Конституционное законодательство
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 23.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, задачи и сущность конституционного 5
законодательства 5
1.1 Понятие конституционного законодательства 5
1.2. Задачи конституционного законодательства 6
1.3. Сущность конституционного законодательства 8
. 2. Структура конституционного законодательства и ее особенности. Система конституционного законодательства 9
2. Структура конституционного законодательства и ее особенности. Система конституционного законодательства 10
2.1. Структура конституционного законодательства 10
2.2. Особенности конституционного законодательства 14
2.3. Система конституционного законодательства 17
Заключение 31
библиографический список 33
Судья Конституционного суда, полномочия которого приостановлены, не имеет права участвовать в заседаниях Конституционного суда, направлять официальные документы в государственные органы и учреждения, общественные объединения, государственным служащим и гражданам, запрашивать у них документы и иную информацию.
Конституционный суд приостанавливает полномочия судьи до тех пор, пока не перестанут существовать основания для приостановления полномочий. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного суда.
Приостановление полномочий судьи Конституционного суда не влечет за собой приостановление выплаты ему заработной платы и не лишает его гарантий, предусмотренных законом.
Прекращение полномочий судьи Конституционного суда
Срок полномочий судьи Конституционного суда прекращается в связи с тем, что
- нарушение установленного Конституцией Российской Федерации и законодательством порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда;
- истекает срок полномочий судьи;
- письменную и личную отставку судьи до истечения срока его полномочий;
- утрата судьей гражданства Российской Федерации;
- Осуждение вступившего в силу судьи;
- совершение судьей деяния, нарушающего честь и достоинство судьи;
- продолжение деятельности судьи, несмотря на предупреждение Конституционного суда, путем совершения или совершения деяний, несовместимых с его должностью;
- неучастие в заседаниях Конституционного суда или уклонение от права голоса более двух раз подряд без уважительной причины;
- признание недееспособности судьи вступившим в законную силу судебным решением;
- судья объявляется пропавшим без вести по вступившему в законную силу решению суда;
- Объявить судью мертвым на основании вступившего в законную силу судебного решения;
- смерть судьи.
Полномочия судьи Конституционного суда могут быть прекращены также в связи с его неспособностью в течение длительного периода времени (не менее десяти месяцев подряд) выполнять свои обязанности по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам.
Отстранение судьи от должности в Конституционном Суде осуществляется по решению Конституционного Суда, которое направляется Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакантной должности.
Отстранение судьи от должности в Конституционном суде осуществляется Советом Федерации по рекомендации Конституционного суда.
Судья считается ушедшим в отставку или освобожденным от должности, если его обязанности были прекращены по основаниям, предусмотренным законом.
Вышедший в отставку судья Конституционного суда, проработавший судьей не менее 15 лет, получает ежемесячную не облагаемую налогом пенсию или суточные в размере восьмидесяти процентов от денежного вознаграждения действующего судьи Конституционного суда, независимо от возраста. В то же время стаж предыдущей деятельности в юридической профессии засчитывается в стаж работы, за который назначается пожизненное лишение свободы на ежемесячной основе.
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного заключения устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда. Из федерального бюджета выделяются средства для обеспечения ежемесячного содержания жизни вышедших на пенсию судей Конституционного суда.
На вышедшего в отставку судью Конституционного Суда распространяются также иные положения о статусе вышедшего в отставку судьи, установленные законодательством Российской Федерации.
Основания, в силу которых Председатель Конституционного Суда Российской Федерации или его заместители могут быть лишены права осуществлять свои функции: по личному письменному заявлению, которое является предметом судебного решения. Если они не выполняют свои обязанности надлежащим образом или вообще отказываются выполнять их. Решение принимается Советом судей путем тайного голосования, составляющего не менее двух третей от общего состава. По тем же причинам, когда конституционный судья освобождается от должности.
Во-первых, все полученные дела рассматриваются одной из палат. Они созываются Председателем Конституционного Суда Российской Федерации. В этот процесс должны быть вовлечены три четверти всех судей. Они могут принимать во внимание все полученные ими дела. Хотя есть ряд исключений из Регламента Конституционного Суда: дело по основному законодательству других регионов. Дело, касающееся толкования Основного закона страны, а именно Конституции. Случаи увольнения (т.е. увольнения) Президента. Дела с законодательной инициативой. Однако до подачи жалобы в Палату Президент Конституционного Суда Российской Федерации назначает одного или нескольких судей для ее рассмотрения. Только после предварительного рассмотрения кассационная жалоба подается в одну из палат для рассмотрения. На пленарных заседаниях не рассматриваются вопросы, возникающие в ходе пленарных заседаний, такие как разделение палаты, назначение Председателя, заседания и т.д., которые предназначены только для рассмотрения по существу судебного дела. Приговор, вынесенный в ходе этих заседаний, является решением Конституционного Суда Российской Федерации.
Палата имеет право давать объяснения в случае возникновения вопроса. В случае возникновения спора между судьями созывается пленарное заседание, на котором этот вопрос рассматривается по существу. Чаще всего такие ситуации возникают, когда решение по новому делу вступает в противоречие с решениями, принятыми ранее в других процессах. В этом случае созывается пленарное заседание, в ходе которого более подробно обсуждается данный вопрос. Важное отличие пленарного заседания от очередной сессии состоит в том, что в первом заседании принимают участие все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а в очередном заседании - только судьи одной из палат. В ходе заседания протокол составляется и подписывается Председателем Конституционного Суда Российской Федерации или, по его требованию, одним из депутатов. Заключительным шагом в рассмотрении дела является вынесение решения, которое принимается в процессе открытого голосования судей, рассматривающих это дело.
Таким образом, мы установили, что полномочия судьи Конституционного суда определяются исключительно действующим законодательством о деятельности Конституционного суда. Судьями Конституционного суда являются судьи специализированного судебного органа, осуществляющего конституционное производство и конституционный контроль. Следует отметить, что полномочия судей конституционных судов также отражены в Конституции.
Судья имеет право принимать участие в определенных случаях:
Назначает помощников и осуществляет надзор за работой некоторых производств;
Ведет статистику дел, занимается обобщением судебной практики;
Принимает участие в формировании принципов конституционного правосудия;
Участвует в разработке некоторых изменений в конституционные законы, для формирования более прозрачной системы судейства;
Принимает участие в рассмотрении дел, касающихся компетенции;
Принимает участие в рассмотрении дел, которые могут прямо или косвенно касаться измены;
Занимается изучением судебной практики и Конституции как аспектов профессионального развития;
Выполняет поручения председателя суда, которые не противоречат закону, Конституции и закону о деятельности конституционных судей.
Срок полномочий судей КС
Конституционный Суд после 1993 года должен состоять из 19 судей, избираемых путем конкурсного отбора и после утверждения Советом Федерации. Судьи, которые были избраны до принятия Конституции в 1993 году, сохранили свои полномочия, но имеют фиксированный срок полномочий до 65 лет.
В 1994 году были внесены новые поправки, предусматривающие, что судьи Конституционного суда избираются на 12-летний срок, хотя они могут оставаться в должности до достижения 70-летнего возраста включительно.
В 2001 году были также внесены дополнительные поправки, в соответствии с которыми срок полномочий судей был продлен на 15 лет.
Следует отметить, что Закон "О деятельности конституционных судов" содержит подробную информацию об отборе кандидатов на должность конституционного судьи. Сегодня судья может быть гражданином страны с безупречной репутацией и глубоким знанием права.
Поскольку все судьи участвуют в разработке некоторых изменений в конституционных правилах, идеальное знание Конституции также очень важно при отборе кандидатов.
Конституционный суд очень важен для развития нашей страны, поэтому отбор судей осуществлялся и будет производиться с большой тщательностью, стараясь сделать систему конституционного правосудия идеальной. Дело в том, что в данном случае решения Конституционного суда не оспариваются и не подлежат пересмотру, поэтому не должно быть никаких сомнений в безупречной работе всех судей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.
На современном этапе конституционное законодательство, как и вся отрасль конституционного права и смежных с ней отраслей, активно развивается, проходя непростой процесс формирования, который связан с оптимизацией, прежде всего с конституционными реформами 90-х годов, в частности с принятием новой Конституции 1993 г., а также последовавшими за этим реформами в гражданской и административной сферах, которые длятся и по сегодняшний день.
В ходе реформирования происходит совершенствование института прав человека, политической системы, организационно-правовых форм управления, структуры государственной власти и местного самоуправления, в общем, все то, о чем говорится в Конституции. Это позволяет говорить о том, что в России идет тенденция к развитию и доведения до уровня других развитых стран своего конституционного законодательства и законодательства смежных отраслей. В частности: политическая конкуренция, парламентская республика, четкое разграничение между законодательной, исполнительной и судебной властями и между федеральной, региональной и муниципальной властями, ответственность должностных лиц.
Однако не менее важной задачей в настоящее время остается проблема создания современного систематизированного и кодифицированного законодательства в области конституционализма, которое даст конституционному праву и другим смежным отраслям правовые основания для эффективного функционирования актуальных проблем данной отрасли в условиях современной России. Одной из первоочередных задач систематизации конституционного законодательства является разработка научно обоснованной концепции всего конституционного права, в частности то, что одной Конституции недостаточно для эффективного функционирования всех конституционно-правовых отношений. В конституционном праве помимо Конституции присутствуют федеральные конституционные законы, которые непосредственно регулируют те отношения, которые напрямую предусмотрены Конституцией, но Конституция, в свою очередь, их не регулирует.
Исходя из этого, большинство этих законодательных актов следует систематизировать и кодифицировать, поскольку при кодификации основной задачей является урегулирование всех отношений, входящих в данное правовое поле, а не конкретных, прописанных в определенном законе только по одному вопросу. Следует согласиться с теми разработчиками концепции конституционного права, которые предлагают унификацию на основе логически выверенного понятийного аппарата.
библиографический список
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) // "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Учебная и научная литература:
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. -245с.
Авдеенкова М. Л., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ. Курс лекций. Часть 1. М.: ООО «Профобразование «, 2015. -567с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. -987с.
Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
Конституционный судебный процесс. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2018. - 169 c.
Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. академик РАН Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2012. -387с.
Косолапое, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России Текст. / М. Ф. Косолапов. Саратов, 2014. - 228 с.
Костерина, Э. В. Конституционное право России в схемах и таблицах. Учебное пособие / Э.В. Костерина. – М, , 2016. - 192 c.18. Меньшов, В. Л. Конституционное право России. Учебник / В.Л. Меньшов. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 208 c.
Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебник Текст. / М. Н. Марченко. М.: Юристь, 2014. - 656 с.
Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504-506.
Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А.А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2018. - 195 c.
Некрасов, С. И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. - 176 c.21. Ракитская, И. А. Constitutional Basics of the Russian Federation: The Manual / Конституционные основы Российской Федерации. Учебное пособие / И.А. Ракитская, Т.О. Кузнецова, Е.А. Кремянская. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 230 c.
Павликов, С. Г. Становление и развитие судов субъектов Российской Федерации: Монография Текст. / С. Г. Павликов. М., 2015. - 247 с.
Радченко, В. И. Судебная реформа в Российской Федерации: Сб. статей Текст. / В. И. Радченко. М., 2014. - 192 с.
Разделение властей: Учеб. пособие Текст. / Под ред. М. И. Марченко. 2-е изд., перераб, и доп. - М., 2014. - 428 с.
Самойлов, Н. А. Конституционное право России. Экзаменационные ответы / Н.А. Самойлов. - М.: Буклайн, 2017. - 144 c.
Сергеев, С.Г. Конституционное право России / С.Г. Сергеев. - М.: Дашков и К°, 2017. - 188 c.
Смоленский, М. Б. Конституционное право России / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.
Стецовский, Ю. И. Судебная власть: Учеб. пособие Текст. / Ю. И. Стецовский. М., 2014. - 400 с.
Стрекозов, В. Г. Конституционное право России / В.Г. Стрекозов. - М.: Юрайт, 2017. - 96 c.
Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. - 250 с.
Феофанов, Ю. В. Бремя власти Текст. / Ю. В. Феофанов. М.: Политиздат, 2014. - 287 с.
Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2014. - 431 с.
Честное, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: Учеб. пособие Текст. / И. JI. Честнов. -СПб., 2014. - 63 с.
Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. - 320 с.
Шамхалов, Ф. И. Теория государственного управления Текст. / Ф. И. Шамхалов. М., 2015. - 638 с.
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.
Ячин, С. Е. Слово и феномен Текст. / С. Е. Ячин. М., 2014. - 138 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. –С.145
Сергеев, С.Г. Конституционное право России / С.Г. Сергеев. - М.: Дашков и К°, 2017. –С.144.
Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С.485
Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. С.89
Костерина, Э. В. Конституционное право России в схемах и таблицах. Учебное пособие / Э.В. Костерина. – М, , 2016. – С.151
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. –С.118
Меньшов, В. Л. Конституционное право России. Учебник / В.Л. Меньшов. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. – С.41
Авакьян С.А. Консттуционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. –С.162
Честное, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: Учеб. пособие Текст. / И. JI. Честнов. -СПб., 2014. – С.13
Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. – С.201
2
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) // "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Учебная и научная литература:
3. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. -245с.
4. Авдеенкова М. Л., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ. Курс лекций. Часть 1. М.: ООО «Профобразование «, 2015. -567с.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. -987с.
6. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
7. Конституционный судебный процесс. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2018. - 169 c.
8. Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. академик РАН Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2012. -387с.
9. Косолапое, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России Текст. / М. Ф. Косолапов. Саратов, 2014. - 228 с.
10. Костерина, Э. В. Конституционное право России в схемах и таблицах. Учебное пособие / Э.В. Костерина. – М, , 2016. - 192 c.
18. Меньшов, В. Л. Конституционное право России. Учебник / В.Л. Меньшов. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 208 c.
11. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебник Текст. / М. Н. Марченко. М.: Юристь, 2014. - 656 с.
12. Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504-506.
13. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А.А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2018. - 195 c.
14. Некрасов, С. И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. - 176 c.
21. Ракитская, И. А. Constitutional Basics of the Russian Federation: The Manual / Конституционные основы Российской Федерации. Учебное пособие / И.А. Ракитская, Т.О. Кузнецова, Е.А. Кремянская. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 230 c.
15. Павликов, С. Г. Становление и развитие судов субъектов Российской Федерации: Монография Текст. / С. Г. Павликов. М., 2015. - 247 с.
16. Радченко, В. И. Судебная реформа в Российской Федерации: Сб. статей Текст. / В. И. Радченко. М., 2014. - 192 с.
17. Разделение властей: Учеб. пособие Текст. / Под ред. М. И. Марченко. 2-е изд., перераб, и доп. - М., 2014. - 428 с.
18. Самойлов, Н. А. Конституционное право России. Экзаменационные ответы / Н.А. Самойлов. - М.: Буклайн, 2017. - 144 c.
19. Сергеев, С.Г. Конституционное право России / С.Г. Сергеев. - М.: Дашков и К°, 2017. - 188 c.
20. Смоленский, М. Б. Конституционное право России / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.
21. Стецовский, Ю. И. Судебная власть: Учеб. пособие Текст. / Ю. И. Стецовский. М., 2014. - 400 с.
22. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России / В.Г. Стрекозов. - М.: Юрайт, 2017. - 96 c.
23. Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. - 250 с.
24. Феофанов, Ю. В. Бремя власти Текст. / Ю. В. Феофанов. М.: Политиздат, 2014. - 287 с.
25. Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2014. - 431 с.
26. Честное, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: Учеб. пособие Текст. / И. JI. Честнов. -СПб., 2014. - 63 с.
27. Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. - 320 с.
28. Шамхалов, Ф. И. Теория государственного управления Текст. / Ф. И. Шамхалов. М., 2015. - 638 с.
29. Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.
30. Ячин, С. Е. Слово и феномен Текст. / С. Е. Ячин. М., 2014. - 138 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конституционное законодательство?
Конституционное законодательство - это система нормативно-правовых актов, которые регулируют основные принципы организации и функционирования государства, установленные в конституции. Оно является основой правового статуса государства и определяет права и свободы граждан, а также систему государственного управления.
Какие задачи решает конституционное законодательство?
Конституционное законодательство решает такие задачи, как обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан, установление принципов разделения властей и контроля за их исполнением, определение порядка изменения конституции, а также установление основных принципов государственного устройства и управления.
В чем сущность конституционного законодательства?
Сущность конституционного законодательства заключается в том, что оно определяет основные правила организации и функционирования государства, устанавливает конституционные права и свободы граждан, а также принципы государственного управления. Оно также определяет порядок изменения конституции и осуществление конституционного контроля.
Какова структура конституционного законодательства?
Структура конституционного законодательства включает в себя конституцию как основной закон государства, дополнительные конституционные законы, которые устанавливают порядок внесения изменений в конституцию, кодексы, законы, указы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют конституционные отношения в стране.
Что такое система конституционного законодательства?
Система конституционного законодательства - это совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют конституционные отношения в государстве. Она включает в себя конституцию, законы и иные нормативные акты, а также приказы, указы и директивы, которые выпускаются в соответствии с конституцией и законами. Система конституционного законодательства имеет иерархическую структуру и определяет порядок принятия и применения нормативно-правовых актов в области конституционного права.
Что такое конституционное законодательство?
Конституционное законодательство - это система законов и норм, которые регулируют основные принципы организации государства, структуру и функции его органов, а также прав и свобод граждан.
Каковы задачи конституционного законодательства?
Основные задачи конституционного законодательства включают установление разделения властей, гарантию прав и свобод граждан, обеспечение равенства перед законом, создание механизмов контроля за исполнением конституции.
Чему посвящена статья "Конституционное законодательство"?
Статья "Конституционное законодательство" посвящена изучению понятия, задач и сущности конституционного законодательства, а также его структуре и особенностям.
Какова структура конституционного законодательства?
Структура конституционного законодательства включает конституцию, законы и иные нормативные акты, принятые в соответствии с конституцией, а также международные договоры, ратификация которых потребует принятия закона.
Какие особенности имеет система конституционного законодательства?
Система конституционного законодательства отличается от других систем своей основой - конституцией, которая является высшим нормативным актом. Кроме того, конституционное законодательство имеет свою специфику в виде гарантий прав и свобод граждан, механизмов контроля и соблюдения конституции.
Что такое конституционное законодательство?
Конституционное законодательство - это система нормативно-правовых актов, определяющих основы функционирования государства и общества, принципы организации и деятельности государственных органов, а также основы правового статуса граждан.
Какие задачи решает конституционное законодательство?
Конституционное законодательство решает ряд важных задач, включая определение структуры государства и его органов власти, установление прав и свобод граждан, установление основных принципов организации и функционирования государства, регулирование взаимоотношений между государством и гражданами, а также определение порядка изменения конституции.