Школа научного управления. Проблемы, стоящие перед пионерами менеджмента. Обострение отношений в трудовом коллективе.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 3 3 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Эти и подобные стороны управления приносят сотруднику комфорт и удовлетворенность своей работой. Они базируются на духовных потребностях человека и больше приближены к эмоциональной сфере.Таким образом, можно сделать вывод, что ключевыми принципами школы научного управления являются:Разработка формальной структуры организации.Рациональная организация труда, то есть предлагалось вместо традиционных методов работы использовать ряд правил и стандартов, выведенных на основе анализа, с последующей грамотной расстановкой рабочих и обучением их рациональным рабочим приемам.Выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности.Поддержание дружеских отношений между управляющими и работниками.Оплата по результатам труда и продуманная система санкций и стимулирования (чем больше рабочий производил – тем большее вознаграждение он получал).Точное следование разработанным стандартам.Практическая значимость идей Тейлора проявила себя, обеспечив значительный рост производительности трудана предприятиях, где они применялись.В современных условиях возникли новые подходы к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении и комбинировании лучших идей всех предшествующих школ.Список литературыВеснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 656 с.Григорьева, М.В. Психология труда: конспект лекций / М.В. Григорьева. – М.: Высшее образование, 2014. – 192 с.Кравченко, А.И. История менеджмента: учеб.пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академ. Проект, 2000. – С. 169-171.Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор – М.: Контроллинг, 1991. – 104 с.Управление – это наука и искусство: сборник авторов А.Фасоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд / составитель Г.Л. Подвойский. – М.: Республика, 1992. – 352 с.Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учеб.пособие / А.Г. Фаррахов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.

Список литературы

1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
2. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 656 с.
4. Григорьева, М.В. Психология труда: конспект лекций /
М.В. Григорьева. – М.: Высшее образование, 2014. – 192 с.
5. Кравченко, А.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академ. Проект, 2000. – С. 169-171.
6. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
7. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор – М.: Контроллинг, 1991. – 104 с.
8. Управление – это наука и искусство: сборник авторов
А. Фасоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд / составитель Г.Л. Подвойский. – М.: Республика, 1992. – 352 с.
9. Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учеб. пособие /
А.Г. Фаррахов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы стоят перед пионерами менеджмента?

Основные проблемы, с которыми сталкиваются пионеры менеджмента, включают необходимость разработки новых подходов и методов управления, адаптацию к изменяющейся бизнес-среде, поиск эффективных решений для сложных организационных задач.

Что может привести к обострению отношений в трудовом коллективе?

Обострение отношений в трудовом коллективе может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток коммуникации, конфликты интересов, неправильное распределение ролей и ответственности, недостаточное признание и поощрение сотрудников.

В чем заключается комфорт и удовлетворенность сотрудника своей работой?

Комфорт и удовлетворенность сотрудника своей работой основаны на удовлетворении его духовных потребностей, таких как чувство значимости, возможность самореализации, наличие интересных и разнообразных задач, а также благоприятная рабочая атмосфера и признание его вклада в работу коллектива.

Какие принципы школы научного управления являются ключевыми?

Ключевыми принципами школы научного управления являются разработка формальной структуры организации и рациональная организация труда. Под разработкой формальной структуры понимается создание четкой иерархии в организации, определение функциональных подразделений и сфер ответственности. Рациональная организация труда предполагает поиск оптимальных методов и приемов, направленных на повышение производительности и эффективности труда сотрудников.

Чем отличается школа научного управления от других школ управления?

Школа научного управления отличается от других школ управления своим акцентом на разработку и применение научных методов и принципов в управлении организацией. Целью школы научного управления является достижение максимальной эффективности и оптимизации процессов в организации на основе научного анализа и экспериментов.

Какие проблемы стоят перед пионерами менеджмента?

Пионеры менеджмента сталкиваются с рядом проблем, таких как ограниченные ресурсы, неопределенность и сложность окружающей среды, необходимость принятия стратегических решений и балансирования интересов различных стейкхолдеров.

Как обострение отношений в трудовом коллективе может повлиять на работу?

Обострение отношений в трудовом коллективе может негативно сказаться на эффективности работы, создавая конфликты, снижение мотивации, недовольство сотрудников и плохой моральный климат. Такие проблемы могут также привести к ухудшению коммуникации и сотрудничества.

Какие принципы школы научного управления связаны с духовными потребностями человека?

Школа научного управления придает большое значение духовным потребностям человека и пониманию их важности для достижения комфорта и удовлетворенности на работе. Принципы, связанные с духовными потребностями, направлены на создание поддерживающей и эмоционально благоприятной рабочей среды.