационных технологий.