Речевые нарушения у дошкольников с задержкой психического развития»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 39 39 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 18.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава. 1 Научно-теоретические основы речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития 8
1.1 Онтогенез речемыслительной деятельности у детей 8
1.2. Особенности речи у детей с ЗПР 11
Глава 2. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ЗПР 15
2.1 Психолого-педагогическая характеристика развития речи дошкольников в норме 15
2.2 Психолого-педагогические особенности дошкольников с задержкой психического развития 17
2.3. Формы и методы диагностики речи детей ЗПР 24
2.4 Формы и методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Фрагмент для ознакомления
1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии / В.М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 109 с.
2. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - №12/том5/2015.
3. Вознюк Н. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей от рождения до 12 лет [Интернет ресурс]. Https: //azbyka.ru/deti/pol naya- enciklopediva-sovremennvhrazvivavushhih-igr-dlva-detei-ot-rozhdeniva-do-12-let- nataliva-voznyuk#n20
4. Гаджимагомедова Т.Г. Проблемы познавательной деятельности детей с ЗПР // Сибирский педагогический журнал. №13/2007.
5. Гризик, Т И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007. - 547 с.
6. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо, 2011. - 288 с.
7. Захарова Р. А., Чупаха И. В. Методика «гимнастика мозга» [Интернет ресурс]. Http://defectus.ru/publ/kabinet logopeda/metodicheskaja kopilka/ metodika quotgimnastika mozgaquot/ 12-1-0-108
8. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие / С.А. Исаева. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 48 с.
9. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие. - М.: Флинта, 2009. - 250 с.
10. Клиническая психиатрия. Детский возраст: учеб. пособие / Е.И. Скугаревская и др.; под ред. Проф. Е.И. Скугаревской. - Мн.: Выш.шк., 2006. - 463 с.
11. Коррекция ОНР у младших школьников: формирование лексики и грамматического строя / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - СПб., 2009. - 68 с.
12. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / авт.-сост. Н.П. Мещерякова, Л.К. Жуковская, Е.Б. Терешкова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 141 с.
13. Косякова О.О. Логопсихология. - М.:"Феникс", 2007. - 138 с.
14. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. - М.: ВЛАДОС, 2011. 236 с.
15. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2- е изд. / А. И. Максаков. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 64 с.
16. Матросова, Т.А. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития: дисс...канд.пед.н. - М., 2006.
17. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие / С.В. Плотникова C.B.- М.: ФЛИНТА, Наука, 2009. - 224 с.
18. Разумова, Л. И. Коррекция нарушений речи у дошкольников / Л.И. Разумова. - М.: АРКТИ, 2015.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2015. -468 С.
20. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. - М.: Академия Развития, 2013. - 416 с.
21. Рыжова О.С. Наглядное моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // В сборнике: исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Материалы Всероссийской научнопрактической студенческой конференции. - 2017. - С. 122-126.
22. Сергеева О.А., Филиппова Н.В., Барыльник Ю.Б. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских Интернетконференций. - 2014. - Т. 4. - №11. - С. 1292 - 1294.
23. Сингаевская О.В. Развитие связной речи дошкольников / О.В. Сингаевская, А.В.Соболева // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2016. - № 2. - С. 17-22.
24. Слепович Е.С.Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. - СПб.: Речь,2008 . - 256 с.
25. Слепович,Е.С. Некоторые особенности словарного запаса дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович // Дефектология. - 2008. - № 1. - с. 15-22
26. Смирнова Е., Гударева О., Современные дети: особенности игры и психологического развития. //Дошкольное воспитание. - 2012 .- №10 .- С. 63-71.
27. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебн. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности дошк. образование / Е.О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2015.
28. Сорокин, В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. - СПб.: «Речь». 2014. - 216 с.
29. Специальная психология. В 2 т. Т.1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 428 с.
30. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1. – С. 68–78.
31. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
32. Тихонова Г.А. Занятия по обогащению словаря, формированию лексико–грамматических категорий и навыков связной речи // Логопед в детском саду. – 2010. – № 6–7. – С. 76–81.
33. Триггер,Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой
34. Филиппова Н.В., Барыльник Ю.Б., Исмайлова А.С. Современный взгляд на задержку психического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №10 (2). - С. 256-262.
35. Цыпина, Н.А. Дети с задержкой психического развития. - М.: Academia, 2014. - 256 с.
36. Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Яковенко Е.А., Никишена И.С., Анисимова Т.И., Бондарчук Ю.Л., Сергеев А.В., Аносова Л.В. Задержки психического развития: клиникоэлектроэнцефалографические особенности и оценка эффективности применения препарата гопантеновой кислоты // Педиатрия. - 2014 - № 03/14. - С. 38-42.
37. Шевченко, С.Г.Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М.: Школьная Пресса, 2014. - 96 с.
38. Юзбекова, Е. А.Ступеньки творчества: Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника: Метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М.: Линка-Пресс, 2016. - 122 с.
39. Яшина, В.И., Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей. - М.: Академия, 2013. - С. 334-335.

Вопрос-ответ:

Какие научно-теоретические основы лежат в основе речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития?

Онтогенез речемыслительной деятельности у детей и особенности речи у детей с ЗПР являются основными научно-теоретическими основами речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?

Психолого-педагогическая характеристика развития речи дошкольников в норме и психолого-педагогические особенности дошкольников с задержкой психического развития являются основными психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Какие особенности речи у детей с задержкой психического развития?

Особенности речи у детей с задержкой психического развития включают задержку речевого развития, проблемы восприятия и воспроизведения речи, ограниченный словарный запас и нечеткую артикуляцию.

Как происходит онтогенез речемыслительной деятельности у детей?

Онтогенез речемыслительной деятельности у детей происходит поэтапно: устная деятельность ребенка развивается от первых единичных звуковых проявлений к формированию связной речи с использованием грамматических конструкций.

Какие проблемы могут возникнуть у детей с задержкой психического развития в развитии речи?

У детей с задержкой психического развития могут возникать проблемы в развитии понимания и использования грамматических конструкций, формировании связного высказывания, артикуляции звуков, расширении словарного запаса.

Какие научные и теоретические основы лежат в основе речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития?

Научные и теоретические основы речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития включают в себя изучение онтогенеза речемыслительной деятельности у детей и особенностей речи у детей с задержкой психического развития.

Какие особенности речи у детей с задержкой психического развития?

У детей с задержкой психического развития могут быть такие особенности речи как ограниченный словарный запас, нарушение грамматики, недостаточное развитие речевого аппарата, трудности в произношении звуков и др.

Какие психолого-педагогические особенности характеризуют развитие речи дошкольников в норме?

Психолого-педагогические особенности развития речи дошкольников в норме включают увеличение словарного запаса, более сложное употребление грамматических форм, развитие связной речи и др.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?

Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития могут иметь такие психолого-педагогические особенности, как ограниченные коммуникативные навыки, трудности в усвоении новых слов и понятий, слабая связная речь и др.

Какие глоссарий главы статьи содержит информацию о речевых нарушениях у дошкольников с задержкой психического развития?

Глоссарий главы статьи содержит определения и пояснения таких терминов, как онтогенез речемыслительной деятельности, задержка психического развития, речевой аппарат, грамматика и многие другие, связанные с речевыми нарушениями у дошкольников с задержкой психического развития.