Внедрение технологии удаленного выпуска товаров в работу таможенных органов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
Глава 1. Анализ состояния информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска товаров 6
1.1. Анализ состояния нормативно-правового регулирования, структуры и средств информационно-технического обеспечения удаленного выпуска товаров 6
1.2. Анализ современного состояния использования технологии удаленного выпуска товаров 12
2. Анализ практических результатов технологии удаленного выпуска, проблемы и решения 16
2.1. Анализ результатов применения технологии удаленного выпуска 16
2.2. Характеристика проблем и предложения по совершенствованию 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Электронные ресурсы 30

Фрагмент для ознакомления

Эти факторы затрудняют поддержание системы в идеальном функциональном состоянии.На удалённых таможенных пунктах отсутствует связь, кроме спутниковой, таким образом, на таких таможенных пунктах отсутствует информационная инфраструктура, что является отрицательным фактором при постоянно увеличивающемся потоке информации.Существует проблема квалифицированного кадрового обеспечения, способного работать в контексте сложной информационной системы.Разработанные перспективные информационно-коммуникационные технологии внедряются в практику многих таможенных пунктов достаточно медленно, что обусловлено рядом причин: масштабность и сложность внедрения, недостаток кадров для их внедрения, слабость технической инфраструктуры, которая не всегда соответствует новейшим требованиям.Относительно рекомендаций по оценке применения технологии информационно-технического обеспечения объекта таможенной инфраструктуры с учётом внедрения перспективных таможенных технологий в части осуществления таможенного контроля с позиций снижения коррупционных рисков, необходимо отметить следующее: необходимо решить ряд задач, которые будут способствовать модернизации информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов.Основными группами задач являются следующие:Для совершенствования единой автоматизированной системы (ЕАИС) ТС РФ, организованной по принципу централизованной обработки поступающих данных необходимо активно внедрять перспективные ИКТ.В целях модернизации ЕАИС ТС РФ необходимо формировать сеть региональных информационных комплексов, связанных между собой.В целях обеспечения доставки информации, которая является актуальной, в режиме онлайн, необходимо совершенствовать ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть ФТС.В целях обеспечения информационной безопасности необходимо повышать степень защищённости информационных ресурсов.Продолжать разрабатывать и внедрять в практику таможенных пунктов технических средств, которые разработаны на базе новейших достижений НТП.Базируясь на новейших методологических разработках, продолжать совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления коррупционными рисками.Совершенствовать информационно-техническое обеспечение методов предварительного информирования органов таможни и электронного декларирования.На основе межведомственного электронного взаимодействия, базируясь на инфраструктуре электронного правительства, необходимо развивать информационное взаимодействие ФТС с другими органами исполнительной власти.Внедрять унифицированные форматы данных для субъектов информационного обмена. Обеспечивать максимально эффективную деятельность автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом. Для развития информационного взаимодействия между ТС странами-участниками Союза в целях создания единой системы внешней торговли необходимо совершенствовать ЕАИС таможенных органов. Необходимо повышать уровень оперативности доставки информации о направлениях развития внешней торговли РФ, взаимоторговле между странами-участниками Союза, о торгово-экономических связях РФ с другими государствами. В качестве целевых индикаторов (показателей, которые характеризуют реализацию мероприятия) данного направления развития таможенной службы РФ предлагаем использовать следующие:Доля информационно-коммуникационных технологий с определёнными характеристиками, обеспечивающие бесперебойное функционирование систем в комплексе ЕАИС в составе таможенной инфраструктуры (необходимо прослеживать динамику ежегодно, выражать в процентах).Соотношение между числом телекоммуникационных каналов ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС, которые имеют пропускную способность от 2 Мбит/сек и общим числом телекоммуникационных каналов (необходимо прослеживать динамику ежегодно, выражать в процентах).Функционирование органов таможенной службы в современных условиях невозможно представить без внедрения и использования новейших информационно-коммуникационных технологий, применение которых не только повышает скорость и качеств оказываемых услуг частникам ВЭД, но и являются эффективным направлением борьбы с коррупционными проявлениями. Таким образом, при применении технологии автоматического выпуска на основании оценки вероятности нарушения таможенного законодательства предлагается усилить не таможенный контроль как было ранее, а усилить мониторинг за информационными системами, что должно будет выражаться специальной программе, которая будет разграничивать функции, а, следовательно, и полномочия субъектов в системе таможенной службы, эта программа будет подключена к базам данных. В программе будет создана подпрограмма, где осуществляется логирование действий пользователя, благодаря которым администратор мониторит его действия.ЗаключениеНа сегодняшний день, как было констатировано выше в процессе таможенного администрирования достигнуты многие показатели, однако до 2020 г. необходимо совершенствовать период 2019-2020 гг. развития информационного обеспечения автоматических процессов взаимодействия таможенных служб и участников ВЭД, Разработка концептуальной модели информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска должна быть основана на приоритетах развития ФТС России в ближайшие годы, что определено в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 г., Целевых показателей решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г., Плана мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г.. Таким образом, формирование эффективной модели информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска должно корреспондировать установленным целевым. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день существует ряд проблем, так, например в ходе XXII Московского международного логистического форума было указано, что помехой эффективного информационно-технического развития ФТС на современном этапе развития выступает закрытость участников ВЭД, невозможность, а порой и нежелание интегрирования клиентских ERP систем с системами логистического оператора и в целом неадаптивность и инертность участников отечественного логистического рынка. Но при этом, происходит повышение запросов участников рынка на качественный и быстрый сервис, в том числе обмен информацией и данными, а также рост интереса крупных участников рынка к созданию и внедрению информационно-технологических цифровых сервисов. То есть интегрированный подход на современном этапе развития должен быть направлен на расширение охвата различных субъектов, начиная от физических лиц и заканчивая таможенными представителями экономическими операторами.Важная задача современного развития ФТС в области удаленного выпуска товаров это достижение высокого уровня клиентоориентированности.Таким образом, необходимо усовершенствовать нормативно-правовое регулирование технологии в рамках внедрения данного понятия.Список использованной литературыЗаконы и иные нормативные актыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ 2013. № 2.ст. 109.Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. UНаучная литератураАлёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4-10. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016. С. 17-24. Вертакова Ю.В., Толстых Т.О., Шкарупета Е.В., Дмитриева В.В. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография. Курск: Изд-во ЮЗГУ, 2017. Головина Т.А., Полянин А.В., Рудакова О.В. Развитие системы государственного стратегического управления предпринимательскими структурами на базе возможностей новой модели цифровой экономики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017.№ 2. С. 13-18.Дмитриев А.А. Применение семантических индикаторов риска в процессе осуществления таможенного контроля // Управленческое консультирование. 2017. № 3 (99). С. 92-100.Дмитриев А.А.Проблемы автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров // Научные труды Северо-западного института 2017. Т. 8 № 3. С. 18-25.Лазенкова Д.А. Сравнение технологий автоматического выпуска и удаленного выпуска товаров //Научная гипотеза. 2018. № 6. С. 5-10. Мухаметова Д.Ф., Белоусов Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. № 4 (18). С. 64-71.Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16-24. Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.Сурник А.П., Швецова М.К. Удаленный выпуск товаров: плюсы и минусы // Решетневские чтения 2015. Т. 2. С. 414-416.Харченко Е.Р. Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2017. № 1 (5). С. 27-32.Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы: труды научно-практической конференции с международным участием / под ред. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.Электронные ресурсыИтоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-Участников ВЭД проинформировали о реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // [Электронный ресурс]: http://spbtpp.ru/on-the-implementation-of-technologies-for-automatic-registration-of-declarations/

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ 2013. № 2.ст. 109.
5. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. U

Научная литература


6. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4-10.
7. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016. С. 17-24.
8. Вертакова Ю.В., Толстых Т.О., Шкарупета Е.В., Дмитриева В.В. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография. Курск: Изд-во ЮЗГУ, 2017.
9. Головина Т.А., Полянин А.В., Рудакова О.В. Развитие системы государственного стратегического управления предпринимательскими структурами на базе возможностей новой модели цифровой экономики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017.№ 2. С. 13-18.
10. Дмитриев А.А. Применение семантических индикаторов риска в процессе осуществления таможенного контроля // Управленческое консультирование. 2017. № 3 (99). С. 92-100.
11. Дмитриев А.А.Проблемы автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров // Научные труды Северо-западного института 2017. Т. 8 № 3. С. 18-25.
12. Лазенкова Д.А. Сравнение технологий автоматического выпуска и удаленного выпуска товаров //Научная гипотеза. 2018. № 6. С. 5-10.
13. Мухаметова Д.Ф., Белоусов Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. № 4 (18). С. 64-71.
14. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16-24.
15. Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.
16. Сурник А.П., Швецова М.К. Удаленный выпуск товаров: плюсы и минусы // Решетневские чтения 2015. Т. 2. С. 414-416.
17. Харченко Е.Р. Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2017. № 1 (5). С. 27-32.
18. Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы: труды научно-практической конференции с международным участием / под ред. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.

Электронные ресурсы

19. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268
20. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-
21. Участников ВЭД проинформировали о реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // [Электронный ресурс]: http://spbtpp.ru/on-the-implementation-of-technologies-for-automatic-registration-of-declarations/

Вопрос-ответ:

Что такое технология удаленного выпуска товаров?

Технология удаленного выпуска товаров - это процесс, при котором товары могут быть выпущены таможенными органами без физического присутствия грузоотправителя на границе. Такая технология позволяет сократить время и упростить процедуру таможенного контроля.

Каково состояние информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска товаров?

Состояние информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска товаров необходимо анализировать и улучшать. В настоящее время существует необходимость в совершенствовании нормативно-правового регулирования структуры и средств информационно-технического обеспечения данной технологии.

Какое современное состояние использования технологии удаленного выпуска товаров?

На сегодняшний день технология удаленного выпуска товаров уже применяется в практике и показывает положительные результаты. Она позволяет существенно сократить время на прохождение таможенных процедур и упростить саму процедуру. Однако, все еще есть проблемы, которые необходимо решить для более эффективного использования данной технологии.

Каковы практические результаты технологии удаленного выпуска товаров?

Практические результаты применения технологии удаленного выпуска товаров показывают, что она существенно ускоряет процесс таможенного контроля и упрощает процедуру для грузоотправителей. Такой подход позволяет снизить время пребывания грузов на границе и сэкономить ресурсы таможенных органов. Однако, есть еще проблемы, которые мешают полноценной реализации технологии удаленного выпуска товаров.

Какие проблемы возникают при использовании технологии удаленного выпуска товаров?

При использовании технологии удаленного выпуска товаров возникают такие проблемы, как отсутствие единого нормативно-правового регулирования, необходимость совершенствования информационно-технического обеспечения, а также необходимость учета изменений в законодательстве. Эти проблемы требуют решения для полноценной реализации данной технологии.

Что такое технология удаленного выпуска товаров?

Технология удаленного выпуска товаров - это процесс, при котором товары могут быть выпущены таможенными органами без физического присутствия продавца или грузоотправителя. Это позволяет сократить время и упростить процедуру таможенного оформления.

Каково состояние информационно-технического обеспечения технологии удаленного выпуска товаров?

Анализ состояния информационно-технического обеспечения показывает, что оно находится на среднем уровне развития. В настоящее время существуют различные системы и программы, которые могут быть использованы для удаленного выпуска товаров, однако есть определенные недостатки и проблемы, которые нужно решить для эффективного внедрения данной технологии.

Каково нормативно-правовое регулирование структуры и средств информационно-технического обеспечения удаленного выпуска товаров?

Анализ состояния нормативно-правового регулирования показывает, что существуют отдельные нормативные акты, которые регулируют технологию удаленного выпуска товаров. Однако, законодательство в этой области требует дальнейшего развития и совершенствования, чтобы обеспечить более эффективное использование данной технологии.

Каково современное состояние использования технологии удаленного выпуска товаров?

Анализ современного состояния использования технологии удаленного выпуска товаров показывает, что она активно применяется во многих странах, включая Россию. Однако, есть определенные сложности и проблемы, связанные с внедрением этой технологии, такие как отсутствие передовых информационных систем и необходимость дальнейшего развития правовой базы.

Какие практические результаты можно получить при использовании технологии удаленного выпуска товаров?

Анализ практических результатов показывает, что использование технологии удаленного выпуска товаров позволяет сократить время и упростить процедуру таможенного оформления, что в свою очередь способствует повышению эффективности торговых операций и снижению затрат.